Постановление администрации Камешковского района от 16.05.2023 N 540 "О внесении изменений в постановление администрации Камешковского района от 23.01.2017 N 119 "Об утверждении муниципальной программы "Социальное жилье на 2017 - 2022 годы"



ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ КАМЕШКОВСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 мая 2023 г. в„– 540

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ
КАМЕШКОВСКОГО РАЙОНА ОТ 23.01.2017 в„– 119 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "СОЦИАЛЬНОЕ ЖИЛЬЕ
НА 2017 - 2022 ГОДЫ"

В соответствии со статьей 14 Федерального закона от 06.10.2003 в„– 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", на основании постановления Губернатора Владимирской области от 17.12.2013 в„– 1390 "Об утверждении государственной программы "Обеспечение доступным и комфортным жильем населения Владимирской области" постановляю:
1. Внести следующие изменения в постановление администрации района от 23.01.2017 в„– 119 "Об утверждении муниципальной программы "Социальное жилье на 2017 - 2021 годы":
1.1. В преамбуле постановления администрации района слова "Социальное жилье на 2017 - 2021 годы" заменить на слова "Социальное жилье на 2017 - 2023 годы".
1.2. В пункте 1 постановления администрации района слова "Социальное жилье на 2017 - 2021 годы" заменить на слова "Социальное жилье на 2017 - 2023 годы".
1.3. Приложение к постановлению администрации района изложить в новой редакции согласно приложению.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
3. Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания и подлежит опубликованию (обнародованию) в сети Интернет на официальном сайте администрации района.

Глава администрации района
А.З.КУРГАНСКИЙ





Приложение
к постановлению
администрации
Камешковского района
от 16.05.2023 в„– 540

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"СОЦИАЛЬНОЕ ЖИЛЬЕ НА 2017 - 2023 ГОДЫ"

Паспорт
муниципальной программы "Социальное жилье
на 2017 - 2023 годы"

Наименование муниципальной программы:
Муниципальная программа "Социальное жилье на 2017 - 2023 годы" (далее - Программа)
Ответственный исполнитель Программы
Муниципальное учреждение "Управление жилищно-коммунального хозяйства" город Камешково
Цели муниципальной программы
Целью Программы является обеспечение жильем граждан, признанных в установленном порядке нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма
Задачи муниципальной программы
- приобретение жилых помещений во вновь построенном жилищном фонде или приобретение на вторичном рынке города Камешково с целью предоставления жилых помещений по договорам социального найма гражданам, признанным в установленном порядке нуждающимися в жилых помещениях;
- улучшение жилищных условий граждан, признанных в установленном порядке нуждающимися в жилых помещениях
Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы
1. Количество жилых помещений, предоставленных гражданам, признанных в установленном порядке нуждающимися в жилых помещениях.
2. Количество граждан, улучшивших жилищные условия при предоставлении жилых помещений
Сроки реализации программы
2017 - 2023 годы
Объемы бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы
Общий объем средств, предусмотренных на реализацию Программы (прогнозная оценка), - 31328,9 тыс. рублей, в том числе:
- областной бюджет - 26817,3 тыс. рублей;
- бюджет муниципального образования город Камешково - 4511,6 тыс. рублей:
2018 год - 19565,3 тыс. рублей;
2019 год - 2309,4 тыс. рублей;
2020 год - 1033,9 тыс. рублей;
2021 год - 1847,5 тыс. рублей;
2022 год - 1847,5 тыс. рублей;
2023 год - 4725,3 тыс. рублей
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы
- увеличение муниципального жилищного фонда города Камешково на 804,69 кв. метров за счет приобретения жилого помещения во вновь построенном жилищном фонде для предоставления по договорам социального найма гражданам, признанным в установленном порядке нуждающимися в жилых помещениях;
- обеспечение жильем 15 семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в жилых помещениях;
- к 2023 году сократить очередность на получение социального жилья на 10%

Раздел I

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СФЕРЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ:
ТЕКУЩЕЕ СОСТОЯНИЕ, ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ И ПРОГНОЗ РАЗВИТИЯ

Обеспечение жильем граждан, признанных в установленном порядке нуждающимися в жилых помещениях, является одной из первоочередных задач государственной жилищной политики.
На 31.03.2017 в очереди на улучшении жилищных условий в муниципальном образовании город Камешково состоит 173 семьи.
По состоянию на 01.05.2022 в очереди на улучшение жилищных условий в муниципальном образовании город Камешково состоят 150 семей.
Из общего количества состоящих на учете 9 семей относятся к категориям граждан, которые должны обеспечиваться жильем за счет средств федерального бюджета: ветераны и инвалиды боевых действий; семьи погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны; инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов; военнослужащие, уволенные в запас или отставку; лица, принимавшие участие в работах по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС; беженцы и вынужденные переселенцы.
Основная часть очередников или 141 семья, признанные в установленном порядке нуждающимися в жилье, в том числе в соответствии с главами 7, 8 Жилищного кодекса Российской Федерации, должны быть обеспечены жильем по договорам социального найма муниципального жилищного фонда. При этом 62 семьи состоят в очереди на социальное жилье 10 лет и более.
Такие недостаточные темпы решения жилищной проблемы граждан обусловлены отсутствием для распределения свободных жилых помещений муниципального жилищного фонда и ограниченностью финансовых ресурсов в бюджете муниципального образования для его строительства. Таким образом, решить данную проблему необходимо программным методом.

Раздел II

ПРИОРИТЕТЫ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Приоритеты районной политики в сфере жилищного строительства определены в соответствии с приоритетами и целями государственной политики в сфере жилищного строительства, установленными на федеральном уровне: Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года в„– 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг", Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2023 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года в„– 1662-р, государственной программой Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2012 года в„– 2227-р, Стратегией социально-экономического развития Владимирской области до 2027 года, утвержденной Указом Губернатора области от 02.06.2009 в„– 10, постановлением Губернатора Владимирской области от 17.12.2013 в„– 1390 "Об утверждении государственной программы "Обеспечение доступным и комфортным жильем населения Владимирской области".
Приоритетом районной политики в сфере развития жилищного строительства на среднесрочную перспективу является обеспечение жителей города Камешково, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий, доступным жильем путем реализации механизмов поддержки и развития жилищного строительства и стимулирования спроса на рынке жилья.

Цели, задачи и показатели достижения целей и задач Программы

Учитывая основные целевые ориентиры и приоритеты развития сферы жилищного строительства на национальном, областном и районном уровнях, основными стратегическими целями Программы являются:
- обеспечение жильем граждан, признанных в установленном порядке нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
Для достижения этих целей предполагается решение следующих задач:
- приобретение жилых помещений во вновь построенном жилищном фонде города Камешково с целью предоставления жилых помещений по договорам социального найма гражданам, признанным в установленном порядке нуждающимися в жилых помещениях;
- улучшение жилищных условий граждан, признанных в установленном порядке нуждающимися в жилых помещениях.
Перечень показателей носит открытый характер и предусматривает возможность корректировки в случае потери информативности показателя (достижение максимального значения), изменения приоритетов государственной политики в жилищной сфере.
Реализация данных мероприятий обеспечит повышение обеспеченности граждан, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий, благоустроенным жильем по договору социального найма, сокращение очередности нуждающихся в улучшении жилищных условий. Реализация Программы предполагает достижение следующих результатов: обеспечить жилыми помещениями 10% семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в жилых помещениях.
Срок реализации Программы рассчитан на 2017 - 2023 годы.

Раздел III

ОБОБЩЕННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ

Механизм реализации Программы состоит в согласованном нормативно-правовом, финансовом и организационном обеспечении реализации комплекса предусматриваемых Программой мероприятий на уровне органов местного самоуправления Камешковского района.
Исполнители мероприятий Программы несут ответственность за качественное и своевременное их выполнение, целевое и рациональное использование финансовых средств, предусмотренных Программой, своевременное информирование руководителей Программы о проведенной работе и ее результатах.
Средства для реализации программных мероприятий ежегодно предусматриваются в бюджете муниципального образования город Камешково.
Главным распорядителем бюджетных средств в рамках Программы является администрация Камешковского района.
Указанные средства выделяются на приобретение жилых помещений, предназначенных для обеспечения жильем граждан, признанных в установленном порядке нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма муниципального жилищного фонда.
В рамках решения задачи по созданию условий для роста предложений на рынке жилья, соответствующих потребностям категории граждан, признанных в установленном порядке нуждающимися и проживающих на территории города Камешково, предусматривается реализация основных мероприятий, представленных в таблице в„– 3 к Программе.

Раздел IV

ОБОСНОВАНИЕ ОБЪЕМА ФИНАНСОВЫХ РЕСУРСОВ, НЕОБХОДИМЫХ
ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Расходы Программы формируются за счет средств областного бюджета, бюджета муниципального образования город Камешково.
Общий объем финансирования Программы в 2017 - 2023 годы составит:
за счет всех источников финансирования - 31328,9 тыс. рублей, в том числе:
- областной бюджет 26817,3 тыс. рублей;
- бюджет муниципального образования город Камешково 4511,6 тыс. рублей.
Оценка объемов привлечения средств из областного бюджета произведена на основе нормативов софинансирования, определенных постановлением Губернатора Владимирской области от 17.12.2013 в„– 1390 "Об утверждении государственной программы "Обеспечение доступным и комфортным жильем населения Владимирской области".

Раздел V

АНАЛИЗ РИСКОВ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ И ОПИСАНИЕ МЕР
УПРАВЛЕНИЯ РИСКАМИ

К рискам реализации Программы, которыми могут управлять заказчик и руководители Программы, уменьшая вероятность их возникновения, следует отнести следующие:
1) институционально-правовой риск, связанный с отсутствием законодательного регулирования или недостаточно быстрым формированием институтов, предусмотренных Программой, что может привести к невыполнению Программы в полном объеме. Данный риск можно оценить как высокий, поскольку формирование новых институтов в рамках Программы не только в большинстве случаев требует законодательного регулирования на федеральном и областном уровнях, но и может потребовать значительных сроков практического внедрения;
2) операционные риски, связанные с ошибками управления реализацией Программы, в том числе отдельных ее исполнителей, неготовности организационной инфраструктуры к решению задач, поставленных Программой, что может привести к нецелевому и (или) неэффективному использованию бюджетных средств, невыполнению ряда мероприятий Программы или задержке в их выполнении. Данный риск может быть качественно оценен как умеренный, поскольку опыт реализации, например, долгосрочной целевой программы "Жилище", показывает возможность успешного управления данным риском.
Реализации Программы также угрожают следующие риски, которые связаны с изменениями внешней среды и которыми невозможно управлять в рамках реализации Программы:
1) риск ухудшения состояния экономики, что может привести к снижению бюджетных доходов, ухудшению динамики основных макроэкономических показателей, в том числе повышению инфляции, снижению темпов экономического роста и доходов населения. Учитывая опыт последнего финансово-экономического кризиса, который оказал существенное негативное влияние на динамику основных показателей жилищного строительства, ипотечного жилищного кредитования, такой риск для реализации Программы может быть качественно оценен как высокий.
Меры управления рисками реализации Программы основываются на следующих обстоятельствах:
1) наибольшее отрицательное влияние из вышеперечисленных рисков на реализацию Программы может оказать реализация институционально-правового и риска ухудшения состояния экономики, которые содержат угрозу срыва реализации Программы. Поскольку в рамках реализации Программы отсутствуют рычаги управления риском ухудшения состояния экономики, наибольшее внимание будет уделяться управлению институционально-правовым риском;
2) управление рисками реализации Программы, которыми могут управлять ответственный исполнитель и соисполнители Программы, должно соответствовать задачам и полномочиям существующих органов местного самоуправления Камешковского района.

Таблица в„– 1

Сведения
о показателях (индикаторах) программы "Социальное жилье
на 2017 - 2021 годы"

N
п/п
Наименование показателя (индикатора)
Единицы измерения
Значения показателей
Базовое значение
2017 год
2018 год
2019 год
2020 год
2021 год
2022 год
2023 год
1.
Приобретение жилых помещений во вновь построенном жилищном фонде 2017 - 2023 годы
кв. м
191,1
-
594,69
70,0
28,0
56,0
56,0
65,2
2.
Количество граждан, улучшивших жилищные условия
чел.
3
-
37
5
2
4
4
3

Раздел VI

МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ

Оценкой эффективности реализации Программы является достижение следующих показателей:
- приобретение жилого помещения во вновь построенном жилищном фонде - не менее 804,69 кв. м;
- количество граждан, улучшивших жилищные условия, - не менее 15 семей.
Оценка эффективности реализации Программы будет проводиться с использованием показателей (индикаторов) выполнения Программы (далее - показатели), мониторинг и оценка степени достижения целевых значений которых позволяют проанализировать ход выполнения Программы и выработать правильное управленческое решение.
Методика оценки эффективности Программы (далее - Методика) представляет собой алгоритм оценки по годам и по итогам реализации Программы в целом как результативности Программы, исходя из оценки соответствия текущих значений показателей их целевым значениям, так и экономической эффективности достижения таких результатов с учетом объема ресурсов, направленных на реализацию Программы.
Методика включает проведение количественных оценок эффективности по следующим направлениям:
1) степень достижения запланированных результатов (достижения целей и решения задач) Программы (оценка результативности);
2) степень соответствия фактических затрат бюджетных средств запланированному уровню (оценка полноты использования бюджетных средств);
3) эффективность использования бюджетных средств бюджета (оценка экономической эффективности достижения результатов).
В дополнение к количественной оценке эффективности будет производиться качественная оценка социальной эффективности Программы на основе анализа достижения ожидаемых результатов Программы. Оценка эффективности реализации Программы включает в себя также качественную оценку реализовавшихся рисков и социально-экономических эффектов, оказавших влияние на изменение ситуации в жилищной сфере.
Расчет результативности по каждому показателю Программы проводится по формуле:



где:
Ei - степень достижения i - показателя Программы (процентов);
Tfi - фактическое значение показателя;
TNi - установленное Программой целевое значение показателя.
Расчет результативности реализации Программы в целом проводится по формуле:



где:
E - результативность реализации Программы (процентов);
n - количество показателей Программы.
В целях оценки степени достижения запланированных результатов Программы устанавливаются следующие критерии:
- если значение показателя результативности E равно или больше 80%, степень достижения запланированных результатов Программы оценивается как высокая;
- если значение показателя результативности E равно или больше 50%, но меньше 80%, степень достижения запланированных результатов Программы оценивается как удовлетворительная;
- если значение показателя результативности E меньше 50%, степень достижения запланированных результатов Программы оценивается как неудовлетворительная.
Расчет степени соответствия фактических затрат на реализацию Программы запланированному уровню производится по следующей формуле:



где:
П - полнота использования бюджетных средств;
ЗФ - фактические расходы на реализацию Программы в соответствующем периоде;
ЗП - запланированные бюджетные расходы на реализацию Программы в соответствующем периоде.
В целях оценки степени соответствия фактических затрат бюджета на реализацию Программы к запланированному уровню, полученное значение показателя полноты использования бюджетных средств сравнивается со значением показателя результативности:
- если значение показателя результативности E и значение показателя полноты использования бюджетных средств П равны или больше 80%, то степень соответствия фактических затрат областного бюджета на реализацию Программы к запланированному уровню оценивается как удовлетворительная;
- если значения показателя результативности E меньше 80%, а значение показателя полноты использования бюджетных средств П меньше 100%, то степень соответствия фактических затрат областного бюджета на реализацию Программы к запланированному уровню оценивается как неудовлетворительная.
Расчет эффективности использования бюджетных средств на реализацию Программы производится по следующей формуле:



где:
Э - эффективность использования средств областного бюджета;
П - показатель полноты использования бюджетных средств;
E - показатель результативности реализации Программы.
В целях оценки эффективности использования бюджетных средств при реализации Программы устанавливаются следующие критерии:
- если значение показателя эффективности использования бюджетных средств Э равно 1, то такая эффективность оценивается как соответствующая запланированной;
- если значение показателя эффективности использования бюджетных средств Э меньше 1, то такая эффективность оценивается как высокая;
- если значение показателя эффективности использования средств бюджетных Э больше 1, то такая эффективность оценивается как низкая.
При необходимости ответственный исполнитель Программы будет привлекать независимых экспертов для проведения анализа хода реализации Программы.

Таблица в„– 2

Ресурсное обеспечение
реализации муниципальной программы за счет средств
городского бюджета

Наименование мероприятий, включенных в подпрограммы, требующие финансирования из бюджета муниципального образования г. Камешково
Ответственный исполнитель и соисполнитель муниципальной программы основные мероприятия, главные распорядители средств городского бюджета
Код бюджетной классификации
Всего по Программе
(тыс. руб.)
Оценка расходов (тыс. руб.), годы
РЗ
ПР
ЦСР
ВР
2017
2018
2019
2020
2021
2022
2023
Основное мероприятие: улучшение жилищных условий граждан, признанных нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма:
Администрация Камешковского района












- бюджет города
05
01
0500140090
412
3896,6
-
2935,3
346,40
134,50
240,20
240,20
615
- обл. бюджет
05
01
0500170090
412
22707,0
-
16630,0
1963,0
899,40
1607,30
1607,30
4110,3

Раздел VII

ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"СОЦИАЛЬНОЕ ЖИЛЬЕ НА 2017 - 2022 ГОДЫ"

Таблица в„– 3


Наименование мероприятия
Ответственный исполнитель
Срок
Ожидаемый результат
Последствия нереализации целевой программы
Связь с показателями муниципальной программы
начала реализации
окончания реализации
1
2
3
5
6
7


1.1.1
Основное мероприятие: строительство социального жилья и приобретение жилых помещений для граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий
МУ "УЖКХ" г. Камешково
2017
2023
Улучшение жилищных условий граждан, признанных в установленном порядке нуждающимися в жилых помещениях
Увеличение граждан, нуждающихся в жилищных условиях
Индикаторы согласно таблице в„– 1


------------------------------------------------------------------