Постановление администрации Петушинского района от 07.08.2023 N 1094 "Об утверждении Порядка осуществления бюджетных полномочий главными администраторами доходов бюджета муниципального образования "Петушинский район"



ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ ПЕТУШИНСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 августа 2023 г. в„– 1094

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНЫХ ПОЛНОМОЧИЙ
ГЛАВНЫМИ АДМИНИСТРАТОРАМИ (АДМИНИСТРАТОРАМИ) ДОХОДОВ
БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ПЕТУШИНСКИЙ РАЙОН"

В соответствии со статьей 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, руководствуясь Уставом муниципального образования "Петушинский район", постановляю:
1. Утвердить Порядок осуществления бюджетных полномочий главными администраторами (администраторами) доходов бюджета муниципального образования "Петушинский район" согласно приложению.
2. Постановление главы Петушинского района от 25.12.2008 в„– 2195 "О порядке осуществления органами местного самоуправления и (или) находящимися в их ведении бюджетными учреждениями бюджетных полномочий главных администраторов доходов районного бюджета" признать утратившим силу.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальника финансового управления администрации Петушинского района.
4. Постановление вступает в силу со дня официального опубликования в районной газете "Вперед" без приложения, полного текста в сетевом издании "Официальный интернет-портал правовой информации Петушинского района" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: VESTNIK-PETRAION.RU.

Глава администрации
А.В.КУРБАТОВ





Приложение
к постановлению
администрации
Петушинского района
от 07.08.2023 в„– 1094

ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНЫХ ПОЛНОМОЧИЙ ГЛАВНЫМИ
АДМИНИСТРАТОРАМИ (АДМИНИСТРАТОРАМИ) ДОХОДОВ БЮДЖЕТА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ПЕТУШИНСКИЙ РАЙОН"

1. Настоящий Порядок регулирует отношения, возникающие при администрировании доходов бюджета муниципального образования "Петушинский район", закрепленных за администрацией Петушинского района и органами администрации Петушинского района (структурными подразделениями администрации Петушинского района и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями).
2. Главные администраторы доходов бюджета муниципального образования "Петушинский район" (далее - бюджет) осуществляют следующие полномочия:
2.1. Формируют и утверждают перечень подведомственных им администраторов доходов бюджета, определяют порядок осуществления ими бюджетных полномочий.
2.2. Представляют в финансовое управление администрации Петушинского района (далее - финансовое управление) сведения, необходимые для составления проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период, в сроки, установленные муниципальными нормативными правовыми актами:
- информацию о плановых и ожидаемых поступлениях в текущем финансовом году и прогнозируемых на очередной финансовый год и плановый период суммах администрируемых доходов бюджета района;
- расчет и методику расчета прогноза поступлений администрируемых доходов бюджета в очередном финансовом году и плановом периоде;
- перечень кодов бюджетной классификации администрируемых доходов;
- иные сведения, необходимые для составления проекта бюджета.
2.3. Представляют в финансовое управление необходимые сведения для составления и ведения кассового плана бюджета.
2.4. Формируют и представляют в финансовое управление бюджетную отчетность главного администратора доходов бюджета по формам, установленным законодательством Российской Федерации, и в сроки, определенные финансовым управлением.
2.5. Ведут реестр источников доходов бюджета по закрепленным за ними источникам доходов на основании перечня источников доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
2.6. Утверждают методику прогнозирования поступлений по администрируемым доходам бюджета на основании общих требований к такой методике, установленных Правительством Российской Федерации.
2.7. Определяют порядок принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет по администрируемым доходам бюджета в соответствии с общими требованиями, установленными Правительством Российской Федерации.
2.8. Исполняют полномочия администратора доходов бюджета в случае, установленном пунктом 3 настоящего Порядка.
2.9. Осуществляют иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
В случае изменения состава и (или) функций главных администраторов бюджета, главный администратор доходов, который уполномочен по их взиманию, доводит эту информацию до финансового управления с приложением копий соответствующих нормативных правовых актов, послуживших основанием для изменений, в течение 5 рабочих дней со дня принятия, указанных нормативных правовых актов.
3. Главные администраторы доходов бюджета, не имеющие подведомственных администраторов доходов бюджета, исполняют бюджетные полномочия администратора доходов бюджета, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, в определенном ими порядке.
4. Бюджетные полномочия администраторов доходов бюджета осуществляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, а также в соответствии с доведенными до них главными администраторами доходов бюджета, в ведении которых они находятся, правовыми актами, наделяющих их полномочиями администратора доходов бюджета.
Главные администраторы доходов бюджета не позднее 5 рабочих дней со дня утверждения решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период, принимают и доводят до администраторов доходов бюджета правовые акты о наделении их полномочиями администраторов доходов бюджета в очередном финансовом году и порядке осуществления ими указанных полномочий, которые должны содержать:
4.1. Перечень администрируемых доходов бюджета с обязательным указанием нормативных правовых актов, являющихся основанием для администрирования конкретных видов платежей.
4.2. Положения о наделении администраторов доходов бюджета в отношении администрируемых ими доходов бюджета следующими бюджетными полномочиями:
4.2.1. Начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним.
4.2.2. Взыскание задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов.
4.2.3. Принятие решений о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представление в Управление Федерального казначейства по Владимирской области поручений (сообщений) для осуществления возврата в установленном порядке.
4.2.4. Принятие решения о зачете (уточнении) платежей в бюджет и представление соответствующего уведомления в Управление Федерального казначейства по Владимирской области.
4.2.5. Формирование и представление главному администратору доходов бюджета сведений и бюджетной отчетности в порядке и сроки, установленные главным администратором доходов бюджета.
4.2.6. Предоставление информации, необходимой для уплаты денежных средств физическими и юридическими лицами за государственные и муниципальные услуги, а также иных платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах в соответствии с порядком, установленным Федеральным законом от 27.07.2010 в„– 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
4.2.7. Принятие решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет по администрируемым доходам бюджета.
4.2.8. Осуществление иных бюджетных полномочий, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
4.3. Определение порядка заполнения (составления) и отражения в бюджетном учете первичных документов по администрируемым доходам бюджета или указание нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих данные вопросы.
4.4. Определение порядка и сроков сверки данных бюджетного учета администрируемых доходов бюджета в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.
4.5. Определение порядка действий администраторов доходов бюджета при уточнении невыясненных поступлений.
4.6. Определение порядка действий администраторов доходов бюджета по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним в досудебном порядке (с момента истечения срока уплаты соответствующего платежа в бюджет (пеней, штрафов) до начала работы по их принудительному взысканию).
4.7. Требование об установлении администраторами доходов бюджета регламента реализации полномочий по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним, разработанного в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации.
4.8. Определение порядка действий администраторов доходов бюджета при уточнении невыясненных поступлений.
4.9. Иные положения, необходимые для реализации полномочий администратора доходов бюджета.
5. Главные администраторы доходов бюджета осуществляют, кроме предусмотренных пунктами 2, 3 настоящего Порядка, следующие бюджетные полномочия:
5.1. Осуществляют в установленном порядке взаимодействие с Управлением Федерального казначейства по Владимирской области (далее - Управление), представляют в Управление документы для открытия, переоформления и закрытия лицевого счета администратора доходов бюджета района.
5.2. Обеспечивают заключение с Управлением договора (соглашения) об обмене электронными документами.
5.3. Доводят до плательщиков сведения о реквизитах счетов, значения ИНН и КПП получателя (администратора поступлений бюджета района), код классификации доходов бюджетов Российской Федерации бюджетной классификации Российской Федерации и другую информацию, необходимую для заполнения платежных документов о переводе денежных средств в соответствующие бюджеты.
5.4. Главные администраторы доходов бюджета представляют в установленном порядке в Управление реестр администрируемых доходов (далее - реестр). Реестр представляется в электронном виде не позднее 5 рабочих дней после утверждения главным администратором доходов бюджета района правового акта, наделяющего его полномочиями администратора доходов бюджета или внесения в него изменений с указанием администрируемых им доходов и соответствующих кодов бюджетной классификации.
6. Перечень главных администраторов доходов бюджета утверждается администрацией Петушинского района в соответствии с общими требованиями, установленными Правительством Российской Федерации.
Перечень главных администраторов доходов бюджета должен содержать наименования органов (организаций), осуществляющих бюджетные полномочия главных администраторов доходов бюджета, и закрепляемые за ними виды (подвиды) доходов бюджета.


------------------------------------------------------------------