Приказ Министерства экономического развития и промышленности Владимирской области от 21.09.2023 N 8-н "Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Министерства экономического развития и промышленности Владимирской области"



МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ПРОМЫШЛЕННОСТИ
ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 21 сентября 2023 г. в„– 8-н

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ
ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ (ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ) МИНИСТЕРСТВА ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
И ПРОМЫШЛЕННОСТИ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с Федеральным законом от 17.07.2009 в„– 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", постановлением Правительства РФ от 26.02.2010 в„– 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Законом Владимирской области от 10.11.2008 в„– 181-ОЗ "О противодействии коррупции во Владимирской области", пунктом 3.33 Положения о Министерстве экономического развития и промышленности Владимирской области, утвержденного постановлением Правительства Владимирской области от 21.03.2023 в„– 160, приказываю:
1. Утвердить Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) Министерства экономического развития и промышленности Владимирской области (далее - Министерство) согласно приложению.
2. Возложить на юридический отдел управления делами Министерства:
1) проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) Министерства;
2) рассмотрение заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) Министерства, поступивших в Министерство.
3. Начальникам отделов управлений Министерства в целях проведения независимой антикоррупционной экспертизы размещать разработанные проекты нормативных правовых актов Министерства на официальном сайте: regulation.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение рабочего дня, соответствующего дню их направления на правовую экспертизу в юридический отдел управления делами Министерства, с указанием сроков направления заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы на указанные проекты нормативных правовых актов Министерства.
4. Признать утратившими силу:
- постановление департамента инвестиций и внешнеэкономической деятельности администрации Владимирской области от 21.02.2017 в„– 1 "Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) департамента инвестиций и внешнеэкономической деятельности администрации Владимирской области";
- постановление Департамента экономического развития Владимирской области от 28.12.2020 в„– 1 "О внесении изменений в отдельные нормативные правовые акты департамента инвестиций и внешнеэкономической деятельности администрации Владимирской области";
- постановление Департамента экономического развития Владимирской области от 20.02.2021 в„– 1 "О внесении изменений в постановление департамента инвестиций и внешнеэкономической деятельности администрации Владимирской области от 21.02.2017 в„– 1";
- постановление Департамента экономического развития Владимирской области от 01.03.2021 в„– 2 "О внесении изменения в приложение к постановлению департамента инвестиций и внешнеэкономической деятельности администрации Владимирской области от 21.02.2017 в„– 1".
5. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
6. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.

Министр
С.А.СИДОРИН





Приложение
к приказу
Министерства экономического
развития и промышленности
Владимирской области
от 21.09.2023 в„– 8-н

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ (ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ)
МИНИСТЕРСТВА ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ПРОМЫШЛЕННОСТИ
ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Настоящий Порядок определяет процедуры проведения антикоррупционной экспертизы:
1) действующих нормативных правовых актов Министерства экономического развития и промышленности Владимирской области (далее - нормативные правовые акты);
2) проектов нормативных правовых актов Министерства экономического развития и промышленности Владимирской области (далее - проекты нормативных правовых актов).
2. Антикоррупционная экспертиза осуществляется в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 в„– 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (далее - Методика).
3. Целью антикоррупционной экспертизы является выявление в нормативных правовых актах и проектах нормативных правовых актов коррупциогенных факторов и их последующее устранение.
4. Основаниями для проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) являются:
1) результаты мониторинга применения нормативных правовых актов, содержащие сведения о выявленных в ходе мониторинга применения нормативных правовых актов положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции;
2) поступление заключения независимых экспертов по результатам независимой антикоррупционной экспертизы;
3) разработка проекта нормативного правового акта и/или направление его на согласование в юридический отдел управления делами Министерства экономического развития и промышленности Владимирской области (далее - юридический отдел управления делами Министерства);
4) протест, представление, требование прокурора об изменении нормативного правового акта Министерства экономического развития и промышленности Владимирской области, экспертное заключение органов юстиции и иные документы, поступившие из органов прокуратуры и юстиции;
5) информация об оспаривании нормативных правовых актов Министерства экономического развития и промышленности Владимирской области полностью или в части, об оспаривании решений и действий (бездействия) Министерства экономического развития и промышленности Владимирской области, должностных лиц либо государственных гражданских служащих Министерства экономического развития и промышленности Владимирской области (далее - Министерство).
5. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) проводится юридическим отделом управления делами Министерства в отношении приказов Министерства экономического развития и промышленности Владимирской области и проектов приказов Министерства экономического развития и промышленности Владимирской области, имеющих нормативный характер.
6. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов проводится в течение 7 рабочих дней со дня возникновения оснований для проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов проводится юридическим отделом управления делами Министерства при проведении их правовой экспертизы в течение 5 рабочих дней, начиная со дня поступления проекта нормативного правового акта в юридический отдел управления делами Министерства.
7. Завизированный руководителями (или их заместителями) всех заинтересованных структурных подразделений Министерства и курирующим заместителем Министра проект нормативного правового акта до его подписания Министром (в случае его отсутствия - исполняющим обязанности Министра) направляется руководителем структурного подразделения Министерства, ответственным за разработку проекта нормативного правового акта (далее - разработчик проекта), в юридический отдел управления делами Министерства для проведения антикоррупционной экспертизы.
8. Проекты нормативных правовых актов передаются в юридический отдел управления делами Министерства с приложением всех актов (документов), в соответствии с которыми или во исполнение которых они подготовлены. В случае если проект нормативного правового акта предусматривает внесение изменений в действующий нормативный правовой акт, к проекту прикладываются нормативный правовой акт, в который планируется внести изменения, и нормативные правовые акты, предусматривающие изменение данного акта.
9. По результатам антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта (проекта нормативного правового акта) составляется заключение по форме согласно приложению к настоящему Порядку, если иное не предусмотрено абзацем вторым настоящего пункта.
Если по результатам антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта юридическим отделом управления делами Министерства коррупциогенные факторы не выявлены, то заключение по результатам антикоррупционной экспертизы не составляется. При этом в заключении юридического отдела управления делами Министерства о правовой экспертизе проекта нормативного правового акта либо в листе согласования к проекту нормативного правового акта указывается об отсутствии в проекте нормативного правового акта выявленных коррупциогенных факторов.
Заключение по результатам антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) оформляется в двух экземплярах, один из которых хранится в юридическом отделе Министерства, а другой экземпляр прикладывается к нормативному правовому акту (проекту нормативного правового акта), направляемому на подпись Министру (в случае его отсутствия - исполняющему обязанности Министра).
10. Структурные подразделения Министерства в соответствии со своей компетенцией осуществляют проверку принятых Министерством нормативных правовых актов при мониторинге их применения для выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, согласно Методике.
В случае обнаружения в нормативных правовых актах Министерства положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, соответствующее структурное подразделение Министерства в трехдневный срок направляет указанные нормативные правовые акты с мотивированным обоснованием в юридический отдел управления делами Министерства на антикоррупционную экспертизу.
11. При выявлении в нормативном правовом акте (проекте нормативного правового акта) коррупциогенных факторов юридический отдел управления делами Министерства, структурные подразделения Министерства в случае отсутствия разногласий принимают решение о разработке проекта нормативного правового акта, направленного на исключение из нормативного правового акта коррупциогенных факторов, либо дорабатывают проект нормативного правового акта с учетом выводов антикоррупционной экспертизы.
12. В случае несогласия структурного подразделения Министерства с выводами антикоррупционной экспертизы о наличии в нормативном правовом акте (проекте нормативного правового акта) коррупциогенных факторов указанный нормативный правовой акт (проект нормативного правового акта) вносится на рассмотрение Министра (в случае его отсутствия - исполняющему обязанности Министра) с обоснованием выраженного несогласия.
13. Результаты рассмотрения заключений по результатам антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Министерства оформляются протоколом рассмотрения заключения по результатам антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Министерства (далее - протокол).
14. Протокол ведется и оформляется руководителем структурного подразделения Министерства, выступающего инициатором рассмотрения заключения по результатам антикоррупционной экспертизы.
15. По результатам рассмотрения заключения по результатам антикоррупционной экспертизы:
1) при подтверждении наличия в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов разработчик проекта, в случае отсутствия разногласий, готовит проект нормативного правового акта, направленного на исключение из нормативного правового акта коррупциогенных факторов;
2) при выявлении в проекте нормативного правового акта коррупциогенных факторов разработчик проекта, в случае отсутствия разногласий, дорабатывает проект нормативного правового акта с учетом выводов антикоррупционной экспертизы.
16. При отсутствии коррупциогенного фактора проект нормативного правового акта передается на подпись Министру (в случае его отсутствия - исполняющему обязанности Министра) с приложением заключения по результатам антикоррупционной экспертизы и протокола.
При отсутствии коррупциогенного фактора нормативный правовой акт передается для хранения главному специалисту - эксперту, заведующему канцелярией управления делами Министерства с приложением заключения по результатам антикоррупционной экспертизы и протокола.
17. В течение десяти рабочих дней с даты подготовки заключения разработчик проекта разрабатывает проект нормативного правового акта, направленного на исключение из нормативного правового акта коррупциогенных факторов.
18. Для проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер, за исключением проектов нормативных правовых актов, содержащих сведения, отнесенные к государственной тайне, или сведения конфиденциального характера, разработчик проекта нормативного правового акта в течение рабочего дня, соответствующего дню направления указанных проектов на правовую экспертизу в юридический отдел управления делами Министерства, размещает его на сайте: regulation.gov.ru с указанием даты начала и даты окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы. Срок размещения проектов актов на сайте: regulation.gov.ru в целях проведения независимой антикоррупционной экспертизы составляет не менее 10 рабочих дней.
Поступившие в Министерство заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы направляются разработчику проекта нормативного правового акта для рассмотрения и устранения коррупциогенных факторов.
19. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению разработчиком проекта в тридцатидневный срок со дня его получения. По результатам рассмотрения гражданину или организации, проводившим независимую антикоррупционную экспертизу, разработчиком проекта нормативного правового акта готовится и направляется мотивированный ответ (за исключением случаев, когда в заключении отсутствует информация о выявленных коррупциогенных факторах), в котором отражается учет результатов независимой антикоррупционной экспертизы и (или) причины несогласия с выявленным в проекте нормативного правового акта коррупциогенным фактором.
Положения проекта нормативного правового акта, содержащие коррупциогенные факторы, выявленные при проведении независимой антикоррупционной экспертизы, подлежат устранению разработчиком проекта нормативного правового акта.
После устранения замечаний и учета предложений, изложенных в заключениях по результатам антикоррупционной экспертизы и независимой антикоррупционной экспертизы, разработчик проекта нормативного правового акта повторно направляет проект нормативного правового акта на правовую экспертизу в юридический отдел управления делами Министерства с приложением поступивших заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.
Сведения о поступлении заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта и о результатах их рассмотрения учитываются при подготовке заключения по результатам повторной антикоррупционной экспертизы.





Приложение
к Порядку


Министерство экономического развития и промышленности Владимирской области

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
по результатам антикоррупционной экспертизы




(указывается наименование проекта нормативного правового акта (нормативного правового акта))


Юридическим отделом управления делами Министерства экономического развития и промышленности Владимирской области в соответствии с Федеральным законом от 17.07.2009 в„– 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства РФ от 26.02.2010 в„– 96, проведена антикоррупционная экспертиза


(указывается наименование проекта нормативного правового акта (нормативного правового акта))
в целях выявления в нем коррупциогенных факторов и их последующего устранения.
В


(указывается наименование проекта нормативного правового акта (нормативного правового акта))
выявлены коррупциогенные факторы <*> (1).
В целях устранения выявленных коррупциогенных факторов предлагается

(указывается способ устранения коррупциогенных факторов: исключения из текста документа, изложение его в другой редакции, внесение иных изменений в текст рассматриваемого документа либо в иной документ)

Начальник юридического отдела управления делами Министерства



(подпись)

(инициалы, фамилия)

--------------------------------
<*> (1) Отражаются все положения проекта нормативного правового акта, в котором выявлены коррупциогенные факторы, с указанием его структурных единиц (разделов, глав, статей, частей, пунктов, подпунктов, абзацев) и соответствующих коррупциогенных факторов со ссылкой на положения Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства РФ от 26.02.2010 в„– 96.


------------------------------------------------------------------