Постановление администрации Ковровского района от 30.08.2023 N 360 "О внесении изменений в постановление администрации Ковровского района от 05.05.2014 N 489 "Об утверждении муниципальной программы "Дорожное хозяйство Ковровского района на 2014 - 2024 годы"



ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ КОВРОВСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 августа 2023 г. в„– 360

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ
КОВРОВСКОГО РАЙОНА ОТ 05.05.2014 в„– 489 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "ДОРОЖНОЕ ХОЗЯЙСТВО КОВРОВСКОГО
РАЙОНА НА 2014 - 2024 ГОДЫ"

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 в„– 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Ковровского района, в целях обеспечения должного содержания муниципального имущества, принадлежащего на праве собственности Ковровскому району, постановляю:
1. Внести изменения в постановление администрации Ковровского района от 05.05.2014 в„– 489 "Об утверждении муниципальной программы "Дорожное хозяйство Ковровского района на 2014 - 2024 годы", изложив измененные пункты и разделы программы согласно приложению.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы, начальника управления жизнеобеспечения, гражданской обороны, строительства и архитектуры администрации Ковровского района.
3. Постановление вступает в силу с момента официального опубликования.
4. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию в информационном бюллетене "Вестник Ковровского района" и на сайте администрации Ковровского района.

Глава администрации
Ковровского района
В.В.СКОРОХОДОВ





Приложение
к постановлению
администрации
Ковровского района
от 30.08.2023 в„– 360

I. Паспорт
муниципальной программы "Дорожное хозяйство Ковровского
района на 2014 - 2024 годы"

Наименование программы
Муниципальная долгосрочная целевая программа "Дорожное хозяйство Ковровского района на 2014 - 2024 годы"
Основание для разработки программы
Статья 179 Бюджетного кодекса РФ, Федеральный закон от 08.11.2007 в„– 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", постановление Губернатора Владимирской области от 17.10.2013 в„– 1155 "Об утверждении государственной программы "Дорожное хозяйство Владимирской области на 2014 - 2024 годы", постановление администрации Ковровского района от 31.12.2013 в„– 1340 "Об утверждении перечня муниципальных автомобильных дорог общего пользования"
Заказчик программы
Администрация Ковровского района
Разработчики программы
Управление жизнеобеспечения, гражданской обороны, строительства и архитектуры администрации Ковровского района
Ответственный исполнитель программы
Управление жизнеобеспечения, гражданской обороны, строительства и архитектуры администрации Ковровского района
Соисполнители программы
МБУ "СЕЗ"
Цели, задачи и мероприятия программы
Основными целями программы являются:
- развитие современной, эффективной транспортной инфраструктуры, обеспечивающей снижение транспортных издержек;
- создание условий для сохранения социальной стабильности, развития экономики путем удовлетворения спроса и доступности в автомобильных перевозках, включая вопросы обеспечения безопасности дорожного движения.
Основные мероприятия по реализация программы позволят: - увеличить протяженность сети автомобильных дорог, связывающих сельские населенные пункты дорогами с твердым покрытием с сетью дорог общего пользования, путем строительства и реконструкции муниципальных дорог;
- увеличить количество сельских населенных пунктов, обеспеченных постоянной круглогодичной связью с сетью автомобильных дорог общего пользования по дорогам с твердым покрытием, путем проведения капитального ремонта и ремонта на них
Сроки реализации программы
2014 - 2024 годы
Целевые индикаторы и показатели
- восстановление первоначальных транспортно-эксплуатационных характеристик и потребительских свойств автомобильных дорог и сооружений на них путем проведения ремонтов, км;
- повышение транспортно-эксплуатационного состояния автодорог путем строительства, реконструкции и капитального ремонта, км
Объемы и источники финансирования программы
Программа реализуется за счет средств районного бюджета, дорожного фонда, областного бюджета.
Общий объем финансирования программы - 810992,4 тыс. руб. в том числе:
2014 г. - 3055,4 тыс. руб.;
2015 г. - 43379,1 тыс. руб.;
2016 г. - 66283,5 тыс. руб.;
2017 г. - 156931,5 тыс. руб.;
2018 г. - 50480,3 тыс. руб.;
2019 г. - 52885,8 тыс. руб.;
2020 г. - 52561,7 тыс. руб.;
2021 г. - 125908,4 тыс. руб.;
2022 г. - 133851,0 тыс. руб.;
2023 г. - 81280,6 тыс. руб.;
2024 г. - 44375,1 тыс. руб.
Ожидаемые конечные результаты программы
- уменьшение доли муниципальных автомобильных дорог общего пользования, не соответствующих нормативным требованиям;
- улучшение потребительских свойств муниципальных автомобильных дорог общего пользования и сооружений на них;
- повышение качества проектных и дорожных работ, надежности и долговечности автомобильных дорог общего пользования и сооружений на них;
- увеличение объемов выполняемых работ за счет увеличения объема финансирования;
- сокращение дорожно-транспортных происшествий за счет улучшения дорожных условий на муниципальных автомобильных дорогах, повышение безопасности уровня дорожного движения;
- снижение транспортных издержек владельцев транспортных средств
Контроль и руководство за реализацией программы
Глава администрации Ковровского района

II. Характеристика проблемы и обоснование необходимости
решения ее программными методами

Автомобильные дороги являются важнейшей составной частью инфраструктуры, способствующей экономическому росту, решению социальных задач и обеспечению национальной безопасности.
Развитие автомобильных дорог в условиях повышения экономической активности и интенсивной автомобилизации населения должно не только обеспечивать доступ к населенным пунктам, но и быть готовым к решению задач, которые будут поставлены перед транспортной системой в долгосрочной перспективе. Именно поэтому одним из приоритетных направлений экономического развития определено совершенствование транспортных коммуникаций и в первую очередь автомобильных дорог.
В соответствии с постановлением администрации Ковровского района от 25.05.2023 в„– 189 "Об автомобильных дорогах Ковровского района" протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения составляет 360,198 км.
Муниципальные автомобильные дороги общего пользования, которые закреплены постановлением администрации Ковровского района от 31.12.2013 в„– 1340 и не находятся в собственности Владимирской области, но составляют часть дорожной сети Ковровского района, имеют недостаточное содержание.
В настоящее время указанные автодороги находятся в неудовлетворительном состоянии, тем самым создают угрозу безопасности жизни и здоровью участников дорожного движения. Многие дороги требуют реконструкции, капитального ремонта и ремонта дорожного покрытия, укрепление обочин.
В создавшейся ситуации необходимо принять меры по качественному изменению состояния дорожной сети для обеспечения муниципальных автомобильных дорог общего пользования в соответствии с нормативными требованиями.
Необходимость разработки долгосрочной целевой программы, направленной на решение задач по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог и искусственных сооружений на них, обусловлена необходимостью внедрения программно-целевых методов бюджетного планирования.
Разработка программы требует включения системы целевых показателей, увязки использования средств в соответствии с программными задачами, обеспечения перехода к среднесрочному горизонту планирования, разработки системы мониторинга результатов программы и эффективности расходования бюджетных средств.
Реализация долгосрочной целевой программы позволит:
- определить обязательства по уровню содержания автомобильных дорог общего пользования и перспективам их развития;
- установить необходимые виды и объемы дорожных работ, источники и размеры их финансирования для выполнения взятых обязательств;
- сформировать расходные обязательства по программным задачам, сконцентрировав финансовые ресурсы на реализации приоритетных направлений развития дорожного хозяйства;
- разработать систему мониторинга и оценки эффективности работы органов управления автомобильными дорогами.

III. Цели и задачи программы

Проведенный выше анализ ситуации показывает, что исторически сложившаяся недооценка роли автомобильных дорог имеет крайне отрицательное последствия в экономической и социальной сферах.
Главной целью программы является сохранение, совершенствование и развитие сети муниципальных автомобильных дорог общего пользования, повышение уровня содержания сети муниципальных дорог для осуществления круглогодичного, бесперебойного и безопасного движения автомобильного транспорта.
Основные задачи и мероприятия, ведущие к достижению обозначенной цели в планируемый период, включают:
1. Развитие транспортной инфраструктуры Ковровского района, повышение транспортно-эксплуатационного состояния дорог путем принятия бесхозяйных автодорог в муниципальную собственность и их строительство, реконструкция, капитальный ремонт.
2. Восстановление первоначальных транспортно-эксплуатационных характеристик и потребительских свойств автомобильных дорог и сооружений на них путем проведения ремонтов и содержания.
3. Уменьшение доли муниципальных автомобильных дорог общего пользования, не соответствующих нормативным требованиям.
4. Контроль качества выполняемых работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию муниципальных автомобильных дорог.
Анализ комплекса вопросов, определяющих транспортно-эксплуатационное состояние автомобильных дорог, позволил выделить основные направления деятельности в области обеспечения качества в дорожном хозяйстве. Они должны, с одной стороны, охватить аспекты функционирования дорожной отрасли, а с другой - учитывать деятельность всех участников работ от органа исполнительной власти до подрядных организаций. Исходя из этого, к основным направлениям деятельности отнесены:
- оценка соответствия и мониторинг транспортно-эксплуатационного состояния;
- проектирование автомобильных дорог;
- качество производства дорожных работ;
- метрологическое обеспечение дорожных работ;
- повышение безопасности дорожного движения;
- кадровое обеспечение;
- финансовое обеспечение.

IV. Механизм реализации программы

Механизм реализации программы включает в себя систему комплексных мероприятий. Управление возлагается на управление жизнеобеспечения, гражданской обороны, строительства и архитектуры администрации Ковровского района. Планы работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию муниципальных дорог общего пользования и дорожных сооружений на них (далее - планы) составляются ежегодно на основании фактического состояния, определенного по результатам комплексного и контрольных обследований эксплуатационного состояния автодорог Ковровского района, в пределах доведенных лимитов финансирования.
Глава администрации Ковровского района рассматривает и утверждает предоставленные планы. На основании перечня и планов производства работ проводится открытый электронный аукцион на право выполнения дорожных работ в установленном законодательством порядке.
Ответственным за выполнение плана мероприятий программы является управление жизнеобеспечения, гражданской обороны, строительства и архитектуры администрации Ковровского района.
Основными вопросами, подлежащими контролю в процессе реализации программы, являются:
- эффективное и целевое использование средств районного бюджета, дорожного фонда;
- соблюдение законодательства Российской Федерации, нормативно-правовых актов при проведении торгов, заключение договора подряда;
- соблюдение финансовой дисциплины при финансировании работ, соблюдение технологий дорожных работ;
- многоступенчатый контроль качества работ, включающий в себя контроль контролирующих организаций и технического контроля со стороны заказчика;
- гарантийные обязательства подрядных организаций по поддержанию требуемого состояния объектов в течение заданного срока;
- уровень организации и качество выполнения работ по содержанию муниципальных автомобильных дорог общего пользования в летний и зимний периоды.
В ходе реализации программы отдельные ее мероприятия в установленном порядке могут уточняться, а объемы финансирования корректироваться с учетом утвержденных расходов районного бюджета, дорожного фонда и размера субсидий областного бюджета.
Контроль за ходом реализации настоящей программы осуществляется заместителем главы Ковровского района.

V. Ресурсное обеспечение программы

Финансирование мероприятий программы за счет средств районного бюджета осуществляется при согласовании выделения ассигнований на такие мероприятия за счет соответствующих источников.
Общий объем финансирования программы составляет 810992,4 тыс. руб., виды и направления расходов определяются перечнем мероприятий программы. Получателем средств является муниципальное бюджетное учреждение Ковровского района "Служба единого заказчика".
Объем и структура бюджетного финансирования программы подлежат ежегодному уточнению в соответствии с реальными возможностями районного бюджета и с учетом фактического выполнения программных мероприятий. Объем затрат и источники финансирования в соответствии с целями программы представлены в перечне программных мероприятий.

VI. Оценка эффективности социальных, экономических
последствий от реализации программы

Оценка эффективности и социально-экономических последствий реализации программы будет производиться на основе системы индикаторов, которые предоставляют собой не только количественные показатели, но и качественные характеристики и описания.
Методика оценки проводится в соответствии с постановлением главы Ковровского района от 28.02.2011 в„– 153 "О порядке разработки, формирования, реализации, мониторинга и оценки эффективности муниципальных программ Ковровского района".
Система индикаторов обеспечит мониторинг реальной динамики изменений в сфере дорожного хозяйства за оцениваемый период с целью уточнения или корректировки поставленных задач.
Эффективность расходования средств на реализацию программы будет достигнута за счет проведения следующих мероприятий:
- оптимизации расходования бюджетных средств на содержание и ремонт автомобильных дорог и сооружений на них;
- повышения эффективности проведения аукционов на заключение договоров на проектирование и выполнение дорожных работ;
- обязательной фиксации в техническом задании на выполнение работ для муниципальных нужд качественных параметров, которых необходимо добиться в рамках выполнения муниципального контракта.
Реализация программы с применением методов программно-целевого управления, среднесрочного бюджетного планирования, ориентированного на результат, позволит в значительной степени повысить уровень содержания муниципальных автомобильных дорог общего пользования, безопасности дорожного движения.

Сведения
о показателях (индикаторах) программы и их значениях

в„– п/п
Показатель (индикатор)
Ед. измерения
Значение показателей
2014
2015
2016
2017
2018
2019
2020
2021
2022
2023
2024
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
Восстановление первоначальных транспортно-эксплуатационных характеристик и потребительских свойств автомобильных дорог и сооружений на них путем проведения ремонтов
1.
Ремонт дорог и искусственных сооружений на них
км
99,9
77,4
78,4
78,4
78,4
76,9
76,0
15,1
12,2
9,4
9,4
2.
Летнее содержание автодорог
км
296,4
346,4
346,4
346,4
346,4
346,0
346,0
355,1
355,1
360,2
360,2
3.
Зимнее содержание автодорог
км
296,4
346,4
346,4
346,4
346,4
346,0
346,0
355,1
355,1
360,2
360,2
Повышение транспортно-эксплуатационного состояния автодорог путем строительства, реконструкции и капитального ремонта
1.
Строительство, реконструкция, капитальный ремонт автодорог
км
-
2,1
2,99
3,45
1,58
1,89
2,56
-
3,3
0
0
2.
Проектирование на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт автодорог
км
2,1
2,99
3,45
1,58
4,45
-
-
3,3
18,7
0,95
-

VII. Перечень программных мероприятий

в„– п/п
Наименование мероприятий программы
Сроки исполнения, год
Объемы финансирования (тыс. руб.)
В том числе за счет средств
Исполнители, ответственные за реализацию мероприятий
Ожидаемые результаты (количественные или качественные показатели)
федерального бюджета
Областного бюджета
Районного бюджета
внебюджетных источников
Цель:
сохранение, совершенствование и развитие сети муниципальных автомобильных дорог общего пользования, повышение уровня содержания сети муниципальных дорог для осуществления круглогодичного, бесперебойного и безопасного движения автомобильного транспорта
I. Повышение транспортно-эксплуатационного состояния автодорог путем строительства, реконструкции и капитального ремонта
1.
Проектирование на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт дорог
с 2014 по 2024
11061,9
-
9167,5
1894,4
-
Управление жизнеобеспечения, гражданской обороны, строительства и архитектуры; МБУ "СЕЗ"
Обеспечение бесперебойного и безопасного движения по муниципальным дорогам.
Уменьшение доли муниципальных автодорог общего пользования не соответствующих нормативным требованиям
2.
Строительство, реконструкция, капитальный ремонт дорог
с 2015 по 2024
377841,0
-
320404,9
57404,1
-
Итого:
2014
2490,0

627,0
1863,0




2015
34186,9

32490,0
1696,9




2016
51482,4

49301,6
2180,8




2017
107228,4

94033,4
13195,0




2018
3432,7

1425,0
2007,7




2019
30433,1

29126,1
1307,0




2020
20485,9

17126,2
3359,7




2021
64621,3

50652,5
13968,8




2022
72042,2

52636,2
19406,0




2023
2500,0

2175,0
325,0




2024
-

-
-


Всего по разделу I
2014 - 2024
388902,9

329593,0
59309,9


II. Восстановление первоначальных транспортно-эксплуатационных характеристик и потребительских свойств автомобильных дорог и сооружений на них путем проведения ремонтов
2.1.
Ремонт автодорог и сооружений на них
2014 - 2024
403689,5
-
189029,9
2114659,6
-
Управление жизнеобеспечения, гражданской обороны, строительства и архитектуры; МБУ "СЕЗ"
Повышение транспортно-эксплуатационного состояния дорожного покрытия и полосы отвода муниципальных автомобильных дорог
2.2.
Летнее содержание муниципальных автомобильных дорог
13600,0
-
-
13600,0
-
2.3.
Зимнее содержание муниципальных автодорог
2014 - 2024
4800,0
-
-
4800,0
-
Управление жизнеобеспечения, гражданской обороны, строительства и архитектуры; МБУ "СЕЗ"
Повышение уровня зимнего содержания транспортного сообщения
Итого:
2014
565,4
-
-
565,4
-




2015
9192,2

-
9192,2





2016
14801,1

6648,0
8153,1





2017
49703,1

5630,0
44073,1





2018
47047,6

28010,3
19037,3





2019
22452,7

9745,3
12707,4





2020
32075,8

5262,0
26813,8





2021
61287,1

35718,3
25568,8





2022
61808,8

35547,0
26261,8





2023
78780,6

45767,0
33013,6





2024
44375,1

16702,0
27673,1



Всего по разделу II
2014 - 2024
422089,5
-
189029,9
233059,6
-


Общее ресурсное обеспечение программы
2014
3055,4
-
627,0
2428,4
-




2015
43379,1

32490,0
10889,1





2016
66283,5

55949,5
10333,9





2017
156931,5

99663,4
57268,1





2018
50480,3

29435,3
21045,0





2019
52885,8

38871,4
14014,4





2020
52561,7

22388,2
30173,5





2021
125908,4

86370,8
39537,6





2022
133851,0

88183,2
45667,8





2023
81280,6

47942,0
33338,6





2024
44375,1

16702,0
27673,1



Всего:
2014 - 2024
810992,4

518622,9
292369,5
-



Прогноз
сводных показателей муниципальных заданий на оказание
муниципальных услуг районными муниципальными
учреждениями по программе

Наименование услуги, показателя объема услуги, подпрограммы
Значение показателя объема услуги
Расходы районного бюджета на оказание муниципальной услуги, тыс. руб.
очередной год
первый год планового периода
очередной год
первый год планового периода
1
2
3
4
5
Наименование услуги и ее содержание:
Организация капитального ремонта, ремонта и содержания закрепленных автомобильных дорог общего пользования и искусственных дорожных сооружений в их составе
Показатель объема услуги:
Километр
1. Восстановление первоначальных транспортно-эксплуатационных характеристик и потребительских свойств автомобильных дорог и сооружений на них путем проведения ремонтов


33013,6
27673,1
Ремонт дорог и искусственных сооружений на них
9,4
9,4
31173,6
25833,1
Летнее содержание автодорог
360,2
355,1
1360,0
1360,0
Зимнее содержание автодорог
360,2
355,1
480,0
480,0
2. Повышение транспортно-эксплуатационного состояния автодорог путем строительства, реконструкции и капитального ремонта


325,0
-
Проектирование на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт дорог
0,95
0
325,0
-
Строительство, реконструкция, капитальный ремонт дорог
-
-
-
-


------------------------------------------------------------------