Постановление администрации Гороховецкого района от 01.08.2023 N 926 "О службе медицины катастроф Гороховецкого района"



ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОХОВЕЦКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 августа 2023 г. в„– 926

О СЛУЖБЕ МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФ ГОРОХОВЕЦКОГО РАЙОНА

Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 в„– 734 "Об утверждении Положения о Всероссийской службе медицины катастроф", постановления администрации Владимирской области от 12.02.1999 в„– 85 "О службе медицины катастроф Владимирской области" администрация Гороховецкого района постановляет:
1. Организовать службу медицины катастроф Гороховецкого района, представленную:
- координационным органом - комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации Гороховецкого района;
- органом повседневного управления - дежурно-диспетчерской службой отделения скорой медицинской помощи государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Гороховецкая центральная районная больница";
- силами и средствами государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Гороховецкая центральная районная больница" с входящими в ее состав формированиями, предназначенными и выделяемыми (привлекаемыми) для ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций.
2. Утвердить прилагаемое Положение о службе медицины катастроф Гороховецкого района.
3. Финансирование службы медицины катастроф Гороховецкого района осуществляется в пределах средств бюджета муниципального образования Гороховецкий район и в пределах средств организаций, входящих в указанную службу.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации района по социальным вопросам.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит опубликованию в газете "Новая жизнь".

Глава администрации района
О.Г.РЯБОВОЛ





УТВЕРЖДЕНО
постановлением
администрации
Гороховецкого района
от 01.08.2023 в„– 926

ПОЛОЖЕНИЕ
О СЛУЖБЕ МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФ ГОРОХОВЕЦКОГО РАЙОНА

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение определяет задачи, организацию и порядок функционирования службы медицины катастроф Гороховецкого района (далее - Служба) в районной системе предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях.
1.2. Служба предназначена для проведения комплекса мероприятий по предупреждению и уменьшению медико-санитарных последствий стихийных бедствий, аварий, катастроф и медико-санитарного обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях, а также для организации и оказания экстренной планово-консультативной медицинской помощи населению.
1.3. Служба является организационно-функциональным подразделением ГБУЗ ВО "Гороховецкая ЦРБ" и выполняет свои задачи при непосредственном взаимодействии со службой медицины катастроф Владимирской области, отделом ГО, ЧС и общественной безопасности администрации района.
1.4. Служба руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 21.12.1994 в„– 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства Российской Федерации от 05.11.1995 в„– 1113 "О единой Государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", постановлением Правительства Российской Федерации от 03.05.1994 в„– 420 "О защите жизни и здоровья населения Российской Федерации при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций, вызванных стихийными бедствиями, авариями и катастрофами", постановлением Правительства Российской Федерации от 28.02.1996 "Вопросы Всероссийской службы медицины катастроф", постановлениями и распоряжениями Правительства Владимирской области, правовыми актами администрации Гороховецкого района, а также настоящим Положением.

2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ

Основными задачами службы являются:
- организация и осуществление медико-санитарного обеспечения населения при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
- создание, подготовка и обеспечение готовности органов управления формирований и учреждений Службы к действиям в чрезвычайных ситуациях;
- обеспечение постоянной готовности и эффективной работы отделений экстренной и планово-консультативной медицинской помощи населению;
- участие в подготовке и обеспечении готовности органов управления лечебных, санитарно-противоэпидемических и других учреждений здравоохранения района к работе в чрезвычайных ситуациях;
- выявление источников чрезвычайных ситуаций, которые могут сопровождаться неблагоприятными медико-санитарными последствиями, организация постоянного медико-санитарного контроля за ними, проведение комплекса мероприятий по недопущению или уменьшению таких последствий;
- прогнозирование и оценка медико-санитарных последствий стихийных бедствий, аварий и катастроф;
- сбор и обработка информации медико-санитарного характера в области защиты населения и территорий, о медико-санитарных последствиях чрезвычайных ситуаций и их ликвидации, обмен и предоставление такой информации заинтересованным организациям;
- организация мероприятий по поддержанию санитарно-эпидемиологического благополучия населения в зоне чрезвычайных ситуаций;
- организация взаимодействия органов управления, формирований и учреждений, участвующих в ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций, независимо от ведомственной принадлежности, координация их деятельности;
- постоянное совершенствование организационной структуры Службы и системы медико-санитарного обеспечения населения при возникновении чрезвычайных ситуаций, системы экстренной и планово-консультативной помощи населению;
- подготовка и повышение квалификации специалистов Службы;
- создание и рациональное использование резервов финансовых, медицинских и материально-технических ресурсов для обеспечения деятельности Службы.

3. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА

3.1. Служба осуществляет свою деятельность на муниципальном уровне и представлена:
- координационным органом - комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации Гороховецкого района, созданной в соответствии с постановлением администрации Гороховецкого района от 23.05.2019 в„– 502 "О комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Гороховецкого района";
- органом повседневного управления - дежурно-диспетчерской службой отделения скорой медицинской помощи государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Гороховецкая центральная районная больница";
- силами и средствами государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Гороховецкая центральная районная больница" с входящими в ее состав формированиями, предназначенными и выделяемыми (привлекаемыми) для ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций.
3.2. Для готовности кадров Службы используются областные лечебно-профилактические и санитарно-гигиенические учреждения, а также центральные базы последипломной подготовки и Всероссийский центр медицины катастроф "Защита".

4. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЛУЖБЫ

4.1. В зависимости от обстановки деятельность Службы осуществляется в 3 направлениях: режим повседневной деятельности, режим повышенной готовности и режим чрезвычайной ситуации. Решение о введении режима повышенной готовности и чрезвычайной ситуации принимает глава администрации Гороховецкого района.
4.2. В зависимости от режима деятельности Служба выполняет следующие основные мероприятия:
а) при режиме повседневной деятельности:
- организация и осуществление наблюдения за состоянием природной среды и обстановкой на потенциально опасных объектах в плане возможного возникновения чрезвычайной ситуации;
- планирование мероприятий по снижению медико-санитарных последствий ЧС, повышение уровня защиты населения, организация его обучения правилам медпомощи с учетом возможных на территории Гороховецкого района чрезвычайных ситуаций;
- поддержание высокой готовности Службы, совершенствование подготовки ее органов управления, личного состава учреждений и формирований;
- поддержание и укрепление взаимодействия между всеми входящими в Службу на районном уровне органами управления, силами и средствами, а также другими службами, отделом ГО, ЧС и общественной безопасности администрации района;
- выполнение мероприятий по созданию, поддержанию контроля за использованием и хранением финансовых, медицинских и материально-технических ресурсов, предназначенных для обеспечения работы Службы;
- организация и обеспечение постоянного эффективного функционирования дежурно-диспетчерской службы;
- участие в медицинской подготовке личного состава формирований районной подсистемы Российской системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях, предназначенных для работы в очагах;
б) при режиме повышенной готовности:
- организация оповещения и управления силами и средствами районной службы медицины катастроф при проведении режима повышенной готовности;
- анализ причин, обусловивших введение режима повышенной готовности, прогнозирование возможного развития обстановки и подготовка предложений председателю комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации Гороховецкого района;
- организация выполнения органами управления Службы мероприятий повышенной готовности, проверка их выполнения и оказания помощи;
- уточнение планов медико-санитарного обеспечения населения в ЧС, пополнение (при необходимости) и проверка готовности к использованию финансовых, медицинских и материально-технических ресурсов;
- уточнение планов взаимодействия с органами управления, учреждениями и организациями, участвующими в обеспечении деятельности Службы;
- усиление дежурно-диспетчерской службы, перевод (при необходимости) на круглосуточную работу (частично или полностью) штаба медицинской службы гражданской обороны (МСГО) района, персонала районной службы медицины катастроф, членов комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации Гороховецкого района и создания дополнительных оперативных групп, их обеспечение транспортными средствами и связью;
- организация внеочередного заседания комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации Гороховецкого района;
в) в режиме чрезвычайной ситуации:
- организация оповещения личного состава органов управления сил и средств Службы о введении чрезвычайного режима;
- активный сбор информации об обстановке, доклад председателю комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации Гороховецкого района, предложений по организации медицинского обеспечения при ликвидации ЧС, информирование членов комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности об обстановке и принятых решениях;
- немедленное выдвижение в район ЧС оперативной группы МСГО района, установление постоянной связи с этой группой, органами управления силами и средствами Службы;
- выдвижение в район ЧС сил и средств для оказания всех видов медицинской помощи пострадавшим;
- организация работы по ликвидации медико-санитарных последствий ЧС;
- организация финансового, медицинского и материально-технического обеспечения работ сил и средств Службы по ликвидации медико-санитарных последствий ЧС;
- организация медицинского обеспечения личного состава учреждений и формирований, участвующих в ликвидации ЧС;
- введение и своевременное представление учетных и отчетных документов;
- анализ и обобщение опыта работы Службы по ликвидации медико-санитарных последствий ЧС.
4.3. Руководящим органом Службы является комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации Гороховецкого района. Ее состав определяется главой администрации Гороховецкого района по представлению начальника отдела ГО, ЧС и общественной безопасности администрации района, являющегося секретарем этой комиссии.
4.4. Служба осуществляет свою деятельность в соответствии с планом медико-санитарного обеспечения населения Гороховецкого района в ЧС. План медико-санитарного обеспечения населения разрабатывается районной службой медицины катастроф на основе всесторонней оценки медико-географических, экологических и санитарно-эпидемиологических условий, конкретной обстановки на территории (объектах экономики), расчетов характера и объема медико-санитарных последствий возможной ЧС, наличия и возможности сил и средств Службы, действующей системы здравоохранения, ведомственных медицинских служб (учреждений), имеющих непосредственное отношение к ликвидации медико-санитарных последствий данной ЧС.
4.5. Организация медицинского обеспечения населения Службы при ликвидации медико-санитарных последствий ЧС предусматривает проведение комплекса лечебно-эвакуационных, санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий по устранению непосредственной опасности для жизни и здоровья людей, создание благоприятных условий для успешного их последующего лечения и реабилитации. Служба организует и участвует в выполнении следующих мероприятий:
а) лечебно-эвакуационных:
- участие (совместно с аварийно-спасательными командами и другими формированиями городской службы ЧС) в оказании пораженным первой медицинской помощи;
- организация и оказание пораженным первой доврачебной, первой врачебной квалифицированной помощи;
- организация медицинской эвакуации пораженных;
- организация и проведение судебно-медицинской экспертизы погибших и судебно-медицинского освидетельствования пораженных совместно с отделением внутренних дел МВД России по Гороховецкому району;
- лечебно-эвакуационные мероприятия при ликвидации медико-санитарных последствий ЧС организуются на основе этапного лечения пораженных с эвакуацией по назначению. Во всех случаях до эвакуации пораженных в лечебные учреждения госпитального типа им должны быть выполнены мероприятия по устранению явлений, непосредственно угрожающих жизни в данный момент, предупреждению различных тяжелых осложнений и обеспечивающие транспортировку без существенного ухудшения их состояния.
Лечебные учреждения госпитального типа развертываются Службой, а также специалисты медпомощи работают по ликвидации медико-санитарных последствий ЧС до 15 суток. Лечение пораженных после этого срока до наступления конечного исхода и реабилитация возлагается на областные специализированные лечебные учреждения;
б) санитарно-гигиенических:
- организация и проведение оценки санитарно-гигиенического состояния территории и определение вредных факторов, воздействующих на здоровье и окружающую среду;
- организация санитарно-гигиенических мероприятий по защите персонала аварийных объектов, участников ликвидации последствий аварии и населения;
- организация и участие в санитарном надзоре за условиями размещения населения в районе ЧС, за его питанием, водоснабжением, банно-прачечным обслуживанием и др.;
- организация санитарного надзора на гигиенически значимых объектах, обеспечивающих жизнедеятельность населения в районе ЧС;
- медицинский контроль за состоянием здоровья личного состава формирований и учреждений, участвующих в ликвидации последствий ЧС, его обеспечением специальной одеждой, средствами защиты и правильным их использованием;
- участие в контроле за санитарным состоянием территории, своевременной ее очисткой, обеззараживанием, надзор за захоронением погибших и умерших;
- организационно-разъяснительная работа по режиму и правилам поведения персонала аварийных объектов, участников ликвидации последствий и населения в зоне ЧС;
в) противоэпидемических:
- своевременное проведение санитарно-эпидемической разведки и расследования с целью установления характера инфекционной патологии;
- активное раннее выявление инфекционных больных, их изоляция и эвакуация в инфекционные больницы (изоляторы);
- предупреждение заноса инфекционных заболеваний в район ЧС;
- выявление лиц, подвергшихся риску заражения, медицинское наблюдение за ними;
- соблюдение мер, снижающих возможность рассеивания инфекции, предупреждение выноса инфекционных болезней из района ЧС;
- обоснование необходимости введения системы режимно-ограничительных мероприятий (обсервации, карантин), их организация во взаимодействии с органами исполнительной власти;
- дезинфекция, дезинсекция, дератизация.
4.6. Все мероприятия в соответствии с принятой Российской системой предупреждения действий в ЧС организуются и выполняются силами и средствами Службы во взаимодействии с ведомственными звеньями, находящимися на территории района. В случае, когда силы и средства Службы не могут самостоятельно справиться с ликвидацией медико-санитарных последствий ЧС, по инициативе комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации Гороховецкого района и решению администрации района привлекаются силы и средства медицины катастроф Владимирской области.

5. ФИНАНСИРОВАНИЕ СЛУЖБЫ И ЕЕ
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

5.1. Финансирование Службы, создание резерва финансовых материальных ресурсов, запаса медикаментов производится за счет средств ГБУЗ ВО "Гороховецкая ЦРБ". Запас медикаментов (по специальному перечню) хранится на складах лечебно-профилактических учреждений.
5.2. Порядок создания, расходования, номенклатура и объем резервов финансовых и материально-технических ресурсов и запаса медицинского имущества определяется ГБУЗ ВО "Гороховецкая ЦРБ".

6. ЮРИДИЧЕСКАЯ И СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА МЕДИЦИНСКИХ РАБОТНИКОВ
СЛУЖБЫ МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФ ГОРОХОВЕЦКОГО РАЙОНА

6.1. Юридическая и социальная защита личного состава Службы, принимающего участие в ликвидации медико-санитарных последствий в ЧС, осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
6.2. Оплата работы специалистов формирований и учреждений Службы (дежурство на дому в нерабочее, вечернее и ночное время) осуществляется согласно действующему законодательству и информативным документам (постановление Госкомтруда в„– 185/6-5 от 03.05.1990).


------------------------------------------------------------------