По датам
Введите даты для поиска:
Полезное
Выборки
Постановление администрации Камешковского района от 30.10.2023 N 1427 "О внесении изменений в постановление администрации Камешковского района от 04.09.2020 N 1137 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие молодежной политики в Камешковском районе на 2021 - 2025 годы" "
ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ КАМЕШКОВСКОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 октября 2023 г. в„– 1427
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ
КАМЕШКОВСКОГО РАЙОНА ОТ 04.09.2020 в„– 1137 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ
В КАМЕШКОВСКОМ РАЙОНЕ НА 2021 - 2025 ГОДЫ"
(РЕД. ОТ 18.09.2023 в„– 1181)
В связи с уточнением мероприятий 2021 - 2026 годов муниципальной программы "Развитие молодежной политики в Камешковском районе на 2021 - 2025 годы", постановляю:
1. Внести следующие изменения в постановление администрации Камешковского района от 04.09.2020 в„– 1137 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие молодежной политики в Камешковском районе на 2021 - 2025 годы" (в ред. от 18.09.2023 в„– 1181):
1.1. В наименовании постановления администрации Камешковского района от 04.09.2020 в„– 1137 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие молодежной политики в Камешковском районе на 2021 - 2025 годы" (ред. от 18.09.2023 в„– 1181) и далее по тексту слова "2021 - 2025 годы" заменить словами "2021 - 2026 годы".
1.2. Изложить приложение к настоящему постановлению в новой редакции (прилагается).
2. Признать утратившим силу пункт 1 постановления администрации Камешковского района от 18.09.2023 в„– 1181 "О внесении изменения в постановление администрации Камешковского района от 04.09.2020 в„– 1137 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие молодежной политики в Камешковском районе на 2021 - 2025 годы" (в ред. от 01.11.2022 в„– 1544).
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации района по социальным вопросам.
4. Опубликовать настоящее постановление без приложения в районной газете "Знамя", с приложениями разместить в сетевом издании "Знамя 33" в сети "Интернет" (http://znamja.com).
Глава администрации района
А.З.КУРГАНСКИЙ
Приложение
к постановлению
администрации
Камешковского района
от 30.10.2023 в„– 1427
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ В КАМЕШКОВСКОМ РАЙОНЕ
НА 2021 - 2026 ГОДЫ"
Муниципальная программа "Развитие молодежной политики на территории Камешковского района на 2021 - 2026 годы" определяет последовательные действия в реализации основных направлений молодежной политики, что позволит достигнуть более устойчивых общественно значимых результатов и оказать социальные услуги разным категориям молодежи.
Паспорт
муниципальной программы "Развитие молодежной политики
в Камешковском районе на 2021 - 2026 годы"
Наименование программы
Муниципальная программа "Развитие молодежной политики в Камешковском районе на 2021 - 2026 годы"
Наименование, номер и дата нормативного акта администрации Камешковского района, которым утверждена программа
Ответственный исполнитель программы
МКУ "Комитет культуры, туризма и молодежной политики Камешковского района"
Соисполнители программы
Управление образования администрации Камешковского района
Участники программы
"Комитет культуры, туризма и молодежной политики Камешковского района", управление образования администрации Камешковского района
Подпрограммы программы
"Содействие социальному становлению, культурному, духовному и физическому развитию молодежи, реализации ее общественно полезных инициатив";
"Поддержка молодежных и детских общественных объединений"
Цель муниципальной программы
Создание условий для наиболее полного участия молодежи в общественно-политической и культурной жизни общества, увеличение качества и количества мероприятий для молодежи, проводимых на территории Камешковского района
Задачи программы
Развитие и реализация потенциала молодежи в интересах района;
создание условий для наиболее полного участия молодежи в общественно-политической и культурной жизни общества;
содействие развитию деловой активности молодежи; Повышение социально-политической активности молодежи;
поддержку молодежных и детских объединений;
содействие социальному становлению, культурному и физическому развитию молодежи, реализации ее общественно полезных инициатив и проектов;
гражданско-патриотическое и духовно-нравственное воспитание молодежи;
формирование здорового образа жизни, профилактика правонарушений и негативных проявлений в молодежной среде;
поддержка талантливой молодежи
Целевые индикаторы программы и показатели программы
Подпрограмма 1 "Содействие социальному становлению, культурному, духовному и физическому развитию молодежи, реализации ее общественно полезных инициатив".
Количество мероприятий, направленных на социальное становление, культурное, духовное и физическое развитие молодежи, реализацию ее общественно полезных инициатив.
Подпрограмма 2 "Поддержка молодежных и детских общественных объединений" Количество членов молодежных и детских общественных объединений, решающих задачи районной молодежной политики
Этапы и сроки реализации программы
Начало: 1 квартал 2021 года.
Окончание: 4 квартал 2026 года
Объемы бюджетных ассигнований программы, в том числе по годам и источникам
Финансирование программы осуществляется за счет средств районного бюджета в сумме 834 тыс. руб.:
2021 год - 139 тыс. руб., из них:
средства районного бюджета - 139 тыс. руб.;
2022 год - 120 тыс. руб., из них:
средства районного бюджета - 120 тыс. руб.;
2023 год - 215 тыс. руб., из них:
средства районного бюджета - 120 тыс. руб.;
средства областного бюджета - 95 тыс. руб.;
2024 год - 120 тыс. руб., из них:
средства районного бюджета - 120 тыс. руб.;
2025 год - 120 тыс. руб., из них:
средства районного бюджета - 120 тыс. руб.;
2026 год - 120 тыс. руб., из них:
средства районного бюджета - 120 тыс. руб.
Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы
- увеличение численности молодежи, вовлеченной в социальную практику;
- увеличение доли молодых людей, участвующих в мероприятиях (конкурсах, фестивалях, олимпиадах);
- организация комплексной системы социализации молодежи, находящейся в трудной жизненной ситуации
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной
программы, включая описание текущего состояния, основных
проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Районная молодежная политика - система формирования приоритетов и мер, направленных на создание условий и возможностей для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи, для развития ее потенциала.
Общая ситуация по состоянию молодежной политики в Камешковском районе характеризуется:
- отсутствием специализированных муниципальных учреждений по работе с молодежью по месту жительства;
- отсутствием специалистов по работе с молодежью, работающих в муниципальных образованиях;
- слабой конкурентоспособностью молодежи на рынке труда;
- высоким уровнем вовлечения молодежи в совершение асоциальных поступков.
Так как специализированные учреждения по работе с молодежью в районе отсутствуют, то работа с молодежью ведется в Домах культуры района, образовательных и спортивных учреждениях. Для привлечения молодежи к посещению этих учреждений необходимо увеличить не только количество мероприятий для этой группы населения, но и разнообразить их тематику. Кроме обычных ежегодных мероприятий, проводимых указанными учреждениями, нужно учитывать интересы молодежи.
В Камешковском районе проживает 6613 молодых граждан в возрасте от 14 до 35 лет включительно. Каждый молодой человек, опираясь на собственный опыт, знания, достижения, образование, должен иметь возможность реализовать свой потенциал.
Данная программа учитывает тенденции, возникающие в молодежной среде, среди которых следует отметить:
- стремление к развитию своих лидерских способностей;
- стремление самостоятельно решать свои проблемы;
- желание участвовать в культурной и общественной жизни района;
- желание заниматься экстремальными видами спорта;
- желание сохранить свое здоровье.
Рассматривая молодежь, как особую социальную группу, считаем, что для молодежи характерны следующие позитивные черты:
- активность;
- оптимистичность;
- незакомплексованность;
- открытость новому;
- свобода мнения и социального выбора.
Среди негативных выделяют:
- неопытность;
- подверженность чужому влиянию;
- зависимость от родителей, модных социальных течений, в том числе негативных - экстремизм.
Для того, что развить позитивные тенденции молодежи необходимо:
- создание системы специализированных форм поддержки социально значимых инициатив;
- проведение активной воспитательной и информационной работы;
- развитие услуг и помощи специализированных служб, способствующих полноценной интеграции молодых людей в общество.
Считается приоритетной задача по пропаганде здорового образа жизни, лидерских качеств, поддержке молодежных инициатив.
Реализация программы позволит: обеспечить совершенствование общественной координации работ в сфере молодежной политики, осуществить мониторинг тенденций в молодежной среде, объединить ресурсы для осуществления мероприятий (или мер) на успешную социализацию и эффективную самореализацию молодежи.
2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации
программы, цели, задачи и показатели (индикаторы)
их достижения; основные ожидаемые конечные результаты
муниципальной программы, сроки и этапы ее реализации
Финансовые вложения, выделяемые на реализацию программы из районного бюджета являются минимально необходимыми для поддержания и развития молодежной политики.
Реализация мероприятий программы нацелена на обеспечение готовности системы молодежной политики района к разработке и реализации новых проектов, дающих ответы на изменяющуюся ситуацию.
Программа создает основу для эффективной деятельности муниципальных и общественных структур в современных условиях.
Цель программы:
создание условий для наиболее полного участия молодежи в общественно-политической и культурной жизни общества, увеличение качества и количества мероприятий для молодежи, проводимых на территории Камешковского района.
Задачи, решаемые в рамках программы.
Показатели (индикаторы):
- количество членов молодежных и детских общественных организаций, решающих задачи районной молодежной политики - 2385 человек;
- количество мероприятий, направленных на социальное становление, культурное, духовное и физическое развитию молодежи, реализацию ее общественно полезных инициатив - 107.
Ожидаемые результаты:
- увеличение численности молодежи, вовлеченной в социальную практику;
- увеличение доли молодых людей, участвующих в мероприятиях (конкурсах, фестивалях, олимпиадах);
- организация комплексной системы социализации молодежи, находящейся в трудной жизненной ситуации.
Сроки реализации программы:
начало: 1 квартал 2021 года;
окончание: 4 квартал 2026 года.
3. Обобщенная характеристика основных мероприятий
программы и подпрограмм программы
В результате реализации долгосрочной целевой программы "Реализация молодежной политики в Камешковском районе на 2018 - 2020 годы" число членов молодежных и детских общественных организаций составило 2385 человек.
Ежемесячно проводятся выездные занятия муниципальной правовой школы по профилактике экстремизма среди молодежи. По итогам за 2019 год было проведено 12 занятий на базе образовательных и культурных учреждений района. В 2018 г. на территории района проведено 10 выездных занятий. По итогам за 1 полугодие 2020 года проведено 4 выездных занятий муниципальной правовой школы на базе Ковровского колледжа Сервиса и технологий.
Были организованы муниципальные этапы областных конкурсов: знатоки отечественной истории, молодые лидеры, военно-патриотическая игра "Зарница". Победители муниципальных этапов направлены на областные конкурсы.
В 2019 году проходил конкурс добровольческих проектов молодежи "Важное дело", где принимали активное участие и жители Камешковского района. Проект "Наш бессмертный полк" инициативной группы МУК "Дом культуры с. Второво" и проект "Гордись Камешковским краем" инициативной группы молодежи Камешковского района получили грантовую поддержку.
Волонтеры Камешковского района не первый год становятся участниками областной добровольческой акции "Весенняя неделя Добра" и "Осенняя неделя добра". Добровольческая акция направлена на вовлечение граждан, особенно молодежи, в активную добровольческую деятельность, направленную на решение социально значимых задач Камешковского района.
В районе ежегодно проводится, торжественная церемония вручения паспортов. В целях поддержки талантливой молодежи ежегодно вручаются 2 премии и 2 стипендии "Надежда Земли Камешковской".
В 2019 г. и 2020 г. городе Камешково проходил познавательный квест "Прошагай город" в рамках программы развития моногородов РФ. Всего участие приняло 5 команд от пяти и более человек. Все участники были награждены и получили благодарственные письма за участие, вымпелы и брелоки с символикой квеста.
Активную деятельность по выявлению сайтов по продаже наркотических веществ, а также веб-страниц, содержащих экстремистские материалы, ведет местное отделение общественного формирования "КиберПатруль". Каждую неделю 5 активистов муниципального штаба отправляют материалы для блокировки в областной штаб. Ссылки в региональный штаб направляются еженедельно.
На территории города отсутствуют такие структурные подразделения молодежной политики, как клубы по месту жительства, но все волонтеры имеют право бесплатно посещать спортивный (тренажерный) зал на базе районного Дома культуры, а также большинство проводимых культурных и социально значимых мероприятий.
Основной проблемой является снижение численности населения Камешковского района, а также существует проблема обеспечения транспортом. На сегодняшний день массовая перевозка молодежи может быть осуществлена только на школьных автобусах. Решение данной проблемы позволит увеличить количество выездов на областные мероприятия в 2 раза. Станет возможным проведение волонтерских акций в самых отдаленных местах нашего района.
Перечень основных мероприятий муниципальной программы приведен в таблице 2.
4. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Финансирование мероприятий программы осуществляется за счет средств бюджета Камешковского района в объемах, утвержденных решением Совета народных депутатов о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
При реализации программы, учитывая продолжительный период ее реализации, возможно возникновение рисков, связанных с социально-экономическими факторами, инфляцией и др., что может повлечь выполнение запланированных мероприятий не в полном объеме.
Финансирование программы осуществляется за счет средств районного бюджета в сумме 834 тыс. руб.:
2021 год - 139 тыс. руб., из них:
средства районного бюджета - 139 тыс. руб.;
2022 год - 120 тыс. руб., из них:
средства районного бюджета - 120 тыс. руб.;
2023 год - 215 тыс. руб., из них:
средства районного бюджета - 120 тыс. руб.;
средства областного бюджета - 95 тыс. руб.;
2024 год - 120 тыс. руб., из них:
средства районного бюджета - 120 тыс. руб.;
2025 год - 120 тыс. руб., из них:
средства районного бюджета - 120 тыс. руб.;
2026 год - 120 тыс. руб., из них:
средства районного бюджета - 120 тыс. руб.
Материально-техническое, кадровое, организационное и правовое обеспечение осуществляется силами МКУ "Комитет культуры, туризма и молодежной политики Камешковского района".
Ресурсное обеспечение реализации программы за счет средств районного бюджета представлено в таблице 3.
5. Прогноз конечных результатов реализации
муниципальной программы
Реализация мероприятий программы характеризуется следующими конечными результатами:
- увеличение численности молодежи, вовлеченной в социальную практику;
- увеличение доли молодых людей, участвующих в мероприятиях (конкурсах, фестивалях, олимпиадах);
- организация комплексной системы социализации молодежи, находящейся в трудной жизненной ситуации.
Ожидаемые результаты
2021 год
2022 год
2023 год
2024 год
2025 год
2026 год
а) количество мероприятий, направленных на социальное становление, культурное, духовное и физическое развитию молодежи, реализацию ее общественно полезных инициатив (ед.)
110
113
115
117
119
121
б) количество членов молодежных и детских общественных организаций, решающих задачи районной молодежной политики совместно с комитетом культуры, спорта, туризма и молодежной политики Камешковского района (человек)
2390
2395
2400
2405
2407
2409
6. Порядок и методика оценки эффективности программы
Оценка эффективности реализации муниципальной программы проводится на основе:
1) оценки степени достижения целей и решения задач муниципальной программы в целом путем сопоставления фактически достигнутых значений индикаторов муниципальной программы и их плановых значений, приведенных в таблице 1, по формуле:
Сд = Зф / Зп x 100%, где:
Сд - степень достижения целей (решения задач);
Зф - фактическое значение индикатора (показателя) программы;
Зп - плановое значение индикатора (показателя) программы (для индикаторов (показателей), желаемой тенденцией развития которых является рост значений);
Сд = Зп / Зф x 100% (для индикаторов (показателей), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений);
2) оценки степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств районного бюджета и иных источников ресурсного обеспечения программы путем сопоставления фактических и плановых объемов финансирования программы по формуле:
Уф = Фф / Фп x 100%, где:
Уф - уровень финансирования реализации основных мероприятий программы;
Фф - фактический объем финансовых ресурсов, направленный на реализацию мероприятий программы;
Фп - плановый объем финансовых ресурсов на реализацию программы на соответствующий отчетный период;
3) оценки степени реализации мероприятий программы (достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации) на основе сопоставления ожидаемых и фактически полученных непосредственных результатов реализации основных мероприятий по годам на основе ежегодных планов реализации программы.
До начала очередного года реализации программы ответственный исполнитель по каждому показателю (индикатору) программы определяет интервалы значений показателя (индикатора), при которых реализация программы характеризуется:
- высоким уровнем эффективности;
- удовлетворительным уровнем эффективности;
- неудовлетворительным уровнем эффективности.
Нижняя граница интервала значений показателя (индикатора) для целей отнесения программы к высокому уровню эффективности определяется значением, соответствующим 95 процентному плановому приросту показателя (индикатора) на соответствующий год; нижняя граница интервала значений показателя для целей отнесения программы к удовлетворительному уровню эффективности не может быть ниже, чем значение, соответствующее 75% плановому приросту значения показателя на соответствующий год.
Оценка эффективности реализации программы проводится ответственным исполнителем ежегодно до 1 марта года, следующего за отчетным периодом.
Муниципальная программа считается реализуемой с высоким уровнем эффективности, если:
значения 95% и более показателей программы соответствуют установленным интервалам значений для целей отнесения программы к высокому уровню эффективности;
уровень финансирования реализации основных мероприятий программы (Уф) составил не менее 95%;
не менее 95% мероприятий, запланированных на отчетный год, выполнено в полном объеме.
Муниципальная программа считается реализуемой с удовлетворительным уровнем эффективности, если:
значения 80% и более показателей программы соответствуют установленным интервалам значений для целей отнесения программы к высокому уровню эффективности;
уровень финансирования реализации основных мероприятий программы (Уф) составил не менее 70%;
не менее 80% мероприятий, запланированных на отчетный год, выполнено в полном объеме.
Если реализация программы не отвечает приведенным выше критериям, уровень эффективности ее реализации признается неудовлетворительным.
Оценка планируемой эффективности программы осуществляется исходя из необходимости достижения ожидаемых результатов реализации программы.
Программа считается завершенной после выполнения плана программных мероприятий в полном объеме, успешное выполнение запланированных на период ее выполнения целевых индикаторов, а также мероприятий в установленные сроки и достижения цели программы.
По итогам первого года реализации программы, уровень эффективности муниципальной программы планируется на уровне не ниже удовлетворительного согласно методике оценки программы.
7. Анализ рисков реализации программы и описание мер
управления рисками реализации программы
Реализация программы связана с необходимостью взаимодействия с органами власти различных уровней, учреждениями и организациями различных форм собственности. В связи с этим возникают риски отсутствия регламентации действий в системе управления муниципального уровня в отношении организации и проведения программных мероприятий, невыполнения достигнутых договоренностей.
Для управления рисками необходимо создание системы управления на основе четкого распределения функций, полномочий и ответственности исполнителей подпрограммы, использования механизма подписания соглашений (договоров). Существует риск сокращения объемов финансирования основных мероприятий, реализуемых в рамках программы.
Внешние риски реализации программы:
- изменение федерального законодательства в части распределения полномочий между Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями;
- изменение регионального законодательства в части финансирования программ;
- природные и техногенные катастрофы;
- опережающие темпы инфляции, что приведет к повышению стоимости товаров, работ и услуг.
Внутренние риски реализации программы:
- отсутствие координации и слаженности действий между участниками, ответственными за реализацию программы;
- недостаточное ресурсное обеспечение программы;
- увеличение сроков выполнения отдельных мероприятий программы.
Возможные механизмы минимизации рисков:
- консультирование исполнителей, в том числе с привлечением внешних консультантов;
- коллегиальные обсуждения и принятие решений;
- детальное планирование работы исполнителей;
- финансирование мероприятий программы в полном объеме в соответствии с заявляемой потребностью в финансовых ресурсах.
8. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий
по этапам реализации программы
В рамках реализации программы планируется оказание следующих муниципальных услуг:
- создание условий для наиболее полного участия молодежи в общественно-политической и культурной жизни общества;
- увеличение качества и количества мероприятий для молодежи, проводимых на территории Камешковского района.
Прогноз сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг муниципальными учреждениями культуры, находящимися в ведении комитета культуры, в рамках программы "Развитие молодежной политики в Камешковском районе на 2021 - 2026 годы" представлен в таблице 3.
Таблица 1
Сведения
о показателях (индикаторах) муниципальной программы
и их значениях
Nв„– п/п
Наименование показателя (индикатора)
Ед. измерения
Значения показателей
Базовый год (отчетный)
Текущий год
первый год реализации
второй год реализации
третий год реализации
четвертый год реализации
пятый год реализации
шестой год реализации
1
2
3
4
5
6
8
9
10
11
Муниципальная программа "Развитие молодежной политики в Камешковском районе на 2021 - 2026 годы"
1.1.
Количество членов молодежных и детских общественных организаций, решающих задачи районной молодежной политики
чел.
2385
2385
2390
2395
2400
2405
2407
2409
1.2.
Количество мероприятий, направленных на социальное становление, культурное, духовное и физическое развитию молодежи, реализацию ее общественно полезных инициатив
ед.
107
107
110
113
115
117
119
121
Таблица 2
Перечень
основных мероприятий муниципальной программы
Nв„– п/п
Номер и наименование основного мероприятия
Ответственный исполнитель
Срок
Значение целевых индикаторов по годам реализации
Связь мероприятия с показателями программы (подпрограммы)
начала реализации
окончания реализации
1
2
3
4
5
6
7
Муниципальная программа "Развитие молодежной политики в Камешковском районе на 2021 - 2026 годы"
1.1.
Содействие развитию деловой активности молодежи
Комитет культуры, туризма и молодежной политики Камешковского района
2021
2026
Увеличение количества мероприятий, направленных на социальное становление, культурное, духовное и физическое развитию молодежи, реализацию ее общественно полезных инициатив до ста семнадцати (121)
Оказывает влияние на показатели: Количество мероприятий, направленных на социальное становление, культурное, духовное и физическое развитию молодежи, реализацию ее общественно полезных инициатив
1.2.
Поддержка молодежных и детских общественных объединений
Комитет культуры, туризма и молодежной политики Камешковского района
2021
2026
Увеличение численности членов детских и общественных объединений до двух тысяч четырехсот пяти (2409)
Оказывает влияние на показатели: Количество членов молодежных и детских общественных организаций, решающих задачи районной молодежной политики
9. Подпрограммы и паспорта ведомственных целевых программ,
составляющих муниципальную программу "Развитие молодежной
политики в Камешковском районе на 2021 - 2026 годы"
9.1. Подпрограмма "Содействие социальному становлению,
культурному, духовному и физическому развитию молодежи,
реализации ее общественно полезных инициатив"
Паспорт
подпрограммы муниципальной программы "Развитие молодежной
политики в Камешковском районе на 2021 - 2026 годы"
"Содействие социальному становлению, культурному, духовному
и физическому развитию молодежи, реализации
ее общественно полезных инициатив"
Наименование подпрограммы муниципальной программы
"Содействие социальному становлению, культурному, духовному и физическому развитию молодежи, реализации ее общественно полезных инициатив"
Ответственный исполнитель подпрограммы
Муниципальное казенное учреждение "Комитет культуры, туризма и молодежной политики Камешковского района"
Участник подпрограммы
Муниципальное казенное учреждение "Комитет культуры, туризма и молодежной политики Камешковского района"
Программно-целевые инструменты подпрограммы
Не предусмотрены
Цели подпрограммы
Увеличение качества и количества мероприятий для молодежи, проводимых на территории Камешковского района
Задачи подпрограммы
Развитие и реализация потенциала молодежи в интересах района;
гражданско-патриотическое и духовно-нравственное воспитание молодежи;
формирование здорового образа жизни, профилактика правонарушений и негативных проявлений в молодежной среде;
поддержка талантливой молодежи
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы
Подпрограмма 1 "Содействие социальному становлению, культурному, духовному и физическому развитию молодежи, реализации ее общественно полезных инициатив".
Количество мероприятий
Этапы и сроки реализации подпрограммы
2021 - 2026 годы
Объемы бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы
общий объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы составляет 741 тыс. рублей.
Бюджетные ассигнования всех уровней бюджета на реализацию подпрограммы по годам распределяются в следующих объемах:
2021 год - 128,5 тыс. рублей;
2022 год - 109,5 тыс. рублей;
2023 год - 174,5 тыс. рублей;
2024 год - 109,5 тыс. рублей;
2025 год - 109,5 тыс. рублей;
2026 год - 109,5 тыс. рублей
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы
- увеличение доли молодых людей, участвующих в мероприятиях (конкурсах, фестивалях, олимпиадах);
- организация комплексной системы социализации молодежи, находящейся в трудной жизненной ситуации
1. Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание
основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Подпрограмма "Содействие социальному становлению, культурному, духовному и физическому развитию молодежи, реализации ее общественно полезных инициатив" направлена на решение задач по развитию и реализации потенциала молодежи в интересах района, гражданско-патриотического и духовно-нравственного воспитания молодежи, формирования здорового образа жизни, профилактики правонарушений и негативных проявлений в молодежной среде, поддержки талантливой молодежи.
2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации
подпрограммы, цели, задачи и показатели (индикаторы)
достижения целей и решения задач, описание основных
ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков
и контрольных этапов реализации подпрограммы
Реализация мероприятий программы нацелена на обеспечение готовности системы молодежной политики района к разработке и реализации новых проектов, дающих ответы на изменяющуюся ситуацию.
Подпрограмма создает основу для эффективной деятельности муниципальных и общественных структур в современных условиях.
Цель подпрограммы:
увеличение качества и количества мероприятий для молодежи, проводимых на территории Камешковского района.
Задачи, решаемые в рамках программы:
- развитие и реализация потенциала молодежи в интересах района;
- гражданско-патриотическое и духовно-нравственное воспитание молодежи;
- формирование здорового образа жизни, профилактика правонарушений и негативных проявлений в молодежной среде;
- поддержка талантливой молодежи.
Показатели (индикаторы):
- количество мероприятий, направленных на социальное становление, культурное, духовное и физическое развитию молодежи, реализацию ее общественно полезных инициатив - 121.
Ожидаемые результаты:
- увеличение доли молодых людей, участвующих в мероприятиях (конкурсах, фестивалях, олимпиадах);
- организация комплексной системы социализации молодежи, находящейся в трудной жизненной ситуации.
3. Характеристика основных мероприятий подпрограммы
На территории города отсутствуют такие структурные подразделения молодежной политики, как клубы по месту жительства, но все волонтеры имеют право бесплатно посещать спортивный (тренажерный) зал на базе районного Дома культуры, а также большинство проводимых культурных и социально значимых мероприятий.
В районе ежегодно проводится, торжественная церемония вручения паспортов. В целях поддержки талантливой молодежи ежегодно вручаются 2 премии и 2 стипендии "Надежда Земли Камешковской".
В 2019 г. и 2020 г. городе Камешково проходил познавательный квест "Прошагай город" в рамках программы развития моногородов РФ. Всего участие приняло 5 команд от пяти и более человек. Все участники были награждены и получили благодарственные письма за участие, вымпелы и брелоки с символикой квеста.
Ежемесячно проводятся выездные занятия муниципальной правовой школы по профилактике экстремизма среди молодежи. По итогам за 2019 год было проведено 12 занятий на базе образовательных и культурных учреждений района. В 2018 г. на территории района проведено 10 выездных занятий. По итогам за 1 полугодие 2020 года проведено 4 выездных занятий муниципальной правовой школы на базе Ковровского колледжа Сервиса и технологий.
Были организованы муниципальные этапы областных конкурсов: знатоки отечественной истории, молодые лидеры, военно-патриотическая игра "Зарница". Победители муниципальных этапов направлены на областные конкурсы.
В 2019 году проходил конкурс добровольческих проектов молодежи "Важное дело", где принимали активное участие и жители Камешковского района. Проект "Наш бессмертный полк" инициативной группы МУК "Дом культуры с. Второво" и проект "Гордись Камешковским краем" инициативной группы молодежи Камешковского района получили грантовую поддержку.
Подпрограмма "Содействие социальному становлению, культурному, духовному и физическому развитию молодежи, реализации ее общественно полезных инициатив" характеризуется показателем количества проведенных мероприятий.
4. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Общий объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы составляет 741 тыс. рублей.
Бюджетные ассигнования всех уровней бюджета на реализацию подпрограммы по годам распределяются в следующих объемах:
2021 год - 128,5 тыс. рублей;
2022 год - 109,5 тыс. рублей;
2023 год - 174,5 тыс. рублей;
2024 год - 109,5 тыс. рублей;
2025 год - 109,5 тыс. рублей;
2026 год - 109,5 тыс. рублей.
5. Прогноз конечных результатов реализации подпрограммы
В рамках реализации подпрограммы "Содействие социальному становлению, культурному, духовному и физическому развитию молодежи, реализации ее общественно полезных инициатив" планируется:
- увеличение доли молодых людей, участвующих в мероприятиях (конкурсах, фестивалях, олимпиадах);
- организация комплексной системы социализации молодежи, находящейся в трудной жизненной ситуации.
6. Анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер
управления рисками реализации подпрограммы
Реализация программы связана с необходимостью взаимодействия с органами власти различных уровней, учреждениями и организациями различных форм собственности. В связи с этим возникают риски отсутствия регламентации действий в системе управления муниципального уровня в отношении организации и проведения подпрограммных мероприятий, невыполнения достигнутых договоренностей.
Для управления рисками необходимо создание системы управления на основе четкого распределения функций, полномочий и ответственности исполнителей подпрограммы, использования механизма подписания соглашений (договоров). Существует риск сокращения объемов финансирования основных мероприятий, реализуемых в рамках программы.
Внешние риски реализации программы:
- изменение федерального законодательства в части распределения полномочий между Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями;
- изменение регионального законодательства в части финансирования программ;
- природные и техногенные катастрофы;
- опережающие темпы инфляции, что приведет к повышению стоимости товаров, работ и услуг.
Внутренние риски реализации программы:
- недостаточное ресурсное обеспечение программы;
- увеличение сроков выполнения отдельных мероприятий программы.
Возможные механизмы минимизации рисков:
- консультирование исполнителей, в том числе с привлечением внешних консультантов;
- коллегиальные обсуждения и принятие решений;
- детальное планирование работы исполнителей;
- финансирование мероприятий программы в полном объеме в соответствии с заявляемой потребностью в финансовых ресурсах.
9.2. Подпрограмма "Поддержка молодежных и детских
общественных объединений"
Паспорт
подпрограммы муниципальной программы "Развитие молодежной
политики в Камешковском районе на 2021 - 2026 годы"
"Поддержка молодежных и детских общественных объединений"
Наименование подпрограммы муниципальной программы
Поддержка молодежных и детских общественных объединений
Ответственный исполнитель подпрограммы
Муниципальное казенное учреждение "Комитет культуры, туризма и молодежной политики Камешковского района"
Участники подпрограммы
Муниципальное казенное учреждение "Комитет культуры, туризма и молодежной политики Камешковского района"
Программно-целевые инструменты подпрограммы
Не предусмотрены
Цели подпрограммы
Создание условий для наиболее полного участия молодежи в общественно-политической и культурной жизни общества
Задачи подпрограммы
Содействие развитию деловой активности молодежи;
повышение социально-политической активности молодежи;
поддержка молодежных и детских объединений
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы
Подпрограмма 2 "Поддержка молодежных и детских общественных объединений".
Количество человек
Этапы и сроки реализации подпрограммы
2021 - 2026 годы
Объемы бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы
Общий объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы составляет 93 тыс. рублей.
Бюджетные ассигнования всех уровней бюджета на реализацию подпрограммы по годам распределяются в следующих объемах:
2021 год - 10,5 тыс. рублей;
2022 год - 10,5 тыс. рублей;
2023 год - 40,5 тыс. рублей;
2024 год - 10,5 тыс. рублей;
2025 год - 10,5 тыс. рублей;
2026 год - 10,5 тыс. рублей
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы
- увеличение численности молодежи, вовлеченной в социальную практику
1. Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание
основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Подпрограмма "Поддержка молодежных и детских общественных объединений" направлена на решение задач по содействию и развитию деловой активности молодежи, повышению социально-политической активности молодежи поддержке молодежных и детских объединений.
2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации
подпрограммы, цели, задачи и показатели (индикаторы)
достижения целей и решения задач, описание основных
ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков
и контрольных этапов реализации подпрограммы
Реализация мероприятий программы нацелена на обеспечение готовности системы молодежной политики района к разработке и реализации новых проектов, дающих ответы на изменяющуюся ситуацию.
Подпрограмма создает основу для эффективной деятельности муниципальных и общественных структур в современных условиях.
Цель подпрограммы:
Создание условий для наиболее полного участия молодежи в общественно-политической и культурной жизни общества.
Задачи подпрограммы:
- содействие развитию деловой активности молодежи;
- повышение социально-политической активности молодежи;
- поддержка молодежных и детских объединений.
Показатели (индикаторы):
количество членов молодежных и детских общественных объединений, решающих задачи районной молодежной политики - 2409.
Ожидаемые результаты:
- увеличение численности молодежи, вовлеченной в социальную практику.
3. Характеристика основных мероприятий подпрограммы
В результате реализации долгосрочной целевой программы "Реализация молодежной политики в Камешковском районе на 2018 - 2020 годы" число членов молодежных и детских общественных организаций составило 2385 человек.
Основной проблемой является снижение численности населения Камешковского района, а также существует проблема обеспечения транспортом. На сегодняшний день массовая перевозка молодежи может быть осуществлена только на школьных автобусах. Решение данной проблемы позволит увеличить количество выездов на областные мероприятия в 2 раза. Станет возможным проведение волонтерских акций в самых отдаленных местах нашего района.
На территории города отсутствуют такие структурные подразделения молодежной политики, как клубы по месту жительства, но все волонтеры имеют право бесплатно посещать спортивный (тренажерный) зал на базе районного Дома культуры, а также большинство проводимых культурных и социально значимых мероприятий.
4. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Общий объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы составляет 93 тыс. рублей.
Бюджетные ассигнования всех уровней бюджета на реализацию подпрограммы по годам распределяются в следующих объемах:
2021 год - 10,5 тыс. рублей;
2022 год - 10,5 тыс. рублей;
2023 год - 40,5 тыс. рублей;
2024 год - 10,5 тыс. рублей;
2025 год - 10,5 тыс. рублей;
2026 год - 10,5 тыс. рублей.
5. Прогноз конечных результатов реализации подпрограммы
В рамках реализации подпрограммы "Поддержка молодежных и детских общественных объединений" планируется:
- увеличение численности молодежи, вовлеченной в социальную практику.
6. Анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер
управления рисками реализации подпрограммы
Реализация программы связана с необходимостью взаимодействия с органами власти различных уровней, учреждениями и организациями различных форм собственности. В связи с этим возникают риски отсутствия регламентации действий в системе управления муниципального уровня в отношении организации и проведения подпрограммных мероприятий, невыполнения достигнутых договоренностей.
Для управления рисками необходимо создание системы управления на основе четкого распределения функций, полномочий и ответственности исполнителей подпрограммы, использования механизма подписания соглашений (договоров). Существует риск сокращения активности молодежи ввиду сокращения числа граждан в возрасте от 14 до 35 лет по причинам переезда в другие города.
Внешние риски реализации программы:
- изменение федерального законодательства в части распределения полномочий между Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями;
- изменение регионального законодательства в части финансирования программ;
- природные и техногенные катастрофы.
Внутренние риски реализации программы:
- увеличение сроков выполнения отдельных мероприятий программы.
Возможные механизмы минимизации рисков:
- консультирование исполнителей, в том числе с привлечением внешних консультантов;
- коллегиальные обсуждения и принятие решений;
- детальное планирование работы исполнителей;
- финансирование мероприятий программы в полном объеме в соответствии с заявляемой потребностью в финансовых ресурсах.
Таблица 3
Прогноз
сводных показателей муниципальных заданий на оказание
муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными
учреждениями культуры Камешковского района в рамках
муниципальной программы "Развитие молодежной политики
в Камешковском районе на 2021 - 2026 годы"
Наименование подпрограммы, наименование муниципальной услуги (работы)
Наименование показателя объема муниципальных услуг (работ)
Ед. изм.
Значение показателя объема муниципальных услуг (работ) на 2021 - 2026 годы
2021
2022
2023
2024
2025
2026
Подпрограмма 1 "Содействие социальному становлению, культурному, духовному и физическому развитию молодежи, реализации ее общественно полезных инициатив"
Наименование муниципальной услуги (работы):
увеличение качества и количества мероприятий для молодежи, проводимых на территории Камешковского района
Число мероприятий
ед.
110
113
115
117
119
121
Подпрограмма 2 "Поддержка молодежных и детских общественных объединений"
Наименование муниципальной услуги (работы):
создание условий для наиболее полного участия молодежи в общественно-политической и культурной жизни общества
Количество участников
чел.
2390
2395
2400
2405
2407
2409
Таблица 4
Ресурсное обеспечение
реализации муниципальной программы
Наименование муниципальной программы
Ответственный исполнитель и соисполнители муниципальной программы, подпрограммы, основного мероприятия, главные распорядители средств бюджета района (далее также - ГРБС)
Код бюджетной классификации
Источник финансирования
Расходы (тыс. рублей) по годам реализации
ГРБС
РЗПР
ЦСР
ВР
2021
2022
2023
2024
2025
2026
За весь период реализации
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
"Развитие молодежной политики в Камешковском районе на 2021 - 2026 годы"
МКУ "Комитет культуры, туризма и молодежной политики Камешковского района"
x
x
x
x
Всего
139,0
120,0
215,0
120,0
120,0
120,0
834,0
677
0707
0700000000
000
Местный бюджет
139,0
120,0
120,0
120,0
120,0
120,0
619,0
677
0707
0700000000
000
Областной бюджет
0
0
95,0
0
0
0
95,0
Содействие социальному становлению, культурному, духовному и физическому развитию молодежи, реализации ее общественно полезных инициатив
МКУ "Комитет культуры, туризма и молодежной политики Камешковского района"
x
x
x
x
Всего
128,5
109,5
174,5
109,5
109,5
109,5
741,0
677
0707
0700120751
000
Местный бюджет
128,5
109,5
109,5
109,5
109,5
109,5
676,0
677
0707
0700170630
000
Областной бюджет
0
0
65,0
0
0
0
65,0
Поддержка молодежных и детских общественных объединений
МКУ "Комитет культуры, туризма и молодежной политики Камешковского района"
x
x
x
x
Всего
10,5
10,5
40,5
10,5
10,5
10,5
93,0
677
0707
0700320753
000
Местный бюджет
10,5
10,5
10,5
10,5
10,5
10,5
63,0
674
0707
0700270630
000
Областной бюджет
0
0
30,0
0
0
0
30,0
Таблица 5
План
реализации муниципальной программы
Наименование мероприятий
Ответственный исполнитель (ФИО, должность)
Срок начала реализации
Срок окончания реализации
Источник финансирования
Финансирование, тыс. рублей
1
2
3
4
5
6
Содействие социальному становлению, культурному, духовному и физическому развитию молодежи, реализации ее общественно полезных инициатив
Баташова Г.В.,
начальник МКУ "Комитет культуры, туризма и молодежной политики Камешковского района"
2021
2026
Районный бюджет
Поддержка молодежных и детских общественных объединений
Баташова Г.В.,
начальник МКУ "Комитет культуры, туризма и молодежной политики Камешковского района"
2021
2026
Районный бюджет
------------------------------------------------------------------