Постановление администрации Петушинского района от 11.05.2023 N 750 "О родительском контроле за организацией питания детей в муниципальных общеобразовательных организациях муниципального образования "Петушинский район"



ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ ПЕТУШИНСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 мая 2023 г. в„– 750

О РОДИТЕЛЬСКОМ КОНТРОЛЕ ЗА ОРГАНИЗАЦИЕЙ ПИТАНИЯ ДЕТЕЙ
В МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ПЕТУШИНСКИЙ РАЙОН"

В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 в„– 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Методическими рекомендациями "МР 2.4.0180-20. 2.4. Гигиена детей и подростков. Родительский контроль за организацией горячего питания детей в общеобразовательных организациях", утвержденными Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 18.05.2020, руководствуясь Уставом муниципального образования "Петушинский район", постановляю:
1. Муниципальному учреждению "Управление образования администрации Петушинского района":
1.1. Обеспечить родительский контроль за организацией питания детей в муниципальных общеобразовательных организациях муниципального образования "Петушинский район".
1.2. Решение вопросов качественного и здорового питания обучающихся, пропаганды основ здорового питания общеобразовательным организациям осуществлять при взаимодействии с общешкольными родительскими комитетами.
2. Порядок проведения мероприятий по родительскому контролю за организацией питания обучающихся, в том числе определяющий доступ законных представителей обучающихся в помещения для приема пищи, регламентировать локальным нормативным актом общеобразовательной организации.
3. При проведении мероприятий родительского контроля за организацией питания детей в организованных детских коллективах оценивать:
- сбалансированность и максимальное разнообразие меню, рациона питания по всем пищевым факторам;
- соответствие реализуемых блюд утвержденному меню;
- обеспечение оптимального режима питания детей;
- санитарно-техническое содержание обеденного зала (помещения для приема пищи), состояние обеденной мебели, столовой посуды, наличие салфеток, соблюдение санитарных требований к состоянию пищеблока, поставляемым продуктам питания, их транспортировке, хранению, приготовлению и раздаче блюд;
- условия соблюдения правил личной гигиены обучающимися;
- наличие и состояние санитарной одежды, средств индивидуальной защиты (перчатки, маски) у сотрудников, осуществляющих раздачу готовых блюд;
- объем и вид пищевых отходов после приема пищи;
- соответствие сырья и продуктов, используемых в питании обучающихся и воспитанников образовательных учреждений, готовых блюд гигиеническим требованиям к качеству и безопасности продуктов питания, предусмотренным законодательством, в том числе наличие лабораторно-инструментальных исследований качества и безопасности поступающей пищевой продукции и готовых блюд;
- обеспечение в процессе технологической и кулинарной обработки продуктов питания их высоких вкусовых качеств и сохранения исходной пищевой ценности, соблюдения гигиенических требований;
- учет вкусовых предпочтений детей, удовлетворенности ассортиментом и качеством потребляемых блюд по результатам выборочного опроса детей с согласия их родителей или иных законных представителей;
- уровень информирования родителей и детей о здоровом питании.
4. Организацию родительского контроля осуществлять в форме анкетирования родителей и детей (приложение в„– 1 к настоящему постановлению), участия в работе общешкольной комиссии (приложение в„– 2 к настоящему постановлению), включения родителей в состав бракеражной комиссии, иных формах, предусмотренных локальным нормативным актом общеобразовательной организации, указанным в пункте 3 настоящего постановления.
Итоги проверок, результаты мероприятий, проведенных в рамках родительского контроля за организацией питания обучающихся, не реже 1 раза в год обсуждать на общеродительских собраниях, направлять в адрес администрации образовательной организации, администрации Петушинского района, при наличии оснований - в органы контроля (надзора).
5. Постановление вступает в силу со дня подписания, подлежит официальному опубликованию в районной газете "Вперед" без приложений и подлежит размещению на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального образования "Петушинский район".

Глава администрации
А.В.КУРБАТОВ





Приложение в„– 1
к постановлению
администрации
Петушинского района
от 11.05.2023 в„– 750

Анкета школьника <*>
(заполняется вместе с родителями)

Пожалуйста, выберите варианты ответов. Если требуется развернутый ответ или дополнительные пояснения, впишите в специальную строку.

1. Удовлетворяет ли вас система организации питания в школе?

Да
Нет
Затрудняюсь ответить

2. Удовлетворяет ли вас санитарное состояние школьной столовой?

Да
Нет
Затрудняюсь ответить

3. Питаетесь ли вы в школьной столовой?

Да
Нет

3.1. Если нет, то по какой причине?

Не нравится
Не успеваете
Питаетесь дома

4. В школе вы получаете:

Горячий завтрак
Горячий обед (с первым блюдом)
2-разовое горячее питание (завтрак + обед)

5. Наедаетесь ли вы в школе?

Да
Иногда
Нет

6. Хватает ли продолжительности перемены для того, чтобы поесть в
школе?

Да
Нет

7. Нравится питание в школьной столовой?

Да
Нет
Не всегда

7.1. Если не нравится, то почему?

Невкусно готовят
Однообразное питание
Готовят нелюбимую пищу
Остывшая еда
Маленькие порции
Иное


8. Посещаете ли группу продленного дня?

Да
Нет

8.1. Если да, то получаете ли полдник в школе или приносите из дома?

Получаете полдник в школе
Приносите из дома

9. Устраивает меню школьной столовой?

Да
Нет
Иногда

10. Считаете ли питание в школе здоровым и полноценным?

Да
Нет

11. Ваши предложения по изменению меню:


12. Ваши предложения по улучшению питания в школе






Приложение в„– 2
к постановлению
администрации
Петушинского района
от 11.05.2023 в„– 750

Форма оценочного листа <*>

Дата проведения проверки:
Инициативная группа, проводившая проверку:


Вопрос
Да/нет
1
Имеется ли в организации меню?

А) да, для всех возрастных групп и режимов функционирования организации


Б) да, но без учета возрастных групп


В) нет

2
Вывешено ли цикличное меню для ознакомления родителей и детей?

А) да


Б) нет

3
Вывешено ли ежедневное меню в удобном для ознакомления родителей и детей месте?

А) да


Б) нет

4.
В меню отсутствуют повторы блюд?

А) да, по всем дням


Б) нет, имеются повторы в смежные дни

5.
В меню отсутствуют запрещенные блюда и продукты

А) да, по всем дням


Б) нет, имеются повторы в смежные дни

6.
Соответствует ли регламентированное цикличным меню количество приемов пищи режиму функционирования организации?

А) да


Б) нет

7.
Есть ли в организации приказ о создании и порядке работы бракеражной комиссии?

А) да


Б) нет

8
От всех ли партий приготовленных блюд снимается бракераж?

А) да


Б) нет

9
Выявлялись ли факты недопуска к реализации блюд и продуктов по результатам работы бракеражной комиссии (за период не менее месяца)?

А) нет


Б) да

10
Созданы ли условия для организации питания детей с учетом особенностей здоровья (сахарный диабет, пищевые аллергии)?

А) да


Б) нет

11
Проводится ли уборка помещений после каждого приема пищи?

А) да


Б) нет

12
Качественно ли проведена уборка помещений для приема пищи на момент работы комиссии?

А) да


Б) нет

13
Обнаруживались ли в помещениях для приема пищи насекомые, грызуны и следы их жизнедеятельности?

А) нет


Б) да

14
Созданы ли условия для соблюдения детьми правил личной гигиены?

А) да


Б) нет

15
Выявлялись ли замечания к соблюдению детьми правил личной гигиены?

А) нет


Б) да

16
Выявлялись ли при сравнении реализуемого меню с утвержденным меню факты исключения отдельных блюд из меню?

А) нет


Б) да

17
Имели ли факты выдачи детям остывшей пищи?

А) нет


Б) да


--------------------------------
<*> В анкету школьника и форму оценочного листа могут быть включены дополнительные вопросы администрацией образовательной организации.


------------------------------------------------------------------