Решение Совета народных депутатов Селивановского района от 27.06.2023 N 44 "Об утверждении Положения об организации образования на территории муниципального образования Селивановский район Владимирской области"



ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛАСТЬ
СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ СЕЛИВАНОВСКОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ
от 27 июня 2023 г. в„– 44

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ
НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СЕЛИВАНОВСКИЙ РАЙОН
ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 в„– 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Уставом муниципального образования Селивановский район Владимирской области Селивановский районный Совет народных депутатов решил:
1. Утвердить Положение об организации образования на территории муниципального образования Селивановский район Владимирской области согласно приложению.
2. Решение Селивановского районного Совета народных депутатов от 26.09.2017 в„– 96 "Об утверждении Положения об организации образования на территории муниципального образования Селивановский район Владимирской области" считать утратившим силу.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его подписания и подлежит размещению на официальном сайте муниципального образования Селивановский район Владимирской области: www.selivanovo.ru.

Глава района
И.И.ДЕМИНА





Приложение
к решению
Совета народных депутатов
Селивановского района
от 27.06.2023 в„– 44

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ СЕЛИВАНОВСКИЙ РАЙОН ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Предметом регулирования настоящего Положения являются общественные отношения, возникающие в сфере образования в связи с реализацией права на образование, обеспечением государственных гарантий прав и свобод человека в сфере образования и созданием условий для реализации права на образование в муниципальном образовании Селивановский район Владимирской области.
1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с Конвенцией о правах ребенка, Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами от 29.12.2012 в„– 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", от 06.10.2003 в„– 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 24.07.1998 в„– 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Владимирской области в сфере образования.
1.3. Право на образование является одним из основных и неотъемлемых конституционных прав граждан Российской Федерации. Право на образование в Российской Федерации гарантируется независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного, социального и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств.

2. Полномочия органов местного самоуправления в сфере
системы образования муниципального образования
Селивановский район Владимирской области

2.1. К полномочиям Селивановского районного Совета народных депутатов относится:
2.1.1. Утверждение в составе бюджета муниципального образования Селивановский район Владимирской области расходов на исполнение полномочий в сфере организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти Владимирской области), создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также осуществление в пределах своих полномочий мероприятий по обеспечению организации отдыха детей в каникулярное время, включая мероприятия по обеспечению безопасности их жизни и здоровья.
2.1.2. Определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.
2.1.3. Определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных образовательных организаций.
2.2. К полномочиям администрации Селивановского района Владимирской области (управления образования администрации Селивановского района Владимирской области) относится:
2.2.1. Организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в образовательных организациях, подведомственных управлению (далее - учреждения) (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами).
2.2.2. Организация предоставления дополнительного образования детей в учреждениях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации).
2.2.3. Создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в учреждениях.
2.2.4. Осуществление в пределах своих полномочий мероприятий по обеспечению организации отдыха детей в каникулярное время, включая мероприятия по обеспечению безопасности их жизни и здоровья.
2.2.5. Создание, реорганизация, ликвидация учреждений, осуществление функций и полномочий учредителя учреждений.
2.2.6. Обеспечение содержания зданий и сооружений учреждений, обустройство прилегающих к ним территорий.
2.2.7. Учет детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, закрепление учреждений за конкретными территориями района.
2.2.8. Исполнение государственных полномочий:
- по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних граждан;
- по исполнению мер государственного обеспечения и социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- по исполнению мер социальной поддержки детей-инвалидов дошкольного возраста в учреждениях;
- по компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми в учреждениях, реализующих образовательную программу дошкольного образования;
- по обеспечению государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях;
- по обеспечению государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования;
- по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг отдельным категориям граждан муниципальной системы образования;
- по организации отдыха детей в каникулярное время.
2.2.9. Осуществление иных полномочий в сфере образования, предусмотренных действующим законодательством.

3. Структура системы образования муниципального образования
Селивановский район Владимирской области

3.1. Структуру системы образования муниципального образования Селивановский район Владимирской области составляют:
3.1.1. Муниципальные образовательные организации:
- муниципальные общеобразовательные учреждения, реализующие образовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования;
- муниципальные общеобразовательные учреждения, реализующие образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования;
- муниципальные дошкольные образовательные учреждения, реализующие образовательную программу дошкольного образования;
- муниципальные образовательные учреждения, реализующие дополнительные образовательные программы (далее - образовательные организации).
3.1.2. Управление образования администрации Селивановского района (далее - управление), в которое входят:
- аппарат управления;
- подведомственные муниципальные учреждения: "Центр бухгалтерского учета и методической работы системы образования" администрации Селивановского района Владимирской области и "Центр хозяйственного обслуживания системы образования" администрации Селивановского района Владимирской области.
3.2. В структуру системы образования района могут входить другие организации и объекты, обеспечивающие функционирование системы образования.

4. Организация предоставления общего образования
в муниципальном образовании Селивановский район
Владимирской области

4.1. Организация образовательной деятельности.
4.1.1. Общее образование реализуется по следующим уровням образования:
- дошкольное образование;
- начальное общее образование;
- основное общее образование;
- среднее общее образование.
4.1.2. Образование может быть получено:
- в организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
- вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность (в форме семейного образования и самообразования).
4.1.3. Обучение в образовательных организациях с учетом потребностей, возможностей личности и в зависимости от объема обязательных занятий педагогического работника с обучающимися осуществляется в очной, очно-заочной или заочной форме.
4.1.4. Учет детей, подлежащих обучению в образовательных организациях, осуществляется управлением образования в соответствии с Порядком организации учета детей, подлежащих обучению в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного, начального общего, среднего общего образования, утвержденного приказом начальника управления.
4.1.5. Реализация образовательных программ может осуществляться в образовательных организациях с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
4.1.5.1. Под электронным обучением понимается организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников. Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников.
4.1.5.2. Образовательные организации вправе применять электронное обучение, дистанционные образовательные технологии при реализации образовательных программ в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
4.1.5.3. При реализации образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий в образовательной организации должны быть созданы условия для функционирования электронной информационно-образовательной среды, включающей в себя информационные технологии, технические средства, электронные информационные ресурсы, электронные образовательные ресурсы, которые содержат электронные учебно-методические материалы, и обеспечивающей освоение обучающимися образовательных программ в полном объеме независимо от места нахождения обучающихся.
4.1.5.4. При реализации основных общеобразовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, предусматривающих обработку персональных данных обучающихся, организация, осуществляющая образовательную деятельность, должна использовать государственные информационные системы, создаваемые, модернизируемые и эксплуатируемые для реализации указанных образовательных программ.
4.1.5.5. При реализации образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий местом осуществления образовательной деятельности является место нахождения образовательной организации.
4.1.5.6. При реализации образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий организация, осуществляющая образовательную деятельность, обеспечивает защиту сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну.
4.1.6. Организация питания обучающихся в образовательных организациях.
4.1.6.1. Организация питания обучающихся возлагается на организации, осуществляющие образовательную деятельность, и осуществляется в соответствии с Порядком организации питания обучающихся в муниципальных образовательных учреждениях Селивановского района, утвержденным постановлением администрации Селивановского района.
4.1.6.2. Обучающиеся по образовательным программам начального общего образования в муниципальных образовательных организациях обеспечиваются не менее одного раза в день бесплатным горячим питанием, предусматривающим наличие горячего блюда, не считая горячего напитка, за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджета Владимирской области и районного бюджета.
4.1.7. Охрана здоровья обучающихся.
4.1.7.1. Охрана здоровья обучающихся включает в себя:
- оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
- организацию питания обучающихся;
- определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
- пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
- организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
- прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации медицинских осмотров, в том числе профилактических медицинских осмотров, в связи с занятиями физической культурой и спортом, и диспансеризации;
- профилактику и запрещение курения табака или потребления никотинсодержащей продукции, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ;
- обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;
- профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;
- проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий;
- обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи.
4.1.7.2. Организация охраны здоровья обучающихся (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения медицинских осмотров и диспансеризации) осуществляется образовательными организациями.
4.1.7.3. Организация оказания первичной медико-санитарной помощи обучающимся осуществляется учреждениями здравоохранения.
4.1.8. Транспортное обеспечение.
4.1.8.1. Транспортное обеспечение обучающихся включает в себя организацию их бесплатной перевозки до образовательных организаций и обратно.
4.1.8.2. Организация бесплатной перевозки обучающихся в образовательных организациях, реализующих основные общеобразовательные программы, между поселениями, входящими в состав муниципального образования Селивановский район Владимирской области, осуществляется образовательными организациями на основании Положения об организации перевозок обучающихся муниципальных образовательных учреждений, утвержденного приказом начальника управления.
4.2. Организация предоставления дошкольного образования.
4.2.1. Порядок организации предоставления дошкольного образования.
4.2.1.1. Образовательные организации, реализующие образовательную программу дошкольного образования, создают условия для реализации гарантированного гражданам Российской Федерации права на получение их детьми общедоступного и бесплатного дошкольного образования. Образовательная организация обеспечивает получение дошкольного образования, присмотр и уход за воспитанниками в возрасте от 2 месяцев до прекращения образовательных отношений.
4.2.1.2. Основными задачами образовательных организаций являются:
- формирование общей культуры детей дошкольного возраста;
- развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств детей;
- формирование предпосылок учебной деятельности;
- сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.
4.2.1.3. Содержание дошкольного образования определяется образовательными программами дошкольного образования.
Образовательные программы дошкольного образования разрабатываются и утверждаются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и соответствующей федеральной образовательной программой дошкольного образования.
Образовательные программы дошкольного образования направлены на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности. Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся.
4.2.1.4. В соответствии с целями и задачами, определенными уставом, образовательные организации могут реализовывать дополнительные общеразвивающие программы и оказывать дополнительные образовательные услуги за пределами определяющих его статус образовательных программ с учетом потребностей семьи и на основе договора, заключаемого между образовательной организацией и родителями (законными представителями). Платные образовательные услуги не могут быть оказаны взамен и в рамках основной образовательной деятельности.
4.2.1.5. Основной структурной единицей образовательных организаций является группа детей дошкольного возраста. Группы могут иметь общеразвивающую, компенсирующую, оздоровительную или комбинированную направленность. В группы могут включаться как дети одного возраста, так и дети разных возрастов (разновозрастные группы).
При необходимости в образовательных организациях могут быть организованы группы детей раннего возраста и группы по присмотру и уходу за детьми без реализации образовательных программ дошкольного образования, а также семейные дошкольные группы.
4.2.1.6. Режим работы образовательных организаций и длительность пребывания в нем воспитанников учитывают запросы родителей (законных представителей) и определяются уставом. Группы могут функционировать в режиме 5-дневной и 6-дневной рабочей недели; в режиме кратковременного пребывания (до 5 часов в день), сокращенного дня (8 - 10-часового пребывания), полного дня (10,5 - 12-часового пребывания), продленного дня (13 - 14-часового пребывания) и круглосуточного пребывания детей. По запросам родителей (законных представителей) возможна организация работы групп также в выходные и праздничные дни.
Образовательные программы дошкольного образования реализуются в группах, функционирующих в режиме не менее 3 часов в день.
4.2.2. Порядок приема и содержания воспитанников в образовательных организациях.
4.2.2.1. Сроки получения дошкольного образования устанавливаются федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.
4.2.2.2. Правила приема в конкретную образовательную организацию устанавливаются в части, не урегулированной законодательством об образовании, образовательной организацией самостоятельно.
4.2.2.3. Взаимоотношения между образовательной организацией и родителями (законными представителями) регулируются договором об образовании по образовательным программам дошкольного образования (далее - договор), подписание которого является обязательным для обеих сторон. Договор включает в себя взаимные права, обязанности и ответственность сторон, возникающие в процессе обучения, воспитания, присмотра и ухода. Договор не может ограничивать установленные законом права сторон.
4.2.2.4. При приеме ребенка в образовательную организацию последняя обязана ознакомить его родителей (законных представителей) со своим уставом, с лицензией на осуществление образовательной деятельности, с образовательными программами и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности, права и обязанности обучающихся.
4.2.2.5. Дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются на обучение по адаптированной образовательной программе дошкольного образования только с согласия родителей (законных представителей) ребенка и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии.
4.2.2.6. В образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным образовательным программам дошкольного образования, должны быть созданы специальные условия для получения дошкольного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья.
4.2.2.7. Для воспитанников, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации, на основании заключения медицинской организации и письменного обращения родителей (законных представителей) обучение по образовательным программам дошкольного образования организуется на дому или в медицинских организациях.
4.2.3. Порядок и размер платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за ребенком в образовательных организациях (далее - родительская плата) утверждается постановлением администрации Селивановского района и может пересматриваться в течение года, исходя из увеличения (уменьшения) затрат за присмотр и уход за детьми.
4.2.3.1. Родительская плата не взимается с родителей (законных представителей) детей-инвалидов, детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей с туберкулезной интоксикацией. Учредитель вправе снизить размер родительской платы или не взимать ее также с других категорий детей или родителей (законных представителей) в определяемых им случаях и порядке.
4.2.3.2. Родителям детей, посещающих образовательные организации, выплачивается компенсация в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.2.4. За воспитанником сохраняется место в образовательной организации в случае:
- болезни ребенка либо карантина;
- прохождения санаторно-курортного лечения;
- отпуска и временного отсутствия родителя (законного представителя) по уважительным причинам (болезнь, командировка).
4.2.5. Отчисление ребенка из образовательных организаций может производиться в следующих случаях:
- по письменному заявлению родителей (законных представителей);
- по медицинским показаниям;
- за невыполнение условий договора между образовательной организацией и родителями (законными представителями);
- достижение ребенком возраста, предельного для получения дошкольного образования;
- в связи с переводом ребенка другую образовательную организацию.
4.2.6. Режим дня воспитанников и организация воспитательно-образовательного процесса в образовательных организациях осуществляется в соответствии с действующими санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами.
4.2.7. Комплектование образовательных организаций осуществляется комиссией управления по комплектованию.
4.2.8. Родители (законные представители) воспитанников имеют право на получение детьми дошкольного образования в форме семейного образования.
4.2.9. Родители (законные представители) воспитанников, обеспечивающие получение детьми дошкольного образования в форме семейного образования, имеют право на получение методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи без взимания платы, в том числе в образовательных организациях, если в них созданы соответствующие консультационные центры.
4.3. Порядок организации предоставления начального общего, основного общего, среднего общего образования.
4.3.1. Начальное общее образование направлено на формирование личности обучающегося, развитие его индивидуальных способностей, положительной мотивации и умений в учебной деятельности (овладение чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни).
4.3.2. Основное общее образование направлено на становление и формирование личности обучающегося (формирование нравственных убеждений, эстетического вкуса и здорового образа жизни, высокой культуры межличностного и межэтнического общения, овладение основами наук, государственным языком Российской Федерации, навыками умственного и физического труда, развитие склонностей, интересов, способности к социальному самоопределению).
4.3.3. Среднее общее образование направлено на дальнейшее становление и формирование личности обучающегося, развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе индивидуализации и профессиональной ориентации содержания среднего общего образования, подготовку обучающегося к жизни в обществе, самостоятельному жизненному выбору, продолжению образования и началу профессиональной деятельности.
4.3.4. Начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование являются обязательными уровнями образования. Обучающиеся, не освоившие основной образовательной программы начального общего и (или) основного общего образования, не допускаются к обучению на следующих уровнях общего образования. Требование обязательности среднего общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.
4.3.5. Общее образование может быть получено в образовательных организациях, а также вне организаций - в форме семейного образования. Среднее общее образование может быть получено в форме самообразования.
4.3.6. Форма получения общего образования и форма обучения по конкретной основной общеобразовательной программе определяются родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося. При выборе родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося формы получения общего образования и формы обучения учитывается мнение ребенка.
4.3.7. При выборе родителями (законными представителями) детей формы получения общего образования в форме семейного образования родители (законные представители) информируют об этом выборе управление образования администрации района.
4.3.8. Обучение в форме семейного образования и самообразования осуществляется с правом последующего прохождения промежуточной и государственной итоговой аттестации в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность.
4.3.9. Обучающийся, получающий образование в форме семейного образования и самообразования, по решению родителей (законных представителей) с учетом его мнения имеет право на любом этапе обучения продолжить образование в образовательной организации.
4.3.10. Прием в образовательные организации, реализующие образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, осуществляется в соответствии с Порядком приема на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства просвещения РФ от 2 сентября 2020 года в„– 458.
4.3.11. Получение начального общего образования в образовательных организациях начинается по достижении детьми возраста шести лет и шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет. По заявлению родителей (законных представителей) детей управление образования вправе разрешить прием детей в образовательную организацию на обучение по образовательным программам начального общего образования в более раннем или более позднем возрасте.
4.3.12. Образовательная деятельность в образовательных организациях по основным общеобразовательным программам осуществляется в соответствии с Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства просвещения РФ от 22 марта 2021 года в„– 115.
4.3.13. Образовательные организации, осуществляющие образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования, разрабатывают указанные образовательные программы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и с учетом соответствующих федеральных основных образовательных программ.
4.3.14. Образовательные программы реализуются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, как самостоятельно, так и посредством сетевых форм их реализации.
4.3.15. Общеобразовательная программа включает в себя учебный план, календарный учебный график, рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), оценочные и методические материалы, рабочую программу воспитания и календарный план воспитательной работы.
4.3.16. Учебный год в образовательных организациях начинается 1 сентября и заканчивается в соответствии с учебным планом соответствующей общеобразовательной программы.
4.3.17. В процессе освоения общеобразовательных программ обучающимся предоставляются каникулы. Сроки начала и окончания каникул определяются образовательной организацией самостоятельно.
4.3.18. Количество обучающихся в классе определяется, исходя из расчета соблюдения нормы площади на одного обучающегося, соблюдении требований к расстановке мебели в учебных кабинетах.
4.3.19. Освоение общеобразовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается текущим контролем успеваемости и промежуточной аттестацией учащихся. Формы, периодичность и порядок проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся определяются образовательной организацией самостоятельно.
4.3.20. Освоение обучающимися основных образовательных программ основного общего и среднего общего образования завершается итоговой аттестацией, которая является обязательной. Обучающимся, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию выдается аттестат об основном общем или среднем общем образовании, подтверждающий получение общего образования соответствующего уровня.
4.3.21. В образовательной организации, реализующей образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования могут быть созданы условия для осуществления присмотра и ухода за детьми в группах продленного дня.
4.3.22. Содержание общего образования и условия организации обучения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида. В образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, создаются специальные условия для получения образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
4.3.23. Для обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации, на основании заключения медицинской организации и письменного обращения родителей (законных представителей) обучение по общеобразовательным программам организуется на дому или в медицинских организациях.

5. Организация дополнительного образования детей
в муниципальном образовании Селивановский район
Владимирской области

5.1. Дополнительное образование детей направлено на формирование и развитие творческих способностей детей, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья, а также на организацию их свободного времени. Дополнительное образование детей обеспечивает их адаптацию к жизни в обществе, профессиональную ориентацию, а также выявление и поддержку детей, проявивших выдающиеся способности.
5.2. Дополнительное образование детей в районе осуществляется на основе механизмов персонифицированного учета и персонифицированного финансирования с использованием сертификата дополнительного образования в целях закрепления за детьми индивидуальных гарантий в части оплаты выбираемых ими услуг по реализации дополнительных программ.
5.3. Дополнительное образование детей организуется в соответствии с Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утвержденным приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 27 июля 2022 года в„– 629.
5.4. Содержание дополнительных общеразвивающих программ и сроки обучения по ним определяются образовательной программой, разработанной и утвержденной образовательной организацией.
5.5. Образовательная организация создает условия для реализации дополнительных общеобразовательных программ, учитывающие законодательство Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
5.6. Образовательная организация реализует дополнительные образовательные программы в течение всего календарного года, включая каникулярное время.
5.7. Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения. При разработке и реализации дополнительных общеобразовательных программ могут использоваться различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии.
5.8. Дополнительные общеобразовательные программы реализуются образовательной организацией как самостоятельно, так и посредством сетевых форм их реализации.
5.9. Образовательная организация организует образовательный процесс в соответствии с индивидуальными учебными планами в объединениях по интересам, сформированных в группы обучающихся одного возраста или разных возрастных категорий (разновозрастные группы), являющиеся основным составом объединения (например, клубы, секции, кружки, лаборатории, студии, оркестры, творческие коллективы, ансамбли, театры, мастерские, школы) (далее - объединения), а также индивидуально. Каждый обучающийся имеет право заниматься в нескольких объединениях, переходить в процессе обучения из одного объединения в другое.
5.10. Занятия в объединениях проводятся по дополнительным общеобразовательным программам различной направленности (технической, естественнонаучной, физкультурно-спортивной, художественной, туристско-краеведческой, социально-гуманитарной). Программы могут быть как одной тематической направленности, так и комплексными, интегрированными.
5.11. Зачисление детей на дополнительные общеобразовательные программы в области физической культуры и спорта осуществляется при отсутствии противопоказаний к занятию соответствующим видом спорта.
5.12. Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья образовательные организации организуют образовательный процесс по адаптированным дополнительным общеобразовательным программам с учетом особенностей психофизического развития обучающихся. Содержание образования и условия организации обучения и воспитания детей-инвалидов определяются в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.
5.13. Образовательная организация может организовывать и проводить массовые мероприятия, создавать необходимые условия для совместной деятельности обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся.

6. Порядок создания, реорганизации и ликвидации
муниципальных образовательных организаций

6.1. Образовательные организации создается в форме, установленной гражданским законодательством для некоммерческих организаций.
6.2. Образовательные организации, созданные муниципальным образованием Селивановский район Владимирской области, являются муниципальными образовательными организациями.
6.3. Образовательная организация регистрируется в качестве юридического лица налоговым органом в заявительном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.4. Образовательные организации реорганизуются или ликвидируются в порядке, установленном гражданским законодательством, с учетом особенностей, предусмотренных законодательством об образовании.
6.5. Принятие решения о реорганизации или ликвидации муниципальной общеобразовательной организации, расположенной в сельском поселении, не допускается без учета мнения жителей данного сельского поселения.
6.6. Создание, реорганизация, ликвидация образовательных организаций, осуществление функций и полномочий учредителя образовательных организаций относятся к полномочиям органов местного самоуправления муниципального образования Селивановский район Владимирской области. Порядок проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации муниципальной образовательной организации, включая критерии этой оценки, порядок создания комиссии по оценке последствий такого решения и подготовки ею заключений утверждается постановлением администрации района. Решение о создании, реорганизации или ликвидации образовательной организации принимается постановлением администрации района.

7. Заключительные положения

7.1. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся управлением и утверждаются Селивановским районным Советом народных депутатов.
7.2. При внесении изменений в действующие законодательные акты Российской Федерации и Владимирской области, а также нормативные акты органов местного самоуправления Селивановского района настоящее Положение продолжает действовать в части, не противоречащей этим актам.


------------------------------------------------------------------