Постановление администрации округа Муром от 12.09.2023 N 459 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие муниципальной службы в округе Муром на 2024 - 2026 годы"



ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ ОКРУГА МУРОМ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 сентября 2023 г. в„– 459

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ В ОКРУГЕ МУРОМ НА 2024 - 2026 ГОДЫ"

В целях совершенствования организации муниципальной службы в округе Муром, повышения ее эффективности и результативности, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 02.03.2007 в„– 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Законом Владимирской области от 30.05.2007 в„– 58-ОЗ "О муниципальной службе во Владимирской области", руководствуясь постановлением администрации округа Муром от 01.09.2021 в„– 457 "О Порядке разработки и реализации муниципальных программ округа Муром", Уставом округа Муром, постановляю:
1. Утвердить муниципальную программу "Развитие муниципальной службы в округе Муром на 2024 - 2026 годы" согласно приложению.
2. Считать утратившим силу постановление администрации округа Муром от 07.09.2022 в„– 433/1 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие муниципальной службы в округе Муром на 2023 - 2025 годы".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации округа Муром по управлению делами администрации, начальника управления аппарата администрации В.К. Вахляева.
4. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2024 года и подлежит размещению на официальном сайте администрации округа Муром.

Глава округа
Е.Е.РЫЧКОВ





Приложение
к постановлению
администрации
округа Муром
от 12.09.2023 в„– 459

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ В ОКРУГЕ МУРОМ
НА 2024 - 2026 ГОДЫ"

1. Стратегические приоритеты муниципальной программы

1.1. Оценка текущего состояния сферы
муниципальной службы в округе Муром

В настоящее время реформирование местного самоуправления, направленное на совершенствование системы управления местной власти, ее территориальной и организационной структуры, зависит во многом от эффективности управления органами местного самоуправления.
В условиях становления новой системы местного самоуправления особую актуальность и социальную значимость приобретают вопросы, связанные с развитием кадрового потенциала муниципальной службы, повышением уровня профессионализма муниципальных служащих. Успех проводимых изменений во многом зависит от формирования кадрового корпуса муниципальных служащих, отвечающего современным требованиям и способного квалифицированно решать многогранные задачи управления обществом.
Муниципальная служба является организационным ядром по реализации функций и задач местного самоуправления.
Под профессиональной управленческой деятельностью муниципальной службы понимается совокупность социально значимых действий муниципальных служащих для достижения определенного результата. В связи с этим деятельность в органах местного самоуправления связана с наличием и реализацией профессиональных управленческих знаний, умений и навыков. А деятельность муниципальных служащих связана с осуществлением муниципального управления, выполнением исполнительно-распорядительных, координационных, административно-хозяйственных, информационно-аналитических, функций.
Профессионализм муниципальных служащих предполагает высший уровень психофизических, психических и личностных изменений, происходящих в процессе длительного выполнения работниками служебных обязанностей, обеспечивающих качественно новый, более эффективный уровень решения задач.
Муниципальная служба как профессиональная деятельность складывается и на основе становления правового института, который представляет собой совокупность юридических норм, регулирующих становление, организацию и функционирование объединения муниципальных служащих, их поведение и деятельность по реализации Конституции и законов Российской Федерации.
Механизм правового регулирования муниципальной службы включает в себя систему правовых средств, при помощи которых обеспечивается воздействие государства на развитие служебных отношений в органах местного самоуправления.
Развитие нормативной правовой базы муниципальной службы позволяет укрепить правовой статус муниципальных служащих, упорядочить прохождение ими службы, реализовать приобретенные знания, умения и навыки, усилить стимулы к труду.

1.2. Приоритеты и цели муниципальной программы

Кадровая политика в сфере муниципальной службы выступает одним из приоритетных направлений государственной кадровой политики, поскольку только от управленческих кадров с их профессиональными, деловыми и нравственными качествами, их опытом организационной работы зависят достигнутые результаты.
Актуальность кадровой политики обусловлена формированием качественного состава органов управления, где только профессионально занятые кадры в аппарате администрации могут эффективно реализовать функции и задачи по решению вопросов местного значения.
Для надлежащего уровня исполнения должностных обязанностей необходимо поддержание и повышение уровня квалификации, который является одной из основных обязанностей муниципального служащего. Правом муниципального служащего является повышение квалификации за счет средств местного бюджета в соответствии с муниципальным правовым актом по обучению и развитию персонала муниципальной службы.
Повышение квалификации кадров муниципального образования направлено на последовательное обновление, совершенствование теоретических и практических знаний, умений и навыков в соответствии с постоянно повышающимися требованиями к социально-экономическому развитию муниципальных образований и социальному институту муниципальной службы.
Таким образом, овладение необходимыми знаниями, умениями, навыками и поддержание их на должном уровне, а также стремление к достижению профессионального мастерства являются целями и задачами системы повышения квалификации, служебной обязанностью всех муниципальных служащих в соответствии с законодательством о муниципальной службе.
Трудовая нагрузка муниципальных служащих дает право на получение особого вида пенсионных выплат после наступления пенсионного возраста. Муниципальные служащие, уволенные с муниципальной службы при достижении установленных законом условий, имеют право на пенсию за выслугу лет. В Программе предусматривается пенсионное обеспечение служащих муниципального образования округ Муром.
Целью Программы является развитие и совершенствование муниципальной службы в округе Муром.

1.3. Задачи муниципального управления, способы
их эффективного решения в сфере муниципальной службы

Для выполнения поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
1) обеспечить повышение и развитие кадрового потенциала муниципальных служащих администрации округа Муром;
2) стимулировать результаты служебной деятельности муниципальных служащих.
Реализация муниципальной программы "Развитие муниципальной службы в округе Муром на 2024 - 2026 годы" позволит:
1. Сформировать эффективный кадровый потенциал.
2. Создать условия для профессионального развития муниципальных служащих, стимулирования их профессиональной деятельности.
3. Обеспечить выплату пенсии за выслугу лет муниципальным служащим (при достижении установленных законодательством условий).

Паспорт
муниципальной программы "Развитие муниципальной службы
в округе Муром на 2024 - 2026 годы"

Наименование муниципальной программы
"Развитие муниципальной службы в округе Муром на 2024 - 2026 годы" (далее - Программа)
Срок реализации муниципальной программы
2024 - 2026 годы
Куратор муниципальной программы
Первый заместитель главы администрации округа Муром по управлению делами администрации, начальник управления аппарата администрации В.К. Вахляев
Ответственный исполнитель муниципальной программы
Управление аппарата администрации округа Муром
Соисполнители программы (подпрограмм)

Национальная цель

Цель муниципальной программы
Развитие и совершенствование муниципальной службы в округе Муром
Задачи муниципальной программы
1. Повышение и развитие кадрового потенциала муниципальных служащих администрации округа Муром.
2. Стимулирование результатов служебной деятельности муниципальных служащих администрации округа Муром
Направления (подпрограммы) муниципальной программы или структурные элементы (основные мероприятия) муниципальной программы
1. Комплекс процессных мероприятий "Профессиональное развитие кадрового потенциала муниципальных служащих".
2. Комплекс процессных мероприятий "Кадровые технологии на муниципальной службе"
Целевые показатели муниципальной программы
в„– п/п
Наименование целевого показателя
Единица измерения
Базовое значение
Значение показателя по годам
Связь с национальными целями
2024
2025
2026
1.
Количество победителей, определенных в рамках конкурса
человек
3
3
3
3

2.
Количество муниципальных служащих, прошедших повышение квалификации за счет средств местного бюджета
человек
3
3
3
3

3.
Количество пенсионеров (муниципальных служащих), получивших пенсии за выслугу лет
человек
100
100
100
100

Объемы финансового обеспечения муниципальной программы
Источники финансирования
Расходы по годам (тыс. рублей)
Всего
2024 год
2025 год
2026 год
Всего
18029,1
6009,7
6009,7
6009,7
Федеральный бюджет
0
0
0
0
Областной бюджет
0
0
0
0
Бюджет округа
18029,1
6009,7
6009,7
6009,7
Иные источники финансирования
-
-
-
-

Структура
муниципальной программы "Развитие муниципальной службы
в округе Муром на 2024 - 2026 годы"

N
п/п
Задачи структурного элемента
Краткое описание ожидаемых эффектов от реализации задачи структурного элемента
Связь с показателями
1
2
3
4
1.
Комплексы процессных мероприятий
1.1.
Комплекс процессных мероприятий "Профессиональное развитие кадрового потенциала муниципальных служащих"
1.1.1.
Повышение и развитие кадрового потенциала муниципальных служащих администрации округа Муром
Для поддержания надлежащего уровня исполнения должностных обязанностей необходимо поддержание и повышение уровня квалификации, который является одной из основных обязанностей муниципального служащего
Количество муниципальных служащих, прошедших повышение квалификации за счет средств местного бюджета
1.2
Комплекс процессных мероприятий "Кадровые технологии на муниципальной службе"
1.2.1.
Стимулирование результатов служебной деятельности муниципальных служащих администрации округа Муром
Повышение престижа муниципальной службы, распространение передового опыта муниципального управления, выявление и поощрение лучших муниципальных служащих
Количество победителей, определенных в рамках конкурса
Повышение жизненного уровня муниципальных служащих, уволенных с муниципальной службы при достижении установленных законом условий
Количество пенсионеров (муниципальных служащих), получивших пенсию за выслугу лет

Распределение
финансовых ресурсов муниципальной программы "Развитие
муниципальной службы в округе Муром на 2024 - 2026 годы"

в„– п/п
Структурные элементы (основные мероприятия) муниципальной программы
Ответственный исполнитель/соисполнители муниципальной программы
Код бюджетной классификации
Источник финансирования
Финансовые затраты на реализацию (тыс. рублей)
ГРБС
Рз
Пр
ЦСР
ВР
всего
в том числе
2024 год
2025 год
2026 год
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
Цель: развитие и совершенствование муниципальной службы в округе Муром

Задача в„– 1: повышение и развитие кадрового потенциала муниципальных служащих администрации округа Муром
1.
Комплексы процессных мероприятий
1.1.
Комплекс процессных мероприятий "Профессиональное развитие кадрового потенциала муниципальных служащих"
Управление аппарата администрации округа Муром
703
0104
1340100000
000
Всего:
90,0
30,0
30,0
30,0
Бюджет округа
90,0
30,0
30,0
30,0
1.1.1.
Повышение квалификации муниципальных служащих администрации округа Муром
Управление аппарата администрации округа Муром
703
0104
1340110020
000
Всего:
90,0
30,0
30,0
30,0
Бюджет округа
90,0
30,0
30,0
30,0
Задача в„– 2: стимулирование результатов служебной деятельности муниципальных служащих администрации округа Муром
2.
Комплексы процессных мероприятий
2.1.
Комплекс процессных мероприятий "Кадровые технологии на муниципальной службе"
Управление аппарата администрации округа Муром
703
0000
1340200000
000
Бюджет округа
17939,1
5979,7
5979,7
5979,7
2.1.1.
Организация и проведение первого этапа конкурса "Лучший муниципальный служащий Владимирской области"
Управление аппарата администрации округа Муром
703
0104
1340210130
350
Бюджет округа
66,0
22,0
22,0
22,0
2.1.2.
Пенсия за выслугу лет муниципальным служащим (при достижении установленных условий)
Управление аппарата администрации округа Муром
703
1001
1340220020
312
Бюджет округа
17873,1
5957,7
5957,7
5957,7

Всего по муниципальной программе
x
703
x
x
x
Всего:
18029,1
6009,7
6009,7
6009,7
Бюджет округа
18029,1
6009,7
6009,7
6009,7


------------------------------------------------------------------