Постановление администрации Петушинского района от 26.01.2023 N 234 "Об утверждении Порядка осуществления контрольно-ревизионным отделом финансового управления администрации Петушинского района полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю и признании утратившим силу постановления администрации Петушинского района"



ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ ПЕТУШИНСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 января 2023 г. в„– 234

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННЫМ
ОТДЕЛОМ ФИНАНСОВОГО УПРАВЛЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ПЕТУШИНСКОГО
РАЙОНА ПОЛНОМОЧИЙ ПО ВНУТРЕННЕМУ МУНИЦИПАЛЬНОМУ ФИНАНСОВОМУ
КОНТРОЛЮ И ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМ СИЛУ ПОСТАНОВЛЕНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ ПЕТУШИНСКОГО РАЙОНА

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 05.04.2013 в„– 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", руководствуясь Уставом муниципального образования Петушинский район, постановляю:
1. Утвердить Порядок осуществления контрольно-ревизионным отделом финансового управления администрации Петушинского района полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю согласно приложению.
2. Признать утратившим силу постановление администрации Петушинского района от 15.09.2017 в„– 1762 "Об утверждении Порядка осуществления полномочий контрольно-ревизионным отделом финансового управления администрации Петушинского района по внутреннему муниципальному финансовому контролю".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальника финансового управления администрации Петушинского района.
4. Постановление вступает в силу со дня официального опубликования в районной газете "Вперед" без приложения, полного текста в сетевом издании "Официальный интернет-портал правовой информации Петушинского района" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: VESTNIK-PETRAION.RU.

Глава администрации
А.В.КУРБАТОВ





Приложение
к постановлению
администрации
Петушинского района
от 26.01.2023 в„– 234

ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПОЛНОМОЧИЙ КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННЫМ ОТДЕЛОМ
ФИНАНСОВОГО УПРАВЛЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ПЕТУШИНСКОГО РАЙОНА
ПО ВНУТРЕННЕМУ МУНИЦИПАЛЬНОМУ ФИНАНСОВОМУ КОНТРОЛЮ

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок осуществления контрольно-ревизионным отделом финансового управления администрации Петушинского района (далее - КРО) полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю (далее - Порядок) определяет требования к осуществлению КРО полномочий при организации и проведении проверок, ревизий, обследований в отношении объектов муниципального финансового контроля (далее - объекты контроля).
1.2. Муниципальный финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджета муниципального образования Петушинский район (далее - районный бюджет), а также соблюдения условий муниципальных контрактов, договоров (соглашений) о предоставлении средств из районного бюджета.
КРО осуществляет последующий контроль по результатам исполнения районного бюджета в целях установления законности его исполнения, достоверности учета и отчетности.
1.3. В сфере внутреннего муниципального финансового контроля КРО руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, актами федеральных органов законодательной и исполнительной власти, нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, Уставом Владимирской области, законами Владимирской области, указами, постановлениями и распоряжениями Губернатора Владимирской области, постановлениями и распоряжениями администрации Владимирской области, Уставом муниципального образования Петушинский район, решениями Совета народных депутатов Петушинского района, постановлениями и распоряжениями администрации Петушинского района, Положением о финансовом управлении администрации Петушинского района, Положением о контрольно-ревизионном отделе финансового управления администрации Петушинского района, настоящим Порядком.
В соответствии с положениями статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации внутренний муниципальный финансовый контроль осуществляется в соответствии с федеральными стандартами, утвержденными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации:
- "Принципы контрольной деятельности органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля", утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2020 в„– 95;
- "Права и обязанности должностных лиц органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля и объектов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля (их должностных лиц) при осуществлении внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля", утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2020 в„– 100;
- "Планирование проверок, ревизий и обследований", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.02.2020 в„– 208;
- "Проведение проверок, ревизий и обследований и оформление их результатов", утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2020 в„– 1235;
- "Реализация результатов проверок, ревизий и обследований", утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 23.07.2020 в„– 1095;
- "Правила досудебного обжалования решений и действий (бездействия) органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля и их должностных лиц", утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2020 в„– 1237;
- "Правила составления отчетности о результатах контрольной деятельности", утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2020 в„– 1478.
1.4. КРО в области внутреннего муниципального финансового контроля осуществляет следующие полномочия:
1.4.1. Контроль за соблюдением положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в том числе устанавливающих требования к бухгалтерскому учету и составлению и представлению бухгалтерской (финансовой) отчетности муниципальных учреждений.
1.4.2. Контроль за соблюдением положений правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также за соблюдением условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета района, муниципальных контрактов.
1.4.3. Контроль за соблюдением условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета района, а также в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом РФ, условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения муниципальных контрактов.
1.4.4. Контроль за достоверностью отчетов о результатах предоставления и (или) использования бюджетных средств (средств, предоставленных из бюджета района), в том числе отчетов о реализации муниципальных программ, отчетов об исполнении муниципальных заданий, отчетов о достижении значений показателей результативности предоставления средств из бюджета района.
1.4.5. Контроль в сфере закупок, предусмотренный законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
1.5. При осуществлении КРО полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю:
1.5.1. Проводятся проверки, ревизии и обследования.
1.5.2. Направляются объектам контроля акты, заключения, представления и (или) предписания.
1.5.3. Осуществляется производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях.
1.5.4. Назначается (организуется) проведение экспертиз, необходимых для проведения проверок, ревизий и обследований.
1.5.5. Получается необходимый для осуществления внутреннего муниципального финансового контроля постоянный доступ к государственным и муниципальным информационным системам в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
1.5.6. Направляются в суд иски о признании осуществленных закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
1.6. Объектами контроля являются:
1.6.1. Главные распорядители (распорядители, получатели) бюджетных средств, главные администраторы (администраторы) доходов районного бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита районного бюджета.
1.6.2. Муниципальные учреждения.
1.6.3. Муниципальные унитарные предприятия.
1.6.4. Хозяйственные товарищества и общества с участием муниципального образования Петушинский район в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческие организации с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах.
1.6.5. Юридические лица (за исключением муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием муниципального образования Петушинский район в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), индивидуальные предприниматели, физические лица, являющиеся:
1.6.5.1. Юридическими и физическими лицами, индивидуальными предпринимателями, получающими средства из районного бюджета на основании договоров (соглашений) о предоставлении средств из районного бюджета и (или) муниципальных контрактов, кредиты, обеспеченные муниципальными гарантиями.
1.6.5.2. Исполнителями (поставщиками, подрядчиками) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из районного бюджета и (или) муниципальных контрактов.

2. Процедуры осуществления внутреннего муниципального
финансового контроля

2.1. Планирование контрольных мероприятий осуществляется на основании федерального стандарта внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля "Планирование проверок, ревизий и обследований".
2.1.1. Контрольные мероприятия проводятся КРО в соответствии с планом контрольных мероприятий (далее - план), подписанным начальником финансового управления и утвержденным главой администрации Петушинского района.
В плане указываются наименование объекта внутреннего муниципального финансового контроля, тема контрольного мероприятия, проверяемый (ревизуемый) период, период начала проведения контрольного мероприятия.
2.1.2. При подготовке плана возможно предусмотрение резерва до 30% временных и трудовых ресурсов на проведение внеплановых контрольных мероприятий.
2.1.3. План формируется начальником КРО либо лицом, официально его замещающим.
2.1.4. Контроль за выполнением плана осуществляет начальник КРО.
2.2. Назначение контрольного мероприятия (планового и внепланового) осуществляется на основании федерального стандарта внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля "Проведение проверок, ревизий и обследований и оформление их результатов".
2.2.1. Решение о назначении контрольного мероприятия принимается начальником финансового управления и оформляется приказом.
Решение о продлении, приостановлении и возобновлении проведения контрольного мероприятия принимается начальником финансового управления в форме приказа на основании мотивированного обращения должностного лица КРО, ответственного за его проведение.
2.2.2. На основании приказа о назначении контрольного мероприятия должностным лицом КРО, ответственным за его проведение, оформляется удостоверение на проведение контрольного мероприятия, которое подписывается начальником финансового управления и заверяется простой печатью финансового управления.
В удостоверении на проведение контрольного мероприятия указываются: наименование органа, назначившего контрольное мероприятие, наименование объекта контроля, тема контрольного мероприятия, основание его проведения, проверяемый, ревизуемый, обследуемый периоды, персональный состав проверяющей, ревизионной, обследующей группы, срок проведения контрольного мероприятия.
В удостоверении на проведение контрольного мероприятия делаются отметки о его продлении, приостановлении и возобновлении проведения с указанием нового срока, которые заверяются подписью начальника управления и простой печатью финансового управления.
2.2.3. Контрольное мероприятие может быть завершено раньше срока, установленного в приказе о назначении контрольного мероприятия и удостоверении на его проведение.
2.3. Подготовка к проведению контрольного мероприятия осуществляется на основании федерального стандарта внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля "Проведение проверок, ревизий и обследований и оформление их результатов".
2.4. Проведение контрольного мероприятия осуществляется на основании федерального стандарта внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля "Проведение проверок, ревизий и обследований и оформление их результатов".
2.4.1. Контрольное мероприятие проводится, как правило, за последний год. При необходимости контрольное мероприятие может осуществляться за более ранний период.
2.4.2. Контрольные действия могут проводиться сплошным или выборочным способом.
Сплошной способ заключается в проведении контрольного действия в отношении всей совокупности финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу рабочего плана контрольного мероприятия.
Выборочный способ заключается в проведении контрольного действия в отношении части финансовых и хозяйственных операций. Объем выборки и ее состав определяются должностным лицом КРО, ответственным за проведение контрольного мероприятия, таким образом, чтобы обеспечить возможность оценки всей совокупности финансовых и хозяйственных операций по изучаемому вопросу.
2.4.5. Решение об использовании сплошного или выборочного способа проведения контрольных действий принимает должностное лицо КРО, ответственное за его проведение, исходя из объема финансовых и хозяйственных операций, состояния бухгалтерского учета на объекте контроля, срока контрольного мероприятия и иных обстоятельств.
2.4.6. В ходе проведения контрольного мероприятия подлежат изучению следующие вопросы:
- форма и содержание учредительных, регистрационных, плановых, бухгалтерских, отчетных и других документов;
- полнота, своевременность и правильность отражения совершенных финансовых и хозяйственных операций в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности, в том числе сопоставление записей в учетных регистрах с первичными учетными документами, показателей бухгалтерской отчетности с данными аналитического учета;
- фактическое наличие, сохранность и правильное использование имущества и материальных ценностей, находящихся в муниципальной собственности, денежных средств и ценных бумаг, достоверность расчетов, объемы поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, операции по формированию затрат и финансовых результатов;
- совершение кассовых и расчетных операций, операций по лицевым, расчетным и валютным счетам;
- состояние бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности на объекте контроля;
- принятые объектом контроля меры по устранению нарушений, возмещению материального ущерба, привлечению к ответственности виновных лиц по результатам предыдущего контрольного мероприятия.
2.5. Оформление результатов контрольного мероприятия осуществляется на основании федерального стандарта внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля "Проведение проверок, ревизий и обследований и оформление их результатов".
2.5.1. Результаты проверки, ревизии оформляются актом, результаты обследования оформляются заключением.
2.5.2. Порядок комплектования, передачи, учета и хранения материалов контрольного мероприятия устанавливается начальником КРО.
2.6. Реализация материалов контрольного мероприятия и принятие мер по результатам контрольного мероприятия осуществляется на основании федерального стандарта внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля "Реализация результатов проверок, ревизий, обследований".
2.7. Должностные лица КРО, ответственные за проведение контрольного мероприятия, обеспечивают на основании статей 196 и 200 Гражданского кодекса Российской Федерации контроль за ходом реализации его материалов не менее 3 лет с даты регистрации представления и (или) предписания, направленных объекту контроля.
2.8. Отчетность о контрольной деятельности составляется на основании федерального стандарта внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля "Правила составления отчетности о результатах контрольной деятельности".
2.8.1. КРО по результатам осуществления внутреннего муниципального финансового контроля ежеквартально нарастающим итогом составляет и направляет начальнику управления отчет о результатах деятельности КРО в цифровых показателях в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом.
Отчет должен быть изложен полно, кратко, логично, объективно, точно и конструктивно.
Отчет о контрольной деятельности должен:
- содержать всю информацию, достаточную для определения результативности деятельности КРО, подтверждения того, что цели контроля достигнуты;
- обеспечить высокую анализируемость материалов контрольной деятельности и содержать информацию об объеме проверенных средств, видах и объеме выявленных нарушений, принятых мерах по устранению выявленных нарушений, а также объемах устраненных нарушений;
- быть логичным и доступным для понимания;
- основываться на собранных доказательствах, чтобы в отчете не были допущены неопределенность и двусмысленность, приводящие к неверному толкованию результатов контроля;
- быть направлен на повышение эффективности исполнения районного бюджета и повышение финансовой дисциплины.
2.8.2. Для отражения в отчетах о результатах контрольной деятельности полной и достоверной информации о проведенных контрольных мероприятиях, об установленных суммах финансовых нарушений и о мерах, принятых по их устранению, а также с целью контроля за своевременностью представления информации о принятых мерах в КРО осуществляется ведение следующих журналов:
- регистрации удостоверений на проведение контрольных мероприятий;
- регистрации проведенных контрольных мероприятий и контроля за выполнением указаний по их результатам;
- регистрации протоколов об административных правонарушениях.
2.8.3. Ответственность должностных лиц КРО определяется законодательством Российской Федерации, Владимирской области, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования Петушинский район.
2.9. Рассмотрение обращений объекта контроля или его уполномоченного представителя, в которых выражается несогласие с решением органа контроля (его должностных лиц), принятым по результатам осуществления им (ими) полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю, и действиями (бездействием) должностных лиц органа контроля при осуществлении ими полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю, осуществляется в соответствии с Федеральным стандартом "Правила досудебного обжалования решений и действий (бездействия) органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля и их должностных лиц", утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2020 в„– 1237.


------------------------------------------------------------------