Решение Совета народных депутатов города Камешково от 16.02.2023 N 110 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании город Камешково Камешковского района"



ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛАСТЬ
СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ ГОРОДА КАМЕШКОВО

РЕШЕНИЕ
от 16 февраля 2023 г. в„– 110

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ
В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ГОРОД КАМЕШКОВО
КАМЕШКОВСКОГО РАЙОНА

Руководствуясь Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом муниципального образования город Камешково, Совет народных депутатов муниципального образования город Камешково Камешковского района решил:
1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании город Камешково Камешковского района согласно приложению.
2. Признать утратившим силу решение Совета народных депутатов муниципального образования город Камешково Камешковского района от 18.11.2016 в„– 68 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании город Камешково Камешковского района".
3. Настоящее решение вступает в силу после опубликования в районной газете "Знамя".

Глава города
Д.Ф.СТОРОЖЕВ





Приложение
к решению
Совета народных депутатов
города Камешково
от 16.02.2023 в„– 110

ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
ГОРОД КАМЕШКОВО КАМЕШКОВСКОГО РАЙОНА

Настоящее Положение регламентирует деятельность участников бюджетного процесса муниципального образования город Камешково Камешковского района (далее - муниципальное образование) по составлению и рассмотрению проекта бюджета муниципального образования город Камешково (далее - бюджет города), утверждению и исполнению бюджета города, контролю за его исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности.

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные
правоотношения в муниципальном образовании город Камешково
Камешковского района

Бюджетные правоотношения в муниципальном образовании регулируются Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Владимирской области, Уставом муниципального образования город Камешково, решениями Совета народных депутатов муниципального образования город Камешково Камешковского района и иными муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования город Камешково Камешковского района и муниципального образования Камешковский район.

Статья 2. Понятия и термины, применяемые
в настоящем Положении

Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении. Применяются в значениях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 3. Участники бюджетного процесса

Участниками бюджетного процесса в муниципальном образовании являются:
- глава города;
- Совет народных депутатов муниципального образования город Камешково (далее - Совет);
- глава администрации Камешковского района;
- администрация Камешковского района (далее - администрация);
- финансовое управление администрации Камешковского района (далее - финансовое управление);
- контрольно-счетная комиссия муниципального образования Камешковский район (далее - контрольно-счетная комиссия);
- главные распорядители (распорядители) бюджетных средств;
- получатели средств города;
- главные администраторы (администраторы) доходов бюджета города;
- главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета города;
- иные участники бюджетного процесса в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

Статья 4. Бюджетные полномочия участников
бюджетного процесса

Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса в муниципальном образовании город Камешково Камешковского района установлены Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением, Уставом муниципального образования город Камешково, а также иными нормативными актами Российской Федерации, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования город Камешково Камешковского района и муниципального образования Камешковский район.

Статья 5. Публичные слушания

1. По проекту бюджета города и проекту годового отчета об исполнении бюджета города проводятся публичные слушания в порядке, установленном решением Совета.
2. Проект бюджета города, годовой отчет об исполнении бюджета города подлежат официальному опубликованию администрацией района.

Глава II. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА ГОРОДА

Статья 6. Основы составления проекта бюджета города

1. Проект бюджета города составляется в порядке, установленном администрацией района в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации и принимаемыми с соблюдением его требований решениями Совета.
2. Проект бюджета города составляется и утверждается сроком на три года - очередной финансовый год и плановый период.
3. Сроки составления проекта бюджета города устанавливаются администрацией района с соблюдением требований, устанавливаемых Бюджетным кодексом Российской Федерации и решениями Совета.
4. Составление проекта бюджета города основывается на:
- положениях послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, определяющих бюджетную политику (требования к бюджетной политике) в Российской Федерации;
- документах, определяющих цели национального развития Российской Федерации и направления деятельности органов публичной власти по их достижению;
- основных направлениях бюджетной и налоговой политики города Камешково на очередной финансовый год и плановый период;
- прогнозе социально-экономического развития муниципального образования город Камешково на очередной финансовый год и плановый период;
- муниципальных программах города Камешково и Камешковского района (проектах муниципальных программ, проектах изменений муниципальных программ).
5. Проектом решения о бюджете предусматривается уточнение показателей утвержденного бюджета города планового периода и утверждение показателей второго года планового периода составляемого бюджета.

Глава III. РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ БЮДЖЕТА ГОРОДА

Статья 7. Показатели, утверждаемые решением о бюджете города
на очередной финансовый год и плановый период

1. В решении о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период (далее - решение о бюджете города) должны содержаться основные характеристики бюджета города, к которым относятся общий объем доходов бюджета города, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета города, а также иные показатели, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, решениями Совета (кроме решений Совета о бюджете города).
2. В решении о бюджете города должны содержаться нормативы распределения доходов между бюджетом города и бюджетом муниципального образования Камешковский район в случае, если они не установлены Бюджетным кодексом Российской Федерации, законом об областном бюджете Владимирской области, законами Владимирской области и муниципальными правовыми актами, принятыми в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3. Решением о бюджете город утверждаются:
1) доходы бюджета города на очередной финансовый год и плановый период;
2) нормативы распределения доходов между бюджетом города и бюджетом муниципального образования Камешковский район на очередной финансовый год и плановый период;
3) ведомственная структура расходов бюджета города на очередной финансовый год и плановый период по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам Камешковского района и непрограммным направлениям деятельности) и группам видов расходов классификации расходов бюджетов;
4) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период;
5) распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (муниципальным программам города и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов, разделам и подразделам классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период;
6) объем межбюджетных трансфертов, предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;
7) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
8) общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета города (без учета расходов бюджета города, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета города (без учета расходов бюджета города, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);
9) источники финансирования дефицита бюджета города на очередной финансовый год и плановый период, в том числе перечень статей источников финансирования дефицитов бюджетов;
10) верхний предел муниципального внутреннего долга города и (или) верхний предел муниципального внешнего долга города по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям города;
11) программа муниципальных внутренних заимствований города Камешково на очередной финансовый год и плановый период;
12) программа муниципальных внешних заимствований город Камешково на очередной финансовый год и плановый период;
13) иные показатели бюджета города, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и решениями Совета.
4. В решении о бюджете города устанавливаются дополнительные основания для внесения изменений в сводную бюджетную роспись бюджета города без внесения изменений в решение о бюджете города в соответствии с решениями руководителя финансового управления.

Статья 8. Внесение проекта решения о бюджете города в Совет

1. Проект решения о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период считается внесенным в срок, если он представлен в Совет не позднее 15 ноября текущего года.
2. Одновременно с проектом решения о бюджете города в Совет предоставляются документы и материалы в соответствии со статьей 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Статья 9. Рассмотрение проекта решения о бюджете города

1. В течение трех рабочих дней, следующих за днем внесения в Совет проекта решения о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период, глава города направляет его в контрольно-счетную комиссию для проведения экспертизы.
2. В недельный срок контрольно-счетная комиссия готовит заключение о проекте решения о бюджете, которое направляет в Совет и главе администрации.
Заключение контрольно-счетной комиссии учитывается при подготовке депутатами Совета поправок к проекту решения о бюджете города.
3. Внесенный проект решения о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период с заключением контрольно-счетной комиссии направляется на рассмотрение в постоянные комиссии, а также депутатам Совета.
4. Председатели постоянных комиссий, депутаты Совета в недельный срок рассматривают проект решения о бюджете города на очередной финансовый год и представляют свои заключения в профильную комиссию Совета.
5. Председатель профильной комиссии в течение трех рабочих дней, следующих за днем получения заключений председателей постоянных комиссий Совета, готовит и направляет главе города соответствующее заключение.
6. Глава города на основании заключения председателя профильной комиссии и заключения контрольно-счетной комиссии принимает решение о принятии к рассмотрению проекта решения о бюджете города Советом.
7. В случае возникновения несогласованных вопросов по проекту решения о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период совместным распоряжением главы города и администрации района может создаваться согласительная комиссия.
8. Согласительная комиссия рассматривает спорные вопросы проекта решения о бюджете города в пятидневный срок.
В случае необходимости в проект решения о бюджете города вносятся соответствующие поправки.
9. Принятое Советом решение о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период направляется главе города для подписания.

Статья 10. Вступление в силу решения о бюджете города
на очередной финансовый год и плановый период

Решение Совета о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период вступает в силу с 1 января очередного финансового года.
В случае если решение о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период не вступило в действие с начала текущего финансового года, исполнение бюджета города осуществляется в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Статья 11. Внесение изменений в решение о бюджете города
на текущий финансовый год и плановый период

1. Администрация района разрабатывает и представляет в Совет проекты решений о внесении изменений в решение о бюджете города на текущий финансовый год и плановый период.
Одновременно с проектом указанного решения администрация района представляет пояснительную записку с обоснованием предлагаемых изменений в решение о бюджете города на текущий финансовый год и плановый период.
2. В течение рабочего дня, следующего за днем внесения в Совет проекта решения о внесении изменений в решение о бюджете, глава города направляет данный проект в контрольно-счетную комиссию на экспертизу. В течение 10 дней контрольно-счетная комиссия готовит на проект решения о внесении изменений в решение о бюджете города заключение и представляет его в Совет и администрацию района.
3. Совет рассматривает проект решения о внесении изменений в решение о бюджете на очередном или внеочередном заседании Совета.

Раздел IV. СОСТАВЛЕНИЕ, ВНЕШНЯЯ ПРОВЕРКА, РАССМОТРЕНИЕ
И УТВЕРЖДЕНИЕ БЮДЖЕТНОЙ ОТЧЕТНОСТИ

Статья 12. Отчетность об исполнении бюджета города

Отчет об исполнении бюджета города за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается администрацией района и направляется в Совет и в контрольно-счетную комиссию.

Статья 13. Внешняя проверка годового отчета
об исполнении бюджета города

1. Годовой отчет об исполнении бюджета города до его рассмотрения в Совете подлежит внешней проверке контрольно-счетной комиссией, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных распорядителей средств бюджета города, главных администраторов доходов бюджета города, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета города (далее - главные администраторы средств бюджета города).
2. Администрация района представляет в контрольно-счетную комиссию отчет об исполнении бюджета города для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего финансового года. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета города проводится в срок, не превышающий один месяц.
3. Контрольно-счетная комиссия готовит заключение на отчет об исполнении бюджета города с учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета города.
4. Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета города представляется контрольно-счетной комиссией в Совет с одновременным направлением в администрацию района.

Статья 14. Порядок представления, рассмотрения и утверждения
годового отчета об исполнении бюджета города

1. Годовой отчет об исполнении бюджета города представляется в Совет не позднее 1 мая текущего года.
2. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета города представляются:
- проект решения об исполнении бюджета города, в котором должны содержаться показатели, установленные статьей 264.6 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- пояснительная записка к годовому отчету об исполнении бюджета города, содержащая анализ исполнения бюджета и бюджетной отчетности;
- отчеты об использовании бюджетных ассигнований резервных фондов, предоставлении и погашении кредитов, о состоянии муниципального внутреннего долга города на начало и конец отчетного финансового года;
- бюджетная отчетность об исполнении бюджета города, иные документы, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
3. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета города Совет принимает решение об утверждении либо отклонении решения об исполнении бюджета.
В случае отклонения Советом решения об исполнении бюджета он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.

Глава V. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ

Статья 15. Финансовый контроль

1. Муниципальный финансовый контроль в муниципальном образовании осуществляется в соответствии с главой 26 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Органы, осуществляющие муниципальный финансовый контроль, действуют в рамках полномочий, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации, действующими федеральными и областными законами и принятыми в соответствии с ними положениями и муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления города и района.


------------------------------------------------------------------