Постановление администрации города Коврова от 23.03.2023 N 537 "Об утверждении Положения о Градостроительном совете при главе города Коврова"



ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КОВРОВА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 марта 2023 г. в„– 537

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОМ СОВЕТЕ
ПРИ ГЛАВЕ ГОРОДА КОВРОВА

В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 17.11.1995 в„– 169-ФЗ "Об архитектурной деятельности в Российской Федерации", Указом Губернатора Владимирской области от 16.10.2015 в„– 50, в целях коллегиального рассмотрения и оценки градостроительных и архитектурных решений, проведения целенаправленной градостроительной политики по формированию благоприятной среды жизнедеятельности, руководствуясь ст. ст. 31, 32 Устава муниципального образования город Ковров, постановляю:
1. Утвердить Положение о Градостроительном совете при главе города Коврова согласно приложению 1.
2. Утвердить состав Градостроительного совета при главе города Коврова согласно приложению 2.
3. Признать постановление администрации города Коврова от 11.03.2021 в„– 490 "Об утверждении Положения о Градостроительном совете при главе города Коврова" утратившим силу.
4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации города по жилищно-коммунальному хозяйству.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Временно исполняющий
полномочия главы города
Е.А.КОРЯКИНА





Приложение 1
к постановлению
администрации
города Коврова
от 23.03.2023 в„– 537

ПОЛОЖЕНИЕ
О ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОМ СОВЕТЕ ПРИ ГЛАВЕ ГОРОДА КОВРОВА

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет правовой статус, основные задачи, функции и организацию работы Градостроительного совета при главе города Коврова (далее - Совет).
1.2. Совет является совещательным органом при главе города Коврова. Заседание Совета является открытым. На заседании Совета могут присутствовать представители средств массовой информации.
1.3. Совет создается постановлением администрации города Коврова по представлению начальника управления строительства и архитектуры администрации города Коврова. Персональный состав Совета определяется постановлением администрации города Коврова по представлению начальника управления строительства и архитектуры администрации города Коврова.

2. Основные цели и задачи Совета

2.1. Градостроительный совет создан в целях практической реализации единой градостроительной и архитектурной политики на территории города Коврова, направленной на развитие архитектуры и градостроительства, в целях формирования качественных условий жизнедеятельности на территории города Коврова, а также повышения качества проектов, применяемых в инвестиционно-строительной деятельности на территории города Коврова.
2.2. Основной целью деятельности Совета является участие в подготовке решений и иных распорядительных документов, принимаемых Советом народных депутатов города Коврова и администрацией города Коврова в сфере архитектуры и градостроительства.
2.3. Задачами Совета является формирование профессиональных критериев оценки и выработка рекомендаций по разработке градостроительных и архитектурных проектов, осуществляемых в рамках инвестиционно-строительной деятельности на территории города Коврова, разработка на основе коллегиальных обсуждений рекомендаций по широкому кругу градостроительных и архитектурных проблем города, формированию его архитектурного облика.
2.4. Инициаторами рассмотрения вопросов на заседании Градостроительного совета могут выступать физические и юридические лица, являющиеся государственными (муниципальными) заказчиками, застройщиками либо техническими заказчиками градостроительной или проектной документации (далее - заявитель).
2.5. Рассмотрению на Градостроительном совете подлежит градостроительная и проектная документация:
- проект генерального плана города, проект внесения изменений в генеральный план города;
- проекты планировки территории жилых районов, микрорайонов, кварталов, общественно-деловых и производственных территорий;
- проекты строительства, реконструкции объектов капитального строительства:
а) имеющих градоформирующее значение:
- размещаемых на площадях и магистралях общегородского и районного значения;
- торговые, досуговые объекты, рынки, спортивные и туристско-гостиничные комплексы;
- театры и кинотеатры, административные здания и здания финансово-кредитных учреждений;
- здания общественного питания, бытового обслуживания населения;
- жилые дома со встроенно-пристроенными помещениями общественного назначения;
- здания, строения и сооружения выше четырех этажей;
а) расположенных в историческом ядре города;
б) проекты реконструкции, реставрации и приспособления объектов культурного наследия;
в) проекты охранных, ландшафтных и с ограничениями режима использования зон;
г) проекты, выносимые на архитектурные, градостроительные и монументально-художественные конкурсы, проводимые администрацией города Коврова;
д) архитектурно-художественные концепции размещения средств наружной рекламы и информации на зданиях, строениях, сооружениях, имеющих градоформирующее значение, а также расположенных в историческом ядре города;
- проекты реставрации, консервации, воссоздания, ремонта и приспособления объектов культурного наследия (памятников истории и культуры);
- проекты монументально-декоративного, художественного, информационно-рекламного и праздничного оформления города;
- проекты комплексного благоустройства городской среды, в том числе проекты малых архитектурных форм и комплексов, формирующих городскую среду.

3. Права Совета

3.1. Совет имеет право:
- запрашивать и получать в установленном действующим законодательством порядке от организаций, отраслевых (функциональных) органов администрации города Коврова, должностных лиц, проектных и строительных организаций, застройщиков независимо от форм собственности информацию, документы и материалы, необходимые для проведения заседаний Совета;
- приглашать представителей проектных, строительных и иных организаций независимо от форм собственности, а также представителей служб независимо от их ведомственной подчиненности, присутствие которых необходимо в процессе подготовки или рассмотрения вопросов на заседании Совета;
- приглашать специалистов отдела по работе со СМИ и общественными организациями управления территориальной политики и социальных коммуникаций на заседание Совета;
- создавать рабочие группы на общественных началах с привлечением специалистов, представителей администрации города Коврова, юридических лиц для решения задач, возложенных на Совет;
- для экспертной оценки особо сложных вопросов назначать эксперта (экспертную группу), в задачи которого входит детальное ознакомление с проектом, подготовка заключения по нему с последующим докладом на Совете.

4. Порядок организации работы Совета

4.1. Совет осуществляет свою деятельность в форме заседаний по мере возникновения необходимости рассмотрения вопросов, отнесенных к его компетенции, и созывается его председателем не реже 1 раза в квартал. В рамках одного заседания Совета рассматривается не более пяти вопросов.
4.2. Заседания Совета проводятся председателем Совета или его заместителем.
4.3. Заседание Совета является действительным, если в нем принимает участие 2/3 его состава. В случае невозможности участия в заседании Совета по уважительной причине его членов в заседании Совета принимают участие лица, их замещающие. Совет принимает решения путем открытого голосования. В случае равного голосования голос председателя является решающим.
4.4. Председатель Совета:
4.4.1. Определяет дату заседания Совета, круг вопросов, подлежащих рассмотрению на заседании Совета.
4.4.2. Устанавливает регламент работы Совета и осуществляет общее руководство деятельностью Совета (ведет заседание Совета, утверждает протоколы и иные документы, касающиеся деятельности Совета).
4.4.3. Инициирует вынесение проектных материалов на рассмотрение Совета.
4.4.4. В случаях планируемого размещения объекта на ответственном в градообразующем плане участке, влияющем на облик города (территории охранных зон, зон регулирования застройки, зон охраняемого природного ландшафта, формирование застройки основных транспортных магистралей), дает поручения членам Совета подготовить рекомендации разработчикам проекта. Подготовка и направление рекомендаций осуществляется в течение пяти дней.
4.5. Организация работы Совета осуществляется секретарем Совета, в обязанности которого входит:
4.5.1. Извещение членов Совета и приглашенных на его заседания лиц о повестке, месте и времени проведения заседания Совета.
4.5.2. Ознакомление членов Совета с материалами и проектами решений, подготовленными для рассмотрения на заседании Совета за 5 календарных дней до начала заседания.
4.5.3. Координирование подготовки материалов и своевременного предоставления их для рассмотрения на заседаниях Совета.
4.5.4. Оформление протоколов заседаний Совета.
4.5.5. Обеспечение хранения протоколов заседаний Совета.
4.5.6. Подготовка выписок из протоколов заседаний Совета по запросам членов Совета либо лиц, представляющих на рассмотрение Совету проектные материалы.
4.5.7. По решению председателя Совета или его заместителя ознакомление заинтересованных лиц с протоколом заседания Совета.
4.6. Проектные материалы, предлагаемые к рассмотрению членами Совета, должны представляться на предварительный просмотр председателю, заместителю председателя или секретарю Совета не менее чем за семь дней до заседания Совета.
4.7. На заседаниях Совета рассматривается проектная документация объектов капитального строительства, состоящая из следующих разделов.
Раздел 1 "Пояснительная записка" в текстовой части должен включать:
- реквизиты лица, осуществляющего подготовку предпроектной документации;
- задание на проектирование заказчика-застройщика;
- сведения о функциональном назначении объекта;
- сведения о потребности объекта в инженерно-техническом обеспечении;
- основные технико-экономические показатели объекта (площадь застройки, общая площадь, включая подземную часть, строительный объем, включая подземную часть);
- характеристику земельного участка;
- описание планировочных ограничений (красные линии, границы охранных зон коммуникаций и санитарно-защитных зон, линии застройки, сервитуты и т.д.);
- обоснование планировочной организации земельного участка;
- технико-экономические показатели проектируемых объектов капитального строительства, в том числе площадь застройки, общая площадь, строительный объем (в том числе подземной части), количество этажей (в том числе подземных) и протяженность (для линейных объектов);
- описание решений по благоустройству;
- описание внешнего вида и наружной отделки фасадов;
- описание инженерно-конструктивного решения объектов.
Раздел 2 "Схема планировочной организации земельного участка" в графической части должен содержать:
- ситуационный план в масштабе (1:2000, 1:5000);
- схему генерального плана, выполненную на топографической основе в масштабе (1:500);
- схему организации дорожного движения в масштабе (1:500, 1:2000, 1:5000, 1:10000, 1:20000).
Раздел 3 "Архитектурные решения" в графической части должен содержать:
- планы этажей в масштабе 1:50, 1:100, 1:200;
- варианты (не менее 2) фасадов в масштабе 1:50, 1:100, 1:200;
- разрезы в масштабе 1:50, 1:100, 1:200;
- перспективу или аксонометрию в увязке с существующей застройкой (фотомонтаж, масштаб произвольный).
Демонстрационные материалы (макеты, трехмерные визуализации, развертки фасадов, характеризующие параметры зданий, архитектурный ритм, цветовое решение и т.п.) представляются в удобном для публичного рассмотрения виде: планшеты или на электронном носителе. Один экземпляр проектной документации в альбоме формата А-4 (А-3) передается на хранение в порядке делопроизводства.
4.7.1. Проектные материалы должны полностью раскрывать разрабатываемую тему, соответствовать основным градостроительным документам и другим основополагающим документам, программам, проектам и быть визуальным доказательством правомерности предлагаемых проектных решений для конкретной градостроительной ситуации. Проектные материалы по объему, составу и регламенту их разработки должны соответствовать исходно-разрешительным и нормативным документам, государственному стандарту в области проектирования и строительства, законодательству Российской Федерации.
4.8. Секретарь Совета проводит проверку наличия всех документов и направляет их заместителю председателя для предварительного анализа документации.
4.9. Представление документации на Совете осуществляется представителями проектной организации и заказчиком данной проектной документации, после чего обсуждение проектной документации продолжает рецензент.
4.10. При необходимости рассмотрения вопросов, связанных с локальными проблемами в той или иной сфере, по решению председателя Совет созывается в суженном составе в зависимости от характера и специфики темы.
4.11. В случае необходимости для участия в заседании Совета могут приглашаться специалисты, не являющиеся членами Совета.
4.12. Решения Совета принимаются простым большинством голосов из числа присутствующих на заседании членов Совета и оформляются протоколами, которые составляются и подписываются председателем и секретарем Совета в течение пяти рабочих дней и носят рекомендательный характер.
4.13. В отсутствие председателя Совета полномочия по работе Совета и подписания протокола Совета возлагаются на заместителя председателя Совета.
4.14. По результатам рассмотрения представленных проектных материалов Советом могут быть приняты следующие решения:
4.14.1. Одобрить представленную документацию.
4.14.2. Рекомендовать заявителю проработать дополнительные варианты или доработать представленную документацию с учетом указанных Советом замечаний и предложений при необходимости с повторным вынесением проекта на рассмотрение Совета.
4.14.3. Отклонить представленную документацию с мотивированным отказом.
4.15. Выписка из протокола, подписанная председателем и секретарем, направляется заявителю в течение 7 рабочих дней, следующих за днем проведения заседания Совета, и является основанием для корректировки проектной документации.
4.16. Спорные архитектурные и градостроительные решения выносятся на областной Градостроительный совет с заключением Совета.





Приложение 2
к постановлению
администрации
города Коврова
от 23.03.2023 в„– 537

СОСТАВ
ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО СОВЕТА ПРИ ГЛАВЕ ГОРОДА КОВРОВА

Фомина Елена Владимировна - глава города Коврова, председатель Совета;
Куандыков Амангельды Хаджимуратович - заместитель главы администрации города по жилищно-коммунальному хозяйству, заместитель председателя Совета;
Якунькова Александра Алексеевна - секретарь Совета, архитектор отдела архитектуры и генерального планирования управления строительства и архитектуры администрации города Коврова;
Лопатина Ольга Николаевна - начальник управления строительства и архитектуры администрации города Коврова;
Фадеева Галина Анатольевна - начальник отдела территориального планирования и пространственного развития территорий управления строительства и архитектуры;
Семёнов Илья Александрович (по согласованию) - генеральный директор ООО "Проектно-Экспертная Компания "СФ";
Лаптев Вячеслав Юрьевич (по согласованию) - заместитель директора по производству ООО "СМП-245 энерго";
Круглов Александр Геннадьевич (по согласованию) - индивидуальный предприниматель, архитектор;
Харитонова Ольга Владиславовна (по согласованию) - индивидуальный предприниматель, архитектор;
Монякова Ольга Альбертовна - директор МБУК "Ковровский историко-мемориальный музей", доктор исторических наук;
Раскин Павел Яковлевич (по согласованию) - ведущий художник-конструктор, дизайнер САО "ЗиД", член Союза художников;
Жмаев Владимир Игоревич (по согласованию) - заместитель директора, ГИП ООО "Проектно-Экспертная Компания "СФ";
Майорова Мария Александровна (по согласованию) - главный архитектор ООО "Континент";
Кулигина Нелли Ивановна (по согласованию) - представитель общественных организаций общества инвалидов;
Цаплин Дмитрий Олегович (по согласованию) - начальник архитектурно-проектной мастерской АО "ДСК";
Журавлева Елена Васильевна (по согласованию) - главный архитектор проекта АО "ДСК".


------------------------------------------------------------------