По датам
Введите даты для поиска:
Полезное
Выборки
Постановление администрации Юрьев-Польского района от 31.08.2023 N 1069 "Об утверждении муниципальной программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на территории муниципального образования Юрьев-Польский район"
ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ ЮРЬЕВ-ПОЛЬСКОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 августа 2023 г. в„– 1069
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "КОМПЛЕКСНЫЕ МЕРЫ
ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЮ НАРКОТИКАМИ И ИХ НЕЗАКОННОМУ
ОБОРОТУ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЮРЬЕВ-ПОЛЬСКИЙ РАЙОН"
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 08.01.1998 в„– 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах" (ред. от 28.04.2023), Концепцией государственной антинаркотической политики Российской Федерации (утв. ФСКН России 16.10.2009) постановляю:
1. Утвердить муниципальную программу "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на территории муниципального образования Юрьев-Польский район" (далее - Программа) согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Рекомендовать главам муниципальных образований Юрьев-Польского района принять участие в реализации мероприятий муниципальной программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на территории муниципального образования Юрьев-Польский район".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
4. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2024 года, подлежит официальному опубликованию и размещению на сайте администрации муниципального образования Юрьев-Польский район.
Глава администрации
А.А.ТРОФИМОВ
Приложение
к постановлению
администрации
Юрьев-Польского района
от 31.08.2023 в„– 1069
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"КОМПЛЕКСНЫЕ МЕРЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЮ
НАРКОТИКАМИ И ИХ НЕЗАКОННОМУ ОБОРОТУ НА ТЕРРИТОРИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЮРЬЕВ-ПОЛЬСКИЙ РАЙОН"
Паспорт
муниципальной программы "Комплексные меры противодействия
злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту
на территории муниципального образования
Юрьев-Польский район"
Наименование муниципальной программы
Муниципальная программа "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на территории муниципального образования Юрьев-Польский район"
Ответственный исполнитель программы
Администрация муниципального образования Юрьев-Польский район
Соисполнители программы
1) ОМВД России по Юрьев-Польскому району (ОМВД <*>); 2) прокуратура Юрьев-Польского района (Прокуратура <*>); 3) филиал по Юрьев-Польскому району ФКУ УИИ УФСИН России по Владимирской области; 4) администрации муниципальных образований Юрьев-Польского района (ОМС <*>); 5) комитет по культуре администрации муниципального образования Юрьев-Польский район (КК); 6) управление образования администрации муниципального образования Юрьев-Польский район; 7) ГБУЗ ВО "Юрьев-Польская ЦРБ" <*>; 8) Юрьев-Польский индустриально-гуманитарный колледж (Колледж <*>); 9) Редакция газеты "Вестник Ополья"; 11) МБУК "Юрьев-Польская централизованная библиотечная система"; 12) ГКУ СО ВО "Юрьев-Польский социально-реабилитационный центр"; 13) ГКУ ВО "Отдел социальной защиты населения по Юрьев-Польскому району"; 14) ОСП Юрьев-Польского района УФССП России по Владимирской области; 15) межрайонная инспекция ФНС в„– 3 по Владимирской области; 16) Кольчугинский межрайонный следственный отдел следственного управления Следственного комитета РФ по Владимирской области; 17) главный специалист по физической культуре и спорту администрации муниципального образования Юрьев-Польский район (ОФК <*>)
Цели программы
Целями Программы являются:
- снижение уровня потребления и незаконного оборота наркотиков в интересах сохранения здоровья населения;
- улучшение демографической ситуации;
- улучшение инвестиционной привлекательности и эффективное социально-экономическое развитие района;
- совершенствование системы профилактики правонарушений;
- комплексное обеспечение правопорядка;
- повышение уровня личной безопасности граждан и их собственности
Задачи программы
- не допустить роста общего количества зарегистрированных преступлений;
- не допустить роста количества несовершеннолетних, являющихся потребителями наркотических средств и психотропных веществ, зарегистрированных в учреждениях здравоохранения;
- не допустить роста количества потребителей наркотических средств и психотропных веществ, состоящих на учете в учреждениях здравоохранения;
- не допустить роста количества больных с установленным диагнозом "наркомания", состоящих на учете в учреждениях здравоохранения;
- не допустить роста числа несовершеннолетних больных с установленным диагнозом "наркомания", состоящих на учете в органах здравоохранения;
- увеличить количество наркотических средств и психотропных веществ, изъятых из незаконного оборота (в граммах);
- увеличить количество профилактических мероприятий;
- увеличить число публикаций в средствах массовой информации по проблемам противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту;
- увеличить число изданий в МУК "Юрьев-Польская ЦБС" по проблемам противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту
Сроки и этапы реализации программы
2024 - 2027 годы, в один этап
Целевые индикаторы и показатели программы
- общее количество зарегистрированных преступлений;
- число несовершеннолетних потребителей наркотических средств и психотропных веществ, состоящих на учете в учреждениях здравоохранения;
- число потребителей наркотических средств и психотропных веществ, состоящих на учете в учреждениях здравоохранения;
- число больных с установленным диагнозом "наркомания", состоящих на учете в учреждениях здравоохранения;
- число несовершеннолетних больных с установленным диагнозом "наркомания", состоящих на учете в органах здравоохранения;
- количество наркотических средств и психотропных веществ, изъятых из незаконного оборота (в граммах);
- количество профилактических мероприятий;
- число публикаций в средствах массовой информации по проблемам противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту;
- число изданий в МУК "Юрьев-Польская ЦБС" по проблемам противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту
Объемы бюджетных ассигнований на реализацию программы
Общий объем необходимых финансовых средств из бюджетов всех уровней составляет 100 тыс. руб., в том числе:
2024 год:
- областной бюджет - 0 тыс. руб.;
- бюджет МО Юрьев-Польский район - 25 тыс. руб.;
- внебюджетные средства - 0 тыс. руб.;
2025 год:
- областной бюджет - 0 тыс. руб.;
- бюджет МО Юрьев-Польский район - 25 тыс. руб.;
- внебюджетные средства - 0 тыс. руб.;
2026 год:
- областной бюджет - 0 тыс. руб.;
- бюджет МО Юрьев-Польский район - 25 тыс. руб.;
- внебюджетные средства - 0 тыс. руб.;
2027 год:
- областной бюджет - 0 тыс. руб.;
- бюджет МО Юрьев-Польский район - 25 тыс. руб.;
- внебюджетные средства - 0 тыс. руб.
Ожидаемые конечные результаты реализации программы
Реализация Программы позволит к 2028 году обеспечить:
- сокращение общего количества зарегистрированных преступлений на 1,5%;
- недопущение роста числа несовершеннолетних потребителей наркотических средств и психотропных веществ, состоящих на учете в учреждениях здравоохранения;
- недопущение роста числа потребителей наркотических средств и психотропных веществ, состоящих на учете в учреждениях здравоохранения;
- не допустить роста числа лиц, зарегистрированных с диагнозом "наркомания", состоящих на учете в учреждениях здравоохранения;
- не допустить роста числа несовершеннолетних с диагнозом "наркомания", состоящих на учете в учреждениях здравоохранения;
- увеличить количество наркотических средств и психотропных веществ, изъятых из незаконного оборота, на 5%;
- увеличить количество профилактических мероприятий антинаркотической направленности на 5%;
- увеличить число публикаций в средствах массовой информации по проблемам противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 15%;
- увеличить число изданий в МУК "Юрьев-Польская ЦБС" по проблемам противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 15%
Раздел 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СФЕРЫ РЕАЛИЗАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ, ВКЛЮЧАЯ ОПИСАНИЕ ТЕКУЩЕГО
СОСТОЯНИЯ, ОСНОВНЫХ ПРОБЛЕМ В УКАЗАННОЙ СФЕРЕ
И ПРОГНОЗ ЕЕ РАЗВИТИЯ
В предыдущие годы в рамках реализации на территории муниципального образования Юрьев-Польский район целевых антинаркотических программ осуществлен ряд организационно-профилактических мер, направленных на совершенствование профилактики наркомании, выявление каналов поступления в район наркотических средств и психотропных веществ, пресечение деятельности наркодилеров и организованных преступных сообществ, укрепление межведомственного взаимодействия по данному направлению деятельности.
Начиная с 2007 года, проводится мониторинг наркоситуации в районе, систематически проводится месячник по борьбе с наркоманией, приуроченный к Международному дню борьбы против злоупотребления наркотиками и их незаконного оборота. Для обеспечения скоординированных действий органов исполнительной власти, местного самоуправления и правоохранительных структур проходят заседания межведомственной комиссии при главе муниципального образования Юрьев-Польский район по профилактике правонарушений. Внедряются современные формы и методы работы по проведению первичной позитивной профилактики наркомании с участием учреждений образования, здравоохранения, социальной защиты населения, культуры, физической культуры и спорта, молодежных организаций. Эта работа проводилась на основе долгосрочных муниципальных целевых программ "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на территории Юрьев-Польского района на 2007 - 2009 годы" и "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на территории Юрьев-Польского района на 2010 - 2012 годы", "Комплексные меры противодействия наркотикам и их незаконному обороту на территории Юрьев-Польского района на 2014 - 2016 годы", "Комплексные меры противодействия наркотикам и их незаконному обороту на территории Юрьев-Польского района на 2017 - 2020 годы", "Комплексные меры противодействия наркотикам и их незаконному обороту на территории Юрьев-Польского района на 2011 - 2023 годы".
Вместе с тем распространенность наркомании в Юрьев-Польском районе остается одной из наиболее острых социальных проблем, оказывающих негативное влияние на состояние здоровья населения, демографическую ситуацию, осложняет криминогенную обстановку. По сведениям ОМВД России по Юрьев-Польскому району, за 6 месяцев 2023 года зарегистрировано 15 преступлений наркотической окраски (АППГ - 14), из них относящихся к категории тяжких и особо тяжких - 13 (АППГ - 10). К уголовной ответственности привлечено 6 лиц (АППГ - 9). Как свидетельствует практика, наркомания остается одной из причин совершения тяжких и особо тяжких преступлений - таких, как кражи, грабежи, разбои, причинение тяжкого вреда здоровью.
Не решена задача пресечения поступления наркотиков на территорию района. В 1 полугодии 2023 года из незаконного оборота изъято 6,71 г наркотических веществ, из них: 0,1 г каннабисной группы, 6,61 г синтетических веществ.
На оперативном учете в ОМВД России по Юрьев-Польскому району 43 человека состоят на учете как лица, подозреваемые в организации и осуществлении незаконных поставок и сбыте наркотических средств.
В настоящее время несовершеннолетних потребителей наркотических веществ без медицинских показаний на профилактическом учете нет.
Среди нерешенных остаются проблемы создания условий для оказания медицинской помощи и медико-социальной реабилитации больных наркоманией, внедрения современных методик лечения заболевания, оснащения учреждений здравоохранения, социальной защиты населения, правоохранительных органов современными средствами наркодиагностики, привлечения к работе по противодействию наркомании общественных и религиозных организаций, улучшения межведомственного взаимодействия в работе.
Выполнение указанных задач возможно на основе использования программно-целевого метода планирования, что позволит обеспечить проведение единой политики в вопросах борьбы с наркоманией, мобилизовать необходимые ресурсы, сконцентрировать усилия органов исполнительной власти, местного самоуправления, правоохранительных структур, общественных организаций на приоритетных направлениях этой деятельности.
Раздел 2. ПРИОРИТЕТЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЮРЬЕВ-ПОЛЬСКИЙ РАЙОН В СФЕРЕ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
ПРОГРАММЫ, ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ПОКАЗАТЕЛИ (ИНДИКАТОРЫ) ДОСТИЖЕНИЯ
ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ, ОПИСАНИЕ ОСНОВНЫХ ОЖИДАЕМЫХ КОНЕЧНЫХ
РЕЗУЛЬТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ, СРОКОВ
И ЭТАПОВ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ
Целью муниципальной программы является снижение уровня потребления и незаконного оборота наркотиков в интересах сохранения здоровья населения, улучшения демографической ситуации, эффективного социально-экономического развития района, что соответствует задачам Стратегии социально-экономического развития Владимирской области до 2030 года.
Достижение этой цели будет основано на решении следующих задач:
1. Координация совместной деятельности органов исполнительной власти, местного самоуправления, правоохранительных структур и общественных объединений в работе по профилактике наркомании и сокращения на этой основе на 1,5% общего количества зарегистрированных преступлений.
2. Недопущение роста числа несовершеннолетних потребителей наркотических средств и психотропных веществ, состоящих на учете в учреждениях здравоохранения.
3. Усиление антинаркотической пропаганды и воспитания, использование возможностей средств массовой информации, социальной рекламы в интересах привлечения населения к здоровому образу жизни, занятиям физической культурой и спортом как альтернативы немедицинского потребления наркотиков; не допустить роста количества лиц, состоящих на учете в учреждениях здравоохранения.
4. Недопущение роста числа больных с установленным диагнозом "наркомания", состоящих на учете в органах здравоохранения.
5. Формирование комплексной системы профилактики наркомании и связанных с ней правонарушений среди лиц, относящихся к группе повышенного риска, немедицинского потребления наркотиков и психотропных веществ; повышение эффективности борьбы с незаконным оборотом наркотиков, ликвидация каналов поступления в район наркотических средств и психотропных веществ, не допустить роста несовершеннолетних больных с установленным диагнозом "наркомания", состоящих на учете в органах здравоохранения.
6. Увеличение на 5% количества наркотических средств и психотропных веществ, изъятых из незаконного оборота.
7. Увеличение на 5% количества профилактических мероприятий антинаркотической направленности.
8. Увеличение на 15% числа публикаций в средствах массовой информации по проблемам противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту.
9. Увеличение на 15% числа изданий в МУК "Юрьев-Польская ЦБС" по проблемам противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту, на основании чего не допустить роста потребителей наркотических средств и психотропных веществ, состоящих на учете в органах здравоохранения.
Сведения о показателях (индикаторах) муниципальной программы приведены в таблице в„– 1.
Раздел 3. ОБОБЩЕННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ. ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНЫХ
МЕРОПРИЯТИЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
1. Координация совместной деятельности по профилактике наркомании предусматривает комплексную оценку эффективности принимаемых мер по укреплению правопорядка, усиление координации деятельности организаций и ведомств в этой работе, содействие органам местного самоуправления и правоохранительным органам в реализации полномочий, повышение потенциала общественности в профилактике наркомании и незаконного оборота наркотиков.
2. Профилактика употребления наркотических средств - сосредоточение внимания субъектов профилактики на пресечении незаконного оборота наркотиков, психотропных веществ, алкоголя и табака, токсикомании. Создание условий для оказания медицинской помощи лицам, находящимся в сильной степени алкогольного или наркотического опьянения. Мероприятия, предусматривающие комплексную реабилитацию и ресоциализацию лиц, потребляющих наркотики, в том числе в отношении несовершеннолетних.
3. Антинаркотическая пропаганда и воспитание - обеспечить в средствах массовой информации, муниципальных бюджетных образовательных учреждениях, средних специальных учебных заведениях, учреждениях культуры действенную пропаганду здорового образа жизни, занятия спортом, исключения из повседневной жизни употребления наркотиков, психотропных веществ, табакокурения, злоупотребления алкоголем.
4. Комплексная система профилактики наркомании - система мер субъектов профилактики, направленная на формирование у граждан здорового образа жизни.
5. Борьба с незаконным оборотом наркотиков предполагает усилить контроль со стороны муниципальных и правоохранительных органов за хранением и реализацией наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров в легальном обороте и пресечение нелегального оборота наркотических и психотропных веществ и их прекурсоров на территории муниципального образования Юрьев-Польский район.
Раздел 4. ОБОБЩЕННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МЕР
МУНИЦИПАЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ
Основными мерами муниципального регулирования в области реализации муниципальной программы являются:
1. Координация деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления в области обеспечения общественной безопасности.
2. Финансирование расходов на обеспечение общественной безопасности, контроль за целевым расходованием выделенных средств.
3. Меры нормативно-правового регулирования. Правовую основу обеспечения общественной безопасности составляют Конституция РФ, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры РФ, федеральные конституционные законы, другие федеральные законы и иные нормативные правовые акты РФ, органов местного самоуправления, принятые в пределах их компетенции в области общественной безопасности.
Важными направлениями нормативно-правового регулирования являются:
- оптимизация системы противодействия угрозам собственной безопасности;
- определение условий проведения тестирования учащихся на наличие в организме наркотических средств и психотропных веществ;
- совершенствование системы профилактики правонарушений в муниципальном образовании Юрьев-Польский район;
- повышение эффективности деятельности по обеспечению общественного порядка и безопасности;
- совершенствование мероприятий по участию граждан в охране общественного порядка.
Раздел 5. ОБОБЩЕННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ,
РЕАЛИЗУЕМЫХ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В СЛУЧАЕ ИХ
УЧАСТИЯ В РАЗРАБОТКЕ И РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
В рамках реализации муниципальной программы предполагается участие органов местного самоуправления в следующих мероприятиях:
- развитие системы видеонаблюдения АПК "Безопасный город" с целью увеличения площади технического мониторинга территории, повышения антитеррористической защищенности объектов с массовым пребыванием людей, предотвращения преступлений, сокращения сроков их расследования;
- изготовление баннеров, памяток с целью создания стойкого, негативного отношения к правонарушениям указанной направленности;
- строительство и оборудование спортивных площадок для занятий уличными видами спорта - организация досуга подростков и молодежи с целью создания альтернативных способов проведения свободного времени;
- создание библиотечек юридической литературы для публичных центров правовой информации с целью обеспечения доступа граждан к нормативно-правовым базам.
Органы местного самоуправления будут участвовать в реализации мероприятий муниципальной программы за счет средств субсидий из областного бюджета на соответствующие цели.
Раздел 6. ОБОСНОВАНИЕ ОБЪЕМА ФИНАНСОВЫХ РЕСУРСОВ НЕОБХОДИМЫХ
ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Объемы бюджетных ассигнований муниципальной программы составляют 100 тыс. руб. в том числе:
Финансирование муниципальной программы предполагается осуществить за счет:
2024 год:
- областной бюджет - 0 тыс. руб.;
- бюджет МО Юрьев-Польский район - 25 тыс. руб., из них на подарки и сувениры за участие в:
- районном конкурсе молодежного плаката "Нарко-Стоп", участие в областном конкурсе молодежного плаката - 8 тыс. руб.;
- районном конкурсе видеороликов антинаркотической направленности "Молодежь - Против! Молодежь - За!" - 5 тыс. руб.;
- районном конкурсе "Лучшая школа, свободная от психоактивных веществ" - 5 тыс. руб.;
- на приобретение (издание) и распространение информационных и методических материалов, плакатов и листовок о здоровом образе жизни и другой литературы по профилактике наркомании среди молодежи района, антинаркотической пропаганде - 7 тыс. руб.;
- внебюджетные средства - 0 тыс. руб.;
2025 год:
- областной бюджет - 0 тыс. руб.;
- бюджет МО Юрьев-Польский район - 25 тыс. руб., из них на подарки и сувениры за участие в:
- районном конкурсе молодежного плаката "Нарко-Стоп", участие в областном конкурсе молодежного плаката - 8 тыс. руб.;
- районном конкурсе видеороликов антинаркотической направленности "Молодежь - Против! Молодежь - За!" - 5 тыс. руб.;
- районном конкурсе "Лучшая школа, свободная от психоактивных веществ" - 5 тыс. руб.;
- на приобретение (издание) и распространение информационных и методических материалов, плакатов и листовок о здоровом образе жизни и другой литературы по профилактике наркомании среди молодежи района, антинаркотической пропаганде - 7 тыс. руб.;
- внебюджетные средства - 0 тыс. руб.;
2026 год:
- областной бюджет - 0 тыс. руб.;
- бюджет МО Юрьев-Польский район - 25 тыс. руб., из них на подарки и сувениры за участие в:
- районном конкурсе молодежного плаката "Нарко-Стоп", участие в областном конкурсе молодежного плаката - 8 тыс. руб.;
- районном конкурсе видеороликов антинаркотической направленности "Молодежь - Против! Молодежь - За!" - 5 тыс. руб.;
- районном конкурсе "Лучшая школа, свободная от психоактивных веществ" - 5 тыс. руб.;
- на приобретение (издание) и распространение информационных и методических материалов, плакатов и листовок о здоровом образе жизни и другой литературы по профилактике наркомании среди молодежи района, антинаркотической пропаганде - 7 тыс. руб.;
- внебюджетные средства - 0 тыс. руб.;
2027 год:
- областной бюджет - 0 тыс. руб.;
- муниципальный бюджет - 25 тыс. руб., из них на подарки и сувениры за участие в:
- районном конкурсе молодежного плаката "Нарко-Стоп", участие в областном конкурсе молодежного плаката - 8 тыс. руб.;
- районном конкурсе видеороликов антинаркотической направленности "Молодежь - Против! Молодежь - За!" - 5 тыс. руб.;
- районном конкурсе "Лучшая школа, свободная от психоактивных веществ" - 5 тыс. руб.;
- на приобретение (издание) и распространение информационных и методических материалов, плакатов и листовок о здоровом образе жизни и другой литературы по профилактике наркомании среди молодежи района, антинаркотической пропаганде - 7 тыс. руб.;
- внебюджетные средства - 0 тыс. руб.
Указанные расходы подлежат ежегодному уточнению в зависимости от возможности бюджета.
Раздел 7. ИНФОРМАЦИЯ ПО РЕСУРСНОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ ЗА СЧЕТ
СРЕДСТВ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТА (С РАСШИФРОВКОЙ ПО ГЛАВНЫМ
РАСПОРЯДИТЕЛЯМ СРЕДСТВ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТА, А ТАКЖЕ
ПО ГОДАМ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ), ДРУГИМ
ИСТОЧНИКАМ ФИНАНСИРОВАНИЯ И НАПРАВЛЕНИЯ ЗАТРАТ
Объемы финансового обеспечения муниципальной программы за счет муниципального бюджета утверждаются решением Совета народных депутатов муниципального образования Юрьев-Польский район "О бюджете муниципального образования Юрьев-Польский район" на соответствующий финансовый год и подлежат ежегодному уточнению при формировании проекта муниципального бюджета.
Информация о расходах на реализацию муниципальной программы за счет средств муниципального бюджета представлена по годам реализации муниципальной программы в таблице в„– 2.
Раздел 8. ПРОГНОЗ КОНЕЧНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ РЕАЛИЗАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩЕЙ ЦЕЛЕВОЕ СОСТОЯНИЕ
(ИЗМЕНЕНИЕ СОСТОЯНИЯ) УРОВНЯ КАЧЕСТВА ЖИЗНИ НАСЕЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЮРЬЕВ-ПОЛЬСКИЙ РАЙОН, СОЦИАЛЬНОЙ
СФЕРЫ, ЭКОНОМИКИ, ОБЩЕСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ, СТЕПЕНИ
РЕАЛИЗАЦИИ ДРУГИХ ОБЩЕСТВЕННО ЗНАЧИМЫХ ИНТЕРЕСОВ
И ПОТРЕБНОСТЕЙ В СООТВЕТСТВУЮЩЕЙ СФЕРЕ
Выполнение муниципальной программы позволит к 2028 году:
1) повысить уровень профилактической работы с целью обеспечения безопасных условий жизнедеятельности на территории района, надежной защиты прав и законных интересов граждан и организаций, сокращения общего количества зарегистрированных преступлений на 1,5%;
2) не допустить роста числа несовершеннолетних потребителей наркотических средств и психотропных веществ, зарегистрированных в учреждениях здравоохранения;
3) не допустить роста числа потребителей наркотических средств и психотропных веществ, состоящих на учете в учреждениях здравоохранения;
4) не допустить роста числа лиц, зарегистрированных с диагнозом "наркомания", состоящих на учете в органах здравоохранения;
5) не допустить роста числа несовершеннолетних, зарегистрированных с диагнозом "наркомания", состоящих на учете в органах здравоохранения;
6) увеличить количество наркотических средств и психотропных веществ, изъятых из незаконного оборота, на 5%;
7) увеличить количество профилактических мероприятий на 5%;
8) увеличить количество публикаций в средствах массовой информации по проблемам противодействия наркотикам и их незаконному обороту на 15%;
9) увеличить число изданий в МБУК "Юрьев-Польская ЦБС" по проблемам противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 15%.
Раздел 9. АНАЛИЗ РИСКОВ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ.
ОПИСАНИЕ МЕР УПРАВЛЕНИЯ РИСКАМИ РЕАЛИЗАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Выполнению поставленных в муниципальной программе задач могут помешать риски, сложившиеся под воздействием факторов внутренней и внешней среды.
Внешние риски реализации муниципальной программы (неуправляемые):
1) изменение федерального законодательства в части распределения полномочий между Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями;
2) изменение федерального законодательства в части финансирования программ;
3) природные и техногенные катастрофы;
4) опережающие темпы инфляции, что приведет к повышению стоимости товаров, работ и услуг.
Внутренние риски реализации муниципальной программы:
1) отсутствие координации и слаженности действий между участниками, ответственными за реализацию муниципальной программы;
2) недостаточное ресурсное обеспечение муниципальной программы;
3) увеличение сроков выполнение отдельных мероприятий муниципальной программы.
Возможные механизмы минимизации рисков:
1) консультирование исполнителей, в том числе с привлечением внешних консультантов;
2) коллегиальное обсуждение и принятие решений;
3) детальное планирование работы исполнителей;
4) финансирование мероприятий муниципальной программы в полном объеме в соответствии с заявляемой потребностью в финансовых ресурсах.
Раздел 10. ПОРЯДОК И МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Оценка эффективности выполнения муниципальной программы проводится для обеспечения ответственного исполнителя, иных заинтересованных органов муниципальной власти оперативной информацией о ходе и промежуточных результатах достижения цели, решения задач и выполнения мероприятий муниципальной программы. Результаты оценки эффективности используются для корректировки плана реализации, а также подготовки предложений по внесению в установленном порядке корректив непосредственно в муниципальную программу.
Периодичность оценки эффективности выполнения муниципальной программы определяется периодичностью сбора информации в ходе проведения мониторинга достижения показателей, выполнения мероприятий муниципальной программы, поступления и расходования предусмотренных в муниципальной программе финансовых средств.
Эффективность реализации муниципальной программы оценивается на основе:
1. Уровня достижения плановых значений целевых показателей, исходя из фактически достигнутых значений к уровню плановых значений, который определяется по формуле:
УДП - уровень достижения плановых значений целевых показателей муниципальной программы (%);
к - количество целевых показателей муниципальной программы (единицы);
2. Степени соответствия запланированному уровню затрат путем сопоставления плановых и фактических объемов финансирования муниципальной программы, которая определяется по формуле:
Уф = Фф / Фп x 100%, где:
Уф - уровень финансирования муниципальной программы за счет всех источников финансирования (%);
Фф - фактический объем средств, направленный на реализацию муниципальной программы в отчетном периоде (тыс. рублей);
Фп - плановый объем средств, установленный муниципальной программой на отчетный период (тыс. рублей).
3. Сравнения фактических сроков реализации мероприятий муниципальной программы с запланированными.
Периодичность оценки эффективности выполнения Программы устанавливается один раз в год.
Степень достижения запланированного уровня затрат оценивается путем сопоставления фактически произведенных затрат на реализацию муниципальной программы в отчетном году с их плановыми значениями.
При оценке исполнения плана по реализации муниципальной программы проводится сравнение:
- фактических сроков реализации мероприятий плана с запланированными;
- фактически полученных результатов с ожидаемыми.
Оценка осуществляется в целом по муниципальной программе. При реализации в установленные сроки не менее 90% запланированных мероприятий и получения не менее 90% ожидаемых результатов степень исполнения плана признается высокой.
Степень исполнения плана считается удовлетворительной в случае исполнения в установленные сроки не менее 75% запланированных мероприятий и получении не менее 75% ожидаемых результатов.
При более низких результатах исполнения плана по реализации муниципальной программы данной работе дается неудовлетворительная оценка.
Неудовлетворительный результат оценки степени исполнения плана по реализации муниципальной программы подлежит дополнительной проверке в рамках экспертной оценки, в ходе которой производится анализ и ранжирование важности мероприятий, а также анализ причин неисполнения мероприятий (нарушения сроков), несоответствия полученных результатов и плановых.
Ответственным исполнителем муниципальной программы является администрация муниципального образования Юрьев-Польский район в лице заместителя главы администрации муниципального образования Юрьев-Польский район по социальным вопросам, начальника управления образования, который координирует деятельность исполнителей, анализирует и оценивает результат их работы по выполнению мероприятий, вносит предложения в финансовое управление администрации муниципального образования Юрьев-Польский район о целевом использовании финансовых средств. Ежегодно представляет отчет о выполнении программных мероприятий за отчетный год главе администрации муниципального образования Юрьев-Польский район через коллегию администрации муниципального образования.
Исполнители муниципальной программы несут ответственность за своевременное и качественное выполнение запланированных мероприятий, ежеквартально до 20 числа следующего месяца за отчетным периодом письменно информируют заместителя главы администрации муниципального образования Юрьев-Польский район по социальным вопросам, начальника управления образования о ходе их реализации и расходовании выделенных на эти цели бюджетных средств.
Заместитель главы администрации муниципального образования Юрьев-Польский район по социальным вопросам, начальник управления образования ежегодно обобщает итоги деятельности субъектов профилактики, определяет учреждения, добившиеся наиболее значимых результатов в работе по профилактике правонарушений; для более объективной оценки в течение года планирует выборочные проверки хода выполнения Программы в учреждениях.
Информационное сопровождение муниципальной программы обеспечивается рабочей группой межведомственной комиссии при администрации МО Юрьев-Польский район по противодействию незаконному обороту наркотиков и профилактике правонарушений. Закупка имущества, оплата работ и услуг в рамках реализации муниципальной программы осуществляется ответственными исполнителями мероприятий в порядке, установленном Федеральным законом от 05.04.2013 в„– 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Корректировка программных мероприятий осуществляется на основании предложений соисполнителей Программы по согласованию с ответственным исполнителем муниципальной программы.
Контроль за выполнением муниципальной программы осуществляется главой администрации муниципального образования Юрьев-Польский район. Вопрос о ходе ее реализации, эффективности работы исполнителей по выполнению намеченных мероприятий ежегодно рассматривается на заседании межведомственной комиссии при администрации МО Юрьев-Польский район по противодействию незаконному обороту наркотиков и профилактике правонарушений.
Таблица в„– 1
Сведения
о показателях (индикаторах) муниципальной программы
и их значениях
N
п/п
Наименование показателя (индикатора)
Значение показателей
Единица измерения
Базовый период
(2023)
2024
2025
2026
2027
1
2
3
4
5
6
7
1.
Общее количество зарегистрированных преступлений
%
417
411
405
399
393
2.
Число несовершеннолетних потребителей наркотических средств и психотропных веществ, состоящих на учете в учреждениях здравоохранения
чел.
3
3
3
3
3
3.
Число потребителей наркотических средств и психотропных веществ, состоящих на учете в учреждениях здравоохранения
чел.
20
20
20
20
20
4.
Число больных с установленным диагнозом "наркомания", состоящих на учете в органах здравоохранения
чел.
11
11
11
11
11
5.
Число несовершеннолетних больных с установленным диагнозом "наркомания", состоящих на учете в органах здравоохранения
чел.
0
0
0
0
0
6.
Количество наркотических средств и психотропных веществ, изъятых из незаконного оборота (в граммах)
%
1316
1382
1451
1524
1600
7.
Количество профилактических мероприятий
%
245
257
270
284
298
8.
Число публикаций в средствах массовой информации по проблемам противодействия наркотикам и их незаконному обороту
%
32
37
43
49
51
9.
Число изданий в МУК "Юрьев-Польская ЦБС" по проблемам противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту
%
401
461
530
610
702
Таблица 2
Ресурсное обеспечение
реализации муниципальной программы за счет средств
местного бюджета
Статус
Наименование муниципальной программы, подпрограммы муниципальной программы, ведомственной целевой программы, основного мероприятия
Ответственный исполнитель и соисполнители муниципальной программы, подпрограммы, основного мероприятия, главные распорядители средств местного бюджета (далее также - ГРБС), ведомственной целевой программы
Оценка расходов по годам реализации
Расходы (тыс. рублей) по годам
реализации
ГРБС
Рз
Пр
ЦСР
ВР
Источник финансирования
Всего по муниципальной программе
2024
2025
2026
2027
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
Муниципальная программа администрации МО Юрьев-Польский район
"Комплексные меры противодействия наркотикам и их незаконному обороту на территории муниципального образования Юрьев-Польский район"
Ответственный исполнитель Программы:
администрация муниципального образования Юрьев-Польский район
Бюджет МО Юрьев-Польский район
100
25
25
25
25
Основное мероприятие в„– 1. Координация совместной деятельности по профилактике злоупотребления наркотиками и их незаконному обороту
Соисполнители Программы:
ОМВД <*>;
Прокуратура <*>;
ОМС <*>;
СК <*>;
УО <*>;
КДН и ЗП <*>;
ГБУЗ ВО "Юрьев-Польская ЦРБ" <*>;
КК <*>;
ЦБС <*>;
МБОУ <*>;
ссуз <*>;
ОФК <*>
Основное мероприятие в„– 2. Профилактика злоупотребления наркотическими средствами
Соисполнители Программы:
ОМВД <*>;
ОМС <*>;
УО <*>;
МБОУ <*>;
ссуз <*>;
СК <*>;
Прокуратура <*>
Бюджет МО Юрьев-Польский район
100
25
25
25
25
Основное мероприятие в„– 3. Антинаркотическая пропаганда и воспитание
Соисполнители Программы:
ОМВД <*>;
Прокуратура <*>;
ОМС <*>;
СК <*>;
УО <*>;
КДН и ЗП <*>;
ГБУЗ ВО "Юрьев-Польская ЦРБ" <*>;
КК <*>;
ЦБС <*>;
МБОУ <*>;
ссуз <*>;
ОФК <*>
Основное мероприятие в„– 4. Комплексная система профилактики наркомании
Соисполнители Программы:
КМП <*>;
ОМС <*>;
ОФК <*>;
ОМВД <*>;
Прокуратура <*>;
ОМС <*>;
СК <*>;
УО <*>;
КДН и ЗП <*>
Основное мероприятие в„– 5. Борьба с незаконным оборотом наркотиков
Соисполнители Программы:
ОМВД <*>;
Прокуратура <*>,
ОМС <*>;
СК <*>;
УО <*>;
КДН и ЗП <*>;
ГБУЗ ВО "Юрьев-Польская ЦРБ" <*>;
КК <*>;
ЦБС <*>;
МБОУ <*>;
ссуз <*>;
ОФК <*>;
УФСИН <*>
Таблица 3
Ресурсное обеспечение
и прогнозная оценка расходов областного бюджета,
местного бюджета и внебюджетных источников на реализацию
целей муниципальной программы муниципального
образования Юрьев-Польский район
Статус
Наименование муниципальной программы, подпрограммы муниципальной программы, ведомственной целевой программы, основного мероприятия
Ответственный исполнитель и соисполнители муниципальной программы, подпрограммы, основного мероприятия, главные распорядители средств местного бюджета (далее также - ГРБС), ведомственной целевой программы
Оценка расходов по годам реализации
Расходы (тыс. рублей) по годам реализации
ГРБС
Рз
Пр
ЦСР
ВР
Источник финансирования
Всего по муниципальной программе
2024
2025
2026
2027
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
Муниципальная программа администрации МО Юрьев-Польский район
"Комплексные меры противодействия наркотикам и их незаконному обороту на территории муниципального образования Юрьев-Польский район"
Ответственный исполнитель Программы: администрация муниципального образования Юрьев-Польский район
ВСЕГО
100
25
25
25
25
Бюджет МО Юрьев-Польский район
100
25
25
25
25
Основное мероприятие в„– 1. Координация совместной деятельности по профилактике злоупотребления наркотиками и их незаконному обороту
1.1. Ежегодный мониторинг наркоситуации в районе с целью определения фактических масштабов наркомании, ее основных тенденций, причин и условий распространения. Подготовка ежегодного доклада главе муниципального образования Юрьев-Польский район по данной проблеме
ОМВД <*>,
ГБУЗ ВО "ЦРБ" <*>,
УО <*>,
КДН и ЗП
1.2. Осуществление мониторинга за состоянием наркоситуации в районе с целью внесения корректив в направления организационной, законотворческой, профилактической, медико-реабилитационной и правоохранительной деятельности
ОМС <*>,
ОМВД <*>,
ГБУЗ ВО "ЦРБ" <*>,
УО <*>,
КДН и ЗП,
администрации сельских поселений <*>
1.3. Организация и проведение ежегодных пресс-конференций, брифингов по вопросам противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту
Межведомственная комиссия при главе администрации МО Юрьев-Польский район
1.4. Заслушивание на заседаниях межведомственной комиссии при главе администрации МО Юрьев-Польский район по профилактике правонарушений глав администраций муниципальных образований, руководителей органов и структурных подразделений администрации муниципального образования по вопросам реализации профилактических полномочий, выполнения мероприятий Программы
ОМВД <*>,
ГБУЗ ВО "ЦРБ"
1.5. Формирование, своевременное пополнение единой районной информационно-аналитической базы данных по проблемам наркомании
ОМС <*>,
ОМВД <*>,
ГБУЗ ВО "ЦРБ" <*>,
УО <*>,
КК,
КДН и ЗП,
ОФКСТ,
ОМС <*>,
ОВК <*>,
ОГУСО "СРЦН" <*>
1.6. Проведение ежегодного месячника по борьбе с наркоманией на территории района
ОМС <*>,
ОМВД <*>,
УО <*>,
ГБУЗ ВО "ЦРБ",
КК,
ОФКСТ,
КДН и ЗП
1.7. Подготовка отчетов о ходе выполнения Программы с информированием межведомственной комиссии при главе администрации муниципального образования Юрьев-Польский район по профилактике правонарушений
ОВК <*>,
ТОСЗН <*>,
ОГУСО "СРЦН" <*>,
ОМВД <*>
Основное мероприятие в„– 2.
Профилактика злоупотребления наркотическими средствами
2.1. Проведение разъяснительной работы о вреде употребления наркотиков среди учащихся общеобразовательных школ в виде лекций, бесед, демонстрации фильмов антинаркотической направленности, в том числе при постановке на воинский учет старшеклассников с целью исключения случаев потребления ими наркотиков
ОМС <*>,
ОМВД <*>,
УО <*>,
Прокуратура <*>,
ОМС <*>
2.2.1. Районный конкурс молодежного плаката "Нарко-Стоп", участие в областном конкурсе молодежного плаката
Специалист по работе с молодежью
Бюджет МО Юрьев-Польский район
32
8
8
8
8
2.2.2. Районный конкурс видеороликов антинаркотической направленности "Молодежь - Против! Молодежь - За!"
Специалист по работе с молодежью
Бюджет МО Юрьев-Польский район
20
5
5
5
5
2.2.3. Районный конкурс "Лучшая школа, свободная от психоактивных веществ"
УО <*>,
МБОУ
Бюджет МО Юрьев-Польский район
20
5
5
5
5
2.3. Приобретение (издание) и распространение информационных и методических материалов, плакатов и листовок о здоровом образе жизни и другой литературы по профилактике наркомании среди молодежи района, антинаркотической пропаганде
КК <*>,
управление образования,
МБОУ
Бюджет МО Юрьев-Польский район
28
7
7
7
7
2.4. Проведение межведомственных конференций, семинаров, "круглых столов" по профилактике наркомании с участием СМИ
ОМС <*>,
ОВМД <*>,
управление образования,
ГБУЗ ВО "ЦРБ" <*>
2.5. Организация и проведение месячника по борьбе с наркоманией на территории района
ОМС <*>,
ОМВД <*>,
специалист по работе с молодежью,
ГБУЗ ВО "ЦРБ" <*>
2.6. Проведение межведомственных рейдов по проверке лиц, склонных к употреблению или распространению (сбыту) наркосодержащих и психотропных веществ (из числа несовершеннолетних)
ОМВД <*>,
КДН и ЗП <*>,
специалист по работе с молодежью
Основное мероприятие в„– 3. Антинаркотическая пропаганда и воспитание
3.1. Организация районных и участие в областных соревнованиях среди учащихся средних специальных учебных заведений и учреждений начального профессионального образования по 6 видам спорта под девизом "Спорт против наркотиков"
ОФКСТ <*>,
специалист по работе с молодежью
3.2. В целях повышения внимания к проблемам воспитания культуры здоровья организовать проведение в учебных заведениях района:
Управление образования, МБОУ,
ссуз <*>
3.2.1. Ежеквартальных антинаркотических декад по формированию в среде учащихся МБОУ и ссуз мотивации на ведение здорового образа жизни
Управление образования, МБОУ,
ссуз <*>,
специалист по работе с молодежью
3.2.2. Уроков здоровья, посвященных вопросам формирования гигиенически целесообразных навыков и привычек поведения, негативного отношения к наркотикам
Управление образования,
МБОУ,
ссуз <*>
3.2.3. Общешкольных турниров по игровым видам спорта, стимулирующих стремление школьников к сохранению и укреплению здоровья
3.2.4. Общешкольных лекториев, специальных собраний по вопросам профилактики наркомании, алкоголизма и табакокурения с привлечением психологов, специалистов учреждений здравоохранения и правоохранительных органов
Управление образования,
МБОУ,
ссуз <*>,
ГБУЗ ВО "ЦРБ" <*>,
ОМВД <*>,
ОГУСО "СРЦН"
3.3. Организация работы кинолекториев антинаркотической направленности:
- "Вредные привычки", "Наркотики, секреты манипуляции" - для старшеклассников г. Юрьев-Польский и района, студентов ссуз на базе МБУК "РЦКД"
КК, ОМВД <*>,
управление образования,
МБОУ,
ссуз <*>
3.4. Оформление в библиотеках района тематических стендов и книжных выставок, приуроченных к Международному дню борьбы против злоупотребления наркотиками и их незаконного оборота
КК <*>,
управление образования,
МБОУ,
ссуз <*>
Основное мероприятие в„– 4. Комплексная система профилактики наркомании
4.1. Развитие в районе волонтерского молодежного антинаркотического движения, ориентированного на проведение воспитательной профилактической работы с конкретными подростками и молодыми людьми, отнесенными к группе повышенного риска, употребляющими наркотики
Управление образования,
МБОУ,
ссуз,
специалист по работе с молодежью,
ОМВД <*>,
ТОСЗН <*>
4.2. Работа антинаркотического добровольческого отряда "КиберПатруль"
ссуз,
специалист по работе с молодежью
4.3. Ежегодное проведение районной акции "Полиция - спорт - дети" по формированию среди подростков позитивных морально-нравственных установок поведения
ОМС <*>,
ОМВД <*>
4.4. Участие в семинарах-тренингах для специалистов библиотек, обслуживающих детей, по проблеме профилактики детской наркомании
КК <*>,
ОМС <*>
4.5. Изучение и распространение передового опыта работы, имеющегося в образовательных учреждениях области
Управление образования,
МБОУ,
ссуз <*>
4.6. Организация работы межведомственных бригад специалистов в детских оздоровительных, спортивных и трудовых лагерях для проведения антинаркотических профилактических мероприятий
ОМВД <*>,
ГБУЗ ВО "ЦРБ",
УО <*>,
МБОУ <*>,
ссуз,
ОСЗН <*>,
специалист по работе молодежью,
ОФКСТ <*>,
КК <*>,
ОГУСО "СРЦН",
ОВК <*>
Основное мероприятие в„– 5. Борьба с незаконным оборотом наркотиков
5.1. Разработка и реализация ежегодных планов совместных действий правоохранительных органов по выявлению каналов поступления в район наркотических средств, пресечению деятельности наркодилеров, организованных преступных сообществ, противодействию легализации наркодоходов
ОМВД <*>,
ОМС <*>
5.2. Проведение комплексных мероприятий:
- "Мак" - по пресечению преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств растительного происхождения;
- "Канал" - по выявлению путей и способов доставки наркотиков в регион, перекрытию канала их транзита через территорию района
ОМВД <*>,
ОМС <*>
5.3. Осуществление контроля за соблюдением фармацевтическими организациями района требований к учету, хранению, выписыванию и использованию наркотических лекарственных препаратов
ОМС <*>,
ОМВД <*>
5.4. Комплексные обследования состояния технической укрепленности лечебно-профилактических учреждений, аптек, складов и других мест производства, хранения и реализации лекарственных препаратов, содержащих наркотические средства
ГБУЗ ВО "ЦРБ",
ОМС <*>,
ОМВД <*>
5.5. Расширение специализированного банка данных о лицах, подозреваемых в организации и осуществлении незаконных поставок и сбыте наркотических средств
ОМВД <*>
--------------------------------
<*> До присвоения кода бюджетной классификации указываются реквизиты нормативного правового акта о выделении средств местного бюджета на реализацию основных мероприятий муниципальной программы.
Объемы финансирования носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в соответствии с объемами ассигнований, предусмотренных для обеспечения реализации Программы за счет бюджета муниципального образования Юрьев-Польский район на очередной финансовый год.
План
муниципальной программы "Комплексные меры противодействия
злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту
на территории муниципального образования
Юрьев-Польский район"
Наименование основного мероприятия программы и мероприятий программы
Ответственный исполнитель, соисполнитель
Источник финансирования
Объем средств на реализацию программы
(тыс. руб.)
Ожидаемый непосредственный результат в натуральных показателях (краткое описание, целевые индикаторы и показатели)
2024
2025
2026
2027
Основное мероприятие 1. Координация совместной деятельности по профилактике злоупотребления наркотиками и их незаконному обороту
1.1. Ежегодный мониторинг наркоситуации в районе с целью определения фактических масштабов наркомании, ее основных тенденций, причин и условий распространения. Подготовка ежегодного доклада главе муниципального образования Юрьев-Польский район по данной проблеме
ОМВД <*>,
ГБУЗ ВО "ЦРБ" <*>,
УО <*>,
КДН и ЗП
Совершенствование форм и методов работы по противодействию наркомании, консолидация усилий исполнителей Программы на приоритетных направлениях этой деятельности
1.2. Осуществление мониторинга за состоянием наркоситуации в районе с целью внесения корректив в направления организационной, законотворческой, профилактической, медико-реабилитационной и правоохранительной деятельности
ОМС <*>,
ОМВД <*>,
ГБУЗ ВО "ЦРБ" <*>,
УО <*>,
КДН и ЗП,
администрации сельских поселений <*>
Повышение качества взаимодействия между участниками антинаркотической деятельности, разработки и принятия дополнительных мер по борьбе с наркоманией
1.3. Организация и проведение ежегодных пресс-конференций, брифингов по вопросам противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту
Межведомственная комиссия при главе администрации МО Юрьев-Польский район
Обмен информацией, освещение наиболее значимых положительных результатов в средствах массовой информации
1.4. Заслушивание на заседаниях межведомственной комиссии при администрации МО Юрьев-Польский район по противодействию незаконному обороту наркотиков и профилактике правонарушений глав администраций муниципальных образований, руководителей органов и структурных подразделений администрации муниципального образования по вопросам реализации профилактических полномочий, выполнения мероприятий Программы
ОМВД <*>,
ГБУЗ ВО "ЦРБ" <*>
Расширение участия органов местного самоуправления в решении задач противодействия наркомании
1.5. Формирование, своевременное пополнение единой районной информационно-аналитической базы данных по проблемам наркомании
ОМС <*>,
ОМВД <*>, ГБУЗ ВО "ЦРБ" <*>,
УО <*>,
КК,
КДН и ЗП,
ОФКСТ <*>,
ОМС <*>,
ОВК <*>,
ОГУСО "СРЦН" <*>
Обеспечение условий использования накопленной информации заинтересованными учреждениями, организациями, общественными объединениями, СМИ
1.6. Проведение ежегодного месячника по борьбе с наркоманией на территории района
ОМС <*>, ОМВД <*>,
УО <*>,
ГБУЗ ВО "ЦРБ" <*>,
КК <*>,
ОФКСТ <*>,
КДН и ЗП
Увеличение на 5,0% количества ежегодно проводимых профилактических мероприятий антинаркотической направленности
1.7. Подготовка отчетов о ходе выполнения Программы с информированием межведомственной комиссии при администрации МО Юрьев-Польский район по противодействию незаконному обороту наркотиков и профилактике правонарушений
ОВК <*>,
ТОСЗН <*>
ОГУСО "СРЦН <*>,
ОМВД <*>
Повышение контроля за качеством и результативностью проводимых мероприятий, обеспечение взаимодействия субъектов профилактики
Основное мероприятие 2. Профилактика злоупотребления наркотическими средствами
2.1. Проведение разъяснительной работы о вреде употребления наркотиков среди учащихся общеобразовательных школ в виде лекций, бесед, демонстрации фильмов антинаркотической направленности, в том числе при постановке на воинский учет старшеклассников с целью исключения случаев потребления ими наркотиков
ОМС <*>,
ОМВД <*>,
УО <*>,
Прокуратура <*>
Формирование в подростково-молодежной среде ценностей здорового образа жизни, негативного отношения к наркотикам. Не допустить роста числа несовершеннолетних потребителей наркотических средств и психотропных веществ
ОМС <*>,
Управление образования,
2.2.1. Районный конкурс молодежного плаката "Нарко-Стоп", участие в областном конкурсе молодежного плаката
Специалист по работе с молодежью
Бюджет МО Юрьев-Польский район
8
8
8
8
Издание работ победителей в качестве печатной продукции антинаркотической направленности с последующим распространением в местах массового пребывания молодежи
2.2.2. Районный конкурс видеороликов антинаркотической направленности "Молодежь - Против! Молодежь - За!"
Специалист по работе с молодежью
Бюджет МО Юрьев-Польский район
5
5
5
5
Освещение проблемы наркомании в общеобразовательных учреждениях района
2.2.3 Районный конкурс "Лучшая школа, свободная от психоактивных веществ"
УО <*>,
МБОУ
Бюджет МО Юрьев-Польский район
5
5
5
5
2.3. Приобретение (издание) и распространение информационных и методических материалов, плакатов и листовок о здоровом образе жизни и другой литературы по профилактике наркомании среди молодежи района, антинаркотической пропаганде
КК <*>,
УО <*>,
МБОУ
Бюджет МО Юрьев-Польский район
7
7
7
7
Обеспечение библиотек района периодическими изданиями по проблемам профилактики наркомании. Увеличение на 15% числа изданий в МУК "Юрьев-Польская ЦБС" по проблемам противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту
2.4. Проведение межведомственных конференций, семинаров, "круглых столов" по профилактике наркомании с участием СМИ
ОМС <*>,
ОВМД <*>,
УО <*>,
ГБУЗ ВО "ЦРБ" <*>
Повышение качества информирования населения о наркологической ситуации, результатах борьбы с незаконным оборотом наркотиков, формирование активной гражданской позиции населения.
Рост на 15% числа публикаций в СМИ по проблемам противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту
2.5. Организация и проведение месячника по борьбе с наркоманией на территории района
ОМС <*>,
ОМВД <*>,
специалист по работе с молодежью,
ГБУЗ ВО "ЦРБ" <*>
Формирование активной гражданской позиции населения в сфере противодействия распространения наркомании и связанной с ней преступности
2.6. Проведение межведомственных рейдов по проверке лиц, склонных к употреблению или распространению (сбыту) наркосодержащих и психотропных веществ (из числа несовершеннолетних)
ОМВД <*>,
КДН и ЗП <*>,
специалист по работе с молодежью
Предупреждение совершения несовершеннолетними преступлений в сфере незаконного оборота и сбыта наркотических и психотропных веществ, а также недопущения употребления ими ПАВ
Основное мероприятие 3. Антинаркотическая пропаганда и воспитание
3.1. Организация районных и участие в областных соревнованиях среди учащихся средних специальных учебных заведений и учреждений начального профессионального образования по 6 видам спорта под девизом "Спорт против наркотиков"
ОФКСТ <*>,
Специалист по работе с молодежью
Увеличение количества молодых людей, регулярно занимающихся физической культурой и спортом (в том числе массовыми видами)
3.2. В целях повышения внимания к проблемам воспитания культуры здоровья организовать проведение в учебных заведениях района:
УО <*>,
МБОУ,
ссуз <*>
Обеспечение участия не менее 80% школьников и учащихся ссузов в антинаркотических мероприятиях
3.2.1. Ежеквартальных антинаркотических декад по формированию в среде учащихся МБОУ и ссуз мотивации на ведение здорового образа жизни
УО <*>,
МБОУ,
ссуз, <*>
специалист
по работе с молодежью
Организация уроков здоровья во всех учебных заведениях в целях формирования негативного отношения к табакокурению, употребления алкоголя, наркотиков, токсикомании, психотропных веществ
3.2.2. Уроков здоровья, посвященных вопросам формирования гигиенически целесообразных навыков и привычек поведения, негативного отношения к наркотикам
УО <*>,
МБОУ,
ссуз <*>
Проведение не реже 2 раз в течение года общешкольных спортивных мероприятий, пропагандирующих преимущества здорового образа жизни
3.2.3. Общешкольных турниров по игровым видам спорта, стимулирующих стремление школьников к сохранению и укреплению здоровья
УО <*>,
МБОУ,
ссуз <*>,
ГБУЗ ВО "ЦРБ" <*>,
ОМВД <*>,
ОГУСО "СРЦН"
Проведение не реже 2 раз в течение года общешкольных спортивных мероприятий, пропагандирующих преимущества здорового образа жизни
3.2.4. Общешкольных лекториев, специальных собраний по вопросам профилактики наркомании, алкоголизма и табакокурения с привлечением психологов, специалистов учреждений здравоохранения и правоохранительных органов
Привлечение не менее 300 школьников к участию в мероприятиях по пропаганде здорового образа жизни
3.3. Организация работы кинолекториев антинаркотической направленности:
- "Вредные привычки", "Наркомания - дорога в ад" - для старшеклассников г. Юрьев-Польского и района, студентов ссуз на базе МБУК "РЦКД"
КК <*>,
ОМВД <*>,
УО <*>,
МБОУ,
ссуз <*>
Использование имеющихся в прокате киноматериалов антинаркотического содержания в работе по формированию негативного отношения к наркотикам в молодежной среде и формированию у молодежи здорового образа жизни
3.4. Оформление в библиотеках района тематических стендов и книжных выставок, приуроченных к Международному дню борьбы против злоупотребления наркотиками и их незаконного оборота
КК <*>,
УО <*>,
МБОУ,
ссуз <*>
Проведение в библиотеках района книжных выставок антинаркотического содержания
Основное мероприятие 4. Комплексная система профилактики наркомании
4.1. Развитие в районе волонтерского молодежного антинаркотического движения, ориентированного на проведение воспитательной профилактической работы с конкретными подростками и молодыми людьми, отнесенными к группе повышенного риска, употребляющими наркотики
УО <*>,
МБОУ,
ссуз,
специалист по работе с молодежью,
ОМВД <*>,
ТОСЗН <*>
Вовлечение участия молодежи и общественности в профилактической работе на базе волонтерского движения в Юрьев-Польском районе
4.2. Работа антинаркотического добровольческого отряда "КиберПатруль"
ссуз,
специалист по работе с молодежью
Работа с сайтами по поиску и направлению на блокировку интернет-ресурсов, содержащих информацию о наркотических средствах, распространение которой в РФ запрещено
4.3. Ежегодное проведение районной акции "Полиция - спорт - дети" по формированию среди подростков позитивных морально-нравственных установок поведения
ОМС <*>,
ОМВД <*>
Обеспечение участия в акции не менее 200 детей и подростков. Снижение на 4 преступления количества совершенных несовершеннолетними или при их соучастии преступлений
4.4. Участие в семинарах-тренингах для специалистов библиотек, обслуживающих детей, по проблеме профилактики детской наркомании
КК <*>,
ОМС <*>
Обмен опытом в области проведения антинаркотических мероприятий в целях повышения их качества
4.5. Изучение и распространение передового опыта работы, имеющегося в образовательных учреждениях области
УО <*>,
МБОУ,
ссуз <*>
Стимулирование поиска новых эффективных методов антинаркотической работы, расширение сферы их применения и повышение качества работы
4.6. Организация работы межведомственных бригад специалистов в детских оздоровительных, спортивных и трудовых лагерях для проведения антинаркотических профилактических мероприятий
ОМВД <*>,
ГБУЗ ВО "ЦРБ",
УО <*>,
МБОУ,
ссуз,
ОСЗН <*>,
специалист по работе молодежью,
ОФКСТ <*>,
КК <*>,
ОГУСО "СРЦН",
ОВК <*>
Обеспечение участия в профилактических мероприятиях 600 детей и подростков, находящихся в летних лагерях в период школьных каникул
Основное мероприятие 5. Борьба с незаконным оборотом наркотиков
5.1. Разработка и реализация ежегодных планов совместных действий правоохранительных органов по выявлению каналов поступления в район наркотических средств, пресечению деятельности наркодилеров, организованных преступных сообществ, противодействию легализации наркодоходов
ОМВД <*>,
ОМС <*>
Снижение уровня криминогенности на территории района до средней по ЦФО - 60,0%
5.2. Проведение комплексных мероприятий:
- "Мак" - по пресечению преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств растительного происхождения;
- "Канал" - по выявлению путей и способов доставки наркотиков в регион, перекрытию канала их транзита через территорию района
ОМВД,
ОМС <*>
Укрепление межведомственного взаимодействия в борьбе с наркоманией, увеличение на 5,0% количества наркотических средств и психотропных веществ, изъятых из наркотического оборота
5.3. Осуществление контроля за соблюдением фармацевтическими организациями района требований к учету, хранению, выписыванию и использованию наркотических лекарственных препаратов
ОМС <*>,
ОМВД <*>
Ежегодная проверка аптечных учреждений на предмет соблюдения условий хранения наркосодержащих веществ (по сообщениям граждан)
5.4. Комплексные обследования состояния технической укрепленности лечебно-профилактических учреждений, аптек, складов и других мест производства, хранения и реализации лекарственных препаратов, содержащих наркотические средства
ГБУЗ ВО "ЦРБ" <*>,
ОМС <*>,
ОМВД <*>
Выявление и устранение недостатков в технической укрепленности объектов хранения и использования наркотических средств
5.5. Расширение специализированного банка данных о лицах, подозреваемых в организации и осуществлении незаконных поставок и сбыте наркотических средств
ОМВД <*>
Увеличение количества информации, необходимой для проведения мероприятий по перекрытию каналов поступления наркотических средств на территорию Юрьев-Польского района
------------------------------------------------------------------