Постановление администрации Селивановского района от 03.04.2023 N 242 "Об утверждении порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов администрации Селивановского района и экспертизы нормативных правовых актов администрации Селивановского района, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности"



ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ СЕЛИВАНОВСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 апреля 2023 г. в„– 242

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО
ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
АДМИНИСТРАЦИИ СЕЛИВАНОВСКОГО РАЙОНА И ЭКСПЕРТИЗЫ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ АДМИНИСТРАЦИИ СЕЛИВАНОВСКОГО
РАЙОНА, ЗАТРАГИВАЮЩИХ ВОПРОСЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ И ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 в„– 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Владимирской области от 08.12.2014 в„– 146-ОЗ "О порядке проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности и порядке проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности", на основании распоряжения администрации Владимирской области от 19.02.2015 в„– 65-р "Об утверждении Методических рекомендаций по организации и проведению процедуры оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов" постановляю:
1. Утвердить порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов администрации Селивановского района и проведения экспертизы нормативных правовых актов администрации Селивановского района, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, согласно приложению.
2. Определить уполномоченным органом по проведению процедуры оценки регулирующего воздействия и экспертизы нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, комитет по экономике администрации Селивановского района.
3. Определить официальный сайт администрации муниципального образования Селивановский район: http://www.selivanovo.ru площадкой проведения оценки регулирующего воздействия и экспертизы нормативных правовых актов.
4. Руководителям структурных подразделений администрации Селивановского района, ответственным за разработку проектов муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, обеспечить исполнение Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов администрации Селивановского района и проведения экспертизы нормативных правовых актов администрации Селивановского района, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.
5. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы (руководителя аппарата) администрации района.
6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит опубликованию и размещению на официальном сайте муниципального образования Селивановский район Владимирской области: www.selivanovo.ru.

Глава администрации района
С.В.ЛЕБЕДЕВ





Приложение
к постановлению
администрации
Селивановского района
от 03.04.2023 в„– 242

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРОЕКТОВ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ АДМИНИСТРАЦИИ СЕЛИВАНОВСКОГО
РАЙОНА И ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
АДМИНИСТРАЦИИ СЕЛИВАНОВСКОГО РАЙОНА, ЗАТРАГИВАЮЩИХ
ВОПРОСЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ
И ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов администрации Селивановского района и экспертизы нормативных правовых актов администрации Селивановского района, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - Порядок), определяет процедуру проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов администрации Селивановского района, которые затрагивают интересы осуществления деятельности в предпринимательской и инвестиционной сферах.
Оценка регулирующего воздействия состоит из:
- оценки регулирующего воздействия (далее - ОРВ) проектов нормативных правовых актов администрации Селивановского района (далее - проект НПА);
- оценки фактического воздействия (далее - ОФВ) нормативных правовых актов администрации Селивановского района (далее - НПА), при разработке которых проводилась оценка регулирующего воздействия.
1.2. Процедуре ОРВ подлежат проекты НПА, предусмотренные частью 3 статьи 46 Федерального закона от 06.10.2023 в„– 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
1.3. В отношении следующих проектов нормативных правовых актов применяется специальный порядок проведения процедуры ОРВ:
1) проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности и устанавливающих новые или изменяющих действующие обязанности субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
2) проектов нормативных правовых актов администрации Селивановского района, разработанных в целях приведения нормативных правовых актов администрации Селивановского района в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации.
1.4. Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета Селивановского района.
1.5. Термины и понятия, используемые в настоящем Порядке:
- разработчики - структурные подразделения администрации Селивановского района, ответственные за реализацию нормативного правового регулирования в установленной сфере и осуществляющие процедуру ОРВ, а также иные функции в соответствии с настоящим Порядком, в том числе ответственные за разработку проектов НПА;
- уполномоченный орган - орган или структурное подразделение администрации Селивановского района, ответственное за внедрение процедуры ОРВ, выполняющее функции нормативно-правового, информационно-методического обеспечения ОРВ, осуществляющее подготовку заключений об ОРВ и экспертизы НПА, а также контроля качества проведения процедуры ОРВ в соответствии с настоящим Порядком;
- публичные обсуждения - мероприятия, проводимые разработчиком в соответствии с настоящим Порядком в целях учета мнения субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
- размещение уведомления о разработке проекта НПА (далее - уведомление) - этап процедуры ОРВ, в ходе которого разработчик организует обсуждение идеи (концепции) предполагаемого им правового регулирования с заинтересованными лицами;
- размещение проекта НПА и сводного отчета - этап процедуры ОРВ, в ходе которого разработчик организует обсуждение текста проекта НПА и сводного отчета с заинтересованными лицами, в том числе с использованием Портала оценки регулирующего воздействия на официальном сайте администрации Селивановского района: http://www.selivanovo.ru;
- сводный отчет о результатах проведения процедуры ОРВ проекта НПА (далее - сводный отчет) - документ, содержащий выводы по итогам проведения разработчиком исследования о возможных вариантах решения выявленной в соответствующей сфере общественных отношений проблемы, а также результаты расчетов издержек и выгод применения указанных вариантов решения проблемы;
- заключение об ОРВ - завершающий процедуру ОРВ документ, подготавливаемый уполномоченным органом и содержащий выводы о соблюдении разработчиком установленного Порядка проведения процедуры ОРВ, а также об обоснованности полученных разработчиком результатов ОРВ проекта НПА;
- заключение об экспертизе - завершающий экспертизу документ, подготавливаемый уполномоченным органом и содержащий выводы о положениях НПА, в отношении которого проводится экспертиза, создающих необоснованные затруднения для осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, или об отсутствии таких положений, а также обоснование сделанных выводов;
- заключение об ОФВ - завершающий процедуру ОФВ документ, подготавливаемый уполномоченным органом и содержащий выводы о достижении заявленных целей регулирования, оценку положительных или отрицательных последствий действия нормативного правового акта, а также предложения об отмене или изменении НПА или его отдельных положений;
- официальный сайт - специализированный информационный ресурс в информационно-телекоммуникационной сети Интернет "Портал оценки регулирующего воздействия" (далее - Портал) (http://www.selivanovo.ru), определенный для размещения сведений о проведении процедуры ОРВ, в том числе в целях организации публичных обсуждений и информирования об их результатах.
1.6. ОРВ проектов НПА проводится с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в подготовленном разработчиком проекте НПА:
1) высокая степень регулирующего воздействия - проект НПА содержит положения, устанавливающие ранее не предусмотренные НПА административные обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующие их установлению, а также положения, способствующие возникновению ранее не предусмотренных НПА расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности;
2) средняя степень регулирующего воздействия - проект НПА содержит положения, изменяющие ранее предусмотренные НПА административные обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующие их установлению, а также положения, способствующие увеличению ранее предусмотренных НПА расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности;
3) низкая степень регулирующего воздействия - проект НПА не содержит положений, предусмотренных подпунктами 1 и 2 настоящего пункта, однако подлежит оценке регулирующего воздействия в соответствии с настоящим Порядком.
1.7. Проведение ОРВ проектов НПА состоит из следующих этапов:
1) размещение разработчиком уведомления о подготовке проекта НПА;
2) подготовка разработчиком проекта НПА, составление сводного отчета о проведении ОРВ проекта НПА и их публичное обсуждение;
3) корректировка разработчиком проекта НПА и сводного отчета о результатах проведения процедуры ОРВ проекта НПА в соответствии с результатами публичных обсуждений;
4) подготовка уполномоченным органом заключения об ОРВ.
1.8. Специальный порядок проведения процедуры ОРВ в отношении проектов НПА, указанных в п. 1.3 Порядка, включает в себя следующие этапы:
1) подготовка разработчиком проекта НПА (с пояснительной запиской) и составление сводного отчета о результатах проведения ОРВ проекта НПА;
2) размещение разработчиком проекта НПА и сводного отчета на официальном сайте;
3) публичные обсуждения проекта НПА и сводного отчета (7 рабочих дней);
4) направление в уполномоченный орган подписанных материалов о проведении ОРВ (в течение 2 рабочих дней после публичных обсуждений);
5) подготовка уполномоченным органом заключения об ОРВ (не более 5 рабочих дней).
1.9. Участниками процедуры ОРВ являются:
- разработчики;
- уполномоченный орган;
- физические и юридические лица; общественные организации, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности; объединения потребителей; саморегулируемые организации; научно-экспертные организации;
- не являющиеся разработчиками заинтересованные структурные подразделения администрации Селивановского района.

2. Функции участников процедуры ОРВ и экспертизы НПА

2.1. Разработчик осуществляет следующие функции:
- размещение уведомления о подготовке проекта НПА;
- подготовка проекта НПА;
- организация и проведение публичных обсуждений, оформление результатов их проведения, рассмотрение и учет полученных мнений в соответствии с настоящим Порядком, аргументирование позиции по неучету или частичному учету полученных мнений;
- составление сводного отчета о проведении ОРВ проекта НПА;
- проведение оценки фактического воздействия действующих НПА, при подготовке проектов которых проводилась ОРВ;
- проведение экспертизы действующих НПА и направление уполномоченному органу отчета о проведении экспертизы НПА и сводки предложений о проведении публичных обсуждений;
- размещение материалов на официальном сайте.
2.2. Уполномоченный орган осуществляет следующие основные функции:
- разработка и совершенствование порядка ОРВ и экспертизы, нормативно-правовое и информационно-методическое обеспечение;
- подготовка заключения об ОРВ проектов НПА;
- подготовка заключения об ОФВ НПА, проведенной разработчиком;
- подготовка заключения об экспертизе НПА, проведенной разработчиком;
- размещение материалов на официальном сайте;
- контроль качества исполнения процедур ОРВ, включая контроль качества проведения публичных обсуждений и составления сводного отчета о проведении ОРВ проекта НПА разработчиками.

3. Оценка регулирующего воздействия проектов НПА

3.1. Размещение уведомления о подготовке проекта НПА

3.1.1. На стадии размещения уведомления разработчик определяет:
1) подлежит ли проект НПА ОРВ в соответствии с пунктами 1.2 и 1.3 настоящего Порядка;
2) степень регулирующего воздействия в соответствии с пунктом 1.6 настоящего Порядка.
3.1.2. Если проведение ОРВ проекта НПА не требуется, разработчик проекта НПА в пояснительной записке к проекту НПА, направляемому на визирование и согласование, приводит обоснования, по которому ОРВ не проводится.
3.1.3. Если сделан вывод о том, что проект НПА подлежит ОРВ, разработчик:
а) в случае определения высокой и средней степени регулирующего воздействия принимает решение о проведении ОРВ проекта НПА и публичных обсуждений по проекту НПА;
б) в случае определения низкой степени регулирующего воздействия готовит к проекту НПА сводный отчет о проведении ОРВ проекта НПА о том, что проект НПА не содержит положений, предусмотренных подпунктами 1 и 2 пункта 1.6 настоящего Порядка, и направляет проект НПА со сводным отчетом о проведении ОРВ уполномоченному органу на заключение.
3.1.4. После принятия решения о подготовке проекта НПА разработчик размещает уведомление о подготовке проекта НПА на официальном сайте и проводит публичные обсуждения по существу правового регулирования.
При размещении уведомления разработчик указывает срок, в течение которого осуществляется прием отзывов заинтересованных лиц. Данный срок не может быть менее 10 календарных дней со дня размещения уведомления на официальном сайте.
Форма уведомления о подготовке проекта НПА приведена в приложении в„– 1 к настоящему Порядку.
3.1.5. К уведомлению прилагаются и размещаются на официальном сайте:
- перечень вопросов, составленный разработчиком исходя из специфики проекта НПА. Примерный перечень вопросов, обсуждаемых при размещении уведомления о подготовке проекта НПА, приведен в приложении в„– 2 к настоящему Порядку;
- иные документы, служащие обоснованием выбора варианта предлагаемого правового регулирования.
3.1.6. О размещении уведомления о подготовке проекта НПА разработчик в течение 1 рабочего дня извещает уполномоченный орган (в том числе посредством письменного извещения) и заинтересованных лиц, указанных в пункте 1.9 настоящего Порядка.
3.1.7. Разработчик обязан рассмотреть все предложения, поступившие в установленный срок в связи с размещением уведомления, и составить сводку предложений по итогам публичных обсуждений в соответствии с приложением в„– 3 к настоящему Порядку не позднее 5 рабочих дней после окончания срока проведения публичных обсуждений, указанного в пункте 3.1.4 настоящего Порядка.
Сводка предложений о проведении публичных обсуждений подписывается руководителем разработчика и размещается на официальном сайте в течение 2 рабочих дней.
3.1.8. По результатам рассмотрения предложений, поступивших в связи с размещением уведомления о подготовке проекта НПА, разработчик принимает решение о разработке либо об отказе от разработки проекта НПА.
В случае принятия решения об отказе от разработки проекта НПА, разработчик размещает на официальном сайте соответствующую информацию и в течение 2 рабочих дней извещает о принятом решении уполномоченный орган и заинтересованных лиц, которые ранее извещались о размещении уведомления о подготовке проекта НПА.

3.2. Подготовка проекта НПА, составление сводного отчета
о проведении оценки регулирующего воздействия проекта
НПА и их публичное обсуждение

3.2.1. В случае принятия решения о разработке проекта НПА разработчик выбирает наилучший из имеющихся вариантов предлагаемого правового регулирования, на его основе разрабатывает соответствующий проект НПА и формирует сводный отчет о результатах проведения процедуры ОРВ проекта НПА (далее - сводный отчет).
Форма сводного отчета приведена в приложении в„– 4 к настоящему Порядку.
3.2.2. Выбор наилучшего варианта правового регулирования осуществляется с учетом следующих основных критериев:
- эффективность, определяемая высокой степенью вероятности достижения заявленных целей регулирования;
- уровень и степень обоснованности предполагаемых затрат субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, бюджета района;
- предполагаемая польза для соответствующей сферы общественных отношений, выражающаяся в создании благоприятных условий для ее развития и конкуренции.
3.2.3. Сводный отчет о проведении ОРВ проекта НПА составляется разработчиком с учетом результатов рассмотрения предложений, поступивших в связи с размещением уведомления о подготовке проекта НПА, и подписывается его руководителем.
В сводном отчете приводится полная ссылка на источники использованных данных. Информация об источниках данных и методах расчетов должна обеспечивать возможность их верификации (доказательства, подтверждения). В случае если расчеты произведены на основании данных, не опубликованных в открытых источниках, такие данные должны быть приведены в приложении к сводному отчету в полном объеме.
3.2.4. Для проведения публичных обсуждений проекта НПА и сводного отчета разработчик на Портале заполняет разделы 1 - 10 сводного отчета. Раздел 11 сводного отчета заполняется разработчиком после проведения публичных обсуждений.
3.2.5. В рамках проведения процедуры ОРВ проекта НПА разработчиком проводятся публичные обсуждения в целях учета мнения заинтересованных лиц о возможных последствиях правового регулирования.
3.2.6. Для проведения публичных обсуждений разработчик размещает на официальном сайте проект НПА, сводный отчет о проведении ОРВ проекта НПА, перечень вопросов для проведения публичных обсуждений и не позднее 2 рабочих дней со дня размещения извещает (в том числе посредством письменного извещения) о начале публичных обсуждений заинтересованных лиц, указанных в пункте 1.9 настоящего Порядка.
Форма извещения о проведении публичных обсуждений приведена в приложении в„– 5 к настоящему Порядку.
3.2.7. Срок проведения публичных обсуждений устанавливается разработчиком самостоятельно в соответствии с пунктом 3.2.9 настоящего Порядка исходя из степени регулирующего воздействия проекта НПА.
Срок проведения публичных обсуждений считается со дня размещения разработчиком на официальном сайте проведения процедуры ОРВ проекта НПА, сводного отчета и перечня вопросов к публичным обсуждениям.
Перечень вопросов к публичным обсуждениям составляется разработчиком исходя из специфики проекта НПА. Примерный перечень вопросов, обсуждаемых в ходе публичных обсуждений в целях ОРВ проекта НПА, приведен в приложении в„– 6 к настоящему Порядку.
3.2.8. Срок проведения публичных обсуждений может быть продлен на срок не более 40 рабочих дней по решению разработчика, который размещает информацию об основаниях и сроке такого продления на официальном сайте, после чего в течение 1 рабочего дня уведомляет уполномоченный орган и заинтересованных лиц, указанных в пункте 1.9 настоящего Порядка.
3.2.9. Общий срок проведения публичных обсуждений проекта НПА устанавливается с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в проекте НПА, и составляет:
- 20 рабочих дней - для проектов НПА, содержащих положения, имеющие высокую степень регулирующего воздействия;
- 10 рабочих дней - для проектов НПА, содержащих положения, имеющие среднюю степень регулирующего воздействия;
- 5 рабочих дней - для проектов НПА, содержащих положения, имеющие низкую степень регулирующего воздействия.
3.2.10. Разработчиком дополнительно могут использоваться такие формы публичных обсуждений, как открытые заседания общественно-консультативных органов, опросы бизнес-ассоциаций, экспертного сообщества, включая иностранных экспертов, интернет-опросы, проведение совещаний с заинтересованными лицами, включая обсуждение на независимых интернет-площадках.
3.2.11. Разработчик обязан рассмотреть все предложения, поступившие в установленный срок в связи с проведением публичных обсуждений по проекту НПА и сводному отчету о проведении ОРВ проекта НПА, и в течение 5 рабочих дней после окончания установленного срока проведения публичных обсуждений составить сводку предложений по результатам публичных обсуждений по форме согласно приложению в„– 3 к настоящему Порядку.
3.2.12. По результатам публичных обсуждений разработчик дорабатывает проект НПА и сводный отчет в срок не более 10 рабочих дней после окончания публичных обсуждений.
Доработанные проект НПА, сводный отчет о проведении ОРВ проекта НПА и сводка предложений о проведении публичных обсуждений, подписанные руководителем разработчика (далее - материалы), размещаются разработчиком на официальном сайте в виде сканированных копий не позднее 3 рабочих дней со дня подписания.
Одновременно бумажные оригиналы материалов направляются в уполномоченный орган для подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия.
3.2.13. В случае если направленный для подготовки заключения об ОРВ сводный отчет не содержит полной информации, указанной в приложении в„– 4 к настоящему Порядку, уполномоченный орган возвращает материалы разработчику не позднее 3 рабочих дней, следующих за днем поступления, для доработки.
3.2.14. По результатам рассмотрения предложений, поступивших в связи с проведением публичных обсуждений, разработчик может принять мотивированное решение об отказе от дальнейшей работы над проектом НПА, разработка которого осуществлялась по его инициативе.
В случае принятия решения об отказе от дальнейшей работы над проектом НПА разработчик не позднее 2 рабочих дней со дня принятия решения размещает на официальном сайте соответствующую информацию и извещает о принятом решении уполномоченный орган и заинтересованных лиц, которые ранее извещались о проведении публичных обсуждений.

3.3. Подготовка заключения об ОРВ

3.3.1. Заключение об ОРВ (далее - заключение) проекта НПА подготавливается уполномоченным органом.
Форма заключения приведена в приложении в„– 7 к настоящему Порядку.
Заключение подписывается руководителем уполномоченного органа либо лицом, исполняющим его обязанности.
3.3.2. Заключение подготавливается со дня представления разработчиком материалов в уполномоченный орган в следующие сроки:
- 10 рабочих дней - для проектов НПА, содержащих положения, имеющие высокую и среднюю степень регулирующего воздействия;
- 5 рабочих дней - для проектов НПА, содержащих положения, имеющие низкую степень регулирующего воздействия.
3.3.3. В заключении делаются выводы о соблюдении (несоблюдении или неполном соблюдении) разработчиком настоящего Порядка проведения процедуры ОРВ, о наличии либо отсутствии в нем положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, бюджета района, о наличии либо отсутствии достаточного обоснования решения проблемы предложенным способом правового регулирования.
3.3.4. Для подготовки заключения уполномоченный орган осуществляет контроль качества исполнения процедур ОРВ и подготовки сводного отчета о проведении ОРВ проекта НПА разработчиками, включая контроль качества проведения публичных обсуждений в соответствии с требованиями настоящего Порядка.
3.3.5. В случае, если в заключении сделан вывод о том, что разработчиком при подготовке проекта НПА не соблюден порядок проведения процедуры ОРВ, разработчик проекта НПА проводит процедуры, предусмотренные разделами 3.1 и 3.2 настоящего Порядка (начиная с невыполненной процедуры), и дорабатывает проект НПА по их результатам, после чего повторно направляет проект НПА в уполномоченный орган для подготовки заключения.
3.3.6. В случае, если в заключении сделан вывод о наличии положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, бюджета района, об отсутствии достаточного обоснования решения проблемы предложенным способом регулирования, разработчик обязан устранить замечания уполномоченного органа.
3.3.7. В случае внесения разработчиком в процессе доработки проекта НПА изменений, содержащих положения, имеющие высокую или среднюю степень регулирующего воздействия, в отношении которых не проведены публичные обсуждения, то разработчик повторно проводит процедуру ОРВ проекта НПА.
3.3.8. При отсутствии замечаний к качеству материалов, соблюдению процедур ОРВ проекта НПА уполномоченный орган не позднее 3 рабочих дней со дня подписания размещает на официальном сайте заключение и направляет его разработчику.
3.3.9. Отсутствие положительного заключения уполномоченного органа является основанием для отказа разработчику в согласовании проекта НПА.
3.3.10. Разногласия, возникающие по результатам проведения оценки регулирующего воздействия проектов НПА, подлежат рассмотрению на совещании у главы администрации района или первого заместителя главы администрации района. Решение, принятое по результатам рассмотрения разногласий, является обязательным и подлежит исполнению.

4. Оценка фактического воздействия НПА

4.1. Действующие НПА, при подготовке которых проводилась процедура ОРВ, подлежат оценке фактического воздействия НПА не ранее 2 и не позднее 5 лет от даты вступления в силу.
4.2. Проведение ОФВ НПА состоит из следующих этапов:
1) осуществление ОФВ НПА, проводимой разработчиком;
2) подготовка уполномоченным органом заключения об ОФВ НПА, проведенной разработчиком.
4.3. Перечень НПА, в отношении которых проводится ОФВ на соответствующий год (далее - Перечень), формируется разработчиком и направляется уполномоченному органу в срок до 01 января.
В Перечне указывается:
- наименование действующего НПА;
- наименование разработчика, осуществлявшего разработку действующего НПА на стадии проекта.
4.4. Срок проведения ОФВ действующего НПА, который не должен превышать 60 рабочих дней.
4.5. Уполномоченный орган в срок до 01 февраля формирует сводный Перечень и размещает его на Портале.
4.6. ОФВ НПА осуществляется разработчиком путем сопоставления данных подготовленного на стадии разработки проекта НПА сводного отчета с фактическими результатами его применения для определения степени достижения цели регулирования.
4.7. Для проведения ОФВ разработчик, осуществлявший разработку НПА на стадии проекта, производит расчет фактических значений показателей достижения целей регулирующего воздействия действующего НПА, а также оценивает фактические положительные и отрицательные последствия установленного регулирования.
4.8. Разработчик подготавливает отчет об ОФВ НПА, который должен содержать следующие сведения:
- реквизиты действующего НПА;
- сведения о проведении процедуры ОРВ проекта действующего НПА и ее результатах;
- сравнительный анализ установленных в сводном отчете о проведении ОРВ проекта НПА прогнозных показателей достижения целей и их фактических значений с приведением методики расчета индикаторов и источники использованных данных.
Для оценки фактических значений показателей должны использоваться официальные статистические данные, экспертные оценки, данные социологических опросов и другие источники информации;
- анализ фактических положительных и отрицательных последствий установленного правового регулирования в сравнении с прогнозными положительными и отрицательными последствиями;
- результаты предыдущих оценок фактического воздействия данного действующего НПА (при наличии);
- иные сведения, которые позволяют оценить фактическое воздействие НПА.
4.9. В случае если заявленные цели правового регулирования не достигаются и (или) фактические отрицательные последствия установленного правового регулирования существенно превышают прогнозные значения, это отмечается в отчете об ОФВ НПА. В этом случае также проводится анализ причин данной ситуации, которая является основанием для формирования разработчиком предложений об отмене или изменении действующего НПА или его отдельных положений.
4.10. В рамках проведения ОФВ действующего НПА разработчиком проводятся публичные обсуждения по отчету в целях выработки мнения относительно того, достигаются ли в процессе действия НПА заявленные цели правового регулирования, а также о целесообразности отмены или изменения данного НПА или его отдельных положений.
4.11. Срок проведения публичных обсуждений считается со дня размещения разработчиком на официальном сайте отчета об ОФВ НПА и перечня вопросов для проведения публичных обсуждений и не может составлять менее 15 рабочих дней.
4.12. Разработчик не позднее 2 рабочих дней со дня размещения на официальном сайте отчета об ОФВ НПА и перечня вопросов для проведения публичных обсуждений извещает о начале публичных обсуждений заинтересованных лиц, которые ранее информировались о проведении публичных обсуждений в рамках проведения процедуры ОРВ проекта НПА.
4.13. По результатам публичных обсуждений разработчик подготавливает сводку предложений о проведении публичных обсуждений, в которой отражаются все полученные предложения (замечания).
Форма сводки предложений о проведении публичных обсуждений приведена в приложении в„– 3 к настоящему Порядку.
Сводка предложений о проведении публичных обсуждений подписывается руководителем разработчика и размещается на официальном сайте не позднее 5 рабочих дней со дня окончания публичных обсуждений.
4.14. По итогам проведения публичных обсуждений уполномоченным органом подготавливается заключение об оценке фактического воздействия НПА.
4.15. Разработчик для подготовки заключения об ОФВ НПА предоставляет в уполномоченный орган:
- отчет об оценке фактического воздействия НПА с пояснительной запиской;
- сводку предложений о проведении публичных обсуждений.
4.16. Заключение об ОФВ действующего НПА подписывается руководителем уполномоченного органа либо лицом, исполняющим его обязанности, и не позднее 3 рабочих дней со дня подписания размещается на официальном сайте и направляется:
- в случае отсутствия в заключение об ОФВ НПА предложений об отмене или изменении действующего НПА или его отдельных положений - разработчику для сведения;
- в случае наличия в заключении об ОФВ НПА предложений об отмене или изменении действующего НПА или его отдельных положений - разработчику для подготовки проекта НПА, направленного на внесение изменений в действующий НПА или о признании его утратившим силу, а также в юридический отдел администрации района для сведения;
- первому заместителю главы администрации района, заместителям главы администрации района, координирующим работу разработчика.
4.17. Разработчик вправе в течение 5 рабочих дней после получения заключения об ОФВ НПА представить в письменном виде свои возражения на отрицательное заключение об ОФВ НПА, которые подлежат рассмотрению уполномоченным органом в течение 5 рабочих дней после их получения.
При недостижении согласия вопрос подлежит рассмотрению на совещании у главы администрации района или первого заместителя главы администрации района, где принимается решение. Решение, принятое по результатам рассмотрения разногласий, является обязательным и подлежит исполнению.

5. Организация и проведение экспертизы НПА

5.1. Целью проведения экспертизы НПА является выявление в них положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
5.2. Проведение экспертизы НПА состоит из следующих этапов:
- осуществление уполномоченным органом экспертизы НПА;
- подготовка уполномоченным органом заключения об экспертизе НПА.
Форма заключения об экспертизе НПА приведена в приложении в„– 8 к настоящему Порядку.
5.3. Экспертиза НПА проводится уполномоченным органом в соответствии с ежегодно утверждаемым планом.
5.4. Уполномоченный орган включает в план действующие НПА, устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные муниципальными НПА обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности.
В первую очередь в план включаются НПА, по которым поступали обоснованные обращения от субъектов предпринимательской деятельности (далее - бизнес-сообщества) или иных заинтересованных лиц о внесении в них изменений.
5.5. Разработчики направляют предложения для включения в план проведения экспертизы НПА уполномоченному органу в срок до 01 января.
5.6. Уполномоченный орган:
1) в срок до 01 февраля формирует сводный план проведения экспертизы НПА и размещает его на Портале;
2) размещает на Портале отчет о выполнении сводного плана по итогам года.
5.7. Планируемый срок проведения экспертизы для каждого НПА не должен превышать 60 рабочих дней.
5.8. Экспертиза НПА включает:
- проведение публичных обсуждений;
- исследование НПА на предмет наличия положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности;
- подготовку отчета по результатам проведения экспертизы.
5.9. Срок проведения публичных обсуждений составляет не менее 15 рабочих дней со дня размещения на официальном сайте извещения о проведении публичных обсуждений.
5.10. Для проведения публичных обсуждений уполномоченный орган размещает на официальном сайте извещение о проведении публичных обсуждений и перечень вопросов для проведения публичных обсуждений, формы которых приведены в приложениях в„– 5 и в„– 6 к Порядку.
5.11. Разработчик извещает о начале публичных обсуждений заинтересованных участников, указанных в пункте 1.9 настоящего Порядка.
5.12. При проведении экспертизы НПА:
- рассматриваются замечания, предложения, рекомендации, сведения (расчеты, обоснования), информационно-аналитические материалы, поступившие в ходе публичных обсуждений;
- анализируются положения НПА во взаимосвязи со сложившейся практикой их применения;
- определяются характер и степень воздействия положений НПА на регулируемые отношения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности.
5.13. В ходе экспертизы подлежат выявлению следующие положения:
1) наличие в НПА избыточных требований по подготовке и (или) представлению документов, сведений, информации. Требования считаются избыточными, если:
- требуемую аналогичную или идентичную информацию (документы) выдает тот же муниципальный орган;
- аналогичную или идентичную информацию (документы) требуется представлять в несколько органов или учреждений, представляющих муниципальные услуги;
- имеет место необоснованная частота подготовки и (или) представления информации (документов): получающий информацию орган не использует ее с той периодичностью, с которой получает;
- аналогичную или идентичную информацию (документы) требуется представлять в различные подразделения одного и того же органа (учреждения);
- имеются организационные препятствия для приема обязательных к представлению документов: удаленное местонахождение приема документов, неопределенность времени приема документов, имеется иной ограниченный ресурс муниципальных органов для приема документов;
- отсутствуют альтернативные способы подачи обязательных к представлению информации (документов): запрет отправки документов через агентов, неуполномоченных лиц, с использованием электронных сетей связи;
- требования, предъявленные к форме представляемой информации (документам), представление которой связано с оказанием муниципальной услуги, завышены;
- процедура подачи документов не предусматривает возможности получения доказательств о факте приема уполномоченным лицом обязательных для представления информации (документов);
- процедура не способствует сохранению конфиденциальности представляемой информации (документов) или способствует нарушению иных охраняемых законом прав;
2) наличие в НПА требований, связанных с необходимостью создания, приобретения, содержания, реализации каких-либо активов, возникновения, наличия или прекращения договорных обязательств, наличия персонала, осуществления не связанных с представлением информации или подготовкой документов работ, услуг в связи с организацией, осуществлением или прекращением определенного вида деятельности, которые, по мнению субъекта предпринимательской и инвестиционной деятельности, необоснованно усложняют ведение деятельности либо приводят к существенным издержкам или невозможности осуществления предпринимательской или инвестиционной деятельности;
3) отсутствие, неточность или избыточность полномочий лиц, наделенных правом проведения проверок, участия в комиссиях, выдачи или осуществления согласований, определения условий и выполнения иных обязательных процедур;
4) отсутствие необходимых организационных или технических условий, приводящее к невозможности реализации администрацией Селивановского района установленных функций в отношении субъектов предпринимательской или инвестиционной деятельности;
5) наличие положений, способствующих возникновению необоснованных расходов бюджета района.
5.14. Уполномоченный орган оформляет свод всех поступивших предложений в виде сводки предложений о проведении публичных обсуждений по форме согласно приложению в„– 3 к настоящему Порядку.
5.15. По результатам экспертизы НПА в течение 10 рабочих дней уполномоченный орган составляет отчет о проведении экспертизы НПА.
5.16. Заключение об экспертизе НПА подготавливается уполномоченным органом в срок не более 10 рабочих дней.
5.17. В заключении об экспертизе НПА делаются выводы о соответствии либо несоответствии проведенной разработчиком экспертизы настоящему Порядку и при наличии оснований даются рекомендации о необходимости:
1) проведения повторной процедуры публичных обсуждений;
2) доработки отчета о проведении экспертизы НПА.
5.18. По результатам проведения экспертизы уполномоченный орган не позднее 3 рабочих дней направляет заключение лицу, обратившемуся с предложением о проведении экспертизы, а также разработчику.
В случае, если в заключении об экспертизе НПА содержится вывод о наличии в НПА положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, разработчик в установленном порядке организует внесение изменений в действующий НПА либо его отмену, а в случае несогласия с содержащимися в заключении об экспертизе НПА выводами направляет уполномоченному органу мотивированный ответ в течение 3 рабочих дней.
5.19. По результатам исследования уполномоченным органом составляется заключение об экспертизе, которое размещается на Портале.
5.20. Разногласия, возникающие по результатам проведения экспертизы НПА, подлежат рассмотрению на совещании у главы администрации района или первого заместителя главы администрации района, где принимается решение. Решение, принятое по результатам рассмотрения разногласий, является обязательным и подлежит исполнению.





Приложение в„– 1
к Порядку

УВЕДОМЛЕНИЕ
о подготовке проекта НПА

(наименование проекта НПА)
Настоящим


(наименование разработчика)
извещает о начале обсуждения идеи (концепции) предлагаемого правового регулирования и сборе предложений заинтересованных лиц. Предложения принимаются по адресу:
,
(полный адрес)
а также по адресу электронной почты:


(полный электронный адрес)
Сроки приема предложений: ___ /__________ /___ - ___ /_________ /___.
Место размещения уведомления о подготовке проекта НПА в сети "Интернет":

(полный электронный адрес)
Все поступившие предложения будут рассмотрены. Сводка предложений
будет размещена

не позднее

/

/


(адрес официального сайта)

(число, месяц, год)
1. Описание проблемы, на решение которой направлено предлагаемое
правовое регулирование:

2. Цели предлагаемого правового регулирования:


3. Действующие нормативные правовые акты, поручения, другие решения, из которых вытекает необходимость разработки предлагаемого правового регулирования в данной области:


4. Планируемый срок вступления в силу предлагаемого правового регулирования:

5. Сведения о необходимости или отсутствии необходимости установления
переходного периода:


6. Сравнение возможных вариантов решения проблемы

Критерии
Предлагаемый вариант регулирования
Сохранение действующего способа регулирования/отсутствие правового регулирования
6.1. Содержание варианта решения выявленной проблемы


6.2. Качественная характеристика и оценка динамики численности потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования в среднесрочном периоде (1 - 3 года)


6.3. Оценка дополнительных расходов (доходов) потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования, связанных с его введением


6.4. Оценка расходов (доходов) бюджета района, связанных с введением предлагаемого правового регулирования


6.5. Оценка возможности достижения заявленных целей предлагаемого правового регулирования посредством применения рассматриваемых вариантов предлагаемого правового регулирования


6.6. Оценка рисков неблагоприятных последствий


6.7. Обоснование выбора предпочтительного варианта предлагаемого правового регулирования выявленной проблемы:


7. Иная информация по решению разработчика, относящаяся к сведениям
о подготовке идеи (концепции) предлагаемого правового регулирования:


К уведомлению о подготовке проекта НПА прилагаются:
- перечень вопросов, обсуждаемых при размещении уведомления о подготовке проекта НПА;
- иные материалы, которые, по мнению разработчика, позволяют оценить необходимость введения предлагаемого правового регулирования.





Приложение в„– 2
к Порядку

Примерный перечень
вопросов, обсуждаемых при размещении уведомления о подготовке проекта НПА

(наименование проекта НПА)

Контактная информация:
- наименование организации

- сфера деятельности организации

- фамилия, имя, отчество контактного лица

(последнее - при наличии)

- номер контактного телефона

- адрес электронной почты

1. На решение какой проблемы, на Ваш взгляд, направлен разрабатываемый
проект НПА

Актуальна ли данная проблема сегодня?


2. Насколько цель предлагаемого правового регулирования соотносится с проблемой, на решение которой оно направлено? В какой степени, на Ваш взгляд, принятие проекта НПА позволит достигнуть поставленную цель?

3. Является ли предлагаемое регулирование оптимальным способом решения проблемы? Существуют ли иные способы? Если да, укажите те из них, которые, по Вашему мнению, были бы менее затратны для участников общественных отношений и (или) более эффективны?

4. С какими рисками и негативными последствиями для ведения предпринимательской и инвестиционной деятельности, на Ваш взгляд, может быть связано принятие разрабатываемого проекта НПА?

5. Ваше общее мнение о данном проекте НПА.






Приложение в„– 3
к Порядку

СВОДКА ПРЕДЛОЖЕНИЙ
о проведении публичных обсуждений

1. Наименование проекта НПА/НПА

2. Ссылка на проект

3. Предложения принимались с

по

4. Количество участников публичных обсуждений

5. Общее число полученных предложений

6. Число учтенных предложений

7. Число предложений, учтенных частично

8. Число отклоненных предложений

9. Свод предложений:


в„– п/п
Участник обсуждения
Предложение участника обсуждения
Результат рассмотрения предложения разработчиком проекта НПА/НПА
Комментарий разработчика проекта НПА/НПА (причины полного или частичного отклонения предложения)






Уведомления направлены:

1)


2)


Руководитель разработчика



(должность)
(подпись)

(инициалы, фамилия)


(дата)






Приложение в„– 4
к Порядку

ФОРМА СВОДНОГО ОТЧЕТА
о результатах проведения оценки регулирующего воздействия проекта НПА

1. Общая информация

1.1. Разработчик:


(полное и краткое наименования)
1.2. Вид и наименование проекта НПА:


(место для текстового описания)
1.3. Предполагаемая дата вступления в силу НПА:


(указывается дата; если положения вводятся в действие в разное время, то это указывается в разделе 10)
1.4. Краткое описание проблемы, на решение которой направлено
предлагаемое правовое регулирование:


(место для текстового описания)
1.5. Краткое описание целей предлагаемого правового регулирования:

(место для текстового описания)
1.6. Краткое описание содержания предлагаемого правового регулирования:

(место для текстового описания)
1.7. Срок, в течение которого принимались предложения в связи с размещением уведомления о подготовке проекта НПА: начало: "___" _______ 20__ г.; окончание: "___" _______ 20__ г.
1.8. Количество замечаний и предложений, полученных в связи с размещением уведомления о подготовке проекта НПА: ________, из них учтено полностью: _______, учтено частично: _______.
1.9. Полный электронный адрес размещения сводки предложений, поступивших в связи с размещением уведомления о подготовке проекта НПА:

1.10. Контактная информация исполнителя разработчика: Ф.И.О.
.
Должность:
.
Тел.:

, адрес электронной почты:
.
1.11. Степень регулирующего воздействия проекта НПА:
высокая/средняя/низкая.
1.12. Обоснование отнесения проекта НПА к определенной степени
регулирующего воздействия <*>:


(место для текстового описания)

2. Описание проблемы, на решение которой направлено предлагаемое правовое регулирование

2.1. Формулировка проблемы:


(место для текстового описания)
2.2. Информация о возникновении, выявлении проблемы и мерах, принятых ранее для ее решения, о достигнутых результатах и затраченных ресурсах:

(место для текстового описания)
2.3. Социальные группы, заинтересованные в устранении проблемы, их количественная оценка:

(место для текстового описания)
2.4. Характеристика негативных эффектов, возникающих в связи с наличием
проблемы, их количественная оценка:


(место для текстового описания)
2.5. Причины возникновения проблемы и факторы, поддерживающие ее
существование:


(место для текстового описания)
2.6. Причины невозможности решения проблемы участниками соответствующих отношений самостоятельно, без вмешательства государства:

(место для текстового описания)
2.7. Опыт решения аналогичных проблем в муниципальных образованиях
Российской Федерации:


(место для текстового описания)
2.8. Источники данных:


(место для текстового описания)
2.9. Иная информация о проблеме:


(место для текстового описания)

3. Определение целей предлагаемого правового регулирования и показателей для оценки их достижения

3.1. Цели предлагаемого правового регулирования, их соотношение с проблемой
3.2. Сроки достижения целей предлагаемого правового регулирования
3.3. Периодичность мониторинга достижения целей предлагаемого правового регулирования
(Цель 1)


(Цель 2)


(Цель N)



3.4. Нормативные правовые акты или их отдельные положения, в соответствии с которыми в настоящее время осуществляется правовое регулирование в
данной области:


(указываются все действующие нормативные правовые акты или их отдельные положения, регулирующие данную область отношений)

3.5. Цели предлагаемого правового регулирования, их соотношение с проблемой
3.6. Показатели достижения целей предлагаемого правового регулирования
3.7. Ед. измерения показателей
3.8. Целевые значения показателей по годам
(Цель 1)
(Показатель 1.1)



(Показатель 1.N)


(Цель N)
(Показатель 1.1)



(Показатель 1.N)



3.9. Основание для разработки проекта НПА (действующие нормативные правовые акты, поручения, другие решения, из которых вытекает необходимость разработки предлагаемого правового регулирования в данной области и которые определяют необходимость постановки указанных целей):

(указывается нормативный правовой акт более высокого уровня либо инициативный порядок разработки)
3.10. Перечень НПА, подлежащих признанию утративших силу, изменению
или принятию в связи с принятием проекта НПА:


(место для текстового описания)
3.11. Методы расчета показателей достижения целей предлагаемого
правового регулирования, источники информации для расчетов:


(место для текстового описания)
3.12. Оценка затрат на проведение мониторинга достижения целей
предлагаемого правового регулирования:


(место для текстового описания)

4. Качественная характеристика и оценка численности потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования (их групп)

4.1. Группы потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования (краткое описание их качественных характеристик)
4.2. Количество участников группы
4.3. Источники данных
(Группа 1)


(Группа 2)


(Группа N)



5. Изменение функций (полномочий, обязанностей, прав) органов местного самоуправления, а также порядка их реализации в связи с введением предлагаемого правового регулирования

5.1. Наименование функции (полномочия, обязанности или права)
5.2. Характер функции (новая/изменяемая/отменяемая)
5.3. Предполагаемый порядок реализации
5.4. Оценка изменения трудовых затрат (чел./час, в год), изменения численности сотрудников (чел.)
5.5. Оценка изменения потребностей в других ресурсах
Наименование муниципального органа 1:


Функция (полномочие, обязанность или право) 1.1




Функция (полномочие, обязанность или право) 1. N




Наименование муниципального органа N:


Функция
(полномочие, обязанность или право) К.1




Функция (полномочие, обязанность или право) К. N





6. Оценка дополнительных расходов (доходов) бюджета района, связанных с введением предлагаемого правового регулирования

6.1. Наименование функции (полномочия, обязанности или права) (в соответствии с пунктом 5.1)
6.2. Виды расходов (возможных поступлений) бюджета города
6.3. Количественная оценка расходов и возможных поступлений, млн. руб.
Наименование органа местного самоуправления (от 1 до N):
Функция (полномочие,
обязанность или право) 1.1
Единовременные расходы (от 1 до N) в г.:


Периодические расходы (от 1 до N) за период _________ гг.:


Возможные доходы (от 1 до N) за период _________ гг.:

Функция (полномочие,
обязанность или право) 1.N
Единовременные расходы (от 1 до N) в г.:


Периодические расходы (от 1 до N) за период _________ гг.:


Возможные доходы (от 1 до N) за период _________ гг.:

Итого единовременные расходы за период ________ гг.:

Итого периодические расходы за период ________ гг.:

Итого возможные доходы за период ________ гг.:


6.4. Другие сведения о дополнительных расходах (доходах) бюджета города, возникающих в связи с введением предлагаемого правового регулирования:

(место для текстового описания)
6.5. Источники данных:


(место для текстового описания)

7. Изменение обязанностей (ограничений) потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и связанные с ними дополнительные расходы (доходы)

7.1. Группы потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования (в соответствии с п. 4.1 сводного отчета о проведении оценки регулирующего воздействия проекта НПА)
7.2. Новые обязанности и ограничения, изменения существующих обязанностей и ограничений, вводимые предлагаемым правовым регулированием (с указанием соответствующих положений проекта НПА)
7.3. Описание расходов и возможных доходов, связанных с введением предлагаемого правового регулирования
7.4. Количественная оценка, млн. руб.
Группа 1







Группа N








7.5. Издержки и выгоды адресатов предлагаемого правового регулирования,
не поддающиеся количественной оценке:


(место для текстового описания)
7.6. Источники данных:


(место для текстового описания)

8. Оценка рисков неблагоприятных последствий применения предлагаемого правового регулирования

8.1. Виды рисков
8.2. Оценка вероятности наступления неблагоприятных последствий
8.3. Методы контроля рисков
8.4. Степень контроля рисков
(полный/частичный/отсутствует)
Риск 1



Риск N



8.5. Источники данных:


(место для текстового описания)

9. Сравнение возможных вариантов решения проблемы


Предлагаемый вариант регулирования
Сохранение действующего способа регулирования/отсутствие правового регулирования
9.1. Содержание варианта решения проблемы


9.2. Качественная характеристика и оценка динамики численности потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования в среднесрочном периоде (1 - 3 года)


9.3. Оценка дополнительных расходов (доходов) потенциальных адресатов регулирования, связанных с введением предлагаемого правового регулирования


9.4. Оценка расходов (доходов) бюджета города, связанных с введением предлагаемого правового регулирования


9.5. Оценка возможности достижения заявленных целей регулирования (раздел 3 сводного отчета о проведении оценки регулирующего воздействия проекта НПА) посредством применения рассматриваемых вариантов предлагаемого правового регулирования


9.6. Оценка рисков неблагоприятных последствий


9.7. Оценка воздействия на состояние конкуренции



9.8. Обоснование выбора предпочтительного варианта решения выявленной проблемы:

(место для текстового описания)
9.9. Детальное описание предлагаемого варианта решения проблемы:

(место для текстового описания)

10. Оценка необходимости установления переходного периода и (или) отсрочки вступления в силу НПА либо необходимость распространения предлагаемого правового регулирования на ранее возникшие отношения

10.1. Предполагаемая дата вступления в силу НПА:


(если положения вводятся в действие в разное время, указывается статья/пункт проекта НПА и дата введения)
10.2. Необходимость установления переходного периода и (или) отсрочки введения предлагаемого правового регулирования: есть (нет):
а) срок переходного периода: _____ дней с момента принятия проекта НПА;
б) отсрочка введения предлагаемого правового регулирования: _______ дней с момента принятия проекта НПА.
10.3. Необходимость распространения предлагаемого правового регулирования на ранее возникшие отношения: есть (нет).
10.3.1. Период распространения на ранее возникшие отношения: ______ дней с момента принятия проекта НПА.
10.4. Обоснование необходимости установления переходного периода и (или) отсрочки вступления в силу НПА либо необходимость распространения
предлагаемого правового регулирования на ранее возникшие отношения:


(место для текстового описания)

11. Информация о сроках проведения публичных обсуждений по проекту НПА и сводному отчету о проведении оценки регулирующего воздействия проекта НПА <**>

11.1. Срок, в течение которого принимались предложения в связи с публичными обсуждениями по проекту НПА и сводному отчету о проведении оценки регулирующего воздействия проекта НПА: начало:"___" _________ 20__ г.; окончание: "___" _________ 20__ г.
11.2. Сведения о количестве замечаний и предложений, полученных в ходе публичных обсуждений по проекту НПА:
Всего замечаний и предложений: ___________, из них учтено полностью: __________, учтено частично: ___________
11.3. Полный электронный адрес размещения сводки предложений о проведении публичных обсуждений, поступивших по итогам проведения публичных обсуждений по проекту НПА:


(место для текстового описания)
Приложение.

Иные приложения (по усмотрению разработчика).
Руководитель структурного подразделения





(инициалы, фамилия)

(дата)

(подпись)

<*> В соответствии с пунктом 1.5 Порядка.
<**> Заполняется по итогам проведения публичных обсуждений по проекту НПА и сводного отчета о проведении оценки регулирующего воздействия проекта НПА.





Приложение в„– 5
к Порядку

ИЗВЕЩЕНИЕ
о проведении публичных обсуждений

Настоящим (наименование разработчика) уведомляет о проведении публичных обсуждений в целях оценки регулирующего воздействия (наименование проекта НПА/НПА).
Разработчик проекта НПА/НПА: (наименование разработчика).
Сроки проведения публичных обсуждений: ___/___/___ - ____/____/____.
Способы направления ответов:
1) направление по электронной почте на адрес (указание адреса электронной почты ответственного сотрудника разработчика) в виде прикрепленного файла с ответами на вопросы;
2) письменно на имя руководителя разработчика (указание почтового адреса разработчика, должности и фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) руководителя (без сокращений)) с приложением ответов на вопросы.
Контактное лицо по вопросам заполнения формы и ее отправки (указываются реквизиты ответственного сотрудника, включая наименование подразделения разработчика, рабочий телефон исполнителя, время работы).
Прилагаемые документы:
1) текст проекта НПА/НПА;
2) пояснительная записка к проекту НПА/НПА;
3) перечень вопросов для проведения публичных обсуждений.
Комментарий:
1) проект НПА подготовлен в связи с необходимостью (указать причины);
2) цель проведения публичных обсуждений.
Публичные обсуждения проводятся в целях:
- выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению;
- выявления положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также бюджета города.
В рамках публичных обсуждений все заинтересованные лица могут направить свои предложения и замечания по данному проекту НПА любыми способами, указанными в извещении о проведении публичных обсуждений.





Приложение в„– 6
к Порядку

ПЕРЕЧЕНЬ
ВОПРОСОВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПУБЛИЧНЫХ ОБСУЖДЕНИЙ

Контактная информация:
название организации:

сфера деятельности организации:

Ф.И.О. контактного лица:

номер контактного телефона:

адрес электронной почты:

1. На решение какой проблемы, на Ваш взгляд, направлено предлагаемое регулирование? Актуальна ли данная проблема сегодня?
2. Насколько корректно разработчик обосновал необходимость вмешательства? Насколько цель предлагаемого регулирования соотносится с проблемой, на решение которой оно направлено? Достигнет ли, на Ваш взгляд, предлагаемое регулирование тех целей, на которые оно направлено?
3. Является ли выбранный вариант решения проблемы оптимальным (в том числе с точки зрения выгод и издержек для общества в целом)? Существуют ли иные варианты достижения заявленных целей регулирования? Если да - выделите те из них, которые, по Вашему мнению, были бы менее затратны и (или) более эффективны.
4. Какие, по Вашей оценке, субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности будут затронуты предлагаемым регулированием (по видам субъектов, по отраслям, по количеству таких субъектов в Вашем населенном пункте)?
5. Повлияет ли введение предлагаемого регулирования на конкурентную среду в отрасли, будет ли способствовать необоснованному изменению расстановки сил в отрасли? Если да, то как? Приведите, по возможности, количественные оценки.
6. Оцените, насколько полно и точно отражены обязанности, ответственность субъектов регулирования, а также насколько понятно прописаны административные процедуры, реализуемые ответственными структурными подразделениями администрации Селивановского района, насколько точно и недвусмысленно прописаны властные функции и полномочия. Считаете ли Вы, что предлагаемые нормы не соответствуют или противоречат иным действующим нормативным правовым актам? Если да, укажите такие нормы и нормативные правовые акты.
7. Существуют ли в предлагаемом регулировании положения, которые необоснованно затрудняют ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности? Приведите обоснования по каждому указанному положению, дополнительно определив:
- имеется ли смысловое противоречие с целями регулирования или существующей проблемой либо положение не способствует достижению целей регулирования;
- имеются ли технические ошибки;
- приводит ли исполнение положений регулирования к избыточным действиям или, наоборот, ограничивает действия физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности;
- приводит ли исполнение положения к возникновению избыточных обязанностей для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности к необоснованному существенному росту отдельных видов затрат или появлению новых необоснованных видов затрат;
- устанавливается ли положением необоснованное ограничение выбора физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности существующих или возможных поставщиков или потребителей;
- создает ли исполнение положений регулирования существенные риски ведения предпринимательской и инвестиционной деятельности, способствует ли возникновению необоснованных прав управлений, отделов администрации Селивановского района и иных должностных лиц, допускает ли возможность избирательного применения норм;
- приводит ли к невозможности совершения законных действий предпринимателей или инвесторов (например, в связи с отсутствием требуемой новым регулированием инфраструктуры, организационных или технических условий, технологий), вводит ли неоптимальный режим осуществления операционной деятельности;
- соответствует ли обычаям деловой практики, сложившейся в отрасли, либо существующим международным практикам, используемым в данный момент.
8. К каким последствиям может привести принятие нового регулирования в части невозможности исполнения физическими и юридическими лицами дополнительных обязанностей, возникновения избыточных административных и иных ограничений и обязанностей для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности? Приведите конкретные примеры.
9. Оцените издержки (упущенную выгоду (прямого, административного характера)) физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, возникающие при введении предлагаемого регулирования.
Отдельно укажите временные издержки, которые понесут физические и юридические лица в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности вследствие необходимости соблюдения административных процедур, предусмотренных проектом предлагаемого регулирования. Какие из указанных издержек Вы считаете избыточными (бесполезными) и почему? Если возможно, оцените затраты по выполнению вновь вводимых требований количественно (в часах рабочего времени, в денежном эквиваленте и прочее).
10. Требуется ли переходный период для вступления в силу предлагаемого регулирования (если да, какова его продолжительность), какие ограничения по срокам введения нового регулирования необходимо учесть?
11. Какие, на Ваш взгляд, целесообразно применить исключения по введению регулирования в отношении отдельных групп лиц, приведите соответствующее обоснование.
12. Специальные вопросы, касающиеся конкретных положений и норм рассматриваемого проекта, отношение к которым разработчику необходимо прояснить.
13. Иные предложения и замечания, которые, по Вашему мнению, целесообразно учесть в рамках оценки регулирующего воздействия.





Приложение в„– 7
к Порядку

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
об оценке регулирующего воздействия
,
(наименование проекта НПА)
Уполномоченный орган по проведению оценки регулирующего воздействия
проектов НПА рассмотрел поступивший проект


(дата поступления проекта)
,
(название проекта НПА)
направленный для подготовки заключения об оценке регулирующего
воздействия
,

(наименование разработчика)
и сообщает следующее.
В соответствии с настоящим Порядком проведения оценки регулирующего воздействия проект подлежит проведению оценки регулирующего воздействия.
По результатам рассмотрения установлено, что при подготовке проекта требования настоящего Порядка разработчиком соблюдены.
Проект направлен разработчиком для подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия _________ (впервые/повторно) __________.
В соответствии с настоящим Порядком установлено следующее:
1. Описывается проблема, на решение которой направлено правовое регулирование в части прав и обязанностей физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, ее влияние на достижение целей, предусмотренных проектом НПА правового регулирования, а также возможность ее решения иными правовыми, информационными или организационными средствами.
2. Описываются цели, предусмотренные проектом НПА правового регулирования, и их соответствие принципам правового регулирования, установленным законодательством Российской Федерации.
3. Отражается, предусматриваются ли проектом НПА положения, которыми изменяется содержание прав и обязанностей физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, изменяется содержание или порядок реализации полномочий органов местного самоуправления в отношениях с физическими и юридическими лицами в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также приведет ли предусмотренное проектом НПА правовое регулирование в части прав и обязанностей физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности:
- к невозможности исполнения указанными субъектами возложенных на них обязанностей вследствие противоречий или пробелов в правовом регулировании, отсутствия необходимых организационных или технических условий у структурных подразделений администрации Селивановского района, а также сложившегося уровня развития технологий, инфраструктуры, рынков товаров и услуг;
- к возникновению у указанных субъектов дополнительных существенных расходов в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности либо к возникновению дополнительных существенных расходов местного бюджета.
4. Описываются потенциальные группы участников общественных отношений, интересы которых будут затронуты правовым регулированием в части прав и обязанностей физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, их предполагаемые издержки и выгоды от предусмотренного проектом НПА правового регулирования.
5. Описываются возможные риски недостижения целей правового регулирования, а также возможные негативные последствия от введения правового регулирования для экономического развития отраслей экономики.
6. Описываются возможные расходы бюджета района, связанные с созданием необходимых правовых, организационных и информационных условий применения проекта НПА структурными подразделениями администрации Селивановского района, а также для его соблюдения физическими и юридическим лицами в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, в том числе расходы организаций, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность, собственником имущества которых является муниципальное образование Селивановский район.
7. В соответствии с настоящим Порядком разработчик провел публичные обсуждения по проекту в период с ___________ по __________.
8. Информация о проводимых публичных обсуждениях была размещена на сайте: http://www.selivanovo.ru.
9. Отражаются сведения о результатах рассмотрения замечаний и предложений участников публичных обсуждений, поступивших по проекту НПА.
10. Отражается вывод об отсутствии или наличии в проекте НПА положений, указанных в пункте 1.3 настоящего Порядка. Указание (при наличии) на приложения.





Приложение в„– 8
к Порядку

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
об экспертизе НПА

(наименование НПА)
N


1. Цели регулирования установленного НПА:

2. Предмет регулирования и субъекты отношений:


3. Оценка рисков и расходов предпринимателей, связанных исполнением НПА:

4. Предложение по оптимизации регулирования:

5. Выводы по итогам экспертизы НПА:

Указание (при наличии) на приложения:




------------------------------------------------------------------