Постановление администрации Селивановского района от 14.06.2023 N 465 "Об утверждении Положения об отделе записи актов гражданского состояния администрации Селивановского района"



ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ СЕЛИВАНОВСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 июня 2023 г. в„– 465

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОТДЕЛЕ ЗАПИСИ АКТОВ
ГРАЖДАНСКОГО СОСТОЯНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ СЕЛИВАНОВСКОГО РАЙОНА

В целях приведения Положения об отделе записи актов гражданского состояния администрации Селивановского района Владимирской области в соответствие с действующим законодательством постановляю:
1. Утвердить Положение об отделе записи актов гражданского состояния администрации Селивановского района в новой редакции согласно приложению (прилагается).
2. Считать утратившим силу постановление администрации Селивановского района от 03.12.2019 в„– 955 "Об утверждении Положения об отделе записи актов гражданского состояния администрации Селивановского района".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы (руководителя аппарата) администрации района.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит размещению на официальном сайте муниципального образования Селивановский район Владимирской области: www.selivanovo.ru.

Глава администрации района
С.В.ЛЕБЕДЕВ





Приложение
к постановлению
администрации
Селивановского района
от 14.06.2023 в„– 465

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОТДЕЛЕ ЗАПИСИ АКТОВ ГРАЖДАНСКОГО СОСТОЯНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ
СЕЛИВАНОВСКОГО РАЙОНА

1. Общие положения

1.1. Отдел записи актов гражданского состояния администрации района (далее - отдел ЗАГС) является структурным подразделением администрации района, реализующим государственную политику в сфере регистрации актов гражданского состояния по наделенным государственным полномочиям и осуществляющим исполнительно-распорядительные функции в данной сфере деятельности на территории муниципального района.
1.2. Отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом области, законами Владимирской области, указами, постановлениями и распоряжениями Губернатора области, Уставом района, решениями Совета народных депутатов района, постановлениями и распоряжениями администрации района, другими нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.
1.3. Отдел функционально подчиняется заместителю главы (руководителю аппарата) администрации района.
1.4. Отдел в установленной сфере деятельности взаимодействует с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, Министерством по организации деятельности мировых судей, органов ЗАГС и архивов Владимирской области, органами и структурными подразделениями администрации района, организациями различных форм собственности и общественными организациями.
1.5. Отдел имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации, со своим наименованием, соответствующие штампы и бланки.
1.6. Режим работы отдела утвержден распоряжением администрации Селивановского района.

2. Полномочия отдела ЗАГС

2.1. Организует деятельность по своевременной, полной и правильной регистрации актов гражданского состояния на территории района в рамках переданных полномочий.
2.2. Обеспечивает соблюдение законодательства при регистрации актов гражданского состояния в целях охраны имущественных и личных неимущественных прав граждан и интересов государства.
2.3. Обеспечивает сохранность и своевременное пополнение архивного фонда записей актов гражданского состояния, а также электронной базы данных записей актов гражданского состояния Селивановского района.

3. Функции отдела

Отдел в соответствии с возложенными на него полномочиями выполняет следующие функции:
3.1. Осуществляет своевременную регистрацию актов гражданского состояния: о рождение, о заключении брака, о расторжении брака, об установлении отцовства, об усыновлении (удочерении), о перемене имени, о смерти.
3.2. В установленном законодательством порядке организует работу по внесению изменений, исправлений в записи актов гражданского состояния, аннулирование записей актов гражданского состояния и восстановление утраченных актовых записей.
3.3. Формирует районный архивный фонд из записей актов гражданского состояния на бумажном носителе, обеспечивает их учет и хранение.
3.4. Организует работу по созданию районного электронного архива записей актов гражданского состояния.
3.5. Обеспечивает сохранность актовых книг, собранных из первых экземпляров актов гражданского состояния.
3.6. Организует работу по выдаче повторных свидетельств и иных документов, подтверждающих наличие или отсутствие факта государственной регистрации акта гражданского состояния, в случаях, установленных действующим законодательством.
3.7. Осуществляет контроль за правильностью заполнения гражданами квитанций по уплате государственной пошлины.
3.8. Осуществляет контроль за хранением и использованием бланков гербовых свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния.
3.9. Организует работу с региональной информационной системой, содержащей записи актов, составленные в форме электронного документа.
3.10. Организует работу по передаче в Государственный архив Владимирской области книг государственной регистрации актов гражданского состояния (актовых книг), собранных из записей актов гражданского состояния на бумажных носителях, а также справочно-поисковых материалов к ним.
3.11. Составляет статистическую отчетность о регистрации актов гражданского состояния, об уплате государственной пошлины по району и обеспечивает ее предоставление в установленные сроки в уполномоченные органы.
3.12. Организует взаимодействие с органами государственной власти, органами местного самоуправления и другими организациями по вопросу предоставления информации о регистрации актов гражданского состояния в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3.13. Организует прием граждан, своевременное и правильное рассмотрение их обращений по вопросам регистрации актов гражданского состояния.
3.14. Обеспечивает доступ к информации о деятельности отдела в соответствии с действующим законодательством.
3.15. Запрашивает в установленном порядке у государственных органов, а также организаций и граждан необходимые для исполнения своих полномочий информацию и материалы.
3.16. Разрабатывает в пределах компетенции отдела и вносит на рассмотрение главе администрации района проекты нормативно-правовых актов по вопросам организации и совершенствования работы отдела.
3.17. Вносит на рассмотрение главе администрации района предложения об улучшении условий работы отдела, обеспечении его надлежащими помещениями, мебелью, оборудованием, инвентарем, обрядовыми атрибутами, соответствующими требованиям проведения государственной регистрации актов гражданского состояния и хранения архивного фонда.
3.18. Проводит консультации и разъяснение действующего законодательства о браке и семье, организует просветительную работу совместно с иными организациями по подготовке будущих молодоженов к вступлению в брак.
3.19. Обеспечивает приоритет целей и задач по содействию развитию конкуренции на товарных рынках в установленной сфере деятельности (при осуществлении закупок товаров, работ и услуг).
3.20. Осуществляет меры по созданию условий для государственной регистрации заключения брака и рождения в торжественной обстановке.
3.21. Организует и проводит ритуалы юбилейных свадеб, имянаречения.
3.22. Анализирует практику применения законодательства по вопросам, относящимся к компетенции отдела, представляет в установленном порядке предложения по его совершенствованию.
3.23. Обеспечивает возможность получения заявителями государственных услуг в электронном виде в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3.24. Оказывает содействие российским гражданам, иностранным гражданам и лицам без гражданства в решении вопросов истребования документов о регистрации актов гражданского состояния с территории иностранных государств.
3.25. Обеспечивает организационные и технические меры для защиты персональных данных, принадлежащих физическим лицам - гражданам Российской Федерации, а также гражданам иностранных государств и лицам без гражданства, в отношении которых производится регистрация актов гражданского состояния, от неправомерного или случайного доступа к ним, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, распространения персональных данных, а также от иных неправомерных действий, в том числе при трансграничной передаче персональных данных на территорию иностранных государств.
3.26. Осуществляет в пределах своих полномочий меры по обеспечению государственных гарантий равенства прав, свобод и законных интересов человека и гражданина независимо от расы, национальности, языка, отношения к религии и других обстоятельств, предотвращению любых форм ограничения прав и дискриминации по признакам расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности.
3.27. Обеспечивает возможность получения заявителями государственных услуг в многофункциональных центрах в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3.28. Осуществляет соблюдение требований защиты информации и выполнение сотрудниками нормативных правовых актов, регламентирующих вопросы защиты информации.

4. Обеспечение деятельности и руководство отделом

4.1. Финансовое обеспечение отдела производится за счет средств федерального бюджета, предусмотренных в фонде компенсаций в виде субвенций.
4.2. Материально-техническое, документационное, информационно-техническое, транспортное обеспечение деятельности отдела осуществляют соответствующие органы и структурные подразделения администрации района.
4.3. Структура и штатное расписание отдела ЗАГС утверждаются постановлением администрации района.
4.4. Отдел возглавляет начальник отдела ЗАГС, который назначается на должность и освобождается от должности главой администрации района по представлению заместителя главы (руководителя аппарата) администрации района.
4.5. Начальник отдела ЗАГС:
- руководит деятельностью отдела, организует его работу в соответствии с полномочиями и функциями, несет персональную ответственность за результаты работы отдела;
- создает необходимые условия для организации труда сотрудников отдела;
- планирует деятельность отдела по согласованию с заместителем главы (руководителем аппарата) администрации района;
- вносит на рассмотрение администрации района проекты постановлений и распоряжений по вопросам организации работы отдела;
- вносит главе администрации района предложения, согласованные с заместителем главы (руководителем аппарата) администрации района, о назначении на должность и освобождении от должности муниципальных служащих отдела, о поощрении муниципальных служащих отдела, применению к ним мер дисциплинарной ответственности;
- вносит предложения по распределению обязанностей между муниципальными служащими отдела, степени их ответственности;
- вносит предложения по использованию финансовых средств, выделяемых отделу, в пределах установленных смет и ассигнований;
- принимает меры к своевременному расходованию денежных средств;
- обеспечивает отдел бланками документов, необходимых для государственной регистрации актов гражданского состояния;
- проверяет правильность и своевременность регистрации актов гражданского состояния;
- ведет прием граждан, рассматривает обращения, поступившие в отдел, принимает меры к их своевременному рассмотрению;
- принимает заявления и оформляет материалы по регистрации перемены имени, регистрирует усыновление (удочерение), прочие акты гражданского состояния;
- анализирует материалы и составляет заключения по внесению изменений, исправлений в записи актов гражданского состояния;
- направляет в необходимых случаях специалиста отдела ЗАГС для участия в совещаниях, заседаниях и иных мероприятиях администрации района и области по вопросам деятельности отдела ЗАГС;
- подписывает служебную документацию в пределах компетенции отдела ЗАГС;
- проводит торжественную регистрацию рождения, заключения брака;
- обеспечивает информационно-аналитический анализ работы отдела;
- составляет статистические отчеты о регистрации актов гражданского состояния и своевременно предоставляет их в соответствующие органы;
- обеспечивает четкое соблюдение служебного распорядка и высокую культуру труда в отделе;
- непосредственно выполняет поручения главы администрации района либо заместителя главы (руководителя аппарата) администрации района;
- осуществляет иную деятельность в соответствии с должностным регламентом.

5. Реорганизация и ликвидация отдела

Реорганизация и ликвидация отдела производится в порядке, установленном действующим законодательством.

6. Ответственность должностных лиц и государственных
гражданских служащих отдела и порядок обжалования
их действий (бездействия) и решений

6.1. Персональная ответственность начальника отдела ЗАГС и специалиста закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с действующим законодательством;
6.2. Действия (бездействие) и решения начальника отдела и специалиста обжалуются в досудебном (внесудебном) порядке путем обращения в администрацию Селивановского района и (или) в Министерство по организации деятельности мировых судей, органов ЗАГС и архивов Владимирской области или в суд в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
6.3. В досудебном (внесудебном) порядке обжалуются действия (бездействие) и решения:
- специалиста отдела - начальнику отдела ЗАГС;
- начальника отдела ЗАГС - главе администрации района.


------------------------------------------------------------------