Постановление главы администрации Муромского района от 07.04.2023 N 398 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Продажа земельных участков, находящихся на территории муниципального образования Муромский район, на которых расположены здания, сооружения, собственникам таких зданий, сооружений"



ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛАСТЬ
ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ МУРОМСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 апреля 2023 г. в„– 398

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРОДАЖА ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ,
НАХОДЯЩИХСЯ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
МУРОМСКИЙ РАЙОН, НА КОТОРЫХ РАСПОЛОЖЕНЫ ЗДАНИЯ,
СООРУЖЕНИЯ, СОБСТВЕННИКАМ ТАКИХ ЗДАНИЙ, СООРУЖЕНИЙ"

В соответствии с Федеральными законами от 27.07.2010 в„– 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", от 06.10.2003 в„– 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением администрации Муромского района от 28.11.2018 в„– 1073 "О порядках разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг и осуществления муниципального (государственного) контроля (надзора)", Уставом Муромского района постановляю:
1. Утвердить административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Продажа земельных участков, находящихся на территории муниципального образования Муромский район, на которых расположены здания, сооружения, собственникам таких зданий, сооружений" согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Признать утратившими силу:
- постановление администрации района от 16.01.2017 в„– 36 "Продажа земельных участков, находящихся на территории муниципального образования Муромский район, на которых расположены здания, сооружения, собственникам таких зданий, сооружений";
- постановление администрации района от 12.09.2019 в„– 794 "О внесении изменений в постановление главы администрации района от 16.01.2017 в„– 36 "Продажа земельных участков, находящихся на территории муниципального образования Муромский район, на которых расположены здания, сооружения, собственникам таких зданий, сооружений".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя начальника управления социально-экономического развития, имущественных и земельных отношений, заведующего отделом имущественных и земельных отношений.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования.

И.о. главы администрации района
А.Н.МАЛАХОВ





Приложение
к постановлению
главы администрации
Муромского района
от 07.04.2023 в„– 398

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРОДАЖА
ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, НАХОДЯЩИХСЯ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ МУРОМСКИЙ РАЙОН, НА КОТОРЫХ РАСПОЛОЖЕНЫ ЗДАНИЯ,
СООРУЖЕНИЯ, СОБСТВЕННИКАМ ТАКИХ ЗДАНИЙ, СООРУЖЕНИЙ"
НА ТЕРРИТОРИИ МУРОМСКОГО РАЙОНА ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

I. Общие положения

Предмет регулирования Административного регламента

1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Продажа земельных участков, находящихся на территории муниципального образования Муромский район, на которых расположены здания, сооружения, собственникам таких зданий, сооружений" (далее - Регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов предоставления муниципальной услуги, создания комфортных условий для заявителей, устанавливает стандарт предоставления муниципальной услуги, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения на территории Муромского района Владимирской области.

Круг заявителей

1.2. Заявителями муниципальной услуги являются индивидуальные предприниматели, физические и юридические лица либо их представители, наделенные полномочиями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, выступать от их имени при взаимодействии с Управлением при предоставлении муниципальной услуги, являющиеся собственниками расположенных на земельных участках зданий, сооружений (далее - заявители).

Требования к порядку информирования о предоставлении
муниципальной услуги

1.3. Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется:
1) непосредственно при личном приеме заявителя управлением социально-экономического развития, имущественных и земельных отношений администрации района (далее - Управление);
2) по телефону в Управлении;
3) письменно, в том числе посредством электронной почты, факсимильной связи;
4) посредством размещения в открытой и доступной форме информации:
- на официальном сайте администрации района (http://muromraion.ru/);
5) посредством размещения информации на информационных стендах Управления.
1.4. Информирование осуществляется по вопросам, касающимся:
- способов подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
- адресов Управления, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги;
- справочной информации о работе Управления;
- документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги;
- порядка и сроков предоставления муниципальной услуги; порядка получения сведений о ходе рассмотрения заявления о предоставлении муниципальной услуги и о результатах предоставления муниципальной услуги;
- по вопросам предоставления услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги;
- порядка досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) должностных лиц и принимаемых ими решений при предоставлении муниципальной услуги.
Получение информации по вопросам предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, осуществляется бесплатно.
1.5. При устном обращении заявителя (лично или по телефону) должностное лицо Управления, осуществляющее консультирование, подробно и в вежливой (корректной) форме информирует обратившихся по интересующим вопросам.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве (последнее - при наличии) и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
Если должностное лицо Управления не может самостоятельно дать ответ, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся лицу должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно будет получить необходимую информацию.
Если подготовка ответа требует продолжительного времени, он предлагает заявителю один из следующих вариантов дальнейших действий:
- изложить обращение в письменной форме;
- назначить другое время для консультаций.
Должностное лицо Управления не вправе осуществлять информирование, выходящее за рамки стандартных процедур и условий предоставления муниципальной услуги и влияющее прямо или косвенно на принимаемое решение.
Продолжительность информирования по телефону не должна превышать 10 минут. Информирование осуществляется в соответствии с графиком приема граждан.
1.6. По письменному обращению должностное лицо Управления, ответственное за предоставление муниципальной услуги, подробно в письменной форме разъясняет заявителю сведения по вопросам, указанным в пункте 1.5 настоящего Административного регламента, в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 г. в„– 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон в„– 59-ФЗ).
1.7. На ЕПГУ размещаются сведения, предусмотренные Положением о федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 года в„– 861.
Доступ к информации о сроках и порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя, или предоставление им персональных данных.
1.8. На официальном сайте администрации района, на стендах в местах предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, размещается следующая справочная информация:
- о месте нахождения и графике работы Управления за предоставление муниципальной услуги;
- справочные телефоны Управления, ответственного за предоставление муниципальной услуги, в том числе номер телефона-автоинформатора (при наличии);
- адрес официального сайта, а также электронной почты и (или) формы обратной связи Управления в сети "Интернет".
1.9. В залах ожидания Управления размещаются нормативные правовые акты, регулирующие порядок предоставления муниципальной услуги, в том числе Административный регламент, которые по требованию заявителя предоставляются ему для ознакомления.
1.10. Информация о ходе рассмотрения заявления о предоставлении муниципальной услуги и о результатах предоставления муниципальной услуги может быть получена заявителем (его представителем) в личном кабинете на ЕПГУ, а также в Управлении при обращении заявителя лично, по телефону, посредством электронной почты.
1.11. Муниципальная услуга через МФЦ не предоставляется.

II. Стандарт предоставления муниципальной услуги

Наименование муниципальной услуги

2.1. Муниципальная услуга "Продажа земельных участков, находящихся на территории муниципального образования Муромский район, на которых расположены здания, сооружения, собственникам таких зданий, сооружений".

Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу

2.2. Муниципальная услуга предоставляется управлением социально-экономического развития, имущественных и земельных отношений администрации Муромского района Владимирской области (далее - Управление).
2.3. При предоставлении муниципальной услуги Управление взаимодействует с:
2.3.1. Федеральной налоговой службой Российской Федерации в части получения сведений из Единого государственного реестра юридических лиц и Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.
2.3.2. Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии в части получения сведений из Единого государственного реестра недвижимости.
2.3.3. Органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным в области лесных отношений, при согласовании схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории.
2.4. При предоставлении муниципальной услуги запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги.

Описание результата предоставления
муниципальной услуги

2.5. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
2.5.1. Проект договора купли-продажи земельного участка.
2.5.2. Письменный отказ в продаже земельного участка (по форме приложения в„– 1).

Срок предоставления муниципальной услуги, в том числе
с учетом необходимости обращения в организации, участвующие
в предоставлении муниципальной услуги, срок приостановления
предоставления муниципальной услуги в случае, если
возможность приостановления предусмотрена законодательством
Российской Федерации, срок выдачи (направления) документов,
являющихся результатом предоставления муниципальной услуги

2.6. Максимальный срок предоставления муниципальной услуги, в том числе посредством ЕПГУ, определяется в соответствии с законом субъекта Российской Федерации. Срок предоставления муниципальной услуги - 30 дней со дня регистрации заявления.

Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление
муниципальной услуги

2.7. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), размещен на официальном сайте администрации района (http://muromraion.ru/), в сети "Интернет", в ЕПГУ и в региональном реестре.

Исчерпывающий перечень документов, необходимых
в соответствии с нормативными правовыми актами
для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые
являются необходимыми и обязательными для предоставления
муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем,
способы их получения заявителем, в том числе в электронной
форме, порядок их представления

2.8. Для предоставления муниципальной услуги заявитель предоставляет в Управление заявление о предоставлении земельного участка в собственность, в котором указывается:
- фамилия, имя, отчество, место жительства заявителя и реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя (для гражданина);
- наименование и место нахождения заявителя (для юридического лица), а также государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в Едином государственном реестре юридических лиц, идентификационный номер налогоплательщика, за исключением случаев, если заявителем является иностранное юридическое лицо;
- кадастровый номер испрашиваемого земельного участка;
- основание предоставления земельного участка без проведения торгов в соответствии с пп. 6 п. 2 статьи 39.3 Земельного кодекса Российской Федерации;
- вид права, на котором заявитель желает приобрести земельный участок, если предоставление земельного участка указанному заявителю допускается на нескольких видах прав;
- цель использования земельного участка;
- почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с заявителем. Форма заявления приведена в приложении в„– 1 к Регламенту.
2.9. Для предоставления земельного участка заявитель представляет в Управление следующие документы:
1) кадастровый паспорт испрашиваемого земельного участка либо кадастровая выписка об испрашиваемом земельном участке;
2) кадастровый паспорт здания, сооружения, расположенного на испрашиваемом земельном участке;
3) кадастровый паспорт помещения, в случае обращения собственника помещения в здании, сооружении, расположенном на испрашиваемом земельном участке;
4) выписка из ЕГРН о правах на приобретаемый земельный участок и расположенных на нем объектах недвижимого имущества либо уведомление об отсутствии в ЕГРН запрашиваемых сведений;
5) выписка из ЕГРЮЛ о юридическом лице, являющемся заявителем;
6) выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП) об индивидуальном предпринимателе, являющемся заявителем.
Документы, перечисленные в настоящем пункте, могут быть представлены заявителем самостоятельно.
2.10. Предоставление документов, указанных в пункте 2.8 настоящего Регламента, не требуется в случае, если указанные документы направлялись в Управление с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка, по итогам рассмотрения которого принято решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка.
2.11. При предоставлении муниципальной услуги Управление не вправе требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- представления документов и информации, которые находятся в распоряжении администрации, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Владимирской области, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 в„– 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов;
- осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2010 в„– 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

Исчерпывающий перечень документов, необходимых
в соответствии с нормативными правовыми актами
для предоставления муниципальной услуги, которые находятся
в распоряжении государственных органов, органов местного
самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении
муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить,
а также способы их получения заявителями, в том числе
в электронной форме, порядок их представления

2.12. Перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг:
2.12.1. Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, в случае подачи заявления юридическим лицом.
2.12.2. Выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, в случае подачи заявления индивидуальным предпринимателем.
2.12.3. Выписка из Единого государственного реестра недвижимости в отношении земельного участка.
2.12.4. Согласование или отказ в согласовании схемы расположения земельного участка от органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного в области лесных отношений.
2.13. При предоставлении муниципальной услуги запрещается требовать от заявителя:
1. Представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.
2. Представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативно-правовыми актами Владимирской области, правовыми актами администрации Муромского района Владимирской области, предоставляющих муниципальную услугу, государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года в„– 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон в„– 210-ФЗ).
3. Представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
- изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
- наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении государственной муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
- истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;
- выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица Управления при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью должностного лица Управления уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме
документов, необходимых для предоставления
муниципальной услуги

2.14. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
а) запрос о предоставлении услуги подан в орган государственной власти, орган местного самоуправления, в полномочия которых не входит предоставление услуги;
б) некорректное заполнение обязательных полей в форме заявления о предоставлении услуги (недостоверное, неправильное либо неполное заполнение);
в) подача запроса о предоставлении услуги и документов, необходимых для предоставления услуги, в электронной форме с нарушением установленных требований;
г) представленные документы имеют подчистки и исправления текста, которые не заверены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
д) представленные документы содержат повреждения, наличие которых не позволяет в полном объеме использовать информацию и сведения, содержащиеся в документах, для предоставления услуги;
е) представление документов, несоответствующих по форме или содержанию требованиям законодательства Российской Федерации;
ж) представленные электронные образы документов не позволяют в полном объеме прочитать текст документа и (или) распознать реквизиты документа.

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления
или отказа в предоставлении муниципальной услуги

2.15. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги и отказа в предоставлении муниципальной услуги отсутствуют.
2.15.1. Основания возврата заявления заявителю.
Управление возвращает заявление о предоставлении земельного участка в собственность заявителю, если оно не соответствует положениям пункта 2.8 настоящего Регламента, подано в иной орган или к заявлению не приложены документы, указанные в пункте 2.9 настоящего Регламента.
2.15.2. Управление принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка при наличии хотя бы одного из оснований, предусмотренных статьей 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации.

Перечень услуг, которые являются необходимыми
и обязательными для предоставления муниципальной услуги,
в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом
(выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении
муниципальной услуги

2.16. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, и документы, выдаваемые организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, нормативными правовыми актами Российской Федерации не предусмотрены.

Порядок, размер и основания взимания государственной
пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление
муниципальной услуги

2.16. Государственная пошлина и иные платежи за предоставление услуги не взимаются.

Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление
услуг, которые являются необходимыми и обязательными
для предоставления муниципальной услуги, включая информацию
о методике расчета размера такой платы

2.17. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса
о предоставлении муниципальной услуги, услуги,
предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении
муниципальной услуги, и при получении результата
предоставления таких услуг

2.18. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги в Управление составляет не более 15 минут.

Срок и порядок регистрации запроса заявителя
о предоставлении муниципальной услуги и услуги,
предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении
муниципальной услуги, в том числе в электронной форме

2.19. Регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в день получения Управлением заявления и документов в соответствии с пунктом 2.8 настоящего Регламента.

Требования к помещениям, в которых предоставляется
муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения
запросов о предоставлении муниципальной услуги,
информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем
документов, необходимых для предоставления муниципальной
услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой
и мультимедийной информации о порядке предоставления услуги,
в том числе к обеспечению доступности для инвалидов
указанных объектов в соответствии с законодательством
Российской Федерации о социальной защите инвалидов

2.20. Местоположение административных зданий, в которых осуществляется прием заявлений и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, а также выдача результатов предоставления муниципальной услуги, должно обеспечивать удобство для граждан с точки зрения пешеходной доступности от остановок общественного транспорта.
В целях обеспечения беспрепятственного доступа заявителей, в том числе передвигающихся на инвалидных колясках, вход в здание и помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, оборудуются пандусами, поручнями, тактильными (контрастными) предупреждающими элементами, иными специальными приспособлениями, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ и передвижение инвалидов, в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
Центральный вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию:
- наименование;
- местонахождение и юридический адрес;
- режим работы; график приема;
- номера телефонов для справок.
Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, оснащаются:
- противопожарной системой и средствами пожаротушения;
- системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
- средствами оказания первой медицинской помощи;
- туалетными комнатами для посетителей.
Зал ожидания заявителей оборудуется стульями, количество которых определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в помещении, а также информационными стендами.
Тексты материалов, размещенных на информационном стенде, печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, с выделением наиболее важных мест полужирным шрифтом.
Места для заполнения заявлений оборудуются стульями, столами (стойками), бланками заявлений, письменными принадлежностями.
Места приема заявителей оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием:
- номера кабинета и наименования отдела;
- графика приема заявителей.
Рабочее место каждого ответственного лица за прием документов должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством (принтером) и копирующим устройством.
Лицо, ответственное за прием документов, должно иметь настольную табличку с указанием фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) и должности.
При предоставлении муниципальной услуги инвалидам обеспечиваются:
- возможность беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется муниципальная услуга;
- возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены здания и помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, а также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
- надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов зданиям и помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, и к муниципальной услуге с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
- допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, на объекты (здания, помещения), в которых предоставляются муниципальные услуги;
- оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими муниципальных услуг наравне с другими лицами.

Показатели доступности и качества муниципальной услуги,
в том числе количество взаимодействий заявителя
с должностными лицами при предоставлении муниципальной
услуги и их продолжительность, возможность получения
информации о ходе предоставления муниципальной услуги,
в том числе с использованием информационно-коммуникационных
технологий, возможность либо невозможность получения
муниципальной услуги в многофункциональном центре
предоставления государственных и муниципальных услуг
(в том числе в полном объеме), в любом территориальном
подразделении органа, предоставляющего муниципальную услугу,
по выбору заявителя (экстерриториальный принцип),
посредством запроса о предоставлении нескольких
муниципальных услуг в многофункциональных центрах
предоставления муниципальных услуг, предусмотренного статьей
15.1 Федерального закона (далее - комплексный запрос)

2.21. Основными показателями доступности предоставления муниципальной услуги являются:
2.21.1. Наличие полной и понятной информации о порядке, сроках и ходе предоставления муниципальной услуги в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), средствах массовой информации.
2.21.2. Доступность электронных форм документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.21.3. Возможность подачи заявления на получение муниципальной услуги и документов в электронной форме.
2.21.4. Предоставление муниципальной услуги в соответствии с вариантом предоставления муниципальной услуги.
2.21.5. Удобство информирования заявителя о ходе предоставления муниципальной услуги, а также получения результата предоставления муниципальной услуги.
2.21.6. Возможность получения заявителем уведомлений о предоставлении муниципальной услуги с помощью ЕПГУ.
2.21.7. Возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием сети "Интернет".
2.21.8. Основными показателями качества предоставления муниципальной услуги являются:
2.21.9. Своевременность предоставления муниципальной услуги в соответствии со стандартом ее предоставления, установленным настоящим Регламентом.
2.21.10. Минимально возможное количество взаимодействий гражданина с должностными лицами, участвующими в предоставлении муниципальной услуги.
2.21.11. Отсутствие обоснованных жалоб на действия (бездействие) сотрудников и их некорректное (невнимательное) отношение к заявителям.
2.21.12. Отсутствие нарушений установленных сроков в процессе предоставления муниципальной услуги.
2.21.13. Отсутствие заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) Управления, его должностных лиц, принимаемых (совершенных) при предоставлении муниципальной услуги, по итогам рассмотрения которых вынесены решения об удовлетворении (частичном удовлетворении) требований заявителей.

Иные требования, в том числе учитывающие особенности
предоставления муниципальной услуги по экстерриториальному
принципу (в случае, если муниципальная услуга
предоставляется по экстерриториальному принципу)
и особенности предоставления муниципальной услуги
в электронной форме

2.22. Прием документов и выдача результата предоставления муниципальной услуги осуществляются в Управлении. В иных случаях предоставление муниципальной услуги по экстерриториальному принципу не осуществляется.
2.23. Заявителям обеспечивается возможность представления заявления о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов в форме электронного документа.
2.23.1. Заявления и прилагаемые к нему документы в форме электронного документа посредством РПГУ направляются в Управление в виде файлов в формате XML, созданных с использованием XML-схем и обеспечивающих считывание и контроль представленных данных.
2.23.2. При подаче физическим лицом заявления о предоставлении муниципальной услуги в электронной форме посредством РПГУ используется простая электронная подпись при условии, что при выдаче ключа простой электронной подписи личность физического лица установлена при личном приеме. В ином случае заявление и прилагаемые документы могут быть представлены заявителем посредством РПГУ или официального адреса электронной почты Администрации в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур (действий), требования к порядку
их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур (действий) в электронной форме

Исчерпывающий перечень административных процедур (действий)

3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием документов, регистрация заявления на предоставление муниципальной услуги и назначение ответственного исполнителя;
- проверка комплектности и рассмотрение документов, формирование и направление межведомственных, внутриведомственных запросов (при необходимости) в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги;
- подготовка проекта, подписание результата предоставления муниципальной услуги;
- направление (выдача) заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
Описание административных процедур при предоставлении муниципальной услуги приводится в приложении в„– 4.

Перечень административных процедур (действий)
при предоставлении муниципальной услуги, услуг
в электронной форме

3.2. При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме заявителю обеспечиваются:
- получение информации о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги;
- формирование заявления;
- прием и регистрация заявления и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- получение результата предоставления муниципальной услуги;
- получение сведений о ходе рассмотрения заявления;
- осуществление оценки качества предоставления муниципальной услуги;
- досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) Управления либо действия (бездействия) должностных лиц Управления, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего.

Порядок осуществления в электронной форме, в том числе
с использованием Единого портала государственных
и муниципальных услуг (функций), административных
процедур (действий)

3.3. Формирование заявления.
Формирование заявления осуществляется посредством заполнения электронной формы заявления на ЕПГУ без необходимости дополнительной подачи заявления в какой-либо иной форме.
Форматно-логическая проверка сформированного заявления осуществляется после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы заявления. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы заявления заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме заявления.
Максимальное время, затраченное на административную процедуру, не должно превышать одного рабочего дня.
3.4. Основанием для начала административной процедуры является передача зарегистрированного заявления с приложенными к нему документами исполнителю.
3.4.1. Исполнитель рассматривает поступившее заявление на наличие оснований для возврата заявления заявителю, установленных пунктом 2.14 настоящего Регламента.
3.4.2. В случае наличия оснований для возврата заявления заявителю исполнитель обеспечивает в установленном порядке подготовку проекта письма в адрес заявителя о возврате заявления о предоставлении земельного участка в собственность с указанием причин возврата заявления и передает его на подпись начальнику Управления.
3.5. Основанием для начала административной процедуры по межведомственному информационному взаимодействию является отсутствие оснований для возврата заявления.
3.5.1. Исполнитель в течение следующего дня со дня принятия документов осуществляет подготовку и направление следующих запросов:
а) в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Владимирской области и (или) в филиал федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Владимирской области" - о предоставлении выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним на земельный участок;
б) в филиал федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Владимирской области" - о предоставлении кадастрового паспорта земельного участка;
в) в Управление ФНС России по Владимирской области - о предоставлении сведений о заявителе - индивидуальном предпринимателе, содержащихся в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей.
3.5.2. Процедуры межведомственного информационного взаимодействия осуществляются должностными лицами в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Владимирской области, муниципальными актами Муромского района и соответствующими соглашениями.
3.5.3. В течение одного дня, следующего за днем получения запрашиваемой информации (документов), исполнитель проверяет полноту полученной информации. В случае поступления запрашиваемой информации не в полном объеме или содержащей противоречивые сведения исполнитель уточняет запрос и направляет его повторно.
3.5.4. Вся запрошенная информация (документы), полученная в рамках межведомственного информационного взаимодействия, приобщается к представленным заявителем документам.
3.5.5. Результатом административной процедуры по межведомственному информационному взаимодействию является получение запрошенной информации (документов), необходимой для предоставления муниципальной услуги.
Срок выполнения административной процедуры составляет 5 дней.
3.6. Основанием для начала исполнения административной процедуры является наличие документов или поступление в Управление таких документов в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
3.6.1. Исполнитель рассматривает заявление с приложенными к нему документами на наличие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
3.6.2. В случае наличия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги исполнитель обеспечивает в установленном порядке подготовку проекта письма в адрес заявителя об отказе в предоставлении муниципальной услуги и передает его на подпись начальнику Управления. К письму об отказе в предоставлении муниципальной услуги прилагаются (возвращаются) представленные заявителем документы.
Срок выполнения административной процедуры составляет 20 дней.
3.7. Основанием для начала исполнения административной процедуры является наличие в Управлении всех документов, указанных в пункте 2.9 Регламента, отсутствие оснований для возврата заявления, а также отказа в предоставлении муниципальной услуги.
3.7.1. Исполнитель обеспечивает в установленном порядке подготовку проекта договора купли-продажи и передает проект договора купли-продажи на подпись.
Срок выполнения административной процедуры составляет 20 дней.
3.8. Основанием для начала исполнения административной процедуры является подписание со стороны Управления проекта договора купли-продажи, либо подписание начальником Управления письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги, либо подписание начальником Управления письма о возврате заявления заявителю.
3.8.1. Исполнитель осуществляет передачу заявителю документов лично или передает такие документы специалисту Управления для отправки в установленном порядке посредством почтовой связи.
Срок выполнения административной процедуры составляет 2 дня.

Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных
в результате предоставления муниципальной услуги документах

3.9. В случае выявления опечаток и ошибок заявитель вправе обратиться в Управление с заявлением с приложением документов.
3.9.1. Основания отказа в приеме заявления об исправлении опечаток и ошибок указаны в пункте 2.13 настоящего Регламента.
3.9.2. Исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах осуществляется в следующем порядке:
3.9.3. Заявитель при обнаружении опечаток и ошибок в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги, обращается лично в Управление с заявлением о необходимости исправления опечаток и ошибок, в котором содержится указание на их описание.
3.9.4. Управление обеспечивает устранение опечаток и ошибок в документах, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
3.9.5. Срок устранения опечаток и ошибок не должен превышать 3 (трех) рабочих дней с даты регистрации заявления.

IV. Формы контроля за исполнением
Административного регламента

Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением
и исполнением ответственными должностными лицами положений
Регламента и иных нормативных правовых актов,
устанавливающих требования к предоставлению муниципальной
услуги, а также принятием ими решений

4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляется на постоянной основе должностными лицами Управления, уполномоченными на осуществление контроля за предоставлением муниципальной услуги.
Для текущего контроля используются сведения служебной корреспонденции, устная и письменная информация специалистов и должностных лиц Управления.
Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок:
- решений о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги;
- выявления и устранения нарушений прав граждан;
- рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения граждан, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.

Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых
проверок полноты и качества предоставления муниципальной
услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой
и качеством предоставления муниципальной услуги

4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок.
4.3. Плановые проверки осуществляются на основании годовых планов работы Управления, утверждаемых заместителем главы, начальником управления социально-экономического развития, имущественных и земельных отношений. При плановой проверке полноты и качества предоставления муниципальной услуги контролю подлежат:
- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
- соблюдение положений настоящего Административного регламента; правильность и обоснованность принятого решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Основаниями для проведения внеплановых проверок являются:
- получение от государственных органов, органов местного самоуправления информации о предполагаемых или выявленных нарушениях нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Владимирской области и нормативных правовых актов администрации Муромского района Владимирской области;
- обращения граждан и юридических лиц на нарушения законодательства, в том числе на качество предоставления муниципальной услуги.

Ответственность должностных лиц органа местного
самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу,
за решения и действия (бездействие), принимаемые
(осуществляемые) ими в ходе предоставления
муниципальной услуги

4.4. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений положений настоящего Регламента, нормативных правовых актов Владимирской области и нормативных правовых актов органов местного самоуправления Муромского района осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Персональная ответственность должностных лиц за правильность и своевременность принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.

Положения, характеризующие требования к порядку и формам
контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том
числе со стороны граждан, их объединений и организаций

4.5. Граждане, их объединения и организации имеют право осуществлять контроль за предоставлением муниципальной услуги путем получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе о сроках завершения административных процедур (действий).
Граждане, их объединения и организации также имеют право:
- направлять замечания и предложения по улучшению доступности и качества предоставления муниципальной услуги;
- вносить предложения о мерах по устранению нарушений настоящего Административного регламента.
4.6. Должностные лица Управления принимают меры к прекращению допущенных нарушений, устраняют причины и условия, способствующие совершению нарушений.
Информация о результатах рассмотрения замечаний и предложений граждан, их объединений и организаций доводится до сведения лиц, направивших эти замечания и предложения.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органа, предоставляющего
муниципальную услугу, а также их должностных лиц

Информация для заинтересованных лиц об их праве
на досудебное (внесудебное) обжалование действий
(бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных)
в ходе предоставления муниципальной услуги (далее - жалоба)

5.1. Заявители имеют право на обжалование решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги, действий (бездействия) Управления, должностных лиц Управления при предоставлении муниципальной услуги в досудебном порядке.

Предмет жалобы

5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Владимирской области для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Владимирской области для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Владимирской области;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Владимирской области;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица Управления в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
9) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Владимирской области;
10) требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 в„– 210-ФЗ.

Органы местного самоуправления, организации, должностные
лица, которым может быть направлена жалоба

5.3. Жалоба на решения, действия (бездействие) начальника Управления рассматривается главой администрации района.
Жалоба на решения, действия (бездействие) должностного лица Управления рассматривается начальником Управления.
Прием жалоб в письменной форме осуществляется органами, предоставляющими муниципальные услуги, в месте предоставления муниципальной услуги (в месте, где было подано заявление на получение муниципальной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной муниципальной услуги).

Порядок подачи и рассмотрения жалобы

5.4. Жалоба на решения и действия (бездействие) Управления, иного должностного лица Управления, предоставляющего муниципальную услугу, подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме, может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, ЕПГУ, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
При подаче жалобы в электронном виде документы могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.4.1. Регистрация жалобы осуществляется Управлением в журнале учета жалоб на решения и действия (бездействие) Управления и его должностных лиц не позднее следующего рабочего дня за днем ее поступления с присвоением ей регистрационного номера.
Жалоба в течение 1 рабочего дня со дня ее регистрации подлежит передаче должностному лицу, работнику, наделенному полномочиями по рассмотрению жалоб.
Жалоба должна соответствовать требованиям части 5 статьи 11.2 Федерального закона в„– 210-ФЗ.
5.4.2. Жалоба должна содержать:
1) наименование Управления либо должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер контактного телефона, адрес электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Управления либо должностного лица;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Управления либо должностного лица.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4.3. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или признаков состава преступления имеющиеся материалы незамедлительно (не позднее 1 рабочего дня со дня установления указанных обстоятельств) направляются должностным лицом, работником, наделенными полномочиями по рассмотрению жалоб, в органы прокуратуры.

Сроки рассмотрения жалоб

5.5. Жалоба, поступившая в Управление, подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Управления, должностного лица Управления в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.

Результат рассмотрения жалобы

5.6. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Владимирской области;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим муниципальную услугу, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.
В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Порядок информирования заявителя о результатах
рассмотрения жалобы

5.7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

Порядок обжалования решения по жалобе

5.8. В случае несогласия с результатами досудебного обжалования, а также на любой стадии рассмотрения спорных вопросов заявитель имеет право обратиться в суд в соответствии с установленным законодательством Российской Федерации порядком.

Право заявителя на получение информации и документов,
необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы

5.9. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, в случаях, установленных статьей 11.1 Федерального закона в„– 210-ФЗ, при условии, что это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и, если указанные информация и документы не содержат сведений, составляющих государственную или иную охраняемую тайну.
Заявитель обращается в Управление с заявлением на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (далее - заявление), в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме.
Заявление должно содержать:
1. Наименование органа, его должностного лица, к компетенции которого находится информация и документы, необходимые для рассмотрения жалобы.
2. Фамилию, имя, отчество, сведения о месте жительства заявителя, номер контактного телефона, адрес электронной почты, почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю.
3. Сведения об информации и документах, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Срок предоставление информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, составляет 5 рабочих дней со дня регистрации заявления.
Оснований для отказа в приеме заявления не предусмотрено.

Способы информирования заявителя о порядке
подачи и рассмотрения жалобы

5.10. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается:
- на официальном сайте администрации района (http://muromraion.ru);
- на ЕПГУ;
- в РГМУ.
Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы можно получить:
- посредством телефонной связи по номеру Управления;
- при личном обращении в Управление, в том числе по электронной почте;
- при письменном обращении в Управление;
- путем публичного информирования.

VI. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих
порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений
и действий (бездействия) органа, предоставляющего
муниципальную услугу, а также его должностных лиц

6.1. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц регулируется:
- Федеральным законом от 27.07.2010 в„– 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2012 года в„– 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг".





Приложение в„– 1
к Административному регламенту


Кому:


Письменный отказ
в приеме документов, необходимых для предоставления услуги

N

от



По результатам рассмотрения заявления о предоставлении услуги "Продажа земельных участков, находящихся на территории муниципального образования Муромский район, на которых расположены здания, сооружения, собственникам таких зданий, сооружений" от __________ в„– ___________ и приложенных к нему документов принято решение об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления услуги.
Вы вправе повторно обратиться с заявлением о предоставлении услуги после устранения указанных нарушений.
Данный отказ может быть обжалован в досудебном порядке путем направления жалобы в орган, уполномоченный на предоставление услуги в _________________, а также в судебном порядке.



Сведения
о сертификате
электронной
подписи





Приложение в„– 2
к административному регламенту


от



(ФИО физического лица, паспортные данные, полное наименование организации и организационно-правовой формы юридического лица)
в лице (для юридических лиц))



(ФИО руководителя или иного уполномоченного лица) ОГРН, ИНН
(для юридических лиц))

Контактная информация:

адрес


тел.



эл. почта



ЗАЯВЛЕНИЕ
О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА

Прошу предоставить земельный участок площадью

кв. м,
с кадастровым номером
,
основание предоставления земельного участка
,

(указывается основание предоставления земельного участка без проведения торгов из числа предусмотренных пунктом 1 ст. 39.17, ст. 39.5, пунктом 2 ст. 39.6 или пунктом 2 ст. 39.10 Земельного кодекса Российской Федерации)
расположенного по адресу:
,
в


(собственность, общую долевую собственность)
для


(цель использования земельного участка)
Приложение <*>:
1.


2.


3.








(подпись)

(дата)
<*> К заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка прилагаются:
1) документы, подтверждающие право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов и предусмотренные перечнем, установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, за исключением документов, которые должны быть представлены в уполномоченный орган в порядке межведомственного информационного взаимодействия;
2) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, в случае, если с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка обращается представитель заявителя;
3) заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо.






Приложение в„– 3
к Административному регламенту

ФОРМА ЗАЯВЛЕНИЯ НА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
(для физического лица)

Управление социально-экономического развития, имущественных
и земельных отношений

от
.

Адрес заявителя:

Почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с заявителем:


Номер телефона для контакта:


ЗАЯВЛЕНИЕ

Прошу предоставить мне в собственность за плату без проведения торгов находящийся в муниципальной собственности/в государственной собственности до разграничения земельный участок с кадастровым номером 33:15:___________:________ площадью _______ кв. м, расположенный по адресу:
,
для использования в целях
.
На указанном земельном участке расположены объекты недвижимости, находящиеся у меня в собственности (перечислить все объекты с указанием их кадастровых (условных, инвентарных) номеров):____________________
Приложения:
1)


2)


Способ получения результата рассмотрения заявления

Документ, удостоверяющий полномочия представителя







(дата)

(подпись)

(Ф.И.О. заявителя/представителя)

Подтверждаю свое согласие, согласие представляемого мною лица на обработку персональных данных (сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, распространение (в том числе передачу), обезличивание, блокирование, уничтожение персональных данных, а также иных действий, необходимых для обработки данных в рамках предоставления муниципальной услуги.





(дата)

(подпись заявителя/представителя с расшифровкой)



ФОРМА ЗАЯВЛЕНИЯ НА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
(для индивидуального предпринимателя)

Управление социально-экономического развития, имущественных
и земельных отношений
(наименование уполномоченного органа Администрации)
от (фамилия, имя и отчество (при наличии),
реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя)

ИНН:
,

ОГРН:
.

Адрес места нахождения:


Фактический адрес:


Адрес электронной почты:


Номер телефона для контакта:


ЗАЯВЛЕНИЕ

Прошу предоставить мне в собственность за плату без проведения торгов находящийся в муниципальной собственности/в государственной собственности до разграничения земельный участок с кадастровым номером 33:15:___________:________ площадью _______ кв. м, расположенный по адресу:
,
для использования в целях
.
На указанном земельном участке расположены объекты недвижимости, находящиеся у меня в собственности (перечислить все объекты с указанием их кадастровых (условных, инвентарных) номеров)
Приложения:
1)


2)


Способ получения результата рассмотрения заявления:
Документ, удостоверяющий полномочия представителя:








(дата)

(подпись)

(Ф.И.О. заявителя/представителя)

Подтверждаю свое согласие, согласие представляемого мною лица на обработку персональных данных (сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, распространение (в том числе передачу), обезличивание, блокирование, уничтожение персональных данных, а также иных действий, необходимых для обработки данных в рамках предоставления муниципальной услуги.





(дата)

(подпись заявителя/представителя с расшифровкой)



РЕКОМЕНДУЕМАЯ ФОРМА ЗАЯВЛЕНИЯ ОБ ИСПРАВЛЕНИИ ОПЕЧАТОК И ОШИБОК В ВЫДАННЫХ В РЕЗУЛЬТАТЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ ДОКУМЕНТАХ
(для юридического лица)

Управление социально-экономического развития, имущественных
и земельных отношений

от
.

Адрес заявителя:

Почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с заявителем:


Номер телефона для контакта:


ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу устранить (исправить) опечатку и (или) ошибку (нужное указать) в ранее выданном (наименование документа, в котором допущена опечатка или ошибка)
от

N

(дата и номер документа, в котором допущена опечатка или ошибка) в части (указывается допущенная опечатка или ошибка) в связи с (указываются доводы, а также реквизиты документа(ов), обосновывающего эти доводы о наличии опечатки, ошибки, а также содержащего правильные сведения). Документ, удостоверяющий
полномочия представителя:
.


(реквизиты документа)


Приложения:
1.
(документ, подтверждающий полномочия представителя, в случае обращения за получением муниципальной услуги представителя).
2.
.
3.


.

(указываются реквизиты документа(ов), обосновывающих доводы заявителя о наличии опечатки, а также содержащих правильные сведения)









(дата)

(подпись)

(Ф.И.О. руководителя/представителя юридического лица)

М.П. (при наличии)



РЕКОМЕНДУЕМАЯ ФОРМА ЗАЯВЛЕНИЯ
ОБ ИСПРАВЛЕНИИ ОПЕЧАТОК И ОШИБОК В ВЫДАННЫХ В РЕЗУЛЬТАТЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ ДОКУМЕНТАХ
(для физического лица)

Управление социально-экономического развития, имущественных
и земельных отношений

от


Адрес заявителя:

Почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с заявителем:


Номер телефона для контакта:


ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу устранить (исправить) опечатку и (или) ошибку (нужное указать) в ранее выданном (наименование документа, в котором допущена опечатка или ошибка)
от

N

(дата и номер документа, в котором допущена опечатка или ошибка) в части (указывается допущенная опечатка или ошибка) в связи с ______ (указываются доводы, а также реквизиты документа(ов), обосновывающего эти доводы о наличии опечатки, ошибки, а также содержащего правильные сведения).
Документ, удостоверяющий полномочия представителя:


(реквизиты документа)
Приложения:
1.
.

(документ, подтверждающий полномочия представителя, в случае обращения за получением муниципальной услуги представителя)
2.
.
3.
.

(указываются реквизиты документа(ов), обосновывающего доводы заявителя о наличии опечатки, а также содержащего правильные сведения)








(дата)

(подпись)

(Ф.И.О.)




РЕКОМЕНДУЕМАЯ ФОРМА ЗАЯВЛЕНИЯ ОБ ИСПРАВЛЕНИИ ОПЕЧАТОК И ОШИБОК В ВЫДАННЫХ В РЕЗУЛЬТАТЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ ДОКУМЕНТАХ
(для индивидуального предпринимателя)

Управление социально-экономического развития, имущественных
и земельных отношений

от


(реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя)

ИНН:
,

ОГРН:
.

Адрес места нахождения:


Фактический адрес:


Адрес электронной почты:


Номер телефона для контакта:


ЗАЯВЛЕНИЕ

Прошу устранить (исправить) опечатку и (или) ошибку (нужное указать) в ранее выданном (наименование документа, в котором допущена опечатка или ошибка)
от

N

(дата и номер документа, в котором допущена опечатка или ошибка) в части

(указывается допущенная опечатка или ошибка) в связи с

(указываются доводы, а
также реквизиты документа(ов), обосновывающего эти доводы о наличии опечатки, ошибки, а также содержащего правильные сведения).
Документ, удостоверяющий полномочия представителя:


(реквизиты документа)
Приложения:
1.


(документ, подтверждающий полномочия представителя (в случае обращения за получением муниципальной услуги представителя))
2.

3.


(указываются реквизиты документа(ов), обосновывающего доводы заявителя о наличии опечатки, а также содержащего правильные сведения)









(дата)

(подпись)

(Ф.И.О.)






Приложение в„– 4
к Административному регламенту

Основание для начала административной процедуры
Содержание административных действий
Срок выполнения административных действий
Должностное лицо, ответственное за выполнение административного действия
Критерии принятия решения
Результат административного действия, способ фиксации
1
2
3
4
5
6
1. Прием документов, регистрация заявления на предоставление муниципальной услуги и назначение ответственного исполнителя
поступление в адрес Управления заявления и документов, указанных в пункте 2.8 настоящего Административного регламента
прием и регистрация заявления, передача заявления и документов должностному лицу Управления для назначения ответственного исполнителя
2 рабочих дня с момента поступления заявления
должностное лицо администрации, ответственное за прием и регистрацию документов
наличие или отсутствие оснований для отказа в приеме к рассмотрению документов
прием заявления и прилагаемых документов;
при поступлении заявления через РПГУ - направление заявителю электронного сообщения о приеме запроса;
регистрация заявления и прилагаемых документов;
проставление на заявлении регистрационного штампа;
назначение ответственного исполнителя - Управления и передача ему комплекта документов;
принятие решения о приеме документов или отказ в приеме документов, которое оформляется:
1) в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица. Решение направляется не позднее первого рабочего дня, следующего за днем подачи заявления:
- в личный кабинет заявителя на РПГУ, в случае направления запроса о предоставлении муниципальной услуги через РПГУ;
- на адрес электронной почты, указанный в заявлении, в случае направления запроса на адрес электронной почты Управления;
2) в устной форме в момент обращения заявителя, в случае личного обращения в Управление
принятие Управлением заявления и представленных документов
проверка заявления и документов в соответствии с пунктом 2.8 настоящего Административного регламента;
принятие решения о возврате заявителю заявления и прилагаемых документов;
подготовка и согласование письма Управления об оставлении заявления без рассмотрения и его возврате заявителю;
подписание письма должностным лицом Управления об оставлении заявления без рассмотрения и его возврате заявителю;
возврат заявления и прилагаемых документов заявителю
не позднее 20 календарных дней со дня поступления заявления в администрацию
должностное лицо Управления, ответственное за подготовку результата предоставления муниципальной услуги;
должностное лицо Управления, наделенное в соответствии с правовым актом Управления полномочиями по подписанию договоров купли-продажи земельных участков, распоряжение которыми осуществляет Управление;
должностное лицо Управления, ответственное за ведение делопроизводства
отсутствие оснований для отказа в приеме к рассмотрению документов
письмо Управления об оставлении заявления без рассмотрения и его возврате заявителю,
которое оформляется:
1) в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица. Письмо направляется:
- в личный кабинет заявителя на РПГУ, в случае направления запроса о предоставлении муниципальной услуги через РПГУ;
- на адрес электронной почты, указанный в заявлении, в случае направления запроса на адрес электронной почты Управления;
2) в виде бумажного документа, подписанного уполномоченным должностным лицом. Письмо с приложением представленных заявителем документов на бумажном носителе выдается (направляется):
- в Управление, если заявителем выбран данный способ выдачи результата муниципальной услуги;
- почтовым отправлением по адресу, указанному в заявлении, если заявителем выбран данный способ выдачи результата муниципальной услуги
2. Проверка комплектности и рассмотрение документов, формирование и направление межведомственных, внутриведомственных запросов (при необходимости) в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги
комплект принятых в Управление документов при отсутствии оснований для возврата заявления
проверка документов в соответствии с пунктом 2.9 настоящего Административного регламента
2 рабочих дня с момента поступления комплекта документов
должностное лицо Управления, ответственное за подготовку результата предоставления муниципальной услуги
-
-
формирование и направление межведомственных, внутриведомственных запросов (при необходимости)
непредставление заявителем документов, указанных в пункте 2.9 настоящего Административного регламента
направление межведомственного (внутриведомственного) запроса (при необходимости) в органы (организации), предоставляющие документы (сведения), предусмотренные пунктом 2.9 настоящего Административного регламента, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия
получение ответов на межведомственные (внутриведомственные) запросы, рассмотрение документов
5 рабочих дней со дня направления межведомственного (внутриведомственного) запроса в орган или организацию, предоставляющие документ и информацию, если иные сроки не предусмотрены законодательством РФ и РБ
-
получение документов (сведений), необходимых для предоставления муниципальной услуги и не представленных заявителем по собственной инициативе;
сформированный пакет документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
выездной осмотр испрашиваемого земельного участка для подтверждения наличия в его пределах зданий, сооружений, помещений, находящихся в собственности у заявителя, или выявления объектов, непригодных для эксплуатации
1 рабочий день со дня получения ответов на межведомственные (внутриведомственные) запросы
-
подписание акта выездного осмотра
3. Подготовка проекта, подписание результата предоставления муниципальной услуги
сформированный комплект документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, оформленный и подписанный акт осмотра
подготовка на бумажном носителе проекта договора купли-продажи земельного участка, а также проекта сопроводительного письма к нему (далее соответственно - проект договора купли-продажи, сопроводительное письмо) или проекта письма Управления, содержащего мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги (далее - проект письма об отказе);
направление проекта сопроводительного письма с приложением проекта договора купли-продажи или проекта письма об отказе на согласование руководителям структурного подразделения Управления
5 календарных дней с момента формирования комплекта документов
должностное лицо Управления, ответственное за подготовку проекта результата предоставления муниципальной услуги
наличие (отсутствие) оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
подписанное и зарегистрированное сопроводительное письмо с приложением проекта договора купли-продажи в 3 экземплярах или письмо об отказе
рассмотрение и подписание на бумажном носителе сопроводительного письма и проекта договора купли-продажи в 3 экземплярах или письма об отказе
1 рабочий день с момента направления на подпись
должностное лицо Управления, наделенное в соответствии с правовым актом Управления полномочиями по подписанию договоров купли-продажи земельных участков, распоряжение которыми осуществляет Управление

регистрация сопроводительного письма с приложением проекта договора купли-продажи в 3 экземплярах или письма об отказе
1 рабочий день с момента подписания
должностное лицо Управления, ответственное за ведение делопроизводства

4. Направление (выдача) заявителю результата предоставления муниципальной услуги
подписанное и зарегистрированное сопроводительное письмо с приложением проекта договора купли-продажи в 3 экземплярах или письмо об отказе
уведомление заявителя о дате, времени и месте выдачи результата предоставления муниципальной услуги
1 рабочий день с момента регистрации
должностное лицо Управления, ответственное за подготовку проекта результата предоставления муниципальной услуги
-
-
выдача результата предоставления муниципальной услуги способом, указанным в заявлении.
Если заявление было подано в форме электронного документа с использованием РПГУ или на официальную электронную почту Управления, заявитель предъявляет подлинники документов для свидетельствования верности их копий
2 рабочих дня с момента уведомления
должностное лицо Управления, ответственное за ведение делопроизводства
отметка (подпись) заявителя о получении результата предоставления муниципальной услуги на заявлении о предоставлении муниципальной услуги;
выдача сопроводительного письма с приложением проекта договора купли-продажи или письма об отказе способом, указанным в заявлении:
- нарочно в Управлении;
- почтовым отправлением;
проставление отметки в журнале выдачи результатов муниципальных услуг


------------------------------------------------------------------