Постановление Правительства Владимирской области от 22.02.2023 N 93 "О внесении изменений в постановление Губернатора области от 10.02.2014 N 74"



ПРАВИТЕЛЬСТВО ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 февраля 2023 г. в„– 93

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГУБЕРНАТОРА ОБЛАСТИ
ОТ 10.02.2014 в„– 74

В соответствии с Законом Владимирской области от 04.10.2022 в„– 77-ОЗ "О Правительстве Владимирской области", Указом Губернатора Владимирской области от 17.10.2022 в„– 165 "Об органах исполнительной власти Владимирской области" Правительство Владимирской области постановляет:
1. Внести в постановление Губернатора области от 10.02.2014 в„– 74 "Об утверждении Порядка определения объема и условия предоставления из областного бюджета областным государственным бюджетным и автономным учреждениям, подведомственным Департаменту культуры Владимирской области, субсидий на иные цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ)" следующие изменения:
1.1. В заголовке и в пункте 1 постановления слова "Департаменту культуры Владимирской области" заменить словами "Министерству культуры Владимирской области".
1.2. Приложение изложить в редакции согласно приложению.
2. Признать утратившими силу:
- постановление администрации Владимирской области от 19.09.2014 в„– 973 "О внесении изменений в постановление Губернатора Владимирской области от 10.02.2014 в„– 74 "Об утверждении порядка определения объема и условий предоставления из областного бюджета областным государственным бюджетным и автономным учреждениям, подведомственным департаменту культуры и туризма администрации области, субсидий на иные цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ)";
- постановление администрации Владимирской области от 04.02.2016 в„– 64 "О внесении изменений в постановление Губернатора области от 10.02.2014 в„– 74 "Об утверждении порядка определения объема и условий предоставления из областного бюджета областным государственным бюджетным и автономным учреждениям, подведомственным департаменту культуры администрации области, субсидий на иные цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ)";
- постановление администрации Владимирской области от 02.09.2020 в„– 573 "О внесении изменений в постановление Губернатора области от 10.02.2014 в„– 74";
- постановление администрации Владимирской области от 03.02.2022 в„– 39 "О внесении изменений в постановление Губернатора области от 10.02.2014 в„– 74";
- постановление администрации Владимирской области от 05.04.2022 в„– 229 "О внесении изменений в приложение к постановлению Губернатора области от 10.02.2014 в„– 74";
- постановление администрации Владимирской области от 30.05.2022 в„– 351 "О внесении изменений в приложение к постановлению Губернатора области от 10.02.2014 в„– 74";
- постановление администрации Владимирской области от 28.06.2022 в„– 436 "О внесении изменений в приложение к постановлению Губернатора области от 10.02.2014 в„– 74";
- постановление администрации Владимирской области от 23.12.2022 в„– 899 "О внесении изменения в постановление Губернатора области от 10.02.2014 в„– 74".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора области, курирующего вопросы социального развития.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2023.

Губернатор Владимирской области
А.А.АВДЕЕВ





Приложение
к постановлению
Правительства
Владимирской области
от 22.02.2023 в„– 93

ПОРЯДОК
ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОБЪЕМА И УСЛОВИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИЗ ОБЛАСТНОГО
БЮДЖЕТА ОБЛАСТНЫМ ГОСУДАРСТВЕННЫМ БЮДЖЕТНЫМ И АВТОНОМНЫМ
УЧРЕЖДЕНИЯМ, ПОДВЕДОМСТВЕННЫМ МИНИСТЕРСТВУ КУЛЬТУРЫ
ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ, СУБСИДИЙ НА ИНЫЕ ЦЕЛИ, НЕ СВЯЗАННЫЕ
С ФИНАНСОВЫМ ОБЕСПЕЧЕНИЕМ ВЫПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО
ЗАДАНИЯ НА ОКАЗАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ (ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ)

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет объем и условия предоставления из областного бюджета областным государственным бюджетным и автономным учреждениям, подведомственным Министерству культуры Владимирской области (далее - Министерство культуры, учреждения), субсидий на иные цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) (далее - субсидия на иные цели, Порядок).
1.2. Субсидии на иные цели предоставляются для возмещения расходов учреждения, не связанных с оказанием им в соответствии с государственным заданием государственных услуг (выполнением работ), включая расходы на:
1.2.1. Реализацию мероприятий государственной программы Владимирской области "Развитие культуры", в том числе на:
- ремонтно-реставрационные, противоаварийные и консервационные работы на памятниках истории и культуры Владимирской области, реставрацию музейных предметов;
- развитие и укрепление материально-технической базы государственных учреждений сферы культуры (на приобретение основных средств для осуществления видов деятельности бюджетных или автономных учреждений, предусмотренных учредительными документами и (или) для осуществления работ по разработке проектной документации, проведению государственной экспертизы проектной документации, текущему и капитальному ремонту имущества, закрепленного за бюджетным или автономным учреждением на праве оперативного управления, аренды или безвозмездного пользования, осуществление расходов, связанных с оплатой договоров на выполнение работ, оказание услуг по приведению учреждения в соответствие с санитарно-эпидемиологическими нормами, требованиями пожарной безопасности, строительными нормами и правилами, осуществление мероприятий антитеррористической защищенности объектов);
- развитие народного творчества и ремесел;
- государственную поддержку деятелей искусства, профессионального художественного творчества, развитие выставочной и гастрольной деятельности;
- расходы на выплаты стимулирующего характера руководителям государственных учреждений культуры;
- ежемесячную денежную компенсацию за наем (поднаем) жилых помещений работникам государственных учреждений Владимирской области;
- научную и инновационную деятельность, повышение квалификации кадров;
- развитие и повышение качества услуг государственных учреждений, работающих с детьми;
- сохранность и пополнение библиотечных и музейных фондов;
- кинопрокат и кинообслуживание населения;
- поддержку творческой деятельности и техническое оснащение детских и кукольных театров;
- организацию и проведение музыкальных и театральных фестивалей;
- реализацию совместных выставочных проектов областными музеями;
- проведение онлайн-трансляций знаковых мероприятий отрасли культуры;
- создание виртуальных выставочных проектов, снабженных цифровыми гидами в формате дополненной реальности;
- расходы на выплату стипендий и предоставление мер социальной поддержки студентам, обучающимся по очной форме обучения по образовательным программам среднего профессионального образования;
- расходы на реализацию мер социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования;
- возмещение части затрат в связи с предоставлением работникам культуры, искусства и кинематографии государственных и муниципальных организаций культуры ипотечного кредита;
- государственную поддержку отрасли культуры на реализацию мероприятий по модернизации библиотек в части комплектования книжных фондов библиотек муниципальных образований и государственных общедоступных библиотек;
- субсидии на техническое оснащение региональных и муниципальных музеев.
1.2.2. Реализацию мероприятий государственной программы Владимирской области "Социальная поддержка отдельных категорий граждан во Владимирской области", в том числе на:
- повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения во Владимирской области;
- информационные и просветительские мероприятия, направленные на преодоление социальной разобщенности в обществе и формирование позитивного отношения к проблемам инвалидов и к проблеме обеспечения доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения во Владимирской области.
1.2.3. Реализацию мероприятий государственной программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности во Владимирской области", в том числе на:
- внедрение энергосберегающего оборудования, модернизацию систем энерго- и теплоснабжения, утепление входных дверей, замену деревянных окон на ПВХ, утепление чердачных перекрытий и подвалов, установку теплоотражателей.
1.2.4. Реализацию мероприятий государственной программы Владимирской области "Дополнительные меры по улучшению демографической ситуации во Владимирской области", в том числе на:
- организацию и проведение мероприятий, направленных на поддержку и популяризацию инициатив и начинаний молодежи в социально-экономической сфере, сфере технологий и научно-промышленных разработок, на повышение профессиональных навыков.
1.2.5. Реализацию мероприятий государственной программы Владимирской области "Обеспечение безопасности населения и территорий во Владимирской области", в том числе на:
- проведение государственными учреждениями культуры мероприятий, направленных на профилактику правонарушений;
- проведение государственными учреждениями культуры мероприятий, направленных на противодействие незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров.
1.2.6. Реализацию мероприятий государственной программы Владимирской области "Реализация государственной национальной политики во Владимирской области", в том числе на:
- проведение мероприятий, направленных на поддержку межрегионального взаимодействия в сфере укрепления единства российской нации;
- реализацию мероприятий, направленных на формирование в обществе атмосферы уважения к историческому наследию и культурным ценностям народов России, развитие культуры межнационального общения;
- распространение знаний о традициях, культуре и народах России, проживающих на территории Владимирской области, активизацию творчества народных мастеров декоративно-прикладного искусства;
- знакомство жителей Владимирской области с культурой и традициями народов России, проживающих на территории региона, осуществление мер по сохранению и развитию культур народов Российской Федерации;
- единую субсидию на достижение показателей государственной программы Российской Федерации "Реализация государственной национальной политики".
1.2.7. Реализацию мероприятий государственной программы Владимирской области "Реализация государственной молодежной политики, патриотическое воспитание, поддержка молодежных и детских общественных объединений Владимирской области", в том числе на:
- организацию и проведение областной конференции для детей, молодежи и специалистов, работающих с детьми и молодежью по Интернет-безопасности, подписку на полнотекстовые электронные базы данных, содержащие книги, в т.ч. учебники и учебные пособия, и создание музыкально-театрализованных программ;
- проведение мероприятий, направленных на гражданско-патриотическое, военно-патриотическое и культурно-патриотическое воспитание граждан.
1.2.8. Реализацию мероприятий государственной программы Владимирской области "Развитие образования", в том числе на:
- ежемесячное денежное вознаграждение за классное руководство (кураторство) педагогическим работникам государственных образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования, в том числе программы профессионального обучения для лиц с ограниченными возможностями здоровья.
1.3. Субсидии на иные цели предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год и на плановый период, доведенных Министерству культуры как получателю средств областного бюджета на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка.

2. Условия и порядок предоставления субсидий

2.1. Право на получение субсидии имеет учреждение, соответствующее на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется принятие решения о предоставлении субсидии, следующим требованиям:
- отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- отсутствие просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, иной просроченной задолженности перед областным бюджетом.
2.2. Требования, указанные в пункте 2.1 Порядка, не применяются в случае предоставления субсидии на осуществление мероприятий по реорганизации или ликвидации учреждения, предотвращение аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидации последствий и осуществление восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации, погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам, а также в иных случаях, установленных федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти Владимирской области.
2.3. Для определения объема субсидий на иные цели учреждение направляет в срок до 20 июня текущего финансового года в Министерство культуры заявку на очередной финансовый год и на плановый период (далее - заявка), к которой прилагаются следующие документы:
- пояснительная записка, содержащая обоснование необходимости предоставления бюджетных средств на цели, указанные в пункте 1.2 Порядка, включая финансово-экономическое обоснование (расчет) суммы субсидии на иные цели, в соответствии с порядком определения размера субсидии и перечнем документов, указанным в пункте 2.12 Порядка, в том числе предварительная смета на выполнение соответствующих работ (оказание услуг), проведение мероприятий, приобретение имущества (за исключением недвижимого имущества), а также предложения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), статистические данные и (или) иная информация;
- перечень объектов, подлежащих ремонту, акт обследования таких объектов и дефектная ведомость, предварительная смета расходов, в случае если целью предоставления субсидии является проведение ремонта (реставрации);
- информация о наличии утвержденной проектно-сметной документации с положительным заключением государственной экспертизы, перечень объектов, подлежащих ремонту, с приложением к нему акта обследования этих объектов и дефектной ведомости капитальных расходов;
- программа мероприятий, в случае если целью предоставления субсидии является проведение мероприятий;
- информация о планируемом к приобретению имуществе, в случае если целью предоставления субсидии является приобретение имущества;
- информация о количестве физических лиц (среднегодовом количестве), являющихся получателями выплат, и видах таких выплат, в случае если целью предоставления субсидии является осуществление указанных выплат;
- иная информация в зависимости от цели предоставления субсидии на иные цели.
2.4. Министерство культуры рассматривает заявку учреждения в течение 20 рабочих дней со дня получения, осуществляет проверку полноты и документальной обоснованности содержащихся в ней сведений.
Министерство культуры не позднее 1 августа текущего финансового года принимает решение о предоставлении субсидии на иные цели либо уведомляет учреждение об отказе в предоставлении субсидии.
2.5. Основаниями для отказа учреждению в предоставлении субсидии на иные цели являются:
- несоответствие представленных учреждением документов требованиям, установленным пунктом 2.3 Порядка, или непредставление (предоставление не в полном объеме) указанных документов;
- недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных учреждением;
- отсутствие необходимого объема лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий на иные цели на соответствующий финансовый год (на соответствующий финансовый год и на плановый период), доведенных Министерству культуры.
После устранения недостатков, послуживших основанием для отказа в предоставлении субсидии, учреждение вправе представить заявку с приложением документов, указанных в пункте 2.3 Порядка, на повторное рассмотрение.
Рассмотрение повторно представленной заявки осуществляется в сроки, указанные в пункте 2.4 Порядка.
2.6. Министерство культуры утверждает перечень получателей и объем субсидий на иные цели на очередной финансовый год и на плановый период путем издания правового акта в сроки, установленные распоряжением администрации области для составления проекта областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период. Перечень получателей и объем субсидий на иные цели на очередной финансовый год и на плановый период утверждается в пределах объемов бюджетных ассигнований на обеспечение расходных обязательств, предусмотренных Министерству культуры законом Владимирской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
2.7. Субсидии автономному учреждению на иные цели, связанные с приобретением основных средств, осуществлением работ по разработке проектной, сметной документации на текущий и капитальный ремонты, проведением государственной экспертизы проектной документации, текущего и капитального ремонтов имущества, закрепленного за автономным учреждением на праве оперативного управления, аренды или безвозмездного пользования, осуществлением расходов, связанных с оплатой договоров на выполнение работ, оказание услуг по приведению учреждения в соответствие с санитарно-эпидемиологическими нормами, требованиями пожарной безопасности, строительными нормами и правилами, осуществлением мероприятий антитеррористической защищенности объектов, предоставляются в рамках мероприятий, направленных на развитие автономного учреждения, перечень которых определяет Министерство культуры.
2.8. Перечень получателей и объем субсидий на иные цели на очередной финансовый год и на плановый период могут быть изменены Министерством культуры в очередном финансовом году в случаях:
- увеличения или уменьшения объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе Владимирской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период;
- выявления дополнительной потребности учреждения в осуществлении расходов, предусмотренных пунктом 1.2 Порядка, при условии наличия соответствующих бюджетных ассигнований в законе Владимирской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период;
- выявления необходимости перераспределения субсидий на иные цели между получателями субсидий на иные цели в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе Владимирской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период;
- внесения соответствующих изменений в мероприятия, направленные на развитие автономного учреждения;
- внесения изменений в государственные программы и иные нормативные правовые акты, устанавливающие расходное обязательство по предоставлению субсидии на иные цели;
- невозможности осуществления учреждением расходов за счет средств субсидии на иные цели в полном объеме.
2.9. Внесение изменений в перечень получателей и объем субсидий на иные цели на очередной финансовый год и на плановый период осуществляется Министерством культуры на основании заявки учреждения, содержащей финансово-экономическое обоснование увеличения (уменьшения) размера субсидии на иные цели, с приложением документов, предусмотренных пунктом 2.3 Порядка.
2.10. Предоставление субсидии на иные цели осуществляется на основании соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии на иные цели, заключаемого между Министерством культуры и учреждением (далее - соглашение), а также дополнительных соглашений, предусматривающих внесение в него изменений или его расторжение, в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Владимирской области.
2.11. Обязательными условиями, включаемыми в соглашение, являются:
- цели предоставления субсидии;
- значения результатов предоставления субсидии, установленные в соответствии с пунктом 2.14 Порядка;
- размер субсидии;
- сроки (график) перечисления субсидии;
- сроки представления отчетности;
- порядок и сроки возврата сумм субсидии в случае несоблюдения учреждением целей, условий и порядка предоставления субсидий, определенных соглашением;
- основания и порядок внесения изменений в соглашение, в том числе в случае уменьшения Министерству культуры как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии;
- основания для досрочного прекращения соглашения по решению Министерства культуры в одностороннем порядке, в том числе в связи с реорганизацией (за исключением реорганизации в форме присоединения) или ликвидацией учреждения, нарушением учреждением целей и условий предоставления субсидии, установленных Порядком и (или) соглашением;
- запрет на расторжение учреждением соглашения в одностороннем порядке;
- план мероприятий по достижению результатов предоставления субсидии.
2.12. Размер субсидии на иные цели определяется в соответствии с предоставленными учреждением документами, указанными в пункте 2.3 Порядка, которые подтверждают потребность в запрашиваемой субсидии на иные цели:
2.12.1. Размер субсидии на ремонтно-реставрационные, противоаварийные и консервационные работы на памятниках истории и культуры Владимирской области, реставрацию музейных предметов определяется на основании перечня и стоимости планируемых расходов, смет на проведение программных мероприятий, утвержденных руководителем учреждения.
2.12.2. Размер субсидии на развитие и укрепление материально-технической базы государственных учреждений сферы культуры определяется на основании представленных учреждением документов:
- в случае приобретения основных средств для осуществления видов деятельности учреждения, предусмотренных учредительными документами, - перечень и стоимость приобретаемого основного средства;
- в случае осуществления работ по разработке проектной документации, проведению государственной экспертизы проектной документации, текущему и капитальному ремонту имущества, закрепленного за учреждением на праве оперативного управления, аренды или безвозмездного пользования, - пояснительная записка, содержащая технико-экономическое обоснование, акт обследования объекта, подлежащего ремонту, дефектная ведомость, предварительная смета на проведение ремонтных работ, разработку проектной документации и проведение государственной экспертизы проектной документации, утвержденная руководителем учреждения;
- в случае осуществления расходов, связанных с оплатой договоров на выполнение работ, оказание услуг по приведению учреждения в соответствие с санитарно-эпидемиологическими нормами, требованиями пожарной безопасности, строительными нормами и правилами, - пояснительная записка, содержащая технико-экономическое обоснование, предварительная смета на проведение работ (оказание услуг), утвержденная руководителем учреждения;
- в случае осуществления мероприятий антитеррористической защищенности объектов - пояснительная записка, содержащая технико-экономическое обоснование; предварительная смета, утвержденная руководителем учреждения.
2.12.3. Размер субсидии на развитие народного творчества и ремесел определяется на основании перечня и стоимости планируемых расходов, смет на проведение программных мероприятий, утвержденных руководителем учреждения.
2.12.4. Размер субсидии на государственную поддержку деятелей искусства, профессионального художественного творчества, развитие выставочной и гастрольной деятельности определяется на основании перечня и стоимости планируемых расходов, смет на проведение программных мероприятий, утвержденных руководителем учреждения.
2.12.5. Размер субсидии на выплаты стимулирующего характера руководителям государственных учреждений культуры определяется в соответствии с постановлениями Губернатора области от 04.09.2008 в„– 622 "Об утверждении положения о системе оплаты труда работников государственных областных учреждений культуры" и от 30.07.2008 в„– 544 "Об оплате труда работников государственных областных учреждений отрасли образования" исходя из размеров выплат стимулирующего характера руководителям областных государственных учреждений культуры, установленных Министерством культуры.
2.12.6. Размер субсидии на ежемесячную денежную компенсацию за наем (поднаем) жилых помещений работникам государственных учреждений Владимирской области определяется исходя из численности работников, имеющих право на выплату указанной компенсации, и размера ежемесячной платы за наем (поднаем) жилых помещений, предусмотренной договором найма (поднайма) жилого помещения, но не более размера, установленного постановлением Губернатора области от 12.11.2012 в„– 1257 "О компенсации оплаты за наем жилых помещений отдельным категориям лиц, замещающих государственные должности, должности государственной гражданской службы Владимирской области, и работникам государственных учреждений Владимирской области".
2.12.7. Размер субсидии на научную и инновационную деятельность, повышение квалификации кадров; развитие и повышение качества услуг государственных учреждений, работающих с детьми; сохранность и пополнение библиотечных и музейных фондов; кинопрокат и кинообслуживание населения определяется на основании перечня и стоимости планируемых расходов, смет на проведение программных мероприятий, утвержденных руководителем учреждения.
2.12.8. Размер субсидии на поддержку творческой деятельности и техническое оснащение детских и кукольных театров определяется на основании перечня и стоимости планируемых расходов, смет на проведение программных мероприятий, утвержденных руководителем учреждения.
2.12.9. Размер субсидии на организацию и проведение музыкальных и театральных фестивалей; на реализацию совместных выставочных проектов областными музеями; на создание виртуальных выставочных проектов, снабженных цифровыми гидами в формате дополненной реальности, определяется на основании перечня и стоимости планируемых расходов, смет на проведение программных мероприятий, утвержденных руководителем учреждения.
2.12.10. Размер субсидии на проведение онлайн-трансляций знаковых мероприятий отрасли культуры определяется на основании перечня и стоимости планируемых расходов, перечня и стоимости приобретаемого основного средства.
2.12.11. Размер субсидии на расходы на выплату стипендий и предоставление мер социальной поддержки студентам, обучающимся по очной форме обучения по образовательным программам среднего профессионального образования, определяется исходя из контингента студентов, обучающихся на бюджетной основе по очной форме обучения, и размера стипендии, установленного законодательством области для конкретной категории учащихся, с учетом дополнительных средств на оказание материальной поддержки нуждающимся студентам, определяемых в размере десяти процентов предусматриваемого им размера стипендиального фонда в соответствии с порядком, установленным приказом Министерства культуры, а на организацию культурно-массовой, физкультурной и спортивной, оздоровительной работы со студентами - в объеме месячного размера стипендиального фонда.
2.12.12. Размер субсидии на расходы на реализацию мер социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования, определяется исходя из количества лиц указанной категории и норм государственного обеспечения, установленных законодательством области. Расходование данной субсидии осуществляется в соответствии с порядком, утвержденным приказом Министерства культуры.
2.12.13. Размер субсидии на возмещение части затрат в связи с предоставлением работникам культуры, искусства и кинематографии государственных и муниципальных организаций культуры ипотечного кредита определяется в соответствии с Порядком, установленным постановлением администрации Владимирской области от 04.12.2020 в„– 805 "Об утверждении Порядка предоставления мер социальной поддержки работникам государственных и муниципальных организаций культуры при ипотечном жилищном кредитовании", исходя из численности работников культуры, искусства и кинематографии, являющихся получателями социальных выплат при ипотечном жилищном кредитовании по ипотечным жилищным кредитам, и размеров данных выплат.
2.12.14. Размер субсидии на государственную поддержку отрасли культуры на реализацию мероприятий по модернизации библиотек в части комплектования книжных фондов библиотек муниципальных образований и государственных общедоступных библиотек определяется на основании данных по количеству приобретаемых экземпляров для i библиотеки и средней рыночной стоимости одного экземпляра книги и рассчитывается по формуле:

Vi = Кi / Vобщ x 100,

где:
Кi - доля книговыдачи в i-й государственной общедоступной библиотеке;
Vобщ - расчетный размер бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий по модернизации библиотек в части комплектования книжных фондов государственных общедоступных библиотек.
2.12.15. Размер субсидии на техническое оснащение региональных и муниципальных музеев определяется на основании перечня и стоимости приобретаемого основного средства, перечня и стоимости планируемых расходов, утвержденных руководителем учреждения.
2.12.16. Размер субсидии на повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения во Владимирской области; информационные и просветительские мероприятия, направленные на преодоление социальной разобщенности в обществе и формирование позитивного отношения к проблемам инвалидов и к проблеме обеспечения доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения во Владимирской области определяется на основании перечня и стоимости планируемых расходов, смет на проведение программных мероприятий, утвержденных руководителем учреждения.
2.12.17. Размер субсидии на внедрение энергосберегающего оборудования, модернизацию систем энерго- и теплоснабжения, утепление входных дверей, замену деревянных окон на ПВХ, утепление чердачных перекрытий и подвалов, установку теплоотражателей определяется на основании перечня и стоимости приобретаемого основного средства в рамках программы, смет на проведение программных мероприятий, утвержденных руководителем учреждения.
2.12.18. Размер субсидии на организацию и проведение мероприятий, направленных на поддержку и популяризацию инициатив и начинаний молодежи в социально-экономической сфере, сфере технологий и научно-промышленных разработок, на повышение профессиональных навыков определяется на основании перечня и стоимости планируемых расходов, смет на проведение программных мероприятий, утвержденных руководителем учреждения.
2.12.19. Размер субсидии на проведение государственными учреждениями культуры мероприятий, направленных на профилактику правонарушений; на проведение государственными учреждениями культуры мероприятий, направленных на противодействие незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, определяется на основании перечня и стоимости планируемых расходов, смет на проведение программных мероприятий, утвержденных руководителем учреждения.
2.12.20. Размер субсидии на проведение мероприятий, направленных на поддержку межрегионального взаимодействия в сфере укрепления единства российской нации; на реализацию мероприятий, направленных на формирование в обществе атмосферы уважения к историческому наследию и культурным ценностям народов России, развитие культуры межнационального общения; на распространение знаний о традициях, культуре и народах России, проживающих на территории Владимирской области, активизацию творчества народных мастеров декоративно-прикладного искусства; на знакомство жителей Владимирской области с культурой и традициями народов России, проживающих на территории региона, осуществление мер по сохранению и развитию культур народов Российской Федерации; на достижение показателей государственной программы "Российской Федерации "Реализация государственной национальной политики" определяется на основании перечня и стоимости планируемых расходов, смет на проведение программных мероприятий, утвержденных руководителем учреждения.
2.12.21. Размер субсидии на организацию и проведение областной конференции для детей, молодежи и специалистов, работающих с детьми и молодежью, по Интернет-безопасности, подписку на полнотекстовые электронные базы данных, содержащие книги, в том числе учебники и учебные пособия, и создание музыкально-театрализованных программ определяется на основании перечня и стоимости планируемых расходов, смет на проведение программных мероприятий, утвержденных руководителем учреждения, из расчета количества электронных баз данных и стоимости единицы электронной базы.
2.12.22. Размер субсидии на проведение мероприятий, направленных на гражданско-патриотическое, военно-патриотическое и культурно-патриотическое воспитание граждан, определяется на основании перечня и стоимости планируемых расходов, смет на проведение программных мероприятий, утвержденных руководителем учреждения.
2.12.23. Размер субсидии на ежемесячное денежное вознаграждение за классное руководство (кураторство) педагогическим работникам государственных образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования, в том числе программы профессионального обучения для лиц с ограниченными возможностями здоровья, определяется на основании данных о численности работников, выполняющих функции классного руководителя (кураторство), и численности учебных групп и рассчитывается по формуле:

ТС1i = ТСкр x НС1 x NСм x SСвзн,

где:
ТСкр - 5000 рублей - размер выплаты ежемесячного денежного вознаграждения за классное руководство (кураторство) педагогическим работникам образовательных организаций Владимирской области (но не более 2 выплат ежемесячного денежного вознаграждения одному педагогическому работнику при условии осуществления классного руководства (кураторства) в 2 и более учебных группах);
НС1 - заявленное государственной образовательной организацией Владимирской области фактическое количество учебных групп;
NСм - количество месяцев в году, в которые выплачивается ежемесячное денежное вознаграждение педагогическим работникам образовательных организаций за классное руководство (кураторство);
SСвзн - страховые взносы в государственные внебюджетные фонды.
2.13. Перечисление субсидии на иные цели осуществляется Министерством культуры в соответствии с графиком перечисления субсидий, установленным соглашением (дополнительным соглашением к соглашению), после получения от учреждения заявки на финансирование расходов за счет средств субсидии с приложением документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства, исходя из целей предоставления субсидии, на отдельный лицевой счет учреждения, открытый в Управлении Федерального казначейства по Владимирской области.
2.14. Результатами предоставления субсидии на иные цели являются:
2.14.1. На ремонтно-реставрационные, противоаварийные и консервационные работы на памятниках истории и культуры Владимирской области, реставрацию музейных предметов:
- количество объектов культуры и культурного наследия, на которых проведены ремонтно-реставрационные, противоаварийные и консервационные работы, текущий и капитальный ремонт;
- количество предметов основного Музейного фонда.
2.14.2. На развитие и укрепление материально-технической базы государственных учреждений сферы культуры (на приобретение основных средств для осуществления видов деятельности бюджетных или автономных учреждений, предусмотренных учредительными документами, и (или) для осуществления работ по разработке проектной документации, проведению государственной экспертизы проектной документации, текущему и капитальному ремонту имущества, закрепленного за бюджетным или автономным учреждением на праве оперативного управления, аренды или безвозмездного пользования, осуществление расходов, связанных с оплатой договоров на выполнение работ, оказание услуг по приведению учреждения в соответствие с санитарно-эпидемиологическими нормами, требованиями пожарной безопасности, строительными нормами и правилами, осуществление мероприятий антитеррористической защищенности объектов):
- количество приобретенных основных средств;
- количество полученных положительных заключений государственной экспертизы и выполненных работ по текущему и капитальному ремонту имущества;
- количество выполненных работ, оказанных услуг по приведению учреждения в соответствие с санитарно-эпидемиологическими нормами, требованиями пожарной безопасности, строительными нормами и правилами, осуществлением мероприятий антитеррористической защищенности объектов.
2.14.3. На развитие народного творчества и ремесел:
- количество проведенных мероприятий;
- количество приобретенных основных средств, материальных запасов, выполненных работ и оказанных услуг учреждению.
2.14.4. На государственную поддержку деятелей искусства, профессионального художественного творчества, развитие выставочной и гастрольной деятельности: количество проведенных мероприятий, фестивалей, конкурсов, гастролей.
2.14.5. На выплаты стимулирующего характера руководителям государственных учреждений культуры: количество получателей выплат.
2.14.6. На ежемесячную денежную компенсацию за наем (поднаем) жилых помещений работникам государственных учреждений Владимирской области: количество получателей выплат.
2.14.7. На научную и инновационную деятельность, повышение квалификации кадров: объем финансовых обязательств, исполненных в целях научной и инновационной деятельности, повышения квалификации кадров.
2.14.8. На развитие и повышение качества услуг государственных учреждений, работающих с детьми: количество проведенных мероприятий и количество участников мероприятий.
2.14.9. На сохранность и пополнение библиотечных и музейных фондов: количество наименований книжных изданий краеведческого содержания согласно итогам конкурсного отбора.
2.14.10. На кинопрокат и кинообслуживание населения: количество проведенных мероприятий, фестивалей, творческих встреч, киноакций.
2.14.11. На поддержку творческой деятельности и техническое оснащение детских и кукольных театров: усовершенствованы детские и кукольные театры путем создания новых постановок и (или) улучшения технического оснащения.
2.14.12. На организацию и проведение музыкальных и театральных фестивалей: количество масштабных фестивальных проектов.
2.14.13. На реализацию совместных выставочных проектов областными музеями: количество выставочных проектов федеральных и региональных музеев.
2.14.14. На проведение онлайн-трансляций знаковых мероприятий отрасли культуры: количество приобретенных комплектов оборудования для проведения региональных онлайн-трансляций мероприятий, размещаемых на портале "Культура.РФ".
2.14.15. На создание виртуальных выставочных проектов, снабженных цифровыми гидами в формате дополненной реальности: количество созданных мультимедиа-гидов по музеям и выставочным проектам с применением технологии дополненной реальности.
2.14.16. На выплату стипендий и предоставление мер социальной поддержки студентам, обучающимся по очной форме обучения по образовательным программам среднего профессионального образования: количество получателей выплат.
2.14.17. На реализацию мер социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования: количество получателей выплат.
2.14.18. На возмещение части затрат в связи с предоставлением работникам культуры, искусства и кинематографии государственных и муниципальных организаций культуры ипотечного кредита: количество получателей выплат.
2.14.19. На государственную поддержку отрасли культуры на реализацию мероприятий по модернизации библиотек в части комплектования книжных фондов библиотек муниципальных образований и государственных общедоступных библиотек: проведены мероприятия по комплектованию книжных фондов библиотек муниципальных образований и государственных общедоступных библиотек субъектов Российской Федерации.
2.14.20. На техническое оснащение региональных и муниципальных музеев: технически оснащены региональные и муниципальные музеи.
2.14.21. На повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения во Владимирской области: количество приобретенных основных средств, материальных запасов, выполненных работ и оказанных услуг учреждению.
2.14.22. На информационные и просветительские мероприятия, направленные на преодоление социальной разобщенности в обществе и формирование позитивного отношения к проблемам инвалидов и к проблеме обеспечения доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения во Владимирской области:
- количество приобретенных основных средств, материальных запасов, выполненных работ и оказанных услуг учреждению;
- количество проведенных мероприятий.
2.14.23. На внедрение энергосберегающего оборудования, модернизацию систем энерго- и теплоснабжения, утепление входных дверей, замену деревянных окон на ПВХ, утепление чердачных перекрытий и подвалов, установку теплоотражателей: количество приобретенных основных средств, материальных запасов, выполненных работ и оказанных услуг учреждению.
2.14.24. На организацию и проведение мероприятий, направленных на поддержку и популяризацию инициатив и начинаний молодежи в социально-экономической сфере, сфере технологий и научно-промышленных разработок, на повышение профессиональных навыков: количество мероприятий, направленных на поддержку и популяризацию инициатив и начинаний молодежи в социально-экономической сфере, сфере технологий и научно-промышленных разработок, на повышение профессиональных навыков.
2.14.25. На проведение государственными учреждениями культуры мероприятий, направленных на профилактику правонарушений:
- количество созданных мероприятий, направленных на профилактику правонарушений;
- количество проведенных мероприятий, кинопоказов, направленных на профилактику правонарушений.
2.14.26. На проведение государственными учреждениями культуры мероприятий, направленных на противодействие незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров:
- количество проведенных мероприятий, кинопоказов, направленных на противодействие незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров;
- количество приобретенных основных средств, материальных запасов, выполненных работ и оказанных услуг учреждению.
2.14.27. На проведение мероприятий, направленных на поддержку межрегионального взаимодействия в сфере укрепления единства российской нации: количество проведенных мероприятий, направленных на поддержку межрегионального взаимодействия в сфере укрепления единства российской нации.
2.14.28. На реализацию мероприятий, направленных на формирование в обществе атмосферы уважения к историческому наследию и культурным ценностям народов России, развитие культуры межнационального общения: количество реализованных мероприятий, направленных на формирование в обществе атмосферы уважения к историческому наследию и культурным ценностям народов России, развитие культуры межнационального общения.
2.14.29. На распространение знаний о традициях, культуре и народах России, проживающих на территории Владимирской области, активизацию творчества народных мастеров декоративно-прикладного искусства: количество проведенных мероприятий и количество участников мероприятий.
2.14.30. На знакомство жителей Владимирской области с культурой и традициями народов России, проживающих на территории региона, осуществление мер по сохранению и развитию культур народов Российской Федерации: количество проведенных мероприятий и количество участников мероприятий.
2.14.31. На достижение показателей государственной программы "Российской Федерации "Реализация государственной национальной политики":
- количество участников мероприятий, направленных на укрепление общероссийского гражданского единства;
- численность участников мероприятий, направленных на этнокультурное развитие народов России.
2.14.32. На организацию и проведение областной конференции для детей, молодежи и специалистов, работающих с детьми и молодежью, по интернет-безопасности, подписку на полнотекстовые электронные базы данных, содержащие книги, в том числе учебники и учебные пособия и создание музыкально-театрализованных программ:
- количество проведенных мероприятий и количество участников мероприятий;
- количество оказанных услуг учреждению;
- количество созданных музыкально-театрализованных программ.
2.14.33. На проведение мероприятий, направленных на гражданско-патриотическое, военно-патриотическое и культурно-патриотическое воспитание граждан: количество проведенных мероприятий, направленных на гражданско-патриотическое, военно-патриотическое и культурно-патриотическое воспитание граждан.
2.14.34. На ежемесячное денежное вознаграждение за классное руководство (кураторство) педагогическим работникам государственных образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования, в том числе программы профессионального обучения для лиц с ограниченными возможностями здоровья: количество выплат ежемесячного денежного вознаграждения за классное руководство (кураторство) из расчета 5 тыс. рублей в месяц с учетом страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, а также районных коэффициентов и процентных надбавок, предоставляемых работникам образовательных организаций.

3. Требования к отчетности и порядок осуществления контроля
за соблюдением целей и условий предоставления субсидии
и ответственность за их несоблюдение

3.1. Руководитель учреждения несет ответственность за обоснованность размера субсидии, целевой и эффективный характер использования средств субсидии в соответствии с действующим законодательством.
3.2. Контроль за целевым использованием средств субсидии на иные цели осуществляет Министерство культуры, в том числе путем проведения плановых и внеплановых проверок:
- по месту нахождения Министерства культуры на основании документов и информации, представленных по его запросу учреждением;
- по месту нахождения учреждения по документальному и фактическому изучению операций с использованием средств субсидии на иные цели, произведенных учреждением.
3.3. Контроль за соблюдением учреждением целей и условий предоставления субсидии осуществляется также органами государственного финансового контроля Владимирской области в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
3.4. В случае установления по итогам проверок, проведенных Министерством культуры или органами государственного финансового контроля Владимирской области, фактов нарушения целей и условий предоставления субсидий соответствующие средства подлежат возврату в областной бюджет:
- на основании требования Министерства культуры - в течение 30 календарных дней со дня получения требования;
- на основании представления и (или) предписания органа государственного финансового контроля Владимирской области - в сроки, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации.
Информация о выявленных нарушениях направляется в Счетную палату Владимирской области.
3.5. Не использованные на начало текущего финансового года остатки субсидий, в отношении которых Министерством культуры не принято решение о согласовании потребности в направлении их на те же цели, подлежат перечислению учреждением в областной бюджет в сроки, установленные Министерством финансов Владимирской области. Если указанные остатки не возвращены учреждением в областной бюджет, они подлежат взысканию в установленном порядке.
В случае наличия у учреждения потребности в направлении в текущем финансовом году остатков субсидий, не использованных на 1 января текущего финансового года, на цели, установленные при предоставлении субсидий, учреждение не позднее первых 5 рабочих дней текущего финансового года направляет в Министерство культуры информацию о неисполненных обязательствах, источником финансового обеспечения которых являются указанные субсидии, и копии документов, подтверждающие наличие и объем неисполненных обязательств.
После рассмотрения информации о неисполненных обязательствах учреждения Министерством культуры в срок не позднее первых 10 рабочих дней текущего финансового года принимается решение о согласовании использования остатков целевых средств на цели, ранее установленные условиями их предоставления, в размере, не превышающем размер неисполненных обязательств учреждения.
В соответствии с решением Министерства культуры о согласовании потребности учреждения в направлении неиспользованных на начало текущего финансового года субсидий на те же цели остатки указанных субсидий могут быть использованы учреждением в текущем финансовом году для финансового обеспечения расходов, соответствующих целям предоставления субсидий.
3.6. При наличии в текущем финансовом году поступлений от возврата ранее произведенных учреждением выплат, источником финансового обеспечения которых являлись субсидии на иные цели (дебиторская задолженность прошлых лет), Министерством культуры принимается решение о разрешении использования учреждением указанных средств для достижения целей, установленных при предоставлении субсидий, на основании документов, обосновывающих потребность в направлении на те же цели, предоставленных учреждением в Министерство культуры в срок, не позднее первых 30 рабочих дней со дня поступления.
После рассмотрения представленных документов Министерством культуры в срок не позднее первых 10 рабочих дней текущего финансового года принимается решение об использовании поступлений от возврата ранее произведенных учреждением выплат, источником финансового обеспечения которых являлись субсидии на иные цели (дебиторская задолженность прошлых лет), на цели, ранее установленные условиями их предоставления.
3.7. Отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, представляется по форме согласно приложению в„– 1 к Порядку (не приводится).
3.8. Отчет о достижении значений результатов и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, представляется по форме согласно приложению в„– 2 к Порядку (не приводится).
3.9. Отчет о реализации плана мероприятий по достижению результатов предоставления субсидии по форме согласно приложению в„– 3 к Порядку (не приводится).
3.10. Министерство культуры вправе устанавливать в соглашении сроки и формы представления учреждением дополнительной отчетности.
3.11. Отчеты, предусмотренные соглашением, а также отчеты по формам, указанным в пунктах 3.7, 3.8, 3.9 Порядка, подписываются руководителем учреждения и представляются в бумажном виде.
Отчеты, предусмотренные соглашением, а также отчеты по формам, указанным в пунктах 3.7, 3.8, 3.9 настоящего Порядка, составляются нарастающим итогом по состоянию на 1-е число месяца, следующего за отчетным кварталом, и представляются до 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, при этом отчеты за IV квартал представляются до 15 января года, следующего за отчетным годом.
3.12. Министерство культуры представляет в Министерство финансов Владимирской области отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, ежеквартально, не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.


------------------------------------------------------------------