Решение Совета народных депутатов Судогодского района от 15.08.2023 N 65/47 "Об утверждении Положения об управлении образования администрации муниципального образования "Судогодский район"



ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛАСТЬ
СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ СУДОГОДСКОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ
от 15 августа 2023 г. в„– 65/47

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УПРАВЛЕНИИ ОБРАЗОВАНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "СУДОГОДСКИЙ РАЙОН"

В целях приведения муниципальных правовых актов в соответствие с Уставом муниципального образования "Судогодский район", руководствуясь Федеральным законом от 29.12.2012 в„– 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Совет народных депутатов муниципального образования "Судогодский район" решил:
1. Утвердить Положение об управлении образования администрации муниципального образования "Судогодский район" согласно приложению.
2. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на главу администрации муниципального образования "Судогодский район".
3. Настоящее решение вступает в силу с момента подписания и подлежит официальному опубликованию.

Глава муниципального образования
"Судогодский район"
А.А.ТЕРЛЕЦКИЙ





Приложение
к решению
Совета народных депутатов
Судогодского района
от 15.08.2023 в„– 65/47

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УПРАВЛЕНИИ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ "СУДОГОДСКИЙ РАЙОН"

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящее Положение разработано на основе Федерального закона от 06.10.2003 в„– 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Устава муниципального образования "Судогодский район", в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 в„– 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
2. Управление образования администрации муниципального образования "Судогодский район" (далее по тексту - Управление образования) - структурное подразделение администрации муниципального образования "Судогодский район" (далее по тексту - администрация района), наделенное статусом юридического лица, является муниципальным казенным учреждением, обеспечивающим осуществление прав и полномочий органов местного самоуправления муниципального образования "Судогодский район" (далее - муниципальное образование) в сфере образования.
3. Управление образования осуществляет государственную, региональную и муниципальную политику в области образования, руководствуясь в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, актами высших органов законодательной и исполнительной власти Российской Федерации, законодательством и нормативно-правовыми актами Владимирской области, приказами министерства образования и молодежной политики Владимирской области, уставом муниципального образования, муниципальными правовыми актами и настоящим Положением.
4. Управление образования обеспечивает реализацию федеральных, региональных и муниципальных программ развития и модернизации образования, обеспечивает выполнение федеральных государственных образовательных стандартов, реализацию единого руководства системой образовательных организаций дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего, дополнительного образования.
5. Управление образования осуществляет отдельные государственные полномочия.
6. Управление образования имеет самостоятельный баланс, лицевой счет, открытый в Управлении Федерального казначейства по Владимирской области, счета по целевым внебюджетным средствам, открытые в учреждениях банков, круглые печати с изображением герба муниципального образования, а также угловой штамп, другие печати и штампы, бланки и другие реквизиты.
Управление образования может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
За Управлением образования имущество закрепляется на праве оперативного управления.
7. Финансовое обеспечение деятельности Управления образования, оплата труда его работников осуществляется за счет средств муниципального бюджета.
Финансовое обеспечение деятельности Управления образования по исполнению отдельных государственных полномочий, переданных администрации района и делегированных управлению образования, осуществляется за счет субвенций, выделяемых в установленном порядке из бюджета Владимирской области.
8. Управление образования осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами и структурными подразделениями администрации района, органами местного самоуправления поселений, входящих в состав муниципального образования, с государственными и общественными организациями различных форм общественности.
9. Управление образования выполняет функции главного распорядителя бюджетных средств по отношению к образовательным организациям, заключившими договор на централизованное бухгалтерское обслуживание.
10. Полное наименование юридического лица: управление образования администрации муниципального образования "Судогодский район". Сокращенное наименование: управление образования.
11. Юридический адрес: 601351, Владимирская область, г. Судогда, ул. Коммунистическая, зд. 1-б.
Почтовый адрес: 601351, Владимирская область, г. Судогда, ул. Коммунистическая, зд. 1-б.

II. ПРЕДМЕТ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

1. Предметом деятельности Управления образования является обеспечение осуществления полномочий органов местного самоуправления муниципального образования в сфере образования на территории района.
2. Целями деятельности Управления образования являются:
2.1. Управление системой образования на территории муниципального образования в рамках полномочий органов местного самоуправления.
2.2. Реализация государственной политики в сфере общего и дополнительного образования в рамках своей компетенции.
2.3. Разработка основных направлений развития системы образования в муниципальном образовании в соответствии с принципами общедоступности образования, адаптивности системы образования к уровню подготовки, особенностям развития, способностям и интересам обучающихся с учетом образовательных потребностей и наличия ресурсов.
2.4. Создание (в пределах своих полномочий) необходимых условий реализации прав граждан на непрерывное образование.
2.5. Обеспечение целостности, системности и преемственности уровней образования, дифференциации и вариативности образовательных организаций и программ (в пределах своих полномочий).
2.6. Развитие приоритетных направлений инновационной деятельности в образовательных организациях путем внедрения новых технологий обучения и воспитания, направленных на развитие обучающихся.
2.7. Разработка, внедрение и сопровождение программ инновационного развития в сфере образовательной деятельности.
3. Задачами Управления образования являются:
3.1. Организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами).
3.2. Организация предоставления дополнительного образования детей в образовательных организациях.
3.3. Реализация государственных образовательных стандартов и функционирования муниципальной системы образования.
3.4. Внедрение и сопровождение программ инновационного развития в сфере образовательной деятельности.
3.5. Создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в образовательных организациях.
3.6. Организация и обеспечение отдыха и оздоровления детей в каникулярное время.
3.7. Осуществление функций и полномочий учредителя в отношении образовательных организаций в порядке, установленном муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования.
3.8. Обеспечение социально-правовой защиты детей-сирот и детей, нуждающихся в государственной защите.
3.9. Обеспечение целевого и эффективного использования выделенных бюджетных средств.
3.10. Разработка и принятие мер по предупреждению коррупции, а также осуществление мероприятий, направленных на реализацию антикоррупционной политики.
3.11. Участие в непосредственной подготовке к переводу и переводе на работу в условиях военного времени управления образования, образовательных организаций.

III. ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

Управление образования в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции.
1. Осуществляет руководство образовательными организациями в части формирования и утверждения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ).
2. Утверждает бюджетные сметы и финансирование образовательных организаций в установленном порядке.
3. Разрабатывает проекты муниципальных правовых актов в сфере образования.
4. Разрабатывает предложения по формированию муниципального бюджета на образование и организацию предоставления образовательных услуг, участвует в определении муниципальных нормативов финансирования системы образования в целом и отдельных ее элементов в расчете на одного обучающегося по типу образовательной организации; вносит предложения по совершенствованию учебно-методической и материально-технической базы образовательных организаций.
5. Осуществляет в установленном порядке сбор, обработку, анализ и представление информации и отчетности в сфере образования, обеспечивает ее достоверность.
6. Организует мониторинг муниципальной системы образования, готовит информационно-аналитические материалы о состоянии и развитии системы образования.
7. Прогнозирует развитие системы образования на территории муниципального образования, планирует развитие и (или) изменение сети образовательных организаций.
8. Организует проведение экспертных оценок необходимости создания, реорганизации, ликвидации муниципальных образовательных организаций; осуществляет подготовку проектов правовых и контролирует их исполнение после принятия.
9. Обеспечивает участие общественности в обсуждении необходимости создания, реорганизации или ликвидации образовательных учреждений, гласности принятия решения, осуществление вышеперечисленных процедур в соответствии с законодательством и контроль соблюдения прав обучающихся (воспитанников) и работников реорганизуемых, ликвидируемых образовательных организаций.
10. Организует и контролирует деятельность инновационной инфраструктуры, осуществляет мониторинг инновационной деятельности, реализуемой в образовательных организациях.
11. Содействует развитию современных, в том числе информационных технологий в образовательных организациях.
12. Осуществляет контроль за предоставлением муниципальными образовательными учреждениями муниципальных услуг в соответствии с муниципальными правовыми актами.
13. Проводит работы по предоставлению в электронном виде муниципальных услуг, предусмотренных действующим законодательством.
14. Координирует деятельность образовательных организаций с целью создания и развития единого информационного пространства по обеспечению открытости, общедоступности и полноты информации о ведущейся ими образовательной деятельности для потребителей образовательных услуг, в том числе посредством размещения их в информационно-телекоммуникационных сетях в соответствии с требованиями законодательства.
15. Является получателем бюджетных средств, составляет и исполняет бюджетную смету, принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства, обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований.
16. Осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
17. Вносит предложения о закреплении за образовательными организациями недвижимого имущества и об изъятии данного имущества, осуществляет контроль за сохранностью и эффективным использованием закрепленного имущества.
18. Осуществляет в пределах своей компетенции ведомственный (учредительский) контроль деятельности образовательных организаций.
19. Оказывает помощь образовательным организациям в решении вопросов осуществления ими административно-хозяйственной и финансовой деятельности, содержания и развития материально-технической базы.
20. Организует работу по подготовке образовательных организаций к новому учебному году.
21. Закрепляет нормативно-правовым актом порядок обеспечения питанием обучающихся за счет бюджетных ассигнований районного бюджета, осуществляет контроль за соблюдением установленных нормативов и льгот.
22. Закрепляет нормативно-правовым актом размер платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность на территории района.
23. Осуществляет учет и анализ несчастных случаев, произошедших с несовершеннолетними в период осуществления образовательного процесса.
24. Обеспечивает открытость и доступность информации о системе образования.
25. Создает необходимые условия для организации проведения независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организациями.
26. Оказывает содействие лицам, которые проявили выдающиеся способности, показали высокий уровень интеллектуального развития и творческих способностей в определенной сфере учебной и научно-исследовательской деятельности, в научно-техническом и художественном творчестве, в физической культуре и спорте.
27. Вносит предложения по установлению специальных денежных поощрений, для лиц, проявивших выдающиеся способности.
28. Осуществляет учет детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования на территории муниципального образования.
29. Дает согласие (разрешение) на основании заявления родителей (законных представителей) на зачисление в общеобразовательные организации детей, не достигших возраста шести лет шести месяцев или в более позднем возрасте.
30. Утверждает порядок комплектования контингента воспитанников, определение нормативов наполняемости групп в образовательных организациях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования.
31. Обеспечивает выплату денежной компенсации на социальную поддержку детей-инвалидов дошкольного возраста родителям (законным представителям) в размере, предусмотренном областным законодательством.
32. Обеспечивает организацию бесплатной перевозки обучающихся в образовательных организациях, реализующих основные общеобразовательные программы, между поселениями.
33. Создает необходимые условия для получения без дискриминации качественного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, для коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных педагогических подходов и наиболее подходящих для этих лиц языков, методов и способов общения и условия, в максимальной степени способствующие получению образования определенного уровня и определенной направленности, а также социальному развитию этих лиц, в том числе посредством организации инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья;
34. Создает и организует работу территориальной психолого-медико-педагогической комиссии, которая проводит психолого-медико-педагогическое обследование детей в целях своевременного выявления особенностей в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении детей, подготавливает по результатам обследования детей рекомендации по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, а также подтверждает, уточняет или изменяет ранее данные рекомендации.
35. В пределах своей компетенции осуществляет мероприятия по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав.
36. Обеспечивает проведение государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования на территории муниципалитета, в рамках своей компетенции.
37. Организует отдых и оздоровление детей в каникулярное время, содействует работе и развитию спортивных, трудовых и других профильных смен в загородном оздоровительном лагере и лагерях с дневным пребыванием в каникулярное время.
38. Координирует деятельность образовательных организациях вопросам патриотического воспитания обучающихся и преподаванию основ воинской службы, по профилактике экстремизма в молодежной среде.
39. Координирует деятельность образовательных организаций по вопросам антитеррористической защищенности и безопасности, гражданской обороны.
40. Обеспечивает мобилизационную подготовку образовательных организаций.
41. Вносит предложения в уполномоченные органы по представлению к государственным, муниципальным и общественным наградам и присвоению почетных званий, награждению педагогических работников грамотами и наградами.
42. Организует проведение аттестации кандидатов на должность руководителя муниципального образовательного учреждения в установленном порядке и в установленные сроки.
43. Разрабатывает показатели (критерии), отражающие эффективность деятельности руководителя муниципального образовательного учреждения, для установления руководителям надбавок стимулирующего характера; разрабатывает показатели и условия премирования для руководителей муниципальных образовательных учреждений.
44. Реализует кадровую политику в сфере образования, координирует переподготовку и использование педагогических кадров.
45. Осуществляет контроль за работой образовательных организаций по обеспечению соблюдения федерального и регионального законодательства в области образования и исполнения государственных образовательных стандартов.
46. Рассматривает обращения граждан и (или) юридических лиц, принимает необходимые меры по результатам их рассмотрения, ведет прием граждан и (или) представителей организаций по вопросам, отнесенным к компетенции Управления образования.
47. Участвует в своей сфере деятельности в реализации государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления законами Владимирской области.

IV. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

1. Управление образования для осуществления возложенных на него функций имеет право:
1.1. Разрабатывать проекты муниципальных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Управления образования.
1.2. Запрашивать в установленном порядке сведения от органов местного самоуправления муниципального образования и организаций, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию Управления образования.
1.3. Участвовать в работе совещаний, проводимых администрацией района, ее структурными подразделениями по вопросам, относящимся к компетенции Управления, и вносить соответствующие предложения.
1.4. Выступать в судах и арбитражном суде.
1.5. Создавать комиссии, рабочие группы для решения вопросов развития в сфере образования.
1.6. Созывать в установленном порядке совещания по вопросам, входящим в компетенцию Управления образования, с привлечением руководителей и специалистов органов местного самоуправления муниципального образования, предприятий, организаций, физических лиц.
1.7. Организовывать выпуск информационных, методических, справочных и других материалов по вопросам, входящим в его полномочия.
1.8. Издавать в пределах своей компетенции приказы, инструкции и другие нормативно-правовые акты, обязательные для исполнения образовательными организациями.
1.9. Разрабатывать и вносить на рассмотрение Главы администрации района предложения по установлению муниципальных премий, стипендий, грантов.
2. Управление образования обязано:
2.1. Осуществлять свою деятельность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Владимирской области, а также муниципальными правовыми актами, настоящим Положением.
2.2. Выполнять в установленные сроки поручения администрации района.
2.3. Предоставлять сведения по запросам органов государственной власти и органов местного самоуправления муниципального образования по вопросам деятельности Управления образования;
2.4. Своевременно и целевым образом использовать бюджетные средства, выделенные на цели и задачи деятельности Управления образования в соответствии с настоящим Положением, предоставлять отчеты об их освоении;
2.5. Не разглашать сведения, составляющие государственную и иную, охраняемую законодательством тайну.
2.6. Информировать в установленном порядке о результатах своей деятельности органы местного самоуправления муниципального образования, Министерство образования и молодежной политики Владимирской области.

V. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И РУКОВОДСТВО
УПРАВЛЕНИЕМ ОБРАЗОВАНИЯ

1. Управление образования возглавляет заместитель главы администрации района по социальным вопросам, начальник управления образования, который назначается и освобождается от должности Главой администрации района.
2. Структура и штатное расписание управления образования утверждается постановлением администрации района.
3. Заместитель главы администрации района по социальным вопросам, начальник управления образования (далее - начальник) осуществляет руководство деятельностью Управления образования на основе единоначалия и принципах демократизма и государственно-общественного характера управления и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление образования задач.
4. Начальник:
4.1. Руководит деятельностью Управления образования, организует его работу в соответствии с функциями, определенными настоящим Положением, и несет персональную ответственность за результаты работы Управления образования.
4.2. Утверждает должностные инструкции работников Управления образования.
4.3. Назначает граждан на должности и освобождает от должности в Управлении образования.
4.4. В установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности руководителей образовательных организаций, заключает, изменяет, расторгает с ними трудовые договоры.
Принимает решение о прекращении трудового договора с руководителями образовательных организаций в соответствии со статьей 278 Трудового кодекса Российской Федерации.
4.5. Издает в пределах своей компетенции приказы, подлежащие обязательному исполнению работниками Управления образования, руководителями образовательных организаций, проверяет их исполнение.
4.6. Распоряжается в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации имуществом и средствами Управления образования, подписывает финансовые документы.
4.7. Обеспечивает соблюдение финансово-учетной дисциплины.
4.8. Ведет прием граждан, рассматривает обращения, поступившие в Управление образования, принимает меры к их своевременному рассмотрению.
4.9. Создает необходимые условия для организации сотрудников Управления образования.
4.10. Обеспечивает соблюдение в Управлении образования служебного распорядка.
4.11. Подписывает служебную документацию в пределах своей компетенции.
4.12. В установленном порядке утверждает уставы образовательных организаций и изменения в них.
4.13. Участвует в разработке прогнозов и программ социально-экономического развития муниципального образования, а также отдельных показателей прогнозов и программ, относящихся к компетенции управления образования.
4.14. Осуществляет иную деятельность в соответствии с должностной инструкцией.
5. На время отсутствия по уважительной причине (отпуск, болезнь, командировка и т.д.) начальника исполнение его обязанностей возлагается на заместителя начальника управления образования.
6. Для обеспечения государственно-общественной формы управления и выработки политики в области образования, разработки научно-обоснованных критериев оценки результатов обучения и воспитания обучающихся при Управлении образования могут создаваться коллегиальные органы для рассмотрения вопросов и подготовки по ним предложений, которые именуются Советами.
Советы принимают решения, которые приобретают свою силу после утверждения приказом начальника.
Для обеспечения согласованных действий заинтересованных органов и структур, для решения определенных задач могут создаваться координационные органы, которые именуются комиссиями.
Компетенция комиссий и советов, сфера деятельности и полномочия определяются Положениями о них, утвержденными приказом начальника.
7. Для обеспечения внедрения новых методик, создания условий для развития инновационной деятельности при Управлении образования создается Совет по инновационной работе.
8. В целях рассмотрения текущих вопросов развития и деятельности образовательных организаций при Управлении образования проводятся ежемесячные совещания руководителей образовательных организаций.

VI. ИМУЩЕСТВО И ФИНАНСИРОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

1. Имущество Управления образования является муниципальной собственностью муниципального образования и закрепляется за Управлением образования на праве оперативного управления.
2. Источником формирования имущества Управления образования является:
2.1. Средства бюджета муниципального образования.
2.2. Имущество, переданное и закрепленное в установленном порядке на праве оперативного управления;
2.3. Другие, не запрещенные законом поступления.
3. Управление образования осуществляет операции с бюджетными средствами через лицевые счета.
4. Управление образования в отношении закрепленного за ним имущества осуществляет в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника и назначением имущества права владения, пользования и распоряжения им.
5. Управление образования не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете.
6. Управление образования обязано обеспечить сохранность закрепленного за ним имущества и эффективное использование его по назначению в соответствии с целями, определенными Положением.
7. Деятельность Управления образования финансируется из бюджета муниципального образования.
8. Порядок ведения бюджетного, налогового и статистического учета и отчетности в Управлении регулируется нормативными актами Правительства РФ, Министерства финансов РФ, Владимирской области, органов местного самоуправления муниципального образования.

VII. РЕОРГАНИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИЯ УЧРЕЖДЕНИЯ

1. Решение о реорганизации и упразднении Управления образования принимаются в порядке, установленном законодательством.


------------------------------------------------------------------