Постановление администрации Гороховецкого района от 21.09.2023 N 1145 "Об утверждении Регламента реализации Комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации Гороховецкого района полномочий администратора доходов бюджета муниципального образования Гороховецкий район по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним"



ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОХОВЕЦКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 сентября 2023 г. в„– 1145

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА РЕАЛИЗАЦИИ КОМИТЕТОМ
ПО УПРАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ АДМИНИСТРАЦИИ
ГОРОХОВЕЦКОГО РАЙОНА ПОЛНОМОЧИЙ АДМИНИСТРАТОРА ДОХОДОВ
БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОХОВЕЦКИЙ РАЙОН
ПО ВЗЫСКАНИЮ ДЕБИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПО ПЛАТЕЖАМ
В БЮДЖЕТ, ПЕНЯМ И ШТРАФАМ ПО НИМ

В соответствии со статьей 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, приказом Министерства финансов Российской Федерации от 18.11.2022 в„– 172н "Об утверждении общих требований к регламенту реализации полномочий администратора доходов бюджета по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним", постановлением администрации района от 25.07.2023 в„– 898 "Об утверждении Порядка осуществления бюджетных полномочий главными администраторами (администраторами) доходов бюджета муниципального образования Гороховецкий район" администрация Гороховецкого района постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Регламент реализации Комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации Гороховецкого района полномочий администратора доходов бюджета муниципального образования Гороховецкий район по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

Глава администрации района
О.Г.РЯБОВОЛ





УТВЕРЖДЕН
постановлением
администрации
Гороховецкого района
от 21.09.2023 в„– 1145

РЕГЛАМЕНТ
РЕАЛИЗАЦИИ КОМИТЕТОМ ПО УПРАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОХОВЕЦКОГО РАЙОНА ПОЛНОМОЧИЙ АДМИНИСТРАТОРА
ДОХОДОВ БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОХОВЕЦКИЙ
РАЙОН ПО ВЗЫСКАНИЮ ДЕБИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПО ПЛАТЕЖАМ
В БЮДЖЕТ, ПЕНЯМ И ШТРАФАМ ПО НИМ

1. Общие положения

1.1. Настоящий Регламент реализации Комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации Гороховецкого района полномочий администратора доходов бюджета муниципального образования Гороховецкий район по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним (далее - Регламент) разработан в целях реализации комплекса мер, направленных на улучшение качества администрирования доходов бюджета муниципального образования Гороховецкий район (далее - местный бюджет), сокращение просроченной дебиторской задолженности и принятие своевременных мер по ее взысканию, а также усиление контроля за поступлением доходов, администрируемых Комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации Гороховецкого района (далее - КУМИ, администратор доходов).
1.2. Регламент устанавливает:
а) перечень мероприятий по реализации администратором доходов бюджета полномочий, направленных на взыскание дебиторской задолженности по доходам по видам платежей, включающий мероприятия по:
- недопущению образования просроченной дебиторской задолженности по доходам, выявлению факторов, влияющих на образование просроченной дебиторской задолженности по доходам;
- урегулированию дебиторской задолженности по доходам в досудебном порядке (со дня истечения срока уплаты соответствующего платежа в бюджет (пеней, штрафов) до начала работы по их принудительному взысканию);
- принудительному взысканию дебиторской задолженности по доходам при принудительном исполнении судебных актов, актов других органов и должностных лиц органами принудительного исполнения в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации (далее - принудительное взыскание дебиторской задолженности по доходам);
- наблюдению (в том числе за возможностью взыскания дебиторской задолженности по доходам в случае изменения имущественного положения должника) за платежеспособностью должника в целях обеспечения исполнения дебиторской задолженности по доходам;
б) сроки реализации каждого мероприятия по реализации администратором доходов бюджета полномочий, направленных на взыскание дебиторской задолженности по доходам;
в) перечень сотрудников, ответственных за работу с дебиторской задолженностью по доходам;
г) порядок обмена информацией (первичными учетными документами) между сотрудниками администратора доходов бюджета, а также сотрудниками администратора доходов бюджета с уполномоченной организацией, осуществляющей переданные полномочия по ведению бюджетного учета (далее - централизованная бухгалтерия), и (или) с сотрудниками главного администратора доходов бюджета.
1.3. Понятия и определения, используемые в настоящем Регламенте, понимаются в значении, используемом законодательством Российской Федерации, если иное прямо не оговорено в настоящем Порядке.

2. Мероприятия по недопущению образования просроченной
дебиторской задолженности по доходам, выявлению факторов,
влияющих на образование просроченной дебиторской
задолженности по доходам

2.1. Сотрудник КУМИ, наделенный соответствующими полномочиями (далее - исполнитель):
а) осуществляет исчисление платежей, контроль за полнотой и своевременностью осуществления платежей в местный бюджет, пеням и штрафам по ним, в том числе:
- за погашением (квитированием) начислений соответствующими платежами, являющимися источниками формирования доходов местного бюджета, в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, предусмотренной статьей 21.3 Федерального закона от 27.07.2010 в„– 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - ГИС ГМП);
- за исполнением графика платежей в связи с предоставлением отсрочки или рассрочки уплаты платежей и погашением дебиторской задолженности по доходам, образовавшейся в связи с неисполнением графика уплаты платежей в местный бюджет, а также за начислением процентов за предоставленную отсрочку или рассрочку и пени (штрафов) за просрочку уплаты платежей в местный бюджеты в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- за своевременным начислением неустойки (пени, штрафов);
- за своевременным составлением первичных учетных документов, обосновывающих возникновение дебиторской задолженности или оформляющих операции по ее увеличению (уменьшению), а также передачей документов для отражения в бюджетном учете сотруднику централизованной бухгалтерии;
б) проводит не реже одного раза в квартал инвентаризацию расчетов с должниками, включая сверку данных по доходам местного бюджета на основании информации о непогашенных начислениях, содержащейся в ГИС ГМП, в том числе в целях оценки ожидаемых результатов работы по взысканию дебиторской задолженности по доходам, признания дебиторской задолженности по доходам сомнительной;
в) проводит мониторинг финансового (платежного) состояния должников, в том числе при проведении мероприятий по инвентаризации дебиторской задолженности по доходам на предмет:
- наличия сведений о взыскании с должника денежных средств в рамках исполнительного производства;
- наличия сведений о возбуждении в отношении должника дела о банкротстве;
г) своевременно направляет предложения в Комиссию по поступлению и выбытию активов (платежей за пользование муниципальным имуществом и земельными участками) для принятия решения о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в местный бюджет и ее списании;
д) проводит иные мероприятия в целях недопущения образования просроченной дебиторской задолженности по доходам, выявления факторов, влияющих на образование просроченной дебиторской задолженности по доходам.
2.2. Централизованная бухгалтерия осуществляет контроль:
- за правильностью исчисления платежей в бюджет;
- за фактическим зачислением платежей в местный бюджет в размерах и сроки, установленные законодательством Российской Федерации, договором (муниципальным контрактом, соглашением).

3. Мероприятия по урегулированию дебиторской задолженности
по доходам в досудебном порядке

3.1. Мероприятия по урегулированию дебиторской задолженности по доходам в досудебном порядке (со дня истечения срока уплаты соответствующего платежа в местный бюджет (пеней, штрафов) до начала работы по их принудительному взысканию) включают в себя:
- направление требования должнику о погашении образовавшейся задолженности (в случаях, когда денежное обязательство не предусматривает срок его исполнения и не содержит условия, позволяющего определить этот срок, а равно в случаях, когда срок исполнения обязательства определен моментом востребования);
- направление претензии должнику о погашении образовавшейся задолженности в досудебном порядке в установленный законом или договором (муниципальным контрактом, соглашением) срок досудебного урегулирования в случае, когда претензионный порядок урегулирования спора предусмотрен процессуальным законодательством Российской Федерации, договором (муниципальным контрактом, соглашением);
- рассмотрение вопроса о возможности расторжения договора (муниципального контракта, соглашения), предоставления отсрочки (рассрочки) платежа, реструктуризации дебиторской задолженности по доходам в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- направление в уполномоченный орган по представлению в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве, требований по денежным обязательствам, уведомлений о наличии задолженности по денежным обязательствам при предъявлении (объединении) требований в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве.
3.2. Исполнитель при выявлении в ходе контроля за поступлением доходов в местный бюджет нарушений контрагентом условий договора (муниципального контракта, соглашения) в части, касающейся уплаты денежных средств, в срок не позднее 30 календарных дней с момента образования просроченной дебиторской задолженности:
- производит расчет задолженности по пеням и штрафам;
- направляет должнику требование (претензию) о погашении задолженности в 15-дневный срок со дня получения требования (претензии) с приложением расчета задолженности по пеням и штрафам.
3.3. В требовании (претензии) о погашении задолженности указываются:
- дата и место составления;
- наименование и адрес должника;
- описание допущенного должником нарушения обязательств;
- указание на меры ответственности за нарушение договорных обязательств в соответствии с договором (муниципальным контрактом, соглашением) и законом;
- расчет суммы задолженности, основного долга и пеней, неустойки, штрафа, предусмотренных договором (муниципальным контрактом, соглашением) и (или) законодательством Российской Федерации;
- ссылки на положения договора (муниципального контракта, соглашения), Гражданского кодекса РФ, другие нормативные акты, которые нарушены должником;
- срок для добровольного перечисления просроченной задолженности (не менее 30 календарных дней со дня направления требования (претензии), если иной срок не установлен договором (муниципальным контрактом, соглашением) или действующим законодательством);
- предложение о расторжении договора (муниципального контракта, соглашения) (в случае необходимости);
- реквизиты для перечисления просроченной дебиторской задолженности;
- информация об исполнителе, подготовившем требование (претензию) об уплате задолженности и расчет платы по ней (фамилия, имя, отчество, должность, контактный номер телефона для связи).
Требование подписывается председателем КУМИ.
3.4. Требование (претензия) о погашении просроченной дебиторской задолженности, пени и штрафов направляется в адрес должника по почте заказным письмом или в ином порядке, установленном законодательством Российской Федерации или договором (муниципальным контрактом, соглашением).
3.5. При добровольном исполнении должником обязательства в срок, указанный в требовании (претензии), претензионная работа в отношении должника прекращается.
3.6. При наличии оснований для расторжения договора (муниципального контракта, соглашения) готовится соответствующее уведомление о расторжении договора (муниципального контракта, соглашения).
3.7. В случае неисполнения должником требований администратора доходов по денежным обязательствам в размере, достаточном для возбуждения производства по делу о банкротстве в соответствии с Федеральным законом от 26.10.2002 в„– 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", администратор доходов в течение 30 календарных дней с даты получения информации о наличии задолженности по денежным обязательствам принимает решение о необходимости направления в арбитражный суд заявления о признании должника банкротом.

4. Мероприятия по принудительному взысканию
дебиторской задолженности по доходам

4.1. При отсутствии добровольного исполнения требования (претензии) должником в установленный для погашения задолженности срок, взыскание просроченной дебиторской задолженности производится в судебном порядке в сроки и в порядке, установленные действующим законодательством Российской Федерации.
4.2. Исполнитель обеспечивает подготовку необходимых материалов и документов, подтверждающих факт нарушения контрагентом условий договора, и направление их с сопроводительным письмом (служебной запиской) главе администрации района для решения вопроса о применении к контрагенту мер по принудительному взысканию задолженности с участием юридического отдела администрации района.
4.3. Сотрудник юридического отдела администрации района, наделенный соответствующими полномочиями, при получении указанных в пункте 4.2 документов, в течение 30 календарных дней подготавливает и направляет в суд исковое заявление о взыскании просроченной дебиторской задолженности с соблюдением требований о подсудности и подведомственности, установленных законодательством Российской Федерации.
4.4. Сотрудник юридического отдела администрации района вправе запросить у администратора доходов дополнительную информацию о ходе исполнения договора (муниципального контракта, соглашения), необходимую для подготовки иска.
Исполнитель в течение 5 рабочих дней направляет информационную справку с приложением документов, касающихся исполнения договора (муниципального контракта, соглашения).
4.5. Сотрудник юридического отдела администрации района обеспечивает сопровождение дела в суде, не позднее 10 рабочих дней со дня вступления в законную силу судебного акта о взыскании просроченной дебиторской задолженности получает исполнительный документ, принимает исчерпывающие меры по обжалованию актов государственных органов и должностных лиц, судебных актов о полном (частичном) отказе в удовлетворении заявленных требований.
4.6. В случае, если до вынесения решения суда требования об уплате исполнены должником добровольно, сотрудник юридического отдела администрации района в установленном порядке заявляет об отказе от иска.
4.7. Взыскание просроченной дебиторской задолженности в судебном порядке осуществляется в соответствии с Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации, Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации, иным законодательством Российской Федерации.
Направление исполнительных документов для исполнения в соответствующее подразделение Федеральной службы судебных приставов Российской Федерации (далее - служба судебных приставов) осуществляет исполнитель не позднее 30 календарных дней со дня их получения.
4.8. Документы о ходе претензионно-исковой работы по взысканию просроченной дебиторской задолженности, в том числе судебные акты, на бумажном носителе хранятся в КУМИ.

5. Мероприятия по наблюдению (в том числе за возможностью
взыскания дебиторской задолженности по доходам в случае
изменения имущественного положения должника)
за платежеспособностью должника в целях обеспечения
исполнения дебиторской задолженности по доходам

5.1. На стадии принудительного исполнения службой судебных приставов судебных актов о взыскании просроченной дебиторской задолженности с должника исполнитель осуществляет информационное взаимодействие со службой судебных приставов, в том числе проводит следующие мероприятия:
а) ведет учет исполнительных документов;
б) направляет в службу судебных приставов заявления (ходатайства) о предоставлении информации о ходе исполнительного производства, в том числе:
- о мероприятиях, проведенных судебным приставом-исполнителем по принудительному исполнению судебных актов на стадии исполнительного производства;
- о сумме непогашенной задолженности по исполнительному документу;
- о наличии данных об объявлении розыска должника, его имущества;
- об изменении состояния счета/счетов должника, имуществе и правах имущественного характера должника на дату запроса;
в) осуществляет мониторинг соблюдения сроков взыскания просроченной дебиторской задолженности в рамках исполнительного производства, установленных Федеральным законом от 02.10.2007 в„– 229-ФЗ "Об исполнительном производстве";
г) проводит мониторинг эффективности взыскания просроченной дебиторской задолженности в рамках исполнительного производства.
5.2. Администратор доходов организует и проводит рабочие встречи со службой судебных приставов о результатах работы по исполнительному производству (по мере необходимости).
5.3. При погашении должником в ходе исполнительного производства полностью (частично) суммы задолженности, подлежащей взысканию, непосредственно перечисленной должником на расчетный счет администратора доходов, судебному приставу-исполнителю, на исполнении которого находится исполнительный документ, в течение 10 рабочих дней направляется уведомление с приложением копий соответствующих платежных документов.
5.4. При установлении фактов бездействия государственных органов (организаций) и должностных лиц администратор доходов направляет служебную записку главе администрации района о необходимости привлечения юридического отдела администрации района к принятию исчерпывающих мер по их обжалованию при наличии к тому оснований.


------------------------------------------------------------------