По датам
Введите даты для поиска:
Полезное
Выборки
Постановление администрации Гороховецкого района от 29.08.2023 N 1031 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании город Гороховец на 2024 - 2026 годы"
ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОХОВЕЦКОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 августа 2023 г. в„– 1031
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ МАЛОГО
И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
ГОРОД ГОРОХОВЕЦ НА 2024 - 2026 ГОДЫ"
В целях реализации на территории Гороховецкого района полномочий в сфере развития малого и среднего предпринимательства, определенных Федеральным законом от 24.07.2007 в„– 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" и Законом Владимирской области от 07.10.2010 в„– 90-ОЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства во Владимирской области", а также для улучшения взаимодействия и обеспечения поддержки предпринимательства в районе администрация Гороховецкого района постановляет:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу "Развитие малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании город Гороховец на 2024 - 2026 годы".
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации района.
3. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2024, подлежит опубликованию в газете "Новая жизнь".
Глава администрации района
О.Г.РЯБОВОЛ
УТВЕРЖДЕНА
постановлением
администрации
Гороховецкого района
от 29.08.2023 в„– 1031
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ГОРОД ГОРОХОВЕЦ
НА 2024 - 2026 ГОДЫ"
I. Паспорт программы
Наименование Программы
"Развитие малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании город Гороховец на 2024 - 2026 годы" (далее - Программа)
Основание для разработки Программы
1. Бюджетный кодекс Российской Федерации.
2. Федеральный закон от 06.10.2003 в„– 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
3. Федеральный закон от 24.07.2007 в„– 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
4. Закон Владимирской области от 07.10.2010 в„– 90-ОЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства во Владимирской области".
5. Постановление администрации Гороховецкого района от 16.08.2021 в„– 902 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ в муниципальном образовании Гороховецкий район и муниципальном образовании город Гороховец"
Заказчик Программы
Администрация Гороховецкого района
Разработчик (ответственный исполнитель) Программы
Отдел экономики, сферы услуг и труда администрации Гороховецкого района
Цель Программы
Содействие развитию субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - субъектов МСП)
Основные задачи Программы
1. Создание на территории города благоприятных условий для развития предпринимательства.
2. Оказание финансовой поддержки субъектам МСП и физическим лицам, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход"
Целевые показатели (индикаторы) Программы
1. Число субъектов МСП, включая индивидуальных предпринимателей.
2. Количество субъектов МСП, воспользовавшихся поддержкой организаций образующих инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства на территории Владимирской области.
3. Количество субъектов МСП, а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", получивших государственную поддержку.
4. Количество вновь созданных рабочих мест (включая вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей и физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход") субъектами МСП, получившими государственную поддержку
Сроки и этапы реализации Программы
2024 - 2026 годы
Исполнители основных мероприятий Программы
Отдел проектной деятельности администрации Гороховецкого района; комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Гороховецкого района; МАУ "Редакция газеты "Новая жизнь"
Объемы и источники финансирования Программы
Объем финансирования Программы на весь период ее реализации составляет 2490,0 тыс. руб., в том числе по годам:
2024 год - 830,0 тыс. руб.;
2025 год - 830,0 тыс. руб.;
2026 год - 830,0 тыс. руб.
<*> Объемы финансирования носит прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению, исходя из возможностей бюджетов всех уровней на соответствующий год
Ожидаемые результаты реализации Программы
В результате реализации Программы должно быть обеспечено:
1. Увеличение числа субъектов МСП, включая индивидуальных предпринимателей.
2. Увеличение количества субъектов МСП, воспользовавшихся поддержкой организаций образующих инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства на территории Владимирской области.
3. Увеличение количества субъектов МСП, а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", получивших государственную поддержку.
4. Увеличение количества вновь созданных рабочих мест (включая вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей и физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход") субъектами МСП, получившими государственную поддержку
II. Характеристика проблемы и обоснование
необходимости принятия Программы
Экономика города Гороховец является монопрофильной, поскольку зависит от градообразующего предприятия, которым является филиал ООО "Русджам Стеклотара Холдинг" в г. Гороховец. На 01.01.2023 на предприятии работает 646 человек, доля численности работников градообразующей организации в среднесписочной численности работников всех организаций, осуществляющих деятельность на территории моногорода, составляет 22,7%.
Распоряжением Правительства РФ от 29.07.2014 в„– 1398-р город Гороховец включен в перечень монопрофильных территорий первой категории (монопрофильные муниципальные образования Российской Федерации (моногорода) с наиболее сложным социально-экономическим положением).
Зависимость муниципальной экономики и жизнеобеспечения города от состояния градообразующего предприятия в случае ухудшения рыночной конъюнктуры не позволяет эффективно отражать внешние угрозы и может привести моногород в зону неуправляемого риска.
Сложившаяся структура экономики города, которая находится в зависимости не только от градообразующего предприятия, но еще 2 - 3 предприятий, ставит под угрозу экономическую стабильность жизни населения. Подобная структура экономики должна быть изменена в сторону увеличения доли малого и среднего бизнеса. Этот сектор экономики должен создавать новые рабочие места и обслуживать значительную долю потребителей, производя комплекс товаров и услуг в соответствии с существующими требованиями рынка. Малый и средний бизнес будет развиваться в сферах деятельности, непривлекательных для крупного бизнеса, способствовать стабилизации налоговых поступлений, динамично осваивать новые виды продукции и экономические ниши. Его развитие является одним из важнейших факторов устойчивого развития экономики города и оказывает доминирующее влияние на формирование среднего класса. В этой связи основным направлением деятельности в отношении МСП является создание благоприятных условий развития и повышение уровня конкурентоспособности МСП.
Малый и средний бизнес является неотъемлемым элементом рыночной системы хозяйствования и обладает высоким потенциалом: придает экономике необходимую гибкость, мобилизует финансовые, трудовые и производственные ресурсы, решает многие социальные проблемы рыночных отношений, касающиеся занятости населения и повышения эффективности производства.
Развитие субъектов предпринимательства благоприятно влияет не только на развитие конкуренции в той или иной сфере, на расширение ассортимента и качества предлагаемых товаров и услуг, но и на увеличение доходов городского бюджета.
Следует отметить, что, несмотря на реализацию Программы, существенное влияние на малый бизнес в 2021 - 2023 годах оказали последствия ограничений его деятельности в связи с введением на территории Владимирской области режима повышенной готовности вследствие распространения коронавирусной инфекции Указом Губернатора Владимирской области от 17.03.2020 в„– 38 "О введении режима повышенной готовности".
МСП в муниципальном образовании город Гороховец развивается достаточно устойчиво: сформировалась производственная сфера, сложилась отраслевая структура, созданы новые виды производств и услуг.
В городе осуществляют свою деятельность: 1 крупное, 1 среднее и 10 малых предприятий.
Стабильно работают предприятия малого и среднего бизнеса: ООО "Гороховецкая мануфактура", ООО "Полимар", АО "Буревестник и К", ООО "Универсал", ООО "Сольснаб", ООО "Производственная компания "Балтийский Крановый Завод", ООО "Технопарк БиоНова".
По данным Единого реестра субъектов МСП Федеральной налоговой службы на территории моногорода Гороховца в 2022 году осуществляли деятельность 341 субъект МСП, включая 262 - индивидуальных предпринимателей, 385 лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" (далее - самозанятые граждане).
Большинство предприятий малого бизнеса и индивидуальных предпринимателей занимаются непроизводственными видами деятельности: торговля, общественное питание, бытовое обслуживание населения.
Этап первоначального становления вновь созданного субъекта предпринимательства, в виду ограниченности собственных средств, требует государственной поддержки, выраженной в предоставлении следующих услуг: микрокредитование, предоставление информации, консалтинга, имущественной поддержки.
Благоприятный предпринимательский климат создан инфраструктурой поддержки МСП на территории Владимирской области:
- микрокредитная компания "Фонд содействия развитию малого и среднего предпринимательства во Владимирской области";
- Гарантийный фонд Владимирской области;
- фонд "Владимир Лизинг";
- государственное автономное учреждение Владимирской области "Бизнес-инкубатор";
- автономная некоммерческая организация "Центр координации поддержки экспортно ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства Владимирской области";
- муниципальное бюджетное учреждение "Центр поддержки предпринимательства";
- Владимирское областное отделение "ОПОРА РОССИИ";
- Союз "Торгово-промышленная палата Владимирской области";
- ООО "Научно-производственное объединение "Современные технологии".
Инструментами поддержки этих фондов пользуются и субъекты МСП города Гороховца.
Вместе с тем, состояние предпринимательства города показывает необходимость реализации мер, направленных на:
- продвижение производимых ими товаров (выполняемых работ, оказываемых услуг), результатов интеллектуальной деятельности на рынок, повышение их конкурентоспособности;
- развитие инфраструктуры поддержки предпринимательства и содействие занятости населения;
- развитие промышленного сектора малого предпринимательства;
- развитие сотрудничества субъектов предпринимательства на районном, региональном и межрегиональных уровнях.
Администрация района ставит перед собой задачу по дальнейшему развитию предпринимательства с целью вовлечения большего числа жителей в предпринимательскую деятельность.
III. Цели и задачи Программы
Основной целью Программы является содействие развитию субъектов МСП.
Основными задачами Программы являются:
1. Создание на территории города благоприятных условий для развития предпринимательства.
2. Оказание финансовой поддержки субъектам МСП и физическим лицам, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход".
Целевые показатели (индикаторы) Программы
Показатели
Единицы измерения
Базовое (начальное) значение индикатора (2022)
Оценка
2024
2025
2026
Число субъектов МСП, включая индивидуальных предпринимателей
человек
341
342
343
344
Количество субъектов МСП, воспользовавшихся поддержкой организаций образующих инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства на территории Владимирской области
человек
3
3
4
4
Количество субъектов МСП, а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", получивших государственную поддержку
человек
1
1
1
1
Количество вновь созданных рабочих мест (включая вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей и физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход") субъектами МСП, получившими государственную поддержку
человек
1
1
1
1
Решение поставленных задач требует совершенствования механизмов поддержки развития предпринимательства в городе.
Программа позволит комплексно подойти к решению проблемы активизации предпринимательской деятельности, реализации в городе мероприятий, направленных на создание благоприятных условий для развития субъектов МСП.
IV. Перечень программных мероприятий
в„– п/п
Наименование мероприятия
Срок исполнения
Финансирование, тыс. руб.
Исполнители
Ожидаемые результаты
Объем финансирования по годам
в том числе:
ФБ
ОБ
МБ
Задача 1. Создание на территории города благоприятных условий для развития предпринимательства
1.1.
Подготовка законодательных инициатив и предложений по изменению действующей нормативной базы регионального и местного уровней, регламентирующей деятельность малого и среднего предпринимательства, участие в рассмотрении и согласовании проектов региональных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы предпринимательской и инвестиционной деятельности
2024 - 2026
не требует финансирования
-
-
-
Отдел экономики, сферы услуг и труда администрации района
Содействие развитию предпринимательской деятельности в городе
1.2.
Анализ программ поддержки и развития предпринимательства других муниципальных образований
2024 - 2026
не требует финансирования
-
-
-
Отдел экономики, сферы услуг и труда администрации района
Совершенствование механизмов и способов поддержки предпринимательства в городе
1.3.
Разработка и утверждение программы содействия развитию малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования город Гороховец на последующий период
3 квартал 2026 года
не требует финансирования
-
-
-
Отдел экономики, сферы услуг и труда администрации района
Содействие развитию предпринимательской деятельности в городе
1.4.
Информационное наполнение раздела "Предпринимательство" на официальном сайте администрации района
2024 - 2026
не требует финансирования
-
-
-
Отдел экономики, сферы услуг и труда администрации района
Обеспечение доступа к информации о состоянии и развитии предпринимательства в районе более широкому кругу заинтересованных лиц
1.5
Оказание содействия субъектам МСП и самозанятым гражданам по подбору инвестиционных площадок, необходимых для создания или развития бизнеса
2024 - 2026
не требует финансирования
-
-
-
Отдел экономики, сферы услуг и труда администрации района
Содействие развитию предпринимательской деятельности в городе
1.6.
Ведение реестра субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки
постоянно
не требует финансирования
-
-
-
Отдел экономики, сферы услуг и труда администрации района
Обеспечение открытости информации о получателях поддержки
1.7.
Подготовка и размещение в средствах массовой информации информационно-рекламных и аналитических материалов по вопросам популяризации предпринимательской деятельности
постоянно
не требует финансирования
-
-
-
Отдел экономики, сферы услуг и труда администрации района, МАУ "Редакция газеты "Новая жизнь"
Пропаганда идей предпринимательства, формирование положительного общественного мнения о малом и среднем предпринимательстве
1.8.
Оказание помощи субъектам МСП, самозанятым гражданам по различным вопросам организации бизнеса (регистрация, аккредитация, сертификация, лицензирование и др.)
2024 - 2026
не требует финансирования
-
-
-
Отдел экономики, сферы услуг и труда администрации района
Содействие развитию предпринимательской деятельности в городе
1.9.
Содействие участию малого и среднего предпринимательства в программах обучения, повышения квалификации и профессиональной переподготовки в сфере МСП, обучению руководителей МСП по охране труда, пожарной безопасности и др.
2024 - 2026
не требует финансирования
-
-
-
Отдел экономики, сферы услуг и труда администрации района
Содействие развитию предпринимательской деятельности в городе, соблюдение требований Трудового законодательства
1.10
Содействие в подготовке бизнес-планов субъектов МСП и направление их на конкурсы
2024 - 2026
не требует финансирования
-
-
-
Отдел экономики, сферы услуг и труда администрации района
Обеспечение более качественной проработки предпринимательских проектов для участия в конкурсах
1.11
Проведение городских смотров-конкурсов среди субъектов МСП
2024
30,0
-
-
30,0
Отдел экономики, сферы услуг и труда администрации района
Повышение конкурентоспособности субъекта МСП, формирование благоприятного имиджа субъекта МСП
2025
30,0
-
-
30,0
2026
30,0
-
-
30,0
1.12.
Организация совместных коллективных с субъектами малого и среднего предпринимательства экспозиций и стендов для участия в выставках, ярмарках
2024
25,0
-
-
25,0
Отдел экономики, сферы услуг и труда администрации района
Повышение конкурентоспособности субъекта МСП, формирование благоприятного имиджа субъекта МСП
2025
25,0
-
-
25,0
2026
25,0
-
-
25,0
1.13.
Организация и проведение мероприятий, посвященных празднованию Дня российского предпринимательства
26 мая ежегодно
25,0
-
-
25,0
Отдел экономики, сферы услуг и труда администрации района
Стимулирование предпринимательской активности, повышение статуса предпринимательской деятельности, продвижение товаров местных товаропроизводителей
25,0
-
-
25,0
25,0
-
-
25,0
1.14.
Поддержание в актуальном состоянии перечня муниципального имущества для возможного использования предпринимателями в своей деятельности посредством покупки или оформления в аренду
2024 - 2026
не требует финансирования
-
-
-
КУМИ администрации района
Обеспечение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к необходимой информации о предлагаемой к использованию недвижимости
ИТОГО ПО ЗАДАЧЕ 1:
2024
80,0
-
-
80,0
2025
80,0
-
-
80,0
2026
80,0
-
-
80,0
Задача 2. Оказание финансовой поддержки субъектам МСП и физическим лицам, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход"
2.1.
Субсидирование части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", связанных с уплатой лизинговых платежей и (или) первого взноса (аванса) по договору (договорам) лизинга, заключенному с российской лизинговой организацией в целях создания и (или) развития либо модернизации производства товаров (работ, услуг)
2024
750,0
-
-
750,0
Отдел экономики, сферы услуг и труда администрации района, отдел проектной деятельности администрации района
Содействие реализации предпринимательских проектов и программ
2025
750,0
-
-
750,0
2026
750,0
-
-
750,0
ИТОГО ПО ЗАДАЧЕ 2:
2024
750,0
-
-
750,0
2025
750,0
-
-
750,0
2026
750,0
-
-
750,0
ИТОГО ПО ПРОГРАММЕ:
2024
830,0
-
-
830,0
2025
830,0
-
-
830,0
2026
830,0
-
-
830,0
--------------------------------
<*> Исполнители мероприятий Программы, не входящие в структуру администрации Гороховецкого района, принимают участие в реализации Программы по согласованию.
V. Механизм реализации и управления Программой
Реализация Программы основана на принципах:
- открытости при формировании муниципальной политики развития МСП в городе;
- обеспечения полной и доступной информации о мероприятиях, направленных на развитие малого и среднего бизнеса;
- отчетности об использовании выделенных на развитие МСП средств.
В целях повышения эффективности реализации Программы отдел экономики сферы услуг и труда администрации Гороховецкого района осуществляет координацию деятельности органов и структурных подразделений администрации района по выполнению программных мероприятий, обобщению и анализу сводной финансовой информации. Объемы финансирования Программы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании бюджета на соответствующий год.
Контроль за реализацией Программы осуществляет первый заместитель главы администрации Гороховецкого района.
VI. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования город Гороховец, с возможным привлечением средств федерального и областного бюджетов, и иных не запрещенных законодательством Российской Федерации внебюджетных источников финансирования.
Объем и структура бюджетного финансирования Программы подлежат ежегодному уточнению в соответствии с реальными возможностями бюджета муниципального образования город Гороховец и с учетом фактического выполнения программных мероприятий.
Общий объем финансирования Программы составляет 2490,0 тыс. руб., в том числе по годам:
2024 год - 830,0 тыс. руб.;
2025 год - 830,0 тыс. руб.;
2026 год - 830,0 тыс. руб.
VII. Ожидаемые результаты реализации Программы
В результате реализации мероприятий настоящей Программы:
1. Увеличится число субъектов МСП, включая индивидуальных предпринимателей.
2. Увеличится количество субъектов МСП, воспользовавшихся поддержкой организаций образующих инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства на территории Владимирской области.
3. Увеличится количество субъектов МСП, а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", получивших государственную поддержку.
4. Увеличится количество вновь созданных рабочих мест (включая вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей и физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход") субъектами МСП, получившими государственную поддержку.
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется по итогам каждого отчетного года в течение всего срока реализации программы в соответствии с параметрами, утвержденными постановлением администрации Гороховецкого района от 16.08.2021 в„– 902 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ в муниципальном образовании Гороховецкий район и муниципальном образовании город Гороховец".
------------------------------------------------------------------