По датам
Введите даты для поиска:
Полезное
Выборки
Приказ Министерства сельского хозяйства Владимирской области от 12.07.2023 N 18-н "Об утверждении Правил предоставления субсидий сельскохозяйственным потребительским кооперативам на создание системы поддержки фермеров и развитие сельской кооперации в рамках регионального проекта "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства" Государственной программы развития агропромышленного комплекса Владимирской области"
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 12 июля 2023 г. в„– 18-н
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫМ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИМ КООПЕРАТИВАМ
НА СОЗДАНИЕ СИСТЕМЫ ПОДДЕРЖКИ ФЕРМЕРОВ И РАЗВИТИЕ СЕЛЬСКОЙ
КООПЕРАЦИИ В РАМКАХ РЕГИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА "АКСЕЛЕРАЦИЯ
СУБЪЕКТОВ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА"
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ АГРОПРОМЫШЛЕННОГО
КОМПЛЕКСА ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ
В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации от 14.07.2012 в„– 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия", от 18.09.2020 в„– 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", постановлением Правительства Владимирской области от 22.02.2023 в„– 94 "Об утверждении Положения о Министерстве сельского хозяйства Владимирской области" приказываю:
1. Утвердить Правила предоставления субсидий сельскохозяйственным потребительским кооперативам на создание системы поддержки фермеров и развитие сельской кооперации в рамках регионального проекта "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства" Государственной программы развития агропромышленного комплекса Владимирской области согласно приложению к приказу.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
3. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
И.о. Министра
С.Н.ЛУКЬЯНОВ
Приложение
к приказу
Министерства
сельского хозяйства
Владимирской области
от 12.07.2023 в„– 18-н
ПРАВИЛА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫМ
ПОТРЕБИТЕЛЬСКИМ КООПЕРАТИВАМ НА СОЗДАНИЕ СИСТЕМЫ
ПОДДЕРЖКИ ФЕРМЕРОВ И РАЗВИТИЕ СЕЛЬСКОЙ КООПЕРАЦИИ В РАМКАХ
РЕГИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА "АКСЕЛЕРАЦИЯ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО
И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА" ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
РАЗВИТИЯ АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Общие положения о предоставлении субсидий
1. Настоящие Правила предоставления субсидий сельскохозяйственным потребительским кооперативам на создание системы поддержки фермеров и развитие сельской кооперации в рамках регионального проекта "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства" Государственной программы развития агропромышленного комплекса Владимирской области устанавливают категории получателей субсидий, цели, условия и порядок предоставления субсидий из областного бюджета, включая субсидии из федерального бюджета, а также результаты их предоставления (далее - субсидии, Государственная программа развития АПК области, Правила предоставления субсидий).
2. Субсидии предоставляются в рамках реализации регионального проекта "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства", обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства", входящего в состав национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы", в порядке возмещения части понесенных в текущем финансовом году затрат, связанных с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг.
3. Используемые в настоящих Правилах понятия означают следующее:
"затраты сельскохозяйственного потребительского кооператива" - средства, уплаченные сельскохозяйственным потребительским кооперативом своим членам за произведенную ими сельскохозяйственную продукцию в целях ее дальнейшей реализации или переработки с последующей реализацией;
"сельскохозяйственный потребительский кооператив" - юридическое лицо, созданное в соответствии с Федеральным законом "О сельскохозяйственной кооперации" в форме сельскохозяйственного потребительского кооператива (за исключением сельскохозяйственного потребительского кредитного кооператива), зарегистрированное и осуществляющее деятельность на сельской территории или на территории сельской агломерации Владимирской области, являющееся субъектом малого и среднего предпринимательства в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 в„– 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" и объединяющее не менее 5 граждан Российской Федерации и (или) 3 сельскохозяйственных товаропроизводителей (кроме ассоциированных членов). Члены сельскохозяйственного потребительского кооператива из числа сельскохозяйственных товаропроизводителей должны относиться к микропредприятиям или малым предприятиям в соответствии с условиями, установленными Федеральным законом от 24.07.2007 в„– 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации". Неделимый фонд сельскохозяйственного потребительского кооператива может быть сформирован в том числе за счет части гранта "Агростартап", предоставленного получателю гранта, который является членом этого сельскохозяйственного потребительского кооператива;
"гражданин, ведущий личное подсобное хозяйство" - гражданин, осуществляющий ведение личного подсобного хозяйства в соответствии с Федеральным законом от 07.07.2003 в„– 112-ФЗ "О личном подсобном хозяйстве", применяющий специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход";
"сельские агломерации" - примыкающие друг к другу сельские территории и (или) граничащие с сельскими территориями поселки городского типа и (или) малые города. Численность населения, постоянно проживающего на территории каждого населенного пункта, входящего в состав сельской агломерации, не может превышать 30 тыс. человек. Под примыкающими друг к другу сельскими территориями понимаются сельские территории, имеющие смежные границы муниципальных образований. Перечень сельских агломераций на территории области определяется Министерством;
"сельские территории" - сельские поселения или сельские поселения и межселенные территории, объединенные общей территорией в границах муниципального района, сельские населенные пункты, входящие в состав городских поселений, муниципальных округов, городских округов (за исключением городского округа город Владимир), рабочие поселки, наделенные статусом городских поселений, рабочие поселки, входящие в состав городских поселений, муниципальных округов, городских округов (за исключением городского округа город Владимир). Перечень таких сельских населенных пунктов и рабочих поселков на территории области определяется Министерством.
4. К категории получателей субсидий, имеющих право на получение субсидий, относятся сельскохозяйственные потребительские кооперативы, созданные в соответствии с Федеральным законом от 08.12.1995 в„– 193-ФЗ "О сельскохозяйственной кооперации" (за исключением сельскохозяйственных потребительских кредитных кооперативов), зарегистрированные и осуществляющие деятельность на сельской территории или на территории сельской агломерации Владимирской области, являющиеся субъектом малого и среднего предпринимательства в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 в„– 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" и объединяющие не менее 5 граждан Российской Федерации и (или) 3 сельскохозяйственных товаропроизводителей (кроме ассоциированных членов), у которых доля доходов от реализации сельскохозяйственной продукции собственного производства членов данных кооперативов, включая продукцию первичной переработки, произведенную данными кооперативами из сельскохозяйственного сырья собственного производства членов этих кооперативов, а также от выполнения работ (услуг) для членов данных кооперативов составляет в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) по сельскохозяйственной деятельности более пятидесяти процентов за отчетный финансовый год (далее соответственно - СПоК, получатели субсидий или участники отбора).
5. Главным распорядителем, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателю бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год (на соответствующий финансовый год и плановый период), является Министерство сельского хозяйства Владимирской области (далее - Министерство).
6. Министерство осуществляет предоставление субсидий в установленном порядке с лицевого счета, открытого на балансовом счете в„– 03221 "Единый счет бюджета" в Управлении Федерального казначейства по Владимирской области (далее - орган Федерального казначейства), в пределах ассигнований областного бюджета (лимитов бюджетных обязательств) на текущий финансовый год, предусмотренных на государственную поддержку агропромышленного комплекса области.
7. Затраты возмещаются без учета налога на добавленную стоимость (далее - НДС).
Для участников отбора, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой НДС, возмещение части затрат осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму НДС.
8. Субсидии предоставляются Министерством по результатам отбора.
Критерием отбора получателей для предоставления субсидии является соответствие их требованиям, предусмотренным пунктом 3 раздела 2 настоящих Правил предоставления субсидий.
Способом проведения отбора является запрос предложений, который осуществляется Министерством на основании предложений (заявок), направленных участниками отбора для участия в отборе, исходя из соответствия участника отбора категории и критерию отбора и очередности поступления предложений (заявок) на участие в отборе (далее - заявка).
9. Сведения о субсидиях размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (в разделе единого портала) не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия закона о бюджете (закона о внесении изменений в закон о бюджете).
2. Порядок проведения отбора получателей субсидий
для предоставления субсидий
1. Субсидии предоставляются Министерством по результатам проведения отбора. Способом проведения отбора является запрос предложений на основании заявок, направленных участниками отбора для участия в отборе, исходя из соответствия участника отбора категориям и критериям отбора и очередности поступления заявок на участие в отборе, установленных пунктом 4 раздела 1 и пунктом 3 настоящего раздела.
2. В целях проведения отбора Министерство не позднее чем за 5 календарных дня до даты начала подачи заявок на отбор размещает на едином портале бюджетной системы Российской Федерации и на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (https://mcx.avo.ru) объявление о проведении отбора с указанием:
2.1. Сроков проведения отбора.
2.2. Даты начала подачи или окончания приема заявок участников отбора, которая не может быть ранее 10 календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора.
2.3. Наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты Министерства.
2.4. Результатов предоставления субсидии, указанных в разделе 6 настоящих Правил предоставления субсидий.
2.5. Доменного имени и (или) сетевого адреса, и (или) указателей страниц сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение отбора.
2.6. Требований к участникам отбора в соответствии с пунктом 3 настоящего раздела и перечня документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям.
2.7. Порядка подачи заявок и требований, предъявляемых к их форме и содержанию, в соответствии с пунктами 4 и 5 настоящего раздела.
2.8. Порядка отзыва заявок участников отбора и возврата заявок участников отбора, определяющего в том числе основания для возврата заявок участников отбора, порядка внесения изменений в заявки участников отбора.
2.9. Правил рассмотрения заявок участников отбора в соответствии с пунктом 7 настоящего раздела.
2.10. Порядка предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления.
2.11. Срока, в течение которого победитель (победители) отбора должен подписать Соглашение о предоставлении субсидий (далее - Соглашение).
2.12. Условий признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения Соглашения.
2.13. Даты размещения результатов отбора на едином портале бюджетной системы Российской Федерации, а также на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3. Требования, которым должны соответствовать участники отбора по состоянию не ранее чем за 30 календарных дней до дня подачи заявок на участие в отборе:
- отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- отсутствие просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед областным бюджетом;
- отсутствие нахождения в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме преобразования), ликвидации, отсутствие введения процедуры банкротства, отсутствие приостановления деятельности;
- отсутствие принадлежности к иностранным юридическим лицам, в том числе местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также к российским юридическим лицам, в уставном (складочном) капитале которых доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
- участники отбора не должны получать средства из областного бюджета, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с настоящими Правилами предоставления субсидий, на основании иных нормативных правовых актов Владимирской области на цели, установленные настоящими Правилами предоставления субсидий;
- участники отбора не должны находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения.
3.1. Иные требования к участникам отбора:
- участник отбора относится к категории сельхозтоваропроизводителей, имеющих право на получение субсидии, в соответствии с пунктом 4 раздела 1 настоящих Правил предоставления субсидий;
- наличие заработной платы работников не ниже полуторакратного минимального размера оплаты труда, установленного законодательством Российской Федерации;
- участник отбора должен предоставлять следующую отчетность в соответствии разделом 4 настоящих Правил предоставления субсидий:
а) о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса за отчетный финансовый год;
б) о достижении показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии.
3.2. Дополнительные требования (условия предоставления субсидий) к участникам отбора отражены в разделе 6 настоящих Правил предоставления субсидий по соответствующим направлениям государственной поддержки.
4. Для участия в отборе участники отбора представляют в Министерство следующие документы:
4.1. Заявку на участие в отборе (о предоставлении субсидий), которая включает в том числе согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике отбора, о подаваемой участником отбора заявке, иной информации об участнике отбора, связанной с отбором, а также согласие на обработку персональных данных (для физического лица), а также подтверждение участника отбора о соответствии требованиям, указанным в пункте 3 настоящего раздела, по форме, утверждаемой Министерством.
4.2. Выписку из Единого государственного реестра юридических лиц. В случае если указанный документ не представлен по собственной инициативе, Министерство посредством использования сервиса "Предоставление сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП о конкретном юридическом лице в форме электронного документа", размещенного на официальном сайте Федеральной налоговой службы России (далее - налоговый орган) в сети Интернет по адресу: https://egrul.nalog.ru, запрашивает и получает от налогового органа выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, подписанную усиленной квалифицированной электронной подписью.
4.3. Справку о доле дохода от реализации сельскохозяйственной продукции собственного производства членов СПоК, включая продукцию первичной переработки, произведенную данными СПоК из сельскохозяйственного сырья собственного производства членов этих кооперативов, а также от выполнения работ (услуг) для членов данных СПоК за отчетный финансовый год, подписанную руководителем и главным бухгалтером, заверенную оттиском печати (при наличии), по форме, утвержденной Министерством.
4.4. Копию уведомления налогового органа об использовании права на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость (при осуществлении права на освобождение от уплаты НДС), по форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации, с отметкой налогового органа о получении уведомления или с приложением извещения о получении электронного документа.
4.5. Реестр членов СПоК по состоянию на первое число месяца, в котором в Министерство представляются документы, по форме, утвержденной Министерством.
4.6. Копию информации о результатах деятельности СПоК (кроме кредитных) по форме в„– 1-СПР за квартал, предшествующий кварталу, в котором в Министерство представляются документы для участия в отборе.
4.7. Справку ревизионного союза сельскохозяйственных кооперативов о членстве СПоК в ревизионном союзе в соответствии с Федеральным законом от 8 декабря 1995 года в„– 193-ФЗ "О сельскохозяйственной кооперации", выданную не ранее чем за один месяц до дня подачи документов для участия в отборе.
4.8. Для получения субсидии за счет средств федерального и областного бюджетов дополнительно предоставляются документы, указанные в разделе 6 настоящих Правил предоставления субсидий, по соответствующим направлениям государственной поддержки.
5. Представляемые в Министерство документы должны быть оформлены в соответствии с требованиями законодательства, копии первичных учетных документов должны соответствовать требованиям Федерального закона от 06.12.2011 в„– 402-ФЗ "О бухгалтерском учете". Копии представленных документов заверяются подписью руководителя организации и печатью юридического лица.
Не допускается представление документов, на которых отсутствует подпись уполномоченного лица, оттиск печати (при наличии), имеются опечатки, подчистки, исправления, ошибки в расчетах, а также, если текст документов не поддается прочтению или представленные документы содержат противоречивые сведения.
Документы могут быть поданы участником отбора на бумажном носителе непосредственно в Министерство или почтовым отправлением, а также в электронном виде. В случае подачи документов в электронном виде они должны быть подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью участника отбора.
6. На основании письменного заявления участник отбора вправе отозвать поданную им заявку до принятия Министерством решения о предоставлении субсидии.
7. Министерство регистрирует заявку участника отбора в день ее поступления в журнале регистрации заявок, который нумеруется, прошнуровывается и скрепляется печатью Министерства.
Представленная участником отбора заявка и приложенные к ней документы рассматриваются Министерством на предмет их соответствия установленным в объявлении о проведении отбора требованиям в течение 13 рабочих дней со дня, следующего за днем окончания срока подачи заявок, указанного в объявлении о проведении отбора, в порядке, установленном пунктом 8 настоящего раздела.
Заявка участника отбора отклоняется Министерством при наличии хотя бы одного из оснований, предусмотренных пунктом 10 настоящего раздела.
8. Для проведения отбора формируется комиссия для рассмотрения заявок участников отбора (далее - комиссия), состав и положение о которой утверждаются Министерством.
Комиссия рассматривает заявки и документы, представленные участниками отбора, на соответствие требованиям, установленным пунктом 4 настоящего раздела, участников отбора - требованиям, установленным пунктом 3 настоящего раздела.
Решение комиссии оформляется протоколом в течение 2 рабочих дней со дня истечения срока, указанного в абзаце 2 пункта 7 настоящего раздела.
На основании протокола заседания комиссии Министерство принимает одно из следующих решений:
- о предоставлении субсидии участникам отбора;
- об отказе в предоставлении субсидии участникам отбора.
В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии Министерство в течение 5 рабочих дней со дня истечения срока, указанного в абзаце 3 пункта 8 настоящего раздела, направляет участнику отбора письменное уведомление об отказе в предоставлении субсидии с указанием причин в соответствии с основаниями, установленными пунктом 4 раздела 3 настоящих Правил предоставления субсидий.
9. Информация о результатах рассмотрения заявок участников отбора размещается на едином портале, а также на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в срок не позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителей отбора (об отказе в предоставлении субсидии), включает следующие сведения:
дату, время и место проведения рассмотрения заявок;
информацию об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
информацию об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;
наименование получателя субсидии, с которым заключается Соглашение, и размер предоставляемой ему субсидии.
10. Основаниями для отклонения заявки на стадии рассмотрения и оценки заявок являются:
10.1. Несоответствие участника отбора требованиям, установленным в пункте 3 настоящего раздела.
10.2. Несоответствие представленных участником отбора заявок и документов требованиям, определенным пунктом 4 настоящего раздела.
10.3. Недостоверность предоставленной участником отбора информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица.
10.4. Подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявки.
3. Условия и порядок предоставления субсидий
1. Субсидии предоставляются получателям субсидий, прошедшим отбор, при условии заключения Соглашения в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии, а также при условии отсутствия оснований для отказа в предоставлении субсидий, указанных в пункте 4 настоящего раздела.
По направлениям государственной поддержки, предоставляемым из федерального бюджета и областного бюджета на условиях софинансирования, Соглашение подготавливается (формируется) и заключается с соблюдением требований государственной тайны с применением государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.
В Соглашение включается условие о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 5 раздела 1 настоящих Правил предоставления субсидий, на предоставление субсидий на текущий год, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении.
Получатель субсидии, не подписавший Соглашение в течение срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, считается уклонившимся от заключения Соглашения, субсидии ему не предоставляются.
2. Субсидии предоставляются при условии представления в Министерство документов в соответствии с пунктом 4 раздела 2 настоящих Правил предоставления субсидий.
3. Министерство рассматривает представленные документы в сроки и в порядке, установленные пунктом 7 раздела 2 настоящих Правил предоставления субсидий.
4. Основаниями для отказа в предоставлении субсидий являются:
- несоответствие получателя субсидий требованиям, установленным пунктом 3 раздела 2 настоящих Правил предоставления субсидий;
- несоответствие представленных получателем субсидий документов требованиям, установленным настоящими Правилами предоставления субсидий, или непредставление (предоставление не в полном объеме) указанных документов;
- несоблюдение получателем субсидий сроков предоставления документов, установленных Министерством;
- установление факта недостоверности представленной получателем субсидий информации.
5. Размер субсидий, предоставляемых получателям субсидий, определяется Министерством на основании расчетов размера субсидий по соответствующим направлениям государственной поддержки, указанным в разделе 6 настоящих Правил предоставления субсидий.
Субсидии за счет средств федерального и областного бюджетов предоставляются по ставкам, утверждаемым Министерством.
6. При наличии оснований для возврата субсидий, предусмотренных подпунктами 4.1 и 4.2 раздела 5 настоящих Правил предоставления субсидий, Министерство направляет получателям субсидий требование о возврате субсидий в областной бюджет, которое подлежит исполнению в течение 30 календарных дней со дня получения требования. При невозврате субсидий в указанный срок Министерство принимает меры по взысканию подлежащих возврату сумм субсидий в областной бюджет в судебном порядке. Субсидии не предоставляются до полного погашения имеющейся задолженности.
7. Результаты предоставления субсидий, направления затрат на возмещение которых предоставляются субсидии, а также перечень документов, подтверждающих фактически произведенные затраты, отражены в разделе 6 настоящих Правил предоставления субсидий по соответствующим направлениям государственной поддержки.
Значения показателей результатов предоставления субсидий устанавливаются в Соглашениях, заключаемых с получателями субсидий.
8. Министерство вправе осуществлять снижение значений показателей результата при наличии у получателя субсидий документально подтвержденного наступления следующих обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств:
8.1. Установление регионального (межмуниципального) и (или) местного уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию, подтвержденное нормативным правовым актом Владимирской области и (или) муниципальным правовым актом.
8.2. Установление карантина растений и карантина и (или) иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию карантинного объекта и (или) очагов заразных и иных болезней животных, подтвержденных нормативным правовым актом Владимирской области.
8.3. Аномальные погодные условия, подтвержденные справкой территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг в области гидрометеорологии и смежных с ней областях.
8.4. Наличие вступившего в законную силу в году предоставления субсидий решения арбитражного суда о признании несостоятельным (банкротом) получателя субсидии, деятельность которого оказывала влияние на исполнение обязательств по достижению результата, значений показателей результата.
Рассмотрение данного вопроса осуществляет комиссия, состав которой утверждается Министерством.
9. Субсидии перечисляются получателям субсидий не позднее 10-го рабочего дня после принятия Министерством по результатам рассмотрения им документов, указанных в настоящих Правилах предоставления субсидий, решения (приказ) на расчетные счета, открытые в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, при условии наличия денежных средств на лицевом счете Министерства по данному направлению государственной поддержки.
4. Требования к отчетности
1. Получатели субсидий представляют в Министерство не позднее 1 февраля года, следующего за годом, в котором были получены субсидии, отчет о достижении значений результатов и показателей (при установлении таких показателей) использования субсидий по форме, определенной типовой формой Соглашения, установленной Министерством финансов Российской Федерации для соответствующего вида субсидий.
2. Министерство вправе установить в Соглашении сроки и формы представления получателем субсидий дополнительной отчетности.
5. Требования об осуществлении контроля (мониторинга)
за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий
и ответственности за их нарушение
1. Ответственность за недостоверность представляемых документов в орган Федерального казначейства несет Министерство.
Ответственность за недостоверность сведений, содержащихся в документах, представляемых в Министерство, несут получатели субсидий.
2. Министерство осуществляет обязательную проверку соблюдения получателем субсидий порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также органы государственного финансового контроля осуществляют проверку в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3. Министерство осуществляет мониторинг достижения результатов предоставления субсидий исходя из достижения значений результатов предоставления субсидий, определенных Соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидий (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
4. К получателю субсидий применяются следующие меры ответственности за нарушение условий и порядка предоставления субсидий:
4.1. В случае нарушения получателем субсидий условий, установленных при предоставлении субсидий, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и органом государственного финансового контроля, осуществляется возврат субсидий в областной бюджет в полном объеме.
Действие подп. 4.2 приостановлено до 01.01.2024.
4.2. В случае недостижения получателем субсидий значений результатов и показателей (при установлении таких показателей), установленных Соглашением, получатель субсидий осуществляет возврат суммы полученной субсидии в областной бюджет из расчета 0,1% размера полученной субсидии за каждый процентный пункт снижения значений выполнения показателя, необходимого для достижения значений результата предоставления субсидии.
4.3. Действие подпункта 4.2 настоящего пункта приостановлено до 01 января 2024 года.
6. Направления государственной поддержки
1. Субсидии за счет средств федерального и областного бюджетов предоставляются СПоК в соответствии с приложением в„– 6 к Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2012 в„– 717, на возмещение части затрат, понесенных в текущем финансовом году:
а) связанных с приобретением имущества в целях последующей передачи (реализации) приобретенного имущества в собственность членов (кроме ассоциированных членов) СПоК, - в размере, не превышающем 50% затрат, но не более 3 млн. рублей, из расчета на один СПоК. Перечень приобретаемого имущества определяется Министерством сельского хозяйства Российской Федерации (далее - имущество). Стоимость имущества, передаваемого (реализуемого) в собственность одного члена СПоК, не может превышать 30% общей стоимости имущества;
б) связанных с приобретением крупного рогатого скота (далее - КРС) в целях замены КРС, больного или инфицированного лейкозом, принадлежащего членам (кроме ассоциированных членов) указанного СПоК на праве собственности, - в размере, не превышающем 50% затрат, но не более 10 млн. рублей, из расчета на один СПоК. Стоимость КРС, передаваемого (реализуемого) в собственность одного члена СПоК, не может превышать 30% общей стоимости приобретаемого поголовья. Возраст приобретаемого КРС не должен превышать 2 года. Порядок замены КРС, больного или инфицированного лейкозом, принадлежащего членам (кроме ассоциированных членов) СПоК, устанавливается Министерством;
в) связанных с приобретением и последующим внесением в неделимый фонд сельскохозяйственной техники, специализированного автотранспорта, оборудования для организации хранения, переработки, упаковки, маркировки, транспортировки и реализации сельскохозяйственной продукции и мобильных торговых объектов для оказания услуг членам СПоК, - в размере, не превышающем 50% затрат, но не более 10 млн. рублей, из расчета на один СПоК. Перечень такой техники, транспорта, оборудования и объектов определяется Министерством. Срок эксплуатации такой техники, транспорта, оборудования и объектов в году получения средств не должен превышать 3 года с года их производства. При этом источником возмещения затрат СПоК, предусмотренных настоящим пунктом, не может быть грант "Агростартап", полученный грантополучателем.
В случае если источником затрат СПоК, предусмотренных настоящим подпунктом, являются кредитные средства российских кредитных организаций, допускается внесение в неделимый фонд приобретенного имущества после полного погашения обязательств, предусмотренных кредитным договором, связанных с приобретением указанных в абзаце первом настоящего подпункта техники, транспорта, оборудования и объектов;
г) связанных с закупкой сельскохозяйственной продукции у членов СПоК (кроме ассоциированных членов) и (или) закупкой овощей открытого грунта, картофеля, молока, мяса (кроме мяса свиней) у граждан, ведущих личные подсобные хозяйства, не являющихся членами этого СПоК, - в размере, не превышающем:
10% затрат, - если выручка от реализации продукции, закупленной у членов СПоК и (или) у граждан, ведущих личные подсобные хозяйства, не являющихся членами этого СПоК, по итогам отчетного бухгалтерского периода (квартала) текущего финансового года, за который предоставляется возмещение части затрат, составляет от 100 тыс. рублей до 5000 тыс. рублей включительно;
12% затрат, - если выручка от реализации продукции, закупленной у членов СПоК и (или) у граждан, ведущих личные подсобные хозяйства, не являющихся членами этого СПоК, по итогам отчетного бухгалтерского периода (квартала) текущего финансового года, за который предоставляется возмещение части затрат, составляет от 5001 тыс. рублей до 25000 тыс. рублей включительно;
15% затрат, но не более 20 млн. рублей из расчета на один СПоК, - если выручка от реализации продукции, закупленной у членов СПоК и (или) у граждан, ведущих личные подсобные хозяйства, не являющихся членами этого СПоК, по итогам отчетного бухгалтерского периода (квартала) текущего финансового года, за который предоставляется возмещение части затрат, составляет более 25000 тыс. рублей;
д) связанных с уплатой лизинговых платежей за приобретенные в лизинг объекты для организации хранения, переработки, упаковки, маркировки и реализации сельскохозяйственной продукции, а также оборудования для их комплектации, - в размере, не превышающем 20% затрат, но не более 5 млн. рублей, из расчета на один СПоК. Перечень таких объектов и оборудования определяется Министерством.
2. Субсидии предоставляются СПоК с учетом следующих условий:
а) приобретение имущества, транспорта, оборудования, техники и объектов, указанных в подпунктах "а" - "в" пункта 1 настоящего раздела, СПоК у своих членов (в том числе ассоциированных) не допускается;
б) в соответствии с подпунктом "г" пункта 1 настоящего раздела объем продукции, закупленной у одного члена СПоК, не должен превышать 15% всего объема продукции в стоимостном выражении, закупленной указанным СПоК у членов СПоК по итогам отчетного бухгалтерского периода (квартала) текущего финансового года, за который предоставляется возмещение части затрат. В случае если объем продукции, закупленной у одного члена СПоК, превышает 15% всего объема продукции в стоимостном выражении, закупленной указанным СПоК у членов СПоК по итогам отчетного бухгалтерского периода (квартала) текущего финансового года, возмещение части затрат, связанных с закупкой сельскохозяйственной продукции, осуществляется на основании расчета указанного максимального объема продукции. Возмещение части затрат СПоК на закупку сельскохозяйственной продукции у членов СПоК за IV квартал отчетного финансового года осуществляется в I квартале года, следующего за отчетным годом, в случае, если эти затраты не возмещались ранее. Возмещение части затрат СПоК на закупку сельскохозяйственной продукции у членов СПоК может осуществляться за несколько кварталов текущего финансового года, если эти затраты не возмещались ранее в текущем отчетном году;
в) возмещение затрат, предусмотренных подпунктами "а", "в" и "г" пункта 1 настоящего раздела, СПоК, осуществляющим сбор, первичную и (или) последующую переработку, хранение и реализацию плодоовощной продукции, картофеля и молока, осуществляется в приоритетном порядке;
г) возмещение затрат, предусмотренных подпунктом "д" пункта 1 настоящих Правил, осуществляется за фактически внесенные платежи в течение срока действия договора финансовой аренды (договора лизинга);
д) возмещение части затрат СПоК, предусмотренных пунктом 1 настоящего раздела, за счет иных направлений государственной поддержки не допускается.
3. Для целей, предусмотренных подпунктом "г" пункта 1 настоящего раздела, к сельскохозяйственной продукции относится продукция, указанная в перечне сельскохозяйственной продукции, производство, первичную и последующую (промышленную) переработку которой осуществляют сельскохозяйственные товаропроизводители, а также научные организации, профессиональные образовательные организации, образовательные организации высшего образования в процессе своей научной, научно-технической и (или) образовательной деятельности, утвержденном распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 января 2017 г. в„– 79-р.
4. Для получения субсидий дополнительно к документам, указанным в пункте 4 раздела 2 настоящих Правил предоставления субсидий, СПоК предоставляет в Министерство:
4.1. По направлению, указанному в подпункте а) пункта 1 настоящего раздела:
- расчет размера субсидии, причитающейся из федерального и областного бюджетов на возмещение части затрат, связанных с приобретением имущества в целях последующей передачи (реализации) приобретенного имущества в собственность членов (кроме ассоциированных членов) СПоК, по форме, утвержденной Министерством;
- копии договоров купли-продажи (контрактов на поставку), заключенных со СПоК;
- копии счетов-фактур и товарных накладных или универсальных передаточных документов, или актов приема-передачи, подтверждающих факт поставки имущества СПоК и передачи (реализации) имущества членам СПоК (кроме ассоциированных членов);
- копии платежных документов, подтверждающих оплату имущества (или рассроченных платежей);
- копии паспортов приобретенного имущества (при наличии);
- копии ветеринарных сопроводительных документов на приобретаемое и передаваемое (реализуемое) имущество, оформленных в соответствии с Ветеринарными правилами организации работы по оформлению ветеринарных сопроводительных документов, утвержденными приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 27.12.2016 в„– 589 "Об утверждении Ветеринарных правил организации работы по оформлению ветеринарных сопроводительных документов, порядка оформления ветеринарных сопроводительных документов в электронной форме и порядка оформления ветеринарных сопроводительных документов на бумажных носителях" (далее - Ветеринарные правила) (в случае если приобретаемое имущество в целях последующей его передачи (реализации) в собственность членов СПоК (кроме ассоциированных членов) подлежит сопровождению ветеринарными сопроводительными документами).
4.2. По направлению, указанному в подпункте б) пункта 1 настоящего раздела:
- расчет размера субсидии, причитающейся из федерального и областного бюджетов на возмещение части затрат, связанных с приобретением КРС в целях замены КРС, больного или инфицированного лейкозом, принадлежащего членам (кроме ассоциированных членов) СПоК на праве собственности, по форме, утвержденной Министерством;
- копии договоров купли-продажи (контрактов на поставку) КРС, заключенных со СПоК;
- копии счетов-фактур и товарных накладных или универсальных передаточных документов, или актов приема-передачи, подтверждающих факт поставки КРС СПоК;
- копии счетов на оплату (предоплату) КРС (в случае если в платежных документах содержится ссылка на счета на оплату (предоплату));
- копии платежных документов, подтверждающих факт оплаты СПоК КРС;
- копии документов, подтверждающих, что возраст приобретенного СПоК КРС не превышает 2 лет;
- копии документов, подтверждающих факт передачи (реализации) приобретенного КРС в собственность членов (кроме ассоциированных членов) СПоК;
- копии ветеринарных сопроводительных документов на приобретаемый и передаваемый (реализуемый) КРС, оформленных в соответствии с Ветеринарными правилами.
4.3. По направлению, указанному в подпункте в) пункта 1 настоящего раздела:
- расчет размера субсидии, причитающейся из федерального и областного бюджетов на возмещение части затрат, связанных с приобретением и последующим внесением в неделимый фонд сельскохозяйственной техники, специализированного автотранспорта, оборудования для организации хранения, переработки, упаковки, маркировки, транспортировки и реализации сельскохозяйственной продукции и мобильных торговых объектов для оказания услуг членам СПоК, по форме, утвержденной Министерством;
- копии договоров купли-продажи (контрактов на поставку) сельскохозяйственной техники, специализированного автотранспорта, оборудования для организации хранения, переработки, упаковки, маркировки, транспортировки и реализации сельскохозяйственной продукции и мобильных торговых объектов, заключенных со СПоК;
- копии счетов-фактур и товарных накладных или универсальных передаточных документов, или актов приема-передачи, подтверждающих факт поставки сельскохозяйственной техники, специализированного автотранспорта, оборудования для организации хранения, переработки, упаковки, маркировки, транспортировки и реализации сельскохозяйственной продукции и мобильных торговых объектов СПоК;
- копии счетов на оплату (предоплату) сельскохозяйственной техники, специализированного автотранспорта, оборудования для организации хранения, переработки, упаковки, маркировки, транспортировки и реализации сельскохозяйственной продукции и мобильных торговых объектов (в случае если в платежных документах содержится ссылка на счета на оплату (предоплату));
- копии платежных документов, подтверждающих факт оплаты СПоК сельскохозяйственной техники, специализированного автотранспорта, оборудования для организации хранения, переработки, упаковки, маркировки, транспортировки и реализации сельскохозяйственной продукции и мобильных торговых объектов;
- копии документов, подтверждающих, что срок эксплуатации сельскохозяйственной техники, специализированного автотранспорта, оборудования для организации хранения, переработки, упаковки, маркировки, транспортировки и реализации сельскохозяйственной продукции и мобильных торговых объектов не превышает трех лет с года их производства;
- копии документов, подтверждающих регистрацию сельскохозяйственной техники и специализированного автотранспорта в регистрирующем органе (в случаях, когда законодательством о государственной регистрации самоходных машин и других видов техники или транспортных средств предусмотрена соответствующая регистрация);
- копии паспортов и (или) сертификатов соответствия (в случае приобретения оборудования для организации хранения, переработки, упаковки, маркировки, транспортировки и реализации сельскохозяйственной продукции, подлежащего сертификации);
- копии документов, подтверждающих внесение в неделимый фонд СПоК техники, специализированного автотранспорта, оборудования для организации хранения, переработки, упаковки, маркировки, транспортировки и реализации сельскохозяйственной продукции и мобильных торговых объектов.
4.4. По направлению, указанному в подпункте г) пункта 1 настоящего раздела:
- расчет размера субсидии, причитающейся из федерального и областного бюджетов на возмещение части затрат, связанных с закупкой сельскохозяйственной продукции у членов СПоК (кроме ассоциированных членов) и (или) закупкой овощей открытого грунта, картофеля, молока, мяса (кроме мяса свиней) у граждан, ведущих личные подсобные хозяйства, не являющихся членами этого СПоК, по форме, утвержденной Министерством;
- копии договоров купли-продажи (контрактов на поставку) сельскохозяйственной продукции, заключенных между СПоК и членами СПоК (кроме ассоциированных членов) и (или) гражданами, ведущими личные подсобные хозяйства, не являющимися членами этого СПоК;
- копии счетов-фактур и товарных накладных или универсальных передаточных документов или актов приема-передачи, подтверждающих факт поставки сельскохозяйственной продукции СПоК;
- копии счетов на оплату (предоплату) сельскохозяйственной продукции (в случае если в платежных документах содержится ссылка на счета на оплату (предоплату));
- копии платежных документов, подтверждающих факт оплаты СПоК сельскохозяйственной продукции;
- копии договоров купли-продажи (контрактов на поставку) сельскохозяйственной продукции, заключенных со СПоК;
- копии счетов-фактур и товарных накладных или универсальных передаточных документов, или актов приема-передачи, подтверждающих факт реализации сельскохозяйственной продукции СПоК;
- копии счетов на оплату (предоплату) сельскохозяйственной продукции, выставленных СПоК (в случае если в платежных документах содержится ссылка на счета на оплату (предоплату));
- копии платежных документов, подтверждающих факт оплаты сельскохозяйственной продукции покупателем;
- копию уведомления налогового органа о постановке на учет физического лица в качестве налогоплательщика на профессиональный доход (в случае если СПоК осуществлялась закупка овощей открытого грунта, картофеля, молока, мяса (кроме мяса свиней) у граждан, ведущих личные подсобные хозяйства, не являющихся членами этого СПоК).
4.5. По направлению, указанному в подпункте д) пункта 1 настоящего раздела:
- расчет размера субсидии, причитающейся из федерального и областного бюджетов на возмещение части затрат, связанных с уплатой лизинговых платежей за приобретенные в лизинг объекты для организации хранения, переработки, упаковки, маркировки и реализации сельскохозяйственной продукции, а также оборудования для их комплектации, по форме, утвержденной Министерством;
- копию договора финансовой аренды (договора лизинга);
- копии счетов на оплату лизинговых платежей (в случае если в платежных документах содержится ссылка на счета на оплату);
- копии платежных документов, подтверждающих факт оплаты СПоК лизинговых платежей;
- копию приемо-сдаточного акта;
- копии документов, позволяющие идентифицировать объект лизинга.
5. Размер субсидии, предоставляемой СПоК (Wi), определяется с учетом ставок, предусмотренных пунктом 1 настоящего раздела, и рассчитывается по формуле (тыс. рублей):
Wi = Zi x R, где:
Zi - объем произведенных СПоК затрат (тыс. рублей);
R - ставка субсидии на возмещение части затрат СПоК, определенная в соответствии с пунктом 1 настоящего раздела.
В случае недостатка лимита бюджетных обязательств для предоставления СПоК субсидий, рассчитанных согласно настоящему пункту, средства субсидии распределяются Министерством пропорционально начисленным субсидиям между всеми СПоК.
5.1. Конкретный размер бюджетных ассигнований, направленных на реализацию мероприятий, указанных в пункте 1 настоящего раздела, устанавливается Министерством.
6. Результатом предоставления субсидии, который должен быть достигнут по состоянию на 31 декабря года, в котором получена субсидия, является количество вновь принятых членов СПоК, включая личные подсобные хозяйства и иных сельскохозяйственных товаропроизводителей (кроме ассоциированных членов), относящихся к микропредприятиям или малым предприятиям, в соответствии с условиями, установленными Федеральным законом от 24 июля 2007 года в„– 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", исходя из расчета не менее одного вновь принятого члена на одну субсидию. Конкретное значение результата устанавливается Министерством в соглашении.
------------------------------------------------------------------