Постановление администрации Юрьев-Польского района от 02.06.2023 N 658 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Предоставление разрешения на осуществление земляных работ"



ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ ЮРЬЕВ-ПОЛЬСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 июня 2023 г. в„– 658

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ РАЗРЕШЕНИЯ
НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ЗЕМЛЯНЫХ РАБОТ"

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 в„– 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 27.07.2010 в„– 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением администрации муниципального образования Юрьев-Польский район от 26.08.2021 в„– 1063 "Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных или муниципальных услуг", Уставом муниципального образования Юрьев-Польский район, в целях реализации административной реформы, повышения качества исполнения и доступности муниципальных услуг, оказываемых населению и юридическим лицам на территории Юрьев-Польского района, постановляю:
1. Утвердить административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление разрешения на осуществление земляных работ" согласно приложению.
2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию, вступает в силу после официального опубликования и подлежит размещению на официальном сайте муниципального образования Юрьев-Польский район в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Глава администрации
А.А.ТРОФИМОВ





Приложение
к постановлению
администрации
Юрьев-Польского района
от 02.06.2023 в„– 658

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ
РАЗРЕШЕНИЯ НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ЗЕМЛЯНЫХ РАБОТ"

1. Общие положения

1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги по предоставлению разрешения на осуществление земляных работ (далее - регламент) разработан в целях оптимизации административных процедур, повышения качества и доступности, определяет порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги (далее - муниципальная услуга). Регламент также определяет особенности предоставления услуги в электронном виде.
1.2. Проведение любых видов земляных работ без оформления разрешения на осуществление земляных работ запрещается, за исключением случаев, когда указанные работы осуществляются на основании документов, выданных в соответствии с федеральным законодательством.
Получение разрешения на осуществление земляных работ обязательно, в том числе при производстве следующих работ, требующих проведения земляных работ:
- строительство, реконструкция объектов капитального строительства, за исключением случаев, когда указанные работы осуществляются на основании разрешения на строительство;
- строительство, реконструкция сетей инженерно-технического обеспечения, за исключением случаев, когда указанные работы осуществляются на основании разрешения на строительство;
- инженерные изыскания;
- капитальный, текущий ремонт зданий, строений, сооружений, сетей инженерно-технического обеспечения, объектов дорожного хозяйства, за исключением текущего ремонта дорог и тротуаров без изменения профиля и планировки дорог;
- размещение и установка объектов, в том числе некапитальных объектов, на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, размещение которых может осуществляться без предоставления земельных участков и установления сервитутов, а также установка опор, информационных и рекламных конструкций, использование земель или земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в целях проведения инженерных изысканий либо капитального или текущего ремонта линейного объекта на срок не более одного года; строительства временных или вспомогательных сооружений (включая ограждения, бытовки, навесы), складирования строительных и иных материалов, техники для обеспечения строительства, реконструкции линейных объектов федерального, регионального или местного значения на срок их строительства, реконструкции;
- аварийно-восстановительный ремонт, в том числе сетей инженерно-технического обеспечения, сооружений;
- снос зданий и сооружений, ликвидация сетей инженерно-технического обеспечения, за исключением случаев, когда указанные работы осуществляются на основании разрешения на строительство;
- проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (в том числе проведение археологических полевых работ);
- благоустройство - комплекс мероприятий по созданию и развитию, в том числе по проектированию, объектов благоустройства, направленный на обеспечение и повышение комфортности и безопасности условий жизнедеятельности граждан, улучшение состояния и эстетического восприятия территории (далее - благоустройство), и вертикальная планировка территорий, за исключением работ по посадке деревьев, кустарников, благоустройства газонов.
1.3. Лицами, имеющими право на получение услуги, являются физические лица, в том числе зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей, или юридические лица.
С заявлением вправе обратиться представитель заявителя, действующий в силу полномочий, основанных на оформленной в установленном законодательством Российской Федерации порядке доверенности, на основании федерального закона либо на основании акта уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления (далее - представитель заявителя).
Для получения муниципальной услуги в электронном виде используется личный кабинет заявителя.
1.4. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги:
1.4.1. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги.
К справочной информации относится:
а) место нахождения и графики работы администрации муниципального образования Юрьев-Польский район (далее - Администрация) и управления архитектуры, градостроительства и информатизации администрации муниципального образования Юрьев-Польский район (далее - Управление);
б) справочные телефоны сотрудников Администрации и Управления, в том числе номера телефонов для получения информации;
в) адрес официального сайта муниципального образования Юрьев-Польский район в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также электронной почты и (или) формы обратной связи Администрации в сети "Интернет".
Справочная информация размещена на официальном сайте муниципального образования Юрьев-Польский район в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал), в государственной информационной системе "Реестр государственных и муниципальных услуг Владимирской области" (далее - региональный реестр). Управление обеспечивает в установленном порядке размещение и актуализацию справочной информации на Едином портале, на официальном сайте в сети "Интернет" и в региональном реестре.
1.4.2. Информирование заявителей о предоставлении муниципальной услуги осуществляется:
- непосредственно в Управлении при обращении заявителей;
- с использованием средств телефонной связи, электронной почты при обращении заявителей;
- посредством размещения на официальном сайте муниципального образования Юрьев-Польский район в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также публикации в средствах массовой информации.
1.4.3. Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги заявителю предоставляется при личном или письменном обращении, по телефону, по электронной почте.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения сотрудник Управления подробно и в вежливой (корректной) форме консультирует обратившихся заявителей по интересующим их вопросам.
Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который позвонил заявитель, фамилии, должности сотрудника, принявшего телефонный звонок.
Консультации предоставляются по следующим вопросам:
- содержание и ход предоставления муниципальной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, комплектность (достаточность) представленных документов;
- источник получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- время приема и выдачи документов;
- срок принятия решения о предоставлении муниципальной услуги;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых органом, предоставляющим муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу;
- иным вопросам, возникающим у заявителя при предоставлении муниципальной услуги.
1.4.4. Письменные обращения о порядке предоставления муниципальной услуги рассматриваются с учетом времени подготовки ответа заявителю в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации обращения. Ответ на письменное обращение дается в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии и инициалов, номера телефона исполнителя.
При консультировании по электронной почте ответ на обращение направляется на электронный адрес заявителя в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации обращения.
Ответ на обращение направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в Управление в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в Управление в письменной форме.
1.4.5. На информационных стендах в помещениях Администрации размещается адрес официального сайта муниципального образования Юрьев-Польский район в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", адрес электронной почты, справочные телефоны, информация о режиме работы, о порядке представления муниципальной услуги, о порядке подачи и рассмотрения жалоб нарушения и действия (бездействие) и решений, осуществляемых органом, предоставляющим муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, перечень документов, предоставление которых необходимо для получения муниципальной услуги, образцы форм заявлений для обращения за получением муниципальной услуги.
1.4.6. Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги, сведения о ходе ее предоставления, о порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, могут быть получены заявителем на официальном сайте муниципального образования Юрьев-Польский район в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", с использованием Единого портала.
1.4.7. Информация о предоставлении муниципальной услуги на Едином портале.
На Едином портале размещается следующая информация:
1) исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, требования к оформлению указанных документов, а также перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе;
2) круг заявителей;
3) срок предоставления муниципальной услуги;
4) результаты предоставления муниципальной услуги, порядок представления документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги;
5) размер платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги;
6) исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги;
7) о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги;
8) формы заявлений (уведомлений, сообщений), используемые при предоставлении муниципальной услуги.
Информация на Едином портале о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги на основании сведений, содержащихся в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", предоставляется заявителю бесплатно.
Доступ к информации о сроках и порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя, или предоставление им персональных данных.

2. Стандарт предоставления муниципальной услуги

2.1. Наименование муниципальной услуги: "Предоставление разрешения на осуществление земляных работ".
2.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется уполномоченным органом администрации муниципального образования Юрьев-Польский район - управлением архитектуры, градостроительства и информатизации администрации муниципального образования Юрьев-Польский район.
2.3. При предоставлении муниципальной услуги запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления и организации, за исключением получения услуг, получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, утвержденный решением Совета народных депутатов муниципального образования Юрьев-Польский район от 23.11.2011 в„– 61 "Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг органами и структурными подразделениями администрации муниципального образования Юрьев-Польский район и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг, и порядка определения размера платы за оказание услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами и структурными подразделениями администрации муниципального образования Юрьев-Польский район муниципальных услуг".
2.4. Заявитель обращается в Управление с заявлением о предоставлении муниципальной услуги в случаях, указанных в разделе 1.2, с целью:
2.4.1. Получения разрешения на осуществление земляных работ на территории муниципального образования.
2.4.2. Получения разрешения на осуществление земляных работ в связи с аварийно-восстановительными работами на территории муниципального образования.
2.4.3. Продления разрешения на осуществление земляных работ на территории муниципального образования.
2.4.4. Закрытия разрешения на осуществление земляных работ на территории муниципального образования.
2.5. Результатом предоставления муниципальной услуги в зависимости от основания для обращения является:
2.5.1. Разрешение на осуществление земляных работ в случае обращения заявителя по основаниям, указанным в пунктах 2.4.1 и 2.4.3 настоящего административного регламента, оформляется в соответствии с формой в приложении в„– 2 к настоящему административному регламенту, подписанной должностным лицом Администрации, в случае обращения в электронном формате - в форме электронного документа, подписанного усиленной электронной цифровой подписью должностного лица Администрации.
2.5.2. Разрешение на аварийное разрытие в случае обращения заявителя по основанию, указанному в пункте 2.4.2 настоящего административного регламента, оформляется в соответствии с формой в приложении в„– 3 к настоящему административному регламенту, подписанной должностным лицом Администрации, в случае обращения в электронном формате - в форме электронного документа, подписанного усиленной электронной цифровой подписью должностного лица Администрации.
2.5.3. Решение о закрытии разрешения на осуществление земляных работ в случае обращения заявителя по основанию, указанному в пункте 2.4.4 настоящего административного регламента, оформляется в соответствии с формой приложения в„– 4 к настоящему административному регламенту, подписанной должностным лицом Администрации, в случае обращения в электронном формате - в форме электронного документа, подписанного усиленной электронной цифровой подписью должностного лица Администрации.
2.5.4. Решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги оформляется в соответствии с формой приложения в„– 5 к настоящему административному регламенту, подписанной должностным лицом Администрации, в случае обращения в электронном формате - в форме электронного документа, подписанного усиленной электронной цифровой подписью должностного лица Администрации.
2.6. Срок предоставления услуги:
- по основаниям, указанным в пунктах 2.4.1, 2.4.4 настоящего административного регламента, составляет не более 10 рабочих дней со дня регистрации заявления в Управлении;
- по основанию, указанному в пункте 2.4.2 настоящего административного регламента, составляет не более 3 рабочих дней со дня регистрации заявления в Управлении;
- по основанию, указанному в пункте 2.4.3 настоящего административного регламента, составляет не более 5 рабочих дней со дня регистрации заявления в Управлении.
В случае необходимости ликвидации аварий, устранения неисправностей на инженерных сетях, требующих безотлагательного проведения аварийно-восстановительных работ в выходные и (или) праздничные дни, а также в нерабочее время Администрации, проведение аварийно-восстановительных работ осуществляется незамедлительно с последующей подачей лицами, указанными в пункте 1.3 настоящего административного регламента, в течение суток с момента начала аварийно-восстановительных работ соответствующего заявления.
Продолжительность аварийно-восстановительных работ для ликвидации аварий, устранения неисправностей на инженерных сетях должна составлять не более четырнадцати дней с момента возникновения аварии.
В случае незавершения работ по ликвидации аварии в течение срока, установленного разрешением на осуществление аварийно-восстановительных работ, необходимо получение разрешения на производство плановых работ. Разрешение на осуществление аварийно-восстановительных работ не продлевается.
Подача заявления на продление разрешения на осуществление земляных работ осуществляется не менее чем за 5 дней до истечения срока действия ранее выданного разрешения.
Подача заявления на продление разрешения на осуществление земляных работ позднее 5 дней до истечения срока действия ранее выданного разрешения не является основанием для отказа заявителю в предоставлении муниципальной услуги.
Продление разрешения осуществляется не более двух раз. В случае необходимости дальнейшего выполнения земляных работ необходимо получить новое разрешение на осуществление земляных работ.
Подача заявления на закрытие разрешения на осуществление земляных работ осуществляется в течение 3 рабочих дней после истечения срока действия ранее выданного разрешения.
Подача заявления на закрытие разрешения на осуществление земляных работ позднее 3 рабочих дней не является основанием для отказа заявителю в предоставлении муниципальной услуги.
2.7. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), подлежит обязательному размещению в сети "Интернет" на официальном сайте муниципального образования Юрьев-Польский район и на Едином портале.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги, не приводится в тексте настоящего административного регламента.
Управление обеспечивает размещение и актуализацию перечня нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги, на официальном сайте муниципального образования Юрьев-Польский район, а также на Едином портале.
2.8. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем.
2.8.1. Перечень документов, обязательных для предоставления заявителем независимо от основания для обращения за предоставлением муниципальной услуги:
- документ, удостоверяющий личность заявителя;
- документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя действовать от имени заявителя (в случае обращения за предоставлением услуги представителя заявителя).
2.8.2. Перечень документов, обязательных для предоставления заявителем в зависимости от основания для обращения за предоставлением муниципальной услуги:
2.8.2.1. В случае обращения за разрешением на осуществление земляных работ:
- заявление о предоставлении муниципальной услуги по форме согласно приложению в„– 1 к настоящему регламенту;
- проект производства работ, который содержит:
а) текстовую часть: с описанием места работ, решением заказчика о проведении работ; наименованием заказчика; исходными данными по проектированию; описанием вида, объемов и продолжительности работ; описанием технологической последовательности выполнения работ с выделением работ, проводимых на проезжей части улиц и магистралях, пешеходных тротуарах; описанием мероприятий по восстановлению нарушенного благоустройства;
б) графическую часть: схема производства работ на инженерно-топографическом плане М 1:500 с указанием границ проводимых работ, разрытий; расположением проектируемых зданий, сооружений и коммуникаций; временных площадок для складирования грунтов и проведения их рекультивации; временных сооружений, временных подземных, надземных инженерных сетей и коммуникаций с указанием мест подключения временных сетей к действующим сетям; местами размещения грузоподъемной и землеройной техники; сведениями о древесно-кустарниковой и травянистой растительности; зонами отстоя транспорта; местами установки ограждений.
Инженерно-топографический план оформляется в соответствии с требованиями Свода правил СП 47.13330.2016 "Инженерные изыскания для строительства. Основные положения. Актуализированная редакция СНиП 11-02-96" и СП 11-104-97 "Инженерно-геодезические изыскания для строительства". На инженерно-топографическом плане должны быть нанесены существующие и проектируемые инженерные подземные коммуникации (сооружения). Срок действия инженерно-топографического плана - не более 2 лет с момента его изготовления с учетом требований подпункта 5.189-5.199 СП 11-104-97 "Инженерно-геодезические изыскания для строительства".
Схема производства работ согласовывается с соответствующими службами, отвечающими за эксплуатацию инженерных коммуникаций, с правообладателями земельных участков в случае, если проведение земляных работ будет затрагивать земельные участки, находящиеся во владении физических или юридических лиц, на которых планируется проведение работ.
В случае производства работ на проезжей части необходимо согласование схемы движения транспорта и пешеходов с Государственной инспекцией безопасности дорожного движения.
Разработка проекта может осуществляться заказчиком работ либо привлекаемым заказчиком на основании договора физическим или юридическим лицом, которые являются членами соответствующей саморегулируемой организации;
- календарный график производства работ;
- правоустанавливающие документы на объект недвижимости (права на который не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости);
- копия лицензии либо допуска на право производства работ, указанных в заявлении (если таковая требуется в соответствии с действующим законодательством РФ);
- копия приказа о назначении ответственного за производство работ;
- копии договоров заказчика на выполнение подрядных работ (при их наличии);
- копии договоров с подрядными организациями, привлекаемыми для проведения восстановительных работ и работ по благоустройству, с указанием графика работ в пределах запрашиваемого срока.
В зависимости от видов заявленных работ дополнительно предоставляются:
1) съемка места производства работ с привязкой к местности и нанесением существующих инженерных сетей и коммуникаций в масштабе 1:500 с согласованиями от эксплуатирующих организаций и служб;
2) копия распорядительного документа на снос зданий и сооружений, справки от эксплуатирующих организаций об отключении инженерных коммуникаций и справки от балансодержателя об отселении жителей и выводе организаций (в случае производства работ по сносу зданий и сооружений);
3) копия разрешения на проведение инженерно-геологических изысканий и бурение скважин;
4) схема организации движения транспорта и пешеходов (в случае закрытия или ограничения движения на период производства работ), согласованная с соответствующим подразделением ГИБДД.
2.8.2.2. В случае обращения за разрешением на осуществление земляных работ в связи с аварийно-восстановительными работами:
- заявление о предоставлении муниципальной услуги по форме согласно приложению в„– 1 к настоящему регламенту;
- схема участка работ (выкопировка из исполнительной документации на подземные коммуникации и сооружения);
- акт о выявлении аварийной ситуации.
2.8.2.3. В случае обращения за продлением разрешения на осуществление земляных работ:
- заявление на продление разрешения в произвольной форме с указанием причины изменения срока производства работ.
2.8.2.4. Для закрытия разрешения на осуществление земляных работ заявитель представляет следующие документы:
- письменное обращение в произвольной форме.
2.9. Управление в порядке межведомственного информационного взаимодействия в целях представления и получения документов и информации для предоставления муниципальной услуги запрашивает:
- выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (запрашивается для подтверждения регистрации индивидуального предпринимателя на территории Российской Федерации);
- выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (запрашивается в Федеральной налоговой службе Российской Федерации) (в случае обращения юридического лица);
- выписку из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости;
- уведомление о планируемом сносе;
- разрешение на строительство;
- разрешение на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия;
- разрешение на вырубку зеленых насаждений;
- разрешение на использование земель или земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности;
- разрешение на размещение объекта;
- уведомление о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке;
- разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции;
- технические условия для подключения к сетям инженерно-технического обеспечения;
- схему движения транспорта и пешеходов.
Документы, указанные в пункте 2.9 настоящего административного регламента, могут быть представлены заявителем самостоятельно по собственной инициативе. Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении муниципальной услуги.
2.10. При предоставлении муниципальной услуги Управление не вправе требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
2) представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Владимирской области, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 в„– 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе;
3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуги и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления такой услуги, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2010 в„– 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
4) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица Управления, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя Управления, предоставляющего муниципальную услугу, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства;
5) предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 в„– 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления государственной или муниципальной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.
2.11. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.11.1. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, являются:
- заявление подано в орган местного самоуправления или организацию, в полномочия которых не входит предоставление услуги;
- неполное заполнение полей в форме заявления, в том числе в интерактивной форме заявления на Едином портале;
- представление неполного комплекта документов, необходимых для предоставления услуги;
- представленные документы утратили силу на момент обращения за услугой (документ, удостоверяющий личность; документ, удостоверяющий полномочия представителя заявителя, в случае обращения за предоставлением услуги указанным лицом);
- представленные на бумажном носителе документы содержат подчистки и исправления текста, не заверенные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- представленные в электронном виде документы содержат повреждения, наличие которых не позволяет в полном объеме использовать информацию и сведения, содержащиеся в документах для предоставления услуги;
- заявление и документы, необходимые для предоставления услуги, поданы в электронной форме с нарушением требований, установленных нормативными правовыми актами;
- выявлено несоблюдение установленных статьей 11 Федерального закона от 6 апреля 2011 в„– 63-ФЗ "Об электронной подписи" условий признания действительности усиленной квалифицированной электронной подписи.
2.11.2. Решение об отказе в приеме документов по основаниям, указанным в пункте 2.11.1 настоящего административного регламента, оформляется по форме согласно приложению в„– 5 к настоящему регламенту.
2.11.3. Отказ в приеме документов по основаниям, указанным в пункте 2.11.1 настоящего административного регламента, не препятствует повторному обращению заявителя в Управление за получением услуги.
2.12. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.12.1. Возможность приостановления срока предоставления муниципальной услуги законодательством не предусмотрена.
2.12.2. Основаниями для принятия решения о мотивированном отказе в предоставлении муниципальной услуги являются:
- поступление ответа органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос, свидетельствующего об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для предоставления услуги;
- несоответствие проекта производства работ требованиям, установленным нормативными правовыми актами;
- невозможность выполнения работ в заявленные сроки;
- установлены факты нарушений при проведении земляных работ в соответствии с выданным разрешением на осуществление земляных работ;
- наличие противоречивых сведений в заявлении о предоставлении услуги и приложенных к нему документах.
Отказ от предоставления муниципальной услуги не препятствует повторному обращению заявителя в Управление за предоставлением муниципальной услуги.
2.13. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания.
Взимание платы за предоставление муниципальной услуги нормативными правовыми актами не предусмотрено.
2.14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 10 минут.
2.15. Срок и порядок регистрации заявления на предоставление муниципальной услуги.
2.15.1. Регистрация заявления, представленного заявителем (представителем заявителя) в Управление для получения разрешения на осуществление земляных работ, для продления разрешения на осуществление земляных работ, для закрытия такого разрешения, осуществляется не позднее одного рабочего дня, следующего за днем его поступления.
2.15.2. Регистрация заявления, представленного заявителем (представителем заявителя) в Управление для получения разрешения на осуществление земляных работ в связи с аварийно-восстановительными работами, осуществляется в день его поступления.
2.15.3. В случае представления заявления в электронной форме вне рабочего времени Управления либо в выходной, нерабочий или праздничный день заявление подлежит регистрации на следующий рабочий день.
2.16. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги.
2.16.1. Местоположение административных зданий, в которых осуществляется прием заявлений и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, а также выдача результатов предоставления муниципальной услуги, должно обеспечивать удобство для граждан с точки зрения пешеходной доступности от остановок общественного транспорта.
2.16.2. В случае, если имеется возможность организации стоянки (парковки) возле здания (строения), в котором размещено помещение приема и выдачи документов, организовывается стоянка (парковка) для личного автомобильного транспорта заявителей. За пользование стоянкой (парковкой) с заявителей плата не взимается.
2.16.3. В целях обеспечения беспрепятственного доступа заявителей, в том числе передвигающихся на инвалидных колясках, вход в здание и помещения, в которых предоставляется государственная услуга, оборудуются пандусами, поручнями, тактильными (контрастными) предупреждающими элементами, иными специальными приспособлениями, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ и передвижение инвалидов, в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
2.16.4. Центральный вход в здание Администрации должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию:
- наименование;
- местонахождение и юридический адрес;
- режим работы;
- график приема;
- номера телефонов для справок.
2.16.5. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
2.16.6. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, оснащаются:
- противопожарной системой и средствами пожаротушения;
- системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
- средствами оказания первой медицинской помощи;
- туалетными комнатами для посетителей.
2.16.7. Зал ожидания заявителей оборудуется стульями, скамьями, количество которых определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в помещении, а также информационными стендами.
2.16.8. Тексты материалов, размещенных на информационном стенде, печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, с выделением наиболее важных мест полужирным шрифтом.
2.16.9. Места для заполнения заявлений оборудуются стульями, столами (стойками), бланками заявлений, письменными принадлежностями.
2.16.10. Места приема заявителей оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием:
- номера кабинета и наименования отдела;
- фамилии, имени и отчества (последнее - при наличии), должности ответственного лица за прием документов;
- графика приема заявителей.
2.16.11. Рабочее место каждого ответственного лица за прием документов должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством (принтером) и копирующим устройством.
2.16.12. Лицо, ответственное за прием документов, должно иметь настольную табличку с указанием фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) и должности.
2.16.13. При предоставлении муниципальной услуги инвалидам обеспечиваются:
- возможность беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется муниципальная услуга;
- возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены здания и помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, а также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
- надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к зданиям и помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, на объекты (здания, помещения), в которых предоставляются государственные услуги;
- оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственных услуг наравне с другими лицами.
2.17. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
2.17.1. Оценка доступности и качества предоставления муниципальной услуги должна осуществляться по следующим показателям:
- наличие полной и понятной информации о порядке, сроках и ходе предоставления муниципальной услуги в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети "Интернет"), средствах массовой информации;
- возможность выбора заявителем форм предоставления муниципальной услуги;
- возможность обращения за получением муниципальной услуги в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала;
- доступность обращения за предоставлением муниципальной услуги, в том числе для маломобильных групп населения;
- соблюдение установленного времени ожидания в очереди при подаче заявления и при получении результата предоставления муниципальной услуги;
- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги и сроков выполнения административных процедур при предоставлении муниципальной услуги;
- отсутствие обоснованных жалоб со стороны граждан по результатам предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием Единого портала;
- предоставление возможности подачи заявления и документов (содержащихся в них сведений), необходимых для предоставления муниципальной услуги, в форме электронного документа, в том числе с использованием Единого портала;
- предоставление возможности получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием Единого портала.
2.17.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в электронной форме без взаимодействия заявителя с должностными лицами Администрации, в том числе с использованием Единого портала.
2.18. Способы предоставления заявителем документов, необходимых для получения муниципальной услуги.
Администрация обеспечивает предоставление муниципальной услуги в электронной форме посредством Единого портала, а также в иных формах по выбору заявителя в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 в„– 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Для получения муниципальной услуги в электронной форме заявитель авторизуется на Едином портале посредством подтвержденной учетной записи Единой системы идентификации и аутентификации (далее - ЕСИА), затем заполняет заявление с использованием специальной интерактивной формы.
Заполненное заявление отправляется заявителем вместе с прикрепленными электронными образами обязательных документов, указанными в п. 2.8 настоящего административного регламента, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в Администрацию. При авторизации в ЕСИА заявление считается подписанным простой электронной подписью заявителя, представителя заявителя, уполномоченного на подписание заявления.
Заявитель уведомляется о получении Администрацией заявления и документов в день подачи заявления посредством изменения статуса заявления в личном кабинете заявителя на Едином портале.
Решение о предоставлении муниципальной услуги принимается Администрацией на основании электронных образов документов, представленных заявителем, сведений, а также сведений, полученных Администрацией посредством межведомственного электронного взаимодействия, а также сведений и информации на бумажном носителе посредством личного обращения в Администрацию либо посредством почтового отправления с уведомлением о вручении.
2.19. Способы получения заявителем результатов предоставления муниципальной услуги.
2.19.1. Заявитель уведомляется о ходе рассмотрения и готовности результата предоставления муниципальной услуги следующими способами:
- через личный кабинет на Едином портале;
- заявитель может самостоятельно получить информацию о готовности результата предоставления муниципальной услуги посредством:
а) сервиса Единого портала "Узнать статус заявления";
б) по телефону.
2.19.2. Способы получения результата муниципальной услуги:
- через Личный кабинет на Едином портале в форме электронного документа, подписанного усиленной электронной цифровой подписью уполномоченного должностного лица Администрации;
- заявителю обеспечена возможность получения результата предоставления муниципальной услуги на бумажном носителе при личном обращении в Управление.
2.19.3. Способ получения услуги определяется заявителем и указывается в заявлении.
2.20. Требования к форматам заявлений и иных документов, представляемых в форме электронных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- электронные документы представляются в следующих форматах:
а) xml - для документов, в отношении которых утверждены формы и требования по формированию электронных документов в виде файлов в формате xml;
б) doc, docx, odt - для документов с текстовым содержанием, не включающим формулы;
в) pdf, jpg, jpeg, png, bmp, tiff - для документов с текстовым содержанием, в том числе включающих формулы и (или) графические изображения, а также документов с графическим содержанием;
г) zip, rar - для сжатых документов в один файл;
д) sig - для открепленной усиленной квалифицированной электронной подписи;
- допускается формирование электронного документа путем сканирования непосредственно с оригинала документа (использование копий не допускается), которое осуществляется с сохранением ориентации оригинала документа в разрешении 300 - 500 dpi (масштаб 1:1) с использованием следующих режимов:
"черно-белый" (при отсутствии в документе графических изображений и (или) цветного текста);
"оттенки серого" (при наличии в документе графических изображений, отличных от цветного графического изображения);
"цветной" или "режим полной цветопередачи" (при наличии в документе цветных графических изображений либо цветного текста);
сохранением всех аутентичных признаков подлинности, а именно: графической подписи лица, печати, углового штампа бланка;
количество файлов должно соответствовать количеству документов, каждый из которых содержит текстовую и (или) графическую информацию.
Электронные документы должны обеспечивать:
- возможность идентифицировать документ и количество листов в документе;
- возможность поиска по текстовому содержанию документа и возможность копирования текста (за исключением случаев, когда текст является частью графического изображения);
- содержать оглавление, соответствующее их смыслу и содержанию;
- для документов, содержащих структурированные по частям, главам, разделам (подразделам) данные и закладки, обеспечивающие переходы по оглавлению и (или) к содержащимся в тексте рисункам и таблицам.
Документы, подлежащие представлению в форматах xls, xlsx или ods, формируются в виде отдельного электронного документа.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку их
выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур в электронной форме

3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур.
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
2) обработка и предварительное рассмотрение документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги;
3) определение возможности предоставления муниципальной услуги, принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги, подготовка проекта решения;
4) подписание и направление (выдача) результата предоставления муниципальной услуги заявителю.
3.2. Прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3.2.1. Основанием для начала данной административной процедуры является поступление в Управление от заявителя заявления и прилагаемых к нему документов, предусмотренных пунктом 2.8 настоящего регламента.
3.2.2. При приеме заявления и документов специалист Управления, ответственный за предоставление муниципальной услуги:
- сверяет данные представленных документов с данными, указанными в заявлении;
- проверяет комплектность документов, правильность оформления и содержания представленных документов, соответствие сведений, содержащихся в разных документах;
- снимает копии с документов, в случаях если заявителем представлены оригиналы;
- регистрирует заявление.
3.2.3. При установлении факта наличия оснований для отказа в приеме документов в соответствии с пунктом 2.11 настоящего регламента при личном обращении заявителя специалист Управления уведомляет заявителя о наличии оснований для отказа в приеме заявления и приложенных документов, разъясняет заявителю содержание недостатков, выявленных в представленных документах, и предлагает принять меры по их устранению. Если указанные недостатки можно устранить непосредственно в Управлении, специалист Управления разъясняет заявителю возможности их устранения.
Если указанные недостатки невозможно устранить непосредственно в Управлении, документы возвращаются заявителю.
При отсутствии оснований для отказа в приеме документов в соответствии с пунктом 2.11 настоящего регламента при личном обращении заявителя специалист Управления принимает заявление о предоставлении муниципальной услуги.
Заявление о предоставлении муниципальной услуги, поступившее почтой, в том числе электронной, по факсимильной связи, регистрируется в течение 1 рабочего дня с момента поступления в Управление.
При поступлении заявления через Единый портал заявление регистрируется в установленном порядке и заявителю в личный кабинет на Едином портале направляется соответствующее уведомление.
3.2.4. Независимо от цели обращения заявителя максимальный срок данного административного действия составляет 1 (один) рабочий день с момента поступления заявления о предоставлении муниципальной услуги.
3.2.5. Критериями принятия решения являются соответствие представленных заявления и документов требованиям пункта 2.11 настоящего регламента.
3.2.6. Результатами административной процедуры являются:
а) регистрация заявления в журнале регистрации входящей документации Управления;
б) отказ в приеме заявления и приложенных к нему документов.
3.3. Обработка и предварительное рассмотрение документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги.
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление специалисту, ответственному за предоставление муниципальной услуги, зарегистрированного заявления.
3.3.2. Специалист Управления проводит проверку наличия документов, необходимых для оказания муниципальной услуги, формирует запросы в рамках межведомственного электронного взаимодействия (путем заполнения интерактивных форм) в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 27 июля 2010 года в„– 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". Запросы должны быть сформированы и направлены в день регистрации заявления.
3.3.3. Межведомственное взаимодействие осуществляется в электронной форме с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия по межведомственному запросу органа, предоставляющего муниципальную услугу, подведомственной государственному органу организации, участвующей в предоставлении государственных и муниципальных услуг.
3.3.4. Максимальный срок выполнения административной процедуры:
- при обращении за получением или закрытием разрешения на осуществление земляных работ - 6 (шесть) рабочих дней;
- при обращении за получением разрешения на осуществление земляных работ в связи с аварийно-восстановительными работами - 1 (один) рабочий день;
- при обращении за продлением разрешения на осуществление земляных работ - 2 (два) рабочих дня.
3.3.5. Критериями для принятия решения по административной процедуре являются:
- сведения об индивидуальном предпринимателе, указанные заявителем, содержатся в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей;
- индивидуальный предприниматель, сведения о котором указаны заявителем, осуществляет деятельность в качестве индивидуального предпринимателя на момент обращения за услугой;
- сведения о юридическом лице, указанные заявителем, содержатся в Едином государственном реестре юридических лиц;
- юридическое лицо, сведения о котором указаны заявителем, является действующим на момент обращения за услугой;
- сведения, указанные заявителем, подтверждены данными, полученными посредством СМЭВ;
- в документах и информации, представленных заявителем и/или полученных в порядке межведомственного информационного взаимодействия, отсутствуют противоречия или несоответствия.
3.3.6. Результатом исполнения административной процедуры является установление соответствия или несоответствия сведений, поданных заявителем, критериям, установленным подпунктом 3.3.5 настоящего регламента.
3.4. Определение возможности предоставления муниципальной услуги, принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги, подготовка проекта решения.
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры являются поступившие ответы на межведомственные запросы.
3.4.2. Специалист Управления, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в течение 2 (двух) рабочих дней со дня регистрации заявления принимает решение о подготовке бланка разрешения на осуществление земляных работ, бланка акта о завершении земляных работ и выполненном благоустройстве (приложение в„– 6), проекта решения о закрытии разрешения на осуществление земляных работ.
Бланк разрешения на осуществление земляных работ либо бланк акта о завершении земляных работ и выполненном благоустройстве предоставляются заявителю для прохождения всех согласований с заинтересованными службами. После поступления ответов на межведомственные запросы, получения заявителем согласований у всех заинтересованных служб заявитель предоставляет бланк разрешения на осуществление земляных работ либо бланк акта о завершении земляных работ и выполненном благоустройстве специалисту Управления, ответственному за предоставление муниципальной услуги, на проверку и в случае отсутствия основания, предусмотренного абзацем 5 подпункта 2.12.2 регламента, специалист Управления передает бланк разрешения на осуществление земляных работ либо бланк акта о завершении земляных работ и выполненном благоустройстве начальнику Управления либо лицу, исполняющему его обязанности, для подписания.
В случае обращения заявителя за закрытием разрешения на осуществление земляных работ специалист Управления после получения согласованного с заинтересованными службами бланка акта о завершении земляных работ и выполненном благоустройстве готовит проект решения о закрытии разрешения и передает его вместе с бланком акта на подпись начальнику Управления либо лицу, исполняющему его обязанности.
В случае обращения заявителя за получением разрешения на осуществление земляных работ в связи с аварийно-восстановительными работами специалист Управления готовит бланк разрешения на аварийное разрытие и передает его на подпись начальнику Управления либо лицу, исполняющему его обязанности.
В случае обращения заявителя за продлением разрешения на осуществление земляных работ специалист Управления делает отметку на разрешении на осуществление земляных работ о его продлении с указанием новых сроков выполнения работ и передает его на подпись начальнику Управления либо лицу, исполняющему его обязанности.
В случае выявления оснований, предусмотренных подпунктом 2.11.2 регламента, специалист Управления готовит проект решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги и передает его начальнику Управления либо лицу, исполняющему его обязанности, для подписания.
3.4.3. Максимальный срок выполнения административной процедуры:
- при обращении за получением или закрытием разрешения на осуществление земляных работ - 2 (два) рабочих дня;
- при обращении за получением разрешения на осуществление земляных работ в связи с аварийно-восстановительными работами - 1 (один) рабочий день со дня, следующего за днем поступления заявки на получение разрешения на осуществление земляных работ;
- при обращении за продлением разрешения на осуществление земляных работ - 1 (один) рабочий день.
3.4.4. Результатом исполнения административной процедуры является направление начальнику Управления либо лицу, исполняющему его обязанности, проекта решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги, бланка разрешения на осуществление земляных работ, бланка разрешения на аварийное разрытие, разрешения на осуществление земляных работ с отметкой о продлении или бланка акта о завершении земляных работ и выполненном благоустройстве и проекта решения о закрытии разрешения для подписания.
3.5. Подписание и направление (выдача) результата предоставления муниципальной услуги заявителю.
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является подписание начальником Управления либо лицом, исполняющим его обязанности, проектов документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
3.5.2. Сотрудник Управления, ответственный за предоставление муниципальной услуги, на основании имеющейся контактной информации извещает заявителя о готовности документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги (далее - Документ), к выдаче.
3.5.3. Документ может быть передан заявителю способом, указанным им в заявлении, в том числе путем направления уведомления заявителю о принятом решении в государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
3.5.4. Максимальный срок выполнения административной процедуры - 1 (один) рабочий день.
3.5.5. Результатом данной административной процедуры является:
- выданное разрешение на осуществление земляных работ;
- выданное разрешение на осуществление земляных работ с отметкой о продлении;
- выданное разрешение на аварийное разрытие;
- выданное решение о закрытии разрешения на осуществление земляных работ;
- выданное решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.6. Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах.
3.6.1. В случае, если в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах допущены ошибки и (или) опечатки, заявитель вправе обратиться в Администрацию посредством почтовой связи, Единого портала или непосредственно при личном обращении с указанием сути допущенных ошибок и (или) опечаток и приложением копии документа, их содержащего.
3.6.2. Регистрация обращения о необходимости исправления допущенных опечаток и (или) ошибок (далее - обращение) осуществляется в сроки, установленные пунктом 2.14 настоящего регламента.
3.6.3. В течение 3 календарных дней с даты регистрации обращения специалист Управления подготавливает и направляет заявителю новые документы, в которые внесены соответствующие исправления.
3.6.4. Документ, выдаваемый в результате предоставления муниципальной услуги, в который внесены исправления, вручается заявителю лично или направляется заказным письмом с уведомлением о вручении.
3.6.5. В случае подачи обращения в форме электронного документа посредством Единого портала заявитель уведомляется о приеме и регистрации обращения и об устранении допущенных опечаток и (или) ошибок посредством Единого портала.
3.7. Через многофункциональный центр услуга не предоставляется.

4. Формы контроля за исполнением
административного регламента

4.1. Текущий контроль за принятием решений, соблюдением и исполнением положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляется начальником Управления непосредственно при предоставлении муниципальной услуги, а также путем организации проведения проверок в ходе предоставления муниципальной услуги. По результатам проверок начальник Управления дает указания по устранению выявленных нарушений и контролирует их исполнение.
Текущий контроль включает рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заинтересованных лиц, содержащие жалобы на решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
4.2. Оценка полноты и качества предоставления муниципальной услуги и последующий контроль за исполнением регламента осуществляется начальником Управления и включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заинтересованных лиц, рассмотрение предложений по повышению качества предоставления услуги и недопущению выявленных нарушений.
Плановые проверки исполнения регламента осуществляются начальником Управления в соответствии с графиком проверок, но не реже чем раз в два года.
Внеплановые проверки осуществляются начальником Управления при наличии жалоб на исполнение регламента.
4.3. Персональная ответственность исполнителя закрепляется в его должностной инструкции в соответствии с требованиями законодательства.
По результатам проверок лица, допустившие нарушение требований регламента, привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
За неправомерные решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, являющиеся административными правонарушениями или преступлениями, виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.4. Контроль за соблюдением законодательства при предоставлении муниципальной услуги осуществляется уполномоченными органами государственной власти в порядке, установленном законодательством.
4.5. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций устанавливаются действующим законодательством Российской Федерации.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органа, предоставляющего
муниципальную услугу, должностных лиц,
муниципальных служащих

5.1. Заявитель имеет право на обжалование решения и (или) действий (бездействия) Управления, должностных лиц Управления, муниципальных служащих при предоставлении муниципальной услуги в досудебном (внесудебном) порядке (далее - жалоба).
Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги, запроса, указанного в статье 15.1 Федерального закона от 27.07.2010 в„– 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
9) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
10) требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 в„– 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.2. В досудебном (внесудебном) порядке заявитель (представитель) вправе обратиться с жалобой в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме в администрацию муниципального образования Юрьев-Польский район. Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя Управления подаются главе Администрации.
5.3. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на сайте Администрации, ЕПГУ, региональном портале, а также предоставляется в устной форме по телефону и (или) на личном приеме либо в письменной форме почтовым отправлением по адресу, указанному заявителем (представителем).
5.4. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, его руководителя и (или) работника, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. В случае, если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя (при наличии) и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.6. Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления муниципальных услуг.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Жалоба подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
Жалоба, поступившая в Управление либо в Администрацию, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Управления в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае, если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
5.8. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.7 настоящего регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.9. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 5.8 настоящего регламента, дается информация о действиях, осуществляемых Управлением, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.
5.10. В удовлетворении жалобы отказывается в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 5.8 настоящего регламента, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.11. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.12. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.13. Решение по результатам рассмотрения жалобы заявитель вправе обжаловать в судебном порядке.
5.14. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется администрацией муниципального образования Юрьев-Польский район посредством размещения информации на стендах в месте предоставления муниципальной услуги, на официальном сайте в сети "Интернет".





Приложение в„– 1
к административному регламенту,
утвержденному постановлением
администрации муниципального
образования Юрьев-Польский район
от 02.06.2023 в„– 658


Начальнику управления
архитектуры, градостроительства и информатизации администрации муниципального образования Юрьев-Польский район

ЗАЯВКА
на получение разрешения на осуществление земляных работ

Заказчик

Юридический адрес

телефон

Подрядчик

Юридический адрес

телефон

Наименование объекта

Адрес

Участок работ от

до

Вид работ (объем, пог. м)

Вид вскрываемого покрова, объем (кв. м): тротуар
,
пр. часть

, озеленение

, грунт

Запрашиваемые сроки работ:
начало "_____"______________ 20____ г.
конец "______"______________ 20____ г.

СВЕДЕНИЯ ОБ ОТВЕТСТВЕННОМ ЛИЦЕ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ РАБОТ

1. Фамилия, имя, отчество

2. Должность

3. Домашний адрес (телефон)

Обязуюсь восстановить нарушенные дорожные покрытия, благоустройство и
озеленение территории после завершения работ


(подпись, расшифровка подписи, число)
Обязуюсь соблюдать Правила по обеспечению чистоты, порядка и благоустройства на территории муниципального образования

(подпись, расшифровка подписи, число)
Заказчик





Подпись
Дата

Расшифровка подписи





Приложение в„– 2
к административному регламенту,
утвержденному постановлением
администрации муниципального
образования Юрьев-Польский район
от 02.06.2023 в„– 658

РАЗРЕШЕНИЕ

N


Дата


Управление архитектуры, градостроительства и информатизации администрации муниципального образования Юрьев-Польский район
(наименование уполномоченного органа местного самоуправления)
Наименование заявителя (заказчика):

Адрес производства земляных работ:

Наименование работ:

Вид и объем вскрываемого покрытия (вид/объем в м3 или кв. м):



Период производства земляных работ с

по
.

Наименование подрядной организации, осуществляющей земляные работы



Сведения о должностных лицах, ответственных за производство земляных
работ


Наименование подрядной организации, выполняющей работы по
восстановлению благоустройства:


Отметка о продлении


Особые отметки


Начальник управления архитектуры, градостроительства и информатизации администрации муниципального образования Юрьев-Польский район


(подпись, дата)
М.П.

Адреса и телефоны организаций - владельцев подземных коммуникаций:

(краткое наименование, адрес и телефон организаций)

Производство земляных работ согласовано:


(должность,
подпись,
фамилия, имя, отчество)





Приложение в„– 3
к административному регламенту,
утвержденному постановлением
администрации муниципального
образования Юрьев-Польский район
от 02.06.2023 в„– 658

РАЗРЕШЕНИЕ
на аварийное разрытие в„– ___

Выдано представителю


(наименование организации)

(фамилия, имя, отчество, должность)
Разрешается произвести разрытие в связи с проведением работ по устранению
аварии по адресу:

Характер работ:


Начало с "___" __________ 20___ г. по "___" __________ 20___ г. с выполнением всех работ по восстановлению дорожных покрытий и зеленых насаждений.

Перед началом работ вызвать представителей следующих организаций, имеющих
подземное хозяйство в районе аварии


В случае закрытия или ограничения движения по улицам


после согласования с ГАИ установить объезд по улицам



Начальник управления архитектуры,
градостроительства и информатизации
администрации муниципального образования
Юрьев-Польский район


(подпись, дата)
М.П.





Приложение в„– 4
к административному регламенту,
утвержденному постановлением
администрации муниципального
образования Юрьев-Польский район
от 02.06.2023 в„– 658

Управление архитектуры, градостроительства и информатизации администрации муниципального образования Юрьев-Польский район
(наименование уполномоченного на предоставление услуги)


Кому:


(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), наименование и данные документа, удостоверяющего личность, - для физического лица; наименование индивидуального предпринимателя, ИНН, ОГРНИП - для физического лица, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя; полное наименование юридического лица, ИНН, ОГРН, юридический адрес - для юридического лица)

Контактные данные:




РЕШЕНИЕ
о закрытии разрешения на осуществление земляных работ

N


Дата


Управление архитектуры, градостроительства и информатизации администрации муниципального образования Юрьев-Польский район уведомляет Вас о закрытии
разрешения на производство земляных работ N

на выполнение работ

,
проведенных по адресу
.

Особые отметки



Начальник управления архитектуры,
градостроительства и информатизации
администрации муниципального образования
Юрьев-Польский район


(подпись, дата)
М.П.





Приложение в„– 5
к административному регламенту,
утвержденному постановлением
администрации муниципального
образования Юрьев-Польский район
от 02.06.2023 в„– 658

Управление архитектуры, градостроительства и информатизации администрации муниципального образования Юрьев-Польский район
(наименование уполномоченного на предоставление услуги)


Кому:


(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), наименование и данные документа, удостоверяющего личность, - для физического лица; наименование индивидуального предпринимателя, ИНН, ОГРНИП - для физического лица, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя; полное наименование юридического лица, ИНН, ОГРН, юридический адрес - для юридического лица)

Контактные данные:


(почтовый индекс и адрес - для физического лица, в т.ч. зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, телефон, адрес электронной почты)

РЕШЕНИЕ




N

от



(номер и дата решения)


По результатам рассмотрения заявления по услуге "Предоставление разрешения
на осуществление земляных работ" от

N

и приложенных к нему документов

принято решение
по следующим основаниям:


Вы вправе повторно обратиться в орган, уполномоченный на предоставление услуги, с заявлением о предоставлении услуги после устранения указанных нарушений.
Данный отказ может быть обжалован в досудебном порядке путем направления жалобы в уполномоченный орган, а также в судебном порядке.

Начальник управления архитектуры,
градостроительства и информатизации
администрации муниципального образования
Юрьев-Польский район


(подпись, дата)
М.П.





Приложение в„– 6
к административному регламенту,
утвержденному постановлением
администрации муниципального
образования Юрьев-Польский район
от 02.06.2023 в„– 658

АКТ
о завершении земляных работ и выполненном благоустройстве

(организация, предприятие/ФИО, производитель работ)
Адрес:

Земляные работы проводились по адресу:

Разрешение на производство земляных работ N

от


Произведено освидетельствование территории, на которой производились земляные и благоустроительные работы, на "_____" 20__________ г. и составлен настоящий акт на предмет выполнения благоустроительных работ в полном объеме.

Начальник управления архитектуры,
градостроительства и информатизации
администрации муниципального образования
Юрьев-Польский район


(подпись)
Представитель организации, производившей земляные работы (подрядчик),



(подпись)
Представитель организации, выполнившей благоустройство,



(подпись)
Представитель владельца объекта благоустройства, управляющей организации или жилищно-эксплуатационной организации



(подпись)
Приложение:

Согласования с организациями - владельцами подземных коммуникаций согласно разрешения на осуществление земляных работ в„– ______ от ________________.

Адреса и телефоны организаций - владельцев подземных коммуникаций:

(краткое наименование, адрес и телефон организаций)
Производство земляных работ согласовано:


(должность,
подпись,
фамилия, имя, отчество)


------------------------------------------------------------------