По датам
Введите даты для поиска:
Полезное
Выборки
Решение Совета народных депутатов Суздальского района от 25.01.2023 N 9 "Об утверждении Порядка осуществления Контрольно-счетной палатой Суздальского района Владимирской области полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю"
ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛАСТЬ
СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ СУЗДАЛЬСКОГО РАЙОНА
РЕШЕНИЕ
от 25 января 2023 г. в„– 9
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ
ПАЛАТОЙ СУЗДАЛЬСКОГО РАЙОНА ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ ПОЛНОМОЧИЙ
ПО ВНЕШНЕМУ МУНИЦИПАЛЬНОМУ ФИНАНСОВОМУ КОНТРОЛЮ
В соответствии со статьей 268.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 07.02.2011 в„– 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Положением о Контрольно-счетной палате Суздальского района Владимирской области, утвержденным решением Совета народных от 27.04.2022 в„– 42, Уставом Суздальского района Владимирской области Совет народных депутатов Суздальского района решил:
1. Утвердить Порядок осуществления Контрольно-счетной палатой Суздальского района Владимирской области полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю согласно приложению.
2. Настоящее решение вступает в силу после официального опубликования.
Глава Суздальского района,
председатель Совета народных депутатов
В.В.КИРИЛЛОВ
Приложение
к решению
Совета народных депутатов
Суздальского района
от 25.01.2023 в„– 9
ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТОЙ СУЗДАЛЬСКОГО РАЙОНА
ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ ПОЛНОМОЧИЙ ПО ВНЕШНЕМУ МУНИЦИПАЛЬНОМУ
ФИНАНСОВОМУ КОНТРОЛЮ
Статья 1. Общие положения
1. Настоящий Порядок осуществления Контрольно-счетной палатой Суздальского района Владимирской области полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю (далее - Порядок) разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 07.02.2011 в„– 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Уставом Суздальского района, Положением о Контрольно-счетной палате Суздальского района Владимирской области (далее - Контрольно-счетная палата).
2. Настоящий Порядок регулирует вопросы осуществления Контрольно-счетной палатой полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю.
3. Контрольно-счетная палата при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Владимирской области, муниципальными нормативными правовыми актами, регламентом Контрольно-счетной палаты, стандартами внешнего муниципального финансового контроля.
4. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля утверждаются Контрольно-счетной палатой в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации.
Статья 2. Виды внешнего муниципального финансового контроля
1. Муниципальный финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
2. Внешний муниципальный финансовый контроль подразделяется на предварительный и последующий.
Предварительный контроль осуществляется в целях предупреждения и пресечения бюджетных нарушений в процессе исполнения бюджета Суздальского района.
Последующий контроль осуществляется по результатам исполнения бюджета в целях установления законности его исполнения, достоверности учета и отчетности.
Статья 3. Полномочия Контрольно-счетной палаты
по осуществлению внешнего муниципального
финансового контроля
1. Полномочия Контрольно-счетной палаты по внешнему муниципальному финансовому контролю, а также объекты муниципального финансового контроля (далее - объекты контроля) устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 07.02.2011 в„– 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Уставом Суздальского района, Положением о Контрольно-счетной палате Суздальского района Владимирской области.
Статья 4. Планирование деятельности
1. Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе планов, которые разрабатываются и утверждаются ей самостоятельно.
2. Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений Совета народных депутатов Суздальского района и предложений главы Суздальского района.
План работы на предстоящий год утверждается Контрольно-счетной палатой в срок до 30 декабря.
3. Поручения Совета народных депутатов Суздальского района, предложения главы Суздальского района, направленные в Контрольно-счетную палату, до 15 декабря года, предшествующего планируемому, подлежат обязательному включению в план работы Контрольно-счетной палаты на предстоящий год.
3.1. При формировании плана работы Контрольно-счетной палаты рассматриваются предложения, поступившие от правоохранительных органов, предложения глав муниципальных образований Суздальского района, принявших в установленном порядке решения о передаче Контрольно-счетной палате части полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля и заключивших соответствующие соглашения по вопросам, относящимся к компетенции Контрольно-счетной палаты.
4. Поручения Совета народных депутатов Суздальского района, предложения главы Суздальского района по внесению изменений в план работы Контрольно-счетной палаты, поступившие для включения в план работы Контрольно-счетной палаты в течение года, подлежат рассмотрению в 10-дневный срок со дня их поступления.
Статья 5. Осуществление полномочий по внешнему
муниципальному финансовому контролю
1. При осуществлении внешнего муниципального финансового контроля Контрольно-счетная палата руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Владимирской области, муниципальными правовыми актами, а также стандартами внешнего муниципального финансового контроля.
Стандарты внешнего муниципального финансового контроля определяют общие правила, требования и процедуры осуществления Контрольно-счетной палатой полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю.
2. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется в форме контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
3. Контрольно-счетной палатой применяются следующие методы осуществления внешнего муниципального финансового контроля: проверка, ревизия, обследование.
4. Под проверкой понимается совершение контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной (бухгалтерской) отчетности в отношении деятельности объекта контроля за определенный период.
5. Проверки подразделяются на камеральные и выездные, в том числе встречные проверки.
Камеральная проверка - проверка, проводимая по месту нахождения Контрольно-счетной палаты, на основании бюджетной (бухгалтерской) отчетности и иных документов, представленных по запросу.
Выездная проверка - проверка по месту нахождения объекта контроля.
Встречная проверка - проверка, проводимая в рамках выездных и (или) камеральных проверок, в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля.
6. Под ревизией понимается комплексная проверка деятельности объекта контроля, которая выражается в проведении контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности всей совокупности совершенных финансовых и хозяйственных операций, достоверности и правильности их отражения в бюджетной (бухгалтерской) отчетности.
Результаты проверки и ревизии оформляются актом.
7. Под обследованием понимается анализ и оценка состояния определенной сферы деятельности объекта контроля.
Результаты обследования оформляются заключением (справкой).
8. В рамках одного контрольного мероприятия возможно проведение нескольких проверок, ревизий или обследований.
Статья 6. Проведение контрольных
и экспертно-аналитических мероприятий
1. Основанием для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий является план работы Контрольно-счетной палаты.
2. Обязательным условием проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий является наличие утвержденной председателем Контрольно-счетной палаты программы.
3. Документом, свидетельствующим о предоставлении должностным лицам Контрольно-счетной палаты права на участие в осуществлении мероприятий, является удостоверение на право проведения мероприятия.
4. До начала основного этапа контрольного мероприятия руководителям объектов контрольного мероприятия направляются уведомления о проведении контрольного мероприятия.
В уведомлении указываются наименование контрольного мероприятия, основание для его проведения, сроки проведения контрольного мероприятия на объектах, состав участников мероприятия и предложение создать необходимые условия для проведения контрольного мероприятия.
5. Получение информации, необходимой для проведения контрольного или экспертно-аналитического мероприятия, осуществляется путем направления запросов Контрольно-счетной палаты руководителям объектов контрольного мероприятия, которые согласно Закону Владимирской области от 29.12.2011 в„– 130-ОЗ "О регулировании отдельных вопросов организации и деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований Владимирской области" обязаны представлять запрашиваемую информацию в Контрольно-счетную палату по ее запросам в течение 20 дней со дня получения запроса.
Непредставление или несвоевременное представление органами и организациями в Контрольно-счетную палату по ее запросам информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно представление информации, документов и материалов не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Владимирской области.
6. Требования, правила и порядок проведения контрольных мероприятий и оформления их результатов определяются Федеральным законом от 07.02.2011 в„– 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", настоящим Регламентом, стандартом внешнего муниципального финансового контроля Контрольно-счетной палаты "Требования к проведению контрольного мероприятия".
7. Проведение контрольного мероприятия заключается в осуществлении проверки на объектах, сборе и анализе фактических данных и информации для формирования доказательств в соответствии с целями контрольного мероприятия.
При проведении контрольного мероприятия проверяется соответствие совершенных объектом финансовых и хозяйственных операций законам и иным нормативным правовым актам, перечень которых подготавливается в процессе предварительного изучения.
В период проверки указанный перечень может изменяться или дополняться.
8. После завершения контрольных действий составляется акт. В акте последовательно излагаются результаты контрольного мероприятия по всем вопросам, указанным в программе проведения контрольного мероприятия.
Не допускается включение в акт различного рода предположений и сведений, не подтвержденных документами, а также информации из материалов правоохранительных органов.
9. Акт подписывают участники контрольного мероприятия, проводившие контрольное мероприятие.
Акты, составленные в ходе или по завершении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей объектов контрольных мероприятий путем направления им одного экземпляра акта по результатам проведенных мероприятий с сопроводительным письмом или передачи непосредственно ответственному должностному лицу проверяемой организации под роспись. Не допускается представление для ознакомления (сведения) проекта акта, не подписанного участниками контрольного мероприятия.
10. Руководители проверяемых организаций имеют право подготовить и представить свои пояснения и замечания о результатах проверки, которые прилагаются к акту и в дальнейшем являются его неотъемлемой частью. Пояснения и замечания излагаются в письменном виде и направляются (представляются) в Контрольно-счетную палату для ознакомления. Непредставление замечаний принимается как согласие с актом.
11. В случае поступления от ответственных должностных лиц объекта контроля письменных замечаний руководитель контрольного мероприятия готовит заключение на представленные замечания, которое может направляться в адрес соответствующего объекта контрольного мероприятия.
Письменные замечания ответственных должностных лиц объекта контрольного мероприятия и заключение руководителя контрольного мероприятия на представленные замечания прилагаются к акту и включаются в материалы контрольного мероприятия.
12. В случае несогласия должностного лица подписать акт даже с указанием на наличие замечаний руководитель контрольного мероприятия делает в акте специальную запись об отказе должностного лица ознакомиться с актом либо подписать акт.
13. Результаты контрольного мероприятия должны содержать в обобщенном виде изложение фактов нарушений и недостатков в сфере предмета и в деятельности объектов контрольного мероприятия, а также характеристику проблем в формировании и использовании средств местного бюджета и муниципальной собственности, выявленных в ходе проведения контрольного мероприятия.
14. Экспертно-аналитическое мероприятие проводится с использованием анализа, экспертизы и мониторинга в целях исследования предмета мероприятия в соответствии с поставленными целями и вопросами.
15. По результатам экспертно-аналитического мероприятия оформляется заключение (отчет) о его результатах в порядке, установленном регламентом Контрольно-счетной палаты.
Заключение (отчет) о результатах экспертно-аналитического мероприятия направляется объекту экспертно-аналитического мероприятия и, при необходимости, в Совет народных депутатов Суздальского района, администрацию Суздальского района и иные органы и организации.
Статья 7. Проведение экспертизы и подготовка заключений
по проекту бюджета
1. Проект решения о бюджете муниципального образования направляется в Контрольно-счетную палату для проведения экспертизы (далее - проект решения о бюджете). Одновременно с ним представляются документы в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании.
2. Экспертиза проекта решения о бюджете состоит из комплекса экспертно-аналитических мероприятий, направленных на осуществление анализа обоснованности показателей проекта решения о бюджете, наличия и состояния нормативной методической базы его формирования и подготовки заключения Контрольно-счетной палаты.
3. Экспертиза проекта решения о бюджете проводится в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Владимирской области, Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании, Положением о Контрольно-счетной палате, настоящим Порядком, муниципальными правовыми актами муниципального образования и стандартами внешнего муниципального финансового контроля.
Статья 8. Подготовка заключений на внесение изменений
в бюджет на очередной финансовый год и плановый период
1. Проект решения о внесении изменений в решение Совета народных депутатов Суздальского района о бюджете вносится в Контрольно-счетную палату с представлением обоснований.
2. На проект решения Совета народных депутатов Суздальского района о внесении изменений в решение о бюджете Контрольно-счетная палата готовит заключение в течение пяти дней.
3. Заключения направляются в Совет народных депутатов Суздальского района и в администрацию Суздальского района.
Статья 9. Внешняя проверка годового отчета
об исполнении бюджета
1. Годовой отчет об исполнении бюджета до его рассмотрения Советом народных депутатов Суздальского района подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета.
2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении районного бюджета осуществляется Контрольно-счетной палатой в порядке, установленном решением Совета народных депутатов, с соблюдением требований Бюджетного кодекса РФ и с учетом особенностей, установленных федеральными законами.
3. Администрация Суздальского района представляет отчет об исполнении бюджета для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении местного бюджета проводится в срок, не превышающий один месяц.
4. Контрольно-счетная палата готовит заключение на отчет об исполнении бюджета с учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.
5. Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета представляется в Совет народных депутатов Суздальского района с одновременным направлением в администрацию Суздальского района.
Статья 10. Порядок проведения
экспертно-аналитических мероприятий
1. Проведение экспертно-аналитических мероприятий осуществляется в соответствии со стандартами внешнего муниципального финансового контроля и Регламентом Контрольно-счетной палаты.
2. Проекты муниципальных правовых актов в части, касающейся расходных обязательств, а также муниципальные программы в целях проведения финансово-экономической экспертизы направляются в Контрольно-счетную палату соответствующими органами местного самоуправления с приложением пояснительной записки и финансово-экономического обоснования, а именно:
- сведения об источнике финансирования расходов;
- расчетные данные об изменении размеров доходов и (или) расходов бюджета в случае принятия проекта муниципального правового акта или муниципальной программы;
- расчет (включая методику расчета) обоснования объема финансирования с приложением документального обоснования;
- сведения об объемах финансирования объектов капитального строительства в случае, если проект муниципального правового акта или муниципального программа предусматривает изменение объемов финансирования объектов капитального строительства за счет средств бюджета;
- информацию о связанных с принятием проекта муниципального правового акта или муниципальной программы изменениях в объемах финансирования действующих расходных обязательств муниципального образования Суздальский район или о принятии новых расходных обязательств.
3. По результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта или муниципальной программы Контрольно-счетная палата готовит заключение. Заключение направляется соответствующему органу местного самоуправления, направившему проект муниципального правового акта и (или) муниципальную программу.
Статья 11. Аудит в сфере закупок
1. Аудит в сфере закупок осуществляется Контрольно-счетной палатой в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 в„– 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон в„– 44-ФЗ) и стандартами внешнего муниципального финансового контроля.
2. Контрольно-счетная палата в пределах своих полномочий осуществляет анализ и оценку результатов закупок, достижения целей осуществления закупок, определенных в соответствии со ст. 13 Федерального закона в„– 44-ФЗ.
3. Контрольно-счетная палата для достижения целей, указанных в ч. 2 ст. 98 Федерального закона в„– 44-ФЗ, осуществляет экспертно-аналитическую, информационную и иную деятельность посредством проверки, анализа и оценки информации о законности, целесообразности, обоснованности, своевременности, эффективности и результативности расходов на закупки по планируемым к заключению, заключенным и исполненным контрактам.
4. Контрольно-счетная палата подготавливает предложения, направленные на их устранение и на совершенствование контрактной системы в сфере закупок, систематизирует информацию о реализации указанных предложений.
Статья 12. Реализация результатов проведения контрольных
и экспертно-аналитических мероприятий
1. Контрольно-счетная палата по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба муниципальному образованию или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
Представление подписывается председателем Контрольно-счетной палаты.
2. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, а также организации в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме Контрольно-счетную палату о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.
3. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-счетной палаты контрольных мероприятий, в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам направляются предписания.
4. Предписание Контрольно-счетной палаты должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания. Предписание подписывается председателем Контрольно-счетной палаты.
Предписание должно быть исполнено в установленные в нем сроки.
5. Неисполнение или ненадлежащее исполнение предписания влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Владимирской области.
------------------------------------------------------------------