Постановление администрации округа Муром от 12.09.2023 N 457 "Об утверждении муниципальной программы содействия развитию малого и среднего предпринимательства в округе Муром на 2024 - 2026 годы"



ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ ОКРУГА МУРОМ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 сентября 2023 г. в„– 457

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ СОДЕЙСТВИЯ РАЗВИТИЮ
МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В ОКРУГЕ МУРОМ
НА 2024 - 2026 ГОДЫ

Руководствуясь статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 в„– 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 24.07.2007 в„– 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", Законом Владимирской области от 07.10.2010 в„– 90-ОЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства во Владимирской области", постановлением администрации округа Муром от 01.09.2021 в„– 457 "О порядке разработки и реализации муниципальных программ округа Муром", Уставом округа Муром, постановляю:
1. Утвердить муниципальную программу содействия развитию малого и среднего предпринимательства в округе Муром на 2024 - 2026 годы согласно приложению.
2. Считать утратившим силу постановление администрации округа Муром от 14.09.2022 в„– 449 "Об утверждении муниципальной программы содействия развитию малого и среднего предпринимательства в округе Муром на 2023 - 2025 годы".
3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Главы администрации округа Муром по экономической политике, начальника управления экономического развития Е.А. Воронова.
4. Настоящее постановление вступает в силу 01.01.2024 и подлежит размещению на официальном сайте администрации округа Муром.

Глава округа
Е.Е.РЫЧКОВ





Приложение
к постановлению
администрации
округа Муром
от 12.09.2023 в„– 457

СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ПРИОРИТЕТЫ
В СФЕРЕ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ СОДЕЙСТВИЯ
РАЗВИТИЮ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В ОКРУГЕ
МУРОМ НА 2024 - 2026 ГОДЫ

Оценка текущего состояния малого и среднего
предпринимательства в округе Муром

Муниципальная программа содействия развитию малого и среднего предпринимательства в округе Муром на 2024 - 2026 годы (далее - Программа) определяет цели, задачи и направления развития сферы малого и среднего предпринимательства (далее - МСП), финансовое обеспечение и механизмы реализации предусмотренных мероприятий, показатели их результативности. Программа разработана в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 в„– 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 в„– 316 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика", Законом Владимирской области от 07.10.2010 в„– 90-ОЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства во Владимирской области", Указом Губернатора Владимирской области от 02.06.2009 в„– 10 "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Владимирской области до 2030 года".
Муниципальная программа содействия развитию малого и среднего предпринимательства в округе Муром на 2024 - 2026 годы направлена на обеспечение устойчивого развития малого и среднего предпринимательства округа Муром - перспективного и социально значимого сектора экономики округа. Программа распространяет свое действие на субъекты малого и среднего предпринимательства и физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" (далее - физические лица, применяющие специальный налоговый режим).
Субъекты малого и среднего предпринимательства, претендующие на получение поддержки, должны быть зарегистрированы в соответствии с законодательством Российской Федерации и осуществлять свою деятельность на территории округа Муром, соответствовать условиям, установленным ст. 4 Федерального закона от 24.07.2007 в„– 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
В соответствии со статьей 14.1 Федерального закона от 24.07.2007 в„– 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" физические лица, применяющие специальный налоговый режим, вправе обратиться в порядке и на условиях, которые установлены частями 2 - 6 статьи 14 Федерального закона от 24.07.2007 в„– 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", за оказанием поддержки, предусмотренной статьями 17 - 21, 23, 25 Федерального закона от 24.07.2007 в„– 209-ФЗ, и поддержки, предоставляемой корпорацией развития малого и среднего предпринимательства, ее дочерними обществами, в федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, оказывающие поддержку субъектам малого и среднего предпринимательства, а также в организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, корпорацию развития малого среднего предпринимательства, ее дочерние общества.
Факт отнесения лица, претендующего на получение поддержки, к физическим лицам, применяющим специальный налоговый режим, подтверждается наличием сведений о таком лице на официальном сайте Федеральной налоговой службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе "Проверить статус налогоплательщика налога на профессиональный доход": www.npd.nalog.ru.
Поддержка не может оказываться в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства:
1) являющихся кредитными организациями, страховыми организациями (за исключением потребительских кооперативов), инвестиционными фондами, негосударственными пенсионными фондами, профессиональными участниками рынка ценных бумаг, ломбардами;
2) являющихся участниками соглашений о разделе продукции;
3) осуществляющих предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса;
4) являющихся в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле, нерезидентами Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами Российской Федерации.
Малый и средний бизнес обладает высоким потенциалом: придает экономике необходимую гибкость, мобилизует финансовые, трудовые и производственные ресурсы, решает многие социальные проблемы рыночных отношений, касающиеся занятости населения и повышения эффективности производства.
Субъекты малого и среднего бизнеса активно участвуют в жизнедеятельности нашего округа, обеспечивают развитие конкуренции практически во всех отраслях экономики: в сфере потребительского рынка, в сфере управления недвижимым имуществом, в сферах производства, строительства, участвуют в реализации социальных программ, в благоустройстве округа и т.д.
Общее количество субъектов малого и среднего предпринимательства по состоянию на 01.01.2023, по сведениям территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Владимирской области, составляет - 3593 ед., в том числе индивидуальных предпринимателей (далее - ИП) - 2606, юридических лиц (далее - ЮЛ) - 987.
По сведениям Межрайонной ИФНС России, в„– 4 по Владимирской области по состоянию на 01.01.2023 на налоговом учете состоит 3367 налогоплательщиков налога на профессиональный доход (НП НПД), зарегистрированных по месту жительства на территории округа Муром.

Количество
субъектов МСП по состоянию на 01.01.2023



Показатели
Единица измерения
2022 год
2023 год
Прогноз показателей
2024
2025
2026
Количество малых и средних предприятий (юридических лиц)
единиц
987
1003
1022
1040
1060
Число малых и средних предприятий в расчете на одну тысячу человек населения округа
единиц
8,7
8,9
9,1
9,3
9,5
Количество индивидуальных предпринимателей
человек
2606
2648
2696
2746
2796
Число индивидуальных предпринимателей в расчете на одну тысячу человек населения округа
единиц
23,0
23,4
23,9
24,5
25,1
Общее количество МСП в расчете на одну тысячу человек населения
единиц
31,7
32,3
33,0
33,8
34,7

Одной из мер поддержки субъектов МСП в округе Муром является увеличение финансирования из местного бюджета на осуществление закупок товаров, работ и услуг.
Всего по итогам осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд округа Муром за 2022 год с субъектами малого предпринимательства округа Муром по итогам проведения конкурентных способов закупок (электронных аукционов, электронных конкурсов) было заключено 120 муниципальных контракта на общую сумму 60,85 млн. рублей, что составляет 9% от общей суммы заключенных за 2022 год контрактов по итогам проведения конкурентных способов закупок.
Предпринимательство имеет устойчивые тенденции для дальнейшего развития, однако, в настоящее время существует ряд проблем, мешающих успешному развитию малого и среднего бизнеса:
- недостаток собственных финансовых ресурсов для развития бизнеса;
- ограниченная доступность финансовых ресурсов, обусловленная сложностью получения заемного финансирования для субъектов предпринимательской деятельности;
- недостаточность оборотных средств для реализации планов по производству продукции (работ, услуг);
- ежегодный рост затрат на производство продукции (работ, услуг) за счет увеличения арендных платежей, цен и тарифов на услуги естественных монополий и др.;
- низкая производственная и инновационная активность малого и среднего бизнеса;
- низкий уровень участия молодежи в предпринимательской деятельности;
- недостаток высококвалифицированного персонала в малом и среднем предпринимательстве, недостаточный информационный охват субъектов предпринимательской деятельности;
- высокий уровень физического и морального износа основных фондов.
Муниципальная программа содействия развитию малого и среднего предпринимательства в округе Муром на 2024 - 2026 годы направлена на стратегическое развитие предпринимательства округа. Реализация данной Программы позволит органам местного самоуправления округа сформировать благоприятные правовые, экономические и организационные условия, стимулирующие развитие малого и среднего предпринимательства округа.

Приоритеты и цели государственной политики в сфере
реализации муниципальной программы

В целях преодоления актуальных вызовов, с которыми сталкивается национальная экономика, а также достижения стратегических целей и задач социально-экономического развития округа Муром определены цели, разработаны структура и система показателей Программы.
Система целеполагания Программы сформирована с учетом национальных целей развития на период до 2030 года, определенных Указом Президента Российской Федерации от 21.07.2020 в„– 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года", и Единого плана по достижению национальных целей развития Российской Федерации на период до 2024 года и на плановый период до 2030 года, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 01.10.2021 в„– 2765-р.
Реализация Программы будет непосредственно направлена на достижение национальной цели развития Российской Федерации на период до 2030 года - "Достойный, эффективный труд и успешное предпринимательство".
Муниципальная политика округа Муром в развитии малого и среднего предпринимательства округа Муром является частью государственной социально-экономической политики Российской Федерации и Владимирской области и представляет собой комплекс мер, направленных на реализацию целей, установленных Федеральным законом от 24.07.2007 в„– 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Владимирской области.
Основной целью Программы является обеспечение устойчивого развития малого и среднего предпринимательства округа, а также формирование благоприятного инвестиционного климата и повышение инвестиционной привлекательности округа.
Достижение поставленной цели требует решения основной задачи: оказание имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и физическим лицам, применяющим специальный налоговый режим, развитие инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства, в том числе оказание информационной, консультационной поддержек субъектам малого и среднего предпринимательства и физическим лицам, применяющим специальный налоговый режим, содействие развитию взаимодействия субъектов предпринимательства на муниципальном, областном и межрегиональном уровнях.
Оказание имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и физическим лицам, применяющим специальный налоговый режим со стороны органов власти является одним из факторов, влияющих на развитие предпринимательства, особенно на начальной стадии занятия предпринимательской деятельностью, на реализацию инвестиционных проектов, в первую очередь связанных с инновациями, а также на оказание доверия органам власти.
С учетом особого значения развития малого и среднего предпринимательства в реальном секторе экономики, увеличения количества и улучшения качественного состава предпринимателей во всех отраслях, приоритетными направлениями развития малого и среднего предпринимательства в округе Муром признаны:
- информационные технологии;
- инновационная деятельность;
- производство, включая обрабатывающее и производство машин и оборудования;
- народные художественные промыслы и ремесла;
- жилищно-коммунальное хозяйство;
- сельское хозяйство;
- внутренний туризм (въездной);
- строительство;
- услуги транспорта и связи, автомобильный сервис;
- медицина;
- образование;
- гостиницы, общественное питание;
- бытовые услуги.
Реализация администрацией округа четкой и последовательной муниципальной политики, направленной на создание благоприятных условий для обеспечения стабильной деятельности малого и среднего предпринимательства как значимого сектора экономики, позволит противодействовать росту безработицы, способствовать сохранению действующих и появлению новых субъектов предпринимательства, созданию дополнительных рабочих мест и росту числа занятых в малом и среднем бизнесе, увеличению доли налоговых поступлений в бюджет округа, поддержанию в округе социальной стабильности.
В целях повышения обеспеченности малых и средних предприятий, физических лиц, применяющих специальный налоговый режим, офисными и производственными помещениями, а также снижения их затрат при осуществлении предпринимательской деятельности будет реализован ряд мероприятий Программы с использованием муниципального недвижимого имущества, в том числе предоставления права преимущественного выкупа арендаторам муниципальных объектов недвижимости в соответствии с Федеральным законом от 22.07.2008 в„– 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Потребность в активном развитии малого и среднего предпринимательства определяет необходимость в создании благоприятных условий для малого и среднего бизнеса, особенно на начальном этапе развития бизнеса (start-ap). Этап первоначального становления вновь созданного субъекта предпринимательства, в виду ограниченности собственных средств, требует муниципальной поддержки, выраженной в качестве предоставления следующих услуг:
- в сфере финансов;
- предоставления информации;
- консалтинга;
- имущественной поддержки;
- иной поддержки "выращивания" субъектов предпринимательства.
В условиях нестабильной экономической ситуации и высокой степени изменчивости законодательства, особенно актуальным для субъектов малого и среднего предпринимательства становится повышение уровня профессиональной компетенции субъектов малого и среднего предпринимательства, вовлечение молодежи в предпринимательскую деятельность.
Планируется предоставление субъектам предпринимательства и физическим лицам, применяющим специальный налоговый режим, консультационной поддержки по вопросам осуществления предпринимательской деятельности, решение проблем кадрового обеспечения малого и среднего предпринимательства, в том числе путем вовлечения в предпринимательство молодежи, а также создание и обеспечение деятельности организаций инфраструктуры поддержки, призванных обеспечить научно-методическое, информационное, образовательное и консультационное сопровождение субъектов предпринимательской деятельности, физических лиц, применяющих специальный налоговый режим, и организацию эффективного взаимодействия малых и средних бизнес-структур с организациями инфраструктуры поддержки путем обеспечения открытости и доступности информации о деятельности последних.
В 2012 году в округе Муром в направлении поддержки субъектов малого и среднего бизнеса открылось МБУ "Муромский бизнес-инкубатор".
Услуги, предоставленные субъектам предпринимательства МБУ "Муромский бизнес-инкубатор", эффективно обеспечивают решение задачи в области повышения грамотности и уровня информированности, занятых в малом и среднем предпринимательстве.
С развитием инфраструктуры поддержки предпринимательства, в том числе бизнес-инкубатора на территории округа, предприниматели и физические лица, применяющие специальный налоговый режим, имеют возможность своевременно получать информацию о реализуемых программах на всех уровнях и в отраслях экономики.
Общими требованиями к организациям инфраструктуры поддержки являются:
- регистрация в качестве юридического лица и осуществление деятельности на территории округа Муром;
- осуществление в рамках мероприятий Программы деятельности, целью которой является содействие развитию малого и среднего предпринимательства;
- наличие необходимых лицензий, разрешений и сертификатов на отдельные виды деятельности;
- отсутствие состояния реорганизации или ликвидации организации, приостановления деятельности, отсутствие процедуры банкротства;
- отсутствие по данным годовой отчетности задолженностей по налоговым и иным обязательствам в бюджетную систему Российской Федерации, по выплате заработной платы перед работниками;
- наличие собственных средств и необходимого оборудования для обеспечения текущей хозяйственной деятельности;
- наличие помещения для осуществления уставной деятельности, оснащенного телефонной линией и доступом к сети Интернет;
- наличие уровня заработной платы не ниже прожиточного минимума, установленного для трудоспособного населения на территории Владимирской области.
В округе сформирован перечень муниципального имущества округа Муром, подлежащего использованию только в целях предоставления его во владение и (или) пользование на долгосрочной основе субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, утвержденный решением Совета народных депутатов округа Муром.
Условия и порядок оказания имущественной поддержки регламентируются Федеральными законами от 22.07.2008 в„– 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", от 26.07.2006 в„– 135-ФЗ "О защите конкуренции", а также Положением о порядке предоставления в аренду муниципального имущества, включенного в Перечень муниципального имущества, подлежащего использованию только в целях предоставления его во владение и (или) пользование на долгосрочной основе субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, утвержденным решением Совета народных депутатов округа Муром от 23.12.2014 в„– 652.
Условия и порядок оказания поддержки МБУ "Муромский бизнес-инкубатор" регламентируются Положением о порядке оказания услуг МБУ "Муромский бизнес-инкубатор" и административным регламентом МБУ "Муромский бизнес-инкубатор" по предоставлению муниципальной услуги "Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в рамках реализации муниципальных программ (предоставление в аренду нежилых помещений, оказание финансовой поддержки, консалтинговые услуги)", утвержденных постановлениями администрации округа Муром".
Развитию деловой активности предпринимателей на территории округа способствует работа Координационного Совета по развитию малого и среднего предпринимательства при главе округа Муром (далее - Совет). Совет является общественным органом, обеспечивающим взаимодействие представителей бизнеса с органами власти по урегулированию вопросов, касающихся социально-экономического развития округа, деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства. Таким образом, в округе сформирован механизм сотрудничества бизнеса и власти, что позволяет принимать решения, влияющие на деятельность субъектов предпринимательства.
Совет является коллегиальным совещательным и консультативным органом по вопросам развития и поддержки деятельности малого и среднего предпринимательства, способствующим принятию оптимальных решений в направлении развития предпринимательства, торговли и сферы услуг на территории округа Муром. Целью деятельности Совета является формирование условий по созданию благоприятного климата для развития малого и среднего предпринимательства на территории округа Муром.
Большая роль в расширении взаимодействия, укрепления конструктивного взаимодействия органов местного самоуправления и бизнеса отводится в округе информационной системе.
Вопросы государственной поддержки малого и среднего предпринимательства, физических лиц, применяющих специальный налоговый режим, развитие предпринимательского движения, формирование положительного имиджа предпринимателя и повышения общественного мнения о предпринимательском сообществе находят отражение в средствах массовой информации.
Для пропаганды положительного опыта предпринимательской деятельности, поддержки предпринимательской инициативы, формирования базы данных о молодых руководителях, раскрытии их вклада в различные сферы бизнеса будет продолжена практика проведения ежегодного конкурса "Человек года" в номинации "Предприниматель года", встреч, "круглых" столов по вопросам развития малого и среднего предпринимательства.
Мероприятия направлены на: создание доступной любому предпринимателю информационной базы, содержащей сведения о реализации Программы; рекламирование, демонстрацию, увеличение покупательской способности, продвижение продукции Муромских товаропроизводителей.
Одна из последних тенденций современной экономики - развитие молодежного предпринимательства. Привлечение молодежи к предпринимательской деятельности - это не только увеличение доли малого бизнеса, но и решение проблемы занятости и самореализации молодых людей как личностей.
Молодые предприниматели округа Муром ежегодно принимают участие во Всероссийском конкурсе "Молодой предприниматель" и занимают призовые места на региональном и федеральном уровнях.
Мероприятия направлены на: создание наиболее комфортных и щадящих условий вхождения молодежи в бизнес; на повышение активности молодежного предпринимательства; на выявление и поощрение активных и одаренных молодых людей, ведущих предпринимательскую деятельность; на формирование позитивного образа молодежного предпринимательства как важного фактора социально-экономического прогресса страны; формирование социально ответственного подхода к ведению бизнеса.
В настоящее время многие субъекты предпринимательства и физические лица, применяющие специальный налоговый режим, округа Муром нуждаются в расширении рынков сбыта произведенной ими продукции, оказываемых услуг. Основные направления их деловых интересов - продвижение продукции, поиск поставщиков сырья и комплектации, партнеров, внедрение передовых технологий, привлечение инвестиций для реализации проектов. Однако для устойчивого и конкурентоспособного сотрудничества необходимо постоянно повышать качество производимой продукции (работ, услуг). Одним из путей продвижения товаров и услуг, поиска поставщиков сырья и комплектующих изделий, а также внедрения передовых технологий и привлечения инвесторов является развитие межмуниципальных, межрегиональных и международных связей. Решение данного вопроса возможно путем участия субъектов предпринимательства и физических лиц, применяющих специальный налоговый режим, в форумах, конференциях, выставочно-ярмарочных мероприятиях, конкурсах, бизнес - встречах и семинарах, проводимых на различных уровнях.
Для получения информационной и консультационной поддержек субъект предпринимательства, физическое лицо, применяющее специальный налоговый режим, обращается в администрацию округа Муром любым доступным ему способом, включая устное, письменное обращения, посредством официального сайта администрации округа Муром, сайта Главы округа Муром, официальной группы Комитета социальной сети "ВКонтакте", телефона или электронной почты.
Рассмотрение обращений субъектов предпринимательства, физических лиц, применяющих специальный налоговый режим, за поддержкой осуществляется в срок, не превышающий 30 дней.
Информирование о принятом по результатам рассмотрения обращения решении осуществляется путем устного информирования (консультирования) либо посредством телефона, электронной почты, через официальную группу Комитета в социальной сети "ВКонтакте", путем направления письменного ответа.

Задачи муниципального управления и обеспечения безопасности
жителей округа, способы их эффективного решения в сфере
реализации Программы

Мероприятия Программы направлены на достижение целей обеспечения экономической безопасности округа Муром посредством повышения конкурентоспособности и создания условий для экономического роста в соответствии с положениями Стратегии национальной безопасности Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 02.07.2021 в„– 400 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации".
В целях обеспечения экономической безопасности округа Муром определены следующие ключевые задачи:
- создание на территории округа Муром благоприятной деловой среды;
- совершенствование механизмов взаимодействия органов местного самоуправления и бизнеса, содействие развитию малого и среднего предпринимательства;
- развитие деловых контактов и расширение рынков сбыта местной продукции;
- создание благоприятных условий для осуществления деятельности самозанятыми гражданами;
- создание условий для легкого старта и комфортного ведения бизнеса.

Задачи, определенные в соответствии с национальными целями,
декомпозированные на муниципальный уровень, а также задачи,
направленные на достижение общественно значимых результатов

Задачи Программы сформированы с учетом национальных целей развития на период до 2030 года, определенных Указом Президента Российской Федерации от 21.07.2020 в„– 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года", и Единого плана по достижению национальных целей развития Российской Федерации на период до 2024 года и на плановый период до 2030 года, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 01.10.2021 в„– 2765-р.
Реализация Программы будет непосредственно направлена на достижение национальной цели развития Российской Федерации на период до 2030 года - "Достойный, эффективный труд и успешное предпринимательство".

Задачи обеспечения достижения показателей
социально-экономического развития округа

Приоритеты и цели государственной политики в сфере экономического развития на всех уровнях власти направлены на создание благоприятного предпринимательского климата и условий для ведения бизнеса, повышение эффективности государственного управления.
В целях обеспечения достижения показателей социально-экономического развития округа Муром, предусматривается решение следующей задачи - "Развитие малого и среднего предпринимательства".
Развитие сферы малого и среднего предпринимательства с одной стороны - это инновационное развитие и улучшение отраслевой структуры экономики, а с другой стороны - социальное развитие и обеспечение стабильно высокого уровня занятости, что является основой для устойчивого повышения качества жизни населения и роста числа граждан, относящихся к среднему классу, путем развития сферы малого и среднего предпринимательства.

Паспорт
муниципальной программы содействия развитию малого
и среднего предпринимательства в округе Муром
на 2024 - 2026 годы
_______________________________________________________
(полное наименование муниципальной программы)

Наименование муниципальной программы
Муниципальная программа содействия развитию малого и среднего предпринимательства в округе Муром на 2024 - 2026 годы (далее - Программа)
Сроки реализации муниципальной программы
2024 - 2026 годы
Куратор муниципальной программы
Зам. главы администрации округа Муром по экономической политике, начальник управления экономического развития Е.А. Воронов
Ответственный исполнитель муниципальной программы
Комитет по развитию потребительского рынка и продовольствию администрации округа Муром (далее - Комитет)
Соисполнители муниципальной программы
Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации округа Муром (далее - КУМИ);
МБУ "Муромский бизнес-инкубатор" (далее - МБУ "МУБИ")
Национальная цель
Достойный, эффективный труд и успешное предпринимательство
Цели муниципальной программы
Обеспечение устойчивого развития малого и среднего предпринимательства округа, а также формирование благоприятного инвестиционного климата и повышение инвестиционной привлекательности округа
Задачи муниципальной программы
Оказание имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, физическим лицам, применяющим специальный налоговый режим, развитие инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства, в том числе оказание информационной, консультационной поддержек субъектам малого и среднего предпринимательства, физическим лицам, применяющим специальный налоговый режим, содействие развитию взаимодействия субъектов предпринимательства на муниципальном, областном и межрегиональном уровнях
Направления (подпрограммы) муниципальной программы или структурные элементы (основные мероприятия) муниципальной программы
Комплекс процессных мероприятий "Развитие инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства"
Целевые показатели муниципальной программы
в„– п/п
Наименование целевого показателя
Единица измерения
Базовое значение
Значение показателя по годам
Связь с национальными целями
2024 год
2025 год
2026 год
1.
консультирование
чел.
400
400
400
400
достойный, эффективный труд и успешное предпринимательство
2.
информирование
чел.
10000
10000
10000
10000
достойный, эффективный труд и успешное предпринимательство
3.
предоставление в аренду субъектам малого предпринимательства, физическим лицам, применяющим специальный налоговый режим, нежилых помещений МБУ "Муромский бизнес-инкубатор"
м2
229,54
229,54
229,54
229,54
достойный, эффективный труд и успешное предпринимательство
Объемы финансового обеспечения муниципальной программы
Источники финансирования
Расходы по годам (тыс. рублей)
Всего
2024 год
2025 год
2026 год
Всего
2403,0
801,0
801,0
801,0
Бюджет округа
2403,0
801,0
801,0
801,0

Структура
муниципальной программы

в„– п/п
Задачи структурного элемента
Краткое описание ожидаемых эффектов от реализации задачи структурного элемента
Связь с показателями
1
2
3
4

Структурные элементы (основные мероприятия), не входящие в направления (подпрограммы)
1.
Комплекс процессных мероприятий "Развитие инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства"
1.1.
Оказание имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, физическим лицам, применяющим специальный налоговый режим, развитие инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства, в том числе оказание информационной, консультационной поддержек субъектам малого и среднего предпринимательства, физическим лицам, применяющим специальный налоговый режим, содействие развитию взаимодействия субъектов предпринимательства на муниципальном, областном и межрегиональном уровнях
- сохранение действующих и учреждение новых субъектов малого и среднего предпринимательства, физических лиц, применяющих специальный налоговый режим, с увеличением их количества;
- создание дополнительных рабочих мест и рост числа занятых в малом и среднем бизнесе;
- увеличение доли налоговых поступлений в бюджет округа от деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства, физических лиц, применяющих специальный налоговый режим;
- повышение статуса предпринимателя;
- увеличение объема продукции (работ, услуг), выпускаемой субъектами малого и среднего предпринимательства, физическими лицами, применяющими специальный налоговый режим
Оказание услуг МБУ "Муромский бизнес-инкубатор" по консультированию, информированию и предоставлению в аренду субъектам малого предпринимательства, физическим лицам, применяющим специальный налоговый режим, нежилых помещений МБУ "Муромский бизнес-инкубатор"

Распределение
финансовых ресурсов муниципальной программы

в„– п/п
Структурные элементы (основные мероприятия) муниципальной программы
Ответственный исполнитель/соисполнители муниципальной программы
Код бюджетной классификации
Источники финансирования
Финансовые затраты на реализацию (тыс. рублей)
всего
в том числе
ГРБС
Рз Пр
ЦСР
ВР
2024 год
2025 год
2026 год
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
Цель: обеспечение устойчивого развития малого и среднего предпринимательства округа, а также формирование благоприятного инвестиционного климата и повышение инвестиционной привлекательности округа
Оказание имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, физическим лица, применяющим специальный налоговый режим, развитие инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства, в том числе оказание информационной, консультационной поддержек субъектам малого и среднего предпринимательства, физическим лица, применяющим специальный налоговый режим, содействие развитию взаимодействия субъектов предпринимательства на муниципальном, областном и межрегиональном уровнях
Комплексы процессных мероприятий
1.
Комплекс процессных мероприятий "Развитие инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства"
КУМИ
766
0412
1140200000
600
Всего:
2403,0
801,0
801,0
801,0




Бюджет округа
2403,0
801,0
801,0
801,0
1.1.
Развитие (обеспечение деятельности) инфраструктуры поддержки субъектов предпринимательства МБУ "Муромский бизнес-инкубатор"
КУМИ
766
0412
11402DI590
600
Всего:
2403,0
801,0
801,0
801,0




Бюджет округа
2403,0
801,0
801,0
801,0

Итого по Программе





Всего:
2403,0
801,0
801,0
801,0




Бюджет округа
2403,0
801,0
801,0
801,0


------------------------------------------------------------------