Решение Совета народных депутатов Гусь-Хрустального района от 24.01.2023 N 204 "Об утверждении положения о муниципальной казне Гусь-Хрустального района"



ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛАСТЬ
СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ ГУСЬ-ХРУСТАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ
от 24 января 2023 г. в„– 204

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МУНИЦИПАЛЬНОЙ КАЗНЕ
ГУСЬ-ХРУСТАЛЬНОГО РАЙОНА

В соответствии с п. 10 ст. 35 Федерального закона в„– 131-ФЗ от 06.10.2003 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст. 215 Гражданского кодекса Российской Федерации, ст. 42 Бюджетного кодекса Российской Федерации, руководствуясь Уставом Гусь-Хрустального района Совет народных депутатов Гусь-Хрустального района решил:
1. Утвердить Положение о муниципальной казне муниципального образования Гусь-Хрустальный район (муниципальный район) Владимирской области (приложение).
2. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на комиссию по бюджетной налоговой, экономической политике, собственности и земельным отношениям.
3. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования и подлежит размещению на официальном сайте администрации района.

Глава района
В.И.ПАНИН





Приложение
к решению
Совета народных депутатов
Гусь-Хрустального района
от 24.01.2023 в„– 204

ПОЛОЖЕНИЕ
О МУНИЦИПАЛЬНОЙ КАЗНЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГУСЬ-ХРУСТАЛЬНЫЙ РАЙОН (МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН)
ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом 06.10.2003 в„– 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", федеральными законами, Уставом Гусь-Хрустального района, Положением о порядке управления и распоряжения имуществом (объектами), находящимся в муниципальной собственности муниципального образования Гусь-Хрустальный район.
1.2. Положение о муниципальной казне муниципального образования Гусь-Хрустальный район (муниципальный район) Владимирской области (далее - Положение) определяет цели, задачи, состав и источники формирования, а также порядок учета, управления и распоряжения муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну Гусь-Хрустального района (далее - муниципальная казна).
1.3. Положение утверждается Советом народных депутатов Гусь-Хрустального района.
Вопросы управления и распоряжения имуществом муниципальной казны, не урегулированные действующим законодательством, Положением о порядке управления и распоряжения имуществом (объектами), находящимся в муниципальной собственности муниципального образования Гусь-Хрустальный район и настоящим Положением, регламентируются постановлениями администрации Гусь-Хрустального района.
1.4. Казну района составляют средства местного бюджета, недвижимое и движимое имущество, не закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения и муниципальными учреждениями и казенными предприятиями на праве оперативного управления.
1.5. Настоящее Положение не регулирует порядок формирования, учета, управления и распоряжения средствами местного бюджета.
Настоящее Положение не применяется в случаях прямого регулирования федеральным законодательством вопросов формирования, учета, управления и распоряжения муниципальной казной.
Настоящее Положение применяется при учете, управлении и распоряжении специализированным жилищным фондом, земельными участками постольку это не урегулировано федеральным законодательством и муниципальными нормативными актами.
1.6. Учет, управление и распоряжение имуществом муниципальной казны от имени муниципального образования Гусь-Хрустальный район осуществляет администрация района в лице Комитета по управлению муниципальным имуществом градостроительству и архитектуре администрации Гусь-Хрустального района (далее - КУМИГА или Комитет) в пределах, установленных положением о Комитете, муниципальными нормативными актами, настоящим Положением.

2. Цели и задачи формирования, учета, управления
и распоряжения муниципальной казной

2.1. Основными целями формирования, учета, управления и распоряжения муниципальной казной являются:
- создание и укрепление материально-финансовой основы районного самоуправления;
- оптимизация структуры и состава муниципальной собственности;
- обеспечение экономической и финансовой самостоятельности муниципального образования в сфере гражданских правоотношений;
- создание условий для привлечения инвестиций и стимулирования предпринимательской активности на территории муниципального образования;
- создание экономических предпосылок для разработки и реализации новых подходов к управлению муниципальной собственностью, обеспечение максимально эффективного управления отдельными ее объектами, увеличение доходов бюджета района;
- сохранение, воспроизводство и приумножение объектов муниципальной собственности, используемых для социально-экономического развития муниципального образования;
- реализация самостоятельной экономической политики муниципального образования на рынках недвижимости, ценных бумаг, инвестиций;
- формирование информационной базы данных, содержащей достоверную информацию о составе недвижимого и движимого имущества муниципальной казны, его техническом состоянии, стоимостных и иных характеристиках.
2.2. В указанных целях при управлении и распоряжении имуществом муниципальной казны решаются задачи:
- пообъектный учет (состав, способы приобретения, стоимость, основания и сроки постановки на учет, износ и иные сведения) имущества, составляющего муниципальную казну, своевременное отражение его движения;
- формирование информационной базы данных, содержащей достоверную информацию о составе имущества муниципальной казны, его техническом состоянии, стоимостных и иных характеристиках;
- инвентаризация объектов муниципальной казны;
- государственная регистрация права собственности муниципального образования на объекты недвижимого имущества муниципальной казны;
- сохранение в составе муниципальной казны имущества, управление и распоряжение которым обеспечивает привлечение в доход бюджета района дополнительных средств, а также необходимого для обеспечения общественных потребностей населения муниципального образования;
- выработка и применение наиболее эффективных способов использования муниципального имущества;
- контроль за сохранностью и использованием муниципального имущества по целевому назначению;
- обеспечение принятия управленческих решений и контроля за их выполнением, соблюдение действующего законодательства в сфере распоряжения муниципальной собственностью.

3. Состав муниципальной казны

3.1. Муниципальную казну муниципального образования Гусь-Хрустальный район (муниципальный район) Владимирской области составляют:
- средства местного бюджета;
- ценные бумаги и доли участия муниципального образования Гусь-Хрустальный район в уставных капиталах хозяйствующих субъектов;
- движимое (стоимостью от десяти тысяч рублей), специализированный жилищный фонд и нежилые помещения, недвижимое имущество, не закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями на правах хозяйственного ведения и оперативного управления;
- иное имущество в соответствии с законодательством.
3.2. Источником формирования муниципальной казны является имущество:
- переданное в муниципальную собственность из государственной собственности Российской Федерации либо субъекта Российской Федерации, муниципальной собственности другого муниципального образования;
- вновь созданное или приобретенное в собственность за счет средств бюджета района;
- исключенное в установленном порядке из хозяйственного ведения муниципальных унитарных предприятий и из оперативного управления муниципальных казенных предприятий и муниципальных учреждений;
- оставшееся после ликвидации муниципальных предприятий и учреждений;
- приобретенное в порядке признания права собственности района по судебному решению;
- приобретенное районом в порядке наследования, дарения, мены, отказа собственника от права на переходящее в собственность района имущество, иных гражданско-правовых сделок;
- поступившее в муниципальную собственность по другим не противоречащим законодательству основаниям.
3.3. Решение о включении имущества в состав муниципальной казны оформляется распоряжением КУМИГА, если иное не установлено муниципальным нормативным актом.
3.4. Внесение в реестр муниципального имущества муниципального образования Гусь-Хрустальный район (муниципальный район) Владимирской области (далее - реестр муниципального имущества) сведений об имуществе муниципальной казны осуществляет КУМИГА в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
3.5. Исключение имущества из состава муниципальной казны осуществляется в соответствии с действующим законодательством, муниципальными нормативными правовыми актами района по следующим основаниям:
- в результате гражданско-правовых сделок;
- передача имущества в собственность Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования;
- списание в связи с физическим износом, сносом, ликвидацией, а также порчей либо утратой в результате аварий, стихийных бедствий и иных чрезвычайных ситуаций;
- передача имущества в хозяйственное ведение муниципальным предприятиям, оперативное управление муниципальным казенным предприятиям и муниципальным учреждениям, а также в уставный капитал хозяйственных обществ;
- по решению суда;
- внесение изменений в действующее законодательство;
- установление факта дублирования, исправление технической ошибки.
3.6. В случаях приватизации и иных заключенных в рамках действующего законодательства сделок с недвижимым имуществом основанием для включения и исключения имущества из состава муниципальной казны является договор после государственной регистрации перехода права на такие объекты в установленном законом порядке.
3.7. Включение имущества в состав муниципальной казны и его исключение из муниципальной казны периодичностью, составом, количеством не ограничивается.
3.8. Имущество муниципальной казны, предназначенное для использования в хозяйственном обороте, если иное не допускается законом, подлежит передаче в хозяйственное ведение муниципальным предприятиям, оперативное управление муниципальным казенным предприятиям либо муниципальным учреждениям или приватизации (продаже).

4. Порядок учета имущества муниципальной казны

4.1. Имущество муниципальной казны принадлежит на праве собственности муниципальному образованию Гусь-Хрустальный район.
4.2. Бюджетный учет, учет имущества муниципальной казны и его движения в реестре муниципального имущества осуществляет КУМИГА путем занесения соответствующих сведений.
4.3. Для обеспечения достоверности данных реестра муниципального имущества и бухгалтерского учета муниципальной казны может проводиться:
- инвентаризация, в ходе которой проверяются и документально подтверждаются наличие объектов, их состояние и при необходимости другие параметры;
- документальная проверка данных предоставленных документов бухгалтерского учета со сведениями реестра муниципального имущества.
Периодичность и полнота инвентаризации в зависимости от цели ее проведения и вида объектов, состав комиссии определяются распоряжением КУМИГА.
4.4. Стоимость объектов казны определяется по данным бухгалтерского учета.
Балансовая стоимость вновь включаемых объектов может определяться равной кадастровой стоимости.
В необходимых случаях осуществляется оценка объектов казны в соответствии с Федеральным законом от 29.07.1998 в„– 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", которая проводится за счет средств, предусмотренных муниципальной программой.
4.5. Расходы на содержание, эксплуатацию, страхование, реконструкцию и ремонт объектов казны в установленных случаях производятся по нормативам, утвержденным действующим законодательством.
4.6. Обеспечение сохранности, ремонта, реконструкции, эксплуатации имущества муниципальной казны осуществляется на договорной основе.
4.7. Бремя собственника по объектам муниципальной казны, возлагается на казну. Соответствующие расходы собственника по объектам, переданным в пользование третьим лицам, частично или полностью могут быть возложены на них по договору.
4.8. Расходы на принятие в муниципальную собственность района бесхозяйного, выморочного имущества (проведение кадастровых работ, формирование под объектом земельного участка, оплата пошлин и услуг нотариуса, кадастрового инженера, независимого оценщика и т.д.) осуществляются за счет средств районного бюджета.

5. Управление и распоряжение имуществом муниципальной казны

5.1. Имущество муниципальной казны может быть приватизировано, продано в соответствии с гражданским законодательством, передано в аренду, концессию, безвозмездное пользование, залог, доверительное управление, на хранение, обменено, передано в хозяйственное ведение муниципальным унитарным предприятиям и оперативное управление муниципальным казенным предприятиям и муниципальным учреждениям, а также быть предметом сделок, не противоречащих законодательству.
5.2. Условия и порядок передачи имущества муниципальной казны в аренду, концессию, безвозмездное пользование, залог, доверительное управление, распоряжение иными способами регулируется действующим законодательством, нормативными правовыми актами органа местного самоуправления района.
5.3. Отчуждение имущества муниципальной казны в собственность граждан и юридических лиц осуществляет КУМИГА в пределах его полномочий в порядке, установленном действующим законодательством, муниципальными нормативными актами. Продавцом имущества казны выступает КУМИГА.
5.4. Передача социально значимых объектов недвижимости (жилого, социально-культурного, коммунально-бытового назначения), относящихся к казне района, на безвозмездной основе осуществляется в соответствии с постановлением администрации Гусь-Хрустального района.
5.5. Имущество муниципальной казны может быть передано КУМИГА в безвозмездное пользование органам местного самоуправления района и поселений, государственным и муниципальным учреждениям в соответствии с действующим законодательством.
Ссудодателем имущества казны выступает КУМИГА.
5.6. Передача имущества муниципальной казны в муниципальную собственность другого муниципального образования осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
5.7. Предложения о передаче имущества муниципальной казны в федеральную собственность либо в собственность области утверждаются постановлением администрации Гусь-Хрустального района.
5.8. Имущество муниципальной казны может быть передано в залог или доверительное управление постановлением главы администрации Гусь-Хрустального района.
5.9. Передача в залог указанного имущества возможна в качестве обеспечения обязательств Гусь-Хрустального района.
Для обеспечения исполнения обязательств иных хозяйствующих субъектов муниципальным нормативным актом может быть предусмотрено создание залогового фонда Гусь-Хрустального района.
Залогодателем имущества казны выступает администрация Гусь-Хрустального района.
5.9. Передача имущества казны в доверительное управление осуществляется на основании договора доверительного управления, заключаемого КУМИГА в порядке, установленном действующим законодательством.
5.10. Договоры хранения, эксплуатации имущества казны, если это не отнесено к компетенции администрации района, заключает КУМИГА.

6. Порядок списания имущества муниципальной казны

6.1. Под списанием имущества муниципальной казны понимается комплекс действий, связанных с признанием имущества непригодным для дальнейшего использования по целевому назначению и (или) распоряжения вследствие полной или частичной утраты потребительских свойств, в том числе физического или морального износа, либо выбывшим из владения, пользования и распоряжения вследствие гибели или уничтожения, а также с невозможностью установления его местонахождения.
6.2. Решение о списании имущества муниципальной казны принимается в случае, если:
- имущество непригодно для дальнейшего использования по целевому назначению вследствие полной или частичной утраты потребительских свойств, в том числе физического или морального износа;
- имущество выбыло из владения, пользования и распоряжения вследствие гибели или уничтожения, в том числе помимо воли владельца, а также вследствие невозможности установления его местонахождения.
При этом имущество подлежит списанию лишь в тех случаях, когда восстановить его невозможно или экономически нецелесообразно, а также когда оно не может быть в установленном порядке передано муниципальным предприятиям или учреждениям либо реализовано.
6.3. Решение о списании имущества муниципальной казны принимается в отношении:
- недвижимого имущества, автотранспортных средств, а также движимого имущества на основании обращения пользователя, если оно находилось в пользовании по договору, рекомендации инвентаризационной комиссии муниципальной казны;
- иного имущества на основании акта инвентаризационной комиссии и при наличии обращения пользователя имущества, если оно находилось в пользовании по договору и рекомендаций постоянно действующей комиссии по списанию муниципального имущества, созданной постановлением администрации района (далее - комиссия по списанию).
6.4. Комитет для принятия решения о возможности и необходимости списания имущества муниципальной казны:
- вправе запрашивать сведения, документы и заключение (мнение) у структурных подразделений администрации района, муниципальных учреждений и их работников, специализированных организаций;
- вправе включать работников структурных подразделений администрации района, муниципальных учреждений, специализированных организаций в состав образуемых Комитетом комиссий;
- формирует материалы и направляет комиссии по списанию, созданной постановлением администрации района, в случаях, установленных абзацем вторым пункта 5.3 настоящего Положения.
6.5. Решение о списании имущества казны оформляется распоряжением Комитета.
6.7. Финансирование мероприятий связанных со списанием (ликвидацией) имущества муниципальной казны осуществляться за счет средств, предусмотренных муниципальной программой.
6.6. Выбытие имущества муниципальной казны в связи с принятием решения о его списании отражается в бухгалтерском учете Комитета в установленном порядке.
6.7. Денежные средства, полученные от реализации списанного имущества, в полном объеме направляются в бюджет района.

7. Содержание и обслуживание объектов муниципальной казны

7.1. Содержание, эксплуатация, ремонт и обслуживание объектов муниципальной казны, не переданных во владение и (или) пользование физическим и юридическим лицам, осуществляется в лице Комитета путем заключения от имени администрации Гусь-Хрустального района договоров на эксплуатацию и обслуживание объектов муниципальной казны.
Приоритетной формой заключения договоров на эксплуатацию и обслуживание объектов муниципальной собственности производится на основании торгов.
7.2. Сохранность и целевое использование имущества муниципальной казны обеспечивают лица, которым это имущество передано на законных основаниях (аренда, безвозмездное пользование, доверительное управление, концессия, залог с передачей залогодержателю, хранение и т.п.).
Контроль за сохранностью и целевым использованием этого имущества, если таковое установлено, осуществляют КУМИГА и структурные подразделения администрации района, осуществляющие координацию деятельности в соответствующей отрасли (сфере управления).
7.3. Охрана имущества муниципальной казны, переданного во владение и (или) пользование, осуществляется лицами - пользователями этого имущества их силами и средствами.
7.4. В период, когда имущество, входящее в состав муниципальной казны, не обременено договорными обязательствами, риск его случайной гибели ложится на муниципальное образование Гусь-Хрустальный район.
7.5. На срок передачи имущества, входящего в состав муниципальной казны, в пользование обязанности по содержанию имущества и риск случайной гибели имущества подлежат закреплению за пользователем при заключении договора передачи имущества.
7.6. Содержание недвижимого имущества муниципальной казны осуществляется путем поддержания имущества в исправном состоянии и обеспечения его сохранности (в том числе защиты от посягательства третьих лиц).
7.7. Защиту прав собственника в отношении имущества муниципальной казны, в том числе в суде, осуществляет администрация района в порядке и способами, определенными действующим законодательством.

8. Заключительные положения

8.1. Средства, полученные от использования в гражданском обороте объектов муниципальной казны, в полном объеме поступают в местный бюджет.
8.2. Контроль за сохранностью и целевым использованием имущества, составляющего муниципальную казну, осуществляет профильное структурное подразделение администрации Гусь-Хрустального района.
8.3. Контроль за сохранностью и целевым использованием имущества муниципальной казны, переданного в пользование юридическим или физическим лицам, осуществляется Комитетом в соответствии с условиями заключенных договоров о передаче имущества. В ходе контроля Комитет осуществляет проверки состояния переданного имущества и соблюдения условий договоров о передаче имущества.
8.4. На срок передачи имущества казны в пользование бремя его содержания и риск его случайной гибели ложится на пользователя в соответствии с заключенным договором.
8.5. Муниципальное образование Гусь-Хрустальный район отвечает по своим обязательствам имуществом, составляющим муниципальную казну, за исключением имущества, которое может находиться только в муниципальной собственности.
8.6. Контроль за целесообразностью и эффективностью расходования средств местного бюджета и использованием имущества, составляющего муниципальную казну, осуществляют контрольные органы местного самоуправления района.
8.7. Защиту прав собственности на имущество, составляющее муниципальную казну, в том числе в суде, осуществляет Комитет в порядке и способами, определенными действующим законодательством.


------------------------------------------------------------------