Постановление администрации Ковровского района от 23.06.2023 N 225 "О районном звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального образования Ковровский район"



ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ КОВРОВСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 июня 2023 г. в„– 225

О РАЙОННОМ ЗВЕНЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЫ ЕДИНОЙ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
КОВРОВСКИЙ РАЙОН

В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 в„– 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 в„– 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", постановлением администрации Владимирской области от 22.03.2004 в„– 190 "О территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Владимирской области" постановляю:
1. Утвердить положение о районном звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Ковровского района Владимирской области (приложение в„– 1).
2. Утвердить структуру районного звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Ковровского района (приложение в„– 2).
3. Утвердить перечень сил и средств постоянной готовности функциональной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Ковровского района (приложение в„– 3).
4. Утвердить перечень сил и средств постоянной готовности территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Ковровского района (приложение в„– 4).
5. Рекомендовать главам администраций поселений, входящих в состав района, руководителям предприятий, организаций, объектов жизнеобеспечения, производственного и социального назначения независимо от их организационно-правовых форм по согласованию с МКУ "ГО и МТО" Ковровского района разработать и утвердить положения, структуру, состав сил и средств объектовых звеньев районного звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Ковровского района.
6. Постановление администрации района от 17.04.2019 в„– 220 "Об утверждении положения о звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ковровского района" признать утратившим силу.
7. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы, начальника управления жизнеобеспечения, гражданской обороны, строительства и архитектуры администрации Ковровского района.
8. Настоящее постановление подлежит опубликованию в официальном информационном бюллетене "Вестник Ковровского района" и размещению на официальном сайте администрации Ковровского района.
9. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава администрации
Ковровского района
В.В.СКОРОХОДОВ





Приложение в„– 1
к постановлению
администрации
Ковровский район
от 23.06.2023 в„– 225

ПОЛОЖЕНИЕ
О РАЙОННОМ ЗВЕНЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЫ ЕДИНОЙ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ НА ТЕРРИТОРИИ КОВРОВСКОГО РАЙОНА
ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Настоящее Положение определяет организацию, состав сил и средств, порядок деятельности и функционирования муниципального звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Ковровского района Владимирской области (далее - районное звено ТП РСЧС).
2. Районное звено ТП РСЧС предназначено для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах территории Ковровского района.
3. Районное звено ТП РСЧС состоит из функциональных и территориальных звеньев, действует на муниципальном и объектовом уровнях.
Структура районного звена ТП РСЧС приведена в приложении к настоящему Положению.
4. Задача, организация, состав сил и средств, порядок функционирования территориальных звеньев РСЧС определяются положениями об этих звеньях, утверждаемыми соответствующими органами местного самоуправления и организаций.
5. Районное звено ТП РСЧС имеет два уровня:
5.1. Муниципальный уровень, охватывающий территорию района; городское и сельские поселения, входящие в состав района пределах территории муниципального образования.
5.2. Объектовый уровень, охватывающий территорию организации.
На каждом уровне районного звена ТП РСЧС создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи и оповещения органов управления и сил районного звена ТП РСЧС, системы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях, в том числе системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций и системы информирования населения о чрезвычайных ситуациях.
6. Координационными органами районного звена ТП РСЧС являются:
6.1. На муниципальном уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Ковровского района (далее - КЧС района).
6.2. На объектовом уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации (далее - КЧС организации).
6.3. Положения о КЧС утверждаются руководителями соответствующих органов исполнительной власти и организаций.
7. Образование, реорганизация и упразднение комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, определение их компетенции, утверждение руководителей и персонального состава осуществляются главой администрации района и руководителями организаций.
Компетенция и полномочия комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности определяются в соответствующих положениях о них или в решении об их создании.
КЧС района возглавляет глава администрации района, а комиссии администраций поселений, входящих в состав района, и организаций возглавляются соответственно руководителями указанных органов и организаций.
8. Основные задачи КЧС района определяются положением, утвержденным постановлением администрации района.
9. Постоянно действующими органами управления районного звена ТП РСЧС являются:
9.1. На муниципальном уровне - орган, специально уполномоченный на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны при органах местного самоуправления.
9.2. На объектовом уровне - структурные подразделения организаций, уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны.
Постоянно действующие органы управления районного звена ТП РСЧС создаются и осуществляют свою деятельность в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации, законодательством Владимирской области и правовыми актами администрации Ковровского района.
Компетенция и полномочия постоянно действующих органов управления районного звена ТП РСЧС определяются в соответствующих положениях о них или в уставах указанных органов.
10. Органами повседневного управления районного звена ТП РСЧС являются:
10.1. На муниципальном уровне - единая дежурно-диспетчерская служба Ковровского района, а также дежурно-диспетчерские службы и другие организации (подразделения), создаваемые органами местного самоуправления.
10.2. На объектовом уровне - дежурно-диспетчерские службы организаций (объектов).
Органы повседневного управления районного звена ТП РСЧС создаются для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, управление силами и средствами, предназначенными и выделяемыми (привлекаемыми) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществление обмена информацией и оповещение населения о чрезвычайных ситуациях и осуществляет свою деятельность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, законодательством Владимирской области, правовыми актами администрации района и решениями руководителей организаций (объектов).
Компетенция и полномочия органов повседневного управления районного звена ТП РСЧС определяются соответствующими положениями о них или уставами указанных органов управления.
11. Размещение органов управления единой системы в зависимости от обстановки осуществляется на стационарных или подвижных пунктах управления, оснащенных техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.
12. К силам и средствам районного звена ТП РСЧС относятся специально подготовленные силы и средства органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе обеспечение безопасности людей на водных объектах, а также силы и средства взаимодействующих функциональных звеньев.
13. В состав сил и средств каждого уровня районного звена ТП РСЧС входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации (далее - силы постоянной готовности).
Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательная команда повышенной готовности Ковровского района, ведомственные аварийно-спасательные службы и формирования, нештатные аварийно-спасательные формирования гражданской обороны организаций, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами (с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее трех суток).
Перечень сил постоянной готовности районного звена ТП РСЧС входит в перечень сил постоянной готовности территориальной подсистемы Владимирской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденный постановлением Губернатора Владимирской области от 22.03.2004 в„– 190 "О территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Владимирской области" (по согласованию с Главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Владимирской области), и определяется приложением к Плану действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера района, утверждаемому главой администрации района.
Состав и структуру сил постоянной готовности определяют создающие их органы местного самоуправления на территории Ковровского района, организации и общественные объединения, исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах.
14. Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, организационно-методическое руководство планированием действий в рамках районного звена ТП РСЧС, организацию проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях муниципального характера на территории района осуществляет в установленном порядке муниципальное казенное учреждение "Управление по гражданской обороне и материально-техническому обеспечению" Ковровского района (далее - МКУ "ГО и МТО").
15. Привлечение аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется:
15.1. В соответствии с планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечении безопасности людей на водных объектах, на обслуживаемых указанными службами и формированиями объектах и территориях.
15.2. По решению главы администрации района, глав администраций поселений, входящих в состав района, руководителей организаций и общественных объединений, осуществляющих руководство деятельностью указанных служб и формирований.
Общественные аварийно-спасательные формирования могут участвовать в соответствии с законодательством Российской Федерации в ликвидации чрезвычайных ситуаций и действуют под руководством соответствующих органов управления районного звена ТП РСЧС.
16. Силы и средства отдела Министерства внутренних дел России по Ковровскому району применяются при ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с задачами, возложенными на них законами и иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации.
17. Подготовка работников органов местного самоуправления и организаций, специально уполномоченных решать задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и включенных в состав органов управления районного звена ТП РСЧС, организуется в порядке, установленном правительством Российской Федерации.
Организационно-методическое руководство обучением населения способам защиты и действиям в условиях чрезвычайных ситуаций, в том числе навыкам безопасного поведения на водных объектах и пожаров, осуществляется в установленном порядке.
18. Готовность аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований и аварийно-спасательной команды повышенной готовности к реагированию на чрезвычайные ситуации, в том числе связанные с происшествиями на водных объектах и проведению работ по их ликвидации, проверяется в ходе проверок, осуществляемых в пределах своих полномочий Главным управлением МЧС России по Владимирской области, органами государственного надзора и контроля, а также органом исполнительной власти области, органами местного самоуправления и организациями, создающими указанные службы и формирования.
19. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и используются резервы финансовых и материальных ресурсов органом местного самоуправления, входящих в состав района, организаций и общественных объединений, находящихся на территории района.
Порядок создания, хранения, использования и восполнения резервов, финансовых и материальных ресурсов районного звена ТП РСЧС определяется законодательством Российской Федерации, законодательством Владимирской области, нормативными правовыми актами администрации района, на объектовом уровне - решением руководителей организаций.
Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются создающим их органом.
20. Управление районным звеном ТП РСЧ осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления и сил районного звена ТП РСЧС.
21. Информационное обеспечение районного звена ТП РСЧС осуществляется с использованием автоматизированной информационно-управляющей системы, представляющей собой совокупность средств автоматизации управления и информационных ресурсов, средств связи и оповещения, технических систем, обеспечивающих обмен данными, подготовку, сбор, хранение, обработку, анализ и передачу информации.
Для приема сообщений о пожарах и чрезвычайных ситуациях используется единый номер вызова экстренных оперативных служб "112" и телефонный номер приема сообщений о пожарах и чрезвычайных ситуациях, назначаемый федеральным органом исполнительной власти в области связи.
Сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности осуществляется органами местного самоуправления района и организациями в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, нормативными правовыми актами администрации Владимирской области и администрации района.
22. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в рамках районного звена ТП РСЧС осуществляется на основе планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории района, городского и сельских поселений и организаций.
Организационно-методическое руководство планированием действий в рамках районного звена ТП РСЧС осуществляет Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Владимирской области.
23. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах, территории района органы управления и силы районного звена ТП РСЧС функционируют в режиме повседневной деятельности.
Нормативными правовыми актами администрации района, руководителей организаций, на территориях которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации, для соответствующих органов управления и сил районного звена ТП РСЧС может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:
а) режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;
б) режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
24. Решениями администрации района, руководителей администраций поселений, входящих в состав района и организаций о введении для соответствующих органов управления и сил режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, определяются:
а) обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;
б) границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, или границы зоны чрезвычайной ситуации;
в) силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации;
г) перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной ситуации или организации работ по ее ликвидации;
д) должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации.
Администрация района, руководители администраций поселений, входящих в состав района, и организаций должны информировать население через средства массовой информации и по иным каналам связи о введении на конкретной территории соответствующих режимов функционирования органов управления и сил районного звена ТП РСЧС и ее звеньев, а также мерах по обеспечению безопасности населения.
25. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на соответствующих территориях режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, администрация района, руководители администраций поселений, входящих в состав района, и организаций отменяют установленные режимы функционирования органов управления и сил районного звена ТП РСЧС.
26. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами районного звена ТП РСЧС, являются:
а) в режиме повседневной деятельности:
изучение состояния окружающей среды, мониторинг опасных природных явлений и техногенных процессов, способных привести к возникновению чрезвычайных ситуаций, прогнозирование чрезвычайных ситуаций, а также оценка их социально-экономических последствий;
сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также безопасности людей на водных объектах;
разработка и реализация целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, а также безопасности людей на водных объектах;
планирование действий органов управления и сил районного звена ТП РСЧС и ее звеньев, организация подготовки и обеспечения их деятельности;
подготовка населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, в том числе к действиям при получении сигналов экстренного оповещения;
пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также безопасности людей на водных объектах;
руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
проведение в пределах своих полномочий государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также безопасности людей на водных объектах;
осуществление в пределах своих полномочий необходимых видов страхования;
проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;
ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф;
б) в режиме повышенной готовности:
усиление контроля за состоянием окружающей среды, мониторинг опасных природных явлений и техногенных процессов, способных привести к возникновению чрезвычайных ситуаций, а также оценка их социально-экономических последствий;
введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил районного звена ТП РСЧС или ее звеньев на стационарных пунктах управления;
непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам районного звена ТП РСЧС и ее звеньев данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о чрезвычайных ситуациях;
принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;
уточнение планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;
приведение при необходимости сил и средств районного звена ТП РСЧС готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;
восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
проведение при необходимости эвакуационных мероприятий;
осуществление МКУ "ГО и МТО" через единую дежурно-диспетчерскую службу Ковровского района оповещения председателя и заместителей председателя КЧС и ОПБ района, а при необходимости сбора членов КЧС и ОПБ района, руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, входящих в состав района, проводимого по решению главы администрации района;
в) в режиме чрезвычайной ситуации:
непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, мониторинг и прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций, а также оценка их социально-экономических последствий;
оповещение руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, структурных подразделений администрации района, органов местного самоуправления и организаций, а также населения о возникших чрезвычайных ситуациях;
проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств районного звена ТП РСЧС, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;
непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации;
организация и поддержание непрерывного взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;
проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;
осуществление МКУ "ГО и МТО" через единую дежурно-диспетчерскую службу Ковровского района оповещения председателя и заместителей председателя КЧС и ОПБ района, а при необходимости сбора членов КЧС и ОПБ района, руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, проводимого по решению главы администрации района;
информирование населения о чрезвычайных ситуациях, их параметрах и масштабах, поражающих факторах, принимаемых мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты, порядке действий, правилах поведения в зоне чрезвычайной ситуации, о правах граждан в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и социальной защиты пострадавших, в том числе о праве получения предусмотренных законодательством Российской Федерации выплат, о порядке восстановления утраченных в результате чрезвычайных ситуаций документов.
27. При введении режима чрезвычайного положения (на всей территории Российской Федерации или на территории, в границы которой входит Владимирская область) по обстоятельствам, предусмотренным в пункте "а" статьи 3 Федерального Конституционного закона "О чрезвычайном положении", для органов управления и сил областной подсистемы РСЧС устанавливается режим повышенной готовности, а при введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте "б" указанной статьи, - режим чрезвычайной ситуации.
В режиме чрезвычайного положения органы управления и силы областной подсистемы РСЧС функционируют с учетом особого правового режима деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций.
27.1. При введении режима чрезвычайной ситуации в зависимости от последствий чрезвычайной ситуации, привлекаемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации сил и средств районного звена ТП РСЧС, классификации чрезвычайных ситуаций и характера развития чрезвычайной ситуации, а также от других факторов, влияющих на безопасность жизнедеятельности населения и требующих принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайной ситуации, в соответствии с пунктами 8 и 9 статьи 4.1 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" устанавливается один из следующих уровней реагирования на чрезвычайную ситуацию (далее - уровень реагирования):
объектовый уровень реагирования;
местный уровень реагирования;
региональный (межмуниципальный) уровень реагирования;
федеральный уровень реагирования;
особый уровень реагирования.
27.2. При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при установлении уровня реагирования для соответствующих органов управления и сил районного звена ТП РСЧС должностное лицо, установленное пунктами 8 и 9 статьи 4.1 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", может определять руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации и принимать дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в соответствии с пунктом 10 указанной статьи.
Руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации готовит для органа исполнительной власти или должностного лица, указанных в пунктах 8 и 9 статьи 4.1 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", предложения о принятии дополнительных мер, предусмотренных абзацем первым настоящего пункта.
27.3. При отмене режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при устранении обстоятельств, послуживших основанием для установления уровня реагирования, должностным лицом, определенным пунктами 8 и 9 статьи 4.1 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", отменяются установленные уровни реагирования.
28. Ликвидация чрезвычайных ситуаций:
локального характера осуществляется силами и средствами организации;
муниципального характера осуществляется силами и средствами органов местного самоуправления;
межмуниципального и регионального характера осуществляется силами и средствами органов местного самоуправления, органов исполнительной власти области, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации;
межрегионального и федерального характера осуществляется силами и средствами органов исполнительной власти области, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации.
При недостаточности указанных сил и средств привлекаются в установленном порядке силы и средства федеральных органов исполнительной власти.
29. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Руководители аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зоны чрезвычайных ситуаций первыми, принимают полномочия руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций, определенных законодательством Российской Федерации и законодательством Владимирской области, планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций или назначенных органами государственной власти, органами местного самоуправления, руководителями организаций, к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций.
Руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций по согласованию с органами исполнительной власти области, органами местного самоуправления и организациями, на территориях которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливают границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.
Решения руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
30. Финансовое обеспечение функционирования районного звена ТП РСЧС и мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется на каждом уровне за счет средств соответствующего бюджета и собственников (пользователей) имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Организации всех форм собственности участвуют в ликвидации чрезвычайных ситуаций за счет собственных средств.
Финансирование целевых программ по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечению устойчивого функционирования организаций осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством области и нормативными правовыми актами местного самоуправления.
Выделение средств на финансирование мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций из резервного фонда - фонда чрезвычайных ситуаций осуществляется в порядке, установленном администрацией района.
31. Порядок организации и осуществления работ по профилактике пожаров и непосредственному их тушению, а также проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, возложенных на пожарную охрану, определяется законодательными и иными нормативными правовыми актами в области пожарной безопасности, в том числе техническими регламентами.
Тушение пожаров в лесах осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.





Приложение
к Положению
о районном звене ТП РСЧС
Ковровского района
Владимирской области







Приложение в„– 2
к постановлению
администрации
Ковровского района
от 23.06.2023 в„– 225

СТРУКТУРА
РАЙОННОГО ЗВЕНА ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЫ ЕДИНОЙ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ НА ТЕРРИТОРИИ КОВРОВСКОГО РАЙОНА

в„– п/п
Наименование структурных звеньев
Ведомственная принадлежность
1. Районное звено территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Ковровского района
1.1. Координационные органы
1.1.1.
Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Ковровского района
Администрация района
1.1.2.
Объектовые комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности
Предприятия, организации, объекты жизнеобеспечения производственного и социального назначения независимо от их организационно-правовых форм
1.2. Постоянно действующие органы управления
1.2.1.
Муниципальное казенное учреждение "Управление по гражданской обороне и материально-техническому обеспечению" Ковровского района
Администрация района
1.2.2.
Структурные подразделения или работники организаций, специально уполномоченные решать задачи в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
Предприятия, организации, объекты жизнеобеспечения производственного и социального назначения независимо от их организационно-правовых форм
1.3. Органы повседневного управления
1.3.1.
Единая дежурно-диспетчерская служба Ковровского района
Муниципальное казенное учреждение "Управление по гражданской обороне и материально-техническому обеспечению" Ковровского района
1.3.2.
Дежурно-диспетчерские службы объектов экономики, жизнеобеспечения, предприятий, организаций и учреждений
Предприятия, организации, объекты жизнеобеспечения производственного и социального назначения независимо от их организационно-правовых форм
1.4. Силы и средства наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды и обстановкой на потенциально опасных объектах и объектах жизнеобеспечения
1.4.1.
Управление жизнеобеспечения, гражданской обороны, строительства и архитектуры администрации Ковровского района
Администрация района
1.4.2.
Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Владимирской области в городе Ковров, Ковровском и Камешковском районах (по согласованию)
Управление Роспотребнадзора по Владимирской области
1.4.3.
Филиал ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Владимирской области" в г. Ковров, Ковровском и Камешковском районах (по согласованию)
Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Владимирской области"
1.5. Силы и средства ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций
1.5.1.
Пожарно-спасательные подразделения
Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Владимирской области
1.5.2.
Аварийно-спасательная команда повышенной готовности
Администрация Ковровского района
1.5.3.
Аварийно-спасательные формирования и газоспасательные службы, аварийно-технические, ремонтно-восстановительные бригады, группы
Предприятия, организации, объекты жизнеобеспечения производственного и социального назначения независимо от их организационно-правовых форм
1.5.4.
Медицинские формирования
Министерство здравоохранения Владимирской области
1.5.5.
Нештатные аварийно-спасательные формирования гражданской обороны, добровольные спасательные формирования
Предприятия, организации, объекты жизнеобеспечения производственного и социального назначения независимо от их организационно-правовых форм
2. Система связи, оповещения, информационного обеспечения населения
2.1.
Территориальная автоматизированная система централизованного оповещения населения Ковровского района;
комплексная система экстренного оповещения населения Ковровского района
Сервисный центр г. Ковров, филиал во Владимирской и Ивановской областях публичного акционерного общества "Ростелеком"
2.2.
Информационные сети
Сервисный центр г. Ковров, филиал во Владимирской и Ивановской областях публичного акционерного общества "Ростелеком"
2.3.
Сельские и междугородные проводные системы связи
Сервисный центр г. Ковров, филиал во Владимирской и Ивановской областях публичного акционерного общества "Ростелеком"
2.4.
Объектовые локальные системы оповещения
Предприятия и организации независимо от их организационно-правовых форм, производящие или использующие в производстве потенциально опасные вещества





Приложение в„– 3
к постановлению
администрации
Ковровского района
от 23.06.2023 в„– 225

ПЕРЕЧЕНЬ
СИЛ И СРЕДСТВ ПОСТОЯННОЙ ГОТОВНОСТИ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ
ПОДСИСТЕМЫ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ НА ТЕРРИТОРИИ
КОВРОВСКОГО РАЙОНА

в„– п/п
Функциональная подсистема
Наименование органа управления функциональной подсистемой РСЧС
1.
Охраны общественного порядка
МО МВД РФ "Ковровский" (по согласованию)
2.
Надзора за санитарно-эпидемиологической обстановкой
Федеральное государственное учреждение здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии Владимирской области в Ковровском и Камешковском районах" (по согласованию);
территориальный отдел в г. Ковров, Ковровском и Камешковском районах Управления Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Владимирской области (по согласованию)
3.
Электросвязи и почтовой связи
Публичное акционерное общество "Ростелеком", филиал во Владимирской и Ивановской областях, сервисный центр г. Ковров (по согласованию);
Управление Федеральной почтовой связи Владимирской области - филиал ФГУП "Почта России" (по согласованию)
4.
Предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в организациях (на объектах) топливно-энергетического комплекса и в организациях (на объектах), находящихся в ведении Минэнерго России
Филиал публичного акционерного общества "Россети Центра и Приволжья" - "Владимирэнерго" (по согласованию)
5.
Предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций войск национальной гвардии Российской Федерации
Управление Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Владимирской области (по согласованию)
6.
Предупреждения и тушения пожаров
4 пожарно-спасательный отряд федеральной противопожарной службы государственной противопожарной службы главного управления МЧС России по Владимирской области (по согласованию)





Приложение в„– 4
к постановлению
администрации
Ковровского района
от 23.06.2023 в„– 225

ПЕРЕЧЕНЬ
СИЛ И СРЕДСТВ ПОСТОЯННОЙ ГОТОВНОСТИ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ
ПОДСИСТЕМЫ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ НА ТЕРРИТОРИИ
КОВРОВСКОГО РАЙОНА

в„– п/п
Территориальная подсистема
Наименование органа управления функциональной подсистемой РСЧС
1.
Предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Вооруженных Сил Российской Федерации
Военный комиссариат города Коврова и Ковровского района Владимирской области (по согласованию)
2.
Защиты сельскохозяйственных животных и сельскохозяйственных растений
Муниципальное казенное учреждение "Центр развития сельского хозяйства, потребительского рынка и услуг" Ковровского района
3.
Медико-санитарной помощи пострадавшим в чрезвычайных ситуациях
Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Владимирской области "Центральная городская больница города Коврова" (по согласованию)
4.
По борьбе с болезнями животных
Государственное бюджетное учреждение Владимирской области "Ковровская районная станция по борьбе с болезнями животных" (по согласованию)
5.
Предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в сфере электроэнергетики
Производственное отделение Владимирэнерго "Ковровский район электрических сетей (РЭС)" филиала ПАО "МРСК Центра и Приволжья" (по согласованию)
6.
Предупреждения и ликвидации ЧС на объектах газоснабжения
Эксплуатационный участок газового хозяйства в г. Ковров филиала акционерного общества "Газпром газораспределение Владимир" в г. Коврове (по согласованию)
7.
Охраны лесов от пожаров и защиты их от вредителей и болезней леса
Государственное казенное учреждение Владимирской области "Ковровское лесничество" (по согласованию)
8.
Социальной защиты населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций
Государственное казенное учреждение Владимирской области "Отдел социальной защиты населения по г. Коврову и Ковровскому району" (по согласованию)
9.
Предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения
Общество с ограниченной ответственностью ООО "Комсервис" (по согласованию); общество с ограниченной ответственностью ООО "Комсервис-Мелехово" (по согласованию). Специализированное лечебно-профилактическое учреждение "Санаторий имени Абельмана" (по согласованию)
10.
Предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на котельных и тепловых сетях
Общество с ограниченной ответственностью ООО "Комсервис" (по согласованию); общество с ограниченной ответственностью ООО "Комсервис-Мелехово" (по согласованию). Специализированное лечебно-профилактическое учреждение "Санаторий имени Абельмана" (по согласованию)
11.
Служба дорожного обеспечения, предупреждения и ликвидации ЧС
Государственное унитарное предприятие Владимирской области "Дорожно-строительное управление в„– 3" (по согласованию)


------------------------------------------------------------------