Постановление администрации Ковровского района от 08.08.2023 N 315 "Об утверждении порядка осуществления органами местного самоуправления Ковровского района и находящимися в их ведении казенными учреждениями бюджетных полномочий главных администраторов доходов районного бюджета"



ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ КОВРОВСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 августа 2023 г. в„– 315

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ КОВРОВСКОГО РАЙОНА И (ИЛИ) НАХОДЯЩИМИСЯ
В ИХ ВЕДЕНИИ КАЗЕННЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ БЮДЖЕТНЫХ ПОЛНОМОЧИЙ
ГЛАВНЫХ АДМИНИСТРАТОРОВ ДОХОДОВ РАЙОННОГО БЮДЖЕТА

В соответствии со статьей 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, с письмом Министерства финансов Российской Федерации от 21.04.2023 в„– 23-01-12/36522 "О направлении рекомендаций об установлении в региональных и местных порядках осуществления полномочий главных администраторов доходов бюджетов нормы о необходимости установления администраторами доходов бюджетов регламента реализации полномочий по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним, разработанного в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации" постановляю:
1. Утвердить прилагаемый порядок осуществления органами местного самоуправления Ковровского района и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями бюджетных полномочий главных администраторов доходов районного бюджета.
2. Признать утратившим силу постановление администрации Ковровского района от 29.06.2016 в„– 447 "Об утверждении порядка осуществления бюджетных полномочий главными администраторами (администраторами) доходов районного бюджета".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальника финансового управления.
4. Постановление вступает в силу с момента официального опубликования.
5. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию в информационном бюллетене "Вестник Ковровского района" и на сайте администрации Ковровского района.

Глава администрации
Ковровского района
В.В.СКОРОХОДОВ





Приложение
к постановлению
администрации
Ковровского района
от 08.08.2023 в„– 315

ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
КОВРОВСКОГО РАЙОНА И (ИЛИ) НАХОДЯЩИМИСЯ В ИХ ВЕДЕНИИ
КАЗЕННЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ БЮДЖЕТНЫХ ПОЛНОМОЧИЙ ГЛАВНЫХ
АДМИНИСТРАТОРОВ ДОХОДОВ РАЙОННОГО БЮДЖЕТА

1. Настоящий Порядок регулирует отношения, возникающие при администрировании доходов районного бюджета, закрепленных за органами местного самоуправления Ковровского района и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями.
2. Перечень главных администраторов доходов бюджета Ковровского района формируется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2021 в„– 1569 "Об утверждении общих требований к закреплению за органами государственной власти (государственными органами) субъекта Российской Федерации, органами управления территориальными фондами обязательного медицинского страхования, органами местного самоуправления, органами местной администрации полномочий главного администратора доходов бюджета и к утверждению перечня главных администраторов доходов бюджета субъекта Российской Федерации, бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования, местного бюджета" и утверждается постановлением главы администрации Ковровского района.
3. Органы местного самоуправления Ковровского района и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения в качестве главных администраторов доходов районного бюджета осуществляют следующие полномочия:
1) представляют в финансовое управление администрации Ковровского района (далее - финансовое управление):
- сведения, необходимые для составления проекта районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, в сроки, установленные законодательством Российской Федерации, законодательством Владимирской области, муниципальными правовыми актами:
информацию о плановых и ожидаемых поступлениях в текущем финансовом году и прогнозируемых на очередной финансовый год и плановый период суммах администрируемых доходов районного бюджета;
расчет и методику расчета прогноза поступлений администрируемых доходов в очередном финансовом году и плановом периоде районного бюджета;
иные сведения, необходимые для составления проекта районного бюджета;
- сведения, необходимые для составления и ведения кассового плана районного бюджета;
- сформированную бюджетную отчетность главного администратора доходов районного бюджета по формам, установленным законодательством Российской Федерации;
2) ведут реестр источников доходов районного бюджета по закрепленным за ними источникам доходов на основании перечня источников доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
3) утверждают методику прогнозирования поступлений по администрируемым доходам районного бюджета на основании общих требований к такой методике, установленных Правительством Российской Федерации;
4) определяют порядок принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в районный бюджет по администрируемым доходам на основании общих требований, установленных Правительством Российской Федерации;
5) исполняют полномочия администратора доходов районного бюджета в случае, установленном пунктом 4 настоящего Порядка;
6) осуществляют иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
4. Главные администраторы доходов районного бюджета, не имеющие подведомственных администраторов доходов бюджета, исполняют бюджетные полномочия администратора доходов районного бюджета, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, в определенном ими порядке.
5. Главные администраторы доходов районного бюджета не позднее 5 рабочих дней со дня утверждения решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период принимают правовые акты о наделении полномочиями администраторов доходов районного бюджета в очередном финансовом году и порядке осуществления полномочий администраторов доходов, которые должны содержать:
1) перечень администрируемых доходов районного бюджета с обязательным указанием нормативных правовых актов, являющихся основанием для администрирования конкретных видов платежей;
2) положения о наделении администраторов доходов районного бюджета в отношении администрируемых ими доходов бюджета следующими бюджетными полномочиями:
- начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним;
- взыскание задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов;
- принятие решений о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представление в Управление Федерального казначейства по Владимирской области (далее - Управление) поручений (сообщений) для осуществления возврата в установленном порядке;
- принятие решения о зачете (уточнении) платежей в бюджет и представление соответствующего уведомления в Управление;
- формирование и представление главному администратору доходов районного бюджета сведений и бюджетной отчетности в порядке и сроки, установленные главным администратором доходов районного бюджета;
- предоставление информации, необходимой для уплаты денежных средств физическими и юридическими лицами за государственные и муниципальные услуги, а также иных платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах в соответствии с порядком, установленным Федеральным законом от 27.07.2010 в„– 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- принятие решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в районный бюджет по администрируемым доходам районного бюджета;
- осуществление иных бюджетных полномочий, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения;
3) определение порядка заполнения (составления) и отражения в бюджетном учете первичных документов по администрируемым доходам районного бюджета или указание нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих данные вопросы;
4) определение порядка и сроков сверки данных бюджетного учета администрируемых доходов районного бюджета в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации;
5) определение порядка действий администраторов доходов районного бюджета при принудительном взыскании ими с плательщика платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним через судебные органы или через судебных приставов в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации (в том числе определение перечня необходимой для заполнения платежного документа информации, которую необходимо довести до суда (мирового судьи) и (или) судебного пристава-исполнителя);
5.1) требование об установлении администраторами доходов районного бюджета регламента реализации полномочий по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним, разработанного в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации;
6) определение порядка действий администраторов доходов районного бюджета при уточнении невыясненных поступлений;
7) иные положения, необходимые для реализации полномочий администратора доходов районного бюджета.
6. Главные администраторы доходов районного бюджета осуществляют, кроме предусмотренных пунктами 3, 4 настоящего Порядка, следующие бюджетные полномочия:
1) осуществляют в установленном порядке взаимодействие с Управлением, представляют в Управление документы для открытия, переоформления и закрытия лицевого счета администратора доходов районного бюджета;
2) доводят до плательщиков сведения о реквизитах счетов, значения ИНН и КПП получателя (администратора поступлений районного бюджета), код классификации доходов бюджетов Российской Федерации бюджетной классификации Российской Федерации и другую информацию, необходимую для заполнения платежных документов о переводе денежных средств в районный бюджет;
3) представляют в установленном порядке в Управление реестр администрируемых доходов (далее - реестр). Реестр представляется в электронном виде не позднее 5 рабочих дней после утверждения главным администратором доходов районного бюджета правового акта о наделении полномочиями администратора доходов районного бюджета или внесения в него изменений с указанием администрируемых ими доходов и соответствующих кодов бюджетной классификации.


------------------------------------------------------------------