Постановление Правительства Владимирской области от 30.10.2023 N 783 "О внесении изменений в отдельные нормативные правовые акты области"



ПРАВИТЕЛЬСТВО ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 октября 2023 г. в„– 783

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ
НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ ОБЛАСТИ

В соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 в„– 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", Законом Владимирской области от 04.10.2022 в„– 77-ОЗ "О Правительстве Владимирской области" Правительство Владимирской области постановляет:
1. Внести в постановление администрации Владимирской области от 22.11.2021 в„– 737 "Об утверждении Положения о региональном государственном экологическом контроле (надзоре) на территории Владимирской области" следующие изменения:
1.1. В приложении в„– 1:
1.1.1. Пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4. Региональный государственный экологический контроль (надзор) осуществляют Министерство природопользования и экологии Владимирской области и Инспекция государственного административно-технического надзора Владимирской области (далее - контрольный (надзорный) орган).".
1.1.2. В пункте 5:
1.1.2.1. Абзац 1 после слов "Должностными лицами" дополнить словами "Министерства природопользования и экологии Владимирской области (далее - Министерство)".
1.1.2.2. Дополнить абзацами следующего содержания:
"Должностными лицами Инспекции государственного административно-технического надзора Владимирской области (далее - Инспекция), уполномоченными на осуществление регионального государственного экологического контроля (надзора), являются:
а) начальник Инспекции, главный государственный административно-технический инспектор Владимирской области;
б) заместитель начальника Инспекции, заместитель главного государственного административно-технического инспектора Владимирской области, начальник отдела контроля и надзора;
в) начальники отделов производства по делам об административных правонарушениях Инспекции, старшие государственные административно-технические инспекторы Владимирской области;
г) начальник отдела правового, кадрового и материально-технического обеспечения Инспекции, старший государственный административно-технический инспектор Владимирской области;
д) консультант отдела контроля и надзора Инспекции, старший государственный административно-технический инспектор Владимирской области;
е) консультант, юрист отдела правового, кадрового и материально-технического обеспечения Инспекции, старший государственный административно-технический инспектор Владимирской области;
ж) главный специалист-эксперт отдела контроля и надзора Инспекции, государственный административно-технический инспектор Владимирской области;
з) главные специалисты-эксперты, ведущие специалисты-эксперты отделов производства по делам об административных правонарушениях Инспекции, государственные административно-технические инспекторы Владимирской области.".
1.1.3. Пункт 6 изложить в следующей редакции:
"6. Должностными лицами, уполномоченным на принятие решения о проведении контрольно-надзорного мероприятия, являются:
а) Министр природопользования и экологии Владимирской области - главный государственный инспектор в области охраны окружающей среды Владимирской области либо лицо, исполняющее обязанности Министра природопользования и экологии Владимирской области;
б) начальник Инспекции, главный государственный административно-технический инспектор, либо лицо, исполняющее обязанности начальника Инспекции.".
1.1.4. Пункт 8 дополнить абзацами следующего содержания:
"Инспекция осуществляет региональный государственный экологический контроль (надзор) в отношении следующих объектов контроля:
а) объекты накопления твердых коммунальных отходов;
б) места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов;
в) деятельность по накоплению твердых коммунальных отходов;
г) деятельность по соблюдению обязательных требований:
- к сжиганию отходов (за исключением объектов обезвреживания отходов);
- к сбросу жидких бытовых отходов из домовладений, сооружений, участков, принадлежащих физическим лицам, и территории садоводческих некоммерческих товариществ;
- к сбросу отходов строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтов в границах населенных пунктов, вне объектов накопления и размещения отходов (за исключением соблюдения обязательных требований на землях сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом от 24.07.2002 в„– 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения");
- к сбросу отходов производства и потребления в границах населенных пунктов, в том числе совершенному с автомототранспортных средств и прицепов к ним, а также грузовых транспортных средств, прицепов к ним, тракторов и других самоходных машин, вне объектов накопления и размещения отходов (за исключением соблюдения обязательных требований на землях сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом от 24.07.2002 в„– 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения");
- к сбросу отходов производства и потребления вне границ населенных пунктов, совершенному с автомототранспортных средств и прицепов к ним, вне объектов накопления и размещения отходов (за исключением соблюдения обязательных требований на землях сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом от 24.07.2002 в„– 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения".".
1.1.5. В пункте 10 и далее по тексту слово "Министерство" в соответствующем падеже заменить словами "контрольный (надзорный) орган" в соответствующем падеже.
1.1.6. Пункты 22 и 23 изложить в следующей редакции:
"22. Обязательный профилактический визит проводится в течение 1 рабочего дня. По ходатайству должностного лица, проводящего профилактический визит, руководитель контрольного (надзорного) органа либо лицо, исполняющее его обязанности, может продлить срок проведения профилактического визита на срок не более 3 рабочих дней.
Контролируемое лицо вправе обратиться в контрольный (надзорный) орган с заявлением о проведении в отношении его профилактического визита (далее также в настоящем пункте - заявление контролируемого лица).
Контрольный (надзорный) орган рассматривает заявление контролируемого лица в течение 10 рабочих дней с даты регистрации указанного заявления и принимает решение о проведении профилактического визита либо об отказе в его проведении с учетом материальных, финансовых и кадровых ресурсов контрольного (надзорного) органа, категории риска объекта контроля, о чем уведомляет контролируемое лицо.
Контрольный (надзорный) орган принимает решение об отказе в проведении профилактического визита по заявлению контролируемого лица по одному из следующих оснований:
1) от контролируемого лица поступило уведомление об отзыве заявления о проведении профилактического визита;
2) в течение двух месяцев до даты подачи заявления контролируемого лица контрольным (надзорным) органом было принято решение об отказе в проведении профилактического визита в отношении данного контролируемого лица;
3) в течение шести месяцев до даты подачи заявления контролируемого лица проведение профилактического визита было невозможно в связи с отсутствием контролируемого лица по месту осуществления деятельности либо в связи с иными действиями (бездействием) контролируемого лица, повлекшими невозможность проведения профилактического визита;
4) заявление контролируемого лица содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц контрольного (надзорного) органа либо членов их семей.
В случае принятия решения о проведении профилактического визита по заявлению контролируемого лица контрольный (надзорный) орган в течение 20 рабочих дней согласовывает дату проведения профилактического визита с контролируемым лицом любым способом, обеспечивающим фиксирование такого согласования, и обеспечивает включение такого профилактического визита в программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
23. Консультирование осуществляется должностными лицами контрольного (надзорного) органа по телефону, посредством видеоконференц-связи, на личном приеме еженедельно в сроки, определенные руководителем контрольного (надзорного) органа, либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия. При проведении консультирования осуществляется аудио-, видеозапись.".
1.1.7. Пункт 74 изложить в следующей редакции:
"74. Для выбора и проведения внепланового контрольного (надзорного) мероприятия в виде документарной проверки применяются как в совокупности, так и по отдельности индикаторы риска нарушения обязательных требований, указанные в пунктах 1 - 3 Перечня индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении регионального государственного экологического контроля (надзора) на территории Владимирской области, утвержденного приложением в„– 2 к постановлению (далее - Перечень индикаторов риска).
Для выбора и проведения внепланового контрольного (надзорного) мероприятия в виде инспекционного визита, рейдового осмотра применяются как в совокупности, так и по отдельности индикаторы риска нарушения обязательных требований, указанные в пунктах 4 - 6 Перечня индикаторов риска.
Для выбора и проведения внепланового контрольного (надзорного) мероприятия в виде выездной проверки применяются как в совокупности, так и по отдельности индикаторы риска нарушения обязательных требований, указанные в пунктах 4 и 5 Перечня индикаторов риска.".
1.1.8. Пункт 78 изложить в следующей редакции:
"78. Жалоба на решение контрольного (надзорного) органа, действия (бездействие) его должностных лиц при осуществлении регионального государственного экологического контроля (надзора) рассматривается руководителем контрольного (надзорного) органа либо лицом, исполняющим его обязанности.
Жалоба на действия (бездействие) руководителя контрольного (надзорного) органа либо лица, исполняющего его обязанности, при осуществлении регионального государственного экологического контроля (надзора) направляется Губернатору Владимирской области.".
1.2. Приложение в„– 2 изложить в редакции согласно приложению в„– 1.
2. Внести в постановление администрации Владимирской области от 24.12.2021 в„– 885 "Об утверждении Положения о региональном государственном геологическом контроле (надзоре) на территории Владимирской области" следующие изменения:
2.1. В приложении в„– 1:
2.1.1. Пункт 4.5 дополнить абзацами следующего содержания:
"Контролируемое лицо вправе обратиться в Министерство с заявлением о проведении в отношении его профилактического визита (далее также в настоящем пункте - заявление контролируемого лица).
Министерство рассматривает заявление контролируемого лица в течение десяти рабочих дней с даты регистрации указанного заявления и принимает решение о проведении профилактического визита либо об отказе в его проведении с учетом материальных, финансовых и кадровых ресурсов Министерства, категории риска объекта контроля, о чем уведомляет контролируемое лицо.
Министерство принимает решение об отказе в проведении профилактического визита по заявлению контролируемого лица по одному из следующих оснований:
1) от контролируемого лица поступило уведомление об отзыве заявления о проведении профилактического визита;
2) в течение двух месяцев до даты подачи заявления контролируемого лица Министерством было принято решение об отказе в проведении профилактического визита в отношении данного контролируемого лица;
3) в течение шести месяцев до даты подачи заявления контролируемого лица проведение профилактического визита было невозможно в связи с отсутствием контролируемого лица по месту осуществления деятельности либо в связи с иными действиями (бездействием) контролируемого лица, повлекшими невозможность проведения профилактического визита;
4) заявление контролируемого лица содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц Министерства либо членов их семей.
В случае принятия решения о проведении профилактического визита по заявлению контролируемого лица Министерство в течение двадцати рабочих дней согласовывает дату проведения профилактического визита с контролируемым лицом любым способом, обеспечивающим фиксирование такого согласования, и обеспечивает включение такого профилактического визита в программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.".
2.1.2. Пункт 5.10 изложить в следующей редакции:
"5.10. Для выбора и проведения внепланового контрольного (надзорного) мероприятия в виде документарной проверки применяется индикатор риска нарушения обязательных требований, указанный в пункте 3 Перечня индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении регионального государственного геологического контроля (надзора) на территории Владимирской области, утвержденного приложением в„– 2 к постановлению (далее - Перечень индикаторов риска).
Для выбора и проведения внепланового контрольного (надзорного) мероприятия в виде инспекционного визита, рейдового осмотра применяются как в совокупности, так и по отдельности индикаторы риска нарушения обязательных требований, указанные в пунктах 1 - 3 Перечня индикаторов риска.
Для выбора и проведения внепланового контрольного (надзорного) мероприятия в виде выездной проверки применяется индикатор риска нарушения обязательных требований, указанный в пункте 1 Перечня индикаторов риска.".
2.2. Приложение в„– 2 изложить в редакции согласно приложению в„– 2.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Владимирской области, курирующего вопросы природопользования и экологии.
4. Настоящее постановление вступает в силу с 01 ноября 2023 года и подлежит официальному опубликованию.

И.о. Губернатора Владимирской области
А.А.РЕМИГА





Приложение в„– 1
к постановлению
Правительства
Владимирской области
от 30.10.2023 в„– 783

ПЕРЕЧЕНЬ
ИНДИКАТОРОВ РИСКА НАРУШЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ
ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО
ЭКОЛОГИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) НА ТЕРРИТОРИИ
ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Поступление от территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере природопользования информации по объектам, оказывающим негативное воздействие на окружающую среду, подлежащим региональному государственному экологическому контролю (надзору), об увеличении или уменьшении на 30 процентов и более в сравнении с предыдущим отчетным периодом размера платы за негативное воздействие на окружающую среду, внесенной юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем за отчетный период, при отсутствии информации об актуализации учетных сведений об объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду, в связи с представлением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями сведений об изменении характеристик технологических процессов основных производств, источников загрязнения окружающей среды, характеристик технических средств по обезвреживанию выбросов, сбросов загрязняющих веществ, технологий использования, обезвреживания и размещения отходов производства и потребления, а также информации об изменении категории объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду.
2. Расхождение более чем на 10% в сравнении с предыдущим отчетным периодом данных об объеме и (или) массе выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, сбросов загрязняющих веществ, собранных, накопленных, транспортированных, обработанных, утилизированных, обезвреженных, размещенных отходов, в связи с представлением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями сведений об изменении характеристик технологических процессов основных производств, источников загрязнения окружающей среды, характеристик технических средств по обезвреживанию выбросов, сбросов загрязняющих веществ, технологий использования, обезвреживания и размещения отходов производства и потребления, а также информации об изменении категории объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, в отчетности (документах), представленной юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем за отчетный период:
- декларации о воздействии на окружающую среду;
- отчете об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля;
- сведениях, полученных в результате учета объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных, в том числе дренажных, вод, их качества.
3. Поступление от территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, территориального органа Федерального агентства водных ресурсов информации по объектам, оказывающим негативное воздействие на окружающую среду, подлежащим региональному государственному экологическому контролю (надзору), об увеличении или уменьшении на 30 процентов и более в сравнении с предыдущим отчетным периодом об объеме и (или) массе выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, сбросов загрязняющих веществ, собранных, накопленных, транспортированных обработанных, утилизированных, обезвреженных, размещенных отходов, в связи с представлением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями сведений в отчетности за отчетный период:
- статистической отчетности по форме 2-ТП (воздух);
- статистической отчетности по форме 2-ТП (отходы);
- статистической отчетности по форме 2-ТП (водхоз).
4. Поступление информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей или физических лиц, из средств массовой информации о возможном негативном воздействии на окружающую среду, объекта, включенного в государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, по следующим фактам:
- превышение предельно допустимой концентрации загрязняющего вещества на территориях, прилегающих к объекту, при наличии такого вещества в выбросах в атмосферный воздух объекта негативного воздействия, содержащегося в государственном реестре объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду;
- изменение показателей (включая органолептические) качества воды водных объектов рыбохозяйственного значения, в том числе превышение объектом или субъектом предельно допустимых концентраций вредных веществ в водах водных объектов рыбохозяйственного значения, состояния водного объекта и (или) его береговой полосы, а также водоохранной зоны используемых субъектом или объектом, оказывающим негативное воздействие на окружающую среду.
5. Поступление в течение одного месяца трех и более обращений от граждан, либо коллективного обращения не менее чем от трех граждан, либо трех и более обращений от юридических лиц (в том числе сведений от исполнительных органов государственной власти Владимирской области, органов местного самоуправления Владимирской области), либо публикация трех и более сообщений в средствах массовой информации, содержащих сведения о накоплении или размещении отходов гражданином или организацией вне специально предназначенных для этого объектов, включенных в региональную территориальную схему обращения с отходами.
6. Исключение сведений о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе, эксплуатирующем объект, оказывающий негативное воздействие на окружающую среду, сведения о котором содержатся в государственном реестре объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, из единого государственного реестра юридических лиц или единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.





Приложение в„– 2
к постановлению
Правительства
Владимирской области
от 30.10.2023 в„– 783

ПЕРЕЧЕНЬ
ИНДИКАТОРОВ РИСКА НАРУШЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ
ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО
ГЕОЛОГИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) НА ТЕРРИТОРИИ
ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Выявление при проведении контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия с контролируемым лицом (в том числе с использованием беспилотных летательных аппаратов) наличия горнодобывающего оборудования и горной техники, используемых в деятельности по добыче полезных ископаемых, а также иной специализированной техники, предназначенной для перемещения грунта на земельном участке в границах участка недр местного значения, предоставленного в пользование контролируемому лицу для осуществления геологического изучения, включающего поиски и оценку месторождений полезных ископаемых в соответствии с лицензией на пользование недрами в отсутствие согласованного с Министерством технического проекта разработки месторождения полезного ископаемого и утвержденного заключения государственной экспертизы запасов полезных ископаемых и подземных вод, подтверждающих постановку запасов полезных ископаемых и подземных вод на государственный баланс запасов полезных ископаемых, а также в отсутствие утвержденного в установленном порядке ежегодного плана развития горных работ.
2. Выявление при проведении контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия с контролируемым лицом (в том числе с применением беспилотных летательных аппаратов) три и более раза за год отсутствия деятельности и (или) горнодобывающего оборудования и горной техники, используемых в деятельности по добыче полезных ископаемых, а также иной специализированной техники, предназначенной для перемещения грунта на земельном участке в границах участка недр местного значения, предоставленного в пользование контролируемому лицу для осуществления геологического изучения, включающего поиски и оценку месторождений полезных ископаемых в соответствии с лицензией на пользование недрами.
3. Расхождение более чем на 30% в сравнении с предыдущим отчетным периодом данных отчетности и иной информации, представление которой контролируемым лицом в Министерство является обязательным в соответствии с нормативными правовыми актами, выявленное при проведении контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия, при анализе данных федеральной государственной информационной системы "Автоматизированная система лицензирования недропользования", а также при поступлении сведений от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей или физических лиц, из средств массовой информации, указывающих на то, что контролируемым лицом ранее представлена в Министерство неполная и (или) недостоверная информация, представление которой в Министерство является обязательным в соответствии с нормативными правовыми актами.


------------------------------------------------------------------