Постановление администрации Ковровского района от 23.08.2023 N 350 "Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Ковровского района и других исходных данных для составления проекта районного бюджета на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов"



ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ КОВРОВСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 августа 2023 г. в„– 350

ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ
КОВРОВСКОГО РАЙОНА И ДРУГИХ ИСХОДНЫХ ДАННЫХ ДЛЯ СОСТАВЛЕНИЯ
ПРОЕКТА РАЙОННОГО БЮДЖЕТА НА 2024 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД
2025 И 2026 ГОДОВ

В соответствии с решением Совета народных депутатов Ковровского района "О бюджетном процессе в Ковровском районе", в целях составления проекта районного бюджета на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов постановляю:
1. Утвердить на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов:
а) основные направления налоговой политики Ковровского района согласно приложению в„– 1;
б) основные направления бюджетной политики Ковровского района согласно приложению в„– 2;
в) основные направления долговой политики согласно приложению в„– 3;
г) основные показатели консолидированного бюджета Ковровского района согласно приложению в„– 4;
д) основные характеристики районного бюджета согласно приложению в„– 5;
е) распределение бюджетных ассигнований на исполнение действующих расходных обязательств Ковровского района по главным распорядителям средств районного бюджета согласно приложению в„– 6, разделам классификации расходов бюджетов согласно приложению в„– 7;
ж) распределение бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых расходных обязательств Ковровского района по главным распорядителям средств районного бюджета согласно приложению в„– 8, разделам классификации расходов бюджета согласно приложению в„– 9;
з) распределение бюджетных ассигнований на исполнение вновь принимаемых расходных обязательств Ковровского района по направлениям расходов согласно приложению в„– 10.
2. Установить, что при составлении проекта районного бюджета на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов распределение бюджетных ассигнований по отношению к утвержденному настоящим постановлением может быть изменено на суммы безвозмездных поступлений от областного бюджета и бюджетов поселений в соответствии с заключенными соглашениями по передаче полномочий, а также может быть перераспределено между главными распорядителями средств районного бюджета в случае изменения их функций и полномочий и в связи с передачей муниципального имущества.
3. Финансовому управлению администрации района:
а) продолжить работу с главными администраторами доходов районного бюджета по уточнению прогнозных оценок поступления доходов в районный бюджет на 2024 - 2026 годы;
б) до 01 сентября 2023 года довести до главных распорядителей средств районного бюджета предельные объемы расходов районного бюджета на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов;
в) до 15 октября 2023 года произвести сверку с поселениями исходных данных для распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений по показателям согласно приложению в„– 11.
4. Управлениям администрации района:
а) до 20 сентября 2023 года, исходя из предельных объемов бюджетного финансирования на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов, представить в финансовое управление администрации района распределение расходов районного бюджета в разрезе показателей классификации расходов бюджетов и другие материалы в соответствии с постановлением администрации района от 18.06.2019 в„– 332 "О порядке составления проекта районного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период";
б) осуществлять подготовку нормативных правовых актов по изменению действующих и принятых новых расходных обязательств Ковровского района в рамках ограничений расходов, установленных настоящим постановлением;
в) в целях выполнения поручения Президента Российской Федерации от 4 июня 2023 года в„– Пр-1111 по интеграции проектов инициативного бюджетирования в государственные и муниципальные программы представить в финансовое управление администрации района до 20 сентября 2023 года предложения об объемах бюджетных ассигнований на 2024 - 2026 годы, предлагаемых для включения в муниципальные программы района на реализацию инициативных проектов.
5. Управлению культуры, молодежной политики и туризма и управлению жизнеобеспечения, гражданской обороны, строительства и архитектуры администрации района до 15 октября 2023 года согласовать с администрациями поселений объем средств, необходимых для осуществления передаваемых поселениями полномочий.
6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на начальника финансового управления администрации района.
7. Постановление вступает в силу со дня его опубликования в официальном информационном бюллетене "Вестник Ковровского района" и подлежит размещению на сайте администрации Ковровского района в сети интернет.

Глава администрации
Ковровского района
В.В.СКОРОХОДОВ





Приложение в„– 1
к постановлению
администрации
Ковровского района
от 23.08.2023 в„– 350

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ КОВРОВСКОГО РАЙОНА НА 2024 ГОД
И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2025 И 2026 ГОДОВ

Основные направления налоговой политики Ковровского района разработаны в соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации и являются основой формирования доходной части районного бюджета на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов.
Налоговая политика Ковровского района определена с учетом Основных направлений налоговой политики Владимирской области на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов.
В 2024 - 2026 годах будет продолжена реализация основных целей и задач налоговой политики, предусмотренных в предыдущие годы. Внесение значительных изменений в среднесрочном периоде не предполагается.
Налоговая политика Ковровского района в 2023 году и на плановый период до 2026 года ориентирована на мобилизацию собственных доходов на основе экономического роста и развития доходного потенциала, исходя из позитивных структурных изменений в экономике района и усиления инвестиционной направленности экономического развития.
Главным критерием эффективности налоговой политики должно стать достижение заявленных приоритетов, в связи с чем потребуется мобилизация финансовых ресурсов, обеспечение повышения эффективности налоговых расходов.
В трехлетней перспективе 2024 - 2026 годов основной целью налоговой политики Ковровского района является обеспечение баланса интересов государства и бизнеса: государства - с точки зрения обеспечения социальных обязательств перед населением, бизнеса - с точки зрения возможности его дальнейшего развития.
Основными направлениями налоговой политики Ковровского района в среднесрочной перспективе являются следующие.

1. Совершенствование налогового администрирования

Налоговая политика трехлетнего периода, так же как и предыдущих лет, должна быть направлена на проведение целенаправленной и эффективной работы с федеральными, областными и местными администраторами доходов районного бюджета с целью выявления скрытых резервов, повышения уровня собираемости налогов, сокращения недоимки, усиления налоговой дисциплины путем:
- продолжения совместной работы с налоговыми органами и федеральными службами по легализации "теневой" заработной платы путем:
а) проведения индивидуальной работы на заседаниях Координационных советов, созданных в органах местного самоуправления Ковровского района, с организациями, средний уровень заработной платы которых ниже среднеотраслевого уровня;
б) проведения информационной работы через средства массовой информации, телевидение, местные радиоканалы;
в) проведения разъяснительной работы в трудовых коллективах предприятий о последствиях сокрытия доходов - отсутствие для работников социальных гарантий (отпусков, больничных пособий, пенсионного обеспечения);
- установления администраторами доходов районного бюджета годового задания по мобилизации администрируемых ими налоговых и неналоговых доходов.
В последние годы вопросам совершенствования методов налогового администрирования уделяется много внимания на федеральном, региональном и местном уровнях.
На федеральном уровне вступили в силу, а также планируется к принятию следующие изменения законодательства:
- с 1 января 2026 года увеличивается норматив зачисления акцизов на нефтепродукты в бюджеты субъектов Российской Федерации с 74,9% до 88%;
- до 31 декабря 2024 года для аккредитованных ИТ-компаний установлена налоговая ставка по налогу на прибыль организаций в размере 0 процентов;
- с 1 января 2024 года увеличиваются социальные налоговые вычеты по налогу на доходы физических лиц: за обучение - с 50000 рублей до 110000 рублей; за медицинские и физкультурно-оздоровительные услуги - со 120000 до 150000 рублей;
- продлевается до 1 января 2025 года период, в течение которого базу по налогу на прибыль организаций можно уменьшить на перенесенные убытки не более чем на 50%;
- устанавливается первоочередной порядок зачисления налога на доходы физических лиц в региональные бюджеты из средств на едином налоговом счете;
- усовершенствуется институт "единого налогового платежа", изменения направлены на повышение ритмичности поступления доходов в бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты.
На региональном уровне внесены следующие изменения:
- по упрощенной и патентной системам налогообложения до 1 января 2025 года устанавливается налоговая ставка в размере 0 процентов для налогоплательщиков - индивидуальных предпринимателей, впервые зарегистрированных и осуществляющих предпринимательскую деятельность в производственной, социальной и (или) научной сферах, а также в сфере бытовых услуг населению и услуг по предоставлению мест для временного проживания;
- устанавливается налоговая льгота по налогу на имущество для организаций, реализующих в области инвестиционные проекты в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами (обработка, утилизация), в отношении имущества, созданного и (или) приобретенного в рамках реализуемого проекта;
- освобождаются от налога на имущество специально созданные организации, которые реализуют мероприятия по догазификации населенных пунктов Владимирской области в отношении газопроводов газораспределительной сети, вновь введенных в эксплуатацию с 1 января 2022 года;
- устанавливается налоговая льгота для негосударственных и немуниципальных организаций - в отношении имущества, используемого в деятельности музеев;
- освобождаются от налога на имущество организации в отношении имущества жилых помещений, введенных в эксплуатацию после 1 января 2022 года и используемых физическими лицами для целей, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, на основании договора аренды (найма) и (или) договоров безвозмездного пользования;
- планируется введение инвестиционного налогового вычета для организаций, осуществляющих деятельность в сфере телекоммуникаций, заключивших соглашение о взаимодействии при реализации мероприятий Государственной программы области "Информационное общество";
- принят Закон Владимирской области "О поддержке семейных предприятий во Владимирской области", позволяющий стимулировать развитие на территории области семейного бизнеса.
На региональном уровне сохраняются все ранее установленные налоговые расходы для юридических и физических лиц, индивидуальных предпринимателей (налоговые льготы и налоговые вычеты).

2. Совершенствование налоговой системы
в среднесрочной перспективе

В долгосрочном периоде будет сохранена действующая система налогообложения доходов физических лиц с единой ставкой для большинства видов доходов в размере 13 процентов. Введение прогрессивной шкалы налогообложения доходов физических лиц не планируется.
Законом Владимирской области от 26.12.2022 в„– 129-ОЗ "Об областном бюджете на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов" утвержден дополнительный норматив отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджет Ковровского района взамен дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов в размере 22,99% на 2023 год, 22,99% на 2024 год, 22,99% на 2025 год.
Стандартные, имущественные, социальные и прочие налоговые вычеты оказывают существенное влияние на поступление налога на доходы физических лиц.
Налог на доходы физических лиц является самым бюджетообразующим налогом, удельный вес которого составляет больше половины всех налоговых и неналоговых доходов бюджета Ковровского района.
В связи с необходимостью усиления ответственности за нарушения налогового и трудового законодательства в части неполного перечисления в бюджет налога на доходы физических лиц, а также совершенствованием административных механизмов, направленных на легализацию "теневой" заработной платы, распоряжением администрации района от 12 сентября 2016 года в„– 549-р утвержден план мероприятий ("дорожная карта") по обеспечению роста собираемости налога на доходы физических лиц в консолидированный бюджет района.
Налог на доходы физических лиц в 2024 году поступит в бюджет района в сумме 794,0 млн. руб.
Налоговая политика в отношении акцизов по подакцизным товарам формируется на федеральном уровне.
Источниками формирования дорожного фонда являются:
- доходы от акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, подлежащих зачислению в районный бюджет;
- транспортный налог с физических лиц;
- субсидии из областного бюджета на финансовое обеспечение дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения.
Объем доходов от уплаты акцизов на нефтепродукты, зачисляемых в дорожные фонды района, составит в 2024 году 17,0 млн. рублей, в 2025 году - 17,9 млн. рублей, в 2026 году - 24,1 млн. рублей. Транспортный налог с физических лиц в 2024 году составит в сумме 11,8 млн. рублей, в 2025 году - 12,0 млн. рублей, в 2026 году - 12,2 млн. рублей.

3. Контроль и эффективность управления муниципальной
собственностью Ковровского района

С целью получения дополнительных доходов потребуется принятие мер, направленных на эффективное управление и распоряжение в сфере имущественных и земельных отношений на территории района, включая работу:
по повышению эффективности использования земельных ресурсов района, в том числе посредством оформления права собственности Ковровского района на земельные участки, и дальнейшее их использование в качестве объектов аренды, продажи или вложения;
по обеспечению эффективности использования муниципального имущества, находящегося в собственности Ковровского района, посредством повышения качества контроля за его использованием, выявлением неиспользуемого имущества и принятием мер, направленных на его реализацию или передачу в аренду;
по осуществлению контроля за поступлением средств от использования муниципальной собственности.

4. Определение бюджетных возможностей на выполнение
расходных обязательств

Основные направления налоговой политики Ковровского района определяют бюджетные возможности (параметры доходов районного бюджета) на 2024 - 2026 годы.
Налоговые и неналоговые доходы Ковровского района на 2024 - 2026 годы сформированы главными администраторами доходов в соответствии с общими требованиями к методике прогнозирования поступлений доходов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июня 2016 года в„– 574 "Об общих требованиях к методике прогнозирования поступлений доходов в бюджеты системы Российской Федерации".
С учетом всех факторов поступления налоговых и неналоговых доходов районного бюджета на 2024 год уточнены на 926,5 млн. руб.
На 2025 год уточненный объем налоговых и неналоговых доходов составит 979,2 млн. руб. (105,7% к 2024 году), на 2026 год - 1041,3 млн. руб. (106,3% к 2025 году).
Основные направления налоговой политики Ковровского района определяют параметры налоговых и неналоговых доходов районного бюджета на 2024 - 2026 годы (таблица 1).

Таблица 1

Прогноз
поступлений налоговых и неналоговых доходов
в районный бюджет на 2024 - 2026 годы

Показатели
Утвержденный бюджет района на 2024 год (решение СНД Ковровского района от 22.12.2022 в„– 78)
Уточненный прогноз на 2024 год
Отклонение уточненного прогноза от утвержденного решением плана
Утвержденный бюджет района на 2025 год (решение СНД Ковровского района от 22.12.2022 в„– 78)
Уточненный прогноз на 2025 год
Отклонение уточненного прогноза от утвержденного решением плана
2026 год (прогноз)
1
2
3
4
5
6
7
8
Налоговые и неналоговые доходы бюджета района с учетом доходов дорожного фонда, тыс. руб.
694927,4
926490,1
+231562,7
758280,0
979207,4
+220927,4
1041330,7
в том числе







налоговые доходы, тыс. руб.
670335,4
893721,1
+223385,7
733935,0
946692,4
+212757,4
1008815,7
неналоговые доходы, тыс. руб.
24592,0
32769,0
+8177
24345,0
32515,0
+8170
32515,0
доходы дорожного фонда, тыс. руб.
28683,0
28868,1
+185,1
29882,0
29923,4
+41,4
36370,7

Объем налоговых доходов прогнозируется в 2024 году выше утвержденных решением Совета народных депутатов Ковровского района от 22.12.2022 в„– 78 "О районном бюджете на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов" сумм на 133,3%, или в сумме на 223385,7 тыс. руб.
Объем неналоговых доходов прогнозируется в 2024 году выше утвержденных сумм на 133,2%, или в сумме 8177 тыс. руб.
Параметры налоговых и неналоговых доходов могут быть изменены в случае изменения объемов экономических показателей и внесения изменений в налоговое и бюджетное законодательство.





Приложение в„– 2
к постановлению
администрации
Ковровского района
от 23.08.2023 в„– 350

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ КОВРОВСКОГО РАЙОНА НА 2024 ГОД
И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2025 И 2026 ГОДОВ

1. Основные цели и задачи бюджетной политики
на 2024 - 2026 годы

Основные направления бюджетной политики Ковровского района на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов (далее - основные направления бюджетной политики) определяют цели и приоритеты бюджетной политики администрации района в среднесрочной перспективе, разработаны в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Целью бюджетной политики является определение условий, используемых при составлении проекта районного бюджета на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов, подходов к его формированию, основных характеристик районного бюджета на 2024 - 2026 годы.
Задачей бюджетной политики является реализация национальных целей развития, направленных на социальную поддержку нуждающихся граждан, опережающее развитие транспортной, коммунальной и социальной инфраструктуры, проведение сбалансированной долговой политики, рациональное и эффективное использование имеющихся бюджетных средств.
Исходя из поставленной задачи бюджетной политики на 2024 - 2026 годы главные администраторы средств районного бюджета должны обеспечить:
- формирование реалистичного прогноза поступления налоговых и неналоговых доходов районного бюджета, осуществляемого на основе "базового" варианта прогноза социально-экономического развития района на предстоящий трехлетний период;
- привлечение дополнительных межбюджетных трансфертов из областного бюджета в районный бюджет в максимально возможном объеме. Учитывая, что на данном этапе формирования бюджетных проектировок областные межбюджетные трансферты включаются в доходы районного бюджета в суммах, утвержденных в областном бюджете на 2023 - 2025 годы, при рассмотрении проекта областного бюджета на 2024 - 2026 годы объем финансовой помощи району должен быть уточнен. В случае увеличения объема безвозмездных поступлений из областного бюджета, средства будут направлены на участие муниципалитета в федеральных и областных программах и на снижение дефицита районного бюджета. С этой целью районным органам исполнительной власти необходимо обеспечить привлечение дополнительных целевых средств из областного бюджета в районный бюджет. Эту задачу позволит решить созданный в районном бюджете резерв средств на участие района в государственных и муниципальных программах;
- во исполнение поручения Президента Российской Федерации от 10.12.2022 в„– Пр-2360 расходы на оплату труда отдельных категорий работников бюджетной сферы, поименованных в указах Президента Российской Федерации 2012 года, должны быть предусмотрены исходя из динамики темпа роста среднемесячной начисленной заработной платы работников, занятых в сфере экономики. Расходы на оплату труда категорий работников бюджетной сферы, не подпадающих под действие данных указов, на социальное обеспечение населения должны быть увеличены на прогнозный уровень инфляции, определенный на федеральном уровне. В необходимом объеме должны быть предусмотрены средства на повышение уровня минимального размера оплаты труда в учреждениях бюджетной сферы;
- направление инвестиционных расходов районного бюджета в первую очередь на завершение работ по переходящим объектам строительства, реконструкции, капитального ремонта муниципальной собственности;
- включение в проект районного бюджета бюджетных ассигнований на строительство, реконструкцию объектов муниципальной собственности при наличии актуальной проектной документации с государственной экспертизой по состоянию на 1 августа 2023 года и отвода земельного участка под строительство, а также при условии софинансирования указанных расходов из областного бюджета. Решение о строительстве нового объекта должно быть обосновано наличием дополнительной потребности населения в предоставлении муниципальных услуг и источниками финансового обеспечения деятельности введенных в эксплуатацию объектов;
- расстановку приоритетов в расходовании бюджетных средств, оптимизацию и повышение эффективности бюджетных расходов. В этой связи необходимо обеспечить распределение бюджетных расходов в прямой зависимости от достижения конкретных результатов от использования бюджетных ассигнований районного бюджета, осуществляемых в рамках муниципальных программ района;
- первоочередное планирование бюджетных ассигнований на исполнение действующих расходных обязательств района.
Необходимо обеспечить ликвидацию сложившейся дебиторской задолженности районного бюджета, в том числе образовавшейся в связи с авансированием договоров (контрактов);
- первоочередное планирование бюджетных ассигнований на исполнение действующих расходных обязательств района;
- принятие новых расходных обязательств района исключительно по вопросам, отнесенным Конституцией Российской Федерации и федеральными законами к полномочиям органов муниципальной власти, на основе их тщательной оценки и при наличии ресурсов для их гарантированного исполнения;
- развитие инициативного бюджетирования в части включения в муниципальные программы района мероприятий по реализации проектов инициативного бюджетирования;
- совершенствование межбюджетных отношений с органами местного самоуправления поселений.
Бюджетная политика реализуется через исполнение действующих расходных обязательств района, возникших в результате принятых районных решений и (или) иных нормативных правовых актов, заключения договоров (соглашений) в рамках реализации вопросов местного значения муниципальных образований Федерального закона в„– 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и осуществления органами муниципальной власти района государственных полномочий, переданных органами государственной власти РФ и (или) органами государственной власти субъекта Российской Федерации. Объем расходных обязательств ограничен возможностями экономики района и уровнем доходов сектора домашних хозяйств. Кроме того, Ковровский район участвует в реструктуризации бюджетных кредитов из областного бюджета, следовательно, планирование основных параметров районного бюджета должно осуществляться с учетом соблюдения обеспечения ежегодно на весь период пользования бюджетным кредитом дефицита бюджета на уровне не более 5 процентов доходов муниципального образования без учета объема безвозмездных поступлений.

2. Основные подходы к формированию бюджетных расходов
на 2024 - 2026 годы

В соответствии с действующим законодательством в расходах должен быть применен принцип раздельного планирования бюджетных ассигнований на исполнение действующих и вновь принимаемых расходных обязательств Ковровского района.
Расходы за счет областных трансфертов прогнозируются в суммах, утвержденных в областном бюджете на 2023 - 2025 годы. Объемы софинансирования будут определяться с учетом предельных уровней софинансирования расходных обязательств из областного бюджета, установленных распоряжением Правительства Владимирской области от 07.07.2023 в„– 537.
Основой для формирования расходов районного бюджета на исполнение действующих расходных обязательств является реестр расходных обязательств Ковровского района на 2024 - 2026 годы, составленный главными распорядителями средств районного бюджета.
Предельные объемы бюджетных ассигнований районного бюджета на 2024 - 2026 годы сформированы на основе следующих основных подходов:
1. Объемы действующих расходных обязательств, в том числе за счет межбюджетных трансфертов из областного бюджета, на 2023 - 2025 годы определены в соответствии с данными реестра расходных обязательств, составленного главными распорядителями средств районного бюджета;
объемы на 2025 год приняты с учетом:
сохранения длящихся расходных обязательств района;
исключения прекращающихся расходных обязательств района ограниченного срока действия;
изменения контингента получателей мер социальной поддержки.
2. Бюджетные ассигнования на исполнение вновь принимаемых расходных обязательств Ковровского района должны быть сформированы в целях реализации приоритетов бюджетной политики на 2024 - 2026 годы. В их составе учтены бюджетные ассигнования на реализацию нормативных актов Ковровского района, устанавливающих новые расходные обязательства Ковровского района, принятых в текущем году.
В рамках принимаемых обязательств предусмотрены:
- в соответствии с поручением Президента Российской Федерации от 10.12.2022 в„– Пр-2360 расходы на повышение оплаты труда работников бюджетной сферы, поименованных в указах Президента Российской Федерации 2012 года, исходя из динамики темпа роста среднемесячной начисленной заработной платы работников, занятых в сфере экономики, - 109% к 2023 году, или до уровня 42,7 тыс. рублей в месяц;
- на повышение расходов на заработную плату низкооплачиваемых работников бюджетной сферы с 16242 рублей до 19242 рублей с 1 января 2024 года в соответствии с планируемым внесением изменений в статью 1 Федерального закона от 19 июня 2000 года в„– 82-ФЗ "О минимальном размере оплаты труда";
- на увеличение оплаты труда работников районных муниципальных учреждений района, на которых не распространяется действие указов Президента Российской Федерации 2012 года, и муниципальных служащих, исходя из установленного Правительством Российской Федерации уровня инфляции;
- резерв средств на участие Ковровского района в реализации государственных и муниципальных программ;
- на индексацию дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений;
- на индексацию текущих расходов в части оплаты коммунальных услуг (на 4%).
3. В соответствии с нормами Бюджетного кодекса Российской Федерации должны быть предусмотрены условно утверждаемые расходы на 2025 и 2026 годы.
4. Главным распорядителям средств районного бюджета необходимо в срок до 15 сентября 2023 года обеспечить анализ и корректировку сведений о правовых основаниях для возникновения (принятия) расходных обязательств района, подлежащих исполнению за счет средств районного бюджета.

3. Направления бюджетных расходов

Бюджетная политика призвана обеспечить финансовыми ресурсами расходные обязательства района по закрепленным за ним полномочиям. С этой целью более 50% расходов районного бюджета будет направлено на финансирование отраслей социальной сферы.
В числе основных подходов бюджетной политики в социальной сфере предусмотрено увеличение уровня доходов граждан и повышение качества услуг в отраслях социальной сферы. Таким образом, социальные расходы - важнейший приоритет расходов районного бюджета.
Главным приоритетом бюджетной политики в сфере расходов остается финансовое обеспечение "майских" (2012 года) указов Президента Российской Федерации, реализация мероприятий, осуществляемых в рамках национальных проектов, предоставление качественных и конкурентных муниципальных услуг.
В трехлетнем периоде будет сохранена социальная направленность районного бюджета.
Главная задача отрасли образование - это обеспечение качественного образования для детей и подростков независимо от места проживания, состояния здоровья и социального статуса.
В муниципальных общеобразовательных организациях, детских садах будут реализованы условия для получения образования по программам, соответствующим федеральным государственным образовательным стандартам.
Продолжится работа по повышению доступности качественного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов посредством развития программ инклюзивного образования, а также по повышению безопасности пребывания детей в муниципальных образовательных организациях.
Продолжится работа по организации бесплатного горячего питания обучающихся, получающих начальное общее образование в муниципальных образовательных организациях.
В соответствии с Законом Владимирской области от 03.02.2023 в„– 4-ОЗ "О внесении изменения в статью 5 Закона Владимирской области "Об образовании во Владимирской области, и признании утратившими силу отдельных законов Владимирской области в сфере образования" предусматривается дополнительное финансовое обеспечение деятельности групп продленного дня в муниципальных и частных общеобразовательных организациях для обучающихся 1 - 4 классов.
В школах, расположенных в сельской местности, продолжится создание Центров образования "Точка роста" для реализации программ цифрового и гуманитарного профилей, способствующих формированию современных компетенций и навыков у детей.
Должны быть созданы условия для занятий физической культурой и спортом в сельских общеобразовательных организациях.
В соответствии с поручением Президента Российской Федерации от 28.09.2022 в„– Пр-1764 в трехлетнем периоде будет продолжена работа по развитию местных отделений Общероссийского общественно-государственного движения детей и молодежи "Движение первых" с целью воспитания, создания равных возможностей для всестороннего развития, самореализации, творческой и общественной активности детей и молодежи.
Будет продолжено проведение мероприятий по обеспечению в общеобразовательных организациях деятельности советников директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями.
В целях повышения кадрового потенциала педагогов сохранены выплаты ежемесячного денежного вознаграждения за классное руководство педагогическим работникам муниципальных общеобразовательных организаций, а также предусмотренные нормативными актами Ковровского района меры социальной поддержки работников системы образования.
В целях укрепления здоровья и обеспечения отдыха детей и подростков предусматривается направление их в оздоровительные организации области и другие регионы России. Продолжится работа по развитию детского туризма в рамках организации туристско-экскурсионных мероприятий с детьми в каникулярное время.
Бюджетная политика по отрасли "Культура" будет направлена на реализацию следующих задач:
- сохранение культурного и исторического наследия района, обеспечение доступа граждан к культурным ценностям и участию в культурной жизни;
- создание условий для культурно-просветительской деятельности, организация культурного досуга, укрепление материально-технической базы учреждений культуры.
Будут решаться задачи по дальнейшему совершенствованию системы патриотического воспитания молодежи.
Планируется продолжить финансирование мероприятий по молодежной политике, направленных на совершенствование духовно-нравственного развития и воспитания детей и молодежи, содействие их творческому и интеллектуальному развитию, вовлечение молодежи в социальную практику, развитие созидательной активности молодежи, формирование патриотического сознания как важнейшей ценности.
Бюджетная политика в сфере физической культуры и спорта будет направлена на расширение возможностей для участия в физкультурно-массовых и спортивных мероприятиях всех групп населения, создание условий для населения района систематически заниматься физической культурой и спортом, получать доступ к развитой спортивной инфраструктуре, повышению доли населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом.
В целях развития массового спорта планируется дальнейшее внедрение Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне".
В сфере социальной защиты населения усиление адресной социальной помощи малообеспеченным гражданам, семьям с детьми планируется через программу социальной поддержки населения Ковровского района и за счет областного бюджета на меры социальной поддержки.
Бюджетные ассигнования из дорожного фонда будут направлены на поддержание в надлежащем техническом состоянии автомобильных дорог (капитальный ремонт, ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения, строительство дорог с твердым покрытием до сельских населенных пунктов).
Предусматривается продолжение модернизации коммунальной инфраструктуры, направленной на строительство, реконструкцию и модернизацию сетей теплоснабжения и водоснабжения, а также проведение газификации и водоснабжения в сельской местности.
Будут осуществляться мероприятия по энергосбережению с реконструкцией энергообъектов, строительством котельных.
Будет продолжена поддержка семей, имеющих трех и более детей, в рамках которой в целях выполнения Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года в„– 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг" земельные участки, бесплатно предоставленные таким семьям, будут обустраиваться коммунальной и транспортной инфраструктурой.
В сфере коммунального хозяйства планируется предоставление субсидий предприятиям коммунального комплекса на возмещение расходов в целях ограничения роста размера платы граждан за коммунальные услуги в рамках муниципальной программы "О социальной защите населения Ковровского района".
В 2024 году продолжиться реализация инфраструктурного проекта по комплексному развитию п. Доброград (благоустройство культурно-общественного пространства).
В области муниципального управления бюджетная политика должна быть направлена на обеспечение выполнения установленного норматива расходов на содержание органов муниципальной власти, повышение эффективности деятельности органов муниципальной власти района путем внедрения современных технологий на базе цифровизации возложенных на них функций.
Межбюджетные отношения в 2024 - 2026 годах будут формироваться в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, решения Совета народных депутатов Ковровского района от 14.04.2023 в„– 8 "Об утверждении Положения о межбюджетных отношениях в Ковровском районе".
В сфере межбюджетных отношений решение задачи по совершенствованию межбюджетных отношений будет направлено на повышение самостоятельности муниципальных образований Ковровского района, вовлечение граждан в процесс принятия решений о распределении муниципальных финансов.
Главный инструмент взаимоотношений с муниципальными образованиями района - межбюджетные трансферты. Приоритетной задачей в сфере межбюджетных отношений является сохранение высокой роли выравнивающей составляющей межбюджетных трансфертов в целях обеспечения равной доступности населения района к муниципальным услугам независимо от места проживания гражданина.
Вопрос сбалансированности бюджетов поселений остается ключевым, в том числе через повышение качества планирования.
В целях повышения качества управления муниципальными финансами, повышения ответственности органов местного самоуправления поселений за проводимую бюджетную политику продолжится практика заключения с главами администраций поселений соглашений, предусматривающих мероприятия по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов.
На данном этапе составления бюджетных проектировок на 2024 - 2026 годы сформирован бездефицитный бюджет Ковровского района. Окончательное решение по размеру дефицита будет принято в решении о бюджете на 2024 - 2026 годы, после уточнения объемов налоговых и неналоговых доходов районного бюджета и безвозмездных поступлений из областного бюджета.





Приложение в„– 3
к постановлению
администрации
Ковровского района
от 23.08.2023 в„– 350

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
ДОЛГОВОЙ ПОЛИТИКИ КОВРОВСКОГО РАЙОНА НА 2024 ГОД
И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2025 И 2026 ГОДОВ

Основные направления долговой политики Ковровского района на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов разработаны в целях обеспечения эффективного управления муниципальным долгом Ковровского района.

1. Итоги реализации долговой политики
Ковровского района за 2022 год

По итогам 2022 года объем муниципального долга составил 20536,00 тыс. рублей, или 3,7% к годовому объему доходов районного бюджета без учета безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц, что соответствует нормам бюджетного законодательства.
По сравнению с началом 2022 года объем долговых обязательств Ковровского района снизился на 4084,0 тыс. руб.
Муниципальный долг Ковровского района представлен на 100% бюджетными кредитами, полученными из областного бюджета в 2020 - 2021 годах на частичное покрытие дефицита бюджета муниципального образования в целях погашения долговых обязательств в виде обязательств по бюджетным кредитам.
В целях снижения долговой нагрузки исполнения районного бюджета в 2022 году с Министерством финансов Владимирской области было заключено дополнительное соглашение от 09.08.2022 в„– 1 к договору о предоставлении бюджетного кредита от 16 декабря 2020 г. в„– 21/20 о переносе срока погашения бюджетного кредита в сумме 3600,0 тыс. руб. до 29 ноября 2024 года.
Проценты за пользование бюджетными кредитами составляют 0,1 процента годовых.
Расходы на обслуживание муниципального долга района в 2022 году составили 22,0 тыс. рублей, или 0,0007% от расходов районного бюджета, за исключением расходов, осуществляемых за счет субвенций.
Погашение и обслуживание долговых обязательств района осуществлялись своевременно и в полном объеме.

2. Основные факторы, определяющие характер
и направления долговой политики Ковровского района
на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов

Направления долговой политики определяются текущими особенностями социально-экономического развития Владимирской области и Ковровского района, уровнем муниципального долга Ковровского района, требованиями бюджетного законодательства, а также условиями заключенных договоров о предоставлении бюджету Ковровского района из областного бюджета бюджетных кредитов в 2020 - 2021 годах.
Такие макроэкономические показатели, как уровень инфляции и ключевая ставка, установленная Банком России, влияют на стоимость заемных средств и на оценку выполнения условий договоров о представлении бюджетных кредитов из областного бюджета. В связи с чем, важным мероприятием при реализации долговой политики является мониторинг рынка финансовых услуг в целях недопущения значительного роста расходов на обслуживание долга.
Уровень муниципального долга Ковровского района по сравнению с началом года не изменился и по состоянию на 01.08.2023 составил 20536,00 тыс. руб., или 3,7% от установленного плана по доходам районного бюджета на 2023 год без учета безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц.
Структура муниципального долга на 1 августа 2023 года на 100 процентов представлена бюджетными кредитами, полученными из областного бюджета. Рыночные долговые обязательства отсутствуют. Долговые обязательства носят долгосрочный характер.
В 2023 году проведена реструктуризация задолженности по бюджетным кредитам, полученным из областного бюджета в 2020 - 2021 г., путем проведения отсрочки и рассрочки исполнения платежа, который погашается в 2024 - 2028 ежегодно равными долями. Высвобождаемые в 2023 году в результате снижения объема погашения задолженности по бюджетным кредитам средства в сумме 8284,00 тыс. руб. направлены на строительство объектов инфраструктуры.
Муниципальное образование Ковровский район относится к группе заемщиков с высоким уровнем долговой устойчивости.
Таким образом, текущий уровень муниципального долга позволяет долговой устойчивости муниципального образования Ковровский район находится на безопасном уровне.

3. Цели и задачи долговой политики Ковровского района
на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов

Долговая политика Ковровского района в 2024 - 2026 годах, как и в предшествующие периоды, будет направлена на обеспечение сбалансированности и долговой устойчивости районного бюджета посредством эффективного управления муниципальным долгом.
Целью долговой политики Ковровского района в ближайшие три года будет являться обеспечение потребностей в заемном финансировании, своевременном исполнении долговых обязательств при минимизации расходов на их обслуживание, а также поддержание объема и структуры муниципального долга на экономически безопасном уровне, обеспечивающем возможность гарантированного выполнения Ковровским районом обязательств по его погашению и обслуживанию, позволяющем при этом решать задачи по достижению целей, поставленных в посланиях и указах Президента Российской Федерации.
Задачами долговой политики Ковровского района в 2024 - 2026 годах будут являться:
1) управление муниципальным долгом, направленное на поддержание его структуры и объема на оптимальном уровне;
2) выполнение своевременно и в полном объеме обязательств по погашению и обслуживанию муниципального долга Ковровского района;
3) планирование потребности в долговых заимствованиях и предоставлении муниципальных гарантий с учетом возможностей районного бюджета по обслуживанию муниципального долга и погашению долговых обязательств;
4) обеспечение информационной открытости проводимой долговой политики и доступности информации о муниципальном долге района.
Безусловным приоритетом для Ковровского района является выполнение всех обязательств, принятых по ранее полученным из областного бюджета бюджетным кредитам. В этой связи одной из основных задач, определяющих направления долговой политики Ковровского района на 2024 - 2026 годы, будет являться необходимость выполнения условий заключенных с Министерством финансов Владимирской области договоров о предоставлении бюджету Ковровского района из областного бюджета бюджетных кредитов:
1) обеспечение привлечения в районный бюджет кредитов от кредитных организаций исключительно по ставкам на уровне не более чем уровень ключевой ставки, установленный Центральным банком Российской Федерации, увеличенный на 1 процент годовых;
2) обеспечение ежегодно на весь период пользования бюджетным кредитом дефицита бюджета муниципального образования Ковровский район на уровне не более 5 процентов суммы доходов районного бюджета без учета объема безвозмездных поступлений. Утвержденный решением Совета народных депутатов Ковровского района о районном бюджете и сложившийся по данным годового отчета об исполнении районного бюджета в 2024 - 2026 годах дефицит районного бюджета может превысить показатель на сумму снижения остатков средств на счете по учету средств местного бюджета;
3) равномерное распределение долговой нагрузки на районный бюджет;
4) согласование с Министерством финансов Владимирской области (до внесения в представительные органы местного самоуправления) изменений в решение о районном бюджете;
5) дальнейшая реализация плана мероприятий по оздоровлению муниципальных финансов Ковровского района, утвержденного постановлением администрации Ковровского района от 21.06.2017 в„– 422 "Об утверждении плана мероприятий по росту доходов, оптимизации расходов и совершенствованию долговой политики Ковровского района".
Погашение в областной бюджет реструктуризированных долговых обязательств будет осуществляться в соответствии с установленными графиками: в 2024 году - 8140,8 тыс. рублей, в 2025 году - 4540,8,0 тыс. рублей; в 2026 году - 4540,8 тыс. рублей.

4. Инструменты реализации долговой
политики Ковровского района

Обеспечение сбалансированности районного бюджета при одновременном обеспечении непревышения установленных показателей по объему муниципального долга муниципального образования Ковровский район и минимизации расходов на обслуживание долговых обязательств предполагает использование следующих долговых инструментов:

4.1. Кредиты от кредитных организаций

Кредиты от кредитных организаций являются основным источником финансирования дефицита районного бюджета и погашения муниципального долга Ковровского района. Использование данного инструмента долговой политики целесообразно при незначительных объемах заимствований, которые планирует осуществлять Ковровский район. Ключевой задачей на данном этапе остается обеспечение привлечения в районный бюджет кредитов о кредитных организаций по ставкам на уровне не более чем уровень ключевой ставки, установленной Центральным банком Российской Федерации, увеличенный на 1% годовых.
Мониторинг кредитного рынка с целью определения оптимальных параметров привлечения заемных ресурсов (объем - стоимость - срок) будет осуществляться финансовым управлением администрации Ковровского района.

4.2. Использование бюджетных кредитов

Привлечение бюджетных кредитов из областного бюджета по ставке 0,1% годовых позволит снизить сроки и объемы пользования кредитами от кредитных организаций и, как следствие, обеспечить выполнение целевого показателя по расходам на обслуживание муниципального долга.

4.3. Муниципальные гарантии Ковровского района

Принятие обязательств по муниципальным гарантиям оказывает влияние на основные параметры районного бюджета. Объем предоставленных гарантий включается в общий объем муниципального долга Ковровского района и непосредственно влияет на рост и структуру муниципального долга. Исполнение обязательств по муниципальным гарантиям может привести к увеличению расходов районного бюджета (гарантии без права регрессного требования). Решение о наличии (отсутствии) регрессного требования гаранта к принципалу будет принято с учетом бюджетного законодательства.
Предоставление муниципальных гарантий должно быть направлено на развитие инвестиционных проектов, реализуемых на территории района, приоритетных с точки зрения социально-экономического развития района и стабилизацию финансово-хозяйственной деятельности социально значимых и системообразующих предприятий района.

5. Анализ рисков для районного бюджета, возникающих
в процессе управления муниципальным долгом
Ковровского района

Важное место в достижении целей долговой политики района занимает оценка потенциальных рисков, возникающих в процессе ее реализации. Основными рисками при управлении муниципальным долгом Ковровского района являются:
1) риск недостижения планируемых объемов поступлений доходов районного бюджета, поскольку недопоступление доходов потребует поиск альтернативных источников для выполнения расходных обязательств бюджета и обеспечения его сбалансированности;
2) процентный риск - вероятность увеличения суммы расходов районного бюджета на обслуживание муниципального долга вследствие увеличения Центробанком России ключевой ставки и (или) роста объемов привлечения кредитов для выполнения расходных обязательств;
3) риск рефинансирования - вероятность потерь вследствие невыгодных условий привлечения заимствований на вынужденное рефинансирование уже имеющихся обязательств;
4) риск ликвидности - отсутствие в районном бюджете средств для полного исполнения расходных и долговых обязательств района в срок, в том числе по причине отсутствия участников в аукционах по привлечению кредитных ресурсов;
5) риск наступления гарантийного случая - возникновение задолженности принципалов по обязательствам, которые были гарантированы Ковровским районом.
Основной мерой, принимаемой в отношении управления рисками, связанными с реализацией долговой политики Ковровского района, является осуществление достоверного прогнозирования доходов районного бюджета и поступлений по источникам финансирования дефицита районного бюджета, а также принятие взвешенных и экономически обоснованных решений по принятию долговых обязательств Ковровским районом.





Приложение в„– 4
к постановлению
администрации
Ковровского района
от 23.08.2023 в„– 350

ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
КОНСОЛИДИРОВАННОГО БЮДЖЕТА КОВРОВСКОГО РАЙОНА НА 2024 ГОД
И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2025 И 2026 ГОДОВ

(тыс. руб.)
Показатели
2024 год
2025 год
2026 год
Доходы - всего
1813507,3
1680141,8
1668863,0
в том числе:



налоговые и неналоговые доходы
1094189,8
1154217,1
1224449,4
безвозмездные поступления
719317,5
525924,7
444413,6
Расходы - всего
1813507,3
1680141,8
1668863,0
Дефицит
0,0
0,0
0,0





Приложение в„– 5
к постановлению
администрации
Ковровского района
от 23.08.2023 в„– 350

ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
РАЙОННОГО БЮДЖЕТА КОВРОВСКОГО РАЙОНА НА 2024 ГОД
И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2025 И 2026 ГОДОВ

Показатели
Объем в тыс. руб.
2024 год
2025 год
2026 год
Доходы - всего
1706582,4
1557731,3
1538343,5
в том числе:



налоговые и неналоговые доходы
926490,1
979207,4
1041330,7
безвозмездные поступления
780092,3
578523,9
497012,8
Расходы - всего
1706582,4
1557731,3
1538343,5
из них:



- действующие обязательства, всего
1577135,9
1349378,4
1274120,7
- принимаемые обязательства, всего
129446,5
183872,7
212156,3
- условно утверждаемые расходы

24480,2
52066,5
Дефицит
0,0
0,0
0,0
% дефицита к налоговым и неналоговым доходам
0,0
0,0
0,0





Приложение в„– 6
к постановлению
администрации
Ковровского района
от 23.08.2023 в„– 350

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ
БЮДЖЕТНЫХ АССИГНОВАНИЙ НА ИСПОЛНЕНИЕ ДЕЙСТВУЮЩИХ РАСХОДНЫХ
ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ПО ГЛАВНЫМ РАСПОРЯДИТЕЛЯМ СРЕДСТВ РАЙОННОГО
БЮДЖЕТА НА 2024 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2025 И 2026 ГОД

Глава
Наименование главных распорядителей средств районного бюджета
Предельные объемы, тыс. руб.
2024 год
2025 год
2026 год
603
АДМИНИСТРАЦИЯ КОВРОВСКОГО РАЙОНА
17557,3
17542,8
17603,3
630
СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ КОВРОВСКОГО РАЙОНА
1980,7
1980,7
1980,7
633
УПРАВЛЕНИЕ ЖИЗНЕОБЕСПЕЧЕНИЯ, ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, СТРОИТЕЛЬСТВА И АРХИТЕКТУРЫ АДМИНИСТРАЦИИ КОВРОВСКОГО РАЙОНА
583206,4
303574,9
239825,2
658
УПРАВЛЕНИЕ КУЛЬТУРЫ, МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ И ТУРИЗМА
159745,8
169083,7
169083,7
666
УПРАВЛЕНИЕ ЭКОНОМИКИ, ИМУЩЕСТВЕННЫХ И ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ АДМИНИСТРАЦИИ КОВРОВСКОГО РАЙОНА
20631,4
21036,3
19009,4
674
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КОВРОВСКОГО РАЙОНА
646297,0
691094,3
681332,4
682
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ЦЕНТР РАЗВИТИЯ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА, ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА И УСЛУГ" КОВРОВСКОГО РАЙОНА
25263,9
25199,1
25199,1
692
ФИНАНСОВОЕ УПРАВЛЕНИЕ КОВРОВСКОГО РАЙОНА
122453,4
119866,6
120086,9

ИТОГО:
1577135,9
1349378,4
1274120,7





Приложение в„– 7
к постановлению
администрации
Ковровского района
от 23.08.2023 в„– 350

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ
БЮДЖЕТНЫХ АССИГНОВАНИЙ НА ИСПОЛНЕНИЕ ДЕЙСТВУЮЩИХ РАСХОДНЫХ
ОБЯЗАТЕЛЬСТВ КОВРОВСКОГО РАЙОНА ПО РАЗДЕЛАМ КЛАССИФИКАЦИИ
РАСХОДОВ БЮДЖЕТА НА 2024 - 2026 ГОДЫ

Код КБК
Наименование разделов классификации расходов бюджета
Предельные объемы расходов, тыс. руб.
2024 год
2025 год
2026 год
0100
Общегосударственные вопросы
56569,6
56569,6
56569,6
0300
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность
21401,7
21447,7
21447,7
0400
Национальная экономика
87768,4
139627,1
73911,0
0500
Жилищно-коммунальное хозяйство
482919,6
151773,8
151773,8
0600
Охрана окружающей среды
532,2
532,2
532,2
0700
Образование
569054,4
623939,7
623939,7
0800
Культура, кинематография
144379,7
153717,6
153717,6
1000
Социальная политика
71204,0
59424,9
49663,0
1100
Физическая культура и спорт
32822,6
34448,9
34448,9
1300
Обслуживание муниципального долга
206,5
863,8
1084,1
1400
Межбюджетные трансферты
110277,2
107033,1
107033,1
Всего расходов
1577135,9
1349378,4
1274120,7





Приложение в„– 8
к постановлению
администрации
Ковровского района
от 23.08.2023 в„– 350

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ
БЮДЖЕТНЫХ АССИГНОВАНИЙ НА ИСПОЛНЕНИЕ ВНОВЬ ПРИНИМАЕМЫХ
РАСХОДНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ПО ГЛАВНЫМ РАСПОРЯДИТЕЛЯМ СРЕДСТВ
РАЙОННОГО БЮДЖЕТА НА 2024 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД
2025 И 2026 ГОД

Глава
Наименование главных распорядителей средств районного бюджета
Предельные объемы, тыс. руб.
2024 год
2025 год
2026 год
603
АДМИНИСТРАЦИЯ КОВРОВСКОГО РАЙОНА
508,3
508,3
508,3
630
СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ КОВРОВСКОГО РАЙОНА
93,1
93,1
93,1
633
УПРАВЛЕНИЕ ЖИЗНЕОБЕСПЕЧЕНИЯ, ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, СТРОИТЕЛЬСТВА И АРХИТЕКТУРЫ АДМИНИСТРАЦИИ КОВРОВСКОГО РАЙОНА
3441,1
3441,1
3441,1
658
УПРАВЛЕНИЕ КУЛЬТУРЫ, МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ И ТУРИЗМА
3166,4
3166,4
3166,4
666
УПРАВЛЕНИЕ ЭКОНОМИКИ, ИМУЩЕСТВЕННЫХ И ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ АДМИНИСТРАЦИИ КОВРОВСКОГО РАЙОНА
831,8
831,8
831,8
674
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КОВРОВСКОГО РАЙОНА
5434,8
5434,8
5434,8
682
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ЦЕНТР РАЗВИТИЯ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА, ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА И УСЛУГ" КОВРОВСКОГО РАЙОНА
180,7
180,7
180,7
692
ФИНАНСОВОЕ УПРАВЛЕНИЕ КОВРОВСКОГО РАЙОНА
115790,3
170216,5
198500,1

ИТОГО:
129446,5
183872,7
212156,3





Приложение в„– 9
к постановлению
администрации
Ковровского района
от 23.08.2023 в„– 350

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ
БЮДЖЕТНЫХ АССИГНОВАНИЙ НА ИСПОЛНЕНИЕ ВНОВЬ ПРИНИМАЕМЫХ
РАСХОДНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ КОВРОВСКОГО РАЙОНА ПО РАЗДЕЛАМ
КЛАССИФИКАЦИИ РАСХОДОВ БЮДЖЕТА НА 2024 - 2026 ГОДЫ

Код КБК
Наименование разделов классификации расходов бюджета
Предельные объемы расходов, тыс. руб.
2024 год
2025 год
2026 год
0100
Общегосударственные вопросы
1494,5
1494,5
1494,5
0300
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность
1487,2
1487,2
1487,2
0400
Национальная экономика
115912,3
170435
198718,6
0500
Жилищно-коммунальное хозяйство
1662,1
1662,1
1662,1
0700
Образование
4893,3
4893,3
4893,3
0800
Культура, кинематография
2926,2
2926,2
2926,2
1100
Физическая культура и спорт
781,7
781,7
781,7
1400
Межбюджетные трансферты
289,2
192,7
192,7
Всего расходов
129446,5
183872,7
212156,3





Приложение в„– 10
к постановлению
администрации
Ковровского района
от 23.08.2023 в„– 350

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ
БЮДЖЕТНЫХ АССИГНОВАНИЙ НА ИСПОЛНЕНИЕ ВНОВЬ ПРИНИМАЕМЫХ
РАСХОДНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ КОВРОВСКОГО РАЙОНА ПО НАПРАВЛЕНИЯМ
РАСХОДОВ НА 2024 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2025 И 2026 ГОДОВ

в„– п/п
Направление расходов
Предельные объемы, в тыс. руб.
2024 год
2025 год
2026 год
1.
Индексация оплаты труда работников бюджетной сферы, не подпадающих под действие указов Президента РФ
9119,9
9119,9
9119,9
2.
Индексация оплаты труда муниципальных служащих
2010,0
2010,0
2010,0
3.
Индексация текущих расходов в части оплаты коммунальных услуг (на 4%)
2979,0
2979,0
2979,0
4.
Резерв средств на участие Ковровского района в реализации государственных и муниципальных программ
115048,4
169571,1
197854,7
5.
Индексация дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений
289,2
192,7
192,7

Итого
129446,5
183872,7
212156,3





Приложение в„– 11
к постановлению
администрации
Ковровского района
от 23.08.2023 в„– 350

ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ
ДЛЯ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДОТАЦИИ НА ВЫРАВНИВАНИЕ БЮДЖЕТНОЙ
ОБЕСПЕЧЕННОСТИ ПОСЕЛЕНИЙ НА 2024 - 2026 ГОДЫ

Показатель
Единица измерения
Значение показателя МО
Численность постоянного поселения (на 01.01.2023)
человек

Площадь территории на 01.01.2020 по данным территориального органа статистики
тыс. га

Налог на доходы физических лиц
тыс. руб.

Доходы от уплаты акцизов на дизельное топливо, подлежащие распределению между бюджетами субъектов Российской Федерации и местными бюджетами с учетом установленных дифференцированных нормативов отчислений в местные бюджеты
тыс. руб.

Доходы от уплаты акцизов на моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, подлежащие распределению между бюджетами субъектов Российской Федерации и местными бюджетами с учетом установленных дифференцированных нормативов отчислений в местные бюджеты
тыс. руб.

Доходы от уплаты акцизов на автомобильный бензин, подлежащие распределению между бюджетами субъектов Российской Федерации и местными бюджетами с учетом установленных дифференцированных нормативов отчислений в местные бюджеты
тыс. руб.

Единый сельскохозяйственный налог
тыс. руб.

Налог на имущество физических лиц
тыс. руб.

Земельный налог
тыс. руб.

Государственная пошлина за совершение нотариальных действий должностными лицами органов местного самоуправления
тыс. руб.

Доходы, получаемые в виде арендной платы за земли после разграничения государственной собственности на землю, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков (за исключением земельных участков бюджетных и автономных учреждений)
тыс. руб.

Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении органов управления поселений
тыс. руб.

Прочие поступления от использования имущества, находящегося в собственности поселений
тыс. руб.

Доходы от реализации иного имущества, находящегося в собственности поселений
тыс. руб.

Доходы от продажи земельных участков, находящихся в собственности поселений
тыс. руб.

Плата за увеличение площади земельных участков, находящихся в частной собственности, в результате перераспределения таких земельных участков и земель (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности
тыс. руб.

Прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба
тыс. руб.



------------------------------------------------------------------