По датам
Введите даты для поиска:
Полезное
Выборки
Приказ Министерства сельского хозяйства Владимирской области от 22.02.2023 N 54 "Об утверждении Порядка осуществления внутреннего финансового аудита в Министерстве сельского хозяйства Владимирской области"
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 22 февраля 2023 г. в„– 54
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВНУТРЕННЕГО
ФИНАНСОВОГО АУДИТА В МИНИСТЕРСТВЕ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА
ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ
В соответствии с пунктом 5 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, с Федеральными стандартами внутреннего финансового аудита и приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.06.2021 в„– 246 "Об утверждении методических рекомендаций по формированию отдельных документов, используемых при осуществлении внутреннего финансового аудита" приказываю:
1. Утвердить Порядок осуществления внутреннего финансового аудита в Министерстве сельского хозяйства Владимирской области согласно приложению.
2. Признать утратившими силу приказы директора Департамента сельского хозяйства Владимирской области:
- от 17.06.2020 в„– 121 "Об утверждении Порядка осуществления внутреннего финансового аудита в Департаменте сельского хозяйства Владимирской области";
- от 09.08.2021 в„– 131 "О внесении изменений в приказ директора Департамента сельского хозяйства Владимирской области от 17.06.2020 в„– 121".
3. Настоящий приказ вступает в силу со дня подписания и подлежит размещению на официальном сайте Министерства сельского хозяйства Владимирской области: http://mcx.avo.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Министр
К.Б.ДЕМИДОВ
Приложение
к приказу
Министерства
сельского хозяйства
Владимирской области
от 22.02.2023 в„– 54
ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО АУДИТА
В МИНИСТЕРСТВЕ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ
Общие положения
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, на основании утвержденных Министерством финансов Российской Федерации федеральных стандартов внутреннего финансового аудита и определяет организацию Министерством сельского хозяйства Владимирской области (далее - Министерство) как главным администратором бюджетных средств внутреннего финансового аудита.
Термины, определения которым даны в федеральных стандартах внутреннего финансового аудита, используются в настоящем Порядке в том же значении, в каком они используются в таких нормативных правовых актах.
2. Внутренний финансовый аудит является деятельностью по формированию и предоставлению Министру сельского хозяйства Владимирской области (далее - Министр):
- информации о результатах оценки исполнения бюджетных полномочий Министерства, в том числе заключения о достоверности бюджетной отчетности;
- предложений о повышении качества финансового менеджмента, в том числе о повышении результативности и экономности использования бюджетных средств;
- заключения о результатах исполнения решений, направленных на повышение качества финансового менеджмента.
3. Внутренний финансовый аудит осуществляется в целях:
- оценки надежности внутреннего процесса Министерства, осуществляемого в целях соблюдения установленных правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, требований к исполнению своих бюджетных полномочий (далее - внутренний финансовый контроль), и подготовки предложений об организации внутреннего финансового контроля;
- подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета единой методологии бюджетного учета, составления, представления и утверждения бюджетной отчетности, установленной Министерством финансов Российской Федерации;
- повышения качества финансового менеджмента.
4. Объектами внутреннего финансового аудита являются бюджетные процедуры и (или) составляющие данные процедуры операции (действия) по выполнению бюджетной процедуры (далее - объекты аудита), выполняемые руководителями и должностными лицами (работниками) структурных подразделений Министерства (далее - субъекты бюджетных процедур).
5. Уполномоченным должностным лицом Министерства, наделенным соответствующими полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита на основе принципа функциональной независимости, является консультант (аудитор) Министерства (далее - субъект аудита).
Субъект аудита подчиняется непосредственно и исключительно Министру.
6. Деятельность субъекта аудита основывается на принципах законности, функциональной независимости, объективности, компетентности, профессионального скептицизма, системности, эффективности, ответственности и стандартизации, определенных федеральным стандартом внутреннего финансового аудита "Определения, принципы и задачи внутреннего финансового аудита", утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 21.11.2019 в„– 196н.
7. Права и обязанности субъекта аудита определены федеральным стандартом внутреннего финансового аудита "Права и обязанности должностных лиц (работников) при осуществлении внутреннего финансового аудита", утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 21.11.2019 в„– 195н.
8. Ответственность за организацию внутреннего финансового аудита несет Министр.
Планирование внутреннего финансового аудита
9. Планирование внутреннего финансового аудита включает составление (ведение) и утверждение плана проведения аудиторских мероприятий и составление и утверждение программы аудиторского мероприятия.
10. При планировании внутреннего финансового аудита учитываются:
- бюджетные полномочия Министерства и осуществляемые Министерством бюджетные процедуры, операции (действия) по выполнению бюджетных процедур, влияющих на значения показателей качества финансового менеджмента, определяемых в соответствии с порядком проведения мониторинга качества финансового менеджмента, предусмотренным пунктом 6 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- результаты оценки бюджетных рисков;
- степень обеспеченности ресурсами (трудовыми, материальными и финансовыми);
- необходимость резервирования времени на проведение внеплановых аудиторских мероприятий;
- требования Министра.
11. План проведения аудиторских мероприятий на очередной финансовый год составляется субъектом аудита по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку и утверждается приказом Министерства не позднее 30 декабря года, до начала очередного финансового года.
По каждому аудиторскому мероприятию в плане указываются наименование (тема) аудиторского мероприятия с учетом проверяемого периода, субъекты бюджетных процедур, дата (месяц) окончания аудиторского мероприятия.
Проверяемый период определяется субъектом аудита и может включать:
- период текущего года до начала проведения аудиторского мероприятия и периоды отчетного финансового года;
- период текущего года до начала проведения аудиторского мероприятия;
- периоды отчетного финансового года.
12. План проведения аудиторских мероприятий должен содержать перечень планируемых к проведению в очередном финансовом году аудиторских мероприятий, одно из которых проводится в целях подтверждения достоверности бюджетной отчетности Министерства и соответствия порядка ведения бюджетного учета единой методологии бюджетного учета, составления, представления и утверждения бюджетной отчетности, а также ведомственным (внутренним) актам, принятым в соответствии с пунктом 5 статьи 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - подтверждение достоверности бюджетной отчетности Министерства), в том числе содержать тему с учетом проверяемого периода и дату (месяц) окончания аудиторского мероприятия.
13. Информация о плане проведения аудиторских мероприятий на очередной финансовый год доводится до субъектов бюджетных процедур, являющихся руководителями структурных подразделений Министерства.
14. Изменения в план проведения аудиторских мероприятий осуществляются по мотивированному письменному обращению субъекта аудита, направляемому Министру с приложением проекта приказа о внесении изменений в план.
15. Плановые аудиторские мероприятия назначаются приказами Министерства с указанием сроков проведения.
16. Внеплановые аудиторские мероприятия проводятся на основании решения Министра и утверждаются приказом Министерства, в котором указываются тема, объект аудита и цели аудиторского мероприятия, а также дата (месяц) окончания внепланового аудиторского мероприятия.
17. С целью планирования аудиторского мероприятия субъектом аудита составляется и утверждается программа аудиторского мероприятия.
18. Перед составлением программы аудиторского мероприятия субъект аудита проводит предварительный анализ документов, фактических данных, информации об организации (обеспечении выполнения) и выполнении бюджетных процедур и бюджетных рисках во взаимосвязи с операциями (действиями) по выполнению бюджетных процедур, являющихся объектами аудиторского мероприятия.
19. Программа аудиторского мероприятия составляется по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
Программа аудиторского мероприятия должна содержать тему аудиторского мероприятия, наименование объекта аудита, субъекта бюджетных процедур, основание для проведения аудита, цели и методы аудиторского мероприятия, проверяемый период, перечень вопросов, подлежащих изучению в ходе аудиторского мероприятия, а также сроки его проведения.
Проведение аудиторских мероприятий
20. Аудиторское мероприятие проводится в соответствии с утвержденной программой.
21. Для достижения целей аудиторского мероприятия применяются различные методы внутреннего финансового аудита:
- аналитические процедуры;
- инспектирование;
- пересчет;
- запрос;
- подтверждение;
- наблюдение;
- мониторинг процедур внутреннего финансового контроля.
Для изучения одного вопроса аудиторского мероприятия могут быть использованы несколько методов аудита.
22. В ходе аудиторского мероприятия субъект аудита осуществляет сбор и анализ аудиторских доказательств.
Аудиторские доказательства представляют собой документы и фактические данные, информацию, полученную при выполнении аудиторских процедур в отношении объектов аудита в ходе проведения аудиторского мероприятия.
При проведении аудиторского мероприятия должны быть собраны аудиторские доказательства, достаточные и уместные для достижения целей аудиторского мероприятия, обоснования выводов и рекомендаций и формирования заключения о результатах аудиторского мероприятия.
23. Изучение бюджетных процедур, операций (действий) по их выполнению, документов, данных и информации может осуществляться сплошным или выборочным способом, в зависимости от целей аудиторского мероприятия.
24. В случаях, когда для исследования одного или нескольких вопросов, подлежащих изучению в соответствии с программой аудиторского мероприятия, необходимы специальные знания, умения, профессиональные навыки и опыт, субъектом аудита к проведению аудиторского мероприятия может быть привлечен эксперт и (или) должностное лицо (работник) Министерства, не являющиеся субъектами бюджетных процедур и не принимавшие участия в выполнении аудируемой бюджетной процедуры как в текущем, так и в проверяемом финансовом году.
Эксперт и (или) должностное лицо (работник) Министерства привлекаются субъектом аудита для участия в аудиторских мероприятиях по согласованию с Министром.
25. При проведении аудиторского мероприятия формируется рабочая документация. Рабочие документы аудиторского мероприятия могут вестись и храниться в электронном виде и (или) на бумажных носителях.
26. Рабочие документы аудиторского мероприятия должны включать:
- документы, отражающие подготовку к проведению аудиторского мероприятия, включая его программу;
- аудиторские доказательства (документы и фактические данные, информация), достаточные и уместные для обоснования выводов и рекомендаций, формирования заключения по результатам аудиторского мероприятия.
27. Каждый рабочий документ аудиторского мероприятия должен содержать информацию, позволяющую однозначно идентифицировать:
- аудиторское мероприятие, при выполнении которого составлен рабочий документ;
- пункт программы аудиторского мероприятия, при выполнении которого составлен рабочий документ;
- дату составления рабочего документа.
Страницы рабочих документов, составленных на бумажных носителях, должны быть пронумерованы с указанием порядкового номера каждой страницы и общего количества страниц в рабочем документе.
28. Рабочие документы формируются до окончания аудиторского мероприятия. Датой окончания аудиторского мероприятия является дата подписания субъектом аудита заключения о результатах аудиторского мероприятия.
29. При хранении рабочих документов аудиторских мероприятий исключается возможность их изменения, а также изъятия или добавления отдельных рабочих документов или их части.
30. Доступ к рабочим документов внутреннего финансового аудита в Министерстве имеют только Министр и субъект аудита.
31. Срок проведения аудиторского мероприятия не может превышать 30 рабочих дней.
Аудиторское мероприятие может быть продлено на основании мотивированного обращения субъекта аудита не более чем на 20 рабочих дней в случае необходимости получения у экспертов, третьих лиц документов, материалов и информации, необходимых для проведения аудиторского мероприятия, а также в связи с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований.
Приостановление, возобновление, продление аудиторского мероприятия осуществляется посредством принятия приказов Министерства.
Составление и представление заключения по результатам
аудиторского мероприятия
32. Итоги аудиторского мероприятия оформляются заключением по результатам аудиторского мероприятия (далее - заключение) по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку.
33. В заключении отражаются результаты проведения аудиторского мероприятия, в том числе описываются выявленные нарушения и (или) недостатки, бюджетные риски, а также отражаются выводы, предложения и рекомендации, в том числе предложения по мерам минимизации (устранения) бюджетных рисков и по организации внутреннего финансового контроля.
34. Заключение составляется в двух экземплярах, подписывается субъектом аудита и передается на ознакомление субъекту бюджетных процедур, являющемуся руководителем структурного подразделения Министерства, в течение 3 рабочих дней со дня его подписания.
35. Субъект бюджетных процедур вправе представить субъекту аудита письменные возражения по фактам, изложенным в заключении, в течение 3 рабочих дней со дня его получения на ознакомление.
Субъект аудита рассматривает обоснованность полученных возражений и при необходимости вносит изменения в заключение. В целях исправления ошибок, выявленных при проведении аудиторского мероприятия, вправе предоставлять субъектам бюджетных процедур промежуточные и предварительные результаты аудиторского мероприятия.
36. Заключение, подписанное субъектом аудита и завизированное руководителем субъекта бюджетных процедур, представляется на рассмотрение Министру в срок до 10 рабочих дней со дня окончания аудиторского мероприятия.
37. По результатам рассмотрения заключения Министр принимает одно или несколько из следующих решений:
а) о необходимости реализации аудиторских выводов, предложений и рекомендаций;
б) о недостаточной обоснованности аудиторских выводов, предложений и рекомендаций;
в) об обеспечении надежного внутреннего финансового контроля, включая организацию внутреннего финансового контроля и применение контрольных действий, позволяющих минимизировать бюджетные риски и предупреждать (не допускать) нарушения и (или) недостатки;
г) об изменении (актуализации) правовых актов Министерства, в том числе в целях совершенствования организации (обеспечения выполнения), выполнения бюджетных процедур, а также способов и сроков совершения операций (действий) по выполнению бюджетных процедур;
д) об установлении требований к доведению до должностных лиц Министерства информации, необходимой для правомерного совершения операций (действий) по выполнению бюджетных процедур;
е) о необходимости уточнения прав доступа пользователей (субъектов бюджетных процедур) к базам данных, вводу и выводу информации из прикладных программных средств и информационных ресурсов, обеспечивающих исполнение бюджетных полномочий Министерства (осуществление операций (действий) по выполнению бюджетных процедур), а также уточнения регламента взаимодействия пользователей с информационными ресурсами;
ж) о необходимости уточнения прав субъектов бюджетных процедур по формированию финансовых и первичных учетных документов, а также прав доступа к регистрам бюджетного учета;
з) о совершенствовании информационного и управленческого взаимодействия между субъектами бюджетных процедур, а также структурными подразделениями Министерства при организации (обеспечении выполнения), выполнении бюджетной процедуры и (или) операций (действий) по выполнению бюджетной процедуры;
и) об установлении (уточнении) в положениях о структурных подразделениях, в должностных регламентах должностных лиц Министерства обязанностей и полномочий по организации (обеспечению выполнения), выполнению бюджетной процедуры и (или) операций (действий) по выполнению бюджетной процедуры;
к) о необходимости устранения конфликта интересов у субъектов бюджетных процедур;
л) о необходимости проведения субъектами бюджетных процедур мониторинга изменений положений законодательства Российской Федерации, регулирующего осуществление операций (действий) по выполнению бюджетных процедур;
м) о необходимости ведения эффективной кадровой политики в отношении структурных подразделений главного администратора (администратора) бюджетных средств, включая повышение квалификации субъектов бюджетных процедур;
н) о разработке перечня (плана) мероприятий по совершенствованию организации (обеспечения выполнения), выполнения бюджетной процедуры и (или) операций (действий) по выполнению бюджетной процедуры с установлением срока их выполнения, а также о выполнении указанных мероприятий;
о) о применении материальной и (или) дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам, а также о проведении служебных проверок;
п) о направлении материалов в органы внутреннего государственного финансового контроля Владимирской области и (или) правоохранительные органы в случае наличия признаков нарушений, в отношении которых отсутствует возможность их устранения;
р) иные решения, направленные на повышение качества финансового менеджмента и принятые по результатам рассмотрения выводов, предложений и рекомендаций субъекта внутреннего финансового аудита.
38. Подписанный экземпляр заключения с решением (резолюцией) Министра остается у субъекта аудита, копия решения передается руководителю субъекта бюджетных процедур.
39. Руководитель субъекта бюджетных процедур при участии субъекта аудита обеспечивает разработку плана мероприятий по корректировке выявленных нарушений и (или) недостатков, минимизации (устранению) бюджетных рисков, повышению качества финансового менеджмента (далее - план мероприятий) по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку в сроки, указанные в заключении.
Копия плана мероприятий направляется субъекту аудита.
40. Руководитель субъекта бюджетных процедур обеспечивает выполнение внесенных субъектом аудита предложений и рекомендаций и в сроки, установленные в заключении, представляет субъекту аудита информацию об устранении нарушений и (или) недостатков, выявленных в ходе аудиторских мероприятий, по форме согласно приложению 5 к настоящему Порядку с приложением копий подтверждающих документов.
Составление и представление годовой отчетности
о результатах осуществления внутреннего финансового аудита
41. Субъект аудита обеспечивает составление годовой отчетности о результатах внутреннего финансового аудита за отчетный год (календарный год с 1 января по 31 декабря включительно), в котором проводились аудиторские мероприятия, по форме согласно приложению 6 к настоящему Порядку.
42. Годовая отчетность о результатах осуществления внутреннего финансового аудита содержит информацию, основанную на данных, отраженных в заключениях, в том числе сведения о характере и видах выявленных нарушений и (или) недостатков, предложениях и рекомендациях, а также принятых субъектами бюджетных процедур мерах по минимизации бюджетных рисков.
43. Годовая отчетность составляется и подписывается субъектом аудита и представляется на рассмотрение Министра в срок не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным.
Формирование и ведение (актуализация) реестра
бюджетных рисков
44. Реестр бюджетных рисков - документ, используемый для сбора и анализа информации о бюджетных рисках. Реестр бюджетных рисков Министерства ведется по форме согласно приложению 7 к настоящему Порядку.
45. Формирование реестра бюджетных рисков осуществляется субъектом аудита с учетом оценки бюджетных рисков, проводимой руководителями структурных подразделений Министерства, являющимися владельцами бюджетных рисков.
46. Бюджетный риск оценивается как значимый или незначимый в зависимости от оценки его вероятности и степени влияния.
При оценке вероятности бюджетного риска оценивается степень возможности наступления событий, негативно влияющих на результат выполнения бюджетной процедуры, в том числе на операцию (действие) по выполнению бюджетной процедуры, а также на качество финансового менеджмента Министерства.
Вероятность бюджетного риска оценивается как низкая, средняя или высокая.
При оценке степени влияния бюджетного риска оценивается уровень потенциального негативного воздействия события на результаты выполнения бюджетной процедуры, определяемый как оценка одного или нескольких из следующих показателей:
а) отклонения от целевых показателей качества финансового менеджмента, характеризующих качество исполнения бюджетных полномочий, управления активами, осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд;
б) искажения бюджетной отчетности;
в) потенциальный ущерб публично правовому образованию;
г) отклонения от целевых значений государственных программ;
д) санкции, налагаемые в случае возникновения нарушений;
е) потенциальное негативное воздействие последствий реализации бюджетного риска на репутацию Министерства.
Степень влияния бюджетного риска оценивается как высокая, средняя или низкая.
47. Бюджетный риск оценивается как значимый, если хотя бы один из критериев его оценки - вероятность или степень влияния - оценивается как высокий либо и вероятность, и степень влияния бюджетного риска оцениваются как средние, а также по решению Министра бюджетный риск может быть оценен как значимый.
В иных случаях бюджетный риск оценивается как незначимый.
48. Актуализация реестра бюджетных рисков Министерства проводится субъектом аудита совместно с руководителями структурных подразделений не реже одного раза в год.
Приложение 1
к Порядку
осуществления внутреннего финансового
аудита в Министерстве сельского хозяйства
Владимирской области
от __________ в„– __
Форма
УТВЕРЖДАЮ
Министр сельского
хозяйства Владимирской области
(подпись)
(расшифровка подписи)
(дата)
ПЛАН
проведения аудиторских мероприятий
на 20__ год
в„– п/п
Наименование (тема) аудиторского мероприятия
Субъект бюджетных процедур (структурное подразделение Министерства)
Дата (месяц) окончания аудиторского мероприятия
1
2
3
4
Должностное лицо, осуществляющее
внутренний финансовый аудит
(должность)
(подпись)
(расшифровка подписи)
"
"
20
г.
Приложение 2
к Порядку
осуществления внутреннего финансового
аудита в Министерстве сельского хозяйства
Владимирской области
от __________ в„– __
Форма
УТВЕРЖДАЮ
Министр сельского
хозяйства Владимирской области
(подпись)
(расшифровка подписи)
(дата)
Программа аудиторского мероприятия
(тема аудиторского мероприятия)
1. Основание проведения аудиторского мероприятия:
(пункт плана проведения аудиторских мероприятий или решение о проведении внепланового аудиторского мероприятия)
2. Сроки проведения аудиторского мероприятия:
(даты начала и окончания аудиторского мероприятия)
3. Цель (цели) аудиторского мероприятия:
4. Задачи аудиторского мероприятия:
5. Методы внутреннего финансового аудита, которые будут применены при проведении аудиторского мероприятия:
6. Наименование (перечень) объекта(ов) внутреннего финансового аудита:
7. Перечень вопросов, подлежащих изучению в ходе проведения аудиторского мероприятия:
7.1.
7.2.
7.3.
Сведения о руководителе и членах аудиторской группы или об уполномоченном должностном лице:
Руководитель аудиторской группы <*>
(должность)
(подпись)
(фамилия, имя, отчество)
"
"
20
г.
--------------------------------
<*> Руководитель аудиторской группы подписывает программу аудиторского мероприятия в случае, если для проведения аудиторского мероприятия формируется аудиторская группа.
Приложение 3
к Порядку
осуществления внутреннего финансового
аудита в Министерстве сельского хозяйства
Владимирской области
от __________ в„– __
Форма
Заключение
(проект заключения)
1. Тема аудиторского мероприятия:
2. Описание выявленных нарушений и (или) недостатков, их причин и условий:
(в случае выявления нарушений и (или) недостатков)
3. Описание выявленных бюджетных рисков, в том числе не включенных ранее в реестр бюджетных рисков, причин и возможных последствий реализации этих бюджетных рисков, а также рисков, остающихся после реализации мер по минимизации (устранению) бюджетных рисков и по организации внутреннего финансового контроля:
4. Выводы о достижении цели (целей) осуществления внутреннего финансового аудита:
(установлены пунктом 2 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и (или) программой аудиторского мероприятия)
5. Предложения и рекомендации о повышении качества финансового менеджмента:
(указываются одно или несколько решений, направленных на повышение качества финансового менеджмента и предусмотренных пунктами 17 - 19 федерального стандарта внутреннего финансового аудита "Реализация результатов внутреннего финансового аудита", утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 22.05.2020 в„– 91н <*>, в том числе предлагаемые меры по минимизации (устранению) бюджетных рисков и по организации внутреннего финансового контроля)
Должностное лицо, осуществляющее
внутренний финансовый аудит
(должность)
(подпись)
(расшифровка подписи)
"
"
20
г.
--------------------------------
<*> Федеральный стандарт внутреннего финансового аудита "Реализация результатов внутреннего финансового аудита", утвержденный приказом Министерства финансов Российской Федерации от 22.05.2020 в„– 91н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 23 июня 2020 г., регистрационный в„– 58746).
Приложение 4
к Порядку
осуществления внутреннего финансового
аудита в Министерстве сельского хозяйства
Владимирской области
от __________ в„– __
Форма
ПЛАН
мероприятий по устранению нарушений и (или) недостатков,
выявленных в ходе
,
(наименование (тема) аудиторского мероприятия)
проведенного с
"
"
20
г.
по
"
"
20
г.
в„– п/п
Предложения и рекомендации, отраженные в заключении аудиторского мероприятия
Краткое содержание нарушений и (или) недостатков, выявленных в ходе аудиторского мероприятия (при наличии)
Мероприятия по устранению выявленных нарушений и (или) недостатков
Срок выполнения
Ответственные исполнители
1
2
3
4
5
6
Руководитель субъекта
бюджетных процедур
(должность)
(подпись)
(расшифровка подписи)
"
"
20
г.
Приложение 5
к Порядку
осуществления внутреннего финансового
аудита в Министерстве сельского хозяйства
Владимирской области
от __________ в„– __
Форма
ИНФОРМАЦИЯ
и об устранении нарушений и (или) недостатков, выявленных в ходе
,
(наименование (тема) аудиторского мероприятия)
проведенного с
"
"
20
г.
по
"
"
20
г.
в„– п/п
Предложения и рекомендации, отраженные в заключении аудиторского мероприятия
Краткое содержание нарушений и (или) недостатков, выявленных в ходе аудиторского мероприятия
Принятые меры по устранению выявленных нарушений и (или) недостатков
1
2
3
4
Руководитель субъекта
бюджетных процедур
(должность)
(подпись)
(расшифровка подписи)
"
"
20
г.
Приложение 6
к Порядку
осуществления внутреннего финансового
аудита в Министерстве сельского хозяйства
Владимирской области
от __________ в„– __
Форма
Годовая отчетность о результатах деятельности субъекта внутреннего финансового аудита за 20___ г.
1. Информация о выполнении плана проведения аудиторских мероприятий:
(количество плановых аудиторских мероприятий, количество аудиторских мероприятий, проведенных в рамках переданных полномочий по осуществлению внутреннего финансового аудита (при наличии), информация о внесении изменений в план проведения аудиторских мероприятий в течение отчетного финансового года, а в случае невыполнения плана - информация о причинах его невыполнения)
2. Информация о количестве и темах проведенных внеплановых аудиторских мероприятий:
(при наличии)
3. Информация о степени надежности внутреннего финансового контроля:
4. Информация о достоверности (недостоверности) сформированной бюджетной отчетности:
5. Информация о результатах оценки исполнения бюджетных полномочий:
(включая информацию о достижении целевых значений показателей качества финансового менеджмента)
6. Информация о наиболее значимых выводах, предложениях и рекомендациях субъекта внутреннего финансового аудита:
7. Информация о наиболее значимых нарушениях и (или) недостатках, бюджетных рисках, о рисках, остающихся после реализации мер по минимизации (устранению) бюджетных рисков и по организации внутреннего финансового контроля, и их причинах:
8. Информация о наиболее значимых принятых мерах по повышению качества финансового менеджмента и минимизации (устранению) бюджетных рисков:
9. Информация о примерах (лучших практиках) организации (обеспечения выполнения), выполнения бюджетных процедур и (или) операций (действий) по выполнению бюджетных процедур:
(при наличии)
10. Информация о результатах мониторинга реализации мер по минимизации (устранению) бюджетных рисков:
11. Описание событий, оказавших существенное влияние на организацию и осуществление внутреннего финансового аудита, а также на деятельность субъекта внутреннего финансового аудита:
12. Сведения о субъекте внутреннего финансового аудита:
(в том числе информация о его подчиненности, штатной и фактической численности, а также принятых мерах по повышению квалификации должностного лица (работника) субъекта внутреннего финансового аудита)
Должностное лицо, осуществляющее
внутренний финансовый аудит
(должность)
(подпись)
(расшифровка подписи)
"
"
20
г.
Приложение 7
к Порядку
осуществления внутреннего финансового
аудита в Министерстве сельского хозяйства
Владимирской области
от __________ в„– __
РЕЕСТР
бюджетных рисков Министерства сельского хозяйства Владимирской области
(наименование внутренней бюджетной процедуры)
в„– п/п
Наименование операций (действий) по выполнению бюджетной процедуры
Описание бюджетного риска
Наименование владельца бюджетного риска (структурное подразделение)
Оценка вероятности бюджетного риска (низкая/средняя/высокая)
Оценка степени влияния бюджетного риска (низкая/средняя/высокая)
Оценка значимости (уровня) бюджетного риска (значимый/незначимый)
Описание последствий бюджетного риска
Описание причин бюджетного риска
Меры по предупреждению и (или) минимизации (устранению) бюджетного риска
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Должностное лицо, осуществляющее
внутренний финансовый аудит
(должность)
(подпись)
(расшифровка подписи)
------------------------------------------------------------------