Постановление администрации города Владимира от 29.05.2023 N 2685 "Об утверждении Плана мероприятий "Укрепление общественного здоровья населения города Владимира на 2023 - 2025 годы"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ВЛАДИМИРА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 мая 2023 г. в„– 2685

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЛАНА МЕРОПРИЯТИЙ (ПРОГРАММЫ) "УКРЕПЛЕНИЕ
ОБЩЕСТВЕННОГО ЗДОРОВЬЯ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА ВЛАДИМИРА
НА 2023 - 2025 ГОДЫ"

Во исполнение распоряжения администрации Владимирской области от 26.10.2020 в„– 901-р "Об утверждении региональной программы "Укрепление общественного здоровья населения Владимирской области на 2020 - 2024 годы" и на основании письма государственного бюджетного учреждения здравоохранения особого типа Владимирской области "Областной центр общественного здоровья и медицинской профилактики" от 28.03.2023 в„– В/70 "Об утверждении и внедрении муниципальной программы" постановляю:
1. Утвердить План мероприятий (Программу) "Укрепление общественного здоровья населения города Владимира на 2023 - 2025 годы" согласно приложению.
2. Постановление вступает в силу с 01.06.2023.
3. Опубликовать данное постановление на официальном сайте органов местного самоуправления города Владимира.
4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации города Запруднову Е.В.

Глава города
Д.В.НАУМОВ





Приложение

УТВЕРЖДЕНО
постановлением
администрации
города Владимира
от 29.05.2023 в„– 2685

ПЛАН
МЕРОПРИЯТИЙ (ПРОГРАММА) "УКРЕПЛЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННОГО ЗДОРОВЬЯ
НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА ВЛАДИМИРА НА 2023 - 2025 ГОДЫ"

I. Паспорт
Плана мероприятий (Программы)

Наименование Плана (Программы)
План мероприятий (Программа) "Укрепление общественного здоровья населения города Владимира на 2023 - 2025 годы" (далее - План (Программа))
Ответственный исполнитель
Управление образования администрации г. Владимира (далее - управление образования, УО)
Соисполнители и участники
- управление по физической культуре, спорту и молодежной политике администрации города Владимира (далее - управление по физической культуре, УФКСиМП);
- управление образования;
- управление архитектуры и строительства администрации города Владимира (далее - УАиС);
- образовательные организации, подведомственные управлению образования;
- организации, подведомственные управлению по физической культуре;
- население города Владимира
Срок реализации
2023 - 2025 годы
Цель
- формирование здоровьесберегающей среды (сохранение природных ресурсов, повышение доступности здорового питания, физической активности);
- улучшение здоровья населения, качества их жизни, формирование культуры общественного здоровья, ответственного отношения к здоровью;
- формирование системы мотивации граждан к здоровому образу жизни, включая здоровое питание и отказ от вредных привычек;
- улучшение качества жизни и здоровья населения благодаря формированию окружающей среды, способствующей ведению гражданами здорового образа жизни
Задачи
- формирование культуры и ответственного отношения населения к своему здоровью;
- мотивирование граждан к ведению здорового образа жизни посредством информационно-коммуникационной кампании, а также вовлечение граждан, некоммерческих организаций и работодателей в мероприятия по укреплению общественного здоровья;
- формирование окружающей среды, способствующей ведению гражданами здорового образа жизни, включая здоровое питание, защиту от табачного дыма, снижение потребление алкоголя;
- развитие инфраструктуры общественного здоровья;
- создание благоприятных условий для занятий физической культурой и спортом;
- создание благоприятных условий жизнедеятельности ветеранам, гражданам пожилого возраста, инвалидам
Основные целевые показатели реализации
- доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, в том числе детей, от общей численности населения города;
- численность участников всероссийских, областных и городских массовых мероприятий, проводимых на территории города, в том числе детей и подростков;
- количество массовых спортивных мероприятий в рамках календарного плана физкультурных и спортивных мероприятий города Владимира, в том числе с детьми и подростками;
- число горожан, принявших участие в сдаче контрольных нормативов в рамках Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО);
- доля учащихся, охваченных горячим питанием в общеобразовательных организациях;
- количество детей и подростков, охваченных отдыхом и оздоровлением
Финансовое обеспечение
- муниципальный бюджет;
- областной бюджет;
- внебюджетные источники
Ожидаемые результаты реализации
- увеличение доли населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, в том числе детей, от общей численности населения города;
- увеличение численности участников всероссийских, областных и городских массовых мероприятий, в том числе детей и подростков;
- увеличение числа выполнивших нормативы в рамках Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (далее - ГТО), в том числе учащихся общеобразовательных организаций;
- увеличение числа детей, охваченных отдыхом и оздоровлением

II. Общие положения

План (Программа) определяет цели, задачи и принципы, направленные на обеспечение интересов и реализацию стратегических национальных приоритетов в данной области, а также задачи, решение которых направлено на сохранение и укрепление здоровья граждан города Владимира на основе обеспечения повышения доступности к объектам спортивной направленности, формирования здоровьесберегающей среды.
План (Программа) разработан во исполнение национального проекта "Демография", регионального проекта "Укрепление общественного здоровья населения Владимирской области на 2020 - 2024 годы", Федерального закона от 21.11.2011 в„– 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2018 в„– 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", Федерального закона от 23.02.2013 в„– 15 "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака", Концепции осуществления государственной политики противодействия потреблению табака и иной никотинсодержащей продукции до 2035 года, Федерального закона от 04.12.2007 в„– 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации", Федерального закона от 29.12.2012 в„– 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".

III. Демографические характеристики
(численность населения, половозрастная структура)

Демографическая ситуация в городе Владимире характеризуется устойчивой тенденцией снижения численности населения.
По данным Федеральной службы государственной статистики численность населения города на начало 2022 года составила 350827 человек (на 01.01.2019 - 360384; на 01.01.2020 - 359380; на 01.01.2021 - 354752).
За период с 01.01.2021 по 01.01.2022 число жителей уменьшилось на 3925 человек, или на 1,1%. Динамика сокращения численности населения за последние три года составила 2,65% (9577 человек).
Одним из факторов сокращения численности населения в городе остается миграционная убыль, составившая в 2021 году 526 человек (2020 г. - 2209 человек).
Структура населения города в 2022 году выглядела следующим образом: мужское население - 44,6% (155830 человек), женское - 55,6% (194997 человек). В структуре женского населения доля женщин фертильного возраста (15 - 49 лет) составляла 44,2% - 86184 человека.
Среди всего населения города доля лиц трудоспособного возраста составляла 58% - 203586 человек, из них мужчин - 50,3% (102415 человек), женщин - 49,7% (101171 человек).
Доля лиц старше трудоспособного возраста - 25% (87559 человек) (2021 год - 26,2% (92803 человека), 2020 год - 25,8% (92836 человек)). В структуре преобладает женское население - 74% (64781 человек). Среди мужского населения доля лиц старше трудоспособного возраста составляет 14,6% (22778 человек), среди женского населения она составляет 33,2% (64781 человек). Таким образом, на территории города отмечается тенденция к росту числа лиц пожилого возраста среди женского населения.
Удельный вес детского населения на 01.01.2022 (0 - 17 лет) - 19,1% (67014 человек) (2021 год - 18,9% (67111 человек), 2020 год - 18,8% (67607 человек)). Для достижения поставленных целевых показателей необходимо решение задачи по формированию системы мотивации граждан к здоровому образу жизни, включая здоровое питание и отказ от вредных привычек, где важна роль каждого структурного подразделения администрации города Владимира. Комплексные профилактические меры позволят увеличить ожидаемую продолжительность жизни, снизить показатели смертности от основных хронических неинфекционных заболеваний. Ключевую роль в решении поставленных задач играет развитие и формирование институтов общественного здоровья, формирования здорового образа жизни у населения города Владимира с использованием межведомственного подхода.

IV. Географические характеристики

Город Владимир расположен в центральном регионе России в 180 км на северо-восток от Москвы. Через город проходит крупная транспортная автомагистраль, соединяющая Москву и Нижний Новгород.
Владимир - административный центр Владимирской области.
Город расположен на границе двух природных районов: к северу от Владимира простирается возвышенное безлесное Владимирское Ополье, к югу - лесная и болотистая Мещерская низменность. Рельеф города сложный. Наиболее старая центральная часть лежит на высоком левом берегу реки Клязьма, на круто спускающихся к реке холмах, разделенных глубокими оврагами.
Клязьма протекает по городу на протяжении 2,5 км и еще 5 км вдоль городской границы, ширина реки во Владимире составляет 130 м. По территории города также протекает около 60 рек и ручьев, наиболее известными из которых являются Рпень, Лыбедь (до XV века являлась северной границей города, в 1960-е годы частично заключена в коллектор, с построением Лыбедской автодорожной магистрали 10.08.2016 заключена в коллектор полностью), Содышка (с водохранилищем площадью около 100 га), Почайка (заключена в коллектор, исторически упоминается в связи с крещением владимирцев в реке Почайке) и Сунгирь.
Климат умеренно континентальный. Зима умеренно холодная со сменяющимися периодами сильных морозов и потеплений, доходящих порой до оттепелей. Весна приходит к апрелю. Лето теплое, но относительно короткое, с редкими периодами сильной жары.
В городе развито троллейбусное и автобусное сообщение. Междугородным автобусным сообщением Владимир связан со всеми районными центрами Владимирской области, а также с Москвой, Иваново, Костромой, Нижним Новгородом, Рязанью, Ярославлем и другими городами. В 5 км к западу от центра города расположен аэропорт "Семязино", который является аэродромом совместного использования (Министерство обороны, ДОСААФ-РОСТО и Авиалесоохрана). Помимо аэродрома "Семязино", в районе областного центра расположены малые аэродромы авиации общего назначения - "Павловское", "Суховка" и "Небылое".
Через станцию Владимир, которая является узловой станцией Горьковской железной дороги на новом ходу Транссиба, ежесуточно проходит не менее 20 пар поездов дальнего следования. С 2015 года разрабатывается проект высокоскоростной железнодорожной магистрали ВСМ-2 Москва - Казань.
Развито пригородное железнодорожное сообщение. Владимир был единственным в России городом, связанным пригородными электропоездами сразу с двумя российскими городами, имеющими метрополитен.

V. Общая характеристика системы здравоохранения,
доступность ресурсов в области общественного здоровья,
диспансеризация и профилактические медицинские
осмотры населения

На территории города Владимира медицинскую помощь оказывают ГБУЗ ВО "Областная клиническая больница", ГБУЗ ВО "Областная детская клиническая больница", ГКУЗ ВО "Областная психиатрическая больница в„– 1", ГБУЗ ВО "Областной центр специализированных видов медицинской помощи", ГБУЗ ВО "Областной кожно-венерологический диспансер", ГБУЗ ВО "Областной клинический онкологический диспансер", ГБУЗ ВО "Областной наркологический диспансер", ГБУЗ ВО "Областной центр лечебной физкультуры и спортивной медицины", ГБУЗ ВО "Центр специализированной фтизиопульмонологической помощи", ГБУЗ ВО "Областная стоматологическая поликлиника", ГКУЗ ВО "Владимирский дом ребенка специализированный", ГБУЗ ВО "Городская клиническая больница скорой медицинской помощи города Владимира", ГБУЗ ВО "Городская больница в„– 2 города Владимира", ГБУЗ ВО "Городская больница в„– 4 города Владимира", ГБУЗ ВО "Городская клиническая больница в„– 5 город Владимира", ГБУЗ ВО "Городская больница в„– 6 города Владимира", ГБУЗ ВО "Городская больница в„– 7 города Владимира", ГБУЗ ВО "Станция скорой медицинской помощи города Владимира", ГБУЗ ВО "Областной перинатальный центр", ГБУЗ ВО "Родильный дом в„– 2 города Владимира", ГБУЗ ВО "Городская поликлиника в„– 1 города Владимира", ГБУЗ ВО "Городская поликлиника в„– 2 города Владимира", ГБУЗ ВО "Стоматологическая поликлиника в„– 1 города Владимира", ГБУЗ ВО "Стоматологическая поликлиника в„– 2 города Владимира", ГБУЗ ВО "Стоматологическая поликлиника в„– 3 города Владимира", ГБУЗ ВО "Детская городская поликлиника в„– 1 города Владимира", ГБУЗ ВО "Детская стоматологическая поликлиника города Владимира", ГБУЗ ВО "Центр патологии речи и нейрореабилитации".
Сегодня в городе Владимире представлен широкий диапазон медицинских услуг - от консультации врача до комплексного обследования и лечения в стационаре и оказания высокомедикотехнологической помощи.
Ежегодно формируется план проведения профилактических медицинских осмотров, диспансеризации, углубленной диспансеризации населения города Владимира. Администрациями лечебно-профилактических учреждений ведется строгий контроль за их исполнением.

VI. Характеристика проблемы,
на решение которой направлена Программа

Здоровье граждан - это основной элемент национального богатства страны, необходимый для производства материальных и культурных ценностей, поэтому забота о его сохранении является одним из приоритетных направлений социальной политики государства.
Укрепление здоровья является задачей не только системы здравоохранения. Политические, экономические, социальные, культурные, экологические и поведенческие факторы влияют на здоровье человека и его укрепление, требуют скоординированных действий во всех отраслях жизнедеятельности человека.
Неинфекционные заболевания являются ведущими причинами смертности населения, и их уровень распространенности находится в прямой зависимости от действий, направленных на социальные и экономические детерминанты здоровья.
Низкая физическая активность, нерациональное питание, табакокурение, высокий уровень артериального давления у населения, повышенный уровень сахара в крови, алкоголь - те факторы, которые влияют на развитие неинфекционных заболеваний, снижение уровня здоровья населения.
Эти явления связаны с культурой образа жизни и представляют важную проблему для здоровья жителей города Владимира, а также для продолжительности жизни населения, сказываются на экономическом развитии города и демографической ситуации.
Таким образом, возникает необходимость активизировать информационную работу с населением с целью формирования ответственного отношения к своему здоровью и здоровью своих детей, совершенствовать систему воспитания по вопросам формирования здорового образа жизни, заинтересованности в активном образе жизни, принимать меры по формированию окружающей среды, способствующей ведению гражданами здорового образа жизни, включая здоровое питание, защиту от табачного дыма, снижение потребление алкоголя, созданию благоприятных условий для занятий физической культурой и спортом, благоприятных условий жизнедеятельности ветеранам, гражданам пожилого возраста, инвалидам.
Реализация Программы позволит снизить риски развития неинфекционных заболеваний, следовательно, улучшить качество жизни населения города Владимира, увеличить продолжительность жизни, улучшить демографические показатели, способствовать улучшению здоровья населения в целом.
Оценку результативности Плана (Программы) планируется осуществлять в соответствии с показателями, представленными ниже в таблице.

Таблица
"Показатели результативности Плана (Программы)
и методика их расчета"

в„– п/п
Наименование показателя
Порядок расчета
1.
Доля учащихся, получающих горячее питание в общеобразовательных организациях, в общей численности учащихся, %


где:
Дпит - удельный вес учащихся 1 - 11 классов, обеспеченных горячим питанием, от общей численности обучающихся;
Чпит - численность учащихся 1 - 11 классов, обеспеченных горячим питанием;
Чвсего учащ - общая численность обучающихся
2.
Доля граждан города Владимира, систематически занимающихся физической культурой и спортом, от общей численности населения города Владимира, %


где:
Дзаним физк - доля граждан города Владимира, систематически занимающихся физической культурой и спортом, от общей численности населения города Владимира;
Чзаним физк - численность граждан города Владимира, систематически занимающихся физической культурой и спортом;
Чобщая числ насел - общая численность населения города Владимира
3.
Доля муниципальных образовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве муниципальных образовательных организаций, %


Дбезб среда - доля муниципальных образовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве муниципальных образовательных организаций;
Чбезб среда - численность муниципальных образовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов;
Чвсегоорган - общее количестве муниципальных образовательных организаций
4.
Удельный вес детей и подростков, охваченных всеми формами отдыха и оздоровления, к общему числу детей от 7 до 17 лет, %


где:
Уфо - удельный вес детей и подростков, охваченных всеми формами отдыха и оздоровления (к общему числу детей от 7 до 17 лет);
Чфо - численность детей и подростков, охваченных всеми формами отдыха и оздоровления;
Чдп - общая численность детей от 7 до 17 лет

Перечень мероприятий Плана (Программы) представлен в приложении в„– 1 к Плану (Программе).
Сведения о составе и значениях целевых показателей (индикаторов) Плана (Программы) приведены в приложении в„– 2 к Плану (Программе).

VII. Сеть образовательных организаций города.
Формирование у подрастающего поколения потребности
к здоровому образу жизни

Система образования города Владимира включает 161 образовательное учреждение различных видов и типов, в том числе 50 муниципальных общеобразовательных учреждений (40468 чел.), 1 негосударственное общеобразовательное учреждение "Православная гимназия" (160 чел.), 89 муниципальных дошкольных образовательных учреждений, 3 частных дошкольных образовательных учреждения, имеющих лицензию на право ведения образовательной деятельности, 17 учреждений дополнительного образования: 4 - подведомственные управлению образования (Юношеская автомобильная школа, Станция юных натуралистов "Патриарший сад", Детский оздоровительно-образовательный (социально-педагогический) центр (далее - ДООспЦ), Дворец детского (юношеского) творчества); 4 - подведомственные УФКСиМП (Детско-юношеская спортивная школа в„– 1, Спортивная школа по шахматам в„– 2, Детско-юношеская спортивная школа в„– 8, Детско-юношеская спортивная школа в„– 9); 9 - подведомственные управлению культуры и туризма (Детская школа искусств в„– 1, Детская школа искусств в„– 2, Детская школа искусств в„– 3, Детская школа искусств в„– 4, Детская школа искусств в„– 5, Детская школа искусств в„– 6, Детская школа искусств в„– 7, Детская художественная школа, Детская школа хореографии), Городской информационно-методический центр.
В целях активизации работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма и предупреждения дорожно-транспортных происшествий, связанных с безопасным поведением на улицах и дорогах, адаптации обучающихся и воспитанников к транспортной среде в местах постоянного жительства и учебы, а также обеспечению безопасности детей на территории города Владимира регулярно проводятся профилактические мероприятия. Юношеская автомобильная школа проводит большую работу по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма путем реализации программ "Дорожная азбука", "Азбука безопасности", "Школа безопасных дорог", "Лаборатория безопасности". Кроме того, данным учреждением проводятся массовые мероприятия для детей дошкольного и младшего школьного возраста.
В образовательных организациях регулярно проводятся мероприятия с обучающимися, направленные на формирование здорового образа жизни и повышение мотивации к ведению здорового образа жизни: Декады правовых знаний, Дни здоровья, спортивные мероприятия, участие в социальных акциях, коллективно-творческие дела. Все образовательные организации города принимают активное участие в межведомственных профилактических операциях "Подросток", "Семья", месячнике по профилактике наркомании и вредных привычек среди несовершеннолетних города.
В образовательных организациях города функционируют 2 городских кабинета первичной позитивной наркопрофилактики (на базе ДООспЦ в составе Службы профилактики, который организует и координирует работу по антинаркотической пропаганде среди несовершеннолетних, и МАОУ "СОШ в„– 49") и наркопосты в 47 образовательных организациях. С 01.03.2022 по 30.03.2022 все общеобразовательные организации приняли участие в Месячнике по профилактике наркомании и вредных привычек среди несовершеннолетних города Владимира. В рамках месячника педагогами кабинета наркопрофилактики ДООспЦ проведены профилактические занятия со школьниками - 216 занятий с охватом 5443 человек.
В течение 2022 года Службой профилактики ДООспЦ с целью позитивной профилактики, направленной на развитие и укрепление в детской и подростковой среде жизнеутверждающих ценностей, как необходимого условия формирования независимого от психоактивных веществ (далее - ПАВ) поведения подростков, организованы и проведены городские мероприятия:
- тематическая неделя по профилактике интернет-зависимости "Неделя безопасного Рунета", приуроченная ко Всемирному дню без Интернета (образовательными организациями проведено 428 мероприятий, в которых приняли участие 20599 обучающихся);
- городской online квиз "Знаток безопасного Интернета", в котором приняли участие 1503 человека из 34 образовательных организации. Победитель - МАОУ "Гимназия в„– 35", учащиеся которой набрали наибольшее количество именных сертификатов (107);
- городской челендж "#Жизнь, чтобы жить" (март 2022, приняли участие 20 образовательных организаций города);
- городской конкурс семейных творческих работ, приуроченный к Всемирному дню здоровья "Стиль жизни - здоровье" (март, 16 образовательных организаций города, 28 работ);
- информационно-просветительский интернет-проект "Позитивное мышление - верное решение", направленный на профилактику антивитальных настроений (8 выпусков, май - июнь 2022);
- фестиваль детских рисунков на асфальте "Здоровые дети - Сильная нация", приуроченный к Международному дню борьбы со злоупотреблением наркотическими веществами (июнь, в рамках областного месячника по борьбе с наркоманией, 16 образовательных организаций города, 6407 просмотров);
- городская тематическая декада "Дети России 33" с 14.11.2022 по 23.11.2022 в рамках Всероссийской межведомственной операции "Дети России 2022". Педагогами ДООспЦ проведено 198 классных часов на базе образовательных организаций города, направленных на формирование в детской и подростковой среде правового сознания и законопослушного поведения, охвачено 5362 несовершеннолетних;
- городская правовая игра "Не отнимай у себя завтра!" с участием команд 6 образовательных организаций (40 человек);
- городская акция - конкурс "Наше мнение - жизнь без курения", 23 образовательные организации, представлено 80 работ.
В апреле 2022 года на базе ДООспЦ был организован и проведен классный час в формате видеоконференции на платформе "Яндекс.Телемост" с обучающимися 8 - 10 классов (образовательные организации в„– 10, 13, 35, 38, 40) по теме: "Последствия противоправного поведения несовершеннолетних, ответственность за совершение правонарушений по линии незаконного оборота наркотиков и экстремистской направленности". Систематически специалистами ДООспЦ осуществляется сбор сведений и формирование ежемесячного и ежеквартального отчетов по форме "Региональный мониторинг наркоситуации".
Информационно-профилактические мероприятия проводятся со всеми участниками образовательного процесса. В рамках работы наркопостов на базе образовательных организаций в 2022 году проведено 1028 мероприятий, охвачено 50800 чел.
В мае 2022 года в образовательных организациях города проведен Единый классный час, посвященный вопросам безопасности детей, с приглашением специалистов учреждений и органов системы профилактики (ПДН УМВД по городу Владимиру, УГИБДД, ДООспЦ, прокуратура города, "Лиза Алерт", Областной наркологический диспансер, МЧС России по Владимирской области и др.).
Систематически в образовательных организациях проводятся общешкольные родительские собрания по формированию здорового образа жизни, а также представители родительской общественности принимают активное участие в общегородских родительских собраниях. В соответствии с календарем городских массовых мероприятий системы образования города Владимира в 2022 году педагогами ДООспЦ организовано и проведено 4 общегородских родительских собрания с привлечением представителей учреждений системы профилактики города:
- 02.02.2022 - "Медиабезопасность цифрового детства (актуальные риски и вызовы информационного пространства в сети Интернет)";
- 12.05.2022 - "Азбука безопасного лета" по вопросам безопасности несовершеннолетних в период летних каникул;
- 14.09.2022 на базе Дворца детского (юношеского) творчества (далее - ДДюТ) специалистами Службы профилактики ДООспЦ было подготовлено и проведено общегородское родительское собрание "Стиль жизни - здоровье!";
- 07.12.2022 на базе ДДюТ состоялось общегородское родительское собрание по теме "Агрессии - нет!".
Управлением образования реализован городской проект "Жизнь БЕЗопасности" по размещению на объектах наружной рекламы города роликов и баннеров, направленных на профилактику безнадзорности и правонарушений в подростковой и детской среде (4 видеоролика: "Осторожно! Тонкий лед!", "Внимание! Комендантский час!", "Семейные ценности!", "Живи реально, а не виртуально!" и баннер "Жизнь, чтобы жить!". В рамках Месячника по профилактике наркомании и вредных привычек (март 2022 года) данные объекты были расположены на экранах города и общественном транспорте.
Сотрудниками МБУ "Молодежный центр" (далее - МБУ "МЦ") организованы и проведены комплексные мероприятия по профилактике наркомании, алкоголизма и табакокурения (количество участников - 378 человек):
- встречи с молодежью в рамках проекта по профилактике вредных привычек и пропаганде здорового образа жизни (далее - ЗОЖ) "Рассказы о путешествиях" (11.02.2022, 25.02.2022);
- занятия по профилактике употребления ПАВ и умению противостоять зависимостям, ориентируясь на свои жизненные ценности;
- онлайн-викторина по ЗОЖ для молодежи (14.03.2022 - 19.03.2022, МБУ "МЦ", Вконтакте);
- акция "Молодежь за ЗОЖ" (23.03.2022);
- онлайн-викторина "Скажи НЕТ", направленная на профилактику употребления ПАВ среди молодежи (30.03.2022, Вконтакте);
- онлайн-викторина, посвященная Международному дню борьбы с наркоманией и незаконным оборотом наркотиков (20.06.2022 - 24.06.2022);
- спектакль "Зависимость - это такое место" (22.11.2022, Лицей-интернат в„– 1).
10.06.2022 на спортивной площадке МАУ "Городской центр здоровья" проведен турнир по мини-футболу среди подростков, состоящих на различных видах учета. В турнире приняли участие 3 команды юношей 14 - 17 лет со всех районов города Владимира. Общий охват участников - более 60 человек.

VIII. Физическая культура, спорт, организация здорового
питания, отдыха и оздоровления детей и подростков

Владимир - город с богатыми спортивными традициями. Жители города Владимира, чемпионы Олимпийских Игр - Владимир Артемов (спортивная гимнастика), Анфиса Резцова (биатлон, лыжные гонки), Алексей Прокуроров (лыжные гонки), Павел Кузнецов (тяжелая атлетика), Николай Андрианов - лучший гимнаст XX века и Николай Куксенков - серебряный призер Олимпийских игр 2016 года, Ангелина Мельникова - серебряный призер Олимпийских Игр 2020 года.
Сегодня Владимир по праву входит в число самых спортивных городов, в котором большое внимание уделяется массовому спорту и оздоровительной физкультуре. Активный образ жизни и занятия физической культурой стали привычными для многих жителей Владимира. К услугам населения в городе функционирует более 766 спортивных сооружений, среди них: 5 стадионов, 397 плоскостных спортивных сооружений, 263 спортивных и тренажерных зала, 20 плавательных бассейнов и иные спортивные сооружения.
В зимний период к услугам населения города функционируют: 29 хоккейных кортов и катков для массового катания, площадки для игры в футбол в зимних условиях и 4 лыжные трассы.
Город Владимир является победителем областного смотра-конкурса на лучшую постановку физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы, победителем круглогодичной спартакиады среди муниципальных образований, имеющих статус городских городов и муниципальных районов Владимирской области.
В целях реализации развития детско-юношеского спорта в общеобразовательных учреждениях в„– 14, 15, 16, 17, 20, 23, 25, 28, 35, 37, 40 и 44 функционируют 12 спортивных клубов, в которых занимаются 1,5 тыс. воспитанников (направления работы секций: волейбол, баскетбол, легкая атлетика, плавание, ориентирование, стрельба, спортивная гимнастика, самбо, художественная гимнастика и др.).
В рамках реализации государственной политики по внедрению Всероссийского физкультурного комплекса "Готов к труду и обороне" создан муниципальный центр тестирования. Ежегодно принимаются нормативы комплекса для всех возрастных ступеней комплекса ГТО, участие в которых принимает около 3 тыс. человек, а в 2018 году впервые было организовано тестирование для воспитанников ДОУ. На территории города также проводятся летние фестивали ГТО.
Развивается 63 различных вида спорта. Среди них самыми массовыми видами являются: баскетбол, волейбол, стритбол, биатлон, бокс, спортивная борьба, боевые единоборства, велоспорт, футбол, хоккей, легкая атлетика, лыжные гонки, спортивное ориентирование, настольный теннис, шахматы, шашки, пулевая стрельба, рыболовный спорт, тяжелая атлетика и др. Активно развивается спорт среди людей с ограниченными возможностями.
Физической культурой и спортом регулярно занимаются 176363 человека (53,8% от общей численности населения).
С каждым годом увеличивается число участников и команд в чемпионатах и первенствах, проводимых в городе Владимире. Не остаются в стороне от спортивной жизни города и самые маленькие жители, для которых традиционным стало проведение культурно-спортивного праздника "Малышок", "Папа, мама, я - спортивная семья", а также люди с ограниченными возможностями здоровья и ветераны, для которых проводятся соревнования по доступным для них видам спорта.
В рамках реализации муниципальной программы "Владимир - город равных возможностей" было проведено 17 спортивных и физкультурных мероприятий для лиц с ограниченными возможностями, в которых приняли участие более 380 человек.
Владимир участвует в проведении ежегодных всероссийских спортивных акций: Всероссийская массовая лыжная гонка "Лыжня России", Всероссийский день бега "Кросс Нации", Всероссийские массовые соревнования по уличному баскетболу "Оранжевый мяч" с общим количеством участников более 20 тыс. человек.
В городе осуществляется деятельность 10 муниципальных учреждений дополнительного образования спортивной направленности, в которых занимаются свыше 6000 обучающихся и 4 учреждения сферы "Физическая культура и спорт".
Доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, в 2022 году составила 53,8%.
В настоящее время 98% школ и 61% детских садов имеют спортивные залы, 96% школ имеют спортивные площадки, 4 детских сада и 14 школ оборудованы закрытыми бассейнами. Все детские сады и школы имеют лицензированные медицинские кабинеты.
В системе школьного образования значительное внимание уделяется созданию многоуровневой системы физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий (от класса, школы, города до республиканского и всероссийского уровня). Наиболее популярны среди школьников и молодежи города занятия по плаванию, фитнесу, аэробике, баскетболу, волейболу и др.
Совместно с учреждениями спорта ежегодно проводится более 25 физкультурно-спортивных мероприятий с участием школьников.
Организация рационального питания обучающихся во время пребывания в школе является одним из важнейших факторов поддержания их здоровья и эффективности обучения.
В городе Владимире услугу по организации питания оказывают МУП "Мелкий опт" (в автономных общеобразовательных организациях) и ООО "Город кафе" (в бюджетных общеобразовательных организациях).
Питание в образовательных учреждениях организовано в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями СанПиН 2.4.3648-20 и СанПиН 2.3/2.4.3590-20. В соответствии с требованиями Положения об организации питания в муниципальных общеобразовательных учреждениях города Владимира, утвержденного постановлением главы города Владимира от 25.01.2008 в„– 218, комбинатом питания ежегодно разрабатывается примерное меню с учетом сезонности, необходимого количества основных пищевых веществ и требуемой калорийности суточного рациона, дифференцированного по возрастным группам обучающихся (1 - 4 классов и 5 - 11 классов).
Во всех школах организовано двухразовое горячее питание - завтрак и обед. Отпуск горячего питания происходит по классам на переменах продолжительностью 20 минут в соответствии с графиком учебного процесса. Ежедневно в обеденном зале вывешивается меню, утвержденное руководителем образовательного учреждения. В целях создания условий для организации здорового питания в школьных столовых постоянно обновляется и расширяется ассортимент блюд, вводится дополнительная продукция собственного производства.
В течение учебного года во всех общеобразовательных учреждениях проводятся мероприятия по пропаганде здорового питания среди обучающихся (проведение бесед, уроков по правильному питанию; проведение дней дегустации и открытых дверей в школьных столовых; показ специальных материалов о вреде организму от вредных продуктов, проведение конкурсов и выставок и др.).
Учащиеся 1 - 4 классов в соответствии со ст. 37 Федерального закона от 29.12.2012 в„– 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" обеспечены бесплатным одноразовым горячим питанием.
Решением Совета народных депутатов города Владимира от 27.01.2021 в„– 4 "Об установлении дополнительных мер социальной поддержки отдельным категориям обучающихся муниципальных общеобразовательных учреждений" установлены льготы по оплате питания.
Приказом начальника управления образования от 14.01.2019 в„– 30-п создана комиссия по рассмотрению вопросов о назначении льгот при предоставлении питания обучающимся муниципальных общеобразовательных учреждений города Владимира, находящимся в социально опасном положении (трудной жизненной ситуации). По результатам рассмотрения комиссия принимает решение о назначении льготы или об отказе в предоставлении льготы на питание. В 2022 году состоялось 35 заседаний комиссии.
Рациональное питание детей дошкольного возраста - необходимое условие их гармоничного роста, физического и нервно-психического развития, устойчивости к действию инфекций и других факторов внешней среды, влияющих на здоровье человека. Дети в большинстве своем находятся в дошкольных учреждениях 12 часов, и их питание обеспечивается именно этими учреждениями.
В соответствии с СанПиН 2.4.3648-20 в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях города сохранен четырехразовый режим питания: завтрак, второй завтрак, обед и уплотненный полдник (полдник и ужин совмещены), сохранен интервал между приемами пищи в течение дня не более 4-х часов. В повседневные рационы включены все основные группы продуктов.
Основными задачами в организации питания являются:
- увеличение охвата учащихся горячим питанием в общеобразовательных учреждениях;
- повышение качества питания школьников и воспитанников дошкольных образовательных организаций.
Для укрепления здоровья детей и подростков организован круглогодичный отдых.
Организация отдыха и оздоровления детей в 2022 году осуществлялась в соответствии с постановлением администрации города от 02.2017 в„– 1366 "Об организации отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков города Владимира".
По организации отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков проведен городской Координационный Совет.
В 2022 году лагеря с дневным пребыванием, а также один лагерь труда и отдыха на базе МАОУ "ГМУК в„– 2" открывались на базе образовательных учреждений (в том числе в ЧОУ "Православная гимназия") в следующие каникулярные периоды:
- зимние каникулы - 3 образовательных организации - 179 чел.;
- весенние каникулы - 35 образовательных организаций - 2532 чел.;
- летние каникулы - 51 образовательная организация - 6400 чел.;
- осенние каникулы - 37 образовательных организаций - 2209 чел.
На базе Владимирского государственного университета работал лагерь с дневным пребыванием для одаренных старшеклассников с охватом 190 чел. Организовано три смены (март, октябрь, ноябрь), в ходе которых одаренные ребята проходили подготовку к участию во всероссийской олимпиаде школьников по разным предметам.
Потребность детей и родителей в организации отдыха на базе оздоровительных лагерей с дневным пребыванием удовлетворена на 100%. По итогам 2022 года в лагерях отдохнули и оздоровились 11510 детей (в 2021 году - 8816 детей), в том числе 4236 детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
В соответствии с распоряжениями Департамента образования Владимирской области в 2022 году выделялись квоты для детей города Владимира в областные профильные смены на базе загородных лагерей. Делегации школьников из города Владимира участвовали в областных профильных сменах "Искатель", "Да!НКО", "В ритме РДШ" и др. Всего в течение года 124 человека участвовали в различных профильных сменах. УФКСиМП в 2022 году летняя оздоровительная кампания была организована на базе двух муниципальных бюджетных учреждений "Детско-юношеский центр отдыха "Икар" и "Детско-юношеский центр отдыха "Дружба", которые расположены в Собинском районе Владимирской области.
За летнюю оздоровительную кампанию 2022 года оздоровительные центры приняли 2100 детей и подростков в возрасте от 6 до 17 лет.
Участниками смен стали дети и подростки, находящиеся в трудной жизненной ситуации: из социально неблагополучных семей, опекаемые дети, дети-сироты.
УФКСиМП организовано предоставление социальных услуг семьям, имеющим детей-инвалидов.
Социальные услуги семьям, имеющим детей-инвалидов, оказываются на базе ДООспЦ, образовательные организации, в которых действуют психологические и социально-педагогические службы. Специалисты ДООспЦ организуют работу с индивидуальными программами реабилитации, абилитации (ИПРА) детей-инвалидов в образовательных организациях города. Осуществляется динамическое наблюдение и контроль за осуществлением мероприятий психолого-педагогической реабилитации или абилитации детей-инвалидов, обучающихся, воспитывающихся в образовательных учреждениях.
Реабилитация детей и молодых людей с ограниченными умственными и физическими возможностями осуществляется на базе МБУ "МЦ", подведомственного УФКСиМП, совместно с Владимирской областной общественной организацией "Ассоциация родителей детей-инвалидов "Свет".
В структуре МБУ "МЦ" функционирует отдел по работе с молодыми людьми с ограниченными возможностями. Среди программ отдела - "Школа жизни" - это реабилитация детей и молодых людей, интеграция их в общество, обучение общению друг с другом и обществом, членами которого они являются, подготовка детей к взрослой жизни, обучение навыкам самообслуживания. Кроме того, в рамках данного направления проводится работа по обучению компьютерной грамотности, занятия по иппотерапии и лечебной верховой езде, организация и проведение выступлений "Театра Дружбы и Добра особенных детей", обучение плаванию, ярмарки-распродажи детских поделок, проведение открытых уроков "Центра творческих ремесел".
Совместно с детско-юношеским центром "Молодежный" проводятся спортивные мероприятия по вовлечению молодых людей с ограниченными возможностями в спорт. Организовываются туристические походы и иппо-эстафеты.
Также функционирует учебная квартира для молодых людей с ограниченными умственными и физическими возможностями (ул. Ново-Ямская, 4). Продолжает свою работу центр помощи семье и детям "Мишутка и его друзья". В Центре родители могут получить консультации юриста, психолога, логопеда, обменяться развивающими играми и др.





Приложение в„– 1
к Плану (Программе)

ПЕРЕЧЕНЬ
МЕРОПРИЯТИЙ ПЛАНА (ПРОГРАММЫ)

в„– п/п
Описание мероприятия
Ответственный исполнитель
Срок выполнения
Ожидаемый непосредственный результат, контрольное событие
Источники финансирования
Взаимосвязь с целевыми показателями
1. Формирование среды, способствующей ведению гражданами здорового образа жизни, включая здоровое питание, защиту от табачного дыма, снижение потребления алкоголя. Развитие инфраструктуры общественного здоровья
1.1.
Развитие спортивной инфраструктуры для занятий физической культурой и спортом:
- оборудование внутридворовых территорий, парков, скверов спортивными площадками и уличными тренажерами;
- устройство "умных" спортивных площадок для занятий спортом, оборудованных технологией беспроводной локальной сети Wi-Fi;
- поддержка спортивных площадок общеобразовательных организаций в надлежащем состоянии
УАиС,
УФКСиМП,
организации сферы физической культуры и спорта,
УО
2023 - 2025 годы
Увеличение численности населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом
Региональный бюджет,
муниципальный бюджет,
внебюджетные средства
Обеспечивает выполнение показателей в„– 1, 2, 3, 4, 6 приложения в„– 2 к Плану (Программе)
1.2.
Развитие и укрепление материально-технической базы сферы физической культуры и спорта, в том числе строительство (реконструкция), ремонт, благоустройство объектов спорта
УФКСиМП, УАиС
2023 - 2025 годы
Увеличение:
- количества спортивных объектов на территории города Владимира;
- количества спортивных объектов, находящихся в муниципальной собственности
Региональный бюджет,
муниципальный бюджет,
внебюджетные средства
Обеспечивает выполнение показателей в„– 1, 2, 3, 4, 6 приложения в„– 2 к Плану (Программе)
1.3.
Обеспечение условий для максимальной вовлеченности населения города Владимира в систематические занятия физической культурой и спортом:
- обеспечение эффективного функционирования муниципальных учреждений физической культуры и спорта;
- обеспечение предоставления муниципальных услуг, выполнения работ физкультурно-спортивными учреждениями и учреждениями дополнительного образования спортивной направленности города Владимира
УФКСиМП
2023 - 2025 годы
Увеличение:
- удельного веса населения города Владимира, занимающегося физической культурой и спортом;
- количества физкультурных и спортивных мероприятий, проведенных муниципальными и иными организациями с населением по месту жительства
Финансирование возможно за счет всех источников бюджета
Обеспечивает выполнение показателей в„– 1, 2, 3, 4, 6 приложения в„– 2 к Плану (Программе)
1.4.
Проведение субботников, дней озеленения
УО, УФКСиМП
2023 - 2025 годы
Формирование здоровой среды. Проведение не менее 1 мероприятия в год
Финансирование возможно за счет всех источников бюджета
Обеспечивает выполнение показателя в„– 5 приложения в„– 2 к Плану (Программе)
2. Проведение спортивных и физкультурно-оздоровительных массовых мероприятий
2.1.
Ежегодное проведение всероссийских массовых мероприятий "Лыжня России", "Кросс Нации"
УФКСиМП
2023 - 2025 годы
Увеличение численности населения города Владимира,
занимающегося физической культурой и спортом.
Ежегодное количество выходов на лыжню - более 5000 участников
Финансирование возможно за счет всех источников бюджета
Обеспечивает выполнение показателей в„– 3, 4 приложения в„– 2 к Плану (Программе)
2.2.
Проведение спортивного праздника, посвященного Дню Победы
УФКСиМП
2023 - 2025 годы
Увеличение численности населения города Владимира, занимающегося физической культурой и спортом
Финансирование возможно за счет всех источников бюджета
Обеспечивает выполнение показателей в„– 3, 4 приложения в„– 2 к Плану (Программе)
2.3.
Проведение Владимирского полумарафона
УФКСиМП
2023 - 2025 годы
Увеличение численности населения города Владимира, занимающегося физической культурой и спортом
Финансирование возможно за счет всех источников бюджета
Обеспечивает выполнение показателей в„– 3, 4 приложения в„– 2 к Плану (Программе)
2.4.
Проведение массовых спортивных мероприятий в рамках календарного плана физкультурных и спортивных мероприятий города Владимира
УФКСиМП,
УО
2023 - 2025 годы
Увеличение числа проведенных массовых спортивных и физкультурно-оздоровительных мероприятий
Финансирование возможно за счет всех источников бюджета
Обеспечивает выполнение показателей в„– 3, 4 приложения в„– 2 к Плану (Программе)
2.5.
Проведение тестирования выполнения нормативов испытаний (тестов) в рамках Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО); организация и проведение физкультурных и спортивных мероприятий в рамках Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО)
Муниципальный центр тестирования ВФСК ГТО,
УФКСиМП
2023 - 2025 годы
Увеличение количества лиц, прошедших тестирование ГТО; увеличение численности населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом
Финансирование возможно за счет всех источников бюджета
Обеспечивает выполнение показателя в„– 6 приложения в„– 2 к Плану (Программе)
2.6.
Организация и проведение в образовательных организациях города Владимира спортивных мероприятий
УО, УФКСиМП
2023 - 2025 годы
Повышение двигательной активности детей и подростков, укрепление их здоровья
Финансирование возможно за счет всех источников бюджета
Обеспечивает выполнение показателей в„– 3, 4.1, 6 приложения в„– 2 к Плану (Программе)
3. Воспитание у учащихся общеобразовательных учреждений стремления к рациональному питанию, как основы здорового образа жизни
3.1.
Организация горячего питания в общеобразовательных учреждениях
УО,
МУП
"Мелкий опт",
ООО "Город Кафе"
2023 - 2025 годы
Увеличение количества учащихся, получающих горячее питание в общеобразовательных организациях
Финансирование возможно за счет всех источников бюджета
Обеспечивает выполнение показателя в„– 7 приложения в„– 2 к Плану (Программе)
3.2.
Мероприятия по пропаганде здорового питания среди обучающихся
УО,
образовательные организации
2023 - 2025 годы
Повышение качества питания в школах, увеличение количества учащихся, получающих горячее питание
Финансирование возможно за счет всех источников бюджета
Обеспечивает выполнение показателя в„– 8 приложения в„– 2 к Плану (Программе)

4. Организация отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков
4.1.
Организация оздоровительных лагерей с дневным пребыванием, лагерей труда и отдыха для детей
УО
2023 - 2025 годы
Улучшение здоровья детей и подростков, профилактика безнадзорности
Финансирование возможно за счет всех источников бюджета
Обеспечивает выполнение показателя в„– 9 приложения в„– 2 к Плану (Программе)
4.2.
Организация детско-юношеских центров отдыха
УО, УФКСиМП
2023 - 2025 годы
Повышение показателей здоровья детей и подростков, профилактика безнадзорности
Финансирование возможно за счет всех источников бюджета
Обеспечивает выполнение показателя в„– 9 приложения в„– 2 к Плану (Программе)

5. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма
5.1.
Организация мероприятий по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма
УО,
Юношеская автомобильная школа
2023 - 2025 годы
Предупреждение травматизма и смертности среди детей и подростков
Финансирование возможно за счет всех источников бюджета
Обеспечивает выполнение показателя в„– 10 приложения в„– 2 к Плану (Программе)
6. Организация работы с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами
6.1.
Повышение доступности дошкольного, общего и дополнительного образования и услуг, предоставляемых образовательными организациями города, для детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Создание в муниципальных образовательных организациях условий для получения детьми-инвалидами качественного образования
УО
2023 - 2025 годы
Улучшение условий пребывания ребенка в образовательной организации
Финансирование возможно за счет всех источников бюджета
Обеспечивает выполнение показателя в„– 11 приложения в„– 2 к Плану (Программе)





Приложение в„– 2
к Плану (Программе)

СВЕДЕНИЯ
О СОСТАВЕ И ЗНАЧЕНИЯХ ЦЕЛЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ
(ИНДИКАТОРОВ) ПЛАНА (ПРОГРАММЫ)

в„– п/п
Наименование показателя (индикатора), единица измерения
2023 год
2024 год
2025 год
1.
Оборудование внутридворовых территорий, парков, скверов спортивными площадками и уличными тренажерами;
устройство "умных" спортивных площадок для занятий спортом, оборудованных технологией беспроводной локальной сети Wi-Fi, ед.
Фактический показатель
Фактический показатель
Фактический показатель
2.
Количество спортивных объектов на территории города Владимира, ед., в том числе
766
766
766
2.1.
находящихся в муниципальной собственности, ед.
550
550
550
3.
Доля граждан города Владимира, систематически занимающихся физической культурой и спортом, от общей численности населения города Владимира, %
53,8
53,9
54
4.
Количество физкультурных и спортивных мероприятий, проведенных муниципальными и иными организациями с населением по месту жительства, ед., в том числе
438
440
442
4.1.
с детьми и подростками, ед.
119
120
121
5.
Количество проведенных субботников, дней озеленения, конкурсов на лучший населенный пункт, улицу, дом и пр.
2
2
2
6.
Количество лиц, прошедших тестирование ГТО, чел., в том числе
2817
2820
2825
6.1.
учащихся, чел.
1530
1535
1540
7.
Доля учащихся, получающих горячее питание в общеобразовательных организациях, %
78,0
79,0
80,0
8.
Количество проведенных мероприятий по пропаганде здорового питания среди обучающихся, ед.
45
46
47
9.
Удельный вес детей и подростков, охваченных всеми формами отдыха и оздоровления (к общему числу детей от 7 до 17 лет), %
86,0%
87,0%
88,0%
10.
Количество мероприятий по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма, ед.
35
36
37
11.
Доля муниципальных образовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве муниципальных образовательных организаций, %
28,0
28,7
30,0


------------------------------------------------------------------