По датам
Введите даты для поиска:
Полезное
Выборки
Постановление администрации Суздальского района от 24.01.2023 N 128 "Об утверждении муниципальной программы "Повышение качества питьевой воды из систем централизованного водоснабжения Суздальского района на 2023 - 2026 годы"
ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ СУЗДАЛЬСКОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 января 2023 г. в„– 128
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА
ПИТЬЕВОЙ ВОДЫ ИЗ СИСТЕМ ЦЕНТРАЛИЗОВАННОГО ВОДОСНАБЖЕНИЯ
СУЗДАЛЬСКОГО РАЙОНА НА 2023 - 2026 ГОДЫ"
Список изменяющих документов
(в ред. постановления администрации Суздальского района
от 13.03.2023 в„– 576)
В соответствии с государственной программой Владимирской области "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры во Владимирской области", утвержденной постановлением администрации области от 10.05.2017 в„– 385, постановляю:
1. Утвердить муниципальную программу "Повышение качества питьевой воды из систем централизованного водоснабжения Суздальского района на 2023 - 2026 годы" согласно приложению.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации района по жизнеобеспечению и общественной безопасности.
3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Суздальская новь" без приложения, с приложением разместить в сетевом издании "Суздаль-Медиа" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (SUZDAL-MEDIA.RU) и на официальном сайте администрации Суздальского района в сети "Интернет".
4. Настоящее постановление вступает в силу после официального опубликования.
Глава администрации района
А.П.САРАЕВ
Приложение
к постановлению
администрации
Суздальского района
от 24.01.2023 в„– 128
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ПИТЬЕВОЙ ВОДЫ ИЗ СИСТЕМ
ЦЕНТРАЛИЗОВАННОГО ВОДОСНАБЖЕНИЯ СУЗДАЛЬСКОГО РАЙОНА
НА 2023 - 2026 ГОДЫ"
Список изменяющих документов
(в ред. постановления администрации Суздальского района
от 13.03.2023 в„– 576)
Паспорт
муниципальной программы
Наименование Программы
Повышение качества питьевой воды из систем централизованного водоснабжения Суздальского района на 2023 - 2026 годы
Основание для разработки Программы
п. 3 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 в„– 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Устав муниципального образования Суздальский район
Заказчик Программы
Администрация Суздальского района Владимирской области
Основной разработчик Программы
МКУ "Управление развития инфраструктуры и дорожного хозяйства" Суздальского района
Цель и задачи Программы
Цель Программы:
Повышение качества питьевой воды посредством модернизации систем водоснабжения с использованием перспективных технологий.
Задачи Программы:
1. Проведение оценки состояния объектов централизованных систем водоснабжения (инвентаризация).
2. Разработка проектно-сметной документации с прохождением экспертизы сметной достоверности.
3. Модернизация объектов питьевого водоснабжения Суздальского района
Целевые индикаторы и показатели Программы
Основными целевыми индикаторами и показателями Программы являются:
1. Снижение доли объектов питьевого водоснабжения не отвечающих гигиеническим требованиям к качеству воды централизованных систем водоснабжения путем проведения оценки состояния объектов централизованных систем водоснабжения (инвентаризация) - 9 ед.
2. Разработка проектно-сметной документации с прохождением экспертизы сметной достоверности модернизации станции водозабора - 9 ед.
3. Модернизация объектов питьевого водоснабжения Суздальского района - 9 ед.
Срок реализации Программы
2023 - 2026 годы
Исполнители основных мероприятий Программы
МКУ "Управление развития инфраструктуры и дорожного хозяйства" Суздальского района
Объем и источники финансирования Программы
Общий объем финансирования Программы прогнозно, при предоставлении денежных средств областного бюджета, составляет:
- 68793,28 тыс. рублей, в том числе:
доля районного бюджета - 5577,18 тыс. руб.;
доля областного бюджета - 63216,1 тыс. руб.,
из них:
2023 - 750,0 тыс. руб.;
2024 - 15961,83 тыс. руб.;
2025 - 21804,3 тыс. руб.;
2026 - 30277,15 тыс. руб.
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
Обеспечение населения Суздальского района питьевой водой нормативного качества из систем централизованного водоснабжения путем модернизации объектов питьевого водоснабжения Суздальского района - 9 ед.
1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ ЕЕ РЕШЕНИЯ
ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ
На обслуживании ресурсоснабжающих организаций находятся 82 артезианские скважины, 8 водозаборных сооружений.
Протяженность водопроводных - 317,8 км.
Высокий уровень износа и технологическая отсталость объектов коммунальной инфраструктуры связаны с проводившейся в предыдущие годы тарифной политикой, которая не обеспечивала реальных финансовых потребностей организаций коммунального комплекса в модернизации основных фондов, не формировала стимулов к сокращению затрат. При этом стоимость жилищно-коммунальных услуг для населения возрастает.
Действующий в большинстве случаев затратный метод формирования тарифов на коммунальные услуги с использованием нормативной рентабельности не стимулирует организации коммунального комплекса к снижению собственных издержек.
Следствием высокого износа и технологической отсталости объектов коммунальной инфраструктуры является низкое качество предоставления коммунальных услуг, не соответствующее запросам потребителей.
Проблема питьевого водоснабжения является наиболее актуальной для Владимирской области в целом и Суздальского района в частности, так как напрямую влияет на здоровье и благополучие человека, комфортность условий его проживания. Превышение предельно допустимых концентраций наблюдается по следующим показателям: железо общее, мутность, марганец.
При этом последние годы вопросы повышения качества воды решались не достаточно эффективно.
Вопросы питьевого водоснабжения и качества питьевой воды регулируются следующими основными нормативными документами:
1. Федеральный закон от 07.12.2011 в„– 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении".
2. СанПиН 2.1.4.1074-01. Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества.
Основными источниками водоснабжения на территории Суздальского района являются подземные водоносные горизонты.
Основным гарантирующим поставщиком по водоснабжению на территории сельских населенных пунктов Суздальского района является МУП "Суздальские коммунальные системы", МУП "Владимирводоканал", ООО "ВТГ-Вода".
В зоне ответственности МУП "Суздальские коммунальные системы" сельские населенные пункты с централизованным водоснабжением Селецкого, Павловского, Новоалександровского и Боголюбовского сельских поселений, количество потребителей более 14 500,0 человек.
Принятие Программы обусловлено необходимостью предупреждения ситуаций, которые могут привести к нарушению функционирования систем жизнеобеспечения населения, риска для здоровья населения в связи с химическим и биологическим загрязнением поверхностных и подземных вод, целенаправленных действий для сокращения заболеваемости, связанной с антропогенным воздействием биологических и химических загрязнений, повышения надежности предоставления коммунальных услуг потребителям требуемого объема и качества, модернизации коммунальных систем инженерного обеспечения муниципальных образований, эффективного производства и использования энергоресурсов.
2. ПРИОРИТЕТЫ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ РЕАЛИЗАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
Основным приоритетом муниципальной политики в сфере реализации Программы является решение задач восстановления основных фондов инженерной инфраструктуры путем проведения комплекса организационных, производственных, социально-экономических и других мероприятий.
Срок реализации Программы: 2023 - 2026 годы.
Цель Программы:
Повышение качества питьевой воды посредством строительства и реконструкции (модернизации) систем водоснабжения с использованием перспективных технологий.
3. ОБОБЩЕННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Исходя из анализа существующего положения дел в коммунальном хозяйстве муниципального образования Суздальский район и определенных целей Программы, сформированы основные мероприятия Программы:
1. Проведение оценки состояния объектов централизованных систем водоснабжения (инвентаризация).
1.1. Проведение химического анализа воды на станциях водозабора запланированных к реализации в 2024, 2025, 2026 годах.
1.2. Сбор технико-экономических обоснований ООО "БМТ" по ежегодно реализуемым объектам.
1.3. Подготовка предварительных сметных расчетов запланированных к реализации объектов в 2024, 2025, 2026 году.
2. Разработка проектно-сметной документации с прохождением экспертизы достоверности определения сметной стоимости модернизации станций водозабора:
2.1. В 2023 году:
- установка системы водоподготовки путем модернизации станции водозабора п. Красногвардейский;
- установка системы водоподготовки путем модернизации станции водозабора с. Павловское;
- установка системы водоподготовки путем модернизации станции водозабора п. Садовый.
2.2. В 2024 году:
- установка системы водоподготовки путем модернизации станции водозабора с. Новоалександрово;
- установка системы водоподготовки путем модернизации станции водозабора с. Порецкое;
- установка системы водоподготовки путем модернизации станции водозабора с. Старый Двор.
2.3. В 2025 году:
- установка системы водоподготовки путем модернизации станции водозабора с. Добрынское;
- установка системы водоподготовки путем модернизации станции водозабора с. Борисовское;
- установка системы водоподготовки путем модернизации станции водозабора с. Мордыш.
3. Перечень модернизации объектов питьевого водоснабжения Суздальского района определен с учетом следующих показателей:
3.1. Численность населения в населенном пункте (приоритет - наиболее крупные населенные пункты с наибольшим водопотреблением).
3.2. Наличие социально значимых объектов.
3.3. Качество предоставляемой услуги по водоснабжению.
3.4. Высокая социальная напряженность.
4. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
На реализацию Программы прогнозно, в случае предоставления денежных средств из областного бюджета, в рамках Программы планируется направить 68793,28 тыс. рублей.
Ресурсное обеспечение Программы представлено в таблице:
Всего по Программе:
Стоимость строительно-монтажных работ
Предоставление субсидии областного бюджета
Средства местного бюджета
в том числе по годам:
2023 год
750,00 <*>
-
750,00
2024 год
15961,83 <*>
14451,22
1510,61
2025 год
21804,3 <*>
20001,58
1802,72
2026 год
30277,15 <*>
28763,3
1513,85
Итого:
68793,28 <*>
63216,1
5577,18
--------------------------------
<*> при условии привлечения субсидии из областного бюджета в рамках государственной программы Владимирской области "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры во Владимирской области", утвержденной постановлением администрации Владимирской области от 10.05.2017 в„– 385.
5. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ МЕРОПРИЯТИЙ,
ПРЕДУСМОТРЕННЫХ ПРОГРАММОЙ
Эффективность расходования бюджетных средств на реализацию Программы будет достигнута за счет проведения следующих мероприятий:
Конечным результатом реализации Программы будет обеспечение объектами инженерной инфраструктуры территории Суздальского района.
Основными целевыми индикаторами и показателями Программы являются:
1. Проведение оценки состояния объектов централизованных систем водоснабжения (инвентаризация).
2. Разработка проектно-сметной документации с прохождением экспертизы достоверности определения сметной стоимости модернизации станции водозабора.
3. Модернизация объектов централизованного водоснабжения Суздальского района:
- п. Красногвардейский;
- с. Павловское;
- п. Садовый;
- с. Новоалександрово;
- с. Порецкое;
- с. Старый Двор;
- с. Добрынское;
- с. Борисовское;
- с. Мордыш.
Успешная реализация Программы станет гарантом по приведению в соответствие с требованиями качества питьевой воды муниципального образования Суздальский район.
Оценка эффективности реализации осуществляется ежегодно в течение всего срока реализации и в целом по окончании ее реализации.
Эффективность реализации с учетом финансирования оценивается путем соотнесения степени достижения основных целевых показателей (индикаторов) к уровню ее финансирования с начала реализации. Комплексный показатель эффективности R рассчитывается по формуле:
где:
в„– - общее число целевых показателей (индикаторов);
Xn план - плановое значение n-го целевого показателя (индикатора);
Xn тек - текущее значение n-го целевого показателя (индикатора);
F тек - сумма финансирования (расходов) на текущую дату;
F план - плановая сумма финансирования по Программе.
Для расчета комплексного показателя эффективности R используются целевые показатели (индикаторы) Nв„– 1, 2, 3, приведенные в Программе. При значении комплексного показателя эффективности R свыше 80% - эффективность реализации признается высокой, при значении менее 80% - низкой.
Таблица 1
Ожидаемые результаты
реализации Программы
в„– п/п
Наименование показателя (целевого индикатора) Программы
Ед. изм.
Значение показателя по годам
2023
2024
2025
2026
1.
Количество проведенных оценок состояния объектов централизованных систем водоснабжения (инвентаризация)
шт.
3
3
3
2.
Количество разработанной проектно-сметной документации объектов централизованного водоснабжения Суздальского района с прохождением экспертизы достоверности определения сметной стоимости модернизации станций водозабора
шт.
3
3
3
3.
Установка систем водоподготовки путем модернизации станций водозаборов Суздальского района
шт.
3
3
3
6. АНАЛИЗ РИСКОВ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
К рискам реализации муниципальной программы, которыми может управлять ответственный исполнитель муниципальной программы, уменьшая вероятность их возникновения, следует отнести следующие:
- исполнительский риск, который связан с возникновением проблем в реализации муниципальной программы в результате недостаточной квалификации и (или) недобросовестности ответственных исполнителей. Данный риск обусловлен большим количеством участников реализации муниципальной программы. Реализация данного риска может привести к нецелевому и/или неэффективному использованию бюджетных средств, невыполнению ряда мероприятий муниципальной программы;
- организационный риск, который связан с несоответствием организационной инфраструктуры реализации муниципальной программы ее задачам, задержкой формирования соответствующих организационных систем к сроку начала реализации мероприятий муниципальной программы. Высокая зависимость реализации мероприятий муниципальной программы от принятия необходимых организационных решений требует высокой эффективности координации их деятельности и отлаженных административных процедур для снижения данного риска. Реализация данного риска может привести к задержкам в реализации муниципальной программы, срыву сроков и результатов выполнения отдельных мероприятий;
- риск финансового обеспечения, который связан с финансированием муниципальной программы в неполном объеме, как за счет бюджетных, так и внебюджетных источников.
Для минимизации указанных рисков в ходе реализации муниципальной программы предусматривается создание эффективной системы управления на основе четкого распределения полномочий и ответственности исполнителей муниципальной программы, мониторинг выполнения муниципальной программы, регулярный анализ и, при необходимости, корректировка показателей и мероприятий муниципальной программы, перераспределение объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов решения тактических задач.
7. ПРОГНОЗ СВОДНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ
ПО ЭТАПАМ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
В рамках Программы муниципальные задания не предусмотрены.
Мероприятия
по проведению оценки состояния объектов централизованных
систем водоснабжения (инвентаризация) Суздальского района
в„– п/п
Наименование мероприятия
Стоимость, тыс. рублей (районный бюджет)
Год реализации
Ответственный исполнитель
2023
МКУ "Управление развития инфраструктуры и дорожного хозяйства" Суздальского района
1.
Проведение оценки состояния объектов централизованных систем водоснабжения (инвентаризация) п. Красногвардейский
50,00 <*>
2023
2.
Проведение оценки состояния объектов централизованных систем водоснабжения (инвентаризация) с. Павловское
50,00 <*>
3.
Проведение оценки состояния объектов централизованных систем водоснабжения (инвентаризация) п. Садовый
50,00 <*>
Итого
150,00 <*>
2024
1.
Проведение оценки состояния объектов централизованных систем водоснабжения (инвентаризация) с. Новоалександрово
50,00 <*>
2024
МКУ "Управление развития инфраструктуры и дорожного хозяйства" Суздальского района
2.
Проведение оценки состояния объектов централизованных систем водоснабжения (инвентаризация) с. Порецкое
50,00 <*>
3.
Проведение оценки состояния объектов централизованных систем водоснабжения (инвентаризация) с. Старый Двор
50,00 <*>
Итого
150,00 <*>
2025
1.
Проведение оценки состояния объектов централизованных систем водоснабжения (инвентаризация) с. Добрынское
50,00 <*>
2025
МКУ "Управление развития инфраструктуры и дорожного хозяйства" Суздальского района
2.
Проведение оценки состояния объектов централизованных систем водоснабжения (инвентаризация) с. Борисовское
50,00 <*>
3.
Проведение оценки состояния объектов централизованных систем водоснабжения (инвентаризация) с. Мордыш
50,00 <*>
ИТОГО:
150,00 <*>
Всего по разделу:
450,00 <*>
Мероприятия
по разработке проектно-сметной документации
в„– п/п
Наименование мероприятия
Стоимость, тыс. рублей (районный бюджет)
Год реализации
Ответственный исполнитель
2023
МКУ "Управление развития инфраструктуры и дорожного хозяйства" Суздальского района
1.
Мероприятия по разработке проектно-сметной документации с прохождением экспертизы достоверности определения сметной стоимости модернизации станции водозабора п. Красногвардейский
200,00 <*>
2023
2.
Мероприятия по заработке проектно-сметной документации с прохождением экспертизы достоверности определения сметной стоимости модернизации станции водозабора с. Павловское
200,00 <*>
3.
Мероприятия по заработке проектно-сметной документации с прохождением экспертизы достоверности определения сметной стоимости модернизации станции водозабора п. Садовый
200,00 <*>
Итого
600,00 <*>
2024
1.
Мероприятия по заработке проектно-сметной документации с прохождением экспертизы достоверности определения сметной стоимости модернизации станции водозабора с. Новоалександрово
200,00 <*>
2024
МКУ "Управление развития инфраструктуры и дорожного хозяйства" Суздальского района
2.
Мероприятия по заработке проектно-сметной документации с прохождением экспертизы достоверности определения сметной стоимости модернизации станции водозабора с. Порецкое
200,00 <*>
3.
Мероприятия по заработке проектно-сметной документации с прохождением экспертизы достоверности определения сметной стоимости модернизации станции водозабора с. Старый Двор
200,00 <*>
Итого
600,00 <*>
2025
1.
Мероприятия по заработке проектно-сметной документации с прохождением экспертизы достоверности определения сметной стоимости модернизации станции водозабора с. Добрынское
200,00 <*>
2025
МКУ "Управление развития инфраструктуры и дорожного хозяйства" Суздальского района
2.
Мероприятия по заработке проектно-сметной документации с прохождением экспертизы достоверности определения сметной стоимости модернизации станции водозабора с. Борисовское
200,00 <*>
3.
Мероприятия по заработке проектно-сметной документации с прохождением экспертизы достоверности определения сметной стоимости модернизации станции водозабора с. Мордыш
200,00 <*>
ИТОГО:
600,00 <*>
Всего по разделу:
1800,00
Мероприятия
по модернизации объектов питьевого водоснабжения
Суздальского района
в„– п/п
Наименование мероприятий
Стоимость реализации мероприятий, тыс. рублей
Срок исполнения
Сметная стоимость
в т.ч. за счет предоставления субсидии областного бюджета
в т.ч. за счет средств местного бюджета
2024 - 2026 годы
1.
Установка систем водоподготовки путем модернизации станции водозабора в п. Красногвардейский
4934,67
4687,93 <**>
246,74 <*>
2024
2.
Установка систем водоподготовки путем модернизации станции водозабора в с. Павловское
5141,24
4884,17 <**>
257,07 <*>
2024
3.
Установка систем водоподготовки путем модернизации станции водозабора в п. Садовый
5135,92
4879,12 <**>
256,80 <*>
2024
Итого:
15211,83
14451,22
760,61
4.
Установка систем водоподготовки путем модернизации станции водозабора в с. Новоалександрово
7177,15
6818,29 <**>
358,86 <*>
2025
5.
Установка систем водоподготовки путем модернизации станции водозабора в с. Порецкое
7177,15
6818,29 <**>
358,86 <*>
2025
6.
Установка систем водоподготовки путем модернизации станции водозабора в с. Старый Двор
6700,00
6365,00 <**>
335,00 <*>
2025
Итого:
21054,3
20001,58
1052,72
7.
Установка систем водоподготовки путем модернизации станции водозабора в с. Добрынское
13877,15
13183,30 <**>
693,85 <*>
2026
8.
Установка систем водоподготовки путем модернизации станции водозабора в с. Борисовское
9700,0
9 215,00 <**>
485,00 <*>
2026
9.
Установка систем водоподготовки путем модернизации станции водозабора в с. Мордыш
6700,0
6365,00 <**>
335,00 <*>
2026
Итого:
30277,15
28763,3
1513,85
Всего по разделу:
66543,28
63216,1 <**>
3327,18 <*>
Всего по Программе:
68793,28 тыс. руб. <**>
в том числе по годам:
2023 год
750,00 тыс. руб. <**>
2024 год
15961,83 тыс. руб. <**>
2025 год
21804,30 тыс. руб. <**>
2026 год
30277,15 тыс. руб. <**>
--------------------------------
<*> Показатели финансового обеспечения программных мероприятий подлежат обязательному уточнению с учетом фактического выделения средств районного бюджета.
<**> Привлечение субсидии из областного бюджета в рамках государственной программы Владимирской области "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры во Владимирской области", утвержденной постановлением администрации Владимирской области от 10.05.2017 в„– 385.
------------------------------------------------------------------