Постановление администрации Александровского района от 08.08.2023 N 1532 "Об утверждении Регламента реализации администрацией муниципального образования Александровский муниципальный район Владимирской области полномочий администратора доходов бюджета муниципального образования Александровский муниципальный район Владимирской области и бюджета муниципального образования город Александров по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним"



ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ АЛЕКСАНДРОВСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 августа 2023 г. в„– 1532

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА РЕАЛИЗАЦИИ АДМИНИСТРАЦИЕЙ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ АЛЕКСАНДРОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ
РАЙОН ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ ПОЛНОМОЧИЙ АДМИНИСТРАТОРА ДОХОДОВ
БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ АЛЕКСАНДРОВСКИЙ
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ И БЮДЖЕТА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД АЛЕКСАНДРОВ ПО ВЗЫСКАНИЮ
ДЕБИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПО ПЛАТЕЖАМ В БЮДЖЕТ, ПЕНЯМ
И ШТРАФАМ ПО НИМ

В соответствии со статьей 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, приказом Министерства финансов Российской Федерации от 18.11.2022 в„– 172н "Об утверждении общих требований к регламенту реализации полномочий администратора доходов бюджета по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним", в целях реализации комплекса мер, направленных на улучшение качества администрирования доходов районного и городского бюджетов, повышения эффективности работы с просроченной дебиторской задолженности и принятия своевременных мер по ее взысканию, постановляю:
1. Утвердить Регламент реализации администрацией муниципального образования Александровский муниципальный район Владимирской области полномочий администратора доходов бюджета муниципального образования Александровский муниципальный район Владимирской области и бюджета муниципального образования город Александров (далее по тексту - районный и городской бюджеты) по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним (прилагается).
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации по жилищно-коммунальному хозяйству и жизнеобеспечению.
3. Постановление вступает в силу со дня подписания и подлежит размещению на официальном сайте администрации муниципального образования Александровский муниципальный район Владимирской области.

Глава администрации
А.В.КУЗНЕЦОВА





Утвержден
постановлением
администрации
Александровского района
от 08.08.2023 в„– 1532

РЕГЛАМЕНТ
РЕАЛИЗАЦИИ АДМИНИСТРАЦИЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
АЛЕКСАНДРОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОЛНОМОЧИЙ АДМИНИСТРАТОРА ДОХОДОВ БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ АЛЕКСАНДРОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН ВЛАДИМИРСКОЙ
ОБЛАСТИ И БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД
АЛЕКСАНДРОВ ПО ВЗЫСКАНИЮ ДЕБИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ
ПО ПЛАТЕЖАМ В БЮДЖЕТ, ПЕНЯМ И ШТРАФАМ ПО НИМ

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящий Регламент разработан в целях реализации комплекса мер, направленных на улучшение качества администрирования доходов районного и городского бюджета, повышения эффективности работы с просроченной дебиторской задолженности и принятия своевременных мер по ее взысканию.
2. Регламент устанавливает перечень мероприятий по реализации полномочий, направленных на взыскание дебиторской задолженности по доходам по видам платежей.
3. В целях настоящего Регламента используются следующие основные понятия:
1) деятельность по взысканию просроченной задолженности (взыскание) - юридические и фактические действия, совершаемые администрацией Александровского района и направленные на погашение должником просроченной дебиторской задолженности;
2) должник - физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, или юридическое лицо, не исполнившее денежное или иное обязательство в срок, установленный соответствующим договором (соглашением) и (или) законом, иным нормативным правовым актом. Должником также является поручитель, залогодатель, иное лицо, обязанное в силу закона или договора субсидиарно или солидарно с должником исполнить его обязательство перед кредитором, если иное прямо не предусмотрено Гражданским кодексом Российской Федерации;
3) просроченная дебиторская задолженность - суммарный объем не исполненных должником в установленный срок денежных обязательств.

II. МЕРОПРИЯТИЯ ПО НЕДОПУЩЕНИЮ ОБРАЗОВАНИЯ ПРОСРОЧЕННОЙ
ДЕБИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПО ДОХОДАМ

4. В целях минимизации объемов просроченной дебиторской задолженности администрация Александровского района доходов районного и городского бюджетов:
1) осуществляют контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в районный и городской бюджет по пеням и штрафам по ним, в том числе:
- за фактическим зачислением платежей в бюджет в размерах и сроки, установленные договором (контрактом, соглашением);
- за погашением (квитированием) начислений соответствующими платежами, являющимися источниками формирования доходов бюджета, в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, предусмотренной статьей 21.3 Федерального закона от 27.07.2010 в„– 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - ГИС ГМП);
- за исполнением графика платежей в связи с предоставлением отсрочки или рассрочки уплаты платежей и погашением дебиторской задолженности по доходам, образовавшейся в связи с неисполнением графика уплаты платежей в бюджет, а также за начислением процентов за предоставленную отсрочку или рассрочку и пени (штрафов) за просрочку уплаты платежей в бюджет в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- за своевременным начислением неустойки (штрафов, пени);
- за своевременным составлением первичных учетных документов, обосновывающих возникновение дебиторской задолженности или оформляющих операции по ее увеличению (уменьшению), своевременным их отражением в бюджетном учете;
2) проводят ежеквартально инвентаризацию расчетов с должниками, включая сверку данных по доходам бюджета на основании информации о непогашенных начислениях, содержащейся в ГИС ГМП, в том числе в целях оценки ожидаемых результатов работы по взысканию дебиторской задолженности по доходам, признания дебиторской задолженности по доходам сомнительной;
3) проводят мониторинг финансового (платежного) состояния должников, в том числе при проведении мероприятий по инвентаризации дебиторской задолженности по доходам, в частности, на предмет:
- наличия сведений о взыскании с должника денежных средств в рамках исполнительного производства;
- наличия сведений о возбуждении в отношении должника дела о банкротстве;
4) своевременно принимают решение о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет и о ее списании;
6) проводят иные мероприятия в целях недопущения образования просроченной дебиторской задолженности по доходам, выявления факторов, влияющих на образование просроченной дебиторской задолженности.
5. Работа с просроченной дебиторской задолженностью осуществляется в три этапа:
1) претензионный (досудебный) этап;
2) исковой (судебный) этап;
3) принудительное исполнение судебного акта.
6. Претензионную, исковую работу; направление на принудительное исполнение судебного акта осуществляет правовое управление администрации района на основании поступивших от администраторов доходов служебных записок и документарного обоснования.

III. МЕРОПРИЯТИЯ ПО УРЕГУЛИРОВАНИЮ ДЕБИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ
ПО ДОХОДАМ В ДОСУДЕБНОМ ПОРЯДКЕ

7. Мероприятия по урегулированию дебиторской задолженности по доходам в досудебном порядке (со дня исчисления срока уплаты соответствующего платежа в бюджет (пеней, штрафов) до начала работы по их принудительному взысканию) включает в себя:
1) направление претензии должнику о погашении задолженности в досудебном порядке;
2) рассмотрение вопроса о возможности расторжения договора (контракта, соглашения), предоставления отсрочки (рассрочки) платежа, реструктуризации дебиторской задолженности по доходам в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
3) направление в администрацию района по представлению в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве, требований об уплате обязательных платежей и требований по денежным обязательствам, уведомлений о наличии задолженности по обязательным платежам или задолженности по денежным обязательствам перед муниципальным образованием Александровский муниципальный район Владимирской области при предъявлении (объединении) требований в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве.
8. МКУ "УФХО Александровского района" направляет в правовое управление не позднее 30 дней со дня образования просроченной дебиторской задолженности документы для организации претензионной работы в отношении должника.
9. Претензии должны предъявляться всем должникам без исключения вне зависимости от суммы просроченной дебиторской задолженности.
В случае если направление претензий не предусмотрено условиями договора (контракта, соглашения) или по каким-либо причинам предъявление претензии не является обязательным, то по истечении 30 дней со дня образования дебиторской задолженности она подлежит взысканию в судебном порядке.
Претензия должна быть составлена в письменной форме в 2 экземплярах: один остается в правовом управлении, второй передается должнику.
10. Претензия направляется должнику по месту его нахождения: для физических лиц - по месту регистрации и месту фактического пребывания; для юридических лиц - по месту нахождения, указанному в договоре, и месту нахождения, указанному в Едином государственном реестре юридических лиц на момент подготовки претензии.
Претензия и прилагаемые к ней документы передаются нарочным под роспись или направляются по почте с уведомлением о вручении и описью вложения, чтобы располагать доказательствами предъявления претензии.
11. Претензия должна содержать следующие данные:
1) дату и место ее составления;
2) наименование юридического лица (фамилию, имя, отчество индивидуального предпринимателя, физического лица) должника, адрес должника в соответствии с условиями договора;
3) реквизиты договора, на основании которого возникло требование;
4) краткое описание обстоятельств, послуживших основанием для подачи претензии;
5) обоснование, расчет и сумму претензии по каждому требованию;
6) перечень прилагаемых документов, подтверждающих обстоятельства, изложенные в претензии;
7) срок исполнения требования, изложенного в претензии;
8) реквизиты для перечисления просроченной дебиторской задолженности;
9) информацию об ответственном исполнителе, подготовившем претензию об уплате просроченной дебиторской задолженности и расчет платы по ней (фамилия, имя, отчество, должность, контактный номер телефона).

IV. ПОРЯДОК ВЕДЕНИЯ ИСКОВОЙ РАБОТЫ

12. В случае если должник не исполнил заявленные в претензии требования в указанный в ней срок, просроченная дебиторская задолженность подлежит взысканию в судебном порядке.
13. Подача в суд искового заявления о взыскании просроченной дебиторской задолженности по договорам (контрактам, соглашениям) осуществляется в срок не позднее 60 календарных дней со дня истечения срока, указанного в претензии о необходимости исполнения обязательств и погашения просроченной дебиторской задолженности.
14. Правовое управление в срок не позднее 10 рабочих дней со дня вступления в законную силу судебного акта о взыскании просроченной дебиторской задолженности получает исполнительный документ.
15. При принятии судом решения о полном (частичном) отказе в удовлетворении заявленных требований обеспечивается принятие исчерпывающих мер по обжалованию судебных актов при наличии к тому оснований.

V. РАБОТА ПО СВОЕВРЕМЕННОМУ ИСПОЛНЕНИЮ СУДЕБНЫХ АКТОВ

16. Правовое управление в течение 30 календарных дней со дня получения исполнительного листа направляет его в органы, осуществляющие исполнение судебных актов.
17. Правовое управление ведет учет исполнительных документов, осуществляет мониторинг ведения исполнительного производства и контроль за их исполнением.
18. При установлении фактов бездействия должностных лиц обеспечивается принятие исчерпывающих мер по обжалованию актов государственных органов (организаций) и должностных лиц при наличии к тому оснований.


------------------------------------------------------------------