Постановление администрации муниципального образования город Собинка Собинского района Владимирской обл. от 15.08.2023 N 480 "Об утверждении Порядка осуществления бюджетных полномочий главными администраторами доходов бюджета муниципального образования город Собинка Собинского района"



ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОД СОБИНКА СОБИНСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 августа 2023 г. в„– 480

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНЫХ ПОЛНОМОЧИЙ
ГЛАВНЫМИ АДМИНИСТРАТОРАМИ (АДМИНИСТРАТОРАМИ) ДОХОДОВ БЮДЖЕТА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД СОБИНКА СОБИНСКОГО РАЙОНА

В соответствии с п. 4 статьи 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, руководствуясь Уставом города, администрация муниципального образования город Собинка постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления бюджетных полномочий главных администраторов (администраторов) доходов бюджета муниципального образования город Собинка Собинского района.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит размещению в сети Интернет на официальном сайте органов местного самоуправления г. Собинки.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на начальника финансового отдела администрации г. Собинки.

Глава города
Е.Г.КАРПОВА





Приложение
к постановлению
администрации
города Собинки
от 15.08.2023 в„– 480

ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНЫХ ПОЛНОМОЧИЙ ГЛАВНЫМИ АДМИНИСТРАТОРАМИ
(АДМИНИСТРАТОРАМИ) ДОХОДОВ БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД СОБИНКА СОБИНСКОГО РАЙОНА

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок устанавливает бюджетные процедуры, выполняемые при осуществлении органами местного самоуправления муниципального образования город Собинка Собинского района, функциональными органами администрации города Собинки, наделенными правами юридического лица, бюджетных полномочий главных администраторов (администраторов) доходов (далее - главные администраторы, администраторы доходов) бюджета муниципального образования город Собинка Собинского района (далее - городской бюджет).
1.2. Настоящий Порядок регулирует вопросы, связанные с формированием прогноза доходной части городского бюджета, анализом исполнения доходов бюджета, организацией ведения бюджетного учета, составлением бюджетной отчетности, организацией работы по уточнению невыясненных поступлений в бюджет, возвратом излишне или ошибочно уплаченных платежей, взаимодействием с финансовым отделом администрации города Собинки (далее - финансовый отдел), как органом, осуществляющим формирование доходной части проекта городского бюджета и организацию исполнения городского бюджета, и Управлением Федерального казначейства по Владимирской области, осуществляющим учет и распределение доходов, поступивших в бюджетную систему Российской Федерации.
1.3. Закрепление за органами местного самоуправления муниципального образования город Собинка Собинского района, функциональными подразделениями администрации города Собинки бюджетных полномочий главного администратора (администратора) доходов городского бюджета производится с учетом выполняемых ими функций.
Перечень главных администраторов доходов городского бюджета формируется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2021 в„– 1569 "Об утверждении общих требований к закреплению за органами государственной власти (государственными органами) субъекта Российской Федерации, органами управления территориальными фондами обязательного медицинского страхования, органами местного самоуправления, органами местной администрации полномочий главного администратора доходов бюджета и к утверждению перечня главных администраторов доходов бюджета субъекта Российской Федерации, бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования, местного бюджета" и утверждается правовым актом администрации города Собинки.

2. Бюджетные полномочия главного администратора
(администратора) доходов городского бюджета

2.1. Главный администратор доходов городского бюджета осуществляет следующие бюджетные полномочия:
- формирует и утверждает перечень подведомственных ему администраторов доходов городского бюджета и распределение между ними доходных источников, закрепленных за главным администратором, а при отсутствии подведомственных администраторов доходов возлагает их полномочия на себя;
- представляет финансовому отделу в установленные сроки сведения и расчеты по администрируемым им платежам с обоснованиями, необходимыми для составления среднесрочного финансового плана и (или) проекта городского бюджета на очередной финансовый год и на плановый период;
- представляет финансовому отделу сведения о планируемых поступлениях по администрируемым доходам, в том числе по безвозмездным поступлениям, с помесячной разбивкой для составления и ведения кассового плана в сроки, предусмотренные приказом финансового отдела о порядке составления и ведения кассового плана исполнения городского бюджета;
- осуществляет мониторинг поступлений администрируемых доходов в текущем финансовом году, представляет в финансовый отдел обоснованные предложения по внесению изменений в доходную часть городского бюджета;
- принимает от администраторов доходов сведения и бюджетную отчетность, необходимые для осуществления полномочий главного администратора;
- формирует и представляет бюджетную отчетность финансовому отделу в установленные сроки в порядке, утвержденном Министерством финансов Российской Федерации;
- представляет финансовому отделу аналитические материалы по исполнению городского бюджета в части администрируемых доходов, отчетность главного администратора доходов по формам и в сроки, установленными приказами Министерства финансов Российской Федерации, а также информацию по запросам Министерства финансов Владимирской области и финансового отдела;
- представляет финансовому отделу сведения о закрепленных за ним источниках доходов, необходимые для включения в перечень источников доходов Российской Федерации и в реестр источников доходов городского бюджета в порядке, установленном правовым актом администрации города Собинки;
- в соответствии с Общими требованиями к методике прогнозирования поступлений доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23.06.2016 в„– 574, разрабатывает (актуализирует) методику прогнозирования по кодам бюджетной классификации доходов, в отношении которых он осуществляет полномочия главного администратора доходов, и утверждает ее правовым актом, согласованным с финансовым отделом;
- принимает решение о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в городской бюджет;
- в случае отсутствия подведомственных ему администраторов доходов исполняет их полномочия;
- разрабатывает и утверждает регламент реализации полномочий по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет пени и штрафам по ним;
- осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2.2. Администратор доходов городского бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:
- осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в районный бюджет, пеней и штрафов по ним;
- осуществляет взыскание задолженности по платежам в районный бюджет, пеней и штрафов;
- принимает решение о зачете (уточнении) платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, осуществляет подготовку документов, предусмотренных подпунктом 3.3 настоящего Порядка, и направляет их Управлению Федерального казначейства по Владимирской области;
- принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в городской бюджет, пеней и штрафов, осуществляет подготовку документов, предусмотренных разделом 4 настоящего Порядка и направляет их Управлению Федерального казначейства по Владимирской области в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
- в случае и порядке, установленных главным администратором доходов городского бюджета, формирует и предоставляет главному администратору доходов сведения и бюджетную отчетность, необходимую для осуществления им полномочий главного администратора;
- размещает информацию, необходимую для уплаты денежных средств физическими и юридическими лицами за муниципальные услуги, а также иных платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах (ГИС ГМП) в соответствии с порядком, установленным Федеральным законом от 27.07.2010 в„– 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- осуществляет подготовку информации и документов для принятия главным администратором решения о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в городской бюджет;
- осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
2.3. Главные администраторы (администраторы) доходов городского бюджета до начала очередного финансового года обязаны довести до сведения плательщиков информацию о реквизитах счетов для перечисления сумм платежей и о заполнении платежных документов с учетом требований, установленных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 12.11.2013 в„– 107н "Об утверждении Правил указания информации в полях расчетных документов на перечисление налогов, сборов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации".

3. Начисление, учет, взыскание доходов и иных платежей

3.1. Начисление доходов осуществляется главным администратором (администратором) доходов на основании первичных документов (муниципальных контрактов, договоров, соглашений, расчетов, актов проверок и иных документов), подтверждающих возникновение прав требования к плательщику, касающихся внесения платежей в доход городского бюджета, и отражается в бюджетной (бухгалтерском) учете главного администратора доходов в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 06.12.2010 в„– 162н "Об утверждении плана счетов бюджетного учета и инструкции по его применению".
3.2. Доходы и иные платежи, являющиеся источниками формирования доходной части городского бюджета, зачисляются на счет в„– 03100643000000012800 "Доходы, распределяемые органами федерального казначейства между уровнями бюджетной системы Российской Федерации" Управлением Федерального казначейства по Владимирской области.
3.3. Учет начисленных и поступивших сумм доходов и иных платежей в городской бюджет ведется главными администраторами (администраторами) доходов в соответствии с требованиями Инструкций по бюджетному учету и Указаний о порядке применения бюджетной классификации, утверждаемых приказами Министерства финансов Российской Федерации, в разрезе администрируемых ими кодов бюджетной классификации доходов.
3.4. Основанием для отражения операций поступления платежей в городской бюджет являются получаемые от Управления Федерального казначейства по Владимирской области по каналу связи СУФД документы:
- выписка из лицевого счета администратора доходов бюджета (код формы 0531761 к Порядку открытия и ведения лицевых счетов Федеральным казначейством и его территориальными отделениями, утвержденному приказом Федерального казначейства Российской Федерации от 17.10.2016 в„– 21н);
- приложение к выписке из лицевого счета администратора доходов бюджета (код формы 0531779 Порядка открытия и ведения лицевых счетов Федеральным казначейством и его территориальными отделениями, утвержденного приказом Федерального казначейства Российской Федерации от 17.10.2016 в„– 21н);
- отчет о состоянии лицевого счета администратора доходов бюджета (код формы 0531787 к Порядку открытия и ведения лицевых счетов Федеральным казначейством и его территориальными отделениями, утвержденному приказом Федерального казначейства Российской Федерации от 17.10.2016 в„– 21н;
- сводный реестр поступлений и выбытий формируется за текущий операционный день на основании данных распоряжений, выписки по счету органа Федерального казначейства, а также информации из Реестров перечисленных поступлений (код формы 0531465 к Порядку учета федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, утвержденному приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29 декабря 2022 г. в„– 198н).
3.3. В случае поступления доходов, отраженных Управлением Федерального казначейства по Владимирской области по коду бюджетной классификации "Невыясненные поступления", администратор доходов осуществляет уточнение вида и принадлежность платежей на соответствующие администрируемым им коды бюджетной классификации.
Уточнение вида и принадлежности платежей осуществляется в соответствии с приказом Федерального казначейства Российской Федерации от 14.05.2020 в„– 21н "О Порядке казначейского обслуживания" на основании уведомления главного администратора об уточнении вида и принадлежности платежа (код формы 0531809) через систему СУФД.
3.4. В случае нарушения плательщиком установленных законодательством и условиями договора сроков перечисления (уплаты) денежных средств в городской бюджет, наличия задолженности по уплате пеней и штрафов, начисленных в соответствии с действующим законодательством и условиями договора, главный администратор (администратор) доходов осуществляет мероприятия по взысканию задолженности, в том числе по принудительному взысканию в судебном порядке.

4. Возврат излишне и (или) ошибочно уплаченных (взысканных)
сумм платежей

4.1. Возврат излишне и (или) ошибочно уплаченных (взысканных) сумм неналоговых доходов и иных платежей осуществляется в соответствии с приказом Министерства финансов РФ от 29.12.2022 в„– 198н и приказом Федерального казначейства России от 14.05.2020 в„– 21н на основании заявки на возврат (код формы 0531803).
4.2. Возврат излишне и (или) ошибочно уплаченных (взысканных) сумм неналоговых доходов и иных платежей из городского бюджета осуществляется главным администратором доходов.
4.3. Для осуществления возврата излишне и (или) ошибочно уплаченных (взысканных) сумм доходов и иных платежей плательщик представляет главному администратору (администратору):
- заявление о возврате денежных средств, в котором должны быть указаны обоснование причин возврата и реквизиты для возврата платежа (наименование, ИНН, КПП плательщика - юридического лица, фамилия, имя, отчество, и паспортные данные плательщика - физического лица, банковские реквизиты плательщика, код ОКТМО, код бюджетной классификации доходов, сумма, подлежащая возврату);
- подлинники платежных документов (квитанций) или их копии, подтверждающих факт оплаты.
4.4. Главный администратор после проверки и подтверждения администратором факта поступления в бюджет указанных сумм через СУФД направляет заявку на возврат плательщику излишне уплаченных (взысканных) сумм поступлений в Управление Федерального казначейства по Владимирской области в течение 10 рабочих дней, следующих за днем регистрации им заявления на возврат.
В случае принятия решения об отказе в возврате излишне и (или) ошибочно уплаченных (взысканных) сумм главный (администратор) администратор направляет в течение 5 рабочих дней, следующих за днем принятия решения об отказе в осуществлении возврата излишне уплаченных (взысканных) сумм и уведомляет плательщик о принятом решении, об отказе в осуществлении такого возврата путем передачи соответствующего уведомления лично плательщику под роспись или иным способом, указанным в заявлении на возврат и подтверждающим факт и дату его получения.

5. Составление и представление бюджетной отчетности главным
администратором (администратором) доходов

5.1. Главный администратор формирует бюджетную отчетность по операциям администрирования поступлений в городской бюджет в объеме форм месячной, квартальной, годовой отчетности об исполнении бюджета, утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 в„– 191н "Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации".
5.2. Главный администратор (администратор) представляет бюджетную отчетность по операциям, связанным с администрированием поступлений в городской бюджет, финансовому управлению в сроки, устанавливаемые финансовым отделом.
Главный администратор (администратор) доходов несет ответственность за достоверность и своевременность представляемой бюджетной отчетности.

6. Разработка прогнозов администрируемых доходов городского
бюджета и анализ их исполнения главным
администратором доходов

6.1. Главный администратор (администратор) доходов:
- представляет финансовому отделу прогноз доходов городского бюджета на очередной финансовый год и плановый период по администрируемым доходным источникам, разработанный в соответствии с утвержденной им Методикой прогнозирования доходов с приложением соответствующих обоснований и подробных расчетов в сроки, установленные правовым актом администрации города Собинки, регламентирующим порядок формирования проекта городского бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
- в течение 10 рабочих дней после принятия Советом народных депутатов города Собинки решения о бюджете на очередной финансовый год и на плановый период или внесения изменений в доходную часть городского бюджета текущего года представляет в финансовый отдел сведения для составления и ведения кассового плана;
- ежеквартально формирует и представляет финансовому отделу не позднее 15 числа, следующего за отчетным кварталом, информацию об исполнении бюджетных назначений по администрируемым доходам с пояснительной запиской;
- представляет по запросам финансового отдела иную информацию, необходимую для формирования проекта городского бюджета на очередной финансовый год и плановый период, внесения изменений в городской бюджет текущего года и подготовки отчетов об исполнении бюджета.

7. Сверка отчетных данных по доходам между главными
администраторами доходов и финансовым отделом

7.1. Для сверки отчетных данных администраторы доходов ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчетным, предоставляют в Финансовый отдел администрации г. Собинки формы бухгалтерской отчетности системы "Свода-СМАРТ" (125М, 123М, 127М, 387М).
7.2. Главный администратор доходов в течение трех рабочих дней осуществляет сверку своих отчетных данных по поступлениям доходов в районный бюджет с данными финансового отдела.
В случае выявления расхождений главным администратором (администратором) доходов устанавливаются причины расхождений и принимаются меры по их устранению.
7.3. К подписанному акту сверки главные администраторы доходов прилагают информацию о проведенных за отчетный период уточнениях принадлежности поступлений и возвратах (возмещениях) плательщикам излишне уплаченных сумм.


------------------------------------------------------------------