Постановление администрации округа Муром от 30.10.2023 N 543 "О внесении изменений в постановление администрации округа Муром от 02.08.2017 N 623 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Выдача многодетным семьям - участникам подпрограммы "Обеспечение жильем многодетных семей" государственной программы Владимирской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем населения Владимирской области" свидетельств о праве на получение социальной выплаты на строительство индивидуального жилого дома на территории муниципального образования округ Муром"



ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ ОКРУГА МУРОМ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 октября 2023 г. в„– 543

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ОКРУГА
МУРОМ ОТ 02.08.2017 в„– 623 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО
РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ВЫДАЧА
МНОГОДЕТНЫМ СЕМЬЯМ - УЧАСТНИКАМ ПОДПРОГРАММЫ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ЖИЛЬЕМ МНОГОДЕТНЫХ СЕМЕЙ" ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОСТУПНЫМ И КОМФОРТНЫМ
ЖИЛЬЕМ НАСЕЛЕНИЯ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ" СВИДЕТЕЛЬСТВ О ПРАВЕ
НА ПОЛУЧЕНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ ВЫПЛАТЫ НА СТРОИТЕЛЬСТВО
ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЖИЛОГО ДОМА НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ОКРУГ МУРОМ"

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 в„– 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением администрации округа от 20.03.2012 в„– 649 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг в округе Муром", руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 в„– 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом округа Муром, постановляю:
1. Внести в постановление администрации округа Муром от 02.08.2017 в„– 623 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Выдача многодетным семьям - участникам подпрограммы "Обеспечение жильем многодетных семей" государственной программы Владимирской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем населения Владимирской области" свидетельств о праве на получение социальной выплаты на строительство индивидуального жилого дома на территории муниципального образования округ Муром" следующие изменения:
1.1. Наименование постановления изложить в редакции:
"Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Выдача многодетным семьям свидетельств о праве на получение социальной выплаты на строительство индивидуального жилого дома или приобретение жилого помещения".1.2. В пункте 1 слова "Выдача многодетным семьям - участникам подпрограммы "Обеспечение жильем многодетных семей" государственной программы Владимирской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем населения Владимирской области" свидетельств о праве на получение социальной выплаты на строительство индивидуального жилого дома на территории муниципального образования округ Муром" заменить словами "Выдача многодетным семьям свидетельств о праве на получение социальной выплаты на строительство индивидуального жилого дома или приобретение жилого помещения".
2. Внести изменения в приложение к постановлению администрации округа Муром от 02.08.2017 в„– 623 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Выдача многодетным семьям - участникам подпрограммы "Обеспечение жильем многодетных семей" государственной программы Владимирской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем населения Владимирской области" свидетельств о праве на получение социальной выплаты на строительство индивидуального жилого дома на территории муниципального образования округ Муром", изложив его в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации округа Муром по ЖКХ, начальника управления жилищно-коммунального хозяйства И.К. Федурина.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования в средствах массовой информации и подлежит размещению на официальном сайте администрации округа Муром.

Глава округа
Е.Е.РЫЧКОВ





Приложение
к постановлению
администрации
округа Муром
от 30.10.2023 в„– 543

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ВЫДАЧА МНОГОДЕТНЫМ
СЕМЬЯМ СВИДЕТЕЛЬСТВ О ПРАВЕ НА ПОЛУЧЕНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ ВЫПЛАТЫ
НА СТРОИТЕЛЬСТВО ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЖИЛОГО ДОМА ИЛИ
ПРИОБРЕТЕНИЕ ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ"

1. Общие положения

1.1. Предмет регулирования.
Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача многодетным семьям свидетельств о праве на получение социальной выплаты на строительство индивидуального жилого дома или приобретение жилого помещения" (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества и доступности предоставления муниципальной услуги, определяет порядок, сроки и последовательность действий (административных процедур) при оказании на территории муниципального образования округ Муром муниципальной услуги по выдаче многодетным семьям - участникам мероприятия по обеспечению жильем многодетных семей государственной программы Владимирской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем населения Владимирской области" (далее - мероприятие по обеспечению жильем многодетных семей) свидетельств о праве на получение социальной выплаты на строительство индивидуального жилого дома или приобретение жилого помещения (далее - Свидетельство).
1.2. Круг заявителей.
1.2.1. Заявителями при предоставлении муниципальной услуги являются многодетные семьи - участники мероприятия по обеспечению жильем многодетных семей, место жительства которых расположено на территории муниципального образования округ Муром, включенные в список многодетных семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году, утвержденный постановлением администрации округа Муром (далее - Список претендентов), оповещенные в установленном порядке органом, осуществляющим предоставление муниципальной услуги, о необходимости представления заявления о получении Свидетельства.
1.2.2. Право на обращение за предоставлением муниципальной услуги должно быть реализовано многодетной семьей в течение 10 (десяти) рабочих дней после получения уведомления от органа, осуществляющего предоставление муниципальной услуги, о необходимости представления заявления о получении Свидетельства.
1.2.3. За предоставлением муниципальной услуги от имени многодетной семьи может обратиться один из ее совершеннолетних членов (далее - заявитель) или иное уполномоченное лицо, имеющее полномочия, оформленные в соответствии с требованиями действующего законодательства (далее - представитель заявителя).
1.3. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги.
1.3.1. Информация о предоставлении муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, предоставляется управлением жилищной политики администрации округа Муром (далее - Управление).
1.3.2. Справочная информация.
Адрес места предоставления муниципальной услуги: 602267, Владимирская область, г. Муром, ул. Московская, д. 1, кабинет в„– 8.
Режим работы Управления: понедельник - пятница с 08.00 часов до 17.00 часов, обеденный перерыв с 12.00 часов до 13.00 часов. Суббота и воскресенье - выходные дни.
График приема граждан: вторник и четверг с 13.00 часов до 16.30 часов.
Справочные телефоны Управления, по которым можно получить информацию о предоставлении муниципальной услуги: 8(49234) 2-24-80, 8(49234) 3-06-51.
Адрес официального сайта администрации округа Муром в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http://www.murom.info.ru.
Адрес электронной почты Управления: gilotdel@murom.info.
1.3.3. Информирование о предоставлении муниципальной услуги осуществляется следующими способами:
- индивидуальное устное информирование при личном обращении заявителя в Управление или по телефону;
- индивидуальное письменное информирование посредством направления заявителю информации о предоставлении муниципальной услуги на основании письменного или электронного обращения;
- публичное письменное информирование посредством размещения информации о предоставлении муниципальной услуги на информационных стендах в помещении Управления, на официальном сайте администрации округа Муром в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
1.3.4. Информирование осуществляется по следующим вопросам:
- справочная информация об Управлении (адрес, контактные телефоны, адрес электронной почты, режим работы, график приема граждан);
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- источник получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- порядок и сроки предоставления муниципальной услуги;
- порядок получения сведений о ходе рассмотрения заявления о предоставлении муниципальной услуги и о результате предоставления муниципальной услуги;
- порядок досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) должностных лиц и принимаемых ими решений при предоставлении муниципальной услуги;
- иные вопросы, относящиеся к предоставлению муниципальной услуги.
1.3.5. Информирование о предоставлении муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, осуществляется Управлением бесплатно.
1.3.6. При ответах на устные обращения и на телефонные звонки специалист Управления подробно и в вежливой (корректной) форме консультирует обратившихся заявителей по интересующим их вопросам.
Информирование заявителей при личном обращении в Управление осуществляется в порядке очередности в соответствии с графиком приема граждан, указанным в пункте 1.3.2 административного регламента.
Максимальный срок ожидания заявителя в очереди в целях информирования о предоставлении муниципальной услуги составляет не более 15 (пятнадцати) минут.
Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве (последнее - при наличии) и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
Продолжительность информирования по телефону не должна превышать 10 (десяти) минут.
1.3.7. Письменные и электронные обращения о порядке предоставления муниципальной услуги рассматриваются в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 в„– 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", с учетом времени подготовки ответа заявителю в срок, не превышающий 30 (тридцати) календарных дней со дня регистрации обращения.
Ответ на письменное обращение дается в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии и инициалов, номера телефона исполнителя. Ответ подписывается начальником Управления и направляется заявителю почтовым отправлением на почтовый адрес, указанный в обращении.
Ответ на электронное обращение в форме электронного документа направляется заявителю по электронной почте на электронный адрес, указанный в обращении.
1.3.8. На информационных стендах в помещении Управления размещается адрес официального сайта администрации округа Муром в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", адрес электронной почты и справочные телефоны Управления, информация о режиме работы Управления и графике приема граждан, о порядке представления муниципальной услуги, о порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) Управления, его должностных лиц, сотрудников, перечень документов, предоставление которых необходимо для получения муниципальной услуги, образцы форм заявлений, иных документов для обращения за получением муниципальной услуги.

2. Стандарт предоставления муниципальной услуги

2.1. Наименование муниципальной услуги: "Выдача многодетным семьям свидетельств о праве на получение социальной выплаты на строительство индивидуального жилого дома или приобретение жилого помещения".
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Муниципальная услуга предоставляется управлением жилищной политики администрации округа Муром.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги.
2.3.1. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
1) выдача многодетной семье Свидетельства;
2) отказ многодетной семье в выдаче Свидетельства.
2.3.2. Решение о выдаче многодетной семье Свидетельства или об отказе многодетной семье в выдаче Свидетельства оформляется протоколом заседания жилищной комиссии при администрации округа Муром (далее - жилищная комиссия), утвержденным постановлением администрации округа Муром.
Результат предоставления муниципальной услуги, указанный в подпункте 1 пункта 2.3.1 административного регламента, оформляется и выдается заявителю, представителю заявителя в виде Свидетельства, форма которого установлена в приложении в„– 1 к Правилам предоставления многодетным семьям социальных выплат на строительство индивидуального жилого дома или приобретение жилого помещения и их использования, утвержденным постановлением администрации Владимирской области от 20.04.2022 в„– 260 (далее - Правила).
Результат предоставления муниципальной услуги, указанный в подпункте 2 пункта 2.3.1 административного регламента, формируется и выдается заявителю, представителю заявителя в форме выписки из протокола заседания жилищной комиссии.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
Муниципальная услуга предоставляется в срок не более 20 (двадцати) рабочих дней со дня регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.
2.5.1. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги:
- Конституция Российской Федерации;
- Жилищный кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 06.10.2003 в„– 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 27.07.2010 в„– 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон от 27.07.2010 в„– 210-ФЗ);
- постановление Губернатора Владимирской области от 17.12.2013 в„– 1390 "Об утверждении государственной программы Владимирской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем населения Владимирской области";
- постановление администрации Владимирской области от 20.04.2022 в„– 260 "Об утверждении Правил предоставления многодетным семьям социальных выплат на строительство индивидуального жилого дома или приобретение жилого помещения и их использования";
- Устав муниципального образования округ Муром;
- решение Совета народных депутатов округа Муром от 28.10.2014 в„– 615 "Об утверждении Положения об управлении жилищной политики администрации округа Муром";
- постановление администрации округа Муром от 10.06.2011 в„– 1713 "Об утверждении состава жилищной комиссии при администрации округа Муром и положения о жилищной комиссии".
2.5.2. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги, подлежит размещению на официальном сайте администрации округа Муром в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Управление обеспечивает размещение и актуализацию указанной информации.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.6.1. Для предоставления муниципальной услуги устанавливается следующий перечень документов:
1) заявление о предоставлении муниципальной услуги (далее - заявление);
2) документ, удостоверяющий личность представителя заявителя (предоставляется в случае обращения за предоставлением муниципальной услуги представителя заявителя);
3) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя (предоставляется в случае обращения за предоставлением муниципальной услуги представителя заявителя);
4) согласие на обработку персональных данных в отношении каждого члена семьи по форме согласно приложению в„– 1 к административному регламенту.
2.6.2. Заявление, указанное в подпункте 1 пункта 2.6.1 административного регламента, формируется в произвольной форме.
В заявлении многодетная семья дает письменное согласие на получение социальной выплаты в порядке и на условиях, установленных Правилами.
Заявление может быть заполнено от руки или машинописным способом, распечатано посредством электронных печатающих устройств.
Заявление подписывается всеми совершеннолетними дееспособными членами многодетной семьи.
Заявление предоставляется в 2 (двух) экземплярах, один из которых возвращается заявителю, представителю заявителя с указанием даты его принятия.
2.6.3. Документы, указанные в пункте 2.6.1 административного регламента, представляются заявителем самостоятельно.
2.6.4. Документы, указанные в подпунктах 2, 3 пункта 2.6.1 административного регламента, представляются в копиях с одновременным предоставлением оригинала. Копии документов, верность которых не засвидетельствована нотариусом, после проверки их соответствия оригиналам заверяются специалистом Управления, осуществляющим прием. Оригиналы документов возвращаются заявителю.
2.6.5. Документы, представляемые заявителем, должны соответствовать следующим требованиям:
- тексты документов должны быть написаны разборчиво;
- фамилия, имя и отчество (последнее - при наличии) заявителя, его адрес места жительства, телефон (при наличии), паспортные данные, иные данные и реквизиты должны быть написаны полностью;
- документы не должны содержать подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
- документы не должны быть исполнены карандашом;
- документы не должны иметь серьезных повреждений, наличие которых не позволяет в полном объеме использовать содержащиеся в них информацию и сведения для предоставления муниципальной услуги;
- документы по форме и содержанию должны соответствовать требованиям действующего законодательства, должны содержать реквизиты, наличие которых является обязательным для данного вида документов (номер, дату, подпись, штамп, печать, удостоверительную надпись и т.п.);
- документы должны являться действующими на дату обращения за муниципальной услугой.
2.6.6. Способы подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов, необходимых для ее предоставления.
Подача заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов, необходимых для ее предоставления, осуществляется посредством личного обращения заявителя, представителя заявителя в Управление.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
1) место жительства заявителя расположено не на территории муниципального образования округ Муром;
2) представленные документы не соответствуют требованиям, установленным в пункте 2.6.5 административного регламента;
3) заявление подано лицом, не имеющим полномочий представлять интересы заявителя.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги и отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.8.1. Оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги не предусмотрено.
2.8.2. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
1) нарушение установленного в пункте 1.2.2 административного регламента срока обращения за предоставлением муниципальной услуги;
2) несоответствие многодетной семьи требованиям, установленным пунктом 7 Правил.
2.9. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги.
Услуги, необходимые и обязательные для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.
2.10. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги в Управлении составляет не более 15 (пятнадцати) минут.
2.12. Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги.
Регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в день поступления в Управление заявления и всех документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя.
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга.
2.13.1. Местоположение органа, осуществляющего предоставление муниципальной услуги, должно обеспечивать удобство для граждан с точки зрения пешеходной доступности от остановок общественного транспорта, предусматривать возможность организации бесплатной стоянки (парковки) личного автомобильного транспорта заявителей, включая специальные автотранспортные средства инвалидов.
2.13.2. Вход в помещение оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу;
- адрес места нахождения Управления;
- режим работы Управления;
- график приема граждан;
- номера телефонов Управления для справок.
Для обеспечения предоставления муниципальной услуги инвалидам и иным маломобильным группам населения вход в помещение Управления оборудуется кнопкой вызова для выхода специалиста, ответственного за работу с данной категорией лиц.
2.13.3. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны отвечать требованиям пожарной и санитарно-эпидемиологической безопасности, должны быть оборудованы средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
2.13.4. Места ожидания заявителей оборудуются стульями, скамьями, количество которых определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в помещении.
2.13.5. Места для информирования заявителей и заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками), информационными стендами, письменными принадлежностями, бланками заявлений и иных документов, образцами заполнения документов.
2.13.6. Кабинеты приема заявителей оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета, графика приема граждан, фамилии, имени, отчества, должности и номера телефона специалистов, осуществляющих прием.
Кабинеты приема заявителей оборудуются столами и стульями, обеспечиваются письменными принадлежностями, бланками заявлений и иных документов, образцами заполнения документов.
Рабочее место каждого специалиста, осуществляющего прием, должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным ресурсам, информационно-справочным системам, оргтехникой, обеспечено канцелярскими принадлежностями, иными расходными материалами, необходимыми для предоставления муниципальной услуги.
2.13.7. При предоставлении муниципальной услуги инвалидам и иным маломобильным группам населения обеспечиваются:
- наличие специалиста, на которого возложены обязанности по оказанию помощи данной категории лиц при получении муниципальной услуги;
- содействие при входе и выходе из помещения;
- сопровождение и оказание помощи при передвижении в помещениях;
- предоставление иной необходимой помощи в преодолении барьеров, препятствующих получению ими муниципальной услуги наравне с другими лицами.
2.14. Показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги.
2.14.1. Основными показателями доступности предоставления муниципальной услуги являются:
- наличие полной и понятной информации о порядке, сроках и ходе предоставления муниципальной услуги в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети "Интернет"), средствах массовой информации;
- возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
2.14.2. Основными показателями качества предоставления муниципальной услуги являются:
- своевременность предоставления муниципальной услуги в соответствии со стандартом ее предоставления, установленным настоящим административным регламентом;
- минимально возможное количество взаимодействий заявителя с должностными лицами, участвующими в предоставлении муниципальной услуги;
- отсутствие обоснованных жалоб на действия (бездействие) сотрудников Управления и их некорректное (невнимательное) отношение к заявителям;
- отсутствие нарушений установленных сроков в ходе предоставления муниципальной услуги;
- отсутствие заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) Управления, его должностных лиц, принимаемых (совершенных) при предоставлении муниципальной услуги, по итогам рассмотрения которых вынесены решения об удовлетворении (частичном удовлетворении) требований заявителей.
2.15. Особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональном центре.
Муниципальная услуга в многофункциональном центре не предоставляется в связи с отсутствием соглашения о взаимодействии.
2.16. Особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
Муниципальная услуга в электронной форме не предоставляется.
2.17. Иные требования к предоставлению муниципальной услуги.
2.17.1. При предоставлении муниципальной услуги учреждение не вправе требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
2) представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона от 27.07.2010 в„– 210-ФЗ государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Владимирской области, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 в„– 210-ФЗ перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию по собственной инициативе;
3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2010 в„– 210-ФЗ;
4) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица или муниципального служащего Управления при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью начальника Управления уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур

3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) "Прием заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги";
2) "Принятие решения о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в предоставлении муниципальной услуги";
3) "Оформление и выдача результата предоставления муниципальной услуги".
3.2. Административная процедура "Прием заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги".
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Управление заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов, необходимых для ее предоставления, перечень которых установлен подпунктом 2.6.1 административного регламента.
3.2.2. Специалист Управления, осуществляющий прием документов (далее - специалист, осуществляющий прием):
1) устанавливает личность обратившегося заявителя, представителя заявителя;
2) осуществляет проверку представленных документов:
- проверяет наличие полного комплекта документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- проверяет соответствие документов требованиям, установленным в пункте 2.6.5 административного регламента;
- сверяет представленные подлинные экземпляры документов с копиями этих документов;
3) при наличии оснований для отказа в приеме документов, установленных пунктом 2.7 административного регламента:
- в устной форме уведомляет заявителя, представителя заявителя об отказе в приеме документов с мотивированным обоснованием причин такого отказа;
- разъясняет заявителю, представителю заявителя содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению;
- возвращает заявителю представленные документы в полном объеме;
4) при отсутствии оснований для отказа в приеме документов, установленных пунктом 2.7 административного регламента:
- регистрирует заявление с присвоением ему номера и даты;
- если заявителем представлены копии документов, верность которых не засвидетельствована нотариусом, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам документов, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов, должности, даты и скрепляет печатью Управления "Для документов";
- выдает заявителю, представителю заявителя один экземпляр заявления с отметкой о его регистрации.
3.2.3. Специалист, осуществляющий прием, после регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги в день регистрации заявления передает данное заявление и все поступившие документы уполномоченному специалисту Управления - секретарю жилищной комиссии при администрации округа Муром (далее - секретарь жилищной комиссии) для выполнения административной процедуры "Принятие решения о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в предоставлении муниципальной услуги".
3.2.4. Результатами выполнения административной процедуры являются:
1) регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги;
2) отказ в приеме документов.
3.2.5. Срок выполнения административной процедуры - 1 (один) рабочий день.
3.3. Административная процедура "Принятие решения о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в предоставлении муниципальной услуги".
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления о предоставлении муниципальной услуги со всеми документами, необходимыми для предоставления муниципальной услуги, к секретарю жилищной комиссии.
3.3.2. Секретарь жилищной комиссии при поступлении к нему заявления о предоставлении муниципальной услуги со всеми документами, необходимыми для предоставления муниципальной услуги:
1) проводит проверку актуальности оснований, дающих право многодетной семье быть признанной нуждающейся в жилых помещениях на дату подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
2) готовит проект решения жилищной комиссии о выдаче многодетной семье Свидетельства или об отказе многодетной семье в выдаче Свидетельства;
3) вносит подготовленный проект решения, указанный в подпункте 1 настоящего пункта, в повестку дня очередного заседания жилищной комиссии.
3.3.3. Жилищная комиссия рассматривает на заседании подготовленный проект решения, указанный в подпункте 2 пункта 3.3.2 административного регламента.
При наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, установленных пунктом 2.8.2 административного регламента, жилищная комиссия принимает решение об отказе многодетной семье в выдаче Свидетельства.
При отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, установленных пунктом 2.8.2 административного регламента, жилищная комиссия принимает решение о выдаче многодетной семье Свидетельства.
Решение жилищной комиссии оформляется протоколом заседания жилищной комиссии.
3.3.4. По итогам заседания жилищной комиссии секретарь жилищной комиссии:
1) оформляет протокол заседания жилищной комиссии;
2) готовит проект постановления администрации округа Муром об утверждении протокола заседания жилищной комиссии;
3) передает подготовленный проект постановления администрации округа Муром об утверждении протокола заседания жилищной комиссии вместе с протоколом для согласования начальнику Управления, председателю жилищной комиссии и в правовое управление администрации округа Муром.
3.3.5. Согласованный проект постановления администрации округа Муром об утверждении протокола заседания жилищной комиссии вносится для рассмотрения и подписания главе округа Муром.
3.3.6. Копия постановления администрации округа Муром об утверждении протокола заседания жилищной комиссии после его подписания передается секретарю жилищной комиссии для выполнения административной процедуры "Оформление и выдача результата предоставления муниципальной услуги".
3.3.7. Результатом выполнения административной процедуры является принятие решения о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.3.8. Срок выполнения административной процедуры - 12 (двенадцать) рабочих дней.
3.4. Административная процедура "Оформление и выдача результата предоставления муниципальной услуги".
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является принятие постановления администрации округа Муром об утверждении протокола заседания жилищной комиссии и поступление его копии секретарю жилищной комиссии.
3.4.2. На основании протокола заседания жилищной комиссии, утвержденного постановлением администрации округа Муром, в соответствии с которым принято решение о выдаче многодетной семье Свидетельства, секретарь жилищной комиссии формирует выписку из протокола заседания жилищной комиссии, оформляет Свидетельство и осуществляет выдачу указанных документов заявителю, представителю заявителя.
3.4.3. На основании протокола заседания жилищной комиссии, утвержденного постановлением администрации округа Муром, в соответствии с которым принято решение об отказе многодетной семье в выдаче Свидетельства, секретарь жилищной комиссии формирует выписку из протокола заседания жилищной комиссии и осуществляет ее выдачу заявителю, представителю заявителя.
3.4.4. Получение Свидетельства осуществляется заявителем, представителем заявителя посредством личного обращения в Управление.
Вместе со Свидетельством секретарь жилищной комиссии выдает заявителю, представителю заявителя выписку из протокола заседания жилищной комиссии, содержащую принятое решение о выдаче многодетной семье Свидетельства.
3.4.5. Сведения о выданном Свидетельстве вносятся секретарем жилищной комиссии в Книгу учета выданных многодетным семьям свидетельств о праве на получение социальной выплаты на строительство индивидуального жилого дома или приобретение жилого помещения (далее - Книга учета выданных многодетных семьям свидетельств), форма которой установлена в приложении в„– 2 к административному регламенту.
Заявитель, представитель заявителя расписываются в получении Свидетельства в Книге учета выданных многодетным семьям свидетельств и проставляют дату его получения.
3.4.6. Выписка из протокола заседания жилищной комиссии, указанная в пункте 3.4.3 административного регламента, выдается секретарем жилищной комиссии заявителю, представителю заявителя лично в случае личного обращения в Управление или направляется в адрес заявителя, представителя заявителя, указанный в заявлении о предоставлении муниципальной услуги, почтовым отправлением.
3.4.7. Результатом выполнения административной процедуры является выдача заявителю, представителю заявителя результата предоставления муниципальной услуги.
3.4.8. Срок выполнения административной процедуры - 7 (семь) рабочих дней.

4. Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок
в выданных в результате предоставления
муниципальной услуги документах

4.1. В случае выявления в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах опечаток и ошибок заявитель, представитель заявителя вправе обратиться в Управление с заявлением об устранении допущенных опечаток (ошибок).
4.2. Заявление формируется заявителем, представителем заявителя в произвольной форме с указанием сути допущенных опечаток (ошибок).
4.3. Подача заявления осуществляется посредством личного обращения заявителя, представителя заявителя в Управление.
4.4. Прием граждан по вопросу исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах осуществляется в порядке очередности в соответствии с графиком приема граждан, указанным в пункте 1.3.2 административного регламента.
4.5. Заявление об устранении допущенных опечаток (ошибок) регистрируется специалистом, осуществляющим прием, в день его поступления в Управление и передается секретарю жилищной комиссии.
4.6. Исправление опечаток (ошибок) в Свидетельстве.
4.6.1. В случае подачи заявления об устранении допущенных опечаток (ошибок) в Свидетельстве вместе с заявлением заявитель, представитель заявителя представляют в Управление подлинный экземпляр выданного Свидетельства, в котором допущены опечатки (ошибки).
4.6.2. Секретарь жилищной комиссии при поступлении к нему заявления об устранении допущенных опечаток (ошибок) в Свидетельстве изымает подлинный экземпляр Свидетельства, в котором допущены опечатки (ошибки), оформляет новое Свидетельство и осуществляет его выдачу заявителю, представителю заявителя.
4.6.3. Выдача заявителю, представителю заявителю нового Свидетельства осуществляется в порядке, установленном пунктами 3.4.4, 3.4.5 административного регламента.
4.7. Исправление опечаток (ошибок) в выписке из протокола заседания жилищной комиссии.
4.7.1. Секретарь жилищной комиссии при поступлении к нему заявления об устранении допущенных опечаток (ошибок) в выписке из протокола заседания жилищной комиссии устанавливает допущены ли указанные опечатки (ошибки) только в тексте выписки из протокола заседания жилищной комиссии при ее формировании или же данные опечатки (ошибки) были допущены в тексте протокола заседания жилищной комиссии, который утвержден постановлением администрации округа Муром.
4.7.2. В случае, если опечатки (ошибки) были допущены только в тексте выписки из протокола заседания жилищной комиссии при ее формировании, секретарь жилищной комиссии:
1) обеспечивает устранение допущенных опечаток и ошибок в тексте выписки из протокола заседания жилищной комиссии;
2) формирует в письменной форме на бумажном носителе выписку из протокола заседания жилищной комиссии с внесенными исправлениями;
3) осуществляет выдачу заявителю, представителю заявителя выписки из протокола заседания жилищной комиссии с внесенными исправлениями.
4.7.3. В случае, если опечатки (ошибки) были допущены в тексте протокола заседания жилищной комиссии, который утвержден постановлением администрации округа Муром, секретарь жилищной комиссии:
1) готовит проект решения о внесении изменений в протокол заседания жилищной комиссии при администрации округа Муром в части устранения допущенных опечаток (ошибок);
2) созывает внеочередное заседание жилищной комиссии и вносит в его повестку дня для рассмотрения подготовленный проект решения, указанный в подпункте 1 настоящего пункта;
3) оформляет протокол заседания жилищной комиссии;
4) готовит проект постановления администрации округа Муром об утверждении протокола заседания жилищной комиссии;
5) передает подготовленный проект постановления администрации округа Муром об утверждении протокола заседания жилищной комиссии вместе с протоколом для согласования начальнику Управления, председателю жилищной комиссии и в правовое управление администрации округа Муром и для последующего подписания главой округа Муром;
6) на основании протокола заседания жилищной комиссии, утвержденного постановлением администрации округа Муром, формирует в письменной форме на бумажном носителе выписку из протокола заседания жилищной комиссии, содержащую сведения о внесении исправлений в результат предоставления муниципальной услуги и осуществляет ее выдачу заявителю, представителю заявителя.
4.7.4. Выдача заявителю, представителю выписки из протокола заседания жилищной комиссии с внесенными исправлениями осуществляется в порядке, установленном пунктом 3.4.6 административного регламента.
4.8. Срок устранения опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах не должен превышать 7 (семи) рабочих дней со дня регистрации заявления об устранении допущенных опечаток (ошибок).

5. Формы контроля за исполнением
административного регламента

5.1. Текущий контроль за исполнением специалистами Управления настоящего административного регламента осуществляется начальником Управления.
5.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений порядка и сроков предоставления муниципальной услуги, рассмотрение обращений заявителей в ходе предоставления муниципальной услуги, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов Управления.
5.3. Проверки могут быть:
- плановыми (не реже одного раза в год);
- внеплановыми по конкретным обращениям граждан.
5.4. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением услуги, или вопросы, связанные с исполнением той или иной административной процедуры.
5.5. Результаты контроля оформляются в виде акта (справки, письма, служебной записки), где отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
5.6. Заинтересованные лица, в том числе граждане, их объединения, организации, могут принимать участие в электронных опросах, форумах и анкетировании по вопросам удовлетворенности полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги, соблюдения положений настоящего административного регламента, сроков и последовательности действий (административных процедур), предусмотренных настоящим административным регламентом.

6. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органа, предоставляющего
муниципальную услугу, а также должностных лиц,
муниципальных служащих

6.1. Заявитель имеет право на обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке.
6.2. В досудебном (внесудебном) порядке заявитель может обжаловать решения, действия (бездействие):
- специалистов Управления - начальнику Управления;
- начальника Управления - первому заместителю главы администрации округа Муром по ЖКХ, начальнику управления жилищно-коммунального хозяйства администрации округа Муром.
6.3. Жалоба на решения, действия (бездействие) начальника Управления подается в администрацию округа Муром в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме на адрес электронной почты: post@murom.info, на официальный сайт администрации округа Муром в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http://www.murom.info.
Жалоба в письменной форме подается заявителем лично или направляется почтой.
Адрес администрации округа Муром для почтовых отправлений: 602267, Владимирская область, г. Муром, пл. 1100-летия города Мурома, д. 1.
6.4. Жалоба на решения, действия (бездействие) специалистов Управления подается в Управление в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме на адрес электронной почты: gilotdel@murom.info.
Жалоба в письменной форме подается заявителем лично или направляется почтой.
Адрес Управления для почтовых отправлений: 602267, Владимирская область, г. Муром, ул. Московская, д. 1.
6.5. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами и настоящим административным регламентом для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
9) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
10) требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, указанных в подпункте 4 пункта 2.17.1 административного регламента.
6.6. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
В случае подачи жалобы представителем заявителя представляется документ, подтверждающий полномочия представителя на осуществление действий от имени заявителя.
6.7. Поступившая жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня ее регистрации.
6.8. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
- об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и технических ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами и настоящим административным регламентом, а также в иных формах;
- об отказе в удовлетворении жалобы.
6.9. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме на адрес электронной почты или посредством Единого портала направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в абзаце первом настоящего пункта, дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим муниципальную услугу, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.
В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в абзаце первом настоящего пункта, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
6.10. Заявитель вправе обжаловать решения, включая решения, принятые по жалобам заявителя, в досудебном (внесудебном) порядке и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.





Приложение в„– 1
к административному регламенту

Форма согласия на обработку персональных данных


Начальнику управления жилищной политики администрации округа Муром





от гражданина(ки)




,

(фамилия, имя и отчество (последнее - при наличии))

паспорт:




(серия и номер паспорта)



,

(кем и когда выдан паспорт)

проживающего(ей) по адресу:







(адрес регистрации)

СОГЛАСИЕ
на обработку персональных данных


Я,



(фамилия, имя и отчество (последнее - при наличии))
,

даю согласие Управлению жилищной политики администрации округа Муром (далее - Управление) в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27.07.2006 в„– 152-ФЗ "О персональных данных" на автоматизированную, а также без использования средств автоматизации обработку моих персональных данных в целях предоставления муниципальной услуги "Выдача многодетным семьям свидетельств о праве на получение социальной выплаты на строительство индивидуального жилого дома или приобретение жилого помещения", а именно на совершение действий, предусмотренных пунктом 3 статьи 3 Федерального закона "О персональных данных", со сведениями, представленными мной в Управление, для участия в указанном мероприятии.
Настоящее согласие дается на период до истечения сроков хранения соответствующей информации или документов, содержащих указанную информацию, определяемых в соответствии с законодательством Российской Федерации.




"

"

20

г.
(подпись)

(фамилия и инициалы)








Примечание: согласие на обработку персональных данных несовершеннолетних лиц подписывают их законные представители.





Приложение в„– 2
к административному регламенту

КНИГА
учета выданных многодетным семьям свидетельств о праве на получение социальной выплаты на строительство индивидуального жилого дома или приобретение жилого помещения

в„– п/п
Серия и номер свидетельства
Данные о получателе свидетельства
Размер предоставляемой социальной выплаты
Подпись лица, проверившего документы на получение свидетельства
Подпись получателя свидетельства
Дата выдачи свидетельства
Ф.И.О.
Количественный состав семьи
Наименование, серия и номер документа, удостоверяющего личность
Кем и когда выдан документ, удостоверяющий личность
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10


------------------------------------------------------------------