Постановление Правительства Владимирской области от 20.04.2023 N 274 "О внесении изменений в постановление Губернатора области от 11.10.2013 N 1134"



ПРАВИТЕЛЬСТВО ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 апреля 2023 г. в„– 274

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ГУБЕРНАТОРА ОБЛАСТИ ОТ 11.10.2013 в„– 1134

В соответствии с Федеральным законом от 21.12.2021 в„– 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации", Законом Владимирской области от 05.10.2016 в„– 114-ОЗ "О порядке проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Владимирской области, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Владимирской области обязательные требования, связанные с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценок и экспертиз, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Владимирской области обязанности и запреты для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающих или изменяющих ответственность за нарушение нормативных правовых актов Владимирской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности, и порядке проведения экспертизы нормативных правовых актов Владимирской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности", Указом Губернатора области от 17.10.2022 в„– 165 "Об органах исполнительной власти Владимирской области" Правительство Владимирской области постановляет:
1. Внести в постановление Губернатора области от 11.10.2013 в„– 1134 "Об оценке регулирующего воздействия" следующие изменения:
1.1. Преамбулу изложить в следующей редакции:
"В соответствии с Федеральным законом от 21.12.2021 в„– 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации", Законом Владимирской области от 05.10.2016 в„– 114-ОЗ "О порядке проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Владимирской области, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Владимирской области обязательные требования, связанные с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценок и экспертиз, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Владимирской области обязанности и запреты для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающих или изменяющих ответственность за нарушение нормативных правовых актов Владимирской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности, и порядке проведения экспертизы нормативных правовых актов Владимирской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности" Правительство Владимирской области постановляет:".
1.2. Пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. Утвердить Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Владимирской области согласно приложению.".
1.3. Пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. Определить уполномоченным органом по проведению процедуры оценки регулирующего воздействия Министерство экономического развития и промышленности Владимирской области.".
1.4. В пункте 5 слова "Органам исполнительной власти Владимирской области и структурным подразделениям администрации Владимирской области" заменить словами "Исполнительным органам Владимирской области.".
1.5. В приложении:
1.5.1. Заголовок изложить в следующей редакции:
"Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Владимирской области".
1.5.2. В пункте 1.1.1 слова "органами исполнительной власти области и структурными подразделениями администрации области" заменить словами "исполнительными органами Владимирской области".
1.5.3. Пункт 1.1.2 исключить.
1.5.4. В пункте 1.2 слова "пунктом 1 статьи 26.3-3 Федерального закона от 06.10.1999 в„– 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" заменить словами "частью 1 статьи 53 Федерального закона от 21.12.2021 в„– 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации".
1.5.5. Пункт 1.4 изложить в следующей редакции:
"1.4. Процедура ОРВ проводится в целях, определенных частью 4 статьи 53 Федерального закона от 21.12.2021 в„– 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации".
1.5.6. В пункте 1.5:
1.5.6.1. Слова "настоящее Положение" в соответствующем падеже и далее по тексту заменить словами "настоящий Порядок" в соответствующем падеже.
1.5.6.2. В абзаце 1 слова "Методическими рекомендациями по организации и проведению процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и экспертизы нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, утвержденными приказом Минэкономразвития России от 26.07.2016 в„– 471" заменить словами "Методическими рекомендациями по внедрению порядка проведения оценки регулирующего воздействия и порядка проведения процедуры оценки применения обязательных требований и экспертизы в субъектах Российской Федерации, утвержденными приказом Минэкономразвития России от 23.12.2022 в„– 733".
1.5.6.3. В абзаце 2 слова "размещения сведений о проведении процедуры ОРВ, в том числе в целях организации публичных консультаций и информирования об их результатах" заменить словами "раскрытия информации о процедурах ОРВ, оценки применения, оценки фактического воздействия и экспертизы, в том числе проведения публичных консультаций по проектам нормативных правовых актов и нормативным правовым актам".
1.5.7. В абзаце 4 пункта 1.6 и далее по тексту слова "предпринимательской и инвестиционной деятельности" заменить словами "предпринимательской и иной экономической деятельности".
1.5.8. Пункт 1.8 изложить в следующей редакции:
"1.8. ОРВ проектов нормативных правовых актов проводится с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в подготовленном органом-разработчиком проекте:
1) высокая степень регулирующего воздействия - проект нормативного правового акта содержит положения, устанавливающие ранее не предусмотренные законодательством Владимирской области обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующие их установлению, и (или) положения, приводящие к возникновению ранее не предусмотренных законодательством Владимирской области расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, и (или) положения, устанавливающие ранее не предусмотренные законодательством Владимирской области требования к осуществлению полномочий исполнительных органов Владимирской области по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а также к осуществлению полномочий органов местного самоуправления;
2) средняя степень регулирующего воздействия - проект нормативного правового акта содержит положения, изменяющие ранее предусмотренные законодательством Владимирской области обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующие их установлению, и (или) положения, приводящие к увеличению ранее предусмотренных законодательством Владимирской области расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, и (или) положения, изменяющие ранее предусмотренные законодательством Владимирской области требования к осуществлению полномочий исполнительных органов Владимирской области по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации и осуществлению полномочий органов местного самоуправления;
3) низкая степень регулирующего воздействия - проект нормативного правового акта не содержит положений, предусмотренных подпунктами 1 и 2 настоящего пункта, однако подлежит ОРВ в соответствии с пунктом 1.2 настоящего Порядка.".
1.5.9. В подпункте 4 пункта 1.9 слова "публичное обсуждение" заменить словами "публичные консультации".
1.5.10. Пункт 1.10 дополнить абзацем следующего содержания:
"- иные лица, привлеченные разработчиком к обсуждению, исходя из содержания проблемы, цели и предмета регулирования проекта нормативного правового акта.".
1.5.11. В пункте 2.2.2 слова "публичных консультаций по проекту нормативного правового акта" заменить словами "процедуры ОРВ с учетом степени регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта".
1.5.12. Дополнить пунктом 3.6 следующего содержания:
"3.6. Орган - разработчик вправе не проводить размещение уведомления о подготовке проекта нормативного правового акта в случаях, указанных в пункте 1.3 Порядка, а также в случае, если необходимость разработки нормативного правового акта обсуждалась на общественных советах при исполнительных органах Владимирской области, высказана в ходе общественного обсуждения, проведения общественной экспертизы либо обсуждалась на Платформе обратной связи "Единого портала государственных и муниципальных услуг (функции).".
1.5.13. Пункт 4.4 дополнить абзацем следующего содержания:
"При отказе от размещения уведомления о подготовке проекта нормативного правового акта к сводному отчету прикладываются документы, подтверждающие получение позиции заинтересованных лиц посредством проведения общественного обсуждения и (или) проведения опросов.".
1.5.14. Пункт 4.9 изложить в следующей редакции:
"4.9. Целями проведения публичных консультаций по проекту нормативного правового акта и сводному отчету являются:
а) сбор мнений заинтересованных лиц в отношении выявленной проблемы и обоснованности окончательного выбора варианта предлагаемого правового регулирования разработчиком;
б) установление степени объективности количественных и качественных оценок, касающихся групп потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и возможных выгод и издержек указанных групп, а также доходов и расходов бюджета субъекта Российской Федерации, связанных с введением указанного варианта предлагаемого правового регулирования;
в) определение достижимости целей предлагаемого правового регулирования, поставленных разработчиком, а также возможных рисков, связанных с введением соответствующего правового регулирования;
г) оценка заинтересованными лицами качества подготовки соответствующего проекта нормативного правового акта с точки зрения соответствия цели выбранного варианта предлагаемого правового регулирования.".
1.5.15. В абзаце 2 пункта 4.10 слова "20 рабочих" заменить словами "15 рабочих".
1.5.16. В абзаце 2 пункта 5.1 слово "утверждается" заменить словом "подписывается".
1.5.17. Пункт 5.3 изложить в следующей редакции:
"5.3. В заключении делаются выводы о наличии либо отсутствии в проекте нормативного правового акта положений, содержащих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, а также областного бюджета, о наличии либо отсутствии достаточного обоснования решения проблемы предложенным способом регулирования и об учете принципов установления обязательных требований, установленных статьей 4 Федерального закона от 31.07.2020 в„– 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации".
1.5.18. В пункте 5.5 слова "контроль качества" заменить словами "экспертизы качества".
1.5.19. Пункт 5.9 изложить в следующей редакции:
"5.9. При оценке эффективности предложенных вариантов правового регулирования уполномоченный орган обращает внимание на следующие характеристики сводного отчета:
- точность формулировки выявленной проблемы;
- обоснованность качественного и количественного определения потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и динамики их численности;
- адекватность определения целей предлагаемого правового регулирования;
- объективность определения целей предлагаемого правового регулирования;
- практическая реализуемость заявленных целей предлагаемого правового регулирования;
- верифицируемость целевых значений показателей достижения целей предлагаемого правового регулирования и возможность последующего мониторинга их достижения;
- корректность оценки органом-разработчиком дополнительных расходов и доходов потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования, областного бюджета и бюджетов муниципальных образований, связанных с введением предлагаемого правового регулирования;
- степень выявления разработчиком всех возможных рисков введения предлагаемого правового регулирования;
- учет принципов установления обязательных требований, установленных статьей 4 Федерального закона в„– 247-ФЗ.".
1.5.20. В пункте 5.11:
1.5.20.1. Слова "и бюджетов муниципальных образований" исключить.
1.5.20.2. Дополнить абзацем следующего содержания:
"При включении в проект нормативного правового акта предложений уполномоченного органа, направленных на улучшение качества проекта нормативного правового акта, отраженных в заключении, повторное проведение процедуры ОРВ проекта нормативного правового акта не требуется.".
1.5.21. Раздел 6 "Оценка фактического воздействия действующих нормативных правовых актов" исключить.
1.5.22. Приложения в„– 1, 2, 3, 6 к Положению о порядке проведения оценки регулирующего воздействия изложить в редакции согласно приложениям в„– 1 - 4 соответственно.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора Владимирской области, курирующего вопросы промышленности и экономической политики.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор Владимирской области
А.А.АВДЕЕВ





Приложение в„– 1
к постановлению
Правительства
Владимирской области
от 20.04.2023 в„– 274

УВЕДОМЛЕНИЕ
о разработке предлагаемого правового регулирования

Настоящим


(наименование разработчика)
извещает о начале обсуждения идеи (концепции) предлагаемого правового регулирования и сборе предложений заинтересованных лиц.
Предложения принимаются по адресу:
,
а также по адресу электронной почты:
.
Сроки приема предложений:
.
Место размещения уведомления в информационно-телекоммуникационной
сети "Интернет" (полный электронный адрес):

.
Все поступившие предложения будут рассмотрены. Сводка предложений
будет размещена на сайте


(адрес официального сайта)
не позднее
.

(число, месяц, год)
1. Описание проблемы, на решение которой направлено предлагаемое
правовое регулирование:

.
место для текстового описания
2. Цели предлагаемого правового регулирования:


место для текстового описания
3. Ожидаемый результат (выраженный установленными разработчиком
показателями) предлагаемого правового регулирования:


место для текстового описания
4. Действующие нормативные правовые акты, поручения, другие решения, из которых вытекает необходимость разработки предлагаемого правового
регулирования в данной области:

.
место для текстового описания
5. Планируемый срок вступления в силу предлагаемого правового
регулирования:

.
место для текстового описания
6. Сведения о необходимости или отсутствии необходимости установления
переходного периода:


место для текстового описания
7. Сравнение возможных вариантов решения проблемы:


Вариант 1
Вариант 2
Вариант N
7.1. Содержание варианта решения выявленной проблемы



7.2. Качественная характеристика и оценка численности потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования в среднесрочном периоде



7.3. Оценка дополнительных расходов (доходов) потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования, связанных с его введением



7.4. Оценка расходов (доходов) бюджета субъекта Российской Федерации, связанных с введением предлагаемого правового регулирования



7.5. Оценка возможности достижения заявленных целей предлагаемого правового регулирования посредством применения рассматриваемых вариантов предлагаемого правового регулирования



7.6. Оценка рисков неблагоприятных последствий



7.7. Оценка соответствия принципам установления и оценки применения обязательных требований (если предлагаемое регулирование предполагает введение обязательных требований)




8. Иная информация по решению органа-разработчика, относящаяся к сведениям о подготовке идеи (концепции) предлагаемого правового
регулирования:


место для текстового описания
К уведомлению прилагаются:

Перечень вопросов для участников публичных консультаций


Иные материалы, которые, по мнению разработчика, позволяют оценить необходимость введения предлагаемого правового регулирования






Приложение в„– 2
к постановлению
Правительства
Владимирской области
от 20.04.2023 в„– 274

ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ
ВОПРОСОВ, ОБСУЖДАЕМЫХ ПРИ РАЗМЕЩЕНИИ УВЕДОМЛЕНИЯ
О ПОДГОТОВКЕ ПРОЕКТА НОРМАТИВНОГО ПРАВОВОГО АКТА

Контактная информация.
По Вашему желанию укажите:
- наименование организации;
- сферу деятельности организации;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) контактного лица;
- номер контактного телефона;
- адрес электронной почты;
а) "Является ли предлагаемое регулирование оптимальным способом решения проблемы?";
б) "Какие риски и негативные последствия могут возникнуть в случае принятия предлагаемого регулирования?";
в) "Какие выгоды и преимущества могут возникнуть в случае принятия предлагаемого регулирования?";
г) "Какие альтернативные (менее затратные и (или) более эффективные) способы решения проблемы существуют?";
д) "Ваше общее мнение по предлагаемому регулированию".
Разработчик вправе включать дополнительные вопросы, исходя из специфики предлагаемого им регулирования.





Приложение в„– 3
к постановлению
Правительства
Владимирской области
от 20.04.2023 в„– 274

СВОДКА
предложений

Ссылка на проект:

Дата проведения публичного обсуждения:

Количество экспертов, участвовавших в обсуждении:

Отчет сгенерирован:


N
Участник обсуждения
Позиция участника обсуждения
Комментарии разработчика





Общее количество поступивших предложений

Общее количество учтенных предложений

Общее количество частично учтенных предложений

Общее количество неучтенных предложений




"

"

г.


Ф.И.О. руководителя




Дата


Подпись





Приложение в„– 4
к постановлению
Правительства
Владимирской области
от 20.04.2023 в„– 274

Бланк письма


ЗАКЛЮЧЕНИЕ
об оценке регулирующего воздействия

Министерство экономического развития и промышленности Владимирской области в соответствии с Порядком проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Владимирской области (далее - Правила проведения оценки регулирующего воздействия) рассмотрело проект
,
(наименование проекта нормативного правового акта)
подготовленный и направленный для подготовки настоящего заключения
,
(далее - разработчик)
(наименование разработчика проекта нормативного правового акта)

и сообщает следующее.
Проект акта направлен разработчиком для подготовки настоящего заключения впервые (повторно)

(информация о предшествующей подготовке заключения об оценке регулирующего воздействия) <1>
Органом-разработчиком проведены публичные консультации по уведомлению в сроки с ______ по _______, а также по проекту акта и сводному отчету в сроки с _____ по _________.
Информация об оценке регулирующего воздействия проекта акта размещена разработчиком на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу:

(полный электронный адрес размещения проекта акта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет")
В ходе подготовки настоящего заключения были проведены публичные <2>
консультации в сроки с

по
,
в ходе которых



(краткие комментарии о проведенных публичных консультациях, включая обоснование необходимости их проведения, количества и состава участников, основной вывод)
На основе проведенной оценки регулирующего воздействия проекта акта с учетом информации, представленной разработчиком в сводном отчете, сделаны следующие выводы:

<3>
(вывод о наличии либо отсутствии достаточного обоснования решения проблемы предложенным способом регулирования)


(вывод о соблюдении или несоблюдении принципов установления и оценки применения обязательных требований)

(вывод о наличии либо отсутствии положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, приводящих к возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также бюджета субъекта Российской Федерации)

(обоснование выводов, а также иные замечания и предложения)

Приложение (при наличии).

Министр экономического развития
и промышленности Владимирской области

И.О. Фамилия

--------------------------------
<1> Указывается в случае направления органом-разработчиком нормативного правового акта повторно.
<2> Указывается в случае проведения публичных консультаций при подготовке заключения.
<3> В случае если по результатам оценки регулирующего воздействия выявлено отсутствие положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, приводящих к возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также бюджета Владимирской области, и установлено наличие достаточного обоснования решения проблемы предложенным способом регулирования, подготовка заключения об оценке регулирующего воздействия после указания соответствующих выводов считается завершенной и дальнейшего заполнения настоящей формы не требуется.


------------------------------------------------------------------