По датам
Введите даты для поиска:
Полезное
Выборки
Постановление администрации Селивановского района от 08.08.2023 N 626 "Об утверждении регламента реализации полномочий администратора доходов бюджета по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним"
ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ СЕЛИВАНОВСКОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 августа 2023 г. в„– 626
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА РЕАЛИЗАЦИИ ПОЛНОМОЧИЙ
АДМИНИСТРАТОРА ДОХОДОВ БЮДЖЕТА ПО ВЗЫСКАНИЮ ДЕБИТОРСКОЙ
ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПО ПЛАТЕЖАМ В БЮДЖЕТ, ПЕНЯМ И ШТРАФАМ ПО НИМ
В соответствии со статьей 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и приказом Министерства финансов Российской Федерации от 18.11.2022 в„– 172н "Об утверждении общих требований к регламенту реализации полномочий администратора доходов бюджета по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним" постановляю:
1. Утвердить регламент реализации администрацией Селивановского района Владимирской области и муниципальным учреждением "Хозяйственное управление администрации Селивановского района" полномочий администратора доходов бюджета по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним согласно приложению.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы (руководителя аппарата) администрации района.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит размещению на официальном сайте администрации района.
Глава администрации района
С.В.ЛЕБЕДЕВ
Приложение
к постановлению
администрации
Селивановского района
от 08.08.2023 в„– 626
РЕГЛАМЕНТ
РЕАЛИЗАЦИИ ПОЛНОМОЧИЙ АДМИНИСТРАТОРА ДОХОДОВ БЮДЖЕТА
ПО ВЗЫСКАНИЮ ДЕБИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПО ПЛАТЕЖАМ
В БЮДЖЕТ, ПЕНЯМ И ШТРАФАМ ПО НИМ
1. Общие положения
1.1. Настоящий регламент реализации полномочий администратора доходов бюджета по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним (далее - регламент) устанавливает порядок реализации администрацией Селивановского района Владимирской области (далее - администрация района) и муниципальным учреждением "Хозяйственное управление администрации Селивановского района" (далее - муниципальное учреждение) полномочий администратора доходов бюджета по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет муниципального образования Селивановский район Владимирской области (далее - районный бюджет), пеням и штрафам по ним, являющимся источниками формирования доходов районного бюджета, за исключением платежей, предусмотренных законодательством о налогах и сборах (далее - дебиторская задолженность по доходам).
1.2. Регламент устанавливает перечень мероприятий по реализации администрацией района и муниципальным учреждением полномочий, направленных на взыскание дебиторской задолженности по доходам по видам платежей (учетным группам доходов) которые включают в себя:
1.2.1. Мероприятия по недопущению образования дебиторской задолженности по выявлению факторов, влияющих на образование дебиторской задолженности.
1.2.2. Мероприятия по урегулированию дебиторской задолженности в досудебном порядке (со дня истечения срока уплаты соответствующего платежа в бюджет (пеней, штрафов) до начала работы по их принудительному взысканию).
1.2.3. Мероприятия по принудительному взысканию дебиторской задолженности по доходам.
1.2.4. Мероприятия по наблюдению (в том числе за возможностью взыскания дебиторской задолженности в случае изменения имущественного положения должника) за платежеспособностью должника в целях обеспечения исполнения дебиторской задолженности.
1.3. Понятия и определения, используемые в настоящем регламенте, понимаются в значении, используемом законодательством Российской Федерации.
1.4. Ответственными за работу с дебиторской задолженностью по доходам (далее - ответственный исполнитель) являются:
- орган администратора доходов, являющийся инициатором закупки, инициировавший заключения договора (контракта) либо назначенный ответственным за исполнение обязательства;
- руководители структурных подразделений;
- консультант, ответственный секретарь комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав;
- ведущий специалист административной комиссии администрации района.
1.5. Порядок обмена информацией (первичными учетными документами) устанавливается в разделе 6 настоящего регламента.
2. Мероприятия по недопущению образования просроченной
дебиторской задолженности по доходам, выявлению факторов,
влияющих на образование просроченной дебиторской
задолженности по доходам
2.1. Ответственный исполнитель, наделенный соответствующими полномочиями:
2.1.1. Осуществляет контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в районный бюджет, пеням и штрафам по ним, по закрепленным источникам доходов районного бюджета, как за администратором доходов бюджета, в том числе:
- за фактическим зачислением платежей в районный бюджет в размерах и сроки, установленные законодательством Российской Федерации, договором (муниципальным контрактом, соглашением) (за исключением административных штрафов, налагаемых административной комиссией администрации района и комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав (далее - административные штрафы));
- за внесением ответственными подразделениями информации о штрафах, налагаемых в рамках дел об административных правонарушениях, в государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах (далее - ГИС ГМП);
- за погашением (квитированием) начислений соответствующих платежей, являющихся источниками формирования доходов районного бюджета, в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, предусмотренной статьей 21.3 Федерального закона от 27.07.2010 в„– 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - ГИС ГМП), за исключением платежей, являющихся источниками формирования доходов районного бюджета, информация, необходимая для уплаты которых, включая подлежащую уплате сумму, не размещается в ГИС ГМП, перечень которых утвержден приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25 декабря 2019 г. в„– 250н "О перечне платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, информация, необходимая для уплаты которых, включая подлежащую уплате сумму, не размещается в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах";
- за исполнением графика платежей в связи с предоставлением отсрочки или рассрочки уплаты платежей и погашением дебиторской задолженности по доходам, образовавшейся в связи с неисполнением графика уплаты платежей в районный бюджет, а также за начислением процентов за предоставленную отсрочку или рассрочку и пени (штрафы) за просрочку уплаты платежей в районный бюджет в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- за своевременным начислением неустойки (штрафов, пени);
- за своевременным составлением первичных учетных документов, обосновывающих возникновение дебиторской задолженности или оформляющих операции по ее увеличению (уменьшению), а также передачей документов для отражения в бюджетном учете отделу бухгалтерского учета и отчетности, осуществляющего ведение бюджетного учета.
2.1.2. Ежеквартально проводит инвентаризацию расчетов с должниками, включая сверку данных по доходам в бюджет на основании информации о непогашенных начислениях, содержащейся в ГИС ГМП, в том числе в целях оценки ожидаемых результатов работы по взысканию дебиторской задолженности по доходам, признания дебиторской задолженности по доходам сомнительной.
2.1.3. Проводит мониторинг финансового (платежного) состояния должников, в том числе при проведении мероприятий по инвентаризации дебиторской задолженности по доходам ежемесячно до 20 числа месяца, следующего за отчетным, на предмет:
- наличия сведений о взыскании с должника денежных средств в рамках исполнительного производства;
- наличия сведений о возбуждении в отношении должника дела о банкротстве.
2.1.4. Проводит иные мероприятия, направленные на недопущение образования просроченной дебиторской задолженности по доходам, выявление фактов, влияющих на образование просроченной дебиторской задолженности по доходам.
3. Мероприятия по урегулированию дебиторской задолженности
по доходам в досудебном порядке (со дня истечения срока
уплаты соответствующего платежа в бюджет (пеней, штрафов)
до начала работы по их принудительному взысканию)
3.1. Мероприятия по урегулированию дебиторской задолженности по доходам в досудебном порядке (со дня истечения срока уплаты соответствующего платежа в бюджет (пеней, штрафов) до начала работы по их принудительному взысканию) включают в себя:
3.1.1. Направление требования должнику о погашении образовавшейся задолженности (в случаях, когда денежное обязательство не предусматривает срок его исполнения и не содержит условия, позволяющего определить этот срок, а равно в случаях, когда срок исполнения обязательства определен моментом востребования).
3.1.2. Направление претензии должнику о погашении образовавшейся задолженности в досудебном порядке в установленный законом или договором (муниципальным контрактом (далее - контракт)) срок досудебного урегулирования в случае, когда претензионный порядок урегулирования спора предусмотрен процессуальным законодательством Российской Федерации, договором (контрактом).
3.1.3. Рассмотрение вопроса о возможности расторжения договора (контракта), предоставления отсрочки (рассрочки) платежа, реструктуризации дебиторской задолженности по доходам в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
3.1.4. Направление в уполномоченный орган по представлению в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве, требований об уплате обязательных платежей и требований Российской Федерации по денежным обязательствам с учетом требований Положения о порядке предъявления требований по обязательствам перед Российской Федерацией в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2004 г. в„– 257 "Об обеспечении интересов Российской Федерации как кредитора в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве", уведомлений о наличии задолженности по обязательным платежам или о задолженности по денежным обязательствам перед Российской Федерацией при предъявлении (объединении) требований в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве.
3.2. Ответственный исполнитель, при выявлении в ходе контроля за поступлением доходов в районный бюджет нарушений контрагентом условий договора (контракта) в части, касающейся уплаты денежных средств с задолженностью, не позднее 30 календарных дней с момента образования просроченной дебиторской задолженности:
- производит расчет задолженности;
- направляет должнику требование (претензию) о погашении задолженности с приложением расчета задолженности в пятнадцатидневный срок со дня его получения.
3.3. Требование (претензия) направляется должнику по месту его нахождения: для физических лиц - по месту регистрации и месту фактического пребывания; для юридических лиц - по месту нахождения, указанному в договоре (контракте), и месту нахождения, указанному в Едином государственном реестре юридических лиц на момент подготовки претензии.
Требование (претензия) и прилагаемые к нему документы передаются нарочным под роспись или направляются по почте с уведомлением о вручении и описью вложения, чтобы располагать доказательствами предъявления требования (претензии).
3.4. Требование (претензия) должно содержать следующие данные:
- дату и место ее составления;
- наименование должника, адрес должника в соответствии с условиями договора (контракта);
- наименование и реквизиты документа, являющегося основанием для начисления суммы, подлежащей уплате должником;
- период образования просрочки внесения платы;
- сумма просроченной дебиторской задолженности по платежам, пени;
- сумма штрафных санкций (при их наличии);
- перечень прилагаемых документов, подтверждающих обстоятельства, изложенные в требовании (претензии);
- предложение оплатить просроченную дебиторскую задолженность в добровольном порядке в срок, установленный требованием (претензией);
- реквизиты для перечисления просроченной дебиторской задолженности;
- информация об ответственном исполнителе, подготовившем требование (претензию) об уплате просроченной дебиторской задолженности и расчет платы по ней (фамилия, имя, отчество, должность, контактный номер телефона для связи).
При добровольном исполнении обязательств в срок, указанный в требовании (претензии), претензионная работа в отношении должника прекращается.
3.5. Иные мероприятия, проводимые по решению финансового управления в целях погашения (урегулирования) дебиторской задолженности по доходам в досудебном порядке (при наличии).
4. Мероприятия по принудительному взысканию дебиторской
задолженности по доходам при принудительном исполнении
судебных актов, актов других органов и должностных лиц
органами принудительного исполнения в случаях,
предусмотренных законодательством Российской Федерации
4.1. При отсутствии добровольного исполнения требования (претензии) должником в установленный для погашения задолженности срок взыскание задолженности производится в судебном порядке.
4.2. Ответственный исполнитель после получения полного (частичного) отказа должника от исполнения заявленных требований или отсутствия ответа на требование (претензию) в указанный в ней срок, определяет достаточность документов для подготовки искового заявления и осуществляет подготовку искового заявления в суд.
4.3. Перечень документов для подготовки искового заявления включает в себя:
4.3.1. Документы, подтверждающие обстоятельства, на которых основываются требования к должнику.
4.3.2. Расчет взыскиваемой или оспариваемой денежной суммы (основной долг, пени, неустойка, проценты).
4.3.3. Копии требований (претензий) о необходимости исполнения обязательства по уплате с доказательствами его отправки: почтовое уведомление либо иной документ, подтверждающий отправку корреспонденции.
4.4. Подача в суд искового заявления о взыскании просроченной дебиторской задолженности по договорам (контрактам) осуществляется в срок не позднее 60 календарных дней со дня истечения срока, указанного в требовании (претензии) о необходимости исполнения обязательств и погашения просроченной дебиторской задолженности.
4.5. При принятии судом решения о полном (частичном) отказе в удовлетворении заявленных требований, обеспечивается принятие исчерпывающих мер по обжалованию актов государственных органов и должностных лиц, судебных актов о полном (частичном) отказе в удовлетворении заявленных требований при наличии к тому оснований.
4.6. Ответственный исполнитель направляет исполнительные документы на исполнение в случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации.
4.7. Иные мероприятия, проводимые по решению администрации района и муниципального учреждения в целях осуществления принудительного взыскания дебиторской задолженности по доходам (при наличии).
5. Мероприятия по наблюдению (в том числе за возможностью
взыскания дебиторской задолженности по доходам в случае
изменения имущественного положения должника)
за платежеспособностью должника в целях обеспечения
исполнения дебиторской задолженности по доходам
5.1. На стадии принудительного исполнения судебных актов о взыскании просроченной дебиторской задолженности с должника, ответственный исполнитель осуществляет:
5.1.1. При необходимости, взаимодействие со службой судебных приставов, включающее в себя запрос информации о мероприятиях, проводимых приставом - исполнителем, о сумме непогашенной задолженности, о наличии данных об объявлении в розыск должника, его имущества, об изменении состояния счета (счетов) должника, его имущества и т.д.
5.1.2. Мониторинг эффективности взыскания просроченной дебиторской задолженности в рамках исполнительного производства ежемесячно, не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным.
6. Порядок обмена информацией (первичными
учетными документами)
6.1. Ответственный исполнитель, при выявлении в ходе контроля за поступлением доходов в районный бюджет нарушений контрагентом условий договора (контракта) в части, касающейся уплаты денежных средств с задолженностью, подготавливает проект претензии (требования) в 2 экземплярах и передает на подпись главе администрации Селивановского района или начальнику муниципального учреждения.
6.2. Подписанная претензия (требование) в течение одного рабочего дня направляется должнику (дебитору), а второй экземпляр вместе с документами, обосновывающими возникновение дебиторской задолженности, передается в отдел бухгалтерского учета и отчетности администрации района или муниципального учреждения для своевременного начисления задолженности и отражения в бюджетном учете.
6.3. В случае принятия решения о принудительном взыскании дебиторской задолженности по доходам подготовка документов осуществляется в соответствии с разделом 4 регламента. Ответственный исполнитель подготавливает в 2 экземплярах проект уведомления должнику о переводе его задолженности в просроченную и передает на подпись главе администрации района или начальнику муниципального учреждения.
------------------------------------------------------------------