По датам
Введите даты для поиска:
Полезное
Выборки
Постановление администрации города Петушки Петушинского района Владимирской обл. от 03.07.2023 N 268 "Об утверждении Положения "Об осуществлении администрацией города Петушки Петушинского района внутреннего финансового аудита"
ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ПЕТУШКИ ПЕТУШИНСКОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 июля 2023 г. в„– 268
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ АДМИНИСТРАЦИЕЙ
ГОРОДА ПЕТУШКИ ПЕТУШИНСКОГО РАЙОНА ВНУТРЕННЕГО
ФИНАНСОВОГО АУДИТА"
В соответствии со статьей 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральными стандартами внутреннего финансового аудита, утвержденными приказами Министерства финансов Российской Федерации от 18.12.2019 в„– 237н, 21.11.2019 в„– 196н, 21.11.2019 в„– 195н, 05.08.2020 в„– 160н, 22.05.2020 в„– 91н, 01.09.2021 в„– 120н, постановляю:
1. Утвердить Положение "Об осуществлении администрацией города Петушки Петушинского района внутреннего финансового аудита" согласно приложению.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
3. Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания и подлежит размещению на официальном сайте.
Глава администрации города
И.С.БАБУШКИН
Приложение
к постановлению
администрации
города Петушки
от 03.07.2023 в„– 268
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА
"ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ АДМИНИСТРАЦИЕЙ ГОРОДА ПЕТУШКИ
ПЕТУШИНСКОГО РАЙОНА ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО АУДИТА"
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Порядок осуществления администрацией города Петушки Петушинского района внутреннего финансового аудита (далее - Порядок) разработан в соответствии со статьей 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральными стандартами внутреннего финансового аудита и применяется при осуществлении внутреннего финансового аудита в администрации города Петушки Петушинского района (далее - Администрация) как главного администратора бюджетных средств и подведомственных учреждениях как получателях бюджетных средств.
2. В целях реализации настоящего Порядка применяются термины в значениях, определенных Федеральным стандартом внутреннего финансового аудита "Определения, принципы и задачи внутреннего финансового аудита", утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 21 ноября 2019 г. в„– 196н (далее - стандарт в„– 196н).
3. Внутренний финансовый аудит в Администрации осуществляется субъектом внутреннего финансового аудита - уполномоченным должностным лицом.
Объект внутреннего финансового аудита - бюджетная процедура и (или) операции по выполнению бюджетной процедуры.
Субъектами бюджетных процедур являются сотрудники Администрации и подведомственных учреждений, которые организуют и выполняют бюджетные процедуры.
Бюджетные процедуры - процедуры главного администратора бюджетных средств, результат выполнения которых влияет на значения показателей качества финансового менеджмента, в том числе процедуры по составлению и представлению сведений, необходимых для составления проекта бюджета, а также по исполнению бюджета, ведению бюджетного учета и составлению бюджетной отчетности.
К методам внутреннего финансового аудита относятся аналитические процедуры, инспектирование, пересчет, запрос, подтверждение, наблюдение, мониторинг процедур внутреннего финансового контроля.
Владелец бюджетного риска - субъект бюджетных процедур, ответственный за выполнение бюджетной процедуры, операции по выполнению бюджетной процедуры, в рамках которой выявлен бюджетный риск, в том числе ответственный за реализацию мер по минимизации (устранению) бюджетного риска.
Годовая отчетность о результатах деятельности субъекта внутреннего финансового аудита - информация, основанная на данных, отраженных в заключениях и реестре бюджетных рисков, в том числе информация о достоверности сформированной бюджетной отчетности, о принятых (необходимых к принятию) мерах по повышению качества финансового менеджмента и минимизации (устранению) бюджетных рисков, о надежности внутреннего финансового контроля.
4. Субъект внутреннего финансового аудита обязан:
1) планировать свою деятельность, в том числе в части проведения аудиторских мероприятий;
2) представлять на утверждение главе администрации города Петушки план проведения аудиторских мероприятий;
3) обеспечивать выполнение плана проведения аудиторских мероприятий;
4) утверждать программы аудиторских мероприятий;
5) самостоятельно проводить аудиторские мероприятия;
6) рассматривать письменные возражения и предложения субъектов бюджетных процедур по результатам проведенного аудиторского мероприятия (при наличии);
7) подписывать заключения, осуществляя контроль полноты отражения результатов проведения аудиторского мероприятия, и представлять заключения главе администрации города Петушки;
8) представлять начальнику главе администрации города Петушки годовую отчетность о результатах деятельности субъекта внутреннего финансового аудита за отчетный год;
9) обеспечивать проведение мониторинга реализации субъектами бюджетных процедур мер по минимизации (устранению) бюджетных рисков и по организации внутреннего финансового контроля, в том числе по устранению выявленных нарушений и (или) недостатков;
10) обеспечивать ведение реестра бюджетных рисков;
11) принимать необходимые меры по предотвращению и (или) устранению нарушений принципов внутреннего финансового аудита, личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов;
12) своевременно сообщать главе администрации города Петушки о выявленных признаках коррупционных и иных правонарушений.
5. Достижение целей, установленных статьей 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и решение задач, установленных пунктами 14 - 16 стандарта в„– 196н, осуществляется субъектом внутреннего финансового аудита путем планирования и проведения аудиторских мероприятий.
II. ПЛАНИРОВАНИЕ ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО АУДИТА
6. Аудиторские мероприятия осуществляются в соответствии с годовым планом внутреннего финансового аудита.
7. Субъект внутреннего финансового аудита составляет проект плана на очередной финансовый год по прилагаемой форме 1 и представляет на утверждение главе администрации города Петушки не позднее 25 декабря предшествующего года.
8. В целях планирования аудиторского мероприятия субъект внутреннего финансового аудита составляет и утверждает программу аудиторского мероприятия по прилагаемой форме 2.
9. Утвержденная программа аудиторского мероприятия представляется субъектам бюджетных процедур не позднее чем за 3 рабочих дня до начала проведения аудиторского мероприятия.
III. ПРОВЕДЕНИЕ АУДИТОРСКОГО МЕРОПРИЯТИЯ
10. При проведении аудиторского мероприятия субъект внутреннего финансового аудита вправе:
1) получать от субъектов бюджетных процедур необходимые для осуществления внутреннего финансового аудита документы и фактические данные, информацию, связанные с объектом внутреннего финансового аудита, в том числе объяснения в письменной и (или) устной форме;
2) использовать прикладные программные средства и информационные ресурсы, обеспечивающие исполнение бюджетных полномочий Администрации и (или) содержащие информацию об операциях (действиях) по выполнению бюджетной процедуры;
3) консультировать субъектов бюджетных процедур по вопросам, связанным с совершенствованием организации и осуществления контрольных действий, повышением качества финансового менеджмента, в том числе с повышением результативности и экономности использования бюджетных средств;
4) осуществлять профессиональное развитие путем приобретения новых знаний и умений, развития профессиональных и личностных качеств в целях поддержания и повышения уровня квалификации, необходимого для надлежащего исполнения должностных обязанностей при осуществлении внутреннего финансового аудита;
5) подписывать и направлять запросы субъектам бюджетных процедур о представлении документов и фактических данных, информации, необходимых для осуществления внутреннего финансового аудита, по прилагаемой форме 3;
6) обсуждать с субъектами бюджетных процедур вопросы, связанные с проведением аудиторского мероприятия, в том числе результаты проведения аудиторского мероприятия, отраженные в заключении;
7) по результатам проведенной оценки бюджетных рисков вносить изменения в программу аудиторского мероприятия (за исключением изменения срока проведения аудиторского мероприятия в части даты его окончания);
8) обсуждать с главой администрации города Петушки вопросы, связанные с проведением аудиторского мероприятия;
9) подготавливать и направлять главе администрации города Петушки предложения о внесении изменений в план проведения аудиторских мероприятий, а также предложения о проведении внеплановых аудиторских мероприятий;
10) подготавливать предложения, касающиеся организации внутреннего финансового контроля, в том числе предложения об организации и осуществлении контрольных действий;
11) подготавливать предложения по совершенствованию правовых актов и иных документов Администрации, устанавливающих требования к организации (обеспечению выполнения), выполнению бюджетной процедуры.
11. В ходе аудиторского мероприятия должны быть собраны аудиторские доказательства достаточные и уместные для достижения целей аудиторского мероприятия, обоснования выводов и рекомендаций и формирования заключения.
12. Рабочие документы аудиторского мероприятия формируются в электронном виде и (или) на бумажных носителях и должны подтверждать, что:
1) объекты внутреннего финансового аудита исследованы в соответствии с программой аудиторского мероприятия;
2) аудиторские доказательства собраны;
3) рабочие документы сформированы до окончания аудиторского мероприятия.
Хранение рабочих документов должно исключать возможность их изменения, а также изъятия и добавления отдельных документов или их части.
13. Аудиторское мероприятие может быть приостановлено либо продлено по основаниям, установленным Федеральными стандартами внутреннего финансового аудита.
IV. ОФОРМЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ АУДИТОРСКОГО МЕРОПРИЯТИЯ
14. Субъект внутреннего финансового аудита составляет заключение, которое содержит информацию о результатах оценки исполнения бюджетных полномочий Администрации, о надежности внутреннего финансового контроля, о достоверности бюджетной отчетности, а также предложения и рекомендации о повышении качества финансового менеджмента, по прилагаемой форме 4 и подписывает его.
Дата подписания заключения является датой окончания аудиторского мероприятия.
Субъект внутреннего финансового аудита представляет заключение начальнику главе администрации города Петушки для утверждения.
15. Глава администрации города Петушки рассматривает заключение и принимает одно или несколько решений, направленных на повышение результатов финансового менеджмента, в том числе:
1) указание субъекту бюджетных процедур по составлению плана мероприятий по минимизации (устранению) бюджетных рисков, по организации и осуществлению внутреннего финансового контроля, по устранению выявленных нарушений и (или) недостатков, а также по совершенствованию организации, выполнению бюджетной процедуры или операций по выполнению бюджетной процедуры (далее - план мероприятий) по прилагаемой форме 5 в течение пяти рабочих дней со дня принятия такого решения;
2) указание по проведению служебной проверки;
3) указание о недостаточной обоснованности аудиторских выводов, предложений и рекомендаций полностью или частично;
4) иные решения, направленные на повышение качества финансового менеджмента и принятые по результатам рассмотрения выводов, предложений и рекомендаций субъекта внутреннего финансового аудита.
V. ОТЧЕТНОСТЬ
16. Субъект внутреннего финансового аудита ежегодно не позднее 1 марта представляет годовую отчетность о результатах осуществления внутреннего финансового аудита главе администрации города Петушки по прилагаемой форме 6.
17. Годовая отчетность должна содержать информацию, подтверждающую выводы о надежности (об эффективности) внутреннего финансового контроля и достоверности сводной бюджетной отчетности Администрации.
Проведение внутреннего финансового контроля считается надежным (эффективным), если используемые методы контроля и контрольные действия приводят к отсутствию либо существенному снижению числа нарушений, а также к повышению эффективности использования средств бюджета муниципального образования "Город Петушки".
Форма 1
План мероприятий внутреннего финансового аудита
муниципального образования "Город Петушки" на _______ год
в„– п/п
Тема аудиторского мероприятия
Субъект бюджетной процедуры
Проверяемый период
Дата проведения мероприятия
Ответственный исполнитель
1.
2.
...
Субъект внутреннего финансового аудита
/
(подпись)
(расшифровка подписи)
"___" __________ 20__ года
Форма 2
ПРОГРАММА
аудиторского мероприятия
(тема аудиторского мероприятия)
в
(субъект бюджетных рисков, в отношении которого проводится аудиторское мероприятие)
1. Основание аудиторского мероприятия:
(указывается пункт плана аудиторских
мероприятий на очередной финансовый год)
.
2. Срок проведения аудиторского мероприятия:
.
3. Цели и задачи аудиторского мероприятия:
.
4. Наименование объекта(ов) внутреннего финансового аудита:
.
5. Перечень вопросов, подлежащих изучению в ходе аудиторского мероприятия:
5.1.
...
6. Применяемые методы внутреннего финансового аудита:
.
Субъект внутреннего финансового аудита
/
(подпись)
(расшифровка подписи)
"___" _______________ 20__ года
Форма 3
Руководителю
(наименование субъекта бюджетных процедур)
(инициалы, фамилия)
ЗАПРОС в„– ___
на представление документов, фактических данных и информации
В рамках проведения аудиторского мероприятия
прошу в срок до ___ часов ___ минут "___" ____________ 20__ г. предоставить для проведения аудиторского мероприятия следующее:
в„– п/п
Наименование документов, фактических данных и информации, ППО и информационных ресурсов
Отметка о дате и времени представления документов, фактических данных и информации, ППО и информационных ресурсов
Подпись субъекта внутреннего финансового аудита; дата, время
Подпись уполномоченного лица субъекта бюджетных процедур, представившего документы; дата, время
1
2
3
4
Субъект внутреннего финансового аудита
подпись
инициалы, фамилия
"
"
20
г.
:
(время)
Запрос получен:
должность
подпись
инициалы, фамилия
"
"
20
г.
:
(время)
Форма 4
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
о результатах аудиторского мероприятия
1. Основание для проведения аудиторского мероприятия:
(номер пункта плана проведения аудиторских мероприятий)
2. Тема аудиторского мероприятия:
.
3. Проверяемый период:
.
4. Срок проведения аудиторского мероприятия:
.
5. Цель аудиторского мероприятия:
.
6. Перечень вопросов, изученных в ходе аудиторского мероприятия:
6.1.
.
6.2.
.
7. По результатам аудиторского мероприятия установлено следующее:
(кратко излагается информация о выявленных в ходе аудиторского мероприятия нарушениях и (или) недостатках (в количественном и денежном выражении), об условиях и причинах таких нарушений, а также о значимых бюджетных рисках, по порядку в соответствии с нумерацией вопросов программы аудиторского мероприятия)
8. Возражения руководителя субъекта бюджетных процедур, изложенные по результатам аудиторского мероприятия:
(указывается информация о наличии или отсутствии возражений; при наличии возражений указываются реквизиты документа (возражений): номер, дата, количество листов приложенных к заключению возражений)
9. Выводы:
9.1.
(излагаются выводы о степени надежности внутреннего финансового контроля)
9.2.
(излагаются выводы о достоверности бюджетной отчетности и соответствии ведения бюджетного учета субъектами бюджетных процедур методологии и стандартам бюджетного учета)
10. Предложения и рекомендации:
(излагаются предложения и рекомендации по устранению выявленных нарушений и (или) недостатков, принятию мер по минимизации (устранению) бюджетных рисков, внесению изменений в карты внутреннего финансового контроля и (или) предложения по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств)
Приложения:
1. Рабочая документация (при необходимости) на ____ л. в 1 экз.
2. Возражения к заключению на ____ л. в 1 экз.
Субъект внутреннего финансового аудита
/
(подпись)
(расшифровка подписи)
"___" _______________ 20__ года
Форма 5
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ
по минимизации (устранению) бюджетных рисков, по организации и осуществлению внутреннего финансового контроля, по устранению выявленных нарушений и (или) недостатков, а также по совершенствованию организации, выполнению бюджетной процедуры или операций по выполнению бюджетной процедуры
в„– п/п
Наименование мероприятия
Срок
Ответственный исполнитель
Информация об исполнении
1
2
3
4
5
...
Форма 6
ГОДОВОЙ ОТЧЕТ
о результатах осуществления внутреннего финансового аудита
за 20_____ год
1. Общие сведения о результатах внутреннего финансового аудита
Наименование показателя
Значения показателя
1
2
Количество проведенных аудиторских мероприятий, единиц
В том числе:
В отношении системы внутреннего финансового контроля
Достоверности бюджетной отчетности
Экономности и результативности использования бюджетных средств
Количество аудиторских мероприятий, предусмотренных в плане проведения аудиторских мероприятий на отчетный год, единиц
Из них:
Количество проведенных плановых аудиторских мероприятий
Количество проведенных внеплановых аудиторских мероприятий, единиц
Количество направленных рекомендаций, единиц
Из них:
Количество исполненных рекомендаций
Количество направленных предложений, единиц
Из них:
Количество исполненных предложений
2. Сведения о выявленных нарушениях и (или) недостатках, рублей
Наименование показателя
Количество (единиц)
Объем (рублей)
Динамика нарушений и недостатков
(рублей)
(%)
1
2
3
4
5
Нецелевое использование бюджетных средств
Неправомерное использование бюджетных средств (кроме нецелевого использования)
Нарушения процедур составления и исполнения бюджета по расходам, установленных бюджетным законодательством
Нарушения правил ведения бюджетного учета
Нарушения порядка составления бюджетной отчетности
Несоблюдение порядка, целей и условий предоставления средств из бюджета (субсидий, инвестиций), предоставления кредитов и займов, обеспеченных государственными гарантиями
Нарушения в сфере закупок в части обоснования закупок и исполнения контрактов
Нарушения установленных процедур и требований по осуществлению внутреннего финансового контроля
x
x
Прочие нарушения и недостатки
Пояснительная записка
Субъект внутреннего финансового аудита
(подпись)
(расшифровка подписи)
"__" ___________ 20__ г.
------------------------------------------------------------------