Постановление администрации Петушинского района от 17.02.2023 N 364 "О внесении изменений в постановление администрации Петушинского района от 17.09.2018 N 1786"



ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ ПЕТУШИНСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 февраля 2023 г. в„– 364

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ
ПЕТУШИНСКОГО РАЙОНА ОТ 17.09.2018 в„– 1786

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Порядком разработки, утверждения и проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ в муниципальном образовании "Петушинский район", утвержденным постановлением администрации Петушинского района от 11.02.2015 в„– 244, постановляю:
1. Внести изменения в постановление администрации Петушинского района от 17.09.2018 в„– 1786 "Об утверждении муниципальной программы "Патриотическое воспитание граждан на территории Петушинского района" согласно приложению.
2. Постановление вступает в силу со дня официального опубликования в районной газете "Вперед" без приложения, полного текста в сетевом издании "Официальный интернет-портал правовой информации Петушинского района" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: VESTNIK-PETRAION.RU.

Глава администрации
А.В.КУРБАТОВ





Приложение
к постановлению
администрации
Петушинского района
от 17.02.2023 в„– 364

Паспорт
муниципальной программы "Патриотическое воспитание граждан
на территории Петушинского района"

Наименование программы
Муниципальная программа "Патриотическое воспитание граждан на территории Петушинского района" (далее - Программа)
Основание для разработки программы
Государственная программа "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016 - 2020 годы", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2015 в„– 1493;
постановление администрации Владимирской области от 20.12.2016 в„– 1132 "Об утверждении государственной программы Владимирской области "Патриотическое воспитание граждан Владимирской области";
распоряжение администрации Петушинского района от 04.09.2018 в„– 44-р "О разработке муниципальной программы "Патриотическое воспитание граждан на территории Петушинского района"
Ответственный исполнитель программы
Муниципальное учреждение "Управление образования администрации Петушинского района"
Соисполнители программы
Муниципальное казенное учреждение "Комитет по культуре и туризму администрации Петушинского района" Владимирской области (ККТ);
комитет по физической культуре и спорту администрации Петушинского района (КФКС);
отдел военного комиссариата Владимирской области по Петушинскому району (по согласованию)
Цель Программы
Воспитание гражданина, любящего свою Родину и семью, имеющего активную жизненную позицию и ответственного за судьбу страны, и повышение уровня консолидации общества путем развития системы патриотического воспитания граждан
Задачи программы
- совершенствование зарекомендовавших себя форм и методов работы по патриотическому воспитанию с учетом интересов различных категорий граждан;
- развитие военно-патриотического воспитания граждан, укрепление престижа службы в Вооруженных Силах Российской Федерации;
- развитие практики шефства воинских частей над образовательными организациями и шефства трудовых коллективов, коммерческих организаций, муниципального образования "Петушинский район"
Целевые индикаторы и показатели программы
- доля участвующих в реализации Программы образовательных организаций всех типов к общей численности образовательных организаций (процентов);
- доля обучающихся в образовательных организациях всех типов, принимавших участие в конкурсных мероприятиях, направленных на повышение уровня знаний истории и культуры России, своего города, региона, к общей численности обучающихся (процентов);
- доля учащихся общеобразовательных учреждений, выполнивших нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО), к общей численности обучающихся (процентов);
- доля общеобразовательных организаций, над которыми шефствуют воинские части (процентов);
- доля информированных о мероприятиях Программы граждан к общей численности граждан муниципального образования "Петушинский район" (процентов)
Срок реализации программы
2019 - 2025 годы
Объемы бюджетных ассигнований на реализацию программы, в том числе по годам и источникам
Общий объем средств, предусмотренных за счет муниципального образования "Петушинский район", - 4998,0 тыс. руб. (местный бюджет):
на 2019 - 1090,0 тыс. руб.;
на 2020 - 1026,0 тыс. руб.;
на 2021 - 856,0 тыс. руб.;
на 2022 - 1026,0 тыс. руб.;
на 2023 - 500,0 тыс. руб.;
на 2024 - 500,0 тыс. руб.;
на 2025 - 00, 0 тыс. руб.
Ожидаемые конечные результаты реализации программы
- доля участвующих в реализации Программы образовательных организаций всех типов к общей численности образовательных организаций;
- доля обучающихся в образовательных организациях всех типов, принимавших участие в конкурсных мероприятиях, направленных на повышение уровня знаний истории и культуры России, своего города, региона, к общей численности обучающихся;
- доля учащихся общеобразовательных учреждений, выполнивших нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО), к общей численности обучающихся;
- доля общеобразовательных организаций, над которыми шефствуют воинские части;
- доля информированных о мероприятиях Программы граждан к общей численности граждан муниципального образования "Петушинский район"

1. Общая характеристика сферы реализации Программы

1. Патриотическое воспитание представляет собой систематическую и целенаправленную деятельность органов государственной власти, институтов гражданского общества и семьи по формированию у граждан высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины.
2. Как показывает практика, одной из эффективных форм работы с молодежью допризывного возраста является организация работы спортивно-патриотических смен в загородных лагерях. Наметилась положительная тенденция, отражающая увеличение количества образовательных организаций и клубов.
В образовательных организациях, реализующих программы общего образования, реализуется подготовка обучающихся к военной службе.
Наряду с этим, в сфере реализации Программы имеются следующие основные проблемы:
- высокая доля граждан, не охваченных мероприятиями патриотического воспитания;
- недостаточно позитивное отношение граждан к результатам проведения мероприятий патриотического воспитания;
- имеют место случаи уклонения граждан от прохождения военной службы по призыву;
- нехватка специалистов и организаторов патриотического воспитания;
- недостаточное количество музеев патриотической направленности, а также патриотических объединений, клубов, центров, в том числе детских и молодежных.
Программа подготовлена на основе накопленных за последние десятилетия знаний, опыта и традиций патриотического воспитания граждан с учетом важности обеспечения российской гражданской идентичности, непрерывности воспитательного процесса, направленного на формирование российского патриотического сознания в сложных условиях экономического и геополитического соперничества.
3. Программа ориентирована на все социальные слои и возрастные группы граждан при сохранении приоритета патриотического воспитания детей и молодежи.
Реализация Программы создает предпосылки по дальнейшему совершенствованию системы патриотического воспитания и активизации взаимодействия органов местного самоуправления и патриотических объединений, клубов и центров, в том числе детских и молодежных.

2. Приоритеты, цели и задачи

Приоритетами в сфере реализации Программы являются развитие идеи патриотизма как объединяющего звена общества и создание эффективной системы патриотического воспитания граждан, включающей военно-патриотическое, гражданско-правовое, культурно-патриотическое и спортивно-патриотическое воспитание, проводимые органами местного самоуправления и организациями в рамках правового поля.
Исходя из приоритетов в сфере патриотического воспитания, основная цель Программы - воспитание гражданина, любящего свою Родину и семью, имеющего активную жизненную позицию и ответственного за судьбу страны, и повышение уровня консолидации общества путем развития системы патриотического воспитания граждан.
Достижение данной цели обеспечивается выполнением задач Программы:
1. Совершенствование зарекомендовавших себя форм и методов работы по патриотическому воспитанию с учетом интересов различных категорий граждан.
2. Развитие военно-патриотического воспитания граждан, укрепление престижа службы в Вооруженных Силах Российской Федерации.
3. Развитие практики шефства воинских частей над образовательными организациями и шефства трудовых коллективов, коммерческих организаций, муниципального образования "Петушинский район".

3. Целевые показатели (индикаторы)

Реализация основных положений Программы позволит решить ряд проблем воспитательного, социального и духовного характера. Благодаря развитию у молодых граждан таких качеств, как ответственность, чувство долга, верность традициям, стремление к сохранению и приумножению исторических и культурных ценностей, милосердие, значительно повысится их готовность к активному участию в основных сферах социально значимой деятельности.
Сведения об индикаторах и показателях Программы и их значениях приведены в приложении в„– 1 к Программе.

4. Характеристика основных мероприятий
муниципальной программы

Программа и включенные в нее основные мероприятия представляют собой комплекс взаимосвязанных мер, направленных на решение текущих и перспективных целей и задач в сфере патриотического воспитания граждан.
Основное мероприятие 1 "Совершенствование нормативной правовой базы в сфере оказания поддержки гражданско-патриотическим и военно-патриотическим организациям" предусматривает проведение заседаний районного Координационного совета по патриотическому воспитанию населения Петушинского района по патриотическому направлению. Результатом реализации данного основного мероприятия будет выработка актуальных предложений по совершенствованию нормативной правовой базы в сфере патриотического воспитания граждан.
В рамках основного мероприятия 2 "Мероприятия гражданско-правовой и военно-патриотической направленности" будут проведены встречи с молодежью допризывного возраста, с участниками ветеранских организаций и мероприятия, приуроченные к памятным датам и праздникам патриотической тематики. Это будет способствовать вовлечению молодежи в процесс сохранения памяти о важных датах российской истории и бережному отношению молодого поколения к истории своей страны.
Реализация основного мероприятия 3 "Мероприятия культурно-патриотической направленности, в том числе организация конкурсов и фестивалей" планируется проведение праздников и конкурсов, которые позволят молодежи района более подробно познакомиться с культурными особенностями народов России и родного края.
Основное мероприятие 4 "Военно-патриотическое воспитание детей и молодежи, развитие практики шефства воинских частей над образовательными организациями" позволит поднять уровень допризывной подготовки граждан к военной службе, повысить престиж военной службы и углубить знания молодежи допризывного возраста о славных датах в истории родной страны. Реализация мероприятий военно-патриотической направленности включает в себя приобретение формы, различного оборудования военно-спортивного направления, наглядных пособий и доставка детей на мероприятия.
Выполнение основного мероприятия 5 "Мероприятия спортивно-патриотической направленности" будет способствовать популяризации здорового образа жизни и занятий физической культурой и спортом среди молодежи допризывного возраста, что положительно скажется на ходе подготовки граждан к прохождению военной службы.
В реализации мероприятий гражданско-правовой и военно-патриотической направленности, культурно-патриотической направленности, военно-патриотического воспитания детей и молодежи, спортивно-патриотической направленности важная роль отведена негосударственным организациям - Петушинскому отделению Всероссийской общественной организации ветеранов "Боевое Братство", Петушинскому хуторскому казачьему обществу.
Участие указанных организаций в реализации Программы будет способствовать вовлечению молодежи в активную деятельность патриотической направленности и позволит эффективно использовать потенциал взаимодействия органов власти и негосударственных организаций при решении задач районного масштаба.
Ежегодный план мероприятий формируется с учетом меняющихся социально-экономических условий. В зависимости от изменения задач на разной стадии исполнения отдельные мероприятия Программы могут быть заменены другими, в большей степени отвечающими задачам конкретного периода. При изменении объемов финансирования по сравнению с предусмотренными Программой ответственный исполнитель в установленном порядке уточняет объем финансирования по каждому мероприятию, а также количество и перечень основных мероприятий Программы (приложение в„– 2).

5. Ресурсное обеспечение Программы

Сводные данные по расчету потребности в ресурсном обеспечении, необходимом для реализации Программы, в соответствии с направлениями, приведенными в таблице (приложение в„– 3).

6. Прогноз конечных результатов реализации Программы

1. Реализация основных мероприятий Программы производится ежегодно. Результаты реализации основных мероприятий Программы представляются в составе годового отчета ответственного исполнителя Программы о ходе ее реализации.
2. Реализация основных мероприятий Программы производится с учетом следующих составляющих:
- степени достижения целевых индикаторов основных мероприятий Программы;
- степени соответствия фактических затрат на реализацию основных мероприятий запланированному уровню (оценка полноты и эффективности использования средств).
3. Текущий контроль реализации Программы осуществляется путем мониторинга Программы и анализа промежуточных результатов. Социально-экономическая эффективность проводится посредством сравнения текущих значений основных целевых показателей с установленными Программой значениями.
В целях обеспечения текущего контроля за ходом реализации Программы исполнители мероприятий представляют отчеты ежегодно до 1 марта года, следующего за отчетным годом.

7. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий

Мероприятия по оказанию муниципальными учреждениями муниципальных услуг (работ) в рамках Программы отсутствуют.

8. Анализ рисков реализации Программы

При реализации цели и задач Программы осуществляются меры, направленные на развитие и совершенствование системы патриотического воспитания граждан. К основным рискам относится отсутствие финансирования либо финансирование ниже запланированного Программой уровня, в том числе из внебюджетных источников. В этом случае будет затруднена реализация запланированных мероприятий Программы.
Управление рисками будет осуществляться на основе внедрения механизмов мониторинга и корректировок планов реализации Программы с учетом параметров прогноза социально-экономического развития Петушинского района.





Приложение в„– 1
к муниципальной программе
"Патриотическое воспитание граждан
на территории Петушинского района"

СВЕДЕНИЯ
О ЦЕЛЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЯХ (ИНДИКАТОРАХ) МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ГРАЖДАН НА ТЕРРИТОРИИ
ПЕТУШИНСКОГО РАЙОНА"

Наименование целевого показателя
Единица измерения
Значения показателей
2019
2020
2021
2022
2023
2024
2025
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Доля участвующих в реализации Программы образовательных организаций всех типов к общей численности образовательных организаций (процентов)
процентов
100
100
100
100
100
100
100
Доля обучающихся в образовательных организациях всех типов, принимавших участие в конкурсных мероприятиях, направленных на повышение уровня знаний истории и культуры России, своего города, региона, к общей численности обучающихся (процентов)
процентов
100
100
100
100
100
100
100
Доля учащихся общеобразовательных учреждений, выполнивших нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО), к общей численности обучающихся (процентов)
процентов
3
5
7
8
9
10
10
Доля общеобразовательных организаций, над которыми шефствуют воинские части (процентов)
процентов
100
100
100
100
100
100
100
Доля информированных о мероприятиях Программы граждан к общей численности граждан муниципального образования "Петушинский район"
процентов
75
80
90
100
100
100
100





Приложение в„– 2
к муниципальной программе
"Патриотическое воспитание граждан
на территории Петушинского района"

ПЕРЕЧЕНЬ
ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "ПАТРИОТИЧЕСКОЕ
ВОСПИТАНИЕ ГРАЖДАН НА ТЕРРИТОРИИ ПЕТУШИНСКОГО РАЙОНА"

N
п/п
Номер и наименование основного мероприятия
Ответственный исполнитель
Срок
Ожидаемый результат (краткое описание)
Связь мероприятия с показателями программы
начала реализации
окончания реализации
1
2
3
4
5
6
7
1.
Основное мероприятие 1. Совершенствование нормативной правовой базы в сфере оказания поддержки гражданско-патриотическим и военно-патриотическим организациям
УО,
РМК,
ОО,
МОУ ДО "ДДТ",
ККТ,
КФКС
2019
2025
Результатом реализации данного основного мероприятия будет выработка актуальных предложений по совершенствованию нормативной правовой базы в сфере патриотического воспитания граждан
Количество действующих патриотических объединений, клубов, центров, в том числе детских и молодежных, ед.
2.
Основное мероприятие 2. Мероприятия гражданско-правовой и военно-патриотической направленности
УО,
РМК,
ОО,
МОУ ДО "ДДТ",
ККТ,
КФКС
2019
2025
Результатом реализации данного основного мероприятия будет вовлечение молодежи в процесс сохранения памяти о важных датах российской истории и бережное отношение молодого поколения к истории своей страны
Доля участвующих в реализации Программы образовательных организаций всех типов к общей численности образовательных организаций, %;
доля обучающихся в образовательных организациях всех типов, принимавших участие в конкурсных мероприятиях, направленных на повышение уровня знаний истории и культуры России, своего города, региона, к общей численности обучающихся,%;
доля общеобразовательных организаций, над которыми шефствуют воинские части,%;
доля информированных о мероприятиях Программы граждан к общей численности граждан муниципального образования Петушинский район", %
3.
Основное мероприятие 3. Мероприятия культурно-патриотической направленности, в том числе организация конкурсов и фестивалей
УО,
РМК,
ОО,
МОУ ДО "ДДТ",
ККТ,
КФКС
2019
2025
Результатом реализации данного основного мероприятия будет более подробное знакомство молодежи региона с культурными особенностями народов России и родного края
Доля участвующих в реализации Программы образовательных организаций всех типов к общей численности образовательных организаций, %;
доля обучающихся в образовательных организациях всех типов, принимавших участие в конкурсных мероприятиях, направленных на повышение уровня знаний истории и культуры России, своего города, региона, к общей численности обучающихся, %;
доля информированных о мероприятиях Программы граждан к общей численности граждан муниципального образования Петушинский район", %
4.
Основное мероприятие 4. Военно-патриотическое воспитание детей и молодежи, развитие практики шефства воинских частей над образовательными организациями
УО,
РМК,
ОО,
МОУ ДО "ДДТ",
ККТ,
КФКС
2019
2025
Результатом реализации данного основного мероприятия будет подъем уровня допризывной подготовки граждан к военной службе, повышение престижа военной службы и углубление знаний молодежи допризывного возраста о славных датах в истории родной страны
Доля участвующих в реализации Программы образовательных организаций всех типов к общей численности образовательных организаций, %;
доля обучающихся в образовательных организациях всех типов, принимавших участие в конкурсных мероприятиях, направленных на повышение уровня знаний истории и культуры России, своего города, региона, к общей численности обучающихся, %;
доля общеобразовательных организаций, над которыми шефствуют воинские части, %;
доля информированных о мероприятиях Программы граждан к общей численности граждан муниципального образования Петушинский район", %
5.
Основное мероприятие 5. Мероприятия спортивно-патриотической направленности
УО,
РМК,
ОО,
МОУ ДО "ДДТ",
ККТ,
КФКС
2019
2025
Результатом реализации данного основного мероприятия будет популяризация здорового образа жизни и занятий физической культурой и спортом среди молодежи допризывного возраста, что положительно скажется на ходе подготовки граждан к прохождению военной службы
Доля участвующих в реализации Программы образовательных организаций всех типов к общей численности образовательных организаций, %;
доля обучающихся в образовательных организациях всех типов, принимавших участие в конкурсных мероприятиях, направленных на повышение уровня знаний истории и культуры России, своего города, региона, к общей численности обучающихся, %;
доля общеобразовательных организаций, над которыми шефствуют воинские части, %;
доля информированных о мероприятиях Программы граждан к общей численности граждан муниципального образования Петушинский район", %





Приложение в„– 3
к муниципальной программе
"Патриотическое воспитание граждан
на территории Петушинского района"

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ГРАЖДАН
НА ТЕРРИТОРИИ ПЕТУШИНСКОГО РАЙОНА"


Наименование основных мероприятий
Источник финансирования
Объем финансирования, тыс. руб.
Итого
2019 - 2025 годы
2019
2020
2021
2022
2023
2024
2025

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
4.
Военно-патриотическое воспитание детей и молодежи, развитие практики шефства воинских частей над образовательными организациями
Всего
1090
1026,0
856
1026
500
500
0
4998,0
Местный бюджет
1090
1026,0
856
1026,0
500,0
500,0
0
4998,0
4.1.
Приобретение парадной формы юнармейцам
Всего
250
448,4
255,53
0
0
0
0
953,93
Местный бюджет
250
448,4
255,53
0
0
0
0
953,93
4.2.
Приобретение полевой формы юнармейцам
Всего
50
0
0
0
0
0
0
50
Местный бюджет
50
0
0
0
0
0
0
50
4.3.
Приобретение пневматических винтовок
Всего
40
39
42,67
0
0
0
0
121,67
Местный бюджет
40
39
42,67
0
0
0
0
121,67
4.4.
Приобретение автомата Калашникова, учебный (макет)
Всего
0
50
65
0
0
0
0
115,0
Местный бюджет
0
50
65
0
0
0
0
115,0
4.5.
Приобретение оборудования для оборонно-спортивного направления
Всего
138,0
419,6
65,8
46,5
70
70
0
809,9
Местный бюджет
138,0
419,6
65,8
46,5
70
70
0
809,9
4.6.
Приобретение пуль для пневматических винтовок
Всего
0
0
40
10
30
30
0
110,0
Местный бюджет
0
0
40
10
30
30
0
110,0
4.7.
Приобретение манекен-тренажера Т12К "Максим-III-01"
Всего
0
0
0
0
0
0
0
0
Местный бюджет
0
0
0
0
0
0
0
0
4.8.
Приобретение наглядных пособий
Всего
0
0
0
0
0
0
0
0
Местный бюджет
0
0
0
0
0
0
0
0
4.9.
Заключение контрактов на перевозку юнармейцев
Всего
212
69
270
400
400
400
0
1751,0
Местный бюджет
212
69
270
400
400
400
0
1751,0
4.10.
Приобретение интерактивного тира
Всего
400
0
0
0
0
0
0
400,0
Местный бюджет
400
0
0
0
0
0
0
400,0
4.11.
Приобретение оборудования для практических работ по начальной военной подготовке
Всего
0
0
117
0
0
0
0
117,0
Местный бюджет
0
0
117
0
0
0
0
117,0
4.12.
Типографские расходы для выпуска буклетов патриотической направленности
Всего
0
0
0
100
0
0
0
100,0
Местный бюджет
0
0
0
100
0
0
0
100,0
4.13.
Организация экскурсий военно-патриотической направленности
Всего
0
0
0
469,5
0
0
0
469,5
Местный бюджет
0
0
0
469,5
0
0
0
469,5

ИТОГО
Местный бюджет
1090
1026
856
1026,0
500,0
500,0

4998,0

Допущены сокращения:
РМК - районный методический кабинет;
ОО - образовательные организации;
УО - муниципальное учреждение "Управление образования администрации Петушинского района";
МОУ ДО "ДДТ" - муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования "Дом детского творчества" Петушинского района;
ККТ - муниципальное казенное учреждение "Комитет по культуре и туризму администрации Петушинского района" Владимирской области;
КФКС - комитет по физической культуре и спорту администрации Петушинского района.


------------------------------------------------------------------