Постановление главы администрации Муромского района от 19.09.2023 N 860 "Об утверждении основных направлений долговой политики Муромского района на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов"



ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛАСТЬ
ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ МУРОМСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 сентября 2023 г. в„– 860

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ ДОЛГОВОЙ ПОЛИТИКИ
МУРОМСКОГО РАЙОНА НА 2024 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД
2025 И 2026 ГОДОВ

В соответствии со статьей 107.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, соглашением о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов Муромского района от 03.02.2023 в„– 1/15, заключенного администрацией Муромского района с Министерством финансов Владимирской области, руководствуясь Уставом Муромского района и в целях составления проекта бюджета Муромского района на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов, постановляю:
1. Утвердить основные направления долговой политики Муромского района на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов согласно приложению.
2. Настоящее постановление подлежит размещению в сети Интернет на сайте администрации Муромского района.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на начальника финансового управления администрации Муромского района.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

Глава администрации района
Н.Н.МУРАВЬЕВ





Приложение
к постановлению
администрации
Муромского района
от 19.09.2023 в„– 860

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
ДОЛГОВОЙ ПОЛИТИКИ МУРОМСКОГО РАЙОНА НА 2024 ГОД
И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2025 И 2026 ГОДОВ

Основные направления долговой политики Муромского района на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов разработаны в целях обеспечения эффективного управления муниципальным долгом Муромского района.

1. Итоги реализации долговой политики Муромского района
за 2022 год

В Муромском районе проводится взвешенная долговая политика. По итогам 2022 года объем муниципального долга составил 6400,0 тыс. рублей (5,2% от собственных доходов бюджета района 124250,4 тыс. рублей). Муниципальный долг Муромского района представлен на 100 процентов бюджетными кредитами, полученными из областного бюджета в 2020 и 2021 годах:
- 2020 год - на частичное покрытие дефицита бюджета Муромского района в сумме 4000,0 тыс. рублей (договор о предоставлении бюджетного кредита от 14.12.2020 в„– 10/20);
- 2021 год - на частичное покрытие дефицита бюджета Муромского района в сумме 3000,0 тыс. рублей (договор о предоставлении бюджетного кредита от 09.04.2021 в„– 10/21).
Долговые обязательства по кредитному договору от 14.12.2020 в„– 10/20 реструктуризированы (перенесен срок погашения бюджетного кредита в сумме 1600,0 тыс. рублей до 29.11.2024). Проценты за пользование бюджетными кредитами составляют 0,1 процента годовых.
Расходы на обслуживание муниципального долга в 2022 году составили 6,57095 тыс. рублей.
Погашение и обслуживание долговых обязательств района осуществлялись в установленные сроки и в полном объеме.

2. Основные факторы, определяющие характер и направления
долговой политики Муромского района на 2024 год
и на плановый период 2025 и 2026 годов

Основными факторами, определяющими характер и направления долговой политики Муромского района, являются:
уровень долговой нагрузки на бюджеты Владимирской области и Муромского района;
установленные условия бюджетного законодательства Российской Федерации по предельному объему муниципального долга.

3. Цели и задачи долговой политики Муромского района
на 2024 год и на плановый период 2024 и 2026 годов

Долговая политика Муромского района в 2024 - 2026 годах, как и в предшествующие периоды, будет направлена на сохранение объема муниципального долга района на экономически безопасном уровне, сокращение стоимости обслуживания муниципального долга района, выполнение принятых обязательств в полном объеме.
Целью долговой политики Муромского района на ближайшие три года будет являться обеспечение потребностей в заемном финансировании, своевременном исполнении долговых обязательств при минимизации расходов на их обслуживание, а также поддержание объема и структуры муниципального долга на экономически безопасном уровне, обеспечивающем возможность гарантированного выполнения Муромским районом обязательств по его погашению и обслуживанию.
В предстоящий период значения показателей долговой устойчивости Муромского района будут по-прежнему вне опасных зон.
Задачами долговой политики Муромского района в 2024 - 2026 годах будут являться:
1) сохранение показателя соотношения объема муниципального долга к общему объему доходов бюджета района без учета безвозмездных поступлений в соответствующем финансовом году;
2) поддержание структуры муниципального долга и расходов на его обслуживание на оптимальном уровне;
3) выполнение своевременно и в полном объеме обязательств по погашению и обслуживанию муниципального долга Муромского района.
Безусловным приоритетом для Муромского района является выполнение всех обязательств, принятых по ранее полученным из областного бюджета бюджетным кредитам. В этой связи одной из основных задач, определяющих направление долговой политики Муромского района на 2024 - 2026 годы, будет являться необходимость выполнения условий заключенных с Департаментом финансов Владимирской области соглашений о предоставлении бюджету Муромского района из областного бюджета бюджетных кредитов:
1) обеспечение привлечения в бюджет района кредитов от кредитных организаций исключительно по ставкам на уровне не более чем уровень ключевой ставки, установленной Центральным банком Российской Федерации, увеличенной на 1 процент годовых;
2) обеспечения дефицита бюджета Муромского района в 2024, 2025 и 2026 годах на уровне не более 5% суммы доходов бюджета района без учета объема безвозмездных поступлений. Утвержденный решением Совета народных депутатов Муромского района о бюджете Муромского района и сложившейся по данным годового отчета об исполнении бюджета Муромского района в 2024 - 2026 годах дефицит бюджета может превысить показатель на сумму снижения остатков средств на счетах по учету средств бюджета, в том числе средств резервного фонда администрации района;
3) сохранения предельного объема расходов на обслуживание муниципального долга Муромского района в размере не более 5% в общем объеме расходов бюджета Муромского района;
4) равномерного распределения долговой нагрузки на бюджет района;
5) реализации плана мероприятий по росту доходного потенциала Муромского района, оптимизации расходов бюджета Муромского района и совершенствованию долговой политики, утвержденного постановлением администрации района от 09.11.2018 в„– 1032;
6) соблюдение ограничений, установленных договором о предоставлении бюджетного кредита из областного бюджета, заключенного с Департаментом финансов Владимирской области.
Погашение в областной бюджет долговых обязательств по бюджетным кредитам будет осуществляться в соответствии с установленными графиками: в 2024 году - 2200,0 тыс. рублей, в 2025 году - 600,0 тыс. рублей, в 2026 году - 600,0 тыс. рублей.

4. Инструменты реализации долговой политики Муромского
района на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов

Обеспечение сбалансированности бюджета района при одновременном обеспечении не превышения установленных показателей по объему муниципального долга и минимизации расходов на обслуживание долговых обязательств предполагает использование такого долгового инструмента как кредиты от кредитных организаций.
Кредиты от кредитных организаций являются основным источником финансирования дефицита бюджета района и погашения муниципального долга. Использование данного инструмента долговой политики целесообразно при незначительных объемах заимствований, которые планирует осуществлять Муромский район. Ключевой задачей на данном этапе остается обеспечение привлечения в бюджет района кредитов от кредитных организаций по ставкам на уровне не более чем уровень ключевой ставки, установленный Центральным банком Российской Федерации, увеличенный на 1% годовых.

5. Анализ рисков для бюджета Муромского района,
возникающих в процессе управления муниципальным долгом

Важное место в достижении целей долговой политики Муромского района занимает оценка потенциальных рисков, возникающих в процессе ее реализации. Основными рисками при управлении муниципальным долгом Муромского района являются:
1) риск недостижения планируемых объемов поступлений доходов бюджета района, поскольку недопоступление доходов потребует поиск альтернативных источников для выполнения расходных обязательств бюджета и обеспечения его сбалансированности;
2) процентный риск - вероятность увеличения суммы расходов бюджета района на обслуживание муниципального долга вследствие увеличения Центробанком России ключевой ставки и (или) роста объемов привлечения кредитов для выполнения расходных обязательств;
3) риск рефинансирования - вероятность потерь вследствие невыгодных условий привлечения заимствований на вынужденное рефинансирование уже имеющихся обязательств.
Основной мерой, принимаемой в отношении управления рисками, связанными с реализацией долговой политики Муромского района, является осуществление достоверного прогнозирования доходов бюджета района и поступлений по источникам финансирования дефицита бюджета района, а также принятие взвешенных и экономически обоснованных решений по привлечению долговых обязательств Муромского района.


------------------------------------------------------------------