Приказ Министерства социальной защиты населения Владимирской области от 18.05.2023 N 10-н "О внесении изменений в постановление Департамента социальной защиты населения Владимирской области от 20.05.2021 N 16"



МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ
ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 18 мая 2023 г. в„– 10-н

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДЕПАРТАМЕНТА СОЦИАЛЬНОЙ
ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 20.05.2021 в„– 16

В соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 в„– 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 09.01.2023 в„– 1н "Об утверждении Примерного порядка предоставления срочных социальных услуг" приказываю:
1. Внести в постановление Департамента социальной защиты населения Владимирской области от 20.05.2021 в„– 16 "О порядке предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг во Владимирской области" следующие изменения:
1.1. В приложении в„– 1:
1.1.1. Наименование раздела VII изложить в следующей редакции:
"VII. Основания прекращения или отказа от предоставления социального обслуживания, социальных услуг в форме социального обслуживания на дому".
1.1.2. Дополнить пунктами 32 - 34 следующего содержания:
"32. Гражданину или получателю социальных услуг может быть отказано, в том числе временно, в предоставлении социальных услуг в форме социального обслуживания на дому в связи с наличием у него медицинских противопоказаний в соответствии с заключением уполномоченной медицинской организации.
33. Предоставление социальных услуг в форме социального обслуживания на дому возобновляется после получения заключения уполномоченной медицинской организации об отсутствии медицинских противопоказаний.
34. В случае, если гражданину или получателю социальных услуг отказано в предоставлении социальных услуг в форме социального обслуживания на дому в связи с наличием медицинских противопоказаний, поставщики социальных услуг информируют медицинскую организацию по месту жительства гражданина или получателя социальных услуг о необходимости оказания ему медицинской помощи, в том числе медицинского наблюдения.".
1.2. В приложении в„– 2:
1.2.1. Наименование раздела VII изложить в следующей редакции:
"VII. Основания прекращения или отказа от предоставления социального обслуживания, социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания".
1.2.2. Дополнить пунктами 36 - 38 следующего содержания:
"36. Гражданину или получателю социальных услуг может быть отказано, в том числе временно, в предоставлении социальных услуг в полустационарной форме в связи с наличием у него медицинских противопоказаний в соответствии с заключением уполномоченной медицинской организации.
37. Предоставление социальных услуг в полустационарной форме возобновляется после получения заключения уполномоченной медицинской организации об отсутствии медицинских противопоказаний.
38. В случае, если гражданину или получателю социальных услуг отказано в предоставлении социальных услуг в полустационарной форме в связи с наличием медицинских противопоказаний, поставщики социальных услуг информируют медицинскую организацию по месту жительства гражданина или получателя социальных услуг о необходимости оказания ему медицинской помощи, в том числе медицинского наблюдения.".
1.3. В приложении в„– 3:
1.3.1. Пункт 24 исключить.
1.3.2. Пункты 25 - 34 считать пунктами 24 - 33 соответственно.
1.3.3. Раздел VII изложить в следующей редакции:
"VII. Основания прекращения или отказа от предоставления
социального обслуживания, социальных услуг в стационарной
форме социального обслуживания

33. Прекращение предоставления социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания производится в следующих случаях:
- по письменному заявлению получателя социальных услуг (его законного представителя);
- окончания срока предоставления социальных услуг в соответствии с индивидуальной программой и (или) истечения срока договора о предоставлении социальных услуг;
- при нарушении получателем социальных услуг (его законным представителем) условий, предусмотренных договором о социальном обслуживании;
- смерти получателя социальных услуг;
- признания получателя социальных услуг безвестно отсутствующим или умершим на основании решения суда;
- осуждения гражданина - получателя социальных услуг к отбыванию наказания в виде лишения свободы.
34. Гражданину или получателю социальных услуг может быть отказано, в том числе временно, в предоставлении социальных услуг в стационарной форме в связи с наличием у него медицинских противопоказаний в соответствии с заключением уполномоченной медицинской организации.
35. Предоставление социальных услуг в стационарной форме возобновляется после получения заключения уполномоченной медицинской организации об отсутствии медицинских противопоказаний.
36. В случае, если гражданину или получателю социальных услуг отказано в предоставлении социальных услуг в стационарной форме в связи с наличием медицинских противопоказаний, поставщики социальных услуг информируют медицинскую организацию по месту жительства гражданина или получателя социальных услуг о необходимости оказания ему медицинской помощи, в том числе медицинского наблюдения.
37. В специализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, не могут быть приняты лица, находящиеся в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, а также с явными признаками обострения психического заболевания.".
1.4. Приложение в„– 4 изложить в редакции согласно приложению.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителей Министра по курируемым направлениям деятельности.
3. Настоящий приказ вступает в силу с 01 сентября 2023 года и подлежит официальному опубликованию.

Министр
Л.Е.КУКУШКИНА





Приложение
к приказу
Министерства
социальной защиты населения
Владимирской области
от 18.05.2023 в„– 10-н

ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СРОЧНЫХ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ

I. Общие положения

1. Настоящий порядок предоставления срочных социальных услуг (далее - Порядок) определяет правила предоставления срочных социальных услуг гражданам Российской Федерации, иностранным гражданам и лицам без гражданства, постоянно проживающим на территории Владимирской области, беженцам, которые признаны нуждающимися в срочных социальных услугах и которым предоставляется срочная социальная услуга или срочные социальные услуги (далее - получатели срочных социальных услуг) поставщиками социальных услуг, оказывающими срочные социальные услуги, и предъявляемые к ним требования, связанные с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельностью (далее - обязательные требования).
2. Предоставление срочных социальных услуг осуществляется в целях оказания неотложной помощи, направленной на улучшение условий жизнедеятельности получателей срочных социальных услуг и (или) расширение их возможностей самостоятельно обеспечивать свои основные жизненные потребности.
3. При определении необходимых гражданину срочных социальных услуг учитывается нуждаемость получателя срочных социальных услуг в получении таких услуг, характер обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности.
Срочные социальные услуги могут предоставляться одновременно с социальными услугами в форме социального обслуживания на дому, в полустационарной форме или в стационарной форме.
4. Лицами, обязанными соблюдать обязательные требования, являются поставщики социальных услуг, оказывающие срочные социальные услуги.
5. Обязательные требования устанавливаются в отношении предоставления срочных социальных услуг. Содержание обязательных требований установлено в разделах II - VI настоящего Порядка.
6. Оценка соблюдения обязательных требований поставщиками социальных услуг Владимирской области из числа негосударственных (коммерческих и некоммерческих) организаций социального обслуживания и индивидуальных предпринимателей осуществляется Министерством социальной защиты населения Владимирской области в рамках регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания.

II. Порядок обращения за получением срочных социальных услуг

7. Основанием для предоставления срочных социальных услуг является поданное в письменной или электронной форме заявление о предоставлении социальных услуг, составленное по форме, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 28 марта 2014 г. в„– 159н "Об утверждении формы заявления о предоставлении социальных услуг" (далее - заявление), а также получение от медицинских, образовательных или иных организаций, не входящих в систему социального обслуживания, информации о гражданах, нуждающихся в предоставлении срочных социальных услуг.
8. Получатели срочных социальных услуг вправе обратиться за получением срочных социальных услуг лично либо через законного представителя, иных граждан, государственные органы, органы местного самоуправления, общественные объединения (далее - представитель). При этом личное участие получателей срочных социальных услуг не лишает их права иметь представителя, равно как и участие представителя не лишает получателей срочных социальных услуг права на получение срочных социальных услуг.
В случае поступления информации от медицинских, образовательных или иных организаций, не входящих в систему социального обслуживания, о гражданах, которые не могут самостоятельно обратиться с заявлением, орган, уполномоченный на признание граждан нуждающимися в социальном обслуживании (далее - уполномоченный орган Владимирской области), составляет акт опроса гражданина или его представителя при необходимости с выездом по месту нахождения гражданина, по итогам которого при наличии нуждаемости в срочной социальной услуге гражданин подает заявление в уполномоченный орган Владимирской области.

III. Стандарт срочных социальных услуг

9. Предоставление срочных социальных услуг включает следующие действия:
- принятие заявления или получение от медицинских, образовательных или иных организаций, не входящих в систему социального обслуживания, информации о гражданах, нуждающихся в предоставлении срочных социальных услуг;
- информирование о порядке предоставления срочных социальных услуг, перечне срочных социальных услуг, сроках, условиях их предоставления;
- разъяснение получателю срочных социальных услуг или его представителю порядка приема документов, необходимых для принятия решения о предоставлении срочных социальных услуг;
- анализ представленных документов, необходимых для принятия решения о предоставлении срочных социальных услуг, и принятие решения о предоставлении срочных социальных услуг получателю срочных социальных услуг либо решения об отказе в предоставлении срочных социальных услуг;
- предоставление получателю срочных социальных услуг;
- составление акта о предоставлении срочных социальных услуг, который подтверждается подписью получателя срочных социальных услуг;
- прекращение предоставления срочных социальных услуг в связи с возникновением оснований, предусмотренных пунктом 25 Порядка.
10. Предоставление получателю срочных социальных услуг, признанному нуждающимся в социальном обслуживании в связи с отсутствием определенного места жительства, может осуществляться как по месту нахождения поставщика социальных услуг, так и по месту нахождения получателя социальных услуг.
11. Получателю срочных социальных услуг предоставляются следующие срочные социальные услуги:
- обеспечение бесплатным горячим питанием или наборами продуктов, удовлетворяющими потребности получателей срочных социальных услуг по калорийности, соответствующими установленным нормам питания, санитарно-гигиеническим требованиям и нормам;
- обеспечение одеждой, обувью и другими предметами первой необходимости, соответствующими сезону и размеру в зависимости от даты обращения получателя срочных социальных услуг;
- содействие в получении временного жилого помещения, которое по размерам и другим жизненным показателям (состояние зданий и помещений, их комфортность) должно обеспечивать удобство пребывания получателей срочных социальных услуг;
- содействие в получении юридической помощи в целях защиты прав и законных интересов получателей срочных социальных услуг, направленное на консультирование по вопросам, связанным с правом граждан на социальное обслуживание и защиту своих интересов, решение вопросов, связанных с социальной реабилитацией, пенсионным обеспечением и другими социальными выплатами, информирование получателя срочных социальных услуг о путях реализации его законных прав, разъяснение права на получение бесплатной юридической помощи;
- содействие в получении экстренной психологической помощи с привлечением к этой работе психологов и священнослужителей, направленное на помощь получателю срочных социальных услуг в раскрытии и мобилизации внутренних ресурсов, решении возникших социально-психологических проблем;
- сопровождение получателей срочных социальных услуг, получающих социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания, при госпитализации в медицинские организации в целях осуществления ухода за указанными получателями, направленное на обеспечение ухода за получателем срочных социальных услуг в медицинской организации;
- осуществление доставки лиц старше 65 лет, проживающих в сельской местности, в медицинские организации государственной системы здравоохранения Владимирской области для прохождения профилактических медицинских осмотров, диспансеризации, скринингов с привлечением мобильных бригад;
- социально-психологическое консультирование;
- социально-педагогическое консультирование;
- иные срочные социальные услуги, установленные законодательством Российской Федерации и (или) областным законодательством.
12. Предоставление срочных социальных услуг обеспечивается в объеме услуг, включаемых перечень срочных социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг на территории Владимирской области, утвержденный Законом Владимирской области от 31.10.2014 в„– 117-ОЗ.
13. Предоставление срочных социальных услуг в целях оказания неотложной помощи осуществляется в сроки, обусловленные нуждаемостью получателя социальных услуг, без составления индивидуальной программы и без заключения договора о предоставлении социальных услуг.
14. Срочные социальные услуги предоставляются получателю срочных социальных услуг бесплатно.
15. Подушевой норматив финансирования срочных социальных услуг устанавливается в соответствии с методикой расчета подушевых нормативов финансирования социальных услуг согласно приложению в„– 5 к настоящему постановлению.
16. Основными показателями, определяющими качество срочных социальных услуг, предоставляемых получателям срочных социальных услуг, являются:
- показатели, характеризующие удовлетворенность срочными социальными услугами получателей срочных социальных услуг;
- отсутствие обоснованных жалоб;
- адресность предоставления социальных услуг;
- приближенность поставщиков социальных услуг к месту жительства получателя социальных услуг;
- достаточность количества поставщиков социальных услуг для обеспечения потребностей граждан в социальном обслуживании;
- достаточность финансовых, материально-технических, кадровых и информационных ресурсов у поставщиков социальных услуг.
17. При оценке качества срочных социальных услуг, предоставляемых получателям срочных социальных услуг, используются следующие критерии:
- полнота предоставления срочной социальной услуги, в том числе с учетом объема предоставляемых срочных социальных услуг, сроков предоставления срочных социальных услуг, иных критериев, позволяющих оценить полноту предоставления срочных социальных услуг;
- своевременность предоставления срочной социальной услуги, в том числе с учетом степени нуждаемости получателя срочных социальных услуг;
- результативность (эффективность) предоставления срочной социальной услуги (улучшение условий жизнедеятельности получателя срочных социальных услуг).
18. При получении срочных социальных услуг получатели срочных социальных услуг имеют право на:
- уважительное и гуманное отношение;
- выбор поставщика социальных услуг;
- получение бесплатно в доступной форме информации о своих правах и обязанностях, перечне срочных социальных услуг, сроках, порядке и об условиях их предоставления;
- отказ от предоставления срочных социальных услуг;
- обеспечение условий пребывания в организациях социального обслуживания, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям;
- конфиденциальность информации личного характера, ставшей известной при оказании услуг;
- защиту своих прав и законных интересов, в том числе в судебном порядке.
19. Получатель срочных социальных услуг обязан своевременно в письменной форме информировать поставщика социальных услуг об изменении обстоятельств, обусловливающих потребность в предоставлении срочных социальных услуг.

IV. Требования к деятельности поставщика
срочных социальных услуг

20. При предоставлении срочных социальных услуг поставщик социальных услуг обязан:
- соблюдать права человека и гражданина;
- обеспечивать неприкосновенность личности и безопасность получателей срочных социальных услуг;
- обеспечить ознакомление получателей срочных социальных услуг (представителей) с правоустанавливающими документами, на основании которых поставщик социальных услуг осуществляет свою деятельность и оказывает срочные социальные услуги;
- обеспечить сохранность личных вещей и ценностей получателей срочных социальных услуг;
- предоставлять получателям срочных социальных услуг возможность пользоваться услугами связи, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", почтовой связи;
- информировать получателей срочных социальных услуг о правилах пожарной безопасности, эксплуатации предоставляемых приборов и оборудования;
- обеспечить получателям срочных социальных услуг условия пребывания, соответствующие санитарно-гигиеническим требованиям;
- исполнять иные обязанности, связанные с реализацией прав получателей срочных социальных услуг на срочные социальные услуги.
21. Информирование граждан о порядке предоставления срочных социальных услуг осуществляется непосредственно в помещениях поставщиков социальных услуг с использованием электронной или телефонной связи, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", иными общедоступными способами.
22. Поставщиком срочных социальных услуг должны быть обеспечены:
- возможность сопровождения получателя социальных услуг при передвижении по территории организации социального обслуживания, а также при пользовании услугами, предоставляемыми такой организацией;
- возможность для самостоятельного передвижения по территории организации социального обслуживания, входа, выхода и перемещения внутри такой организации (в том числе для передвижения в креслах-колясках), для отдыха в сидячем положении, а также доступное размещение оборудования и носителей информации;
- дублирование текстовых сообщений голосовыми сообщениями, оснащение организации социального обслуживания знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, ознакомление с их помощью с надписями, знаками и иной текстовой и графической информацией на территории такой организации, а также допуск тифлосурдопереводчика, допуск собак-проводников;
- дублирование голосовой информации текстовой информацией, надписями и (или) световыми сигналами, информирование о предоставляемых социальных услугах с использованием русского жестового языка (сурдоперевода), допуск сурдопереводчика;
- оказание иных видов посторонней помощи.

V. Перечень документов, необходимых для принятия решения
о предоставлении срочных социальных услуг

23. Решение о предоставлении срочных социальных услуг принимается поставщиком социальных услуг на основании:
- заявления о предоставлении социальных услуг, поданного в соответствии с требованиями пункта 7 Порядка;
- документа, удостоверяющего личность получателя срочных социальных услуг (представителя), при наличии;
- документа, подтверждающего полномочия представителя (при обращении представителя);
- документов (сведений), подтверждающих наличие у получателя срочных социальных услуг обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности, послуживших основанием для признания гражданина нуждающимся в срочных социальных услугах.
Решение об оказании срочных социальных услуг принимается немедленно.
В случае наличия обстоятельств, при которых существует угроза жизни и (или) здоровью гражданина, отсутствие паспорта либо иного документа, удостоверяющего личность гражданина, не может являться основанием для отказа в предоставлении срочной социальной услуги.
24. Документы, необходимые для принятия решения о предоставлении срочных социальных услуг, представляются получателем срочных социальных услуг лично либо подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с требованиями статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. в„– 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

VI. Основания прекращения предоставления
срочных социальных услуг

25. Основаниями прекращения предоставления срочных социальных услуг являются:
- предоставление получателю срочных социальных услуг срочной социальной услуги в полном объеме;
- письменное заявление получателя срочных социальных услуг об отказе в предоставлении срочных социальных услуг;
- изменение обстоятельств, на основании которых гражданин был признан нуждающимся в предоставлении срочных социальных услуг вследствие улучшения его жизнедеятельности и (или) расширения его возможностей самостоятельно обеспечивать свои основные жизненные потребности;
- смерть получателя срочных социальных услуг или ликвидация (прекращение деятельности) поставщика социальных услуг;
- решение суда о признании получателя срочных социальных услуг безвестно отсутствующим или умершим;
- осуждение получателя срочных социальных услуг к отбыванию наказания в виде лишения свободы.


------------------------------------------------------------------