Решение Совета народных депутатов Гусь-Хрустального района от 25.04.2023 N 224 "О внесении изменений в решение Совета народных депутатов района от 25.12.2013 N 330 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Гусь-Хрустальном районе"



ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛАСТЬ
СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ ГУСЬ-ХРУСТАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ
от 25 апреля 2023 г. в„– 224

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В РЕШЕНИЕ СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
РАЙОНА ОТ 25.12.2013 в„– 330 (РЕД. ОТ 11.11.2021)
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ
В ГУСЬ-ХРУСТАЛЬНОМ РАЙОНЕ"

В целях приведения муниципальных нормативных правовых актов в соответствие с требованиями действующего законодательства, на основании Устава Гусь-Хрустального района Совет народных депутатов Гусь-Хрустального района решил:
1. Внести изменения в приложение к решению Совета народных депутатов района от 25.12.2013 в„– 330 (ред. от 11.11.2021) "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Гусь-Хрустальном районе", изложив его в новой редакции (приложение).
2. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на комиссию по бюджетной, налоговой, экономической политике, собственности и земельным отношениям.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия, подлежит официальному опубликованию и размещению на официальном сайте администрации района.

Глава района
В.И.ПАНИН





Приложение
к решению
Совета народных депутатов
Гусь-Хрустального района
от 25.04.2023 в„– 224

ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ГУСЬ-ХРУСТАЛЬНОМ РАЙОНЕ

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения в Гусь-Хрустальном районе

Бюджетные правоотношения в Гусь-Хрустальном районе регулируются Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Владимирской области, а также настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами.

Статья 2. Понятия и термины, используемые в настоящем Положении

Понятия и термины, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 3. Участники бюджетного процесса в Гусь-Хрустальном районе

Участниками бюджетного процесса в Гусь-Хрустальном районе являются:
- глава Гусь-Хрустального района (далее - глава района);
- глава администрации Гусь-Хрустального района (далее - глава администрации);
- Совет народных депутатов Гусь-Хрустального района (далее - Совет народных депутатов);
- администрация Гусь-Хрустального района (далее - администрация);
- финансовый орган администрации района (далее - финансовый орган);
- Счетная палата Владимирской области, исполняющая полномочия по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля на основании соглашения;
- орган администрации района, уполномоченный на осуществление внутреннего муниципального финансового контроля на территории Гусь-Хрустального района;
- главные распорядители (распорядители) и получатели средств бюджета муниципального района;
- главные администраторы (администраторы) доходов бюджета муниципального района;
- главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета муниципального района;
- иные участники бюджетного процесса в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
2. Особенности бюджетных полномочий участников бюджетного процесса, являющихся органами местного самоуправления Гусь-Хрустального района, устанавливаются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением, решениями Совета народных депутатов, а также в установленных решениями Совета народных депутатов случаях постановлениями администрации.

Статья 4. Публичные слушания

По проекту бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период (далее - бюджет муниципального района) и годовому отчету об исполнении бюджета муниципального района проводятся публичные слушания в порядке, установленном Советом народных депутатов.
Проект бюджета муниципального района, годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района подлежат официальному опубликованию.

Раздел II. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Статья 5. Порядок и сроки составления проекта бюджета муниципального района

1. Проект бюджета муниципального района составляется в порядке, установленном администрацией, в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации и принимаемыми с соблюдением его требований муниципальными правовыми актами.
2. Проект бюджета муниципального района составляется и утверждается сроком на три года - очередной финансовый год и плановый период.
3. Сроки составления проекта бюджета муниципального района устанавливаются администрацией с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и решениями Совета народных депутатов.
4. Составление проекта бюджета муниципального района основывается на:
- положениях послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, определяющих бюджетную политику (требования к бюджетной политике) в Российской Федерации;
- документах, определяющих цели национального развития Российской Федерации и направления деятельности органов публичной власти по их достижению;
- основных направлениях бюджетной и налоговой политики Гусь-Хрустального района на очередной финансовый год и плановый период;
- прогнозе социально-экономического развития Гусь-Хрустального района на очередной финансовый год и плановый период;
- муниципальных программах (проектах муниципальных программ, проектах изменений муниципальных программ).
5. Проектом решения о бюджете муниципального района предусматривается уточнение показателей утвержденного бюджета планового периода и утверждение показателей второго года планового периода составляемого бюджета.

Статья 6. Рассмотрение Советом народных депутатов исходных данных для составления проекта бюджета муниципального района

1. Исходными данными для составления проекта бюджета муниципального района являются:
- основные показатели прогноза социально-экономического развития Гусь-Хрустального района на очередной финансовый год и плановый период;
- основные направления бюджетной и налоговой политики Гусь-Хрустального района на очередной финансовый год и плановый период;
- основные показатели консолидированного бюджета Гусь-Хрустального района на очередной финансовый год и плановый период;
- основные характеристики бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
- распределение бюджетных ассигнований на исполнение действующих обязательств Гусь-Хрустального района на очередной финансовый год и плановый период по главным распорядителям средств бюджета муниципального района и разделам классификации расходов бюджетов;
- распределение бюджетных ассигнований на исполнение вновь принимаемых обязательств Гусь-Хрустального района на очередной финансовый год и плановый период.
2. Исходные данные для составления проекта бюджета муниципального района представляются администрацией в Совет народных депутатов до 15 сентября текущего года.
3. Совет народных депутатов на своем заседании не позднее 1 ноября текущего года рассматривает исходные данные для составления проекта бюджета муниципального района на предмет их одобрения и (или) подготовки аргументированных предложений по их доработке.
4. Реализация предложений Совета народных депутатов по доработке исходных данных для составления проекта бюджета муниципального района или причины их отклонения отражаются в пояснительной записке к проекту бюджета муниципального района.

Раздел III. РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ РЕШЕНИЯ
О БЮДЖЕТЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Статья 7. Показатели, утверждаемые решением Совета народных депутатов о бюджете муниципального района

1. В решении Совета народных депутатов о бюджете муниципального района должны содержаться основные характеристики бюджета муниципального района, к которым относятся общий объем доходов бюджета муниципального района, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета муниципального района, а также иные показатели, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, решениями Совета народных депутатов (кроме решений о бюджете муниципального района).
2. В решении о бюджете муниципального района должны содержаться нормативы распределения доходов между бюджетом муниципального района, бюджетами муниципальных образований, входящих в состав Гусь-Хрустального района, в случае, если они не установлены Бюджетным кодексом Российской Федерации, законом Владимирской области об областном бюджете, законами Владимирской области и муниципальными правовыми актами, принятыми в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3. Решением о бюджете муниципального района утверждаются:
1) распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов, разделам и подразделам классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период;
2) распределение бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период;
3) ведомственная структура расходов бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности) и группам видов расходов классификации расходов бюджетов;
4) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
5) объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;
6) общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета муниципального района (без учета расходов бюджета муниципального района, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета муниципального района (без учета расходов бюджета муниципального района, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);
7) источники финансирования дефицита бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период, в том числе перечень статей источников финансирования дефицитов бюджетов;
8) верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
9) программа муниципальных внутренних заимствований Гусь-Хрустального района на очередной финансовый год и плановый период;
10) программа муниципальных гарантий Гусь-Хрустального района в валюте Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период;
11) иные показатели бюджета муниципального района, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и решениями Совета народных депутатов.
4. В решении о бюджете муниципального района устанавливаются дополнительные основания для внесения изменений в сводную бюджетную роспись бюджета муниципального района без внесения изменений в решение о бюджете муниципального района в соответствие с решениями руководителя финансового органа.

Статья 8. Внесение проекта решения о бюджете муниципального района в Совет народных депутатов

1. Проект решения о бюджете муниципального района считается внесенным в срок, если он представлен в Совет народных депутатов не позднее 15 ноября текущего года.
2. Одновременно с проектом решения о бюджете муниципального района в Совет народных депутатов представляются документы и материалы в соответствие со статьей 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3. Одновременно с внесением в Совет народных депутатов проекта решения о бюджете муниципального района он направляется для официального опубликования в соответствии с Положением о проведении публичных слушаний, утвержденным решением Совета народных депутатов от 23.12.2016 в„– 151.
4. В течение рабочего дня, следующего за днем внесения в Совет народных депутатов проекта решения о бюджете муниципального района, документов и материалов, представляемых в Совет народных депутатов одновременно с проектом решения о бюджете муниципального района, глава района направляет их в комиссию по бюджетной, налоговой, экономической политике, собственности и земельным отношениям для подготовки заключения о соответствии состава представленных документов и материалов требованиям пункта 2 статьи 8 настоящего Положения.
5. Комиссия по бюджетной, налоговой, экономической политике, собственности и земельным отношениям в течение рабочего дня, следующего за днем получения проекта решения о бюджете муниципального района, документов и материалов, представляемых в Совет народных депутатов одновременно с проектом решения о бюджете муниципального района, готовит и направляет главе района соответствующее заключение.
6. Глава района на основании заключения комиссии по бюджетной, налоговой, экономической политике, собственности и земельным отношениям в течение 2 рабочих дней, следующих за днем получения заключения, принимает одно из следующих решений:
1) принять к рассмотрению Советом народных депутатов проект решения о бюджете муниципального района;
2) вернуть проект решения о бюджете муниципального района, а также документы и материалы, представленные одновременно с проектом решения о бюджете муниципального района, в администрацию на доработку (в случае, если состав представленных документов и материалов не соответствует требованиям пункта 2 статьи 8 настоящего Положения).
7. Доработанный проект решения со всеми необходимыми документами и материалами администрацией должен быть представлен в Совет народных депутатов в трехдневный срок и рассмотрен главой района в установленном настоящим Положением порядке.

Статья 9. Порядок рассмотрения проекта решения о бюджете муниципального района

1. Совет народных депутатов рассматривает проект решения о бюджете муниципального района в одном чтении.
2. Решение о бюджете муниципального района должно быть рассмотрено, утверждено Советом народных депутатов, подписано главой района и опубликовано (обнародовано) до начала очередного финансового года.
3. Решение о бюджете муниципального района вступает в силу с 1 января очередного финансового года.

Статья 10. Рассмотрение проекта решения о бюджете муниципального района

1. Совет народных депутатов рассматривает проект решения о бюджете муниципального района не позднее 20 декабря текущего года.
2. При рассмотрении проекта решения о бюджете муниципального района Совет народных депутатов заслушивает доклад главы администрации или его представителя, содоклад комиссии по бюджетной, налоговой, экономической политике, собственности и земельным отношениям и принимает решение о принятии или об отклонении указанного проекта.
3. Предметом рассмотрения проекта решения о бюджете муниципального района являются основные характеристики бюджета муниципального района, текстовые статьи проекта решения о бюджете муниципального района, а также приложения к нему, устанавливающие:
1) бюджетные ассигнования по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов, разделам и подразделам классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период в пределах общего объема расходов бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
2) бюджетные ассигнования по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период;
3) программу муниципальных внутренних заимствований Гусь-Хрустального района на очередной финансовый год и плановый период;
4) программу муниципальных гарантий Гусь-Хрустального района в валюте Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период;
5) ведомственную структуру расходов бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
6) распределение между муниципальными образованиями (поселениями) района межбюджетных трансфертов на очередной финансовый год и плановый период;
7) источники финансирования дефицита бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период, в том числе перечень статей источников финансирования дефицита бюджета;
8) доходы бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
9) нормативы распределения доходов между бюджетами муниципальных образований (поселений) района на очередной финансовый год и плановый период;
10) иные показатели, предусмотренные проектом решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период.
4. В течение 20 дней со дня внесения в Совет народных депутатов проекта решения о бюджете муниципального района субъекты права законодательной инициативы направляют в комиссию по бюджетной, налоговой, экономической политике, собственности и земельным отношениям поправки по вопросам указанного проекта решения.
Поправки должны содержать предложения предлагаемых изменений и дополнений, обоснование предложений, а также содержать указания на источники финансирования в случаях, предусматривающих увеличение расходов бюджетных средств.
5. Если в период рассмотрения проекта решения о бюджете муниципального района и его утверждения, уточнены объемы межбюджетных трансфертов из областного бюджета, изменены параметры областного бюджета и (или) приняты в соответствии с ним нормативные правовые акты Владимирской области, влияющие на основные характеристики бюджета муниципального района, субъекты права законодательной инициативы вправе в порядке и сроки, установленные пунктом 4 настоящей статьи, вносить поправки к проекту решения о бюджете муниципального района, в результате которых изменяются основные характеристики бюджета муниципального района.
6. В течение следующих 5 дней комиссия по бюджетной, налоговой, экономической политике, собственности и земельным отношениям готовит сводные таблицы поправок, проводит экспертизу представленных поправок и направляет указанные поправки на экспертизу в администрацию.
7. При рассмотрении на заседании Совета народных депутатов проекта решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и на плановый период рассматриваются поправки, поданные с соблюдением пунктов 4 и 5 настоящей статьи.
После рассмотрения поправок на заседании Совета народных депутатов проект решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и на плановый период ставится на голосование в целом.
Принятое Советом народных депутатов решение о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и на плановый период направляется главе района для подписания.
8. В случае если решение о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и на плановый период не вступило в силу с начала финансового года, вводится временное управление бюджетом муниципального района в соответствии со статьей 190 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Статья 11. Отклонение проекта решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и на плановый период и его повторное рассмотрение

1. В случае отклонения Советом народных депутатов проекта решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и на плановый период и возвращения его в администрацию на доработку, администрация в течение следующих 3 рабочих дней дорабатывает указанный проект с учетом предложений и рекомендаций, изложенных в заключениях комиссии по бюджетной, налоговой, экономической политике, собственности и земельным отношениям, вносит доработанный проект на повторное рассмотрение Совета народных депутатов.
2. При повторном внесении указанного проекта Совет народных депутатов рассматривает его в течение 3 рабочих дней со дня повторного внесения.

Статья 12. Внесение изменений в решение о бюджете муниципального района

1. Проекты решений о внесении изменений в решение о бюджете муниципального района разрабатываются администрацией и представляются в Совет народных депутатов.
2. Совет народных депутатов рассматривает указанный проект решения во внеочередном порядке в течение 15 дней со дня его внесения в Совет народных депутатов.
3. К проекту решения о внесении изменений в решение о бюджете муниципального района прилагается пояснительная записка, содержащая анализ причин и факторов, обусловивших необходимость внесения изменений в решение о бюджете муниципального района.

Раздел IV. ВНЕШНЯЯ ПРОВЕРКА, РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ
БЮДЖЕТНОЙ ОТЧЕТНОСТИ

Статья 13. Отчетность об исполнении бюджета муниципального района

1. Отчет об исполнении бюджета муниципального района за первый квартал, полугодие и девять месяцев утверждается администрацией и направляется в Совет народных депутатов.
2. Ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета муниципального района подлежат официальному опубликованию.

Статья 14. Порядок представления годового отчета об исполнении бюджета муниципального района

Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района представляется в Совет народных депутатов не позднее 1 мая текущего года.

Статья 15. Дополнительные документы и материалы, представляемые в Совет народных депутатов одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета муниципального района

Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета муниципального района за отчетный финансовый год представляются:
1) проект решения об исполнении бюджета муниципального района, в котором должны содержаться показатели, установленные статьей 264.6 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
2) баланс исполнения бюджета муниципального района;
3) отчет о финансовых результатах деятельности;
4) отчет о движении денежных средств;
5) пояснительная записка к годовому отчету об исполнении бюджета муниципального района, содержащая анализ исполнения бюджета муниципального района и бюджетной отчетности и сведения о выполнении муниципального задания и (или) иных результатах использования бюджетных ассигнований;
6) отчеты о реализации муниципальных программ;
7) отчеты об использовании ассигнований резервных фондов, предоставлении и погашении бюджетных кредитов, о состоянии муниципального внутреннего долга Гусь-Хрустального района на начало и конец отчетного финансового года, об исполнении приложений к решению о бюджете муниципального района за отчетный финансовый год;
8) отчетность об исполнении консолидированного бюджета Гусь-Хрустального района.

Статья 16. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета муниципального района

1. Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района до его рассмотрения в Совете народных депутатов подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных распорядителей средств бюджета муниципального района, главных администраторов доходов бюджета муниципального района, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета муниципального района (далее - главные администраторы средств бюджета муниципального района) и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района.
2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета муниципального района осуществляется Счетной палатой Владимирской области на основании соглашения о передаче ей полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля и в порядке, установленном решением Совета народных депутатов от 01.06.2010 в„– 618, с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и с учетом особенностей, установленных федеральными законами.
3. Администрация не позднее 1 апреля текущего финансового года представляет в Счетную палату Владимирской области годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района для подготовки заключения на него, а также иные документы, подлежащие к представлению в Совет народных депутатов в соответствии с требованиями статьи 15 настоящего Положения.
4. С учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета муниципального района Счетная палата Владимирской области готовит заключение на годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района и предоставляет его в Совет народных депутатов, а также одновременно направляет его в администрацию. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района проводится в срок, не превышающий 1 месяц.

Статья 17. Рассмотрение годового отчета об исполнении бюджета муниципального района

1. Совет народных депутатов рассматривает годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района в течение 2 месяцев после получения заключения Счетной палаты Владимирской области на годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района.
2. При рассмотрении годового отчета об исполнении бюджета муниципального района Совет народных депутатов заслушивает доклад главы администрации или его представителя, содоклад комиссии по бюджетной, налоговой, экономической политике, собственности и земельным отношениям.
3. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета муниципального района и заключения Счетной палаты Владимирской области Совет народных депутатов принимает либо отклоняет решение об исполнении бюджета муниципального района.
4. В случае отклонения Советом народных депутатов решения об исполнении бюджета муниципального района он возвращается в администрацию для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий 1 месяц.

Статья 18. Муниципальный финансовый контроль

Формы, порядок, методы осуществления муниципального финансового контроля определяются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.


------------------------------------------------------------------