Постановление администрации Юрьев-Польского района от 31.08.2023 N 1068 "Об утверждении муниципальной программы "Профилактика терроризма и экстремизма, а также минимизации и ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального образования Юрьев-Польский район"



ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ ЮРЬЕВ-ПОЛЬСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 августа 2023 г. в„– 1068

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "ПРОФИЛАКТИКА
ТЕРРОРИЗМА И ЭКСТРЕМИЗМА, А ТАКЖЕ МИНИМИЗАЦИИ
И (ИЛИ) ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ ПРОЯВЛЕНИЙ ТЕРРОРИЗМА
И ЭКСТРЕМИЗМА НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЮРЬЕВ-ПОЛЬСКИЙ РАЙОН"

В соответствии со статьей 179 Бюджетным кодексом Российской Федерации, Стратегией национальной безопасности Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 02.07.2021 в„– 400, Комплексным планом противодействия идеологии терроризма в Российской Федерации на 2019 - 2023 годы, утвержденным Президентом Российской Федерации 28.12.2018 в„– Пр-2665, другими документами, содержащими положения, направленные на противодействие терроризму и проявлениям экстремизма, гармонизацию межнациональных и межрелигиозных отношений, постановляю:
1. Утвердить муниципальную программу "Профилактика терроризма и экстремизма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального образования Юрьев-Польский район" (далее - Программа) согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Рекомендовать главам муниципальных образований Юрьев-Польского района принять участие в реализации мероприятий муниципальной программы "Профилактика терроризма и экстремизма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального образования Юрьев-Польский район".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
4. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2024 года, подлежит официальному опубликованию и размещению на сайте администрации муниципального образования Юрьев-Польский район.

Глава администрации
А.А.ТРОФИМОВ





Приложение
к постановлению
администрации
муниципального образования
Юрьев-Польский район
от 31.08.2023 в„– 1068

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"ПРОФИЛАКТИКА ТЕРРОРИЗМА И ЭКСТРЕМИЗМА, А ТАКЖЕ МИНИМИЗАЦИИ
И (ИЛИ) ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ ПРОЯВЛЕНИЙ ТЕРРОРИЗМА
И ЭКСТРЕМИЗМА НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЮРЬЕВ-ПОЛЬСКИЙ РАЙОН"

Паспорт
муниципальной программы "Профилактика терроризма
и экстремизма, а также минимизации и (или) ликвидации
последствий проявлений терроризма и экстремизма
на территории муниципального образования
Юрьев-Польский район"

Наименование программы
Муниципальная программа "Профилактика терроризма и экстремизма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального образования Юрьев-Польский район"
Основание разработки программы
Федеральный закон Российской Федерации от 06.10.2003 в„– 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (ред. от 04.08.2023), Федеральный закон Российской Федерации от 06.03.2006 в„– 35-ФЗ "О противодействии терроризму" (ред. от 10.07.2023), Федеральным закон Российской Федерации от 25.07.2002 в„– 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности" (ред. от 28.12.2022), Указ Президента Российской Федерации от 15.02.2006 в„– 116 "О мерах по противодействию терроризму" (ред. от 25.11.2019), Федеральный закон Российской Федерации от 06.07.2016 в„– 374-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О противодействии терроризму" и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части установления дополнительных мер противодействия терроризму и обеспечения общественной безопасности" (ред. от 29.12.2022)
Ответственный исполнитель программы
Администрация муниципального образования Юрьев-Польский район
Соисполнители программы
1) ОМВД России по Юрьев-Польскому району (ОМВД <*>); 2) прокуратура Юрьев-Польского района (Прокуратура <*>); 3) Филиал по Юрьев-Польскому району ФКУ УИИ УФСИН России по Владимирской области; 4) администрации муниципальных образований Юрьев-Польского района (ОМС <*>); 5) комитет по культуре администрации МО Юрьев-Польский район (КК <*>); 6) управление образования администрации МО Юрьев-Польский район (УО); 7) ГБУЗ ВО "Юрьев-Польская ЦРБ" <*>; 8) ГБПОУ ВО "Юрьев-Польский индустриально-гуманитарный колледж" (ссуз <*>); 9) МУП Юрьев-Польского района "Редакция газеты "Вестник Ополья" (ВО <*>); 10) МБУК "Юрьев-Польская централизованная библиотечная система (ЦБС <*>); 11) ГКУ СО ВО "Юрьев-Польский социально-реабилитационный центр"; 12) ГКУ ВО "Отдел социальной защиты населения по Юрьев-Польскому району"; 13) ОСП Юрьев-Польского района УФССП России по Владимирской области; 14) управление Федеральной службы безопасности по Владимирской области (УФСБ <*>); 15) Кольчугинский межрайонный следственный отдел следственного управления Следственного комитета РФ по Владимирской области (СК <*>); 16) антитеррористическая комиссия МО Юрьев-Польский район (АТК <*>); 17) территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Владимирской области в Юрьев-Польском и Кольчугинском районах <*>; 18) главный специалист по физической культуре и спорту администрации МО Юрьев-Польский район (ФКиС <*>); 19) отдел ГО и ЧС администрации МО Юрьев-Польский район (ГО и ЧС <*>); 20) пожарно-спасательная часть в„– 80 ФГКУ в„– 2 отряд федеральной противопожарной службы по Владимирской области" (ОФПС <*>); 21) муниципальная правовая школа (МПШ <*>)
Цели муниципальной программы
- противодействие терроризму и защита жизни граждан, проживающих на территории муниципального образования Юрьев-Польский район, от террористических актов;
- профилактика идеологической деятельности террористических организаций;
- обеспечение минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений террористической и экстремистской деятельности
Задачи муниципальной программы
а) не допустить рост общего количества преступлений террористической направленности, зарегистрированных на территории района;
б) не допустить рост общего количества правонарушений террористической, экстремистской направленности, зарегистрированных на территории района;
в) увеличить общее количество информационно-пропагандистских мероприятий по разъяснению сущности терроризма и его общественной опасности, а также по формированию у граждан неприятия идеологии терроризма;
г) увеличение общего количества распространенных информационных материалов, печатной продукции антитеррористической, антиэкстремистской направленности
Сроки и этапы реализации муниципальной программы
2024 - 2027 годы. Программа реализуется в один этап
Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы
- общее количество преступлений террористической направленности, зарегистрированных на территории района;
- общее количество правонарушений террористической, экстремистской направленности, зарегистрированных на территории района;
- общее количество информационно-пропагандистских мероприятий по разъяснению сущности терроризма и его общественной опасности, а также по формированию у граждан неприятия идеологии терроризма;
- общее количество распространенных информационных материалов, печатной продукции антитеррористической, антиэкстремистской направленности
Объемы бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы
Общий объем необходимых финансовых средств из бюджетов всех уровней составляет - 90 тыс. рублей, в том числе:
2024 г.
- областной бюджет
- 0 тыс. руб.;

- бюджет МО Юрьев-Польский район
- 45 тыс. руб.;
2025 г.
- областной бюджет
- 0 тыс. руб.;

- бюджет МО Юрьев-Польский район
- 15 тыс. руб.;
2026 г.
- областной бюджет
- 0 тыс. руб.;

- бюджет МО Юрьев-Польский район
- 15 тыс. руб.;
2027 г.
- областной бюджет
- 0 тыс. руб.;

- бюджет МО Юрьев-Польский район
- 15 тыс. руб.
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы
Реализация программы позволит обеспечить к началу 2028 года в сравнении с 2023 г.:
1. Не допустить на территории муниципального образования Юрьев-Польский район совершение террористических актов.
2. Не допустить роста преступлений террористической направленности, зарегистрированных на территории района, по сравнению с прошедшим периодом.
3. Не допустить роста количества правонарушений террористической, экстремистской направленности, зарегистрированных на территории района, по сравнению с прошедшим периодом.
4. Общее количество информационно-пропагандистских мероприятий по разъяснению сущности терроризма и его общественной опасности по сравнению с прошедшим периодом должно ежегодно увеличиваться на 1,5%.
5. Общее количество распространенных информационных материалов, печатной продукции антитеррористической, антиэкстремистской направленности по сравнению с прошедшим периодом должно ежегодно увеличиваться на 10%.
6. Обеспечить достаточный уровень антитеррористической защищенности жизни, здоровья, прав и свобод граждан РФ, иностранных граждан, лиц без гражданства, законных интересов общества и государства. Основным критерием социальной эффективности муниципальной программы считать общественное мнение граждан о защищенности своих личных и имущественных интересов от террористических и экстремистских проявлений

Раздел 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СФЕРЫ РЕАЛИЗАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ, ВКЛЮЧАЯ ОПИСАНИЕ ТЕКУЩЕГО
СОСТОЯНИЯ, ОСНОВНЫХ ПРОБЛЕМ В УКАЗАННОЙ СФЕРЕ
И ПРОГНОЗЕ ЕЕ РАЗВИТИЯ

Программа мероприятий по профилактике терроризма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма на территории муниципального образования Юрьев-Польский район является важным направлением реализации целенаправленной, последовательной работы по консолидации общественно-политических сил, национально-культурных и религиозных организаций. Данное направление деятельности органов местного самоуправления имеет в настоящее время особую актуальность, обусловленную сохраняющейся социальной напряженностью в обществе, продолжающимися межэтническими и межконфессиональными конфликтами, проявлением сепаратизма и национального экстремизма, являющихся прямой угрозой безопасности не только региона, но и страны в целом. Эти явления в крайних формах своего проявления находят выражение в терроризме, который, в свою очередь, усиливает деструктивные процессы в обществе и оказывает существенное влияние на доверие населения к органам управления муниципальных и федеральных уровней власти.
Наиболее остро встает проблема обеспечения антитеррористической защищенности объектов жизнеобеспечения и социальной сферы. Уровень материально-технического оснащения учреждений образования, культуры характеризуется достаточно высокой степенью уязвимости в диверсионно-террористическом отношении. В силу данных обстоятельств, вопросы повышения уровня межведомственного взаимодействия по профилактике терроризма и экстремизма, сведение к минимуму проявлений терроризма и экстремизма на территории района, усиление антитеррористической защищенности объектов социальной сферы, привлечение граждан, негосударственных структур, в том числе СМИ и общественных объединений, для обеспечения максимальной эффективности деятельности по профилактике проявлений терроризма и экстремизма, проведение воспитательной, пропагандистской работы с населением, направленной на предупреждение террористической и экстремистской деятельности, повышения бдительности весьма актуальны и должны быть обеспечены своевременностью их выполнения.
Системный подход к мерам, направленным на предупреждение, выявление, устранение причин и условий, способствующих терроризму и экстремизму, является одним из важнейших условий улучшения социально-экономической ситуации и укрепление инвестиционной привлекательности муниципального образования Юрьев-Польский район.

Раздел 2. ПРИОРИТЕТЫ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ
РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ, ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ
И ПОКАЗАТЕЛИ (ИНДИКАТОРЫ) ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛЕЙ И РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ,
ОПИСАНИЕ ОСНОВНЫХ ОЖИДАЕМЫХ КОНЕЧНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ, СРОКОВ И ЭТАПОВ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ

В Стратегии национальной безопасности Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 31 декабря 2015 года в„– 683, Комплексном плане противодействия идеологии терроризма в Российской Федерации на 2019 - 2023 годы, утвержденном Президентом Российской Федерации 28.12.2018 в„– Пр-2665, других документах, содержащих положения, направленные на противодействие терроризму и проявлениям экстремизма, гармонизацию межнациональных и межрелигиозных отношений, патриотическое воспитание молодежи главными направлениями государственной политики на долгосрочную перспективу определены усиление роли государства в качестве гаранта безопасности личности, прежде всего детей и подростков, совершенствование нормативного правового регулирования предупреждения и борьбы с преступностью, коррупцией и экстремизмом, расширение международного сотрудничества в правоохранительной сфере.
Основными целями программы являются противодействие терроризму и экстремизму, защита жизни граждан, проживающих на территории муниципального образования Юрьев-Польский район, от террористических и экстремистских актов, а также предупреждение возникновения в общественных местах и жилом секторе ситуаций, представляющих опасность для жизни, здоровья, собственности граждан, за счет повышения эффективности профилактики правонарушений данной направленности.
Основными задачами программы являются:
а) уменьшение проявлений экстремизма и негативного отношения к лицам других национальностей и религиозных конфессий, недопущение роста общего количества преступлений террористической направленности, зарегистрированных на территории района;
б) формирование у населения внутренней потребности в толерантном поведении к людям других национальностей и религиозных конфессий на основе ценностей многонационального российского общества, культурного самосознания, принципов соблюдения прав и свобод человека, недопущения роста общего количества правонарушений террористической, экстремистской направленности, зарегистрированных на территории района;
в) информирование населения муниципального образования по вопросам противодействия терроризму и экстремизму, увеличение общего количества информационно-пропагандистских мероприятий по разъяснению сущности терроризма и его общественной опасности, а также по формированию у граждан неприятия идеологии терроризма;
г) пропаганда толерантного поведения к людям других национальностей и религиозных конфессий, увеличение общего количества распространенных информационных материалов, печатной продукции антитеррористической, антиэкстремистской направленности.
Срок реализации программы рассчитан на 4 года - с 2024 по 2027 годы. Реализация всех программных мероприятий рассчитана на весь период реализации программы по 31.12.2027 включительно, выделение этапов не предусмотрено.
Основными показателями, целевыми индикаторами Муниципальной программы являются:
- общее количество преступлений террористической направленности, зарегистрированных на территории района;
- общее количество правонарушений террористической, экстремистской направленности, зарегистрированных на территории района;
- общее количество информационно-пропагандистских мероприятий по разъяснению сущности терроризма и его общественной опасности, а также по формированию у граждан неприятия идеологии терроризма;
- общее количество распространенных информационных материалов, печатной продукции антитеррористической, антиэкстремистской направленности.
Планируется, что реализация Муниципальной программы позволит:
1. Не допустить роста преступлений террористической направленности, зарегистрированных на территории района, по сравнению с прошедшим периодом.
2. Не допустить роста количества правонарушений террористической, экстремистской направленности, зарегистрированных на территории района по сравнению с прошедшим периодом.
3. Общее количество информационно-пропагандистских мероприятий по разъяснению сущности терроризма и его общественной опасности по сравнению с прошедшим периодом, должны ежегодно увеличиваться на 1,5%.
4. Общее количество распространенных информационных материалов, печатной продукции антитеррористической, антиэкстремистской направленности по сравнению с прошедшим периодом, должны ежегодно увеличиваться на 10%.
Основным критерием социальной эффективности Муниципальной программы считать общественное мнение граждан о защищенности своих личных и имущественных интересов от террористических и экстремистских проявлений.

Раздел 3. ОБОБЩЕННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

В состав Муниципальной программы входит перечень программных мероприятий:
1. "Совершенствование муниципальной системы противодействия экстремизму и террористической деятельности" - предусматривает комплексную оценку эффективности принимаемых мер в данном направлении, усиление координации деятельности организаций и ведомств в этой работе, содействие органам местного самоуправления в реализации правоохранительных полномочий, повышение профилактического потенциала общественных объединений, участвующих в обеспечении общественной безопасности.
2. "Обеспечение безопасных условий жизнедеятельности на территории муниципального образования" - содержит меры по борьбе с преступлениями и проявлениями террористической направленности, организации профилактической работы среди молодежи по противодействию экстремистским проявлениям на межнациональной и религиозной почве.
3. "Предупреждение (профилактика) терроризма и экстремизма" - предусматривает осуществление на постоянной основе комплексного мониторинга антитеррористической защищенности потенциально опасных объектов, эффективности принимаемых мер по профилактике экстремистских и националистических проявлений в молодежной среде, усиление взаимодействия организаций и ведомств, содействия органам местного самоуправления в профилактической работе по данному направлению с целью минимизации последствий данных проявлений.
4. "Повышение уровня правовых знаний населения" - предусматривает дальнейшее развитие сети публичных центров правовой информации, обновление фондов юридической литературы, организацию нравственно-правового воспитания граждан, формирование законопослушного, толерантного поведения. Проведение воспитательной, пропагандистской работы с населением, направленной на предупреждение террористической и экстремистской деятельности.
Предполагается усилить контроль за хранящимся огнестрельным и газовым оружием, боеприпасами, взрывчатыми веществами, организовать работу по возмездному принятию у населения оружия и размещению в средствах массовой информации сообщений об условиях и порядке проведения данных мероприятий.

Раздел 4. ОБОБЩЕННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МЕР
МУНИЦИПАЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ

Основными мерами муниципального регулирования в области реализации Муниципальной программы являются:
1. Координация деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления в области обеспечения общественной безопасности.
2. Финансирование расходов на обеспечение антитеррористической защищенности объектов жизнеобеспечения и социальной сферы, контроль за целевым расходованием выделенных средств.
3. Меры нормативно-правового регулирования. Правовую основу обеспечения безопасности составляют Конституция РФ, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры РФ, федеральные конституционные законы, другие федеральные законы и иные нормативные правовые акты РФ, органов местного самоуправления, принятые в пределах их компетенции в области противодействия терроризму и экстремизму.

Раздел 5. ОБОБЩЕННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ,
РЕАЛИЗУЕМЫХ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В СЛУЧАЕ
ИХ УЧАСТИЯ В РАЗРАБОТКЕ И РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

В рамках реализации Муниципальной программы предполагается участие органов местного самоуправления в следующих мероприятиях:
- с целью повышения антитеррористической защищенности объектов с массовым пребыванием людей, объектов повышенной опасности и жизнеобеспечения;
- принятие организационно-практических мер, направленных на минимизацию вреда, причиненного в результате деяний, совершенных в террористических целях;
- изготовление баннеров, памяток с целью создания стойкого, негативного отношения к правонарушениям указанной направленности;
- организация досуга подростков и молодежи с целью создания альтернативных способов проведения свободного времени. Формирование толерантности и межэтнической культуры в молодежной среде;
- развитие информационно-пропагандистской деятельности муниципальной правовой школы по профилактике экстремизма среди молодежи муниципального образования Юрьев-Польский район.

Раздел 6. ОБОСНОВАНИЕ ОБЪЕМА ФИНАНСОВЫХ РЕСУРСОВ,
НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

<*> Объемы бюджетных ассигнований Муниципальной программы составляют 90 тысяч рублей.
<*> Финансирование Муниципальной программы предполагается осуществить за счет:

2024 г.
- областной бюджет
- 0 тыс. руб.;

- бюджет МО Юрьев-Польский район
- 45 тыс. руб., из них на:

- приобретение стендов по антитеррористической безопасности для МБУ ДО "Детский оздоровительно-образовательный спортивный центр" - 30 тыс. руб.;
- районный конкурс социальной рекламы "Я против террора" - 8 тыс. руб.;
- распространение среди жителей района буклетов, листовок о действиях в случаях обнаружения взрывных устройств и лиц, подготавливающих, замышляющих совершение преступлений террористической направленности - 7 тыс. руб.;


- внебюджетные средства
- 0 тыс. руб.

2025 г.
- областной бюджет
- 0 тыс. руб.;

- бюджет МО Юрьев-Польский район
- 15 тыс. руб., из них на:

- районный конкурс социальной рекламы "Я против террора" - 8 тыс. руб.;
- распространение среди жителей района буклетов, листовок о действиях в случаях обнаружения взрывных устройств и лиц, подготавливающих, замышляющих совершение преступлений террористической направленности - 7 тыс. руб.;


- внебюджетные средства
- 0 тыс. руб.

2026 г.
- областной бюджет
- 0 тыс. руб.;

- бюджет МО Юрьев-Польский район
- 15 тыс. руб., из них на:

- районный конкурс социальной рекламы "Я против террора" - 8 тыс. руб.;
- распространение среди жителей района буклетов, листовок о действиях в случаях обнаружения взрывных устройств и лиц, подготавливающих, замышляющих совершение преступлений террористической направленности - 7 тыс. руб.;


- внебюджетные средства
- 0 тыс. руб.

2027 г.
- областной бюджет
- 0 тыс. руб.;

- бюджет МО Юрьев-Польский район
- 15 тыс. руб., из них на:

- районный конкурс социальной рекламы "Я против террора" - 8 тыс. руб.;
- распространение среди жителей района буклетов, листовок о действиях в случаях обнаружения взрывных устройств и лиц, подготавливающих, замышляющих совершение преступлений террористической направленности - 7 тыс. руб.;


- внебюджетные средства
- 0 тыс. руб.

--------------------------------
<*> Размер расходуемых средств на реализацию программы может уточняться и корректироваться, исходя из возможностей местного бюджета, инфляционных процессов, экономической ситуации на территории МО Юрьев-Польский район. Указанные расходы подлежат ежегодному уточнению в зависимости от возможностей бюджета.

Раздел 7. ИНФОРМАЦИЯ ПО РЕСУРСНОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ ЗА СЧЕТ
СРЕДСТВ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТА (С РАСШИФРОВКОЙ ПО ГЛАВНЫМ
РАСПОРЯДИТЕЛЯМ СРЕДСТВ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТА, А ТАКЖЕ
ПО ГОДАМ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ), ДРУГИМ
ИСТОЧНИКАМ ФИНАНСИРОВАНИЯ И НАПРАВЛЕНИЯ ЗАТРАТ

Объемы финансового обеспечения Муниципальной программы за счет муниципального бюджета утверждаются решением Совета народных депутатов муниципального образования Юрьев-Польский район "О бюджете муниципального образования Юрьев-Польский район" на соответствующий финансовый год и подлежат ежегодному уточнению при формировании проекта муниципального бюджета.
Информация о расходах на реализацию Муниципальной программы за счет средств муниципального бюджета представлена по годам реализации Муниципальной программы в таблице в„– 3.

Раздел 8. ПРОГНОЗ КОНЕЧНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ РЕАЛИЗАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩЕЙ ЦЕЛЕВОЕ СОСТОЯНИЕ
(ИЗМЕНЕНИЕ СОСТОЯНИЯ) УРОВНЯ И КАЧЕСТВА ЖИЗНИ НАСЕЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЮРЬЕВ-ПОЛЬСКИЙ РАЙОН, СОЦИАЛЬНОЙ
СФЕРЫ, ЭКОНОМИКИ, ОБЩЕСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ, СТЕПЕНИ
РЕАЛИЗАЦИИ ДРУГИХ ОБЩЕСТВЕННО ЗНАЧИМЫХ ИНТЕРЕСОВ
И ПОТРЕБНОСТЕЙ В СООТВЕТСТВУЮЩЕЙ СФЕРЕ

Выполнение Муниципальной программы позволит к 2028 году:
1. Не допустить на территории муниципального образования Юрьев-Польский район совершения террористических актов.
2. Не допустить роста преступлений террористической направленности, зарегистрированных на территории района, по сравнению с прошедшим периодом.
3. Не допустить роста количества правонарушений террористической, экстремистской направленности, зарегистрированных на территории района, по сравнению с прошедшим периодом.
4. Общее количество информационно-пропагандистских мероприятий по разъяснению сущности терроризма и его общественной опасности по сравнению с прошедшим периодом должно ежегодно увеличиваться на 1,5%.
5. Общее количество распространенных информационных материалов, печатной продукции антитеррористической, антиэкстремистской направленности по сравнению с прошедшим периодом должно ежегодно увеличиваться на 10%.
6. Обеспечить достаточный уровень антитеррористической защищенности жизни, здоровья, прав и свобод граждан РФ, иностранных граждан, лиц без гражданства, законных интересов общества и государства. Основным критерием социальной эффективности Муниципальной программы считать общественное мнение граждан о защищенности своих личных и имущественных интересов от террористических и экстремистских проявлений.

Раздел 9. АНАЛИЗ РИСКОВ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
И ОПИСАНИЕ МЕР УПРАВЛЕНИЯ РИСКАМИ РЕАЛИЗАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Выполнению поставленных в Муниципальной программе задач могут помешать риски, сложившиеся под воздействием факторов внутренней и внешней среды.
Внешние риски реализации Муниципальной программы (неуправляемые):
1) изменение федерального законодательства в части распределения полномочий между Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями;
2) изменение федерального законодательства в части финансирования программ;
3) природные и техногенные катастрофы;
4) опережающие темпы инфляции, что приведет к повышению стоимости товаров, работ и услуг.
Внутренние риски реализации Муниципальной программы:
1) отсутствие координации и слаженности действий между участниками, ответственными за реализацию Муниципальной программы;
2) недостаточное ресурсное обеспечение Муниципальной программы;
3) увеличение сроков выполнения отдельных мероприятий Муниципальной программы.
Возможные механизмы минимизации рисков:
1) консультирование исполнителей, в том числе с привлечением внешних консультантов;
2) коллегиальное обсуждение и принятие решений;
3) детальное планирование работы исполнителей;
4) финансирование мероприятий Муниципальной программы в полном объеме в соответствии с заявляемой потребностью в финансовых ресурсах.

Раздел 10. ПОРЯДОК И МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Оценка эффективности выполнения Муниципальной программы проводится для обеспечения ответственного исполнителя, иных заинтересованных органов муниципальной власти оперативной информацией о ходе и промежуточных результатах достижения цели, решения задач и выполнения мероприятий Муниципальной программы. Результаты оценки эффективности используются для корректировки плана реализации, а также подготовки предложений по внесению в установленном порядке корректив непосредственно в Муниципальную программу.
Периодичность оценки эффективности выполнения Муниципальной программы определяется периодичностью сбора информации в ходе проведения мониторинга достижения показателей, выполнения мероприятий Муниципальной программы, поступления и расходования предусмотренных в Муниципальной программе финансовых средств.
Эффективность реализации Муниципальной программы оценивается на основе:
1. Уровня достижения плановых значений целевых показателей, исходя из фактически достигнутых значений к уровню плановых значений, который определяется по формуле:

УДП = Ф1 / П1 + Ф2 / П2 + ... + Фн / Пн x 100%, где:

УДП - уровень достижения плановых значений целевых показателей Муниципальной программы (%);
к - количество целевых показателей Муниципальной программы (единицы);
2. Степени соответствия запланированному уровню затрат путем сопоставления плановых и фактических объемов финансирования Муниципальной программы, которая определяется по формуле:

Уф = Фф / Фп x 100%, где:

Уф - уровень финансирования Муниципальной программы за счет всех источников финансирования (%);
Фф - фактический объем средств, направленный на реализацию Муниципальной программы в отчетном периоде (тыс. рублей);
Фп - плановый объем средств, установленный Муниципальной программой на отчетный период (тыс. рублей).
3. Сравнения фактических сроков реализации мероприятий Муниципальной программы с запланированными.
Периодичность оценки эффективности выполнения Программы устанавливается один раз в год.
Степень достижения запланированного уровня затрат оценивается путем сопоставления фактически произведенных затрат на реализацию Муниципальной программы в отчетном году с их плановыми значениями.
При оценке исполнения плана по реализации Муниципальной программы проводится сравнение:
- фактических сроков реализации мероприятий плана с запланированными;
- фактически полученных результатов с ожидаемыми.
Оценка осуществляется в целом по Муниципальной программе. При реализации в установленные сроки не менее 90% запланированных мероприятий и получения не менее 90% ожидаемых результатов степень исполнения плана признается высокой.
Степень исполнения плана считается удовлетворительной в случае исполнения в установленные сроки не менее 75% запланированных мероприятий и получении не менее 75% ожидаемых результатов.
При более низких результатах исполнения плана по реализации Муниципальной программы данной работе дается неудовлетворительная оценка.
Неудовлетворительный результат оценки степени исполнения плана по реализации Муниципальной программы подлежит дополнительной проверке в рамках экспертной оценки, в ходе которой производится анализ и ранжирование важности мероприятий, а также анализ причин неисполнения мероприятий (нарушения сроков), несоответствия полученных результатов и плановых.
Ответственным исполнителем Муниципальной программы является администрация муниципального образования Юрьев-Польский район в лице заместителя главы администрации муниципального образования Юрьев-Польский район по развитию и жизнеобеспечению города Юрьев-Польский, начальника управления экономики и планирования, который координирует деятельность исполнителей, анализирует и оценивает результат их работы по выполнению мероприятий, вносит предложения в финансовое управление администрации муниципального образования Юрьев-Польский район о целевом использовании финансовых средств. Ежегодно представляет отчет о выполнении программных мероприятий за отчетный год главе администрации муниципального образования Юрьев-Польский район через коллегию администрации муниципального образования.
Исполнители Муниципальной программы несут ответственность за своевременное и качественное выполнение запланированных мероприятий, ежеквартально до 20 числа следующего месяца за отчетным периодом письменно информируют заместителя главы администрации муниципального образования Юрьев-Польский район по развитию и жизнеобеспечению города Юрьев-Польский, начальника управления экономики и планирования о ходе их реализации и расходовании выделенных на эти цели бюджетных средств.
Заместитель главы администрации муниципального образования Юрьев-Польский район по развитию и жизнеобеспечению города Юрьев-Польский, начальник управления экономики и планирования ежегодно обобщает итоги деятельности субъектов профилактики, определяет учреждения, добившиеся наиболее значимых результатов в работе по профилактике правонарушений; для более объективной оценки в течение года планирует выборочные проверки хода выполнения программы в учреждениях.
Информационное сопровождение Муниципальной программы обеспечивается рабочей группой антитеррористической комиссии администрации муниципального образования Юрьев-Польский район.
Закупка имущества, оплата работ и услуг в рамках реализации Муниципальной программы осуществляется ответственными исполнителями мероприятий в порядке, установленном Федеральным законом от 05.04.2013 в„– 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (ред. от 04.08.2023).
Корректировка программных мероприятий осуществляется на основании предложений соисполнителей программы по согласованию с ответственным исполнителем Муниципальной программы.
Контроль за выполнением Муниципальной программы осуществляется главой администрации муниципального образования Юрьев-Польский район. Вопрос о ходе ее реализации, эффективности работы исполнителей по выполнению намеченных мероприятий ежегодно рассматривается на заседании антитеррористической комиссии администрации муниципального образования Юрьев-Польский район.

Таблица 1

Сведения
о показателях (индикаторах) Муниципальной
программы и их значения

в„– п/п
Наименование показателя (индикатора)
Значение показателей

Единица измерения
Базовый показатель
2024
2025
2026
2027
1
2
3
4
5
6

1.
Общее количество преступлений террористической направленности, зарегистрированных на территории района
шт.
1
1
1
1
1
2.
Общее количество правонарушений террористической, экстремистской направленности, зарегистрированных на территории района
шт.
1
1
1
1
1
3.
Общее количество информационно-пропагандистских мероприятий по разъяснению сущности терроризма и его общественной опасности, а также по формированию у граждан неприятия идеологии терроризма
шт.
164
166,5
169
171,5
174
4.
Общее количество распространенных информационных материалов, печатной продукции антитеррористической, антиэкстремистской направленности
шт.
36
39,6
43,6
48
52,8

Таблица 2

Ресурсное обеспечение
реализации Муниципальной программы за счет средств
местного бюджета

Наименование Муниципальной программы, подпрограммы Муниципальной программы, ведомственной целевой программы, основного мероприятия
Ответственный исполнитель и соисполнители Муниципальной программы, подпрограммы, основного мероприятия, главные распорядители средств местного бюджета (далее также - ГРБС), ведомственной целевой программе
Оценка расходов по годам реализации
Расходы (тыс. руб.) по годам реализации

ГРБС
РзПр
ЦСР
ВР
Бюджет
Всего по Муниципальной программе
2024
2025
2026
2027
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
Муниципальная программа "Профилактика терроризма и экстремизма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального образования Юрьев-Польский район"
Ответственный исполнитель программы:
администрация муниципального образования Юрьев-Польский район




бюджет МО Юрьев-Польский район
90
45
15
15
15
Основное мероприятие в„– 1.
Обеспечение минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений террористической и экстремистской деятельности
Соисполнители программы:
в соответствии с паспортом программы





32
8
8
8
8
Основное мероприятие в„– 2.
Обучение населения способам защиты и действиям при возникновении террористической угрозы
Соисполнители программы:
в соответствии с паспортом программы




бюджет МО Юрьев-Польский район
58
37
7
7
7
Основное мероприятие в„– 3.
Повышение антитеррористической защищенности объектов с массовым пребыванием людей, объектов повышенной опасности и жизнеобеспечения
Соисполнители программы:
в соответствии с паспортом программы




бюджет МО Юрьев-Польский район





Основное мероприятие в„– 4.
Мероприятия по разъяснению сущности терроризма и его общественной опасности, формированию стойкого неприятия обществом идеологии терроризма в различных ее проявлениях
Соисполнители программы:
в соответствии с паспортом программы




бюджет МО Юрьев-Польский район






--------------------------------
<*> До присвоения кода бюджетной классификации указываются реквизиты нормативного правового акта о выделении средств местного бюджета на реализацию основных мероприятий Муниципальной программы.

Таблица в„– 3

Ресурсное обеспечение
и прогнозная оценка расходов областного бюджета, местного
бюджета и внебюджетных источников на реализацию целей
Муниципальной программы муниципального образования
Юрьев-Польский район

в„– п/п
Наименование Муниципальной программы
Ответственный исполнитель и соисполнители Муниципальной программы, основного мероприятия, главные распорядители средств бюджета (далее также - ГРБС)
Оценка расходов по годам реализации
Источник финансирования (бюджет)
Всего по Муниципальной программе
2024
2025
2026
2027
1
2
3
4

5
6
7
8
Муниципальная программа "Профилактика терроризма и экстремизма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального образования Юрьев-Польский район"
Администрация муниципального образования Юрьев-Польский район
Итого
90
45
15
15
15
Федеральный бюджет





Областной бюджет





Бюджет МО Юрьев-Польский район
90
45
15
15
15
Основное мероприятие 1.
Обеспечение минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений террористической и экстремистской деятельности







1.1.
Проведение ежегодного анализа эффективности действующей в районе системы по предупреждению и пресечению экстремизма и терроризма. Разработка и принятие на этой основе дополнительных организационно-практических мер по ее совершенствованию
УФСБ <*>, ОМС <*>, ОМВД <*>, Прокуратура <*>, АТК <*>






1.2.
Совершенствование форм и методов работы антитеррористической комиссии муниципального образования Юрьев-Польский район по обеспечению минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений террористической и экстремистской деятельности
УФСБ <*>, ОМС <*>, ОМВД <*>, Прокуратура <*>, АТК <*>






1.3.
Организовать систему регулярных инструктажей работников администраций, учреждений образования, здравоохранения района по способам и методам выявления деятельности экстремистских и террористических организаций
УФСБ <*>, АТК <*>, ОМВД <*>, Прокуратура <*>, ОМС <*>, УО <*>, ЦРБ <*>, ГО и ЧС <*>, ОФПС <*>, ОВКиС <*>






1.4.
Заслушивание руководителей организаций, учреждений о готовности сил и средств, привлекаемых при ликвидации последствий ЧС. Выработка мер, направленных на совершенствование деятельности при ликвидации ЧС
АТК <*>, УФСБ <*>, ОМС <*>, ОМВД <*>, Прокуратура <*>






1.5.
В целях совершенствования межведомственного взаимодействия дежурных служб, обеспечения незамедлительной и достоверной передачи информации о террористических проявлениях ежемесячно проводить занятия с дежурными службами района
ОМВД <*>, АТК <*>






1.6.
Организация ежеквартальных отчетов по выполнению мероприятий эффективности деятельности по профилактике проявлений терроризма и экстремизма, проведение воспитательной, пропагандистской работы
ОМС <*>, АТК <*>






1.7.
Проведение районного конкурса социальной рекламы "Я против террора"
УО <*>
Бюджет МО Юрьев-Польский район
32
8
8
8
8
1.8.
Организация и проведение тематического фестиваля для детей и молодежи "Мы разные, но мы вместе", посвященного укреплению толерантности и формированию у граждан неприятия идеологии терроризма и экстремизма
КК <*>,
администрация района






1.9.
Организация работы волонтерского молодежного движения "КиберПатруль" по пропаганде борьбы с распространением идей экстремизма и терроризма в сети "Интернет"
УО <*>, МБОУ, ссуз <*>, ОМВД <*>






Основное мероприятие 2.
Обучение населения способам защиты и действиям при возникновении террористической угрозы

Бюджет МО Юрьев-Польский район
30
30



2.1.
Обеспечить подготовку и размещение в местах массового пребывания граждан информационных материалов о действиях в случае возникновения угроз террористического характера, а также размещение соответствующей информации на стендах и рекламных панно
УФСБ <*>, АТК <*>, ОМВД <*>, Прокуратура <*>, ОМС <*>, УО <*>, ЦРБ <*>, ГО и ЧС <*>, ОФПС <*>, ОВКиС <*>, ЦБС <*>, КК <*>






2.2.
Приобретение стендов по антитеррористической безопасности для МБУ ДО "Детский оздоровительно-образовательный спортивный центр" г. Юрьев-Польского
УО
Бюджет МО Юрьев-Польский район
30
30



2.3.
Распространение среди жителей района буклетов, листовок о действиях в случаях обнаружения взрывных устройств и лиц, подготавливающих, замышляющих совершение преступлений террористической направленности
УО <*>, КК <*>
Бюджет МО Юрьев-Польский район
28
7
7
7
7
2.4.
Информировать жителей МО Юрьев-Польский район о порядке действий при угрозе возникновения террористических актов посредством размещения информации в средствах массовой информации. Использовать ресурсы местных радиостанций по размещению социальной рекламы антитеррористической направленности
ОМС <*>, УФСБ <*>, АТК <*>, ОМВД <*>, Прокуратура <*>, "ВО" <*>






2.5.
Организовать и проводить мероприятия по распространению среди жителей района информационно-пропагандистских материалов в сфере профилактики терроризма и противодействия его идеологии, мероприятия по разъяснению сущности терроризма и его общественной опасности, а также по формированию у граждан неприятия идеологии терроризма, в том числе путем распространения информационных материалов, печатной продукции, проведения разъяснительной работы и иных мероприятий
ОМВД <*>, УФСБ <*>, ОМС <*>, УО <*>, КК <*>, ЦБС <*>, ссуз <*>






2.6.
Проведение лекций и бесед на собраниях граждан, направленных на профилактику проявлений экстремизма, терроризма, преступлений против личности, общества, государства
МПШ <*>, ОМВД <*>, УФСБ <*>, ОМС <*>, УО <*>, КК <*>, ЦБС <*>, ссуз <*>






2.7.
Проведение учебных тренировок и организация с персоналом учреждений дополнительных занятий, инструктажей по вопросам предупреждения террористических актов и правилам поведения при их возникновении
АТК <*>, УФСБ <*>, ОМС <*>, ОМВД <*>






2.8.
Проведение социологического исследования в виде анонимного анкетирования населения в целях выявления причин и условий, способных оказать негативное влияние на межэтнические, межнациональные взаимоотношения
УО <*>, КК <*>, ЦБС <*>, ссуз <*>, ОМС <*>






2.9.
Проведение мероприятий по разъяснению сущности терроризма и его общественной опасности, по формированию у граждан неприятия идеологии терроризма, привитие им традиционных российских духовно-нравственных ценностей, в том числе путем распространения информационных материалов, печатной продукции, проведения разъяснительной работы, демонстрации в кинозалах, ДК района, учебных заведениях фильмов и современных видеоматериалов по указанной тематике, а также по тематике поведения при возникновении террористической опасности
УО <*>, КК <*>, ЦБС <*>, ссуз <*>, МПШ <*>






Основное мероприятие 3.
Повышение антитеррористической защищенности объектов с массовым пребыванием людей, объектов повышенной опасности и жизнеобеспечения







3.1.
Заслушивание на заседаниях антитеррористической комиссии муниципального образования Юрьев-Польский район ответственных сотрудников за организацию работы по выполнению мероприятий по антитеррористической укрепленности объектов социальной сферы, объектов повышенной опасности и жизнеобеспечения
АТК <*>, УФСБ <*>, ОМС <*>, ОМВД <*>






3.2.
Проведение комплексных обследований потенциально опасных объектов, объектов жизнеобеспечения и массового пребывания граждан
УФСБ <*>, ОМВД <*>, ОМС <*>, Прокуратура <*>, ОФПС <*>, АТК <*>






3.3.
Принятие организационно-практических мер по обеспечению технической укрепленности спортивных объектов, объектов жизнеобеспечения и с массовым пребыванием граждан в части достаточности и антитеррористической защищенности
УФСБ <*>, ОМВД <*>, ОМС <*>, Прокуратура <*>, ОФПС <*>, КК <*>, УО <*>, ФКиС <*>, ЦРБ <*>, ссуз <*>






3.4.
Обеспечение безопасности при проведении массовых спортивных мероприятий в ФОК "Радуга", на стадионе "Труд"
ФКиС <*>, УО <*>






3.4.1.
Обеспечение пропускного режима при проведении массовых антитеррористических и спортивных мероприятий в МБУ ДО "ДООСЦ"
УО






Основное мероприятие 4.
Мероприятия по разъяснению сущности терроризма и его общественной опасности, формированию стойкого неприятия обществом идеологии терроризма в различных ее проявлениях







4.1.
Оказание областной правовой школой методической помощи ОМС, членам МПШ по противодействию идеологии экстремизма и терроризма
АТК <*>, УО <*>, КК <*>, ЦБС <*>






4.2.
Демонстрация в кинозалах, ДК района, учебных заведениях фильмов и современных видеоматериалов и распространение листовок, буклетов по межнациональной, межконфессиональной проблематике
УО <*>, КК <*>, ЦБС <*>






4.3.
Организация работы в учреждениях образования и культуры по формированию в сознании молодых людей идеи личной и коллективной обязанности уважать права человека и нетерпимости к любым проявлениям экстремизма
УО <*>, КК <*>, ЦБС <*>, АТК <*>, МПШ <*>, ссуз <*>






4.4.
Направление на подготовку специалистов в области профилактики экстремизма и формирования поведения несовершеннолетних в многонациональном социуме
УО <*>, КК <*>, ЦБС <*>, "ВО" <*>






4.5.
Внедрение целевых тренинговых программ по коррекции ненормативной активности несовершеннолетних по отношению к некоренному населению района
УО <*>, КК <*>, ЦБС <*>, АТК <*>, МПШ <*>, ссуз <*>






4.6.
Участие в научно-практических семинарах, посвященных профилактике проявлений терроризма и экстремизма, проведению пропагандистской работы с населением по развитию институтов гражданского общества в многонациональном государстве
УО <*>, КК <*>, ЦБС <*>, АТК <*>, МПШ <*>, ссуз <*>, "ВО" <*>






4.7.
Проведение в учебных заведениях района круглых столов, семинаров по созданию благоприятных условий и развитию у молодежи понимания необходимости обеспечения межнационального мира и согласия, гармонизации межнациональных (межэтнических) отношений, укрепления единства и духовной общности многонационального народа, проживающего на территории района
УО <*>, КК <*>, ЦБС <*>, АТК <*>, МПШ <*>, ссуз <*>,







Таблица 4

План
реализации Муниципальной программы

Наименование основного мероприятия программы и мероприятий программы
Ответственный исполнитель, соисполнители
Срок исполнения
Источник финансирования
Объем средств на реализацию программы (тыс. руб.)
Ожидаемый непосредственный результат в натуральных показателях (краткое описание, целевые индикаторы и показатели)
Всего
2024
2025
2026
2027
"Профилактика терроризма и экстремизма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального образования Юрьев-Польский район"
Администрация муниципального образования Юрьев-Польский район
В период с 2024 г. по 2027 г.
Бюджет МО Юрьев-Польский район, областной бюджет
90
45
15
15
15

Основное мероприятие 1. Обеспечение минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений террористической и экстремистской деятельности









1.1. Проведение ежегодного анализа эффективности действующей в районе системы по предупреждению и пресечению экстремизма и терроризма. Разработка и принятие на этой основе дополнительных организационно-практических мер по ее совершенствованию
УФСБ <*>, ОМС <*>,
ОМВД <*>, АТК <*>
Прокуратура <*>
Ежегодно до 20 января






Повышение эффективности районной системы по предупреждению и пресечению экстремистских и террористических проявлений в обществе. Усиление контроля над криминогенной обстановкой, недопущение к 2028 году совершения преступлений террористической направленности
1.2. Совершенствование форм и методов работы антитеррористической комиссии муниципального образования Юрьев-Польский район по обеспечению минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений террористической и экстремистской деятельности
УФСБ <*>, ОМС <*>, ОМВД <*>, Прокуратура <*>, АТК <*>
Постоянно






Усиление координации деятельности органов местного самоуправления, правоохранительных органов, предприятий, общественных формирований по обеспечению минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений террористической и экстремистской деятельности
1.3. Организовать систему регулярных инструктажей работников администраций, учреждений образования, здравоохранения района по способам и методам выявления деятельности экстремистских и террористических организаций
УФСБ <*>, АТК <*>, ОМВД <*>, Прокуратура, ОМС <*>, УО <*>, ЦРБ <*>, ГО и ЧС <*>, ОФПС <*>, ОВКиС <*>
Постоянно






Выработка системы инструктажей работников администраций, учреждений образования, здравоохранения района по вопросам террористической безопасности
1.4. Заслушивание руководителей организаций, учреждений о готовности сил и средств, привлекаемых при ликвидации последствий ЧС. Выработка мер, направленных на совершенствование деятельности при ликвидации ЧС
АТК <*>, УФСБ <*>, ОМС <*>, ОМВД <*>, Прокуратура <*>
Постоянно






Повышение эффективности работы организаций, учреждений, привлекаемых при ликвидации последствий ЧС, отработка вопросов взаимодействия аварийно-спасательных служб
1.5. В целях совершенствования межведомственного взаимодействия дежурных служб, обеспечения незамедлительной и достоверной передачи информации о террористических проявлениях ежемесячно проводить занятия с дежурными службами района
ОМВД <*>, АТК <*>
Ежемесячно






Позволит выработать и отработать единый алгоритм оперативного обмена информацией между дежурными службами в случае возникновения угроз террористического характера или же проявлений экстремистской деятельности, определит полноту и качество ее передачи, что повысит эффективность работы аварийно-спасательных служб
1.6. Организация ежеквартальных отчетов по выполнению мероприятий эффективности деятельности по профилактике проявлений терроризма и экстремизма, проведение воспитательной, пропагандистской работы
ОМС <*>, АТК <*>
Ежеквартально






Обеспечит поддержку и совершенствование системы обеспечения антитеррористической защищенности, создание системы анализа и прогнозирования чрезвычайных ситуаций, повышение надежности работы объектов систем жизнеобеспечения, оптимизация управления городскими службами
1.7. Проведение районного конкурса социальной рекламы "Я против террора"
УО <*>
Ежегодно
Бюджет МО Юрьев-Польский район
32
8
8
8
8
Конкурс проводится с целью формирования неприятия идей терроризма и экстремизма среди молодежи. Задачи Конкурса: привлечение молодежи к антитеррористической агитации в среде сверстников; формирование осознания своей причастности к судьбе России, стимулирование интереса к проблемам антитеррористической деятельности; развитие и поддержка талантливой молодежи в области художественного, социального, интеллектуального творчества
1.8. Организация и проведение тематического фестиваля для детей и молодежи "Мы разные, но мы вместе", посвященного укреплению толерантности и формированию у граждан неприятия идеологии терроризма и экстремизма
КК <*>,
администрация района







Цель: формирование национального самосознания, ориентированного на умение при любых неблагоприятных условиях и в самых сложных ситуациях сохранять уважение друг к другу, взаимопонимание, стремление к взаимодействию
1.9. Организация работы волонтерского молодежного движения "КиберПатруль" по пропаганде борьбы с распространением идей экстремизма и терроризма в сети "Интернет"
УО <*>, МБОУ, ссуз <*>, ОМВД <*>







Противодействие распространению в сети Интернет противоправной информации. Осуществление мониторинга социальных сетей, Просвещение несовершеннолетних, родительской и педагогической общественности по вопросам безопасного поведения в сети Интернет, о действиях в случае обнаружения противоправной информации в сети Интернет, а также информации, способной нанести вред здоровью и развитию несовершеннолетних, о возможностях блокировки противоправной информации с помощью вебфильтров
Основное мероприятие 2. Обучение населения способам защиты и действиям при возникновении террористической угрозы


Бюджет МО Юрьев-Польский район
30
30




2.1. Обеспечить подготовку и размещение в местах массового пребывания граждан информационных материалов о действиях в случае возникновения угроз террористического характера, а также размещение соответствующей информации на стендах и рекламных панно
УФСБ <*>, АТК <*>, ОМВД <*>, Прокуратура <*>, ОМС <*>, УО <*>, ЦРБ <*>, ГО и ЧС <*>, ОФПС <*>, ОВКиС <*>, ЦБС <*>, КК <*>
В период с 2024 г. по 2027 г.






Позволит обеспечить оперативное доведение до граждан информационных материалов о необходимых действиях в случае возникновения угроз террористического характера
2.2. Приобретение стендов по антитеррористической безопасности для МБУ ДО "Детский оздоровительно-образовательный спортивный центр" г. Юрьев-Польского
УО

Бюджет МО Юрьев-Польский район
30
30



Позволит обеспечить доведение информационных материалов о порядке действий граждан в случае возникновения угроз террористического характера или же проявлений экстремистской деятельности
2.3. Распространение среди жителей района буклетов, листовок о действиях в случаях обнаружения взрывных устройств и лиц, подготавливающих, замышляющих совершение преступлений террористической направленности
УО <*>, КК <*>

Бюджет МО Юрьев-Польский район
28
7
7
7
7
Позволит обеспечить доведение информационных материалов о порядке действий граждан в случае возникновения угроз террористического характера или же проявлений экстремистской деятельности
2.4. Информировать жителей МО Юрьев-Польский район о порядке действий при угрозе возникновения террористических актов посредством размещения информации в средствах массовой информации. Использовать ресурсы местных радиостанций по размещению социальной рекламы антитеррористической направленности
ОМС <*>, УФСБ <*>, АТК <*>, ОМВД <*>, Прокуратура <*>, "ВО" <*>
Постоянно






Позволит обеспечить доведение информационных материалов о порядке действий граждан в случае возникновения угроз террористического характера или же проявлений экстремистской деятельности
2.5. Распространение среди жителей района буклетов, листовок о действиях в случаях обнаружения взрывных устройств и лиц, подготавливающих, замышляющих совершение преступлений террористической направленности
ОМВД <*>, УФСБ, ОМС <*>, УО <*>, КК <*>, ЦБС <*>, ссуз <*>
В период с 2024 г. по 2027 г.
Бюджет МО Юрьев-Польский район
5


5

Позволит обеспечить оперативное доведение до граждан информационных материалов о необходимых действиях в случае возникновения угроз террористического характера или же проявлений экстремистской деятельности
2.6. Проведение лекций и бесед на собраниях граждан, направленных на профилактику проявлений экстремизма, терроризма, преступлений против личности, общества, государства
МПШ <*>, ОМВД <*>, УФСБ, ОМС <*>, УО <*>, КК <*>, ЦБС <*>, ссуз <*>
В период с 2024 г. по 2027 г.






Проведение воспитательной, пропагандистской работы с населением, направленной на предупреждение террористической и экстремистской деятельности, позволит обеспечить разъяснение населению сущности экстремизма и целей, которых добиваются террористические организации
2.7. Проведение учебных тренировок и организация с персоналом учреждений дополнительных занятий, инструктажей по вопросам предупреждения террористических актов и правилам поведения при их возникновении
АТК <*>, УФСБ <*>, ОМС <*>, ОМВД <*>
В период с 2024 г. по 2027 г.






Позволит обеспечить правильность и оперативность действия персонала организаций, учреждений в случае возникновения террористической угрозы и минимизировать ущерб в результате совершения террористического акта
2.8. Проведение социологического исследования в виде анонимного анкетирования населения в целях выявления причин и условий, способных оказать негативное влияние на межэтнические, межнациональные взаимоотношения
УО <*>, КК <*>, ЦБС <*>, ссуз <*>, ОМС <*>
В период с 2024 г. по 2027 г.






Позволит выявить факторы, негативно влияющие на межэтнические, межнациональные отношения, и обеспечит выявить общественное мнение граждан о достаточности и защищенности личных и имущественных интересов от террористических и экстремистских проявлений
2.9. Демонстрация в кинозалах, ДК района, учебных заведениях фильмов и современных видеоматериалов по тематике "Поведение при возникновении террористической опасности". "Межнациональные взаимоотношения", профилактики конфликтов на почве межнациональных отношений, различных вероисповеданий, воспитания у молодежи толерантного отношения к гражданам других национальностей и вероисповеданий
УО <*>, КК <*>, ЦБС <*>, ссуз <*>, МПШ <*>
В период с 2024 г. по 2027 г.






Позволит выработать у населения алгоритм поведения при возникновении террористической опасности и позитивно стимулировать к добрососедским и толерантным взаимоотношениям граждан различных национальностей
Основное мероприятие 3. Повышение антитеррористической защищенности объектов с массовым пребыванием людей, объектов повышенной опасности и жизнеобеспечения









3.1. Заслушивание на заседаниях антитеррористической комиссии муниципального образования Юрьев-Польский район ответственных сотрудников за организацию работы по выполнению мероприятий по антитеррористической укрепленности объектов социальной сферы, объектов повышенной опасности и жизнеобеспечения
АТК <*>, УФСБ <*>, ОМС <*>, ОМВД <*>
В период с 2024 г. по 2027 г.






Обеспечит контроль за выполнением организациями, учреждениями мероприятий антитеррористической укрепленности объектов социальной сферы, объектов повышенной опасности и жизнеобеспечения
3.2. Проведение комплексных обследований потенциально опасных объектов, объектов жизнеобеспечения и массового пребывания граждан
УФСБ <*>, ОМВД <*>, ОМС <*>, Прокуратура <*>, ОФПС <*>, АТК <*>
В период с 2024 г. по 2027 г.






Позволит обеспечить контроль за выполнением организациями, учреждениями мероприятий антитеррористической укрепленности объектов социальной сферы, объектов повышенной опасности и жизнеобеспечения
3.3. Принятие организационно-практических мер по обеспечению технической укрепленности спортивных объектов, объектов жизнеобеспечения и с массовым пребыванием граждан в части достаточности и антитеррористической защищенности
УФСБ <*>, ОМВД <*>, ОМС <*>, Прокуратура <*>, ОФПС <*>, КК <*>, УО <*>, ФКиС <*>, ЦРБ <*>, ссуз <*>,
В период с 2024 г. по 2027 г.






Позволит обеспечить спортивные объекты, объекты жизнеобеспечения и с массовым пребыванием граждан технической укрепленностью и средствами, оборудованием, предназначенным для предупреждения террористических актов
3.4. Обеспечение безопасности при проведении массовых спортивных мероприятий в ФОК "Радуга", на стадионе "Труд"
ФКиС <*>, УО <*>
Постоянно






Позволит обеспечить безопасность при проведении спортивных мероприятий в ФОК "Радуга" и на стадионе "Труд"
3.4.1. Обеспечение пропускного режима при проведении массовых антитеррористических и спортивных мероприятий в МБУ ДО "ДООСЦ"
УО
В период с 2024 г. по 2027 г.






Позволит обеспечить безопасность при проведении спортивно-массовых мероприятий на объектах спорта
Основное мероприятие 4. Мероприятия по разъяснению сущности терроризма и его общественной опасности, формированию стойкого неприятия обществом идеологии терроризма в различных ее проявлениях









4.1. Оказание методической помощи ОМС, членам МПШ по противодействию идеологии экстремизма и терроризма
АТК <*>, УО <*>, КК <*>, ЦБС <*>
При необходимости






Позволит обеспечить более эффективную работу МПШ
4.2. Демонстрация в кинозалах, ДК района, учебных заведениях фильмов и современных видеоматериалов и распространение листовок, буклетов по межнациональной, межконфессиональной проблематике
УО <*>, КК <*>, ЦБС <*>
В период с 2024 г. по 2027 г.






Позволит выработать у населения алгоритм поведения при возникновении экстремистских проявлений, позитивно стимулировать к добрососедским и толерантным взаимоотношениям граждан различных национальностей
4.3. Организация работы в учреждениях образования и культуры по формированию в сознании молодых людей идеи личной и коллективной обязанности уважать права человека и нетерпимости к любым проявлениям экстремизма
УО <*>, КК <*>, ЦБС <*>, АТК <*>, МПШ <*>, ссуз <*>
В период с 2024 г. по 2027 г.






Обеспечит возможность выработать у молодого поколения алгоритм поведения при возникновении экстремистских проявлений, позитивно стимулировать к добрососедским и толерантным взаимоотношениям граждан различных национальностей
4.4. Направление на подготовку специалистов в области профилактики экстремизма и формирования поведения несовершеннолетних в многонациональном социуме
УО <*>, КК <*>, ЦБС <*>, "ВО" <*>
В период с 2024 г. по 2027 г.






Обеспечит повышение профессионального уровня специалистов, принимающих участие в воспитательной, пропагандистской работе с населением, направленной на предупреждение террористической и экстремистской деятельности, позволит обеспечить разъяснение населению сущности экстремизма и целей, которых добиваются террористические организации
4.5. Внедрение целевых тренинговых программ по коррекции ненормативной активности несовершеннолетних по отношению к некоренному населению района
УО <*>, КК <*>, ЦБС <*>, АТК <*>, МПШ <*>, ссуз <*>
В период с 2024 г. по 2027 г.






Снижение количества случаев насилия во взаимоотношениях несовершеннолетних, в том числе и взаимоотношениях подростков различных национальностей
4.6. Участие в научно-практических семинарах, посвященных профилактике проявлений терроризма и экстремизма, проведению пропагандистской работы с населением по развитию институтов гражданского общества в многонациональном государстве
УО <*>, КК <*>, ЦБС <*>, АТК <*>, МПШ <*>, ссуз <*>, "ВО" <*>
В период с 2024 г. по 2027 г.






Совершенствование воспитательно-профилактической работы среди обучающихся образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования. Не позволит допустить совершения преступлений, совершенных на почве межнациональных отношений
4.7. Проведение в учебных заведениях района круглых столов, семинаров по созданию благоприятных условий и развитию у молодежи понимания необходимости обеспечения межнационального мира и согласия, гармонизации межнациональных (межэтнических) отношений, укрепления единства и духовной общности многонационального народа, проживающего на территории района
УО <*>, КК <*>, ЦБС <*>, АТК <*>, МПШ <*>, ссуз <*>
В период с 2024 г. по 2027 г.






Обобщение и распространение опыта образовательных учреждений по проблемам профилактики девиантного поведения подростков (не допустить роста преступлений, совершенных несовершеннолетними)


------------------------------------------------------------------