Постановление администрации Александровского района от 29.09.2023 N 1958 "О внесении изменений в постановление администрации Александровского района от 22.01.2019 N 123 "Об утверждении муниципальной программы "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры на территории муниципального образования город Александров"



ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ АЛЕКСАНДРОВСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 сентября 2023 г. в„– 1958

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ
АЛЕКСАНДРОВСКОГО РАЙОНА ОТ 22.01.2019 в„– 123 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "МОДЕРНИЗАЦИЯ ОБЪЕКТОВ КОММУНАЛЬНОЙ
ИНФРАСТРУКТУРЫ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОД АЛЕКСАНДРОВ"

В целях приведения объектов жизнеобеспечения на территории города Александров в нормативное состояние, руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 в„– 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", постановляю:
1. Внести следующие изменения в постановление администрации от 22.01.2019 в„– 123 "Об утверждении муниципальной программы "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры на территории муниципального образования город Александров":
Приложение к постановлению администрации МО г. Александров от 22.01.2019 в„– 123 "Об утверждении муниципальной программы "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры на территории муниципального образования город Александров" изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Ответственность за целевое и своевременное использование бюджетных средств возложить на начальника отдела жилищно-коммунального хозяйства администрации Александровского района.
3. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации района по жилищно-коммунальному хозяйству и жизнеобеспечению.
4. Настоящее постановление вступает в силу с даты официального опубликования.

И.о. Главы администрации
О.И.БОЯРКОВА





Приложение
к постановлению
администрации
Александровского района
от 29.09.2023 в„– 1958

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"МОДЕРНИЗАЦИЯ ОБЪЕКТОВ КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ
НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД АЛЕКСАНДРОВ"

1. Паспорт программы

Наименование программы
Муниципальная программа "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры на территории муниципального образования город Александров" (далее - Программа)
Ответственный исполнитель Программы
Отдел жилищно-коммунального хозяйства администрации Александровского района,
Муниципальное казенное учреждение "Управление жилищно-коммунального хозяйства Александровского района"
Участники Программы
Отдел жилищно-коммунального хозяйства администрации Александровского района.
Муниципальное казенное учреждение "Управление жилищно-коммунального хозяйства Александровского района"
Цель Программы
Создание условий для приведения коммунальной инфраструктуры в соответствие со стандартами качества и улучшение качества предоставляемых жилищно-коммунальных услуг
Основные задачи Программы
Задачами Программы являются:
- повышение качества предоставления коммунальных услуг населению;
- повышение надежности функционирования систем жизнеобеспечения населения
Целевые показатели Программы
Улучшение технического состояния коммунальной инфраструктуры:
- доля тепловых сетей, нуждающихся в замене;
- доля котельных, нуждающихся в ремонте, модернизации;
- уровень износа коммунальной инфраструктуры
Сроки и этапы реализации Программы
2022 - 2026 годы
Объемы и источники финансирования
Общий объем средств на реализацию мероприятий Программы составляет 1622552,585 тыс. руб., в т.ч. по годам:
2022 год - 534004,508 тыс. руб.;
2023 год - 954143,727 тыс. руб.;
2024 год - 124468,000 тыс. руб.;
2025 год - 9436,350 тыс. руб.,
2026 год - 500,000 тыс. руб.
из них по источникам:
- средства бюджета города Александрова - 65394,585 тыс. рублей,
в том числе по годам:
2022 год - 11004,508 тыс. руб.;
2023 год - 17253,727 тыс. руб.;
2024 год - 27200,000 тыс. руб.;
2025 год - 9436,350 тыс. руб.;
2026 год - 500,000 тыс. руб.;
- средства областного бюджета - 1466683,000 тыс. руб.,
в том числе по годам:
2022 год - 523000,000 тыс. руб.;
2023 год - 873233,000 тыс. руб.;
2024 год - 70450,000 тыс. руб.;
- средства федерального бюджета - 90475,000 тыс. руб.,
в том числе по годам:
2023 год - 63657,000 тыс. руб.;
2024 год - 26818,000 тыс. руб.
Ожидаемые результаты реализации Программы
Реализация мероприятий Программы позволит достигнуть следующих результатов:
- сокращение доли тепловых сетей, нуждающихся в замене;
- снижение доли котельных, нуждающихся в ремонте, модернизации;
- сокращение уровня износа коммунальной инфраструктуры

2. Характеристика проблемы и обоснование необходимости
принятия Программы

В городе Александров централизованное теплоснабжение всех групп потребителей (жилищный фонд, объекты социально-бытового и культурного назначения, а также промышленные объекты) производится от 23 котельных, 6 центральных тепловых пунктов и 2 котлов наружного размещения.
По состоянию на апрель 2023 года на территории города Александров регулируемым видом деятельности в сфере теплоснабжения занимаются:
- МУП "Александровские тепловые системы" Александровского района (далее - МУП "АТС");
- ООО "Минерал";
- ООО "Сантех-Тепло";
- ФГБУ "Центральное жилищно-коммунальное управление" Минобороны России (далее - ФГБУ "ЦЖКУ").
Функциональная структура систем централизованного теплоснабжения города Александров представляет производство тепловой энергии и ее транспорт до потребителя вышеуказанными теплоснабжающими организациями и представлена на рисунке 1.1.2.
Договоры на поставку тепловой энергии заключаются напрямую между потребителем и едиными теплоснабжающими организациями в зоне их деятельности.
С августа 2021 года производство тепловой энергии на котельных и ее транспортировка по тепловым сетям до потребителей осуществляется единой теплоснабжающей организацией - МУП "Александровские тепловые системы" Александровского района (далее - МУП "АТС").
Замена магистральных и внутриквартальных трубопроводов выполняется ежегодно в пределах средств, предусмотренных в тарифе на тепловую энергию. Исходя из срока службы теплосетей (большинство около 30 лет), в настоящее время тепловые сети г. Александрова характеризуются высокой степенью износа, превышающим 70 процентов.
Следствием износа объектов коммунальной инфраструктуры является низкое качество предоставления коммунальных услуг, не соответствующее запросам потребителей.
Реализация тепловой энергии большей части населения в многоквартирных и жилых домах осуществляется на основании установленных нормативов потребления коммунальных услуг.
Фактически сложившийся баланс тепловой мощности и тепловой нагрузки показывает, что существующие в г. Александрове мощности большинства теплоисточников обеспечивают существующих потребителей в необходимом объеме. Однако, имеется ряд факторов риска негативно влияющих на бесперебойность системы теплоснабжения:
- ветхость существующих сетей (значительная часть тепловых сетей г. Александрова отработала свой ресурс), это приводит к значительному количеству потери тепла. Часть колодцев, камер и опор находятся в аварийном состоянии;
- высокий износ теплоисточников в целом, требующий их модернизации (оборудование большинства котельных изношено и морально устарело);
- дефицит тепловой мощности, который может проявляться только при температурах наружного воздуха в отопительный период значительно ниже средней;
- технологические зоны действия некоторых котельных граничат и могут быть объединены (с выводом из эксплуатации неэффективных котельных).
Принятие Программы обусловлено необходимостью предупреждения ситуаций, которые могут привести к нарушению функционирования систем жизнеобеспечения населения, предотвращения критического уровня износа основных фондов жилищно-коммунального комплекса, повышения надежности предоставления коммунальных услуг потребителям требуемого объема и качества, а также обеспечения новых жилых территорий инженерной инфраструктурой, модернизации зданий и сооружений социально значимых объектов.

3. Цели и задачи Программы

Целью Программы является создание условий для приведения коммунальной инфраструктуры в соответствие со стандартами качества и улучшение качества предоставляемых жилищно-коммунальных услуг; развитие муниципальных предприятий, оказывающих услуги по теплоснабжению и (или) горячему водоснабжению и находящихся в т.ч. в кризисном финансово-экономическом состоянии, ставящих под угрозу бесперебойное оказание коммунальных услуг.
Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих задач:
- повышение качества предоставления коммунальных услуг населению;
- повышение надежности функционирования систем жизнеобеспечения населения.
Сроки и этапы реализации Программы: 2022 - 2026 годы.
Целевыми показателями решения задачи Программы являются:
- снижение доли тепловых сетей, нуждающихся в замене;
- снижение доли котельных, нуждающихся в ремонте, модернизации;
- сокращение уровня износа коммунальной инфраструктуры.
Целевые показатели мероприятий Программы приведены в таблице 1.

4. Перечень программных мероприятий

Система мероприятий Программы направлена на повышение качества и надежности теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения на территории города Александров за счет строительства и реконструкции данных систем.
В связи с изношенностью объектов теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения в районе возникла необходимость в проведении мероприятий по их реконструкции и в отдельных случаях строительстве новых объектов.
Проведение комплекса таких мероприятий позволит обеспечить население района качественными услугами теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, снизить аварийность на объектах инфраструктуры, что в свою очередь приведет к сокращению затрат ресурсоснабжающих предприятий и окажет положительное влияние на результат их работы в целом.
Перечень программных мероприятий с указанием сроков исполнения, исполнителей по каждому мероприятию на весь период Программы приведен в таблице 2.

5. Механизмы реализации и управления Программой

Реализация Программы будет осуществляться путем финансовой поддержки мероприятий по модернизации объектов коммунальной инфраструктуры.
Приоритет будет отдан объектам с более высоким уровнем износа и проектам, направленным на снижение аварийности, потерь ресурсов в процессе их производства и транспортировки, снижение уровня эксплуатационных расходов и решение экологических задач.
Администрация Александровского района осуществляет:
- общее руководство и управление реализацией Программы;
- координацию и контроль за деятельностью юридических лиц, связанных с реализацией Программы, в части исполнения ими условий Программы.
Координацию всей работы по реализации Программы осуществляет отдел ЖКХ администрации Александровского района.

6. Ресурсное обеспечение Программы

При разработке стратегии финансового и ресурсного обеспечения Программы учитывались реальная ситуация в финансово-бюджетной сфере, высокая общеэкономическая, социальная значимость проблемы и реальная возможность ее решения только при значительной бюджетной поддержке.
Объем финансирования подпрограммы представлен в приложении 3 к муниципальной программе.
Объем и структура бюджетного финансирования Программы подлежат ежегодному уточнению в соответствии с реальным бюджетом муниципального образования город Александров и с учетом фактического выполнения программных мероприятий.
Объем средств бюджета муниципального образования город Александров на финансирование мероприятий на соответствующий год утверждается решением Совета народных депутатов муниципального образования город Александров. Финансовые средства выделяются на мероприятия, соответствующие целям Программы.

7. Ожидаемые результаты реализации Программы

Исходя из анализа существующего положения дел в жилищно-коммунальном хозяйстве муниципального образования город Александров, целей Программы, предусматриваются основные направления ее реализации:
- модернизация объектов коммунальной инфраструктуры;
- повышение качества и надежности предоставления услуг;
- улучшение условий жизнедеятельности человека, снижение воздействия негативных факторов на окружающую среду;
- увеличение срока эксплуатации объектов инженерной инфраструктуры;
- снижение удельного расхода энергоресурсов за счет внедрения энергосберегающих технологий и оборудования;
- сокращение утечек из тепловых сетей;
- улучшение функционирования социально значимых объектов.
В результате реализации Программы будут созданы нормативно-правовые, организационно-управленческие, финансовые и материально-технические условия, которые позволят предотвратить дальнейшее ухудшение ситуации в области социального развития муниципального образования город Александров, обеспечат определенные положительные сдвиги в решении инженерного обустройства муниципального образования и устойчивое развитие территорий города.

8. Порядок и методика оценки эффективности Программы

Эффективность Программы в отчетном финансовом году оценивается на основании представленных отчетов исходя из степени достижения целевых показателей основных мероприятий Программы и степени соответствия фактических затрат на реализацию этих мероприятий.
Эффективность реализации Программы оценивается ежегодно на основании фактически достигнутых количественных значений целевых показателей и определяется по формулам:
- для показателей, желаемой тенденцией развития которых является увеличение значений:



- для показателей, желаемой тенденцией развития которых является снижение значений:



Ei - степень достижения i - показателя подпрограммы (процентов);
Tfi - фактическое значение показателя;
TNi - установленное Программой целевое значение показателя.

Показатели
оценки эффективности реализации мероприятий Программы

Эффективность Программы, %
Оценка эффективности реализации мероприятий Программы
более 100
Высокоэффективно
80 - 100
Эффективно
50 - 79
Умеренно эффективно
0 - 49
Неэффективно





Приложение 1

ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ПРОГРАММЫ

Таблица 1

Значения
целевых индикаторов муниципальной программы "Модернизация
объектов коммунальной инфраструктуры на территории
муниципального образования город Александров"

в„– п/п
Целевые показатели
Ед. изм.
Целевые индикаторы по годам
2022
базовый
2023
2024
2025
2026
1.
Доля тепловых сетей, нуждающихся в замене
%
16
10
8
8
8
2.
Доля котельных, нуждающихся в ремонте, модернизации
%
56
22
10
10
10
3.
Уровень износа коммунальной инфраструктуры
%
56
22
10
10
10





Приложение 2

ПЕРЕЧЕНЬ
ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

Таблица 2

в„– п/п
Номер и наименование основного мероприятия
Ответственный исполнитель
Срок
Ожидаемый результат (краткое описание)
Связь мероприятия с показателями Программы
начала реализации
окончания реализации
1
2
3
4
5
6
8
"Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры на территории муниципального образования город Александров"
1.
"Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры на территории муниципального образования город Александров" в том числе:
Отдел жилищно-коммунального хозяйства администрации Александровского района, муниципальное казенное учреждение "Управление жилищно-коммунального хозяйства Александровского района"
2022
2026
Повышение качества отпускаемых услуг потребителям, обновление основных фондов
С показателями таблицы 1

Основное мероприятие 1. Предотвращение критического уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры
Отдел жилищно-коммунального хозяйства администрации Александровского района, муниципальное казенное учреждение "Управление жилищно-коммунального хозяйства Александровского района"
2022
2026
Снижение уровня износа инженерных сетей, повышение качества отпускаемых услуг потребителям
С показателями таблицы 1

Основное мероприятие 2. Реализация регионального проекта "Строительство, реконструкция источников теплоснабжения и тепловых сетей в зоне перспективной многоэтажной застройки в г. Александрове за счет бюджетных кредитов, полученных из федерального бюджета на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов"
Отдел жилищно-коммунального хозяйства администрации Александровского района, муниципальное казенное учреждение "Управление жилищно-коммунального хозяйства Александровского района"
2022
2024
Подключение новых потребителей в перспективе, повышение качества и надежности услуги теплоснабжения ранее подключенным потребителям
С показателями таблицы 1





Приложение 3

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ <*>
РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Таблица 3

Статус
Наименование муниципальной программы
Источник финансирования <**>
Объем финансирования, тыс. руб.
2022 г.
2023 г.
2024 г. <***>
2025 г. <***>
2026 г. <***>
Всего по муниципальной программе,
тыс. руб.
1
2
3
5
6
7
8

9
Муниципальная программа
Муниципальная программа "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры на территории муниципального образования город Александров"
Всего
534004,508
954143,727
124468,000
9436,350
500,000
1622552,585
Областной бюджет
523000,000
873233,000
70450,000
0,000
0,000
1466683,000
Местный бюджет
11004,508
17253,727
27200,000
9436,350
500,000
65394,585
Федеральный бюджет
0,000
63657,000
26818,000
0,000
0,000
90475,000
Основное мероприятие 1
Предотвращение критического уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры
Разработка схемы теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения на территории г. Александров
Всего
300,000
800,000
500,000
500,000
500,000
2600,000
Местный бюджет
300,000
800,000
500,000
500,000
500,000
2600,000
Капитальное строительство участков тепловых сетей в г. Александров: теплосеть от газовой котельной до ЦТП на ул. Первомайской
Всего
8699,487
0,00
0,00
0,00
0,00
8699,487
Местный бюджет
8699,487
0,00
0,00
0,00
0,00
8699,487
Выполнение работ по текущему ремонту напорного коллектора в районе д. 11 - д. 9, ул. Королева г. Александрова Владимирской области
Всего
324,355
0,00
0,00
0,00
0,00
324,355
Местный бюджет
324,355
0,00
0,00
0,00
0,00
324,355
Выполнение работ по текущему ремонту напорного коллектора в районе КНС в„– 5, ул. Пески Набережные г. Александрова Владимирской области
Всего
210,112
0,00
0,00
0,00
0,00
210,112
Местный бюджет
210,112
0,00
0,00
0,00
0,00
210,112
Выполнение работ по текущему ремонту водопровода по ул. Революции, д. 43, г. Александров Владимирской области
Всего
593,487
0,00
0,00
0,00
0,00
593,487
Местный бюджет
593,487
0,00
0,00
0,00
0,00
593,487
Оплата государственной пошлины за рассмотрение иска в арбитражном суде Владимирской области к обществу с ограниченной ответственностью "ЛеоСтрой-НН"
Всего
51,235
0,00
0,00
0,00
0,00
51,235
Местный бюджет
51,235
0,00
0,00
0,00
0,00
51,235
Строительно-монтажные работы по перемонтажу участка газопровода низкого давления по адресу: г. Александров, ул. Красный переулок, д. 7, кор. 1
Всего
110,832
0,00
0,00
0,00
0,00
110,832
Местный бюджет
110,832
0,00
0,00
0,00
0,00
110,832
Ремонт оборудования МУП "Александровские тепловые системы"
Всего
715,000
0,00
0,00
0,00
0,00
715,000
Местный бюджет
715,000
0,00
0,00
0,00
0,00
715,000
Вынос тепловой сети из зоны строительства котельной по ул. Королева
Всего
0,00
1333,000
0,00
0,00
0,00
1333,000
Местный бюджет
0,00
1333,000
0,00
0,00
0,00
1333,000

Оплата коммунальных ресурсов на объектах капитального строительства, реализуемых в рамках регионального проекта "Строительство, реконструкция источников теплоснабжения и тепловых сетей в зоне перспективной многоэтажной застройки в г. Александров за счет бюджетных кредитов, полученных из федерального бюджета на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов"
Всего
0,00
457,000
100,00
0,00
0,00
557,000
Местный бюджет
0,00
457,000
100,00
0,00
0,00
557,000
Изготовление технических планов и иные дополнительные работы, необходимые для объектов капитального строительства, реализуемых в рамках регионального проекта "Строительство, реконструкция источников теплоснабжения и тепловых сетей в зоне перспективной многоэтажной застройки в г. Александров за счет бюджетных кредитов, полученных из федерального бюджета на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов"
Всего
0,00
323,527
200,00
0,00
0,00
523,527
Местный бюджет
0,00
323,527
200,00
0,00
0,00
523,527
Проведение строительного контроля и авторского надзора на мероприятия по реконструкции тепловых сетей в целях реализации регионального проекта "Строительство, реконструкция источников теплоснабжения и тепловых сетей в зоне перспективной многоэтажной застройки в г. Александров за счет бюджетных кредитов, полученных из федерального бюджета на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов"
Всего
0,00
6000,000
0,00
0,00
0,00
6000,000
Местный бюджет
0,00
6000,000
0,00
0,00
0,00
6000,000
Разработка проектно-сметной документации на строительство участка тепловой сети отопления от ТК 4/5 до здания по адресу: ул. Коммунальников, д. 1, и прохождение государственной экспертизы
Всего
0,00
1600,000
0,00
0,00
0,00
1600,000
Местный бюджет
0,00
1600,000
0,00
0,00
0,00
1600,000

Ремонт инженерных сетей
Всего
0,00
2740,200
0,00
0,00
0,00
2740,200
Местный бюджет
0,00
2740,200
0,00
0,00
0,00
2740,200

Строительство, реконструкция участков тепловых сетей
Всего
0,00
0,00
15300,00
8936,35
0,00
24236,35
Местный бюджет
0,00
0,00
15300,00
8936,35
0,00
24236,35
Основное мероприятие 2
Реализация регионального проекта "Строительство, реконструкция источников теплоснабжения и тепловых сетей в зоне перспективной многоэтажной застройки в г. Александрове за счет бюджетных кредитов, полученных из федерального бюджета на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов"
Строительство, реконструкция источников теплоснабжения и тепловых сетей в зоне перспективной многоэтажной застройки в г. Александрове
Всего
523000,000
848000,000
50000,00
0,00
0,00
1421000,000
Местный бюджет
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
Областной бюджет
523000,000
848000,000
50000,00
0,00
0,00
1421000,000
Основное мероприятие 3
Реализация мероприятий региональной программы Владимирской области "Модернизация систем коммунальной инфраструктуры" с привлечением средств ППК "Фонд развития территорий"
Реконструкция и капитальный ремонт участков тепловых сетей
Всего
0,00
92890,000
58368,000
0,00
0,00
151258,000
Местный бюджет
0,00
4000,000
11100,000
0,00
0,00
15100,000
Областной бюджет
0,00
25233,000
20450,000
0,00
0,00
45683,000
Федеральный бюджет
0,00
63657,000
26818,000
0,00
0,00
90475,000

Примечание:
<*> - показатели финансирования подлежат уточнению в соответствии с утвержденным бюджетом;
<**> - объем финансирования из федерального и областного бюджета подлежит уточнению по итогам участия в государственных программах;
<***> - ресурсное обеспечение муниципальной программы на 2024 - 2025 гг. подлежит уточнению при утверждении бюджета на новый долгосрочный период.


------------------------------------------------------------------