По датам
Введите даты для поиска:
Полезное
Выборки
Решение Совета народных депутатов Селивановского района от 22.08.2023 N 66 "Об утверждении Порядка внесения проектов муниципальных правовых актов в Селивановский районный Совет народных депутатов"
ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛАСТЬ
СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ СЕЛИВАНОВСКОГО РАЙОНА
РЕШЕНИЕ
от 22 августа 2023 г. в„– 66
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ВНЕСЕНИЯ ПРОЕКТОВ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ В СЕЛИВАНОВСКИЙ
РАЙОННЫЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
В соответствии со статьями 7, 43, 46 Федерального закона от 06.10.2003 в„– 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования Селивановский район Владимирской области Селивановский районный Совет народных депутатов решил:
1. Утвердить Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов в Селивановский районный Совет народных депутатов согласно приложению к настоящему решению.
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия и подлежит размещению на официальном сайте муниципального образования Селивановский район: www.selivanovo.ru.
Глава района
И.И.ДЕМИНА
Приложение
к решению
Совета народных депутатов
Селивановского района
от 22.08.2023 в„– 66
ПОРЯДОК
ВНЕСЕНИЯ ПРОЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
В СЕЛИВАНОВСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Проекты решений вместе с приложениями представляются в Селивановский районный Совет народных депутатов (далее - Совет народных депутатов) не позднее чем за семь дней до заседания Совета народных депутатов.
2. Обязательным условием внесения проекта является представление:
- текста проекта, а также его электронной версии, исполненной в текстовом редакторе, полностью соответствующей тексту проекта;
- пояснительной записки, которая должна содержать обоснование необходимости принятия решения, его цель, перечень решений Совета народных депутатов, которые должны быть изменены или отменены в связи с его принятием, а также предложения о разработке дополнительных муниципальных правовых актов по данному вопросу;
- экономического обоснования с указанием источников финансирования (в случае внесения проекта решения, реализация которого потребует финансовых и материальных затрат);
- в случае внесения изменений в действующий правовой акт - сравнительной таблицы действующей и предлагаемой редакции правового акта, а также актуальной редакции проекта правового акта (на бумажном и электронном носителе).
3. Проекты, вносимые главой администрации муниципального образования Селивановский район Владимирской области (далее - глава администрации района), должны также содержать сопроводительные письма с указанием лиц, представляющих администрацию района при рассмотрении вопросов на заседаниях соответствующих комиссий и Совета народных депутатов.
4. Проекты, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Совета народных депутатов только по инициативе главы администрации района или при наличии его заключения.
5. К проекту нормативного правового акта в обязательном порядке представляется заключение антикоррупционной экспертизы, проведенной Селивановской районной прокуратурой.
6. Проекты, если иное не предусмотрено решением Совета народных депутатов, должны:
- содержать ссылки на законы и (или) иные нормативные правовые акты, в соответствии с которыми решение вопроса относится к компетенции Совета народных депутатов;
- учитывать ранее принятые Советом народных депутатов решения по данному вопросу;
- определять при необходимости источники финансирования, ответственных за исполнение, сроки реализации решения;
- иметь на первом экземпляре визы руководителей соответствующих структурных подразделений и исполнителей, упоминаемых в проекте, юриста и исполнителя текста проекта.
7. Проект решения может сопровождаться письменным заключением специалистов, а при необходимости по решению главы муниципального образования Селивановский район Владимирской области, комиссий может проводиться назначаемая главой муниципального образования Селивановский район Владимирской области экспертиза. Экспертные заключения специалистов обязательны для рассмотрения на заседании Совета в ходе обсуждения вопроса.
8. Проекты, подготовленные с нарушением настоящего Порядка, подлежат возврату субъекту правовой инициативы.
Глава 2. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПРОЕКТАМ
9. Проекты, подготавливаемые для внесения в Совет народных депутатов и в порядке правовой инициативы, и принятые решения печатаются шрифтом Times New Roman в„– 12 (за исключением случаев, определенных настоящим Порядком) через одинарный интервал и представляются на стандартных листах бумаги формата А4.
10. Поля страницы должны иметь следующие размеры: левое - 30 мм, правое - 15 мм, верхнее и нижнее - 20 мм. Выравнивание строки по ширине страницы. Абзацный отступ должен быть одинаковым по всему тесту и равен 1,25 см.
11. У правой границы текстового поля прописными буквами с выделением полужирным шрифтом печатается слово ПРОЕКТ.
12. Непосредственно под словом ПРОЕКТ с выравниванием по центру располагается герб муниципального образования Селивановский район Владимирской области.
13. Непосредственно под гербом муниципального образования Селивановский район Владимирской области шрифтом Times New Roman в„– 16 прописными буквами с выделением полужирным шрифтом и выравниванием по центру печатается наименование вида акта - РЕШЕНИЕ.
14. Непосредственно под словом РЕШЕНИЕ шрифтом Times New Roman в„– 14 прописными буквами с выделением полужирным шрифтом и выравниванием по центру печатается наименование органа местного самоуправления в родительном падеже -
СЕЛИВАНОВСКОГО РАЙОННОГО СОВЕТА
НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ
15. На расстоянии двух межстрочных интервалов от наименования органа местного самоуправления в одну строку с выравниванием по центру располагаются поля для проставления даты и номера акта -
____________________
в„– _____________
16. Проект решения должен обязательно иметь название (заголовок), которое отражает его содержание и основной предмет правового регулирования (отвечает на вопрос "о чем?").
Название должно быть точным, четким и максимально информационно насыщенным, правильно отражать предмет правового регулирования с тем расчетом, чтобы исполнители могли по названию определить основное содержание, легко запомнить и, при необходимости, быстро отыскать решение.
Название отделяется от полей для проставления даты и номера акта двумя межстрочными интервалами, печатается с прописной буквы с выделением полужирным шрифтом и выравниванием по левому краю, в кавычки не заключается, точка в конце заголовка не ставится.
17. При написании дат число, месяц и год пишутся арабскими цифрами. Например: 27.06.2023.
18. На расстоянии двух межстрочных интервалов от названия печатается преамбула (введение) - самостоятельная часть проекта, которая определяет его цели и задачи. Преамбула предваряет текст проекта. Структурные единицы проекта не могут иметь преамбулу.
Преамбула содержит указание на субъект правовой инициативы, дату и номер представления, наименование органа местного самоуправления, принимающего решение, например:
Рассмотрев представление главы муниципального образования Селивановский район Владимирской области от "___" _____________ 2023 в„– _________, Селивановский районный Совет народных депутатов
Преамбула может содержать указание на правовые акты, на основании или во исполнение которых принимается решение.
Преамбула:
1) не содержит самостоятельные нормативные предписания;
2) не делится на статьи;
3) не содержит ссылки на другие правовые акты, подлежащие признанию утратившими силу и (или) изменению в связи с принятием данного решения;
4) не формулирует предмет регулирования проекта;
5) не нумеруется.
19. На расстоянии одного межстрочного интервала от преамбулы прописными буквами с выделением полужирным шрифтом и выравниванием по центру печатается слово РЕШИЛ:
20. На расстоянии одного межстрочного интервала от слова РЕШИЛ: печатается текст проекта.
21. Проект может иметь следующие структурные единицы (по нисходящей): раздел, глава, статья, пункт, подпункт.
Вводить структурную единицу "раздел", если в проекте нет глав, не следует.
Возможно деление крупных систематизированных проектов на части, разделов на подразделы, глав на параграфы.
22. Часть проекта обозначается словами, обозначение печатается прописными буквами по центру страницы, например:
ЧАСТЬ ПЕРВАЯ
Часть может иметь наименование, которое печатается прописными буквами по центру страницы под обозначением части, например:
ЧАСТЬ ПЕРВАЯ
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
23. Раздел имеет порядковый номер, обозначаемый римскими цифрами, и наименование. Обозначение и наименование раздела печатаются с прописной буквы по центру страницы, например:
Раздел I. Общие положения
24. Глава нумеруется арабскими цифрами, имеет наименование. Обозначение главы и наименование печатаются в одну строку с прописной буквы по центру страницы. После номера главы ставится точка. Например:
Глава 2. Вопросы местного значения и полномочия органов
местного самоуправления
25. Статья проекта является его основной структурной единицей. Статья имеет порядковый номер, обозначаемый арабскими цифрами. Обозначение статьи печатается с прописной буквы и абзацного отступа.
Статья может иметь, а может и не иметь наименование. Наименование статьи печатается с прописной буквы в одну строку с обозначением номера статьи, после которого ставится точка, например:
Статья 3. Правовой статус муниципального образования Селивановский район
Владимирской области
Если статья не имеет наименования, то точка после номера статьи не ставится, например:
Статья 4
26. Статья подразделяется на пункты. Пункты статьи обозначаются арабскими цифрами с точкой.
Пункты подразделяются на подпункты, обозначаемые арабскими цифрами с закрывающей круглой скобкой.
Примеры:
Статья 5. Вопросы местного значения
1. ......................... .
(пункт 1)
2. ......................... .
(пункт 2)
1) ......................... ;
(подпункт 1 пункта 2)
2) ......................... .
(подпункт 2 пункта 2)
или
Статья 5
1. ......................... ;
(пункт 1)
2. ......................... .
(пункт 2)
1) ......................... ;
(подпункт 1 пункта 2)
2) ......................... .
(подпункт 2 пункта 2)
В исключительных случаях пункты и подпункты статьи могут подразделяться на абзацы (не более пяти). Ограничение количества возможных абзацев не распространяется на статьи, содержащие перечни основных понятий, используемых в проекте.
Деление пунктов в статье либо пунктов в разных статьях одного проекта и на подпункты, и на абзацы, которые в тексте пунктов будут следовать после двоеточия, не допускается.
Обозначение абзацев при ссылках на них указываются словами, при этом первым является тот абзац, с которого начинается структурная единица статьи (пункт, подпункт), в составе которой он находится.
27. Проекты о внесении изменений в решения, а также проекты, содержащие перечни решений, признаваемых утратившими силу, имеют особую структуру. Такие проекты:
не имеют деления на статьи;
делятся на пункты, нумеруемые арабскими цифрами с точкой.
Пункты могут делиться на подпункты, обозначаемые арабскими цифрами с закрывающей круглой скобкой.
Пример:
1. Внести в решение Селивановского районного Совета народных депутатов от ...... в„– ... "Об ........." следующие изменения:
1. ......................... .
(пункт 1)
2. ......................... .
(пункт 2)
3. ......................... :
(пункт 3)
1) ......................... ;
(подпункт 1 пункта 3)
2) ......................... ;
(подпункт 2 пункта 3)
4. ......................... .
(пункт 4)
или
1. Признать утратившими силу:
1.1. ......................... ;
(пункт 1.1)
1.2. ......................... ;
(пункт 1.2)
1.3. ......................... ;
(пункт 1.3)
1.4. ......................... .
(пункт 1.4)
28. Нумерация статей, глав, разделов и других структурных единиц решения должна быть сквозной. Недопустима, например, отдельная нумерация статей каждой главы или отдельная нумерация глав каждого раздела.
Недопустимо изменять нумерацию частей, разделов, глав, статей решения при внесении в него изменений и признании утратившими силу структурных единиц решения.
Недопустимо изменять нумерацию частей статей, пунктов и подпунктов частей статей решения при внесении в него изменений и признании утратившими силу структурных единиц статьи решения.
Если дополнения вносятся в конец решения, то необходимо продолжать имеющуюся нумерацию частей, разделов, глав, статей (например, последней была глава 5 - дополнить главой 6; последней была статья 7 - дополнить статьей 8).
Если дополнения вносятся в конец структурной единицы статьи, то также необходимо продолжать имеющуюся нумерацию (например, в статье последним пунктом был пункт 3 - дополнить пунктом 4; в пункте последним подпунктом был подпункт 3 - дополнить подпунктом 4 и т.д.).
Если решение дополняется новыми структурными единицами, то новые структурные единицы необходимо обозначать дополнительно цифрами, помещаемыми после основных цифровых обозначений с предшествующей точкой (например, глава 5.1, статья 7.2, часть 2.1, пункт 3.3), а для подпунктов буквами, помещаемыми после основных цифровых обозначений (например, подпункт "1а").
Пример:
2. Внести в решение Селивановского районного Совета народных депутатов от .... в„– ... "Об ......" следующие изменения:
2.1. Дополнить статьей 4 следующего содержания:
"Статья 4. .............
1. ........... .
2. ............ .".
2.2. В статье 7:
пункт 2 дополнить подпунктом 21 следующего содержания:
"21) ...............;".
29. В статьях о вступлении в силу проектов должно употребляться понятие "вступление в силу".
30. На расстоянии двух межстрочных интервалов от текста проекта печатается подпись, которая состоит из слов "Глава муниципального образования Селивановский район Владимирской области". Слова "Глава муниципального образования", "Селивановский район" и "Владимирской области" печатаются от левой границы текстового поля в 3 строки.
Инициалы имени, отчества и фамилия главы печатаются по правой границе текстового поля в одну строку со словами "Владимирской области".
Пример:
Глава муниципального образования
Селивановский район
Владимирской области
И.И. Иванов
31. На листе проекта, содержащем подпись, с выравниванием по нижней границе текстового поля печатаются визы руководителей соответствующих структурных подразделений и исполнителей, упоминаемых в проекте, юриста и исполнителя текста проекта (субъекта правовой инициативы или его представителя), а также список рассылки готового решения.
При невозможности размещения на листе проекта, содержащего подпись, визы и список рассылки печатаются на обратной стороне указанного листа.
32. После принятия Советом народных депутатов решение визируется председателем профильной комиссии, которой рассматривался проект, юристом и исполнителем текста проекта.
33. Внесенный проект и поправки к нему хранятся в аппарате Совета народных депутатов.
Глава 3. ОФОРМЛЕНИЕ ССЫЛОК И ПРИЛОЖЕНИЙ
34. Целесообразно избегать включения в проект примечаний к статьям, главам, разделам, частям или проекту в целом. Такого рода положения необходимо формулировать в качестве самостоятельных статей или включать непосредственно в текст той структурной единицы, к которой они относятся.
35. Проекты могут иметь приложения, в которых помещаются различного рода перечни, таблицы, графики, тарифы, карты, образцы бланков, документов, схем и т.д.
36. Если к проекту имеется несколько приложений, то они нумеруются арабскими цифрами без указания знака "N". При ссылках на приложения в тексте проекта знак "N" также не указывается.
Пример:
согласно приложению 2 к решению Совета народных депутатов муниципального образования Селивановский район Владимирской области.
Если проект имеет одно приложение, то его номер не указывается.
37. Юридическая сила приложений и решения, к которому они относятся, одинакова.
38. Обозначение приложения располагается в правом верхнем углу страницы после текста принятого решения с указанием даты его подписания и регистрационного номера.
Примеры:
Приложение
к решению Селивановского районного
Совета народных депутатов
от ______________ в„– _____
или
Приложение 2
к решению Селивановского районного
Совета народных депутатов
от ______________ в„– _____
Наименование приложения располагается по центру страницы.
Текстовые приложения оформляются по правилам, установленным главой 1 настоящего Порядка для текста решения.
В объемных табличных приложениях допускается использование шрифта Times New Roman в„– 8 - 11.
39. Ссылки в статьях, пунктах на другие статьи, пункты а также на ранее принятые правовые акты применяются только в случае, если необходимо показать взаимную связь правовых норм или избежать повторений.
40. Ссылки можно делать только на вступившие в силу (введенные в действие) правовые акты. Ссылки на утратившие силу правовые акты и проекты недопустимы.
41. При необходимости сделать ссылку в проекте на правовой акт указываются следующие реквизиты в следующей последовательности: вид правового акта, дата его подписания, регистрационный номер и наименование правового акта.
Пример:
регулируются Федеральным законом от 06.10.2003 в„– 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
42. При отсутствии номера правового акта указываются его вид, дата подписания и наименование правового акта.
Пример:
в соответствии с Законом РСФСР от 08.07.1981 "О судоустройстве РСФСР".
Вид конкретного правового акта указывается с прописной буквы.
43. При неоднократных ссылках на один и тот же правовой акт при первом его упоминании применяется следующая форма:
Пример:
в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 в„– 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации").
44. При ссылке на кодекс дата подписания и регистрационный номер кодекса не указываются.
45. При ссылках на конкретную статью кодекса, состоящего из нескольких частей (глав), номер части кодекса или главы не указывается.
Пример:
в соответствии со статьей 921 Налогового кодекса Российской Федерации.
46. При необходимости дать ссылку не на весь правовой акт, а только на его структурную единицу сначала указывается эта конкретная единица (начиная с наименьшей).
Пример:
регулируются пунктом 2 части 3 статьи 5 Закона Владимирской области от .... в„– .....-ОЗ "О ....".
47. Ссылки на структурные единицы одного и того же решения оформляются следующим образом, например:
в соответствии с главой 2 настоящего решения;
согласно пункту 1 статьи 5 настоящего решения;
в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 настоящей статьи;
регулируется подпунктом "б" пункта 2 статьи 5 настоящего решения;
содержащиеся в параграфе 2 настоящей главы.
48. Ссылки в решениях могут даваться на правовые акты высшей или равной юридической силы. Ссылки на конкретные нормативные правовые акты низшей юридической силы или их отдельные структурные единицы не допускаются (например, ссылка в решении на конкретное постановление администрации муниципального образования Селивановский район Владимирской области).
49. В тексте проекта недопустимы ссылки на нормативные предписания других правовых актов, которые, в свою очередь, являются отсылочными.
Глава 4. ОФОРМЛЕНИЕ ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ
50. Внесением изменений считается:
замена слов, цифр;
исключение слов, цифр, предложений;
исключение структурных единиц не вступившего в силу решения;
новая редакция структурной единицы решения;
дополнение структурной единицы статьи решения новыми словами, цифрами или предложениями;
дополнение структурными единицами решения;
приостановление действия решения или его структурных единиц;
продление действия решения или его структурных единиц.
51. Одновременно с проектами, устанавливающими новое правовое регулирование, при необходимости вносятся самостоятельные проекты о решениях или их структурных единицах, подлежащих изменению. Наличие в проектах, устанавливающих новое правовое регулирование, статей, содержащих внесение изменений в решения или их структурные единицы, не допускается.
Исключение составляют проекты о районном бюджете на очередной финансовый год и проекты о внесении изменений в решения о районном бюджете, в которых допускается наличие статей о приостановлении действия или о продлении действия решений или их структурных единиц.
Внесение изменений в решения оформляется самостоятельным решением, в котором, в свою очередь, изменения, вносимые в каждое решение, оформляются самостоятельными статьями.
52. При одновременном внесении в решение изменений и признании утратившими силу структурных единиц данного решения положения о внесении изменений и об утрате силы могут располагаться в одной статье. При этом вносимые изменения и признание утратившими силу должны быть изложены последовательно (постатейно).
53. При внесении изменений в решение обязательно указываются вид акта (решение), дата его подписания, регистрационный номер, название.
Пример:
Внести в решение Селивановского районного Совета народных депутатов от 20.01.2016 в„– 42 "Об утверждении Положения о порядке проведения конкурса на замещение должности главы администрации Селивановского района" следующие изменения:
54. Независимо от конкретного содержания проекта, т.е. независимо от того, имеется ли в тексте проекта замена слов, цифр, исключение слов, цифр или предложений, исключение структурных единиц не вступившего в силу решения, новая редакция структурной единицы решения, дополнение структурной единицы статьи решения новыми словами, цифрами или предложениями либо дополнение структурных единиц в решение, наименование решения всегда содержит только слово "изменение" в соответствующем числе и оформляется следующим образом:
примеры:
О внесении изменения в решение Селивановского районного Совета народных депутатов от ...... в„– ... "О ......"
или
О внесении изменений в решение Селивановского районного Совета народных депутатов от ...... в„– ... "О ......".
То же правило действует в отношении абзаца первого каждой статьи, если статья содержит два или более изменения:
пример:
Статья 1
Внести в решение Селивановского районного Совета народных депутатов от ...... в„– ... "О ......" следующие изменения:
1. Статью 1 изложить в редакции:
"Статья 1
.............. .".
2. Пункт 1 статьи 2 дополнить предложением следующего содержания: "...............".
3. В пункте 2 статьи 5 слова "...." исключить.
55. При внесении изменений в одну или две (не более) статьи решения наименование проекта целесообразно конкретизировать.
Пример:
О внесении изменений в статьи 5 и 10 Устава муниципального образования Селивановский район Владимирской области
56. Изменения всегда вносятся только в основное решение. Вносить изменения в основное решение путем внесения изменений в изменяющее его решение недопустимо.
57. Внесение в основное решение правовых норм временного характера не допускается.
При необходимости установить временное (отличающееся от общеустановленного) правовое регулирование по определенным вопросам принимается самостоятельное решение.
58. При внесении изменений в решения соответствующий текст заключается в кавычки.
59. Вносимые в решение изменения должны излагаться последовательно (постатейно) с указанием конкретной структурной единицы, в которую вносятся изменения.
60. При дополнении решения статьей, главой, разделом, находящимися на стыке соответственно глав, разделов, частей, указывается точное месторасположение дополняемых статьи, главы, раздела со ссылкой на соответствующую главу, раздел, часть решения.
Пример: (в главе 1 имеется 4 статьи):
Главу 1 решения Селивановского районного Совета народных депутатов от ...... в„– ... "О ......" дополнить статьей 4.1 следующего содержания:
61. Внесение изменений в обобщенной форме в решение (в том числе замена слов и словосочетаний с использованием формулировки "по тексту") не допускается.
По общему правилу каждое изменение должно быть оформлено отдельно с указанием конкретной структурной единицы решения, которая изменяется.
Исключение может составлять только внесение изменений в обобщенной форме в одну статью закона или структурную единицу. Если в эту статью или ее структурную единицу никакие другие изменения не вносятся, а заменяемые слово или слова везде употреблены в одном и том же числе и падеже, то такое изменение должно быть оформлено следующим образом:
примеры:
В статье 10 решения Селивановского районного Совета народных депутатов от .... в„– .... "О ......" слова "....." заменить словами ".....".
или
Статью 10 решения Селивановского районного Совета народных депутатов от .... в„– ... "О ....." после слов "....." дополнить словами "......".
62. Если в статье решения необходимо произвести замену слова или слов в нескольких случаях и заменяемое слово или слова употреблены в разных числах и падежах либо в одном и том же числе, но в разных падежах, а другие изменения в эту статью или ее структурную единицу не вносятся, то применяется следующая формулировка:
В статье 5 решения Селивановского районного Совета народных депутатов от .... в„– .... "О ....." слова "..... (слова указываются в именительном падеже единственного числа)..." в соответствующих числе и падеже заменить словами "..... (слова указываются в именительном падеже единственного числа)..." в соответствующих числе и падеже.
или
В статье 5 решения Селивановского районного Совета народных депутатов от ... в„– ... "О ...." слова "... (слова указываются в именительном падеже единственного или множественного числа)..." в соответствующем падеже заменить словами "... (слова указываются в именительном падеже единственного или множественного числа)...." в соответствующем падеже.
63. При внесении изменения в решение сначала указывается, какая структурная единица изменяется, потом указывается характер изменений. Внесение изменений в решение следует оформлять, начиная с наименьшей единицы.
Пример:
в подпункте "в" пункта 2 статьи 7 слова "...." заменить словами "....".
64. При внесении дополнений в статью, пункт, подпункт, абзац указываются слова, после которых это дополнение должно находиться.
65. В случае, если дополняется словами структурная единица статьи решения и это дополнение должно находиться в конце данной структурной единицы, применяется следующая формулировка:
пример:
пункт 1 статьи 2 дополнить словами "...."
При этом знак препинания, употребленный в конце дополняемой структурной единицы, сохраняется без указания на него после внесенного дополнения.
66. Внесение нескольких изменений в различные структурные единицы статьи решения оформляется следующим образом:
пример:
Статья 1
Внести в решение Селивановского районного Совета народных депутатов от .... в„– ..... "О ....." следующие изменения:
1) в статье 1:
в пункте 1 слова "....." заменить словами "....";
пункт 2 после слов "....." дополнить словами ".....";
пункт 3 дополнить подпунктом 5 следующего содержания:
"5) ..........";
пункт 4 дополнить предложением следующего содержания:
"............";
2) второе предложение пункта 2 статьи 3 исключить;
3) статью 4 изложить в следующей редакции:
"Статья 4. .............
.............. .".
67. При дополнении статьи решения пунктами или подпунктами, которые необходимо расположить соответственно в конце статьи или пункта, в обязательном порядке указываются порядковые номера дополняемых пунктов или подпунктов.
Примеры:
статью 2 дополнить пунктом 3 следующего содержания:
"3. .....................";
пункт 5 статьи 6 дополнить подпунктом 4 следующего содержания:
4) ...........".
Если в статье имеется всего один абзац и статью необходимо дополнить новым пунктом:
пример:
1. Абзац первый статьи 2 считать пунктом 1.
2. Дополнить статью 2 пунктом 2 следующего содержания:
"2. ..............".
68. В целях сохранения структуры статьи:
1) дополнение абзацами может производиться только в конец соответствующей структурной единицы;
2) при необходимости между уже имеющимися абзацами включить новый абзац дается новая редакция той структурной единицы решения, к которой относится абзац;
3) при признании абзаца утратившим силу пересчет последующих абзацев не производится. Утративший силу абзац участвует в подсчете абзацев при последующем внесении изменений в данную структурную единицу.
69. Новая редакция решения в целом, как правило, не допускается.
Новое решение с одновременным признанием утратившим силу ранее действовавшего решения принимается в случаях, если:
необходимо внести в решение изменения, требующие переработки решения по существу и не позволяющие ограничиться новой редакцией его отдельных структурных единиц;
необходимо внести в решение изменения, затрагивающие почти все его структурные единицы;
сохраняют значение только отдельные структурные единицы решения, причем частично;
необходимо внести изменения в решение, признанное утратившим силу в неотделимой части.
70. Структурная единица решения излагается в новой редакции в случаях, если:
необходимо внести существенные изменения в данную структурную единицу;
неоднократно вносились изменения в текст данной структурной единицы решения.
71. Изложение структурной единицы решения в новой редакции не является основанием для признания утратившими силу всех промежуточных редакций данной структурной единицы.
72. При необходимости внести изменение в приложение, изложив его в новой редакции, текст новой редакции приложения включается в текст изменяющего решения, а не является приложением к нему.
73. При необходимости заменить цифровые обозначения употребляется термин "цифры", а не числа.
При необходимости заменить слова и цифры употребляется термин "слова".
74. Если в проекте одновременно со статьями о внесении изменений в решения содержится статья с перечнем решений, подлежащих признанию утратившими силу, то наличие такой статьи обязательно должно быть отражено в названии проекта.
Пример:
О внесении изменений в решение Селивановского районного Совета народных депутатов "О ......." и признании утратившими силу некоторых решений Селивановского районного Совета народных депутатов.
Глава 5. ПРИЗНАНИЕ УТРАТИВШИМИ СИЛУ РЕШЕНИЙ И ИХ ЧАСТЕЙ
75. В перечень решений, подлежащих признанию утратившими силу, включаются:
1) решения, подлежащие признанию утратившими силу полностью. При этом отдельными позициями указывается как само решение, так и все решения, которыми в текст основного решения вносились изменения;
2) решения, подлежащие признанию утратившими силу частично (утрачивают силу отдельные нумерованные структурные единицы, в том числе абзацы). При этом отдельными позициями указывается как сама структурная единица решения, так и все решения, которыми в текст данной структурной единицы ранее вносились изменения;
3) в исключительных случаях решения (или их структурные единицы), которые утрачивают силу в неотделимой части (если подразумевается часть, не выделенная в самостоятельную структурную единицу).
76. Перечень решений, подлежащих признанию утратившими силу, может быть самостоятельной статьей, пунктом в проекте, устанавливающем новое правовое регулирование, может быть самостоятельной статьей, пунктом в проекте о внесении изменений в решения и признании утратившими силу некоторых решений, а также может быть самостоятельным проектом.
77. При включении каждого решения в перечень решений, подлежащих признанию утратившими силу, должны быть указаны вид правового акта, дата его подписания, регистрационный номер, название правового акта.
78. Признание утратившими силу решений без признания утратившими силу в виде отдельных позиций всех решений (их структурных единиц), которыми в разное время в основное решение вносились изменения (например, "признать утратившим силу решение Селивановского районного Совета народных депутатов со всеми изменениями и дополнениями"), не допускается.
79. Каждое решение включается в перечень решений, подлежащих признанию утратившими силу, в виде отдельной позиции. Решения, содержащиеся в таком перечне, могут иметь порядковую нумерацию (в таком случае они считаются подпунктами и нумеруются арабской цифрой с закрывающей круглой скобкой).
Пример:
2. Признать утратившими силу:
1) решение Селивановского районного Совета народных депутатов от .....в„– ... "О ....";
2) решение Селивановского районного Совета народных депутатов от ....в„– ... "Об .....";
3) решение Селивановского районного Совета народных депутатов от ....в„– ... "О ....".
80. При признании утратившим силу всего решения, название которого было изменено, в перечень решений, подлежащих признанию утратившими силу, данное решение включается с его первоначальным названием. Решение, изменившее название первого решения, включается в перечень в виде отдельной позиции.
При признании утратившей силу структурной единицы решения, название которого было изменено, в перечень решений, подлежащих признанию утратившими силу, решение включается с измененным названием и указанием на решение, которым наименование было изменено.
При признании утратившей силу неотделимой части решения, название которого было изменено, в перечень решений, подлежащих признанию утратившими силу, решение включается с измененным названием и указанием на решение, которым наименование было изменено.
81. При признании утратившей силу структурной единицы решения, которой не было в его первоначальной редакции (которая была дополнена позднее), в перечень решений, подлежащих признанию утратившими силу, в виде отдельных позиций включаются:
данная структурная единица;
структурная единица решения, которым утрачивающая силу структурная единица была дополнена.
82. Решения в перечне решений, подлежащих признанию утратившими силу, располагаются в хронологическом порядке (по дате их подписания). В пределах одной и той же даты подписания решения располагаются в соответствии с их регистрационными номерами в возрастающем порядке.
Пример:
2. Признать утратившими силу:
1) решение Селивановского районного Совета народных депутатов от 01.02.2013 в„– 1 "О ....";
2) решение Селивановского районного Совета народных депутатов от 02.02.2013 в„– 2 "О ....";
3) решение Селивановского районного Совета народных депутатов от 02.2013 в„– 4 "О ....".
83. При необходимости установить в одном перечне решений, подлежащих признанию утратившими силу, разные даты, с которых решения признаются утратившими силу, перечень подразделяется на структурные единицы, формируемые в соответствии с соответствующей датой (сроком) утраты силы.
Пример:
2. Признать утратившими силу:
с 01.01.2022:
1) решение Селивановского районного Совета народных депутатов .........;
2) решение Селивановского районного Совета народных депутатов ..........;
3) решение Селивановского районного Совета народных депутатов ......;
с 01.07.2022:
1) решение Селивановского районного Совета народных депутатов .....;
2) решение Селивановского районного Совета народных депутатов ..... .
84. Если в решении осталась одна статья или структурная единица после того, как остальные утратили силу, и она подлежит признанию утратившей силу, то необходимо признавать утратившим силу все решение полностью, а не одну только эту статью или структурную единицу.
Пример:
в решении Селивановского районного Совета народных депутатов от 05.02.1997 в„– 5 "О ....." утратили силу все статьи, кроме статьи 4. Для признания утратившей силу статьи 4 проект оформляется следующим образом:
2. Признать утратившим силу решение Селивановского районного Совета народных депутатов от 05.02.1997 в„– 5 "О .......".
85. Если в решении имеются статьи, которыми признавались утратившими силу ранее изданные решения, то при необходимости признать утратившим силу данное решение оно признается утратившим силу полностью независимо от наличия в нем таких статей.
86. В перечни решений, подлежащих признанию утратившими силу, следует включать не только решения, которые действовали до принятия нового решения, но также решения по данному вопросу, которые ранее фактически утратили силу либо были поглощены последующими решениями, но не были признаны утратившими силу в установленном порядке.
87. В перечни решений, подлежащих признанию утратившими силу, не включаются решения (нормы временного характера), срок действия которых истек. Решения (нормы временного характера) в перечень решений, подлежащих признанию утратившими силу, включаются только в том случае, если срок их действия не истек.
Если действие решения временного характера или его структурной единицы было продлено на неопределенный срок, то в перечень включается как основной акт, так и продляющее его решение.
88. Если подлежащий признанию утратившим силу пункт или подлежащая признанию утратившей силу статья содержит указание на приложение, которое соответственно должно утратить силу, то в перечень решений, подлежащих признанию утратившим силу, включается только этот пункт или эта статья, а приложение отдельно не указывается, хотя оно тоже считается утратившим силу.
Пример: статьей 7 решения Селивановского районного Совета народных депутатов от ... N... "О ........." утверждено приложение, которое требуется признать утратившим силу. В таком случае проект оформляется так:
2. Признать утратившей силу статью 7 решения Селивановского районного Совета народных депутатов от ... N... "О ....".
89. Если в пункте или статье решения наряду с утверждением приложения содержатся указания, касающиеся других вопросов, сохраняющих свое значение, а приложение подлежит признанию утратившим силу полностью, то в перечень решений, подлежащих признанию утратившими силу, включается этот пункт или эта статья только в части, относящейся к приложению. Например: ... признать утратившей силу статью 7 решения Селивановского районного Совета народных депутатов от ..... N... "О ...." в части утверждения приложения.
90. Если приложение не может быть признано полностью утратившим силу, то в перечень решений, подлежащих признанию утратившими силу, включаются только структурные единицы приложения.
Пример:
Пункт 2 приложения к решению Селивановского районного Совета народных депутатов от .... в„– .. "Об ...." признать утратившим силу.
91. Если решение еще не вступило в силу, а необходимость в нем отпала, применяется термин "отменить".
Глава 6. ПРАВИЛА ПРИМЕНЕНИЯ НАСТОЯЩЕГО ПОРЯДКА
92. Проекты, устанавливающие новое правовое регулирование, оформляются в соответствии с настоящим Порядком.
Признание утратившими силу каких-либо структурных единиц решений или признание решений утратившими силу полностью производится в соответствии с настоящим Порядком.
93. На решения, которые были приняты до вступления в силу настоящего Порядка, но не противоречат ему, также распространяется действие настоящего Порядка.
Например, в полной мере настоящий Порядок будет действовать в отношении ранее принятого решения, в котором статьи разделены на структурные единицы, пронумерованные арабскими цифрами с точкой, если никаких ссылок в тексте данного решения на то, чем является данная структурная единица (частью или пунктом), нет.
94. В отношении ранее принятых решений, не полностью отвечающих требованиям настоящего Порядка, требования применяются в той части, в какой это допустимо без изменения или нарушения формы и содержания решений (например, без учета установленной настоящим Порядком структуры статьи).
При ссылках на структурные единицы решений, внесении в них изменений, признании утратившими силу структурных единиц решений, принятых до вступления в силу настоящего Порядка, следует применять те обозначения структурных единиц, которые уже используются в данных решениях.
95. Указанные в пункте 92 настоящего Порядка положения применяются на период действия решений, которые приняты до вступления в силу настоящего Порядка и не отвечают его требованиям. Данное положение распространяется только на случаи невозможности применения положений настоящего Порядка.
------------------------------------------------------------------