Приказ Министерства транспорта и дорожного хозяйства Владимирской области от 02.08.2023 N 10-н "Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов в Министерстве транспорта и дорожного хозяйства Владимирской области"



МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА И ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА
ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 2 августа 2023 г. в„– 10-н

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ
ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ, ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ В МИНИСТЕРСТВЕ ТРАНСПОРТА И ДОРОЖНОГО
ХОЗЯЙСТВА ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с Федеральным законом от 17.07.2009 в„– 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 в„– 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", подпунктом "е" статьи 48 Устава (Основного Закона) Владимирской области, Положением о Министерстве транспорта и дорожного хозяйства Владимирской области, утвержденным постановлением Правительства Владимирской области от 10.02.2023 в„– 63, приказываю:
1. Утвердить Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов в Министерстве транспорта и дорожного хозяйства Владимирской области согласно приложению к настоящему приказу.
2. Признать утратившими силу:
- постановление департамента транспорта и дорожного хозяйства администрации Владимирской области от 20.02.2017 в„– 2 "Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов в Департаменте транспорта и дорожного хозяйства Владимирской области";
- постановление Департамента транспорта и дорожного хозяйства Владимирской обл. от 13.07.2021 в„– 11 "О внесении изменений в постановление департамента транспорта и дорожного хозяйства администрации Владимирской области от 20.02.2017 в„– 2".
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
4. Настоящий приказ вступает в силу со дня подписания и подлежит официальному опубликованию.

И.о. Министра
И.В.ШМЕЛЕВА





Приложение
к приказу
Министерства транспорта
и дорожного хозяйства
Владимирской области
от 02.08.2023 в„– 10-н

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ
АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ В МИНИСТЕРСТВЕ
ТРАНСПОРТА И ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в Министерстве транспорта и дорожного хозяйства Владимирской области (далее - Порядок) определяет процедуру проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Министерства транспорта и дорожного хозяйства Владимирской области (далее - Министерство).
1.2. Антикоррупционная экспертиза проводится при проведении правовой экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Министерства и при мониторинге применения принятых нормативных правовых актов Министерства.
1.3. Целью антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов является выявление в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, предотвращения включения в них указанных положений или последующего удаления таких положений.
1.4. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов проводится в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 в„– 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (далее - Методика), и настоящим Порядком.
1.5. Срок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов не должен превышать 10 рабочих дней со дня поступления их к государственному гражданскому служащему Министерства, ответственному за проведение антикоррупционной экспертизы.

2. Антикоррупционная экспертиза проектов
нормативных правовых актов

2.1. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов проводится одновременно с проведением правовой экспертизы согласно Методике.
2.2. Сотрудник Министерства, ответственный за проведение антикоррупционной экспертизы, при проведении правовой экспертизы проводит антикоррупционную экспертизу каждой нормы проекта нормативного правового акта в соответствии с требованиями Методики.
2.3. По результатам антикоррупционной экспертизы составляется заключение.
2.4. При выявлении в проекте нормативного правового акта коррупциогенных факторов в заключении отражаются все выявленные коррупциогенные факторы с указанием структурных единиц (разделов, глав, пунктов, подпунктов, абзацев), в которых они содержатся, со ссылкой на положения Методики.
Одновременно в заключении указываются предложения по устранению выявленных коррупциогенных факторов.
В заключении могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в акте, проекте акта положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, а также выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы положения, которые не относятся к коррупциогенным факторам, но могут способствовать созданию условий для проявления коррупции.
2.5. В случае если в ходе антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта отсутствуют коррупциогенные факторы, в заключении отражаются сведения об этом.
2.6. Заключение подлежит обязательному рассмотрению в структурном подразделении, ответственном за подготовку проекта нормативного правового акта.
2.7. Коррупциогенные факторы, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта, устраняются структурным подразделением, ответственным за подготовку проекта нормативного правового акта, на стадии доработки проекта нормативного правового акта, после чего доработанный проект нормативного правового акта направляется для проведения повторной антикоррупционной экспертизы.
2.8. По результатам рассмотрения заключения при согласии с выводами, сделанными в заключении, разработчик акта готовит новый проект акта либо проект изменений в действующий акт, которые вместе с заключением рассматриваются Министерством.
2.9. При несогласии разработчика и иных лиц с выводами, сделанными в заключении, применяются согласительные процедуры в соответствии с разделом 5 настоящего Порядка.

3. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы
нормативных правовых актов

3.1. Антикоррупционная экспертиза актов проводится по результатам мониторинга их применения (далее - мониторинг) в соответствии с Методикой.
При мониторинге сотрудники структурных подразделений Министерства в соответствии с их направлениями деятельности осуществляют сбор и обобщение информации о практике применения нормативных правовых актов, анализ и оценку получаемой информации о практике применения актов и результатов наблюдения за их применением.
Задачей мониторинга является выявление в актах коррупциогенных факторов.
3.2. При обнаружении в нормативных правовых актах Министерства коррупциогенных факторов соответствующее структурное подразделение в трехдневный срок направляет указанные нормативные правовые акты с мотивированным обоснованием Министру транспорта и дорожного хозяйства Владимирской области (далее - Министр). Министр дает поручение сотруднику, ответственному за проведение антикоррупционной экспертизы, о проведении антикоррупционной экспертизы, которая осуществляется в соответствии с разделом 2 настоящего Порядка.
3.3. На основании заключения по результатам проведения антикоррупционной экспертизы соответствующее структурное подразделение готовит предложения по устранению выявленных в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов и направляет их Министру для принятия соответствующего решения.

4. Проведение независимой антикоррупционной экспертизы
актов и проектов актов

4.1. В отношении актов, проектов актов может проводиться независимая антикоррупционная экспертиза.
4.2. Независимая антикоррупционная экспертиза актов проводится по результатам мониторинга.
4.3. Независимая антикоррупционная экспертиза проектов актов проводится в период их подготовки.
4.4. Независимая антикоррупционная экспертиза проводится юридическими и физическими лицами, аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации в качестве независимых экспертов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, в соответствии с Методикой в инициативном порядке за счет собственных средств.
4.5. Ответственные за подготовку проекта акта в течение рабочего дня, соответствующего дню направления указанного проекта сотруднику Министерства, ответственному за проведение антикоррупционной экспертизы, размещают проект акта на официальном сайте Министерства с указанием адреса электронной почты для направления заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.
При наличии оснований, в соответствии с постановлением Губернатора Владимирской области от 29.09.2006 в„– 663 "О порядке общественного обсуждения проектов нормативных правовых актов Владимирской области" сотрудник, ответственный за проведение антикоррупционной экспертизы, размещает проект нормативного правового акта на специальном тематическом сайте "Портал оценки регулирующего воздействия Владимирской области" официального Интернет-портала Правительства Владимирской области для проведения публичных обсуждений и независимой антикоррупционной экспертизы.
Срок размещения проекта нормативного правового акта на Портале для проведения независимой антикоррупционной экспертизы составляет не менее 10 рабочих дней.
4.6. Срок проведения независимой антикоррупционной экспертизы проекта акта - в течение 7 календарных дней со дня размещения проекта акта на официальном сайте Министерства.
4.7. Результаты независимой антикоррупционной экспертизы отражаются в заключении по форме, утвержденной Министерством юстиции Российской Федерации.
4.8. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы подписывается руководителем юридического лица, являющегося независимым экспертом, либо физическим лицом, являющимся независимым экспертом.
4.9. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы проекта акта представляется в Министерство в течение срока, установленного в пункте 4.6 настоящего Порядка.
4.10. Все заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы по акту, проекту акта прилагаются к акту, проекту акта.
4.11. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы рассматривается Министерством течение 30 дней со дня получения.
4.12. По результатам рассмотрения заключения независимой антикоррупционной экспертизы гражданину или организации, проводившим независимую экспертизу, направляется ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.

5. Порядок преодоления разногласий

5.1. В случае несогласия с результатами антикоррупционной экспертизы, свидетельствующими о наличии (отсутствии) в акте, проекте акта положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, разработчик акта, проекта акта или лицо, проводившее мониторинг акта, направляют этот акт, проект акта в течение 5 рабочих дней после получения ими заключения сотрудника, ответственного за проведение антикоррупционной экспертизы, заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы служебную записку с мотивированным обоснованием своего несогласия с выводами, содержащимися в заключении, Министру.
5.2. Разногласия, возникшие при оценке заключения, которые не были преодолены при согласовании акта, проекта акта, рассматриваются Министром.


------------------------------------------------------------------