Решение Совета народных депутатов г. Судогда Судогодского района Владимирской области от 28.02.2023 N 77/16 "О внесении изменений в решение Совета народных депутатов муниципального образования город Судогда городское поселение Владимирской области от 29.10.2019 N 156/29 "Об утверждении Правил по обеспечению чистоты, порядка и благоустройства на территории муниципального образования город Судогда городское поселение, надлежащему содержанию расположенных на его территории объектов"



ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛАСТЬ
СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ ГОРОДА СУДОГДА СУДОГОДСКОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ
от 28 февраля 2023 г. в„– 77/16

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В РЕШЕНИЕ СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД СУДОГДА ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ
ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 29.10.2019 в„– 156/29 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПРАВИЛ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ЧИСТОТЫ, ПОРЯДКА И БЛАГОУСТРОЙСТВА
НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД СУДОГДА
ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ, НАДЛЕЖАЩЕМУ СОДЕРЖАНИЮ РАСПОЛОЖЕННЫХ
НА ЕГО ТЕРРИТОРИИ ОБЪЕКТОВ"

Руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 в„– 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования "Судогодский район", а также Методическими рекомендациями по разработке норм и правил по благоустройству территорий муниципальных образований, утвержденными приказом Минстроя России от 29.12.2021 в„– 1042/пр, Совет народных депутатов муниципального образования город Судогда городское поселение Владимирской области решил:
1. Внести изменения в решение Совета народных депутатов муниципального образования город Судогда городское поселение Владимирской области от 29.10.2019 в„– 156/29 "Об утверждении Правил по обеспечению чистоты, порядка и благоустройства на территории муниципального образования город Судогда городское поселение (далее - Правила), надлежащему содержанию расположенных на его территории объектов", а именно:изложить пункты 3.9.4, 3.9.9, 3.11.1, 3.12.1, 26.1, 26.4 Правил в следующей редакции:
"- п. 3.9.4. Заключение договора с федеральным оператором для передачи ртутьсодержащих отходов I и II классов на утилизацию. Заключение договора со специализированными организациями для передачи ртутьсодержащих отходов III и IV классов на утилизацию.";
"- п. 3.9.9. После заполнения тары ответственный за обращение с ртутьсодержащими отходами подает заявку федеральному оператору, осуществляющему деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I - II классов опасности, на сбор и транспортирование ртутьсодержащих отходов из пункта приема. Если ртутьсодержащие отходы относятся III - IV классам опасности, то заявка подается в специализированные организации.";
"- п. 26.1. Владельцы домашних животных несут ответственность за их здоровье и содержание, а также за моральный и имущественный ущерб либо за вред здоровью человека, причиненный их домашними животными иным лицам. Содержание собак рассматривается как деятельность, связанная с повышенной опасностью.
Выгул домашних животных (собак, кошек и др.), за исключением собаки-проводника, сопровождающей инвалида по зрению, разрешается на территориях, определяемых администрацией муниципального образования. Для этих целей на отведенных площадках устанавливаются знаки о разрешении выгула. При отсутствии специализированных площадок место выгула определяет сам владелец животного при неукоснительном обеспечении безопасности окружающих и соблюдение требования сбора экскрементов за выгуливаемыми животными.
Выводить собаку на прогулку можно только на поводке. Спускать собаку с поводка можно только в специально отведенных местах для выгула. Собаки следующих пород, начиная с 10-месячного возраста, должны выводиться на прогулку в наморднике: восточно-европейская овчарка, немецкая овчарка, кавказская овчарка, среднеазиатская овчарка, южнорусская овчарка, московская сторожевая, ротвейлер, черный терьер, доберман, боксер, немецкий дог, пит бультерьер, чау-чау, аргентинский дог, бордосский дог, бульмастиф, мастино-неаполитано, мастифф, ирландский волкодав, американский стаффордширский терьер, ризеншнауцер, эрдельтерьер. Собаки других пород, проявляющие агрессивность по отношению к людям, собакам и другим животным, также выводятся на прогулку в наморднике.";
"- п. 26.4. Владельцы животных (собак, кошек и других животных), за исключением собаки-проводника, сопровождающей инвалида по зрению, не должны допускать загрязнение тротуаров и других объектов общего пользования при выгуле домашних животных, а в случае загрязнения должны убрать экскременты за своим животным.".
Дополнить разделом 33 "Благоустройство общественных территорий":
"33.1. К объектам благоустройства общественных территорий муниципального образования относятся все разновидности общественных территорий муниципального образования, в том числе озелененные территории, центры притяжения, примагистральные территории, береговые полосы водных объектов общего пользования, а также другие объекты, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц.
33.2. До проведения работ по благоустройству территории муниципального образования в рамках муниципальной программы формирования комфортной городской среды разрабатывается проект (дизайн-проект) благоустройства общественных территории.
33.3. При разработке архитектурно-планировочной концепции благоустройства общественных территорий выбирается архитектурно-художественные и функционально-технологические проектные решения, выполненные с использованием методов соучаствующего проектирования, обоснованные расчетами по оценке социально-экономической эффективности и анализом исторической значимости территории.
33.4. Проекты (дизайн-проекты) благоустройства общественных территорий разрабатываются на основании материалов изысканий и предпроектных исследований, определяющих потребности жителей и возможные виды деятельности на данной территории.
33.5. Для реализации выбираются проекты (дизайн-проекты) благоустройства, предусматривающие формирование визуально привлекательной среды, обеспечивающие высокий уровень комфорта пребывания граждан, в том числе туристов, создание мест для общения, а также обеспечивающие возможности для развития предпринимательства.
При этом учитываются экологичность проектов благоустройства с точки зрения выбора общественной территории для благоустройства, архитектурных и планировочных решений, элементов озеленения, материалов и иных решений, влияющих на состояние окружающей среды и климат.
33.6. При разработке проектных мероприятий по благоустройству общественных территорий обеспечивается открытость и проницаемость территорий для визуального восприятия (отсутствие глухих оград и излишних ограждений), условия беспрепятственного передвижения населения, включая маломобильные группы населения (далее по тексту - МГН), приемы поддержки исторически сложившейся планировочной структуры и масштаба застройки, достижение стилевого единства элементов благоустройства с окружающей средой муниципального образования, а также стилевого единства конструкций, в том числе средств размещения информации, рекламы и вывесок, размещаемых на внешних поверхностях зданий, строений, сооружений (далее - дизайн-код).
33.7. В перечень конструктивных элементов внешнего благоустройства общественных территорий муниципального образования включаются твердые виды покрытия, элементы сопряжения поверхностей, озеленение, уличное детское и спортивное оборудование, уличное техническое оборудование, осветительное оборудование, оборудование архитектурно-декоративного освещения, носители информации, элементы защиты участков озеленения, скамьи, урны и другие элементы.
На общественных территориях предусматривается в том числе размещение памятников, произведений декоративно-прикладного искусства, декоративных водных устройств.".
Дополнить разделом 34 "Благоустройство территорий жилой застройки":
"34.1. К объектам благоустройства на территориях жилой застройки относятся: общественные территории, земельные участки многоквартирных домов, дворовые территории, территории детских садов, школ, детские игровые и детские спортивные площадки, инклюзивные детские площадки, спортивные площадки, инклюзивные спортивные площадки, площадки автостоянок, технические зоны транспортных, инженерных коммуникаций, контейнерные площадки и площадки для складирования отдельных групп коммунальных отходов, площадки для выгула и дрессировки животных, другие территории, которые в различных сочетаниях формируют кварталы, микрорайоны, районы и иные подобные элементы планировочной структуры населенного пункта.
34.2. До проведения работ по благоустройству территории муниципального образования в рамках муниципальной программы формирования комфортной городской среды разрабатывается проект (дизайн-проект) благоустройства территорий жилой застройки.
34.3. Проектирование и размещение объектов благоустройства на территории жилой застройки осуществляются таким образом, чтобы они в комплексе обеспечивали выполнение всех основных функций, связанных с проживанием граждан, и не оказывали негативного воздействия на окружающую среду, например, обеспечивали выполнение рекреационной, оздоровительной, транспортной, хозяйственной и других функций.
При невозможности одновременного размещения различных объектов благоустройства на территории жилой застройки объекты благоустройства разделяются на функциональные зоны, учитывающие потребности и запросы жителей квартала, микрорайона, в том числе предусматривать размещение специальных инженерно-технических сооружений (подземных и надземных автостоянок и парковок) для стоянки и хранения автомототранспортных средств жителей.
34.4. Безопасность объектов благоустройства на территории жилой застройки обеспечивается их просматриваемостью со стороны окон жилых домов, а также со стороны прилегающих общественных территорий в сочетании с организацией системы освещения и видеонаблюдения.
34.5. Проектирование благоустройства территорий жилой застройки производиться с учетом коллективного или индивидуального характера пользования придомовой территорией.
Учитываются особенности благоустройства участков жилой застройки при их размещении в составе исторической застройки муниципального образования, на территориях высокой плотности застройки и вдоль магистралей.
34.6. На земельных участках жилой застройки с расположенными на них многоквартирными домами предусматривается транспортный проезд (проезды), пешеходные коммуникации (основные, второстепенные), площадки (детские игровые для детей дошкольного возраста, для отдыха взрослых, установки мусоросборников, автостоянок, при входных группах), озелененные территории.
Учитывается размещение также спортивных и детских спортивных площадок, игровых площадок для детей школьного возраста, площадок для выгула и дрессировки животных, а также инклюзивных детских и инклюзивных спортивных площадок (при наличии такой потребности у населения квартала, микрорайона).
34.7. Проектирование дворовых территорий при осуществлении жилищного строительства и (или) комплексного развития территории осуществляться, исключая проезд на дворовую территорию автотранспорта, с обеспечением возможности проезда специальной техники.
34.8. При размещении объектов жилой застройки вдоль магистральных улиц не может допускать со стороны улицы сплошное ограждение территории, прилегающей к жилой застройке, а также размещение площадок (детских игровых и детских спортивных, спортивных, инклюзивных детских и инклюзивных спортивных, для отдыха взрослых, для выгула и дрессировки животных, установки мусоросборников).
34.9. На территории жилой застройки с расположенными на ней жилыми домами блокированной застройки, объектами индивидуального жилищного строительства, садовыми домами размещение спортивной зоны на территориях общеобразовательных школ проектируется с учетом возможности использования спортивной зоны населением прилегающей жилой застройки.
34.10. На территориях жилой застройки используются следующие элементы благоустройства: твердые виды покрытия проезда, различные виды покрытия площадок в зависимости от их функционального назначения, элементы сопряжения поверхностей, детское игровое, спортивно-развивающее, спортивное оборудование площадок, озеленение, осветительное оборудование.
34.11. При озеленении территорий детских садов и школ запрещено использовать растения с ядовитыми плодами, а также с колючками и шипами.
34.12. Запрещено располагать остановки, стоянки и хранения автомототранспортных средств на газонах, клумбах, иных участках с зелеными насаждениями.
В перечень конструктивных элементов внешнего благоустройства автостоянок включаются твердые виды покрытия, элементы сопряжения поверхностей, ограждения, урны или малые контейнеры для мусора, осветительное оборудование, средства размещения информации (указатели).".
Дополнить разделом 35 "Благоустройство общественных территорий рекреационного назначения":
"35.1. К объектам благоустройства на территориях рекреационного назначения относятся части территорий зон особо охраняемых природных территорий, зоны отдыха, парки, лесопарковые зоны, городские леса, сады, бульвары, скверы и иные подобные элементы планировочной структуры населенного пункта (далее - объекты рекреации).
35.2. До проведения работ по благоустройству территории муниципального образования в рамках муниципальной программы формирования комфортной городской среды разрабатывается проект (дизайн-проект) благоустройства территорий рекреационного назначения муниципального образования.
35.3. При проектировании и благоустройстве объектов рекреации предусматривается:
а) для лесопарковых зон: сохранение природной среды, создание экосистем, способных к устойчивому функционированию, проведение функционального зонирования территории в зависимости от ценности ландшафтов и насаждений с установлением режимов использования и разрешенных мероприятий по благоустройству для различных зон лесопарка;
б) для парков и садов: разреживание участков с повышенной плотностью насаждений, удаление больных, старых, недекоративных, потерявших декоративность деревьев и растений малоценных видов, их замену на декоративно-лиственные и красивоцветущие формы деревьев и кустарников, применение различных видов и приемов озеленения, благоустройство ландшафта, создание пешеходных коммуникаций, организацию площадок отдыха, детских игровых, детских спортивных и детских инклюзивных площадок, спортивных площадок для всех категорий населения, установку парковых сооружений;
в) для бульваров и скверов: удаление больных, старых, недекоративных, потерявших декоративность деревьев и растений малоценных видов, их замену на декоративно-лиственные и красивоцветущие формы деревьев и кустарников, создание и увеличение расстояний между краем проезжей части и ближайшим рядом деревьев, посадку за пределами зоны риска преимущественно крупномерного посадочного материала с использованием специальных технологий посадки и содержания, создание пешеходных коммуникаций;
г) для городских лесов: реализацию мероприятий по благоустройству, использование и уход в соответствии с положениями лесного законодательства Российской Федерации и правовых актов Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации.
35.4. При благоустройстве объектов рекреации предусматривается колористическое решение покрытия, элементов декоративно-прикладного оформления, оборудования архитектурно-декоративного освещения, формирование пейзажного характера озеленения, а также размещение водных устройств, установку туалетных кабин, питьевых фонтанчиков, скамеек, урн, малых контейнеров для мусора.
35.5. Объекты мелкорозничной торговли и питания, размещаемые на территории объектов рекреации, проектируются некапитальными и обустраиваются туалетом, доступным для посетителей объекта, также производится планирование по установке передвижных тележек для торговли напитками, мороженым и иными готовыми пищевыми продуктами.
35.6. В целях обеспечения безопасности нахождения посетителей объекта рекреации вблизи водных объектов в зависимости от ландшафтных условий и характера береговой линии устанавливается просматриваемое ограждение водных объектов.
35.7. При проектировании озеленения на территории объектов рекреации:
- дается оценка существующей древесно-кустарниковой, цветочно-декоративной растительности и газонных трав, их жизнеспособности и устойчивости;
- производится выявление и учет сорняков, вредителей и болезней древесно-кустарниковой, цветочно-декоративной растительности и газонных трав, разработать мероприятия по их удалению с объекта рекреации;
- производится почвенная диагностика условий питания растений;
- обеспечивается сохранение травяного покрова, древесно-кустарниковой и прибрежной растительности не менее чем на 80% общей площади зоны отдыха;
- обеспечивается озеленение и формирование берегов водоема.
35.8. При проектировании парков учитывается ландшафтно-климатические условия и организовываются парки на пересеченном рельефе, по берегам водоемов, рек, парки на территориях, занятых лесными насаждениями.
При проектировании озеленения парков используются типы насаждений и виды растений, характерные для данной климатической зоны.
35.9. При благоустройстве парков, являющихся памятниками садово-паркового искусства, истории и архитектуры, проводятся мероприятия по благоустройству такого парка синхронизировать с мероприятиями по реконструкции и (или) реставрации строений и сооружений, расположенных на территории парка, а также организовываются мероприятия по сохранению и восстановлению их исторического облика, парка, планировки, озеленения, включая воссоздание ассортимента растений. Оборудование и оснащение территории такого парка элементами благоустройства проектируется в соответствии с историко-культурным регламентом территории, на которой он расположен (при его наличии).
35.10. На территории муниципального образования формируются следующие виды садов:
а) сады отдыха, предназначенные для организации кратковременного отдыха населения и прогулок;
б) сады при зданиях и сооружениях социально значимых объектов, учреждений культуры и спорта;
в) сады-выставки, представляющие собой экспозиционную территорию, функционирующую как самостоятельный объект или как часть городского парка.
35.11. На территориях зон отдыха, предназначенных и обустроенных для организации активного массового отдыха, купания и рекреации, помимо элементов благоустройства, указанных в пунктах 34.4 и 34.5 настоящих Правил, размещаются: пункт медицинского обслуживания с проездом, спасательную станцию, пешеходные дорожки, инженерное оборудование (питьевое водоснабжение и водоотведение, защита от попадания загрязненного поверхностного стока в водоем), оборудование пляжа (навесы от солнца, лежаки, кабинки для переодевания).".
Дополнить разделом 36 "Размещение и содержание детских и спортивных площадок":
"36.1. Проектирование, строительство, реконструкция, капитальный ремонт, содержание и эксплуатацию детских и спортивных площадок различного функционального назначения осуществляется в соответствии с требованиями по охране и поддержанию здоровья человека, охране исторической и природной среды, безопасности оборудования для детских игровых и спортивных площадок.
36.2. При осуществлении деятельности по благоустройству территории путем создания детских и спортивных площадок различного функционального назначения осуществляется разработка проектной документации по благоустройству территорий, проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, содержание и эксплуатация объектов благоустройства.
36.3. На общественных и дворовых территориях населенного пункта могут размещаться в том числе площадки следующих видов:
- детские игровые площадки;
- детские спортивные площадки;
- спортивные площадки;
- детские инклюзивные площадки;
- инклюзивные спортивные площадки;
- площадки для занятий активными видами спорта, в том числе скейтплощадки.
36.4. На каждой общественной и дворовой территории обеспечивается создание достаточного количества площадок различных видов для свободного посещения всеми категориями населения.
36.5. При планировании размеров площадок (функциональных зон площадок) учитывается:
а) размеры территории, на которой будет располагаться площадка;
б) функциональное предназначение и состав оборудования;
в) требования документов по безопасности площадок (зоны безопасности оборудования);
г) наличие других элементов благоустройства (разделение различных функциональных зон);
д) расположение подходов к площадке;
е) пропускную способность площадки.
36.6. Планирование функционала и (или) функциональных зон площадок осуществляется с учетом:
а) площади земельного участка, предназначенного для размещения площадки и (или) реконструкции площадки;
б) предпочтений (выбора) жителей;
в) развития видов спорта в муниципальном образовании (популярность, возможность обеспечить методическую поддержку, организовать спортивные мероприятия);
г) экономических возможностей для реализации проектов по благоустройству;
д) требований к безопасности площадок (технические регламенты, национальные стандарты Российской Федерации, санитарные правила и нормы);
е) природно-климатических условий;
ж) половозрастных характеристик населения, проживающего на территории квартала, микрорайона;
з) фактического наличия площадок (обеспеченности площадками с учетом их функционала) на прилегающей территории;
и) создания условий доступности площадок для всех жителей муниципального образования, включая МГН;
к) структуры прилегающей жилой застройки.
36.7. Площадки изолируются от транзитного пешеходного движения. Запрещено организовывать подходы к площадкам с проездов и улиц. В условиях существующей застройки на проездах и улицах, с которых осуществляется подход площадкам, устанавливаются искусственные неровности, предназначенные для принудительного снижения скорости водителями.
36.8. Площадки могут быть организованы в виде отдельных площадок для различных возрастных групп жителей населенного пункта или как комплексы из игровых и спортивных площадок с зонированием по возрастным группам и интересам, а также с учетом особенностей здоровья.
Для обеспечения непрерывности развивающего воздействия комбинируются на дворовых территориях детские игровые площадки и детские спортивные площадки, оснащение которых включает как игровые, так и физкультурно-оздоровительные, развивающие и обучающие элементы.
36.9. Площадки создаются с большим разнообразием функциональных возможностей использовать универсальное, многофункциональное оборудование (совмещающее функции нескольких типов оборудования), инклюзивное оборудование, предусматривающее возможность использования, в том числе совместного, людьми, у которых отсутствуют ограничения здоровья, препятствующие физической активности, и людьми с ограниченными возможностями здоровья, что позволяет обеспечивать при меньших затратах большую пропускную способность площадки и большую привлекательность оборудования площадки.
Подбор и размещение на площадках детского игрового, спортивно-развивающего, спортивного, инклюзивного спортивно-развивающего и инклюзивного спортивного оборудования осуществляются в зависимости от потребностей населения, вида и специализации благоустраиваемой площадки, функциональной зоны площадки.
36.10. На каждой площадке устанавливаются информационные таблички со сведениями о возрастных группах населения, для которых предназначена площадка, с правилами пользования оборудованием, включая ограничения по росту и весу, а также номерами телефонов службы спасения, скорой помощи, контактными данными лица, осуществляющего содержание и эксплуатацию площадки, по которым следует обращаться в случае неисправности или поломки оборудования площадки.
36.11. Создание, размещение, благоустройство, в том числе озеленение, освещение и оборудование площадок различного функционального назначения средствами спортивной и детской игровой инфраструктуры, а также содержание площадок осуществляется с учетом методических рекомендаций по благоустройству общественных и дворовых территорий средствами спортивной и детской игровой инфраструктуры, утвержденных приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и Министерства спорта Российской Федерации от 27 декабря 2019 в„– 897/1128/пр (с учетом внесенных в них изменений).".
Дополнить разделом 37 "Размещение парковок (парковочных мест)":
"37.1. На общественных и дворовых территориях населенного пункта могут размещаться в том числе площадки автостоянок и парковок следующих видов:
- автомобильные стоянки (остановки), предназначенные для кратковременного и длительного хранения автотранспорта населения, в том числе приобъектные автомобильные стоянки (остановки), располагаемые на территориях, прилегающих к зданиям, строениям и сооружениям социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры муниципального образования (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, включая те, в которых расположены физкультурно-спортивные организации, организации культуры и другие организации), объектам рекреации;
- парковки (парковочные места), обозначенные разметкой, при необходимости обустроенные и оборудованные, являющиеся в том числе частью автомобильной дороги и (или) примыкающие к проезжей части и (или) тротуару, обочине, эстакаде или мосту либо являющиеся частью подэстакадных или подмостовых пространств, площадей и иных объектов улично-дорожной сети и предназначенные для организованной стоянки транспортных средств;
- прочие автомобильные стоянки (грузовые, перехватывающие и др.) в специально выделенных и обозначенных знаками и (или) разметкой местах.
37.3. В перечень элементов благоустройства на площадках автостоянок и парковок включаются: твердые виды покрытия, элементы сопряжения поверхностей, разделительные элементы, осветительное и информационное оборудование, подъездные пути с твердым покрытием, а также навесы, легкие ограждения боксов, смотровые эстакады (в отношении площадок, предназначенных для длительного хранения автотранспорта).
37.4. При проектировании, строительстве, реконструкции и благоустройстве площадок автостоянок предусматривается установка устройств для зарядки электрического транспорта и видеонаблюдения.
37.5. При планировке общественных и дворовых территорий предусматривать специальные препятствия в целях недопущения парковки автотранспортных средств на газонах и иных территориях, занятых зелеными насаждениями.
37.6. Организацию заездов на площадки автостоянок предусматривается на расстоянии не менее 15 м от конца или начала посадочных площадок остановок общественного пассажирского транспорта.
37.7. Размещение и хранение личного легкового автотранспорта на дворовых и внутриквартальных территориях жилой застройки населенных пунктов предусматривается в один ряд в отведенных для этой цели местах с обеспечением беспрепятственного продвижения уборочной и специальной техники.
Размещение (за исключением погрузки или разгрузки) и хранение транспортных средств, предназначенных для перевозки грузов (за исключением прицепов к легковым пассажирским транспортным средствам), на дворовых и внутриквартальных территориях жилой застройки населенных пунктов запрещено.".
Дополнить разделом 38 "Организация пешеходных коммуникаций, в том числе тротуаров, аллей, дорожек, тропинок":
"38.1. Пешеходные коммуникации на территории жилой застройки проектируется с учетом создания основных и второстепенных пешеходных коммуникаций.
К основным коммуникациям относится пешеходные коммуникации, обеспечивающие связь жилых, общественных, производственных и иных зданий и сооружений с остановками общественного транспорта, социально значимыми объектами, учреждениями культуры и спорта, территориями рекреационного назначения, а также связь между основными объектами и функциональными зонами в составе общественных территорий и территорий рекреационного назначения.
К второстепенным - пешеходные коммуникации, обеспечивающие связь между зданиями, различными объектами и элементами благоустройства в пределах благоустраиваемой территории, а также пешеходные коммуникации на озелененных территориях.
38.2. Перед проектированием пешеходных коммуникаций составляется карта фактических пешеходных маршрутов и схемы движения пешеходных потоков, соединяющих основные точки притяжения людей, провести осмотр действующих и заброшенных пешеходных маршрутов, инвентаризацию бесхозных объектов, выявить основные проблемы состояния городской среды в местах концентрации пешеходных потоков.
Необходимо учитывать интенсивность пешеходных потоков в различное время суток.
38.3. При проектировании и благоустройстве системы пешеходных коммуникаций обеспечивается минимальное количество пересечений пешеходных коммуникаций с транспортными коммуникациями, непрерывность системы пешеходных коммуникаций, возможность безопасного, беспрепятственного и удобного передвижения людей, включая МНГ.
При планировочной организации пешеходных тротуаров предусматривается беспрепятственный доступ к зданиям и сооружениям для МГН, в том числе для инвалидов и иных граждан с ограниченными возможностями передвижения и их сопровождающих в соответствии СП 59.13330.2020 "Свод правил. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. СНиП 35-01-2001".
38.4. При проектировании пешеходных коммуникаций, прилегающих к объектам транспортной инфраструктуры, организовывается разделение пешеходных потоков.
38.5. С учетом общественного мнения на сложившихся пешеходных маршрутах создаются искусственные препятствия в местах использования пешеходами опасных маршрутов, а также осуществлять перенос пешеходных переходов в целях создания более удобных подходов к объектам транспортной инфраструктуры, социального обслуживания, здравоохранения, образования, культуры, физической культуры и спорта.
38.6. В перечень элементов благоустройства пешеходных коммуникаций включаются: покрытие, элементы сопряжения поверхностей, осветительное оборудование, скамьи, малые контейнеры для мусора, урны, информационные указатели.
Количество элементов благоустройства определяется с учетом интенсивности пешеходного движения.
38.7. Покрытие пешеходных дорожек предусматривается удобным при ходьбе и устойчивым к износу.
38.8. Пешеходные дорожки и тротуары в составе активно используемых общественных территорий в целях избежания скопления людей предусматриваются шириной не менее 2 метров.
На тротуарах с активным потоком пешеходов уличную мебель необходимо располагать в порядке, способствующем свободному движению пешеходов.
38.9. Пешеходные коммуникации в составе общественных территорий необходимо предусмотреть хорошо просматриваемыми и освещенными.
38.10. Не рекомендуется проектирование и создание прямолинейных пешеходных дорожек. Предусматриваются возможности для альтернативных пешеходных маршрутов между двумя любыми точками муниципального образования.
38.11. При планировании пешеходных коммуникаций создаются места для кратковременного отдыха пешеходов, в том числе МГН (например, скамьи).
38.12. С целью создания комфортной среды для пешеходов пешеходные коммуникации озеленяются путем использования различных видов зеленых насаждений.
38.13. При создании основных пешеходных коммуникаций используются твердые виды покрытия.
Точки пересечения основных пешеходных коммуникаций с транспортными проездами, в том числе некапитальных нестационарных сооружений, оснащаются бордюрными пандусами.
Лестницы, пандусы, мостики и другие подобные элементы выполняются с соблюдением равновеликой пропускной способности.
38.14. При создании второстепенных пешеходных коммуникаций используются различные виды покрытия:
а) дорожки скверов, бульваров, садов населенного пункта устраиваются с твердыми видами покрытия и элементами сопряжения поверхностей;
б) дорожки крупных озелененных территорий и территорий рекреационного назначения устраиваются с различными видами мягкого или комбинированного покрытия, пешеходные тропы - с естественным грунтовым покрытием.
38.15. При планировании протяженных пешеходных коммуникаций и крупных пешеходных зон оценивается возможность сохранения движения автомобильного транспорта с исключением транзитного движения и длительной парковки (стоянки) автотранспортных средств.
38.16. Пешеходные зоны располагаются и (или) благоустраиваются в центре города и (или) в основном центре притяжения жителей.
38.17. При проектировании и (или) благоустройстве пешеходной зоны рекомендуется производится осмотр территории совместно с представителями жителей планируемого к благоустройству квартала, микрорайона, выявить точки притяжения с учетом интересов всех групп населения, в том числе молодежи, детей различного возраста и их родителей, пенсионеров и МГН.
38.18. При создании сети велосипедных и велопешеходных дорожек связываются между собой все части муниципального образования, создавая условия для беспрепятственного передвижения на велосипеде, обеспечения безопасности, связности, прямолинейности, комфортности.
При этом типологию объектов велосипедной инфраструктуры проектируется в зависимости от их функции (транспортная или рекреационная), роли в масштабе муниципального образования и характеристик автомобильного и пешеходного движения на территории, в которую интегрируется велодвижение. В зависимости от этих факторов могут применяться различные решения устройства велодорожек и (или) велополос.
38.19. В перечень элементов благоустройства велодорожек включаются: твердый тип покрытия, элементы сопряжения поверхности велодорожки с прилегающими территориями.
На велодорожках, размещаемых вдоль улиц и дорог, предусматривается освещение, на территориях рекреационного назначения - озеленение.
38.20. Для эффективного использования велосипедных коммуникаций предусматривается:
а) маршруты велодорожек, интегрированные в единую замкнутую систему;
б) комфортные и безопасные пересечения веломаршрутов на перекрестках с пешеходными и автомобильными коммуникациями;
в) снижение общей скорости движения автомобильного транспорта на территории, в которую интегрируется велодвижение;
г) организация безбарьерной среды в зонах перепада высот на маршруте;
д) организация велодорожек на маршрутах, ведущих к зонам транспортно-пересадочных узлов и остановкам внеуличного транспорта;
е) безопасные велопарковки на общественных территориях муниципального образования, в том числе в зонах транспортно-пересадочных узлов и остановок внеуличного транспорта.".
Дополнить разделом 39 "Создание и содержание отдельных объектов и элементов благоустройства":
"39.1. Основные положения: создание и содержание отдельных объектов и элементов благоустройства, характерных для территории с учетом климатических и иных условий.
39.2. Устройство покрытий объектов благоустройства.
39.2.1. При устройстве и благоустройстве покрытий объектов благоустройства обеспечивается организация комфортной и безопасной пешеходной среды в части создания и развития удобных и безопасных пешеходных коммуникаций.
39.2.2. Выбор вида покрытия объекта благоустройства осуществляется в соответствии с его целевым назначением, в зависимости от вида и специализации объекта благоустройства (функциональной зоны объекта благоустройства), природно-климатических условий и предпочтений жителей населенного пункта с учетом архитектурно-художественного облика населенного пункта.
Устанавливаются прочные, ремонтопригодные, экологичные виды покрытий, препятствующие скольжению и падению пешеходов, а также учитывающие особенности передвижения различных групп населения.
39.2.3. Для площадок и функциональных зон площадок, предполагающих занятие физкультурой и спортом, применяется сертифицированное на соответствие требованиям национальных стандартов Российской Федерации спортивное покрытие, тип которого зависит от вида и специализации площадки (функциональной зоны площадки), а также требований к покрытиям, предъявляемым в зависимости от вида спорта, для занятий которым организовывается площадка. При отсутствии специальных требований к покрытию таких площадок рекомендуется применять резиновые или синтетические покрытия.
39.3. Создание и содержание некапитальных, в том числе нестационарных строений и сооружений.
39.3.1. При создании некапитальных нестационарных строений и сооружений, выполненных из легких конструкций, не предусматривающих устройство заглубленных фундаментов и подземных сооружений (объекты мелкорозничной торговли, бытового обслуживания и питания, остановочные павильоны, наземные туалетные кабины, гаражи, навесы, сооружения для хранения спасательного и противопожарного имущества и инвентаря, дежурства медицинского персонала и оказания медицинской помощи пострадавшим на воде (медицинские пункты), спасательные посты, вышки, пункты проката инвентаря, платежные терминалы для оплаты услуг и штрафов, торговые автоматы, сезонные аттракционы, нестационарные строения, сооружения, временные сооружения для отдыха, сооружения сезонного гостиничного комплекса, мобильные (инвентарные) здания и сооружения, другие объекты некапитального характера) (далее - некапитальные сооружения), учитываются принципы функционального разнообразия, организации комфортной пешеходной среды, комфортной среды для общения в части обеспечения территории разнообразными сервисами, востребованными центрами притяжения людей без ущерба для комфортного передвижения по сложившимся пешеходным маршрутам.
39.3.2. Некапитальные объекты мелкорозничной торговли, бытового обслуживания и питания, летние (сезонные) кафе размещаются на территориях пешеходных зон, в парках, садах, на бульварах населенного пункта.
Такие некапитальные сооружения устанавливаются на твердые виды покрытия, оборудованные осветительным оборудованием, урнами и малыми контейнерами для мусора.
Некапитальные сооружения питания также оборудуются туалетными кабинами.
39.3.3. При создании некапитальных сооружений применяются отделочные материалы, соответствующие архитектурно-художественному облику населенного пункта, декоративно-художественному дизайнерскому стилю благоустраиваемой территории населенного пункта, а также отвечающие условиям долговременной эксплуатации.
39.3.4. При остеклении витрин применяются безосколочные, ударостойкие материалы, безопасные упрочняющие многослойные пленочные покрытия, поликарбонатные стекла.
39.3.5. При проектировании мини-маркетов, мини-рынков, торговых рядов применяются быстровозводимые модульные комплексы, выполняемые из легких конструкций, с учетом архитектурно-художественного облика населенного пункта.
39.3.6. Размещение туалетных кабин предусматриваются на активно посещаемых территориях населенного пункта при отсутствии или недостаточной пропускной способности общественных туалетов, в том числе в местах проведения массовых мероприятий, при крупных объектах торговли и услуг, на озелененных территориях, на автозаправочных станциях, автостоянках, при некапитальных сооружениях питания.
39.4. Создание водных устройств.
39.4.1. В целях создания благоустроенных центров притяжения, организации комфортной среды для общения, повышения художественной выразительности застройки, увлажнения воздуха и улучшения микроклимата оборудуется востребованными жителями общественные территории водными устройствами (например, фонтанами, питьевыми фонтанчиками, бюветами, декоративными водоемами и другими видами водных устройств), которые могут быть как типовыми, так и выполненными по специально разработанному проекту.
39.5. Организация ограждений.
39.5.1. Создание и благоустройство ограждений осуществляются с учетом функционального назначения общественной территории в части обеспечения комфортных пешеходных коммуникаций, предпочтений жителей населенного пункта, защиты зеленых насаждений общего пользования от негативного воздействия, экономических возможностей и требований безопасности.
39.5.2. При необходимости организации ограждения на территориях общественного, жилого, рекреационного назначения, в том числе при проектировании ограждений многоквартирных домов применяются декоративные ажурные металлические ограждения и не учитывается применение сплошных, глухих и железобетонных ограждений.
Существующие глухие заборы при необходимости сохранения ограждения заменяются просматриваемыми. В случае отсутствия такой возможности забор изменяется визуально (например, с помощью стрит-арта) или декорировать путем использования элементов озеленения.
39.5.3. В случае произрастания деревьев в зонах интенсивного пешеходного движения или в зонах производства строительных и реконструктивных работ при отсутствии иных видов защиты предусматриваются защитные приствольные ограждения, высота которых определяется в зависимости от возраста, породы дерева и прочих характеристик.
39.5.4. При создании и благоустройстве ограждений предусматриваются:
а) разграничение зеленых зон и транспортных, пешеходных и велокоммуникаций с помощью применения приемов разноуровневой высоты или создания зеленых кустовых ограждений;
б) проектирование изменения высоты и геометрии бордюрного камня с учетом сезонных снежных отвалов;
в) замену ограждения зеленых зон мощением в случаях, когда ограждение не требуется и (или) не имеет смысла ввиду небольшого объема зоны или архитектурных особенностей места;
г) использование живых изгородей из многолетних всесезонных кустистых растений;
д) прочность конструкции, обеспечивающей защиту пешеходов от наезда автомобилей;
е) наличие светоотражающих элементов в местах возможного наезда автомобиля на ограждение;
ж) использование цвето-графического оформления ограждений согласно цветовым решениям, предусмотренным дизайн-кодом населенного пункта (при его наличии), с учетом рекомендуемых натуральных цветов материалов (камень, металл, дерево и подобные), иных нейтральных цветов.
39.5.5. Необходимо определить и регламентировать зоны муниципального образования, типы объектов, где разрешено, запрещено или нормировано использование уличного искусства для стен, заборов и других городских поверхностей. В центральной части муниципального образования и других значимых территориях оформление стен и заборов с помощью стрит-арта согласовывается с администрацией города, включая согласование изображения.
39.6. Организация площадок для выгула и дрессировки животных.
39.6.1. Площадки для выгула и дрессировки животных размещаются за пределами санитарной зоны источников водоснабжения первого и второго поясов в парках, лесопарках, иных территориях общего пользования.
39.6.2. Покрытие площадки для выгула и дрессировки животных предусматриваются имеющим ровную поверхность, обеспечивающую хороший дренаж, не травмирующую конечности животных (газонное, песчаное, песчано-земляное), а также удобным для регулярной уборки и обновления.
Поверхность части площадки, предназначенной для владельцев животных, проектируется с твердым или комбинированным видом покрытия (плитка, утопленная в газон и др.).
Подход к площадке оборудуется твердым видом покрытия.
39.6.3. На территории площадки для выгула и дрессировки животных предусматривается информационный стенд с правилами пользования такой площадкой.
39.6.4. В перечень элементов благоустройства площадок для выгула животных включаются покрытие, ограждение, специальное тренировочное оборудование, навес в части площадки, предназначенной для владельцев собак, скамьи, урны, ящик для одноразовых пакетов с фекальной урной, осветительное оборудование, информационный стенд.
39.6.5. В перечень элементов благоустройства площадок для дрессировки животных включаются покрытие, ограждение, специальное тренировочное оборудование, в том числе учебные, тренировочные, спортивные снаряды и сооружения, навес от дождя, утепленное бытовое помещение отдыха инструкторов и для хранения оборудования и инвентаря, скамьи, урны, ящик для одноразовых пакетов с фекальной урной, осветительное оборудование, информационный стенд.
39.6.6. В перечень видов работ по содержанию площадок для выгула и дрессировки животных включаются:
а) содержание покрытия в летний и зимний периоды, в том числе:
- очистку и подметание территории площадки;
- мойку территории площадки;
- посыпку и обработку территории площадки противогололедными средствами, безопасными для животных (например, песок и мелкая гравийная крошка);
- текущий ремонт;
б) содержание элементов благоустройства площадки для выгула и дрессировки животных, в том числе:
- наполнение ящика для одноразовых пакетов;
- очистку урн;
- текущий ремонт.".
Дополнить разделом 40 "Порядок и механизмы общественного участия (граждан и организаций) в процессе благоустройства":
"40.1. Основные положения: участие граждан и организаций в реализации мероприятий по благоустройству общественных и дворовых территорий муниципального образования, в том числе при осуществлении реконструкции и ремонта общественных и дворовых территорий, когда проводимые работы предполагают изменение функционального, архитектурного и (или) пространственного решений таких территорий.
40.2. Вовлечение граждан и организаций в реализацию мероприятий по благоустройству территории (далее - вовлечение) организовывается в форме структурированного, управляемого процесса, ориентированного на достижение заранее поставленных целей развития территории населенного пункта.
40.3. Вовлекаются граждане и организации к участию в реализации мероприятий по благоустройству территории на всех этапах реализации проекта благоустройства.
40.4. Всем гражданам и организациям предоставляются равные возможности участия в процессе обсуждения, планирования и реализации мероприятий по благоустройству с целью исключения возникновения конфликтов интересов среди лиц, заинтересованных в реализации конкретного проекта благоустройства или развития территории. При этом информирование граждан и организации обо всех планируемых мероприятиях по вовлечению в доступной форме для наибольшего количества потенциальных пользователей благоустраиваемых территорий.
40.5. Вовлечение граждан в обсуждение проекта развития территории обеспечивается с использованием различных форматов вовлечения, которые могут подразумевать как личное участие жителей населенного пункта в проводимых мероприятиях, так и участие в электронной форме с помощью сети "Интернет".
В целях систематизации процесса вовлечения форматы вовлечения рекомендуется объединить в группы в зависимости от целей и степени участия граждан, их объединений и иных лиц в решении вопросов по выбору территорий, подлежащих благоустройству, созданию, корректировке и реализации документов архитектурно-строительного проектирования, реализации проектов развития территорий, направленных в том числе на создание, реконструкцию, ремонт, благоустройство и эксплуатацию общественных и дворовых территорий (далее - уровни вовлечения).
Уровни и форматы вовлечения как в очной, так и в электронной форме, рекомендуемые к применению органами местного самоуправления на различных этапах реализации мероприятий по благоустройству территории муниципального образования, приведены в Методических рекомендациях по вовлечению граждан, их объединений и иных лиц в решение вопросов развития городской среды, утвержденных приказом Минстроя России от 30 декабря 2020 г. в„– 913/пр.
40.6. Задачи, эффективность и формы общественного участия.
40.6.1. Население должно вовлекаться в принятие решений и реализацию проектов. Реальный учет мнения всех участников деятельности по благоустройству повышает их удовлетворенность городской средой, формирует положительный эмоциональный фон, ведет к повышению субъективного восприятия качества жизни (реализуя базовую потребность человека быть услышанным, влиять на происходящее в его среде жизни).
40.6.2. Участие всех групп населения в развитии городской среды создает новые возможности для общения, творчества и повышает субъективное восприятие качества жизни (реализуя базовую потребность в сопричастности, потребность принадлежности к целому). Важно, чтобы физическая и социальная среда, культура подчеркивали общность и личную ответственность, стимулировали общение жителей по вопросам повседневной жизни, совместному решению задач, созданию новых идей, некоммерческих и коммерческих проектов.
40.6.3. Общественное участие на этапе планирования и проектирования снижает количество и глубину несогласованностей, противоречий и конфликтов, снижает возможные затраты по их разрешению, повышает согласованность и доверие между органами государственной и муниципальной власти и жителями муниципального образования город Судогда городское поселение, формирует лояльность со стороны населения.
40.6.4. Администрация муниципального образования город Судогда городское поселение должна приглашать к участию в развитии территории местных профессионалов, активных жителей, представителей сообществ и различных объединений и организаций, содействовать развитию местных кадров, предоставлять новые возможности для повышения социальной связанности, развивать социальный капитал муниципального образования город Судогда и способствовать учету различных мнений, объективному повышению качества решений.
40.7. Основные решения:
1) формирование новых общественных институтов, обеспечивающих максимально эффективное представление интересов и включение способностей и ресурсов всех заинтересованных лиц в процесс развития территории;
2) разработка внутренних правил, регулирующих процесс общественного участия;
3) применение технологий, которые позволяют совмещать разнообразие мнений и интересов с необходимостью принимать максимально эффективные рациональные решения, в том числе в условиях нехватки временных ресурсов, технической сложности решаемых задач и отсутствия достаточной глубины специальных знаний у заинтересованных лиц;
4) в целях обеспечения широкого участия всех заинтересованных лиц и оптимального сочетания общественных интересов и пожеланий, профессиональной экспертизы необходимо провести следующие процедуры:
1 этап: максимизация общественного участия на этапе выявления общественного запроса, формулировки движущих ценностей и определения целей рассматриваемого проекта;
2 этап: совмещение общественного участия и профессиональной экспертизы в выработке альтернативных концепций решения задачи, в том числе с использованием механизма проектных семинаров и открытых конкурсов;
3 этап: рассмотрение созданных вариантов с вовлечением всех заинтересованных лиц, имеющих отношение к данной территории и данному вопросу;
4 этап: передача выбранной концепции на доработку специалистам вновь и рассмотрение финального решения, в том числе усиление его эффективности и привлекательности с участием всех заинтересованных лиц.
40.7.1. Все формы общественного участия должны направляться на наиболее полное включение заинтересованных лиц, на выявление их интересов и ценностей, их отражение в проектировании любых изменений в муниципальном образовании город Судогда городское поселение, на достижение согласия по целям и планам реализации проектов, на мобилизацию и объединение заинтересованных лиц вокруг проектов, реализующих стратегию развития территории муниципального образования город Судогда.
40.7.2. Открытое обсуждение проектов благоустройства территорий должно организовываться на этапе формулирования задач проекта и по итогам каждого из этапов проектирования.
40.7.3. Решения, касающиеся благоустройства и развития территории, должны приниматься открыто и гласно, с учетом мнения жителей и иных заинтересованных лиц.
40.7.4. Для повышения уровня доступности информации и информирования населения и заинтересованных лиц о задачах и проектах в сфере благоустройства и комплексного развития городской среды необходимо использовать интерактивный портал в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет), предоставляющий наиболее полную и актуальную информацию в данной сфере - организованную и представленную максимально понятным образом для пользователей портала.
40.7.5. Администрация муниципального образования "Судогодский район" обязана разместить в свободном доступе в сети Интернет основную проектную и конкурсную документацию публичных обсуждений проектов благоустройства, а также предоставить возможность публичного комментирования и обсуждения материалов проектов.
40.8. Формы общественного участия:
1) совместное определение целей и задач по развитию территории, инвентаризация проблем и потенциалов среды;
2) определение основных видов активностей, функциональных зон общественных пространств, под которыми в целях настоящих рекомендаций понимаются части территорий, для которых определены границы и преимущественный вид деятельности (функция), для которой предназначена данная часть территории, и их взаимного расположения на выбранной территории. При этом возможно определение нескольких преимущественных видов деятельности для одной и той же функциональной зоны (многофункциональные зоны);
3) обсуждение и выбор типа оборудования, некапитальных объектов, малых архитектурных форм, включая определение их функционального назначения, соответствующих габаритов, стилевого решения, материалов;
4) консультации в выборе типов покрытий с учетом функционального зонирования территории;
5) консультации по предполагаемым типам озеленения;
6) консультации по предполагаемым типам освещения и осветительного оборудования;
7) участие в разработке проекта, обсуждение решений с архитекторами, ландшафтными архитекторами, проектировщиками и другими профильными специалистами;
8) одобрение проектных решений участниками процесса проектирования и будущими пользователями, включая местных жителей, собственников соседних территорий и других заинтересованных лиц;
9) осуществление общественного контроля над процессом реализации проекта (включая как возможность для контроля со стороны любых заинтересованных сторон, так и формирование рабочей группы, общественного совета проекта либо наблюдательного совета проекта);
10) осуществление общественного контроля над процессом эксплуатации территории (включая как возможность для контроля со стороны любых заинтересованных сторон, региональных центров общественного контроля, так и формирование рабочей группы, общественного совета проекта либо наблюдательного совета проекта для проведения регулярной оценки эксплуатации территории).
40.8.1. При реализации проектов администрация муниципального образования "Судогодский район" информирует общественность о планирующихся изменениях и возможности участия в этом процессе.
40.8.2. Информирование может осуществляться путем:
1) создания единого информационного интернет-ресурса (сайта или приложения), который будет решать задачи по сбору информации, обеспечению "онлайн" участия и регулярному информированию о ходе проекта с публикацией фото-, видео- и текстовых отчетов по итогам проведения общественных обсуждений;
2) работы с местными средствами массовой информации, охватывающими широкий круг людей разных возрастных групп и потенциальные аудитории проекта;
3) вывешивания афиш и объявлений на информационных досках в подъездах жилых домов, расположенных в непосредственной близости к проектируемому объекту (дворовой территории, общественной территории), а также на специальных стендах на самом объекте, в наиболее посещаемых местах (общественные и торгово-развлекательные центры, знаковые места и площадки), в холлах значимых и социальных инфраструктурных объектов, расположенных по соседству с проектируемой территорией или на ней (поликлиники, дома культуры, библиотеки, спортивные центры), на площадке проведения общественных обсуждений (в зоне входной группы, на специальных информационных стендах);
4) информирования жителей через школы и детские сады, в том числе школьные проекты: организация конкурса рисунков, сборы пожеланий, сочинений, макетов, проектов, распространение анкет и приглашения для родителей учащихся;
5) индивидуальных приглашений участников встречи лично, по электронной почте или по телефону;
6) установки интерактивных стендов с устройствами для заполнения и сбора небольших анкет, установки стендов с генпланом территории для проведения картирования и сбора пожеланий в центрах общественной жизни и местах пребывания большого количества людей;
7) использование социальных сетей и интернет-ресурсов для обеспечения донесения информации до различных общественных объединений и профессиональных сообществ;
8) установки специальных информационных стендов в местах с большой проходимостью, на территории самого объекта проектирования (дворовой территории, общественной территории). Стенды могут работать как для сбора анкет, информации и обратной связи, так и в качестве площадок для обнародования всех этапов процесса проектирования и отчетов по итогам проведения общественных обсуждений.
40.9. Механизмы общественного участия.
40.9.1. Обсуждение проектов необходимо проводить в интерактивном формате с использованием широкого набора инструментов для вовлечения и обеспечения участия и современных групповых методов работы, а также всеми способами, предусмотренными действующим законодательством.
40.9.2. Необходимо использовать следующие инструменты при механизме общественного участия: анкетирование, опросы, интервьюирование, картирование, проведение фокус-групп, работа с отдельными группами пользователей, организация проектных семинаров, организация проектных мастерских (воркшопов), проведение общественных обсуждений, организация проектных мастерских со школьниками и студентами, школьные проекты (рисунки, сочинения, пожелания, макеты), проведение оценки эксплуатации территории.
40.9.3. На каждом этапе проектирования необходимо выбирать наиболее подходящие для конкретной ситуации механизмы, наиболее простые и понятные для всех заинтересованных в проекте сторон.
40.9.4. Для проведения общественных обсуждений необходимо выбирать хорошо известные людям общественные и культурные центры (дом культуры, школы, молодежные и культурные центры), находящиеся в зоне хорошей транспортной доступности, расположенные по соседству с объектом проектирования.
40.9.5. По итогам встреч, проектных семинаров, воркшопов, дизайн-игр и любых других форматов общественных обсуждений сформировать отчет мероприятия и выложить в публичный доступ как на информационных ресурсах проекта, так и на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального образования "Судогодский район" для того, чтобы граждане могли отслеживать процесс развития проекта, а также комментировать и включаться в этот процесс на любом этапе.
40.9.6. Для обеспечения квалифицированного участия заблаговременно до проведения самого общественного обсуждения публиковать достоверную и актуальную информацию о проекте, результатах предпроектного исследования, а также сам проект.
40.9.7. Общественный контроль является одним из механизмов общественного участия.
40.9.8. Администрация муниципального образования "Судогодский район" должна создавать условия для проведения общественного контроля в области благоустройства, в том числе в рамках организации деятельности интерактивных порталов в сети Интернет.
40.9.9. Общественный контроль в области благоустройства осуществляется любыми заинтересованными физическими и юридическими лицами, в том числе с использованием технических средств для фото-, видеофиксации, а также интерактивных порталов в сети Интернет. Информация о выявленных и зафиксированных в рамках общественного контроля нарушениях в области благоустройства направляется для принятия мер в администрацию муниципального образования город Судогда городское поселение и (или) на интерактивный портал в сети Интернет.
40.9.10. Общественный контроль в области благоустройства должен осуществляться с учетом положений законов и иных нормативных правовых актов об обеспечении открытости информации и общественном контроле в области благоустройства, жилищных и коммунальных услуг.
40.10. Участие лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность, в реализации комплексных проектов по благоустройству и созданию комфортной городской среды.
40.10.1. Создание комфортной городской среды должно направляться на повышение привлекательности муниципального образования город Судогда городское поселение для частных инвесторов с целью создания новых предприятий и рабочих мест. Реализация комплексных проектов по благоустройству и созданию комфортной городской среды должна осуществляться с учетом интересов лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность, в том числе с привлечением их к участию.
40.10.2. Участие лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность, в реализации комплексных проектов благоустройства может заключаться:
1) в создании и предоставлении разного рода услуг и сервисов для посетителей общественных пространств;
2) в приведении в соответствие с требованиями проектных решений фасадов, принадлежащих или арендуемых объектов, в том числе размещенных на них вывесок;
3) в строительстве, реконструкции, реставрации объектов недвижимости;
4) в производстве или размещении элементов благоустройства;
5) в комплексном благоустройстве отдельных территорий, прилегающих к территориям, благоустраиваемым за счет средств муниципального образования город Костерево;
6) в организации мероприятий, обеспечивающих приток посетителей на создаваемые общественные пространства;
7) в организации уборки благоустроенных территорий, предоставлении средств для подготовки проектов или проведения творческих конкурсов на разработку архитектурных концепций общественных пространств.
40.10.3. В реализации комплексных проектов благоустройства должны принимать участие лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность в различных сферах, в том числе в сфере строительства, предоставления услуг общественного питания, оказания туристических услуг, оказания услуг в сфере образования и культуры.
40.10.4. Вовлечение лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность, в реализацию комплексных проектов благоустройства должно осуществляться на стадии проектирования общественных пространств, подготовки технического задания, выбора зон для благоустройства.".
Дополнить разделом 41 "Порядок участия граждан и организаций в реализации мероприятий по благоустройству территорий муниципального образования":
"41.1. Собственники и (или) иные законные владельцы зданий, строений, сооружений, земельных участков (за исключением собственников и (или) иных законных владельцев помещений в многоквартирных домах, земельные участки под которыми не образованы или образованы по границам таких домов), принимают участие, в том числе и финансовое, в содержании территории, которая прилегает к зданию, строению, сооружению, земельному участку в случае, если такой земельный участок образован, и границы которой определены Правилами (далее - прилегающая территория).
41.2. В перечень видов работ по содержанию прилегающих территорий включается:
а) содержание покрытия прилегающей территории в летний и зимний периоды, в том числе:
- очистка и подметание прилегающей территории;
- мойка прилегающей территории;
- посыпка и обработка прилегающей территории противогололедными средствами;
- укладка свежевыпавшего снега в валы или кучи;
- текущий ремонт;
б) содержание газонов, в том числе:
- прочесывание поверхности железными граблями;
- покос травостоя;
- сгребание и уборка скошенной травы и листвы;
- очистка от мусора;
- полив;
в) содержание деревьев и кустарников, в том числе:
- обрезка сухих сучьев и мелкой суши;
- бор срезанных ветвей;
- прополка и рыхление приствольных лунок;
- полив в приствольные лунки;
г) содержание иных элементов благоустройства, в том числе по видам работ:
- очистка;
- текущий ремонт.
41.3. Порядок определения границ прилегающих территорий в соответствии с порядком, установленным законом субъекта Российской Федерации.
41.4. Границы прилегающей территории к зданию, строению, сооружению, земельному участку устанавливаются дифференцированно исходя из площади, расположения, вида разрешенного использования и функционального назначения здания, строения, сооружения, земельного участка или их групп, а также их площади и протяженности границы, а также требований, установленных законом субъекта Российской Федерации.
41.5. Размер прилегающих территорий определен Правилами.
41.6. При определении размера прилегающей территории не допускать:
а) пересечение границ прилегающих территорий;
б) использование прилегающих территорий в целях осуществления хозяйственной деятельности, в том числе обустройства мест складирования, размещения инженерного оборудования, загрузочных площадок, автостоянок и парковок, экспозиции товаров;
в) ограждение прилегающей территории;
г) установление размера прилегающей территории для подъездов (съездов) с автомобильных дорог общего пользования, превышающего размер прилегающей территории объекта, к которому подъезд (съезд) обеспечивает доступность;
д) установление размера прилегающей территории, превышающего размер охранной зоны линейного объекта.
41.7. Не рекомендуется включать в границы прилегающей территории:
а) отдельные части, фрагменты элементов благоустройства;
б) объекты транспортной инфраструктуры;
в) земельные участки, на которых расположены объекты социального обслуживания и оказания социальной помощи населению, здравоохранения, образования, культуры, физической культуры и спорта;
г) зоны с особыми условиями использования объектов инженерной инфраструктуры;
д) водные объекты.
41.8. Требования к подготовке и определению схемы границ прилегающих территорий рекомендуется установить в нормативном правовом акте субъекта Российской Федерации.
Подготовку и формирование схемы границ прилегающих территорий рекомендуется осуществлять в том числе в электронной форме.".
2. Исключить п. 3.9.1 из Правил по обеспечению чистоты, порядка и благоустройства на территории муниципального образования "Судогда городское поселение".
3. Настоящее решение вступает в силу с момента официального опубликования.

Глава муниципального образования
город Судогда городское поселение
Н.В.ТЕПЛОВА


------------------------------------------------------------------