Постановление администрации Петушинского района от 28.03.2023 N 576 "Об утверждении Положения о единой дежурно-диспетчерской службе Петушинского района"



ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ ПЕТУШИНСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 марта 2023 г. в„– 576

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ЕДИНОЙ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ
СЛУЖБЕ ПЕТУШИНСКОГО РАЙОНА

Руководствуясь Федеральными законами от 21.12.1994 в„– 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 06.10.2003 в„– 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Примерным положением о единой дежурно-диспетчерской службе муниципального образования, одобренным протоколом заседания Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности от 29.11.2022 в„– 9, Законом Владимирской области от 31.01.1996 в„– 4-ОЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением администрации Владимирской области от 31.01.2022 в„– 29 "Об утверждении Порядка обеспечения на муниципальном уровне едиными дежурно-диспетчерскими службами муниципальных образований координации деятельности органов повседневного управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и органов управления гражданской обороной, организации информационного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления и организаций при решении задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны, а также при осуществлении мер информационной поддержки принятия решений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны", приказом Министерства региональной безопасности Владимирской области от 20.02.2023 в„– 2-н "Об утверждении Положения о единой дежурно-диспетчерской службе муниципального образования Владимирской области", Уставом муниципального образования "Петушинский район", постановляю:
1. Утвердить Положение о единой дежурно-диспетчерской службе Петушинского района согласно приложению.
2. Признать утратившим силу постановление администрации Петушинского района от 10.06.2016 в„– 1151 "О единой дежурно-диспетчерской службе Петушинского района".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
4. Постановление вступает в силу со дня подписания и подлежит размещению на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального образования "Петушинский район".

Глава администрации
А.В.КУРБАТОВ





Приложение
к постановлению
администрации
Петушинского района
от 28.03.2023 в„– 576

ПОЛОЖЕНИЕ
О ЕДИНОЙ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЕ ПЕТУШИНСКОГО РАЙОНА

1. Термины, определения и сокращения

1.1. В настоящем Положении о единой дежурно-диспетчерской службе Петушинского района (далее - Положение) применены следующие сокращения:
АИУС РСЧС - автоматизированная информационно-управляющая система единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
АПК "Безопасный город" - аппаратно-программный комплекс "Безопасный город";
АРМ - автоматизированное рабочее место;
АТС - автоматическая телефонная станция;
ГКУВО "Служба ГО, ПБ и ЧС Владимирской области" - государственное казенное учреждение Владимирской области "Служба гражданской обороны, пожарной безопасности, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Владимирской области";
ГЛОНАСС - глобальная навигационная спутниковая система;
ГО - гражданская оборона;
ГУ - Главное управление;
ДДС - дежурно-диспетчерская служба;
ЕДДС Петушинского района - единая дежурно-диспетчерская служба Петушинского района;
ИС "Атлас опасностей и рисков" - информационная система "Атлас опасностей и рисков", сегмент АИУС РСЧС;
ИСДМ - Рослесхоз - информационная система дистанционного мониторинга лесных пожаров Федерального агентства лесного хозяйства;
КСА - комплекс средств автоматизации;
КЧС и ОПБ - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
ЛВС - локальная вычислительная сеть;
МКА ЖКХ - федеральная система мониторинга и контроля устранения аварий и инцидентов на объектах жилищно-коммунального хозяйства;
МП "Термические точки" - мобильное приложение "Термические точки";
МФУ - многофункциональное устройство;
МЧС России - Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий;
ОДС - оперативная дежурная смена;
ОИВС - орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации;
ОМСУ - орган местного самоуправления;
ПОО - потенциально опасные объекты;
РСЧС - единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
Система-112 - система обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112";
ТЗ ТП РСЧС - территориальное звено территориальной подсистемы РСЧС;
УКВ/КВ - ультракороткие волны/короткие волны;
ФОИВ - федеральный орган исполнительной власти Российской Федерации;
ЦУКС - центр управления в кризисных ситуациях;
ЭОС - экстренные оперативные службы;
ЧС - чрезвычайная ситуация.
1.2. В настоящем Положении определены следующие термины с соответствующими определениями:
- гражданская оборона - это система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
- информирование населения о чрезвычайных ситуациях - это доведение до населения через средства массовой информации и по иным каналам информации о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, принимаемых мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты, а также проведение пропаганды знаний в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе обеспечения безопасности людей на водных объектах, и обеспечения пожарной безопасности;
- "Личный кабинет ЕДДС" - инструмент (раздел) ИС "Атлас опасностей и рисков", который позволяет автоматизировать обмен оперативной и плановой информацией в области защиты населения и территорий от ЧС (происшествий) между органами повседневного управления муниципального, регионального и федерального уровней;
- МП "Термические точки" - платформа для визуального отображения данных, полученных с применением системы космического мониторинга чрезвычайных ситуаций МЧС России, система осуществляет раннее обнаружение очагов природных пожаров;
- оповещение населения о чрезвычайных ситуациях - это доведение до населения сигналов оповещения и экстренной информации об опасностях, возникающих при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при ведении военных действий или вследствие этих действий, о правилах поведения населения и необходимости проведения мероприятий по защите;
- сигнал оповещения - команда для проведения мероприятий по гражданской обороне и защите населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера органами управления и силами гражданской обороны и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также для применения населением средств и способов защиты;
- экстренные оперативные службы - служба пожарной охраны, служба реагирования в чрезвычайных ситуациях, полиция, служба скорой медицинской помощи, аварийная служба газовой сети, служба "Антитеррор".

2. Общие положения

2.1. Настоящее Положение о ЕДДС Петушинского района определяет основные задачи, функции, порядок работы, состав и структуру, требования к руководству и дежурно-диспетчерскому персоналу, комплектованию и подготовке кадров, помещениям, оборудованию, финансированию ЕДДС Петушинского района.
2.2. ЕДДС Петушинского района осуществляет обеспечение деятельности ОМСУ Петушинского района в области:
- защиты населения и территории от ЧС;
- управления силами и средствами РСЧС, предназначенными и привлекаемыми для предупреждения и ликвидации ЧС, а также в условиях ведения ГО;
- организации информационного взаимодействия ФОИВ, ОИВС, ОМСУ и организаций при осуществлении мер информационной поддержки принятия решений и при решении задач в области защиты населения и территории от ЧС и ГО;
- оповещения и информирования населения о ЧС;
- координации деятельности органов повседневного управления РСЧС муниципального уровня.
2.3. ЕДДС Петушинского района входит в состав муниципального казенного учреждения "Управление гражданской защиты Петушинского района" (далее - МКУ "УГЗ Петушинского района". Организационная структура и численность персонала зависят от категории ЕДДС и характеристик Петушинского района и определены Уставом МКУ "УГЗ Петушинского района" и настоящим Положением.
Общее руководство ЕДДС осуществляет глава администрации Петушинского района или лицо, исполняющее его обязанности, начальник МКУ "УГЗ Петушинского района", непосредственное руководство - начальник ЕДДС Петушинского района.
Координацию деятельности ЕДДС Петушинского района в области ГО и защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера осуществляет ЦУКС ГУ МЧС России по Владимирской области.
2.4. ЕДДС Петушинского района обеспечивает координацию всех ДДС территориального звена территориальной подсистемы РСЧС независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности по вопросам сбора, обработки, анализа и обмена информацией об угрозе и возникновении ЧС (происшествий), а также является координирующим органом по вопросам совместных действий ДДС в ЧС и при реагировании на ЧС (происшествия).
2.5. ЕДДС Петушинского района осуществляет свою деятельность во взаимодействии с постоянно действующими органами и органами повседневного управления РСЧС регионального, муниципального и объектового уровня, организациями (подразделениями) ОИВС, обеспечивающими деятельность этих органов в области защиты населения и территорий от ЧС (происшествий), ДДС действующими на территории Петушинского района и ЕДДС соседних муниципальных образований.
Порядок взаимодействия регулируется в соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 24.03.1997 в„– 334 "О Порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 28.12.2020 в„– 2322 "О Порядке взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления с операторами связи и редакциями средств массовой информации в целях оповещения населения о возникающих опасностях", приказами МЧС России от 26.08.2009 в„– 496 "Об утверждении Положения о системе и порядке информационного обмена в рамках единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (зарегистрирован в Минюсте России 15.10.2009 в„– 15039), от 05.07.2021 в„– 429 "Об установлении критериев информации о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера" (зарегистрирован в Минюсте России 16.09.2021 в„– 65025), от 05.07.2021 в„– 430 "Об утверждении Правил обеспечения Центрами управления в кризисных ситуациях территориальных органов МЧС России координации деятельности органов повседневного управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и органов управления гражданской обороной, организации информационного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций на межрегиональном и региональном уровнях" (зарегистрирован в Минюсте России 27.09.2021 в„– 65150), от 11.01.2021 в„– 2 "Об утверждении Инструкции о сроках и формах представления информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (зарегистрирован в Минюсте России 15.03.2021 в„– 62744), Законом Владимирской области от 31.01.1996 в„– 4-ОЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением администрации Владимирской области от 31.01.2022 в„– 29 "Об утверждении Порядка обеспечения на муниципальном уровне едиными дежурно-диспетчерскими службами муниципальных образований координации деятельности органов повседневного управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и органов управления гражданской обороной, организации информационного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления и организаций при решении задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны, а также при осуществлении мер информационной поддержки принятия решений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны", приказом Министерства региональной безопасности Владимирской области от 20.02.2023 в„– 2-н "Об утверждении Положения о единой дежурно-диспетчерской службе муниципального образования Владимирской области", законами и иными нормативными правовыми актами Владимирской области, другими нормативными документами в области информационного взаимодействия, а также соглашениями и регламентами об информационном взаимодействии, подписанными в установленном порядке.
2.6. ЕДДС Петушинского района в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами органов государственной власти Правительства Владимирской области, определяющими порядок и объем обмена информацией при взаимодействии с ДДС, в установленном порядке нормативными правовыми актами МЧС России, законодательством Владимирской области, настоящим Положением, а также соответствующими муниципальными правовыми актами.

3. Основные задачи ЕДДС Петушинского района

3.1. ЕДДС Петушинского района выполняет следующие основные задачи:
3.1.1. Обеспечение координации сил и средств ТЗ ТП РСЧС и ГО, их совместных действий, расположенных на территории Петушинского района, доведение до них задач при подготовке и выполнении мероприятий по ГО, угрозе или возникновении ЧС (происшествий), а также по локализации и ликвидации последствий пожаров, аварий, стихийных бедствий и других ЧС (происшествий), доведение информации о принятии необходимых экстренных мер и решений в соответствии с Планом действий по предупреждению и ликвидации ЧС Петушинского района, Планом гражданской обороны и защиты населения Петушинского района.
3.1.2. Обеспечение организации информационного взаимодействия при решении задач в области защиты населения и территорий от ЧС и ГО, а также при осуществлении мер информационной поддержки принятия решений в области защиты населения и территорий от ЧС и ГО, с использованием информационных систем, в том числе АИУС РСЧС (через "Личный кабинет ЕДДС").
3.1.3. Прием и передача сигналов оповещения и экстренной информации, сигналов (распоряжений) на изменение режимов функционирования органов управления и сил ТЗ ТП РСЧС Петушинского района.
3.1.4. Прием от населения, организаций, технических систем или иных источников информации об угрозе возникновения или о возникновении ЧС (происшествия), анализ и оценка достоверности поступившей информации, доведение ее до ДДС, в компетенцию которой входит реагирование на принятое сообщение.
3.1.5. Оповещение и информирование руководящего состава ОМСУ Петушинского района, органов управления и сил ТЗ ТП РСЧС Петушинского района, ДДС о ЧС (происшествии).
3.1.6. Обеспечение оповещения и информирования населения о ЧС (происшествии).
3.1.7. Организация взаимодействия в установленном порядке в целях оперативного реагирования на ЧС (происшествия) с органами управления ТЗ ТП РСЧС, ОМСУ и ДДС, а также с органами управления ГО при подготовке к ведению и ведении ГО.
3.1.8. Информирование ДДС, сил РСЧС, привлекаемых к предупреждению ЧС, а также ликвидации ЧС (происшествия), об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах.
3.1.9. Сбор и обработка данных, необходимых для подготовки и принятия управленческих решений по предупреждению и ликвидации ЧС (происшествий), а также контроль их исполнения.
3.1.10. Мониторинг, анализ, прогнозирование, оценка и контроль сложившейся обстановки на основе информации, поступающей от различных информационных систем и оконечных устройств, в пределах своих полномочий.
3.1.11. Регистрация и документирование всех входящих и исходящих сообщений и вызовов, обобщение информации о произошедших ЧС (происшествиях) (за сутки дежурства), ходе работ по их ликвидации и представление соответствующих донесений (докладов) по подчиненности, формирование отчетов по поступившей информации.
3.1.12. Оповещение и информирование ЕДДС соседних муниципальных образований в соответствии с планами взаимодействия при угрозе распространения ЧС на территорию соседних муниципальных образований.
3.1.13. Организация реагирования на вызовы (сообщения о происшествиях), поступающих по всем имеющимся видам и каналам связи, в том числе через систему - 112 и контроля результатов реагирования.
3.1.14. Взаимодействие в зоне своей ответственности с дежурными службами территориальных (местных) гарнизонов для оперативного предупреждения об угрозах возникновения или возникновении ЧС природного и техногенного характера.

4. Основные функции ЕДДС Петушинского района

4.1. На ЕДДС Петушинского района возлагаются следующие основные функции:
4.1.1. Прием и передача сигналов оповещения и экстренной информации.
4.1.2. Прием, регистрация и документирование всех входящих и исходящих сообщений и вызовов.
4.1.3. Анализ и оценка достоверности поступившей информации, доведение ее до ДДС, в компетенцию которых входит реагирование на принятое сообщение.
4.1.4. Сбор от ДДС, действующих на территории Петушинского района, сети наблюдения и лабораторного контроля ГО и защиты населения информации об угрозе или факте возникновения ЧС (происшествия), сложившейся обстановке и действиях сил и средств по ликвидации ЧС (происшествия) и доведения ее до реагирующих служб.
4.1.5. Обработка и анализ данных о ЧС (происшествии), определение ее масштаба и уточнение состава сил и средств, привлекаемых для реагирования на ЧС (происшествие), их оповещение о переводе в соответствующие режимы функционирования.
4.1.6. Обобщение, оценка и контроль данных обстановки, принятых мер по ликвидации ЧС (происшествия), подготовка и корректировка заблаговременно разработанных и согласованных со службами Петушинского района вариантов управленческих решений по ликвидации ЧС (происшествии).
4.1.7. Самостоятельное принятие необходимых решений по защите и спасению людей (в рамках своих полномочий).
4.1.8. Оповещение руководящего состава ОМСУ Петушинского района, органов управления и сил ГО и ТЗ ТП РСЧС Петушинского района, ДДС о ЧС (происшествии).
4.1.9. Информирование ДДС и сил РСЧС, привлекаемых к ликвидации ЧС (происшествия), об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах.
4.1.10. Организация взаимодействия с органами управления ГО и ЕДДС соседних муниципальных образований по вопросам обеспечения выполнения мероприятий ГО и защиты населения и территорий от ЧС (происшествий).
4.1.11. Обеспечение своевременного оповещения и информирования населения о ЧС по решению главы администрации Петушинского района (председателя КЧС и ОПБ).
4.1.12. Представление докладов (донесений) об угрозе или возникновении ЧС (происшествий), сложившейся обстановке, возможных вариантах решений и действиях по ликвидации ЧС (происшествий) в соответствии с приказом МЧС России от 11.01.2021 в„– 2 "Об утверждении инструкции о сроках и формах представления информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (зарегистрирован в Минюсте России 15.03.2021 в„– 62744).
4.1.13. Предоставление оперативной информации о произошедших ЧС (происшествиях), ходе работ по их ликвидации и представление соответствующих докладов по подчиненности, в установленном порядке.
4.1.14. Уточнение и координация действий, привлеченных ДДС по их совместному реагированию на вызовы (сообщения о происшествиях), поступающих по всем имеющимся видам и каналам связи, в том числе по системе-112.
4.1.15. Контроль результатов реагирования на вызовы (сообщения о происшествиях), поступающих по всем имеющимся видам и каналам связи, в том числе по системе-112.
4.1.16. Фиксация в оперативном режиме информации о возникающих аварийных ситуациях на объектах жилищно-коммунального хозяйства Петушинского района и обеспечение контроля устранения аварийных ситуаций на объектах жилищно-коммунального хозяйства Петушинского района посредством МКА ЖКХ.
4.1.17. Мониторинг, анализ, прогнозирование, оценка и контроль сложившейся обстановки на основе информации, поступающей от различных информационных систем и оконечных устройств.
4.1.18. Информационное обеспечение КЧС и ОПБ Петушинского района.
4.1.19. Накопление и обновление социально-экономических, природно-географических, демографических и других данных о Петушинском районе, органах управления на территории Петушинского района (в том числе их ДДС), силах и средствах ГО и РСЧС на территории Петушинского района, ПОО, критически важных объектах, объектах транспортной инфраструктуры и среды обитания, возможных и планируемых мероприятиях по предупреждению и ликвидации ЧС (происшествий), в том числе с использованием АИУС РСЧС через "Личный кабинет ЕДДС".
4.1.20. Мониторинг состояния комплексной безопасности объектов социального назначения, здравоохранения и образования с круглосуточным пребыванием людей.
4.1.21. Контроль и принятие мер по обеспечению готовности к задействованию муниципальной автоматизированной системы централизованного оповещения населения, в том числе комплексной системы экстренного оповещения населения (при ее наличии), а также обеспечение устойчивого и непрерывного функционирования системы управления и средств автоматизации.
4.1.22. Организация профессиональной подготовки, профессиональной переподготовки и повышения квалификации специалистов ЕДДС для несения оперативного дежурства на муниципальном уровне РСЧС.
4.1.23. Осуществление информационного обмена по оперативной обстановке с органами повседневного управления РСЧС, в том числе с использованием АИУС РСЧС через "Личный кабинет ЕДДС" и АПК "Безопасный город".
4.1.24. Осуществление работы в МП "Термические точки" в соответствии с методическими рекомендациями, разработанными и утвержденными МЧС России.
4.1.25. Представление в ЦУКС ГУ МЧС России по Владимирской области отчета о проведенных превентивных мероприятиях в соответствии с полученным прогнозом возможных ЧС (происшествий) или оперативным предупреждением о прохождении комплекса опасных и неблагоприятных метеорологических явлений.
4.1.26. Доведение экстренных предупреждений об угрозе возникновения или о возникновении ЧС (происшествий), об опасных (неблагоприятных) метеорологических явлениях, моделях возможного развития обстановки, рекомендаций по снижению рисков до руководящего состава ОМСУ Петушинского района, ДДС, глав администраций сельских поселений (старост населенных пунктов), организаторов мероприятий с массовым пребыванием людей, туристических групп на территории муниципального образования.
4.1.27. Участие в проведении учений и тренировок с органами повседневного управления РСЧС и органами управления ГО по выполнению возложенных на них задач.
4.2. ЕДДС Петушинского района при обеспечении координации деятельности и организации информационного взаимодействия:
4.2.1. В режиме повседневной деятельности:
1) координирует деятельность органов повседневного управления РСЧС в пределах Петушинского района;
2) организует прием от органов повседневного управления РСЧС информации (сообщений) об угрозе или факте возникновения ЧС (происшествия);
3) доводит полученную информацию об угрозе или факте возникновения ЧС (происшествия) до ДДС экстренных оперативных служб, в компетенцию которых входит реагирование на принятое сообщение;
4) осуществляет обобщение и анализ информации о ЧС (происшествиях);
5) уточняет и корректирует действия ДДС экстренных оперативных служб, привлеченных к реагированию на вызовы (сообщения о происшествиях), поступающие по единому номеру "112";
6) проводит сбор сведений о результатах реагирования на вызовы (сообщения о происшествиях), поступившие по единому номеру "112" на территории муниципального образования;
7) направляет полученные от центра управления в кризисных ситуациях Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Владимирской области (далее - ЦУКС) прогнозы об угрозах возникновения ЧС и модели развития обстановки по неблагоприятному прогнозу в пределах соответствующего муниципального образования в органы повседневного управления РСЧС по принадлежности;
8) корректирует ежедневно электронные паспорта территорий (объектов) согласно разработанному графику плановой проверки и корректировки электронных паспортов территорий Владимирской области.
4.2.2. При угрозе возникновения ЧС:
1) осуществляет взаимодействие с руководителями соответствующих служб по вопросам подготовки сил и средств РСЧС, ДДС экстренных оперативных служб и ДДС организаций к действиям в случае возникновения ЧС;
2) организует передачу информации об угрозе возникновения ЧС (происшествия) в ДДС экстренных оперативных служб, которые в обязательном порядке направляются к месту ЧС (происшествия), в ЦУКС;
3) принимает участие в корректировке планов взаимодействия с соответствующими ДДС экстренных оперативных служб, силами и средствами РСЧС, действующими на территории Петушинского района в целях предотвращения ЧС;
4) координирует действия ДДС экстренных оперативных служб и ДДС организаций, сил и средств РСЧС при принятии ими экстренных мер по предотвращению ЧС или смягчению ее последствий;
5) осуществляет корректировку электронных паспортов территорий (объектов) и представляет их в ЦУКС;
6) направляет в ЦУКС сведения о проведенных превентивных мероприятиях в соответствии с полученным прогнозом возможных ЧС.
4.2.3. При возникновении ЧС:
1) организует немедленное оповещение и направление к месту ЧС сил и средств РСЧС, привлекаемых к ликвидации ЧС, осуществляет координацию их усилий по предотвращению и ликвидации ЧС, а также реагированию на происшествия после получения необходимых данных;
2) осуществляет сбор, обработку, уточнение и представление оперативной информации о развитии ЧС, а также оперативное управление действиями ДДС экстренных оперативных служб и ДДС организаций, привлекаемых к ликвидации ЧС, сил и средств РСЧС;
3) осуществляет привлечение аварийно-восстановительных служб, нештатных аварийно-спасательных формирований и иных организаций к мероприятиям по проведению аварийно-восстановительных работ в зоне ЧС, если возникшая обстановка не дает возможности для согласования экстренных действий с вышестоящими органами управления;
4) готовит и представляет в вышестоящие органы управления по подчиненности, а также в ЦУКС доклады и донесения о ЧС;
5) ведет учет сил и средств РСЧС, привлекаемых к ликвидации ЧС.
4.2.4. При подготовке к ведению и ведении ГО:
1) получает сигналы оповещения и (или) экстренную информацию, подтверждает ее получение у вышестоящего органа управления ГО;
2) организует оповещение руководящего состава ГО Петушинского района, сил ГО, дежурных служб (руководителей) социально значимых объектов и дежурных (дежурно-диспетчерских) служб организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты, последствия аварий на которых могут причинять вред жизни и здоровью населения, проживающего или осуществляющего хозяйственную деятельность в зонах воздействия поражающих факторов за пределами их территорий, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности;
3) обеспечивает оповещение населения, находящегося на территории Петушинского района;
4) организует прием от организаций, расположенных на территории Петушинского района, информации по выполнению мероприятий ГО с доведением ее до органа управления ГО Петушинского района;
5) ведет учет сил и средств ГО, привлекаемых к выполнению мероприятий ГО.
4.3. ЕДДС Петушинского района при обеспечении координации деятельности и организации информационного взаимодействия имеет право запрашивать и получать через органы повседневного управления территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и государственных корпораций, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, организаций, а также ДДС экстренных оперативных служб, других организаций (подразделений), обеспечивающих деятельность органов местного самоуправления в области защиты населения и территорий от ЧС, управления силами и средствами, предназначенными и привлекаемыми для предупреждения и ликвидации ЧС, осуществления обмена информацией и оповещения населения о ЧС, информацию в области защиты населения и территорий от ЧС и ГО на территории Петушинского района.
4.4. Органы повседневного управления территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и государственных корпораций, органов исполнительной власти области, ДДС экстренных оперативных служб, организации (подразделения), обеспечивающие деятельность органов местного самоуправления в области защиты населения и территорий от ЧС, управления силами и средствами, предназначенными и привлекаемыми для предупреждения и ликвидации ЧС, осуществления обмена информацией и оповещения населения о ЧС, а также органы управления ГО на территории Петушинского района:
1) представляют в ЕДДС Петушинского района информацию об угрозах и фактах возникновения ЧС, о принимаемых мерах по защите населения и территорий от ЧС, проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ, силах и средствах, задействованных в ликвидации ЧС, а также информацию в области защиты населения и территорий от ЧС, ГО и обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах с учетом требований законодательства Российской Федерации в области защиты информации;
2) обеспечивают информационный обмен в соответствии с установленными едиными стандартами обмена информацией в области защиты населения и территорий от ЧС и ГО.

5. Порядок работы ЕДДС Петушинского района

5.1. Для обеспечения своевременного и эффективного реагирования на угрозы возникновения и возникновение ЧС (происшествий) в ЕДДС Петушинского района организуется круглосуточное дежурство оперативной дежурной смены.
5.2. К несению дежурства в составе ОДС ЕДДС Петушинского района допускается дежурно-диспетчерский персонал, прошедший стажировку на рабочем месте и допущенный в установленном порядке к несению дежурства.
Специалисты ЕДДС Петушинского района должны получать дополнительное профессиональное образование по соответствующим программам подготовки в образовательных учреждениях, имеющих лицензию на осуществление дополнительного профессионального образования, в течение первого года со дня назначения на должность и не реже одного раза в пять лет.
5.3. Перед заступлением очередной ОДС на дежурство начальником ЕДДС Петушинского района или лицом, его замещающим, должен проводиться инструктаж дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС Петушинского района согласно утвержденному плану проведения инструктажа. В ходе инструктажа до дежурно-диспетчерского персонала доводятся оперативная обстановка, задачи на очередное дежурство, анализируются характерные недостатки в действиях персонала и указываются меры, исключающие их повторение.
Со сменяющейся ОДС ЕДДС Петушинского района начальником ЕДДС Петушинского района (или лицом, его замещающим) проводится подведение итогов несения оперативного дежурства, в ходе которого осуществляется разбор действий дежурно-диспетчерского персонала за прошедшее дежурство, доводятся основные недостатки и указываются меры, исключающие повторение выявленных недостатков.
5.4. В ходе приема-сдачи дежурства специалисты заступающей ОДС принимают у специалистов сменяющейся ОДС документацию согласно приложению в„– 1 к настоящему Положению, средства связи, АРМ и другое оборудование с занесением соответствующих записей в журнале приема-сдачи дежурства.
5.5. Привлечение специалистов ОДС ЕДДС Петушинского района к решению задач, не связанных с несением оперативного дежурства, не допускается.
5.6. Во время несения дежурства специалисты ОДС ЕДДС Петушинского района выполняют функциональные задачи в соответствии с должностными инструкциями и алгоритмами действий.
При нарушении трудовой дисциплины, безопасности связи, правил эксплуатации техники (оборудования), техники безопасности и пожарной безопасности дежурно-диспетчерский персонал может быть отстранен от несения дежурства.
Право отстранения от дежурства дежурно-диспетчерского персонала принадлежит начальнику ЕДДС Петушинского района (или лицу его замещающему).
В зависимости от степени тяжести и последствий допущенных нарушений виновные лица ОДС привлекаются к установленной законом ответственности в соответствии с действующим законодательством.
5.7. Информация об угрозах возникновения и возникновении ЧС (происшествий) поступает в ЕДДС Петушинского района по всем имеющимся каналам связи и информационным системам.
Вся информация об угрозе возникновения или о возникновении ЧС (происшествия) регистрируется в установленном порядке дежурно-диспетчерским персоналом ЕДДС Петушинского района и незамедлительно передается в ЭОС, которые необходимо направить в зону ЧС (происшествия), а также в ЦУКС ГУ МЧС России по Владимирской области.
5.8. Ежемесячно начальником ЕДДС Петушинского района или лицом, его замещающим проводится анализ функционирования ЕДДС и организации взаимодействия с ДДС, действующими на территории Петушинского района.
5.9. Анализы функционирования ЕДДС Петушинского района и организации взаимодействия с ДДС, действующими на территории Петушинского района, ежеквартально рассматриваются на заседании КЧС и ОПБ Петушинского района.
5.10. Анализ функционирования ЕДДС ежегодно рассматривается на заседании КЧС и ОПБ Владимирской области.

6. Режимы функционирования ЕДДС Петушинского района

6.1. ЕДДС Петушинского района функционирует в режимах: повседневной деятельности - при отсутствии угрозы возникновения ЧС; повышенной готовности - при угрозе возникновения ЧС; чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации ЧС.
6.2. В режиме повседневной деятельности ЕДДС Петушинского района осуществляет круглосуточное дежурство, находясь в готовности к экстренному реагированию на угрозу возникновения или возникновение ЧС (происшествий). В этом режиме ЕДДС Петушинского района осуществляет:
6.2.1. Прием от населения, организаций и ДДС информации (сообщений) об угрозе или факте возникновения ЧС (происшествия).
6.2.2. Сбор, обработку и обмен информацией в области защиты населения и территорий от ЧС (происшествий) и обеспечения пожарной безопасности, с использованием информационных систем, в том числе АИУС РСЧС.
6.2.3. Обобщение и анализ информации о ЧС (происшествиях) за сутки дежурства и представление соответствующих докладов в установленном порядке.
6.2.4. Мероприятия по поддержанию в готовности к применению программно-технических средств ЕДДС, средств связи и технических средств оповещения муниципальной автоматизированной системы централизованного оповещения.
6.2.5. Передачу информации об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествия) по подчиненности, в первоочередном порядке главе администрации - председателю КЧС и ОПБ Петушинского района, начальнику МКУ "УГЗ Петушинского района", в ЭОС, которые необходимо направить к месту или задействовать при ликвидации ЧС (происшествий), в ЦУКС ГУ МЧС России по Владимирской области и в организации (подразделения) ОИВС, обеспечивающих деятельность этих органов в области защиты населения и территорий от ЧС.
6.2.6. По решению главы администрации Петушинского района (председателя КЧС и ОПБ) с пункта управления ЕДДС Петушинского района проводит информирование населения о ЧС.
6.2.7. Мониторинг и анализ данных информационных систем в целях получения сведений о прогнозируемых и (или) возникших чрезвычайных ситуациях и их последствиях, информации (прогностической и фактической) об опасных и неблагоприятных природных явлениях, о состоянии ПОО, опасных производственных объектов, а также о состоянии окружающей среды, в том числе от АПК "Безопасный город" и АИУС РСЧС.
6.2.8. Внесение необходимых изменений в базу данных, а также в структуру и содержание оперативных документов по реагированию ЕДДС на ЧС (происшествия).
6.2.9. Разработку, корректировку и согласование с ДДС, действующими на территории Петушинского района, соглашений и регламентов информационного взаимодействия при реагировании на ЧС (происшествия).
6.2.10. Контроль за своевременным устранением неисправностей и аварий на системах жизнеобеспечения Петушинского района.
6.2.11. Уточнение и корректировку действий ДДС, привлекаемых к реагированию на вызовы (сообщения о происшествиях), поступающих по всем имеющимся видам и каналам связи, в том числе по системе-112.
6.2.12. Контроль результатов реагирования на вызовы (сообщения о происшествиях), поступающие по всем имеющимся видам и каналам связи, в том числе по системе-112.
6.2.13. Организация работы со старостами населенных пунктов в соответствии с утвержденным графиком взаимодействия ОДС ЕДДС Петушинского района.
6.2.14. Направление в органы управления ТЗ ТП РСЧС по принадлежности прогнозов, полученных от ЦУКС ГУ МЧС России по Владимирской области, об угрозах возникновения ЧС (происшествий) и моделей развития обстановки по неблагоприятному прогнозу в пределах Петушинского района.
6.3. ЕДДС Петушинского района взаимодействует с ДДС, функционирующими на территории Петушинского района, на основании заключенных соглашений об информационном взаимодействии, согласно которым оперативная информация о текущей обстановке в режиме повседневной деятельности передается в ЕДДС Петушинского района.
6.4. Сообщения, идентифицированные как сообщения об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествия), поступившие в ДДС, согласно соглашениям об информационном взаимодействии передаются в ЕДДС Петушинского района. Сообщения о ЧС (происшествиях), которые не относятся к сфере ответственности принявшей их дежурно-диспетчерской службы, незамедлительно передаются соответствующей ДДС по предназначению.
6.5. В режим повышенной готовности ЕДДС Петушинского района, привлекаемые ЭОС и ДДС организаций (объектов) переводятся решением главы администрации Петушинского района при угрозе возникновения ЧС. В режиме повышенной готовности ЕДДС Петушинского района дополнительно осуществляет:
6.5.1. Взаимодействие с руководителями соответствующих служб по вопросам подготовки сил и средств РСЧС, ЭОС и ДДС организаций к действиям в случае возникновения ЧС (происшествия).
6.5.2. Оповещение и персональный вызов должностных лиц КЧС и ОПБ Петушинского района, МКУ "УГЗ Петушинского района".
6.5.3. Передачу информации об угрозе возникновения ЧС (происшествия) по подчиненности, в первоочередном порядке главе администрации - председателю КЧС и ОПБ Петушинского района, руководителю МКУ "УГЗ Петушинского района", в ЭОС, которые необходимо направить к месту или задействовать при ликвидации ЧС (происшествия), в ЦУКС ГУ МЧС России по Владимирской области и в организации (подразделения) ОИВС, обеспечивающих деятельность этих органов в области защиты населения и территорий от ЧС.
6.5.4. Получение и анализ данных наблюдения и контроля за обстановкой на территории Петушинского района, на ПОО, опасных производственных объектах, а также за состоянием окружающей среды.
6.5.5. Прогнозирование возможной обстановки, подготовку предложений по действиям привлекаемых ЭОС и ДДС организаций, сил и средств РСЧС.
6.5.6. Корректировку алгоритмов действий ЕДДС Петушинского района на угрозу возникновения ЧС и планов взаимодействия с соответствующими ЭОС и ДДС организаций, силами и средствами ТЗ ТП РСЧС, действующими на территории Петушинского района в целях предотвращения ЧС.
6.5.7. Контроль и координацию действий ЭОС и ДДС организаций, сил и средств ТЗ ТП РСЧС при принятии ими экстренных мер по предотвращению возникновения ЧС или смягчению ее последствий.
6.5.8. Обеспечение информирования населения о ЧС.
6.5.9. По решению главы администрации Петушинского района (председателя КЧС и ОПБ), с пункта управления ЕДДС Петушинского района проводит оповещение населения о ЧС (в том числе через операторов сотовой связи).
6.5.10. Представление докладов в органы управления в установленном порядке.
6.5.11. Доведение информации об угрозе возникновения ЧС до глав администраций городских и сельских поселений Петушинского района, на территории которых возникла угроза ЧС или ЧС (происшествие).
6.5.12. Направление в ЦУКС ГУ МЧС России по Владимирской области, другие органы управления, в установленном порядке, сведений о проведенных превентивных мероприятиях в соответствии с полученным прогнозом возможных ЧС или оперативным предупреждением о прохождении комплекса опасных и неблагоприятных метеорологических явлений.
6.6. В режим чрезвычайной ситуации ЕДДС Петушинского района, привлекаемые ЭОС и ДДС организаций (объектов) и силы ТЗ ТП РСЧС переводятся решением главы администрации Петушинского района при возникновении ЧС. В этом режиме ЕДДС Петушинского района дополнительно осуществляет выполнение следующих задач:
6.6.1. Организует экстренное оповещение и направление к месту ЧС сил и средств ТЗ ТП РСЧС, привлекаемых к ликвидации ЧС, осуществляет координацию их действий по предотвращению и ликвидации ЧС, а также реагированию на происшествия после получения необходимых данных.
6.6.2. Самостоятельно принимает решения по защите и спасению людей (в рамках своих полномочий).
6.6.3. Осуществляет сбор, обработку и представление собранной информации, проводит оценку обстановки, дополнительное привлечение к реагированию ЭОС и ДДС организаций, действующих на территории Петушинского района, проводит оповещение глав администраций городских и сельских поселений в соответствии со схемой оповещения.
6.6.4. По решению главы администрации Петушинского района (председателя КЧС и ОПБ) с пункта управления ЕДДС, а также через операторов сотовой связи проводит оповещение населения о ЧС.
6.6.5. Осуществляет сбор, обработку, уточнение и представление оперативной информации о развитии ЧС, а также координацию действий ЭОС, ДДС организаций, привлекаемых к ликвидации ЧС, сил и средств ТЗ ТП РСЧС.
6.6.6. Осуществляет постоянное информационное взаимодействие с руководителем ликвидации ЧС, главой администрации Петушинского района (председателем КЧС и ОПБ), ОДС ЦУКС ГУ МЧС России по Владимирской области и организациями (подразделениями) ОИВС, обеспечивающими деятельность этих органов в области защиты населения и территорий от ЧС, оперативным штабом ликвидации ЧС и тушения пожаров, ЭОС, ДДС организаций, а также с главами администраций городских и сельских поселений о ходе реагирования на ЧС и ведения аварийно-восстановительных работ.
6.6.7. Осуществляет контроль проведения аварийно-восстановительных и других неотложных работ.
6.6.8. Готовит и представляет в органы управления доклады и донесения о ЧС в установленном порядке.
6.6.9. Готовит предложения в решение КЧС и ОПБ Петушинского района на ликвидацию ЧС.
6.6.10. Ведет учет сил и средств ТЗ ТП РСЧС, действующих на территории Петушинского района, привлекаемых к ликвидации ЧС.
6.7. При подготовке к ведению и ведении ГО ЕДДС Петушинского района осуществляет:
6.7.1. Получение сигналов оповещения и (или) экстренную информацию, подтверждают ее получение у вышестоящего органа управления ГО.
6.7.2. Организацию оповещения руководящего состава ГО Петушинского района, сил ГО, дежурных служб (руководителей) социально значимых объектов и дежурных (дежурно-диспетчерских) служб организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты I и II классов опасности, последствия аварий на которых, могут причинять вред жизни и здоровью населения, проживающего или осуществляющего хозяйственную деятельность в зонах воздействия поражающих факторов за пределами их территорий, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности.
6.7.3. Обеспечение оповещения населения, находящегося на территории Петушинского района.
6.7.4. Организацию приема от организаций, расположенных на территории Петушинского района, информации по выполнению мероприятий ГО с доведением ее до органа управления ГО Петушинского района.
6.7.5. Ведение учета сил и средств ГО, привлекаемых к выполнению мероприятий ГО.
6.8. В режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации информационное взаимодействие между ДДС осуществляется через ЕДДС Петушинского района. Для этого в ЕДДС Петушинского района от взаимодействующих ДДС в первоочередном обязательном порядке и на безвозмездной основе передаются сведения об угрозе возникновения или возникновении ЧС, сложившейся обстановке, принятых мерах, задействованных и требуемых дополнительно, силах и средствах. Поступающая в ЕДДС Петушинского района информация доводится до всех заинтересованных ДДС.
6.9. Функционирование ЕДДС Петушинского района при подготовке к ведению и ведении ГО осуществляется в соответствии с планом приведения в готовность гражданской обороны и планом гражданской обороны и защиты населения Петушинского района, инструкциями дежурно-диспетчерскому персоналу ЕДДС по действиям в условиях особого периода.

7. Состав и структура ЕДДС Петушинского района

7.1. ЕДДС Петушинского района включает в себя персонал ЕДДС, технические средства управления, связи и оповещения.
7.2. В состав персонала ЕДДС Петушинского района входят:
- руководство ЕДДС Петушинского района: начальник ЕДДС, заместитель начальника ЕДДС;
- дежурно-диспетчерский персонал ЕДДС Петушинского района: старший дежурный оперативный, дежурный оперативный - оператор 112;
- аналитик;
- специалист службы технической поддержки.
Рекомендуемый состав, численность и структура специалистов ЕДДС Петушинского района определен Национальным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 22.7.01-2021 "Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Единая дежурно-диспетчерская служба. Основные положения".
7.3. Из числа дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС Петушинского района формируются ОДС из расчета несения круглосуточного дежурства, численный состав которых определяется в зависимости от категории ЕДДС, характеристик Петушинского района (наличия ПОО, состояния транспортной инфраструктуры, наличия рисков возникновения ЧС (происшествий) (но не менее двух человек в ОДС).
7.4. Количество дежурных оперативных - операторов 112 в составе ОДС определяется в зависимости от категории ЕДДС, количества населения в Петушинском районе, средней продолжительности обработки звонка и количества звонков в сутки, но не менее, чем указано в утвержденной проектной документации (с учетом решений проектно-сметной документации по реализации системы-112).
Дежурные оперативные - операторы 112 должны отвечать квалификационным требованиям, установленным приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 06.10.2021 в„– 681н "Об утверждении профессионального стандарта "Специалист по приему и обработке экстренных вызовов".
7.5. Для выполнения функциональных обязанностей аналитика и специалиста службы технической поддержки ЕДДС могут быть привлечены специалисты соответствующего профиля, не входящие в состав штатной структуры ЕДДС.
7.6. Численный состав ЕДДС при необходимости может быть дополнен другими должностными лицами по решению главы администрации Петушинского района.

8. Комплектование и подготовка кадров ЕДДС
Петушинского района

8.1. Комплектование ЕДДС Петушинского района персоналом осуществляется МКУ "УГЗ Петушинского района" в порядке, установленном администрацией Петушинского района.
8.2. Основными формами обучения на местах персонала ЕДДС Петушинского района являются мероприятия оперативной подготовки (тренировки, учения), занятия по профессиональной подготовке, ежедневный инструктаж перед заступлением дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС Петушинского района на дежурство.
8.3. Мероприятия оперативной подготовки осуществляются в ходе проводимых ЦУКС ГУ МЧС России по Владимирской области тренировок, а также в ходе тренировок с ДДС, действующими на территории Петушинского района при проведении различных учений и тренировок с органами управления и силами ТЗ ТП РСЧС.
8.4. На дополнительное профессиональное образование специалисты ЕДДС Петушинского района направляются решением начальника МКУ "УГЗ Петушинского района" по согласованию с начальником ЕДДС Петушинского района. Дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации в области защиты от ЧС руководителей и специалистов ЕДДС проводят в ГБОУ ДО ВО "Учебно-методический центр по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Владимирской области", а также в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам в области защиты от ЧС, находящихся в ведении МЧС России и других ФОИВ. Специалисты ЕДДС Петушинского района должны проходить дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации не реже одного раза в пять лет. Для лиц, впервые назначенных на должность, дополнительное профессиональное образование проводится в течение первого года работы.
8.5. В целях поддержания уровня профессиональной подготовленности дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС Петушинского района, совершенствования его практических навыков в выполнении функциональных обязанностей, а также овладения новыми навыками руководство ЕДДС Петушинского района организовывает подготовку дежурно-диспетчерского персонала по специально разработанной МЧС России программе, с последующим принятием зачетов не реже 1 раза в год.
8.6. При необходимости дежурно-диспетчерский персонал ЕДДС Петушинского района может быть направлен на прохождение стажировки в ЦУКС ГУ МЧС России по Владимирской области.
8.7. В целях оказания методической помощи по развитию и совершенствованию деятельности ЕДДС Петушинского района, а также повышению профессиональной подготовки дежурно-диспетчерского персонала, ЦУКС ГУ МЧС России по Владимирской области и ГКУВО "Служба ГО, ПБ и ЧС Владимирской области" совместно организуют и проводят проверки ЕДДС Петушинского района.

9. Требования к руководству и дежурно-диспетчерскому
персоналу ЕДДС Петушинского района

9.1. Руководство и дежурно-диспетчерский персонал ЕДДС Петушинского района должны знать:
9.1.1. Требования нормативных правовых актов в области защиты населения и территорий от ЧС и ГО.
9.1.2. Риски возникновения ЧС (происшествий), характерные для Петушинского района.
9.1.3. Административно-территориальное деление, численность населения, географические, климатические и природные особенности Петушинского района и Владимирской области, а также другую информацию о регионе и Петушинском районе.
9.1.4. Состав сил и средств постоянной готовности ТЗ ТП РСЧС Петушинского района, их задачи, порядок их привлечения, дислокацию, назначение, тактико-технические характеристики специальной техники.
9.1.5. Зону ответственности ЕДДС Петушинского района и зоны ответственности служб экстренного реагирования и взаимодействующих организаций, действующих на территории Петушинского района.
9.1.6. ПОО, опасные производственные объекты, объекты социального назначения, объекты с массовым пребыванием людей, находящиеся в зоне ответственности, их адреса, полное наименование и характеристики.
9.1.7. Порядок проведения эвакуации населения из зоны ЧС, местонахождение пунктов временного размещения, их вместимость.
9.1.8. Порядок использования различных информационно-справочных ресурсов и материалов, в том числе паспортов территорий.
9.1.9. Назначение и тактико-технические характеристики автоматизированной системы ЕДДС, порядок выполнения возложенных на нее задач, порядок эксплуатации средств связи и другого оборудования, обеспечивающего функционирование ЕДДС Петушинского района.
9.1.10. Общую характеристику соседних муниципальных образований.
9.1.11. Функциональные обязанности и должностные инструкции.
9.1.12. Алгоритмы действий персонала ЕДДС в различных режимах функционирования.
9.1.13. Документы, определяющие действия персонала ЕДДС по сигналам управления и оповещения.
9.1.14. Правила и порядок ведения делопроизводства.
9.2. Начальник (заместитель начальника) ЕДДС Петушинского района должен обладать навыками:
9.2.1. Организовывать выполнение и обеспечивать контроль выполнения поставленных перед ЕДДС Петушинского района задач.
9.2.2. Разрабатывать нормативно-методическую базу развития и обеспечения функционирования ЕДДС Петушинского района, в том числе соглашения и регламенты информационного взаимодействия с ДДС, действующими на территории Петушинского района и службами жизнеобеспечения Петушинского района.
9.2.3. Организовывать оперативно-техническую работу, дополнительное профессиональное образование персонала ЕДДС Петушинского района.
9.2.4. Организовывать проведение занятий, тренировок и учений.
9.2.5. Разрабатывать предложения по дальнейшему совершенствованию, развитию и повышению технической оснащенности ЕДДС Петушинского района.
9.2.6. Уметь использовать в работе информационные системы.
9.3. Требования к начальнику ЕДДС Петушинского района: высшее образование, стаж оперативной работы не менее 3 лет на оперативных должностях в области обеспечения защиты населения и территорий и дополнительное профессиональное образование по установленной программе в соответствии с программой повышения квалификации в области защиты от ЧС руководителей и специалистов ЕДДС, допуск к работе со сведениями, составляющими государственную тайну (при необходимости).
9.4. Дежурно-диспетчерский персонал ЕДДС Петушинского района должен обладать навыками:
9.4.1. Осуществлять постоянный сбор и обработку оперативной информации о фактах или угрозе возникновения ЧС (происшествий) и контроль проведения работ по ликвидации ЧС (происшествий).
9.4.2. Проводить анализ и оценку достоверности поступающей информации.
9.4.3. Качественно и оперативно осуществлять подготовку управленческих, организационных и планирующих документов.
9.4.4. Применять в своей работе данные прогнозов развития обстановки.
9.4.5. Обеспечивать оперативное руководство и координацию деятельности органов управления и сил ГО и ТЗ ТП РСЧС Петушинского района.
9.4.6. Осуществлять мониторинг средств массовой информации в сети Интернет.
9.4.7. Использовать все функции телекоммуникационного оборудования и оргтехники на АРМ, в том числе установленного комплекта видеоконференц-связи.
9.4.8. Применять данные информационных систем и расчетных задач.
9.4.9. Работать на персональном компьютере на уровне уверенного пользователя (знание программ офисного пакета, умение пользоваться электронной почтой, Интернет и информационно-справочными ресурсами).
9.4.10. Уметь пользоваться программными средствами, информационными системами, используемыми в деятельности ЕДДС (в том числе системой 112, АПК "Безопасный город", АИУС РСЧС (ИС "Атлас опасностей и рисков"), МКА ЖКХ, ИСДМ-Рослесхоз и др.).
9.4.11. Безошибочно набирать на клавиатуре текст со скоростью не менее 150 символов в минуту.
9.4.12. Четко говорить по радиостанции и телефону одновременно с работой за компьютером.
9.4.13. Своевременно формировать установленный комплект документов по вводной (в рамках мероприятий оперативной подготовки) или ЧС (происшествию).
9.4.14. В соответствии с установленными временными нормативами осуществлять подготовку оперативных расчетов, докладов, требуемых отчетных документов, а также информирование руководства Петушинского района, начальника МКУ "УГЗ Петушинского района" о ЧС, руководителей сил и средств, участвующих в ликвидации ЧС.
9.4.15. Запускать аппаратуру информирования и оповещения населения.
9.4.16. Использовать различные информационно-справочные ресурсы и материалы, в том числе паспорта территорий (объектов), необходимые для подготовки оперативных расчетов, докладов, требуемых отчетных документов.
9.5. Дежурно-диспетчерскому персоналу ЕДДС Петушинского района запрещено:
9.5.1. Вести телефонные переговоры, не связанные с несением оперативного дежурства.
9.5.2. Предоставлять какую-либо информацию средствам массовой информации и посторонним лицам без указания руководства Петушинского района, начальника МКУ "УГЗ Петушинского района".
9.5.3. Допускать в помещения ЕДДС Петушинского района посторонних лиц.
9.5.4. Отлучаться с места несения оперативного дежурства без разрешения начальника ЕДДС Петушинского района.
9.5.5. Выполнять задачи, не предусмотренные должностными обязанностями и инструкциями и использовать оборудование и технические средства не по назначению.
9.6. Требования к дежурно-диспетчерскому персоналу ЕДДС Петушинского района:
9.6.1. Наличие высшего или среднего профессионально образования.
9.6.2. Умение пользоваться техническими средствами, установленными в зале ОДС ЕДДС Петушинского района.
9.6.3. Знание нормативных документов в области защиты населения и территорий.
9.6.4. Знание правил эксплуатации технических средств оповещения муниципальной автоматизированной системы централизованного оповещения, а также структуры, способов и порядка оповещения населения Петушинского района.
9.6.5. Наличие специальной подготовки по установленной программе по направлению деятельности.
9.6.6. Наличие допуска к работе со сведениями, составляющими государственную тайну (при необходимости).
9.7. ЕДДС Петушинского района может предъявлять к дежурно-диспетчерскому персоналу дополнительные требования.

10. Требования к помещениям ЕДДС Петушинского района

10.1. ЕДДС Петушинского района представляет собой рабочие помещения для персонала ЕДДС (зал ОДС, кабинет руководителя ЕДДС, комната отдыха и приема пищи, серверная, ситуационный зал), оснащенные необходимыми техническими средствами и документацией (перечень документации в соответствии с Национальным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 22.07.01-2021 "Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Единая дежурно-диспетчерская служба. Основные положения"). ЕДДС Петушинского района размещается в помещениях, закрепляемых постановлением администрации Петушинского района за МКУ "УГЗ Петушинского района" на праве оперативного управления. По решению главы администрации Петушинского района в ЕДДС могут оборудоваться и иные помещения.
10.2. Конструктивные решения по установке и монтажу технических средств в помещениях ЕДДС Петушинского района выбираются с учетом минимизации влияния внешних воздействий на технические средства с целью достижения необходимой работоспособности оборудования ЕДДС в условиях ЧС, в том числе и в военное время.
10.3. Электроснабжение технических средств ЕДДС Петушинского района должно осуществляться от единой энергетической системы России в соответствии с категорией электроснабжения не ниже первой.
10.3.1. Система резервного электроснабжения должна обеспечить работоспособность систем телефонной связи, серверного оборудования, видеоконференц-связи, отображения информации, оповещения, мониторинга транспортных средств, внутренней связи в течение времени, необходимого для перехода на резервный источник электропитания.
10.4. Расчет потребностей в площадях помещений ЕДДС Петушинского района производится на базе требований действующих санитарных правил и норм, устанавливающих обязательные требования к обеспечению безопасных для человека условий труда и на основе значений количества специалистов ОДС.
10.5. Зал ОДС ЕДДС Петушинского района должен обеспечивать возможность одновременной работы в едином информационном пространстве ОДС, а также главы администрации Петушинского района (председателя КЧС и ОПБ), начальника МКУ "УГЗ Петушинского района" (заместителя председателя КЧС и ОПБ).
10.6. Для предотвращения несанкционированного доступа посторонних лиц зал ОДС ЕДДС Петушинского района оборудуется автоматическим запорным устройством и средствами видеонаблюдения. Порядок допуска в помещения ЕДДС устанавливается начальником МКУ "УГЗ Петушинского района".
10.7. Для несения круглосуточного дежурства ОДС в ЕДДС Петушинского района предусмотрена отдельная комната отдыха и приема пищи, в которой созданы необходимые бытовые условия.
10.8. Каждый сотрудник ЕДДС Петушинского района обязан носить специальную форму во время исполнения служебных обязанностей в соответствии с требованиями Национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 22.7.01-2021 "Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Единая дежурно-диспетчерская служба. Основные положения" (приложение в„– 2 к настоящему Положению).

11. Требования к оборудованию ЕДДС Петушинского района

11.1. В целях обеспечения приема и передачи документов управления, обмена всеми видами информации со всеми взаимодействующими органами управления в установленные сроки и с требуемым качеством доведения сигналов оповещения до органов управления и населения в ЕДДС Петушинского района должна быть создана информационно-телекоммуникационная инфраструктура с соответствующим уровнем информационной безопасности, включающая: КСА ЕДДС; единый центр оперативного реагирования АПК "Безопасный город"; КСА системы-112 (с учетом решений проектно-сметной документации по реализации системы-112); систему связи и систему оповещения.
Муниципальная автоматизированная система централизованного оповещения должна соответствовать требованиям Положения о системах оповещения населения, утвержденного совместным приказом МЧС России и Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 31.07.2020 в„– 578/365 (зарегистрирован в Минюсте России 26.10.2020 в„– 60567).
11.2. КСА ЕДДС Петушинского района предназначен для обеспечения автоматизированного выполнения персоналом ЕДДС возложенных функций и должен включать технически взаимосвязанные: систему хранения, обработки и передачи данных; систему видеоконференц-связи; систему отображения информации; систему мониторинга стационарных объектов и подвижных транспортных средств.
КСА ЕДДС Петушинского района создаются как муниципальные информационные системы, к которым предъявляются требования о защите информации, не составляющей государственную тайну, содержащейся в государственных информационных системах, установленные законодательством Российской Федерации.
11.2.1. Система хранения, обработки и передачи данных должна состоять из следующих элементов: оборудование ЛВС; оборудование хранения и обработки данных; оргтехника.
11.2.1.1. Оборудование ЛВС должно обеспечивать объединение АРМ ЕДДС Петушинского района для обмена между ними информацией в электронном виде, подключение к внешним сетям (выделенным сетям связи и Интернет). Подключение ЛВС к сети Интернет должно осуществляться только с применением сертифицированных средств защиты информации. При отсутствии сертифицированных средств защиты информации к сети Интернет могут подключаться АРМ, не включенные в ЛВС.
Подключение АРМ персонала ЕДДС Петушинского района к информационно-телекоммуникационной инфраструктуре МЧС России должно осуществляться только с применением сертифицированных средств криптографической защиты информации.
Оборудование ЛВС должно состоять из следующих основных компонентов:
- первичный маршрутизатор (коммутатор);
- коммутаторы для построения иерархической структуры сети.
Подключение ЛВС к внешним сетям должно быть осуществлено при помощи каналообразующего оборудования, реализующего ту или иную технологию подключения.
Оборудование ЛВС должно размещаться в телекоммуникационных шкафах в помещениях с соответствующими климатическими условиями. Для поддержания в телекоммуникационных шкафах установленной температуры и влажности должны быть установлены системы кондиционирования.
На АРМ персонала ЕДДС Петушинского района должны быть установлены, настроены и корректно функционировать сертифицированные средства антивирусной защиты информации.
11.2.1.2. Оборудование хранения и обработки данных должно включать в себя следующие основные элементы:
- сервера повышенной производительности для хранения информации (файлы, базы данных);
- АРМ персонала ЕДДС Петушинского района с установленными информационными системами.
Сервера должны обеспечивать хранение и обработку информации как в формализованном, так и в неформализованном виде. Объем хранилища определяется в соответствии с перечнем, объемом хранящейся информации и сроком ее хранения.
АРМ персонала ЕДДС Петушинского района должны поддерживать работу в основных офисных приложениях (текстовый редактор, табличный редактор, редактор презентаций, электронная почта), а также в специализированном программном обеспечении.
11.2.2. Система видеоконференц-связи должна обеспечивать участие персонала ЕДДС Петушинского района, а также других должностных лиц в селекторных совещаниях со всеми взаимодействующими органами управления. Система видеоконференц-связи должна состоять из следующих основных элементов: видеокодек; видеокамера; микрофонное оборудование; оборудование звукоусиления.
11.2.2.1. Видеокодек может быть реализован как на аппаратной, так и на программной платформе. Видеокодек должен обеспечивать:
- работу по основным протоколам видеосвязи (H.323, SIP);
- выбор скорости соединения;
- подключение видеокамер в качестве источника изображения;
- подключение микрофонного оборудования в качестве источника звука.
11.2.2.2. Видеокамера должна обеспечивать возможность показа общего вида помещения ЕДДС Петушинского района, а также наведение на участника (участников) селекторного совещания. В видеокамере должны быть реализованы функции трансфокации (приближение/удаление), а также функции поворота с помощью пульта дистанционного управления или через интерфейс компьютера.
11.2.2.3. Микрофонное оборудование должно обеспечивать:
- разборчивость речи всех участников селекторного совещания;
- подавление "обратной связи";
- включение/выключение микрофонов участниками совещания;
- возможность использования более чем одного микрофона.
При необходимости, для подключения микрофонов может быть использован микшерный пульт.
11.2.2.4. Оборудование звукоусиления должно обеспечивать транслирование звука от удаленного абонента без искажений.
Оборудование звукоусиления должно быть согласовано с микрофонным оборудованием для исключения взаимного негативного влияния на качество звука.
11.2.2.5. Изображение от удаленного абонента должно передаваться на систему отображения информации ЕДДС Петушинского района.
11.2.2.6. Система видеоконференц-связи должна быть согласована по характеристикам видеоизображения с системой отображения информации.
11.2.3. Система отображения информации (видеостена) должна обеспечивать вывод информации с АРМ, а также с оборудования видеоконференц-связи.
Система отображения информации должна состоять из видеостены, реализованной на базе жидкокристаллических или проекционных модулей. Размеры видеостены должны соответствовать размеру помещения и обеспечивать обзор с любого АРМ в зале ОДС ЕДДС Петушинского района.
Система отображения информации должна иметь возможность разделения видеостены на сегменты для одновременного вывода информации с различных источников. Для этого необходимо предусмотреть контроллер видеостены и матричный коммутатор видеосигналов.
Должна быть предусмотрена возможность наращивания системы отображения информации за счет подключения дополнительных сегментов.
11.2.4. Система мониторинга стационарных объектов и подвижных транспортных средств должна обеспечивать прием данных от объектов мониторинга, отображение объектов мониторинга, а также транспортных средств, оснащаемых аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, в соответствии с перечнем Министерства транспорта Российской Федерации, на территории соответствующего городского округа, муниципального района.
11.3. Система связи и система оповещения должна включать в себя: систему телефонной связи; систему радиосвязи; систему оповещения населения, в том числе комплексную систему экстренного оповещения населения и оповещения должностных лиц; систему внутренней связи.
Муниципальная автоматизированная система централизованного оповещения включает в себя специальные программно-технические средства оповещения, средства комплексной системы экстренного оповещения населения, общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей, громкоговорящие средства на подвижных объектах, мобильные и носимые средства оповещения, а также сети связи и вещания, обеспечивающие ее функционирование.
11.3.1. Система телефонной связи ЕДДС Петушинского района должна состоять из следующих элементов: мини-АТС; телефонные аппараты; система записи телефонных переговоров.
11.3.1.1. Мини-АТС должна обеспечивать:
- прием телефонных звонков одновременно от нескольких абонентов;
- автоматическое определение номера звонящего абонента;
- сохранение в памяти входящих, исходящих и пропущенных номеров;
- прямой набор номера с телефонных аппаратов (дополнительных консолей);
- переадресацию вызова на телефоны внутренней телефонной сети и городской телефонной сети общего пользования.
11.3.1.2. Телефонные аппараты должны обеспечивать:
- отображение номера звонящего абонента на дисплее;
- набор номера вызываемого абонента одной кнопкой;
- одновременную работу нескольких линий;
- функцию переадресации абонента;
- возможность подключения дополнительных консолей для расширения количества абонентов с прямым набором;
- наличие микротелефонной гарнитуры.
11.3.1.3. Система записи телефонных переговоров должна обеспечивать запись всех исходящих и входящих телефонных разговоров со всех подключенных телефонных аппаратов персонала ЕДДС Петушинского района.
11.3.1.4. Должны быть обеспечены телефонные каналы связи между ЕДДС Петушинского района и ЦУКС ГУ МЧС России по Владимирской области, ЕДДС соседних муниципальных образований, а также с ДДС, действующими на территории Петушинского района, в том числе ДДС ПОО.
Допускается организация телефонной связи путем программирования на консоли кнопок прямого вызова абонента.
В качестве каналов прямой телефонной связи не могут быть использованы каналы для приема звонков от населения.
Должны быть предусмотрены резервные каналы связи.
11.3.2. Система радиосвязи должна обеспечивать устойчивую связь с подвижными и стационарными объектами, оборудованными соответствующими средствами связи.
Система радиосвязи должна состоять из следующих основных элементов:
- УКВ-радиостанция;
- КВ-радиостанция.
Для организации радиосетей должны быть получены разрешения на частоты в Радиочастотной службе Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Радиостанции должны быть зарегистрированы в установленном порядке в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
11.3.3. Система оповещения населения должна обеспечивать своевременное доведение сигналов оповещения и экстренной информации до руководящего состава ГО и ТЗ ТП РСЧС, сил ГО и РСЧС Петушинского района, ДДС, населения на территории Петушинского района, об опасностях, возникающих при угрозе возникновения или возникновении ЧС природного и техногенного характера, а также при ведении военных действий или вследствие этих действий, о правилах поведения населения и необходимости проведения мероприятий по защите. Для обеспечения своевременной передачи населению сигналов оповещения и экстренной информации комплексно используются:
- сеть электрических, электронных сирен и мощных акустических систем;
- сеть проводного радиовещания;
- сеть уличной радиофикации;
- сеть кабельного телерадиовещания;
- сеть эфирного телерадиовещания;
- сеть подвижной радиотелефонной связи;
- сеть местной телефонной связи, в том числе таксофоны, предназначенные для оказания универсальных услуг телефонной связи с функцией оповещения;
- сети связи операторов связи и ведомственные;
- сети систем персонального радиовызова;
- информационно-телекоммуникационная сеть Интернет;
- громкоговорящие средства на подвижных объектах, мобильные и носимые средства оповещения.
Задействование средств системы оповещения населения должно осуществляться старшим дежурным оперативным со своего рабочего места по решению главы администрации Петушинского района (председателя КЧС и ОПБ) с последующим докладом.
Система оповещения должностных лиц должна обеспечивать оповещение руководящего состава ОМСУ Петушинского района, органов управления и сил ТЗ ТП РСЧС Петушинского района, ДДС, действующих на территории Петушинского района. Система оповещения персонала может быть реализована на базе персонального компьютера с установленной платой подключения телефонных линий. Количество телефонных линий должно определяться исходя из количества оповещаемых абонентов и требуемого времени оповещения.
Для оповещения персонала не должны задействоваться каналы (линии) связи, предназначенные для приема звонков от населения, а также каналы прямой телефонной связи.
Задействование муниципальной автоматизированной системы централизованного оповещения осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28.12.2020 в„– 2322 "О порядке взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления с операторами связи и редакциями средств массовой информации в целях оповещения населения о возникающих опасностях" и разделом III Положения о системах оповещения населения, утвержденного совместным приказом МЧС России и Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации России от 31.07.2020 в„– 578/365.
11.3.4. Система внутренней связи должна обеспечивать оповещение лиц, находящихся в ЕДДС Петушинского района посредством задействования оборудования звукоусиления, установленного в помещениях ЕДДС Петушинского района (не распространяется на ЕДДС, размещенную в 2 - 3 смежных помещениях небольшой площади).
Система внутренней связи должна состоять из следующих основных элементов: микрофон диспетчера; усилитель мощности; акустические системы.
Оборудование системы внутренней связи должно быть согласовано друг с другом, в том числе по мощности, сопротивлению, частотным характеристикам.
Для максимального охвата персонала акустические системы должны располагаться как в помещениях ЕДДС, так и в коридорах между помещениями.
11.4. Общие требования к составу объектов, оборудованию, структуре системы-112 определены Национальным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 22.7.03-2021 "Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Система обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112".

12. Финансирование ЕДДС Петушинского района

12.1. ЕДДС Петушинского района осуществляет свою деятельность в составе МКУ "УГЗ Петушинского района". Финансирование создания и деятельности ЕДДС Петушинского района является расходным обязательством органов местного самоуправления Петушинского района и осуществляется из средств бюджета муниципального образования "Петушинский район", за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов поселений в бюджет муниципального образования "Петушинский район" по Соглашениям о передаче полномочий, и иных источников в соответствии с законодательством Российской Федерации.

13. Требования к защите информации

В ЕДДС Петушинского района должны выполняться требования по обеспечению защиты информации, предъявляемые к автоматизированным системам управления, государственным информационным системам и защите персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 в„– 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" и приказом Федеральной службы по техническому и экспортному контролю от 11.02.2013 в„– 17 "Об утверждении требований о защите информации, не составляющей государственную тайну, содержащейся в государственных информационных системах" (зарегистрирован в Минюсте России 31.05.2013 в„– 28608).





Приложение в„– 1
к Положению
о единой дежурно-диспетчерской службе
Петушинского района

ПЕРЕЧЕНЬ
ОСНОВНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ, НАХОДЯЩЕЙСЯ В ЕДДС
ПЕТУШИНСКОГО РАЙОНА

Перечень документов
Опись документации
Постановление администрации о создании ЕДДС Петушинского района
Положение о ЕДДС Петушинского района
Документ (акт с протоколом) о допуске персонала оперативной дежурной смены ЕДДС Петушинского района к дежурству
Рабочие карты
Карта области/эл. вид
Карта района/на стене + эл. вид
Карта населенного пункта/на стене + эл. вид
Нормативные правовые акты по вопросам ГО, защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера, пожарной безопасности, а также по вопросам сбора и обмена информацией о ЧС (происшествиях)
Схема взаимодействия со старостами сельских населенных пунктов
Схема оповещения старост сельских населенных пунктов
График взаимодействия оперативной дежурной смены ЕДДС Петушинского района со старостами сельских населенных пунктов
Соглашения об информационном взаимодействии ЕДДС Петушинского района с ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) и службами жизнеобеспечения Петушинского района
Журнал приема передачи дежурства
Журнал учета полученной и переданной информации, полученных и переданных распоряжений и сигналов
Журнал оперативного дежурства (рабочая тетрадь)
Инструкции по действиям дежурно-диспетчерского персонала при получении информации об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествия)
Инструкции о несении дежурства в повседневной деятельности, в режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации
Алгоритмы действий при различных ЧС
План-задание
Рапорт (справка-доклад) главе администрации
План взаимодействия ЕДДС Петушинского района с ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) при ликвидации пожаров, ЧС (происшествий) различного характера на территории Петушинского района
Инструкции по действиям дежурно-диспетчерского персонала при получении информации по линии взаимодействующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов)
Схемы и списки оповещения руководства ГО, ТЗ ТП РСЧС, органов управления, сил и средств на территории Петушинского района, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации ЧС (происшествий), сил и средств ГО на территории Петушинского района, ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) в случае ЧС (происшествия)
Паспорта безопасности Петушинского района и ПОО
Паспорта территории Петушинского района
Паспорта сельских населенных пунктов и ПОО
Паспорт состояния комплексной безопасности объектов социальной защиты населения, здравоохранения и образования
План проведения инструктажа перед заступлением на дежурство очередных оперативных дежурных смен
Графики несения дежурства оперативными дежурными сменами
Схемы управления и вызова
Схема местной системы оповещения
Телефонные справочники
Документация по организации профессиональной подготовки дежурно-диспетчерского персонала
Формализованные бланки отрабатываемых документов с заранее заготовленной постоянной частью текста
Суточный расчет сил и средств ТЗ ТП РСЧС (строевая записка по району)
Расчет сил и средств Петушинского района, привлекаемых к ликвидации ЧС (происшествий)
Инструкция по обмену информацией с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти при угрозе возникновения и возникновении ЧС (происшествий)
Распорядок дня
Ежедневный план работы старшего дежурного оперативного ЕДДС Петушинского района





Приложение в„– 2
к Положению
о единой дежурно-диспетчерской службе
Петушинского района

ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ
ПРЕДМЕТОВ ОДЕЖДЫ, РЕКОМЕНДУЕМЫХ ДЛЯ НОШЕНИЯ ЛИЧНЫМ СОСТАВОМ
ОПЕРАТИВНОЙ ДЕЖУРНОЙ СМЕНЫ ЕДДС ПЕТУШИНСКОГО РАЙОНА

в„– п/п
Наименование предмета
1.
Летний вариант для мужчин
1.1.
Футболка-поло хлопчатобумажная синего цвета с символикой ЕДДС Петушинского района с коротким рукавом
2.
Летний вариант для женщин
2.1.
Футболка-поло хлопчатобумажная синего цвета с символикой ЕДДС Петушинского района с коротким рукавом
3.
Зимний вариант для мужчин
3.1.
Жилет утепленный
3.2.
Футболка-поло хлопчатобумажная синего цвета с символикой ЕДДС Петушинского района с длинным рукавом
4.
Зимний вариант для женщин
4.1.
Жилет утепленный
4.2.
Футболка-поло хлопчатобумажная синего цвета с символикой ЕДДС Петушинского района с длинным рукавом


------------------------------------------------------------------