По датам
Введите даты для поиска:
Полезное
Выборки
Постановление администрации Собинского района от 23.01.2023 N 46 "Об утверждении муниципальной программы "Реализация государственной национальной политики на территории Собинского района"
ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ СОБИНСКОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 января 2023 г. в„– 46
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "РЕАЛИЗАЦИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ НАЦИОНАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ НА ТЕРРИТОРИИ
СОБИНСКОГО РАЙОНА"
На основании Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Собинского района и Методических указаний по разработке и реализации муниципальных программ Собинского района, утвержденных постановлением администрации района от 18.09.2013 в„– 1349, в целях эффективного и рационального использования бюджетных средств, руководствуясь статьей 34.2 Устава района, администрация района постановляет:
1. Утвердить муниципальную программу "Реализация государственной национальной политики на территории Собинского района" на 2023 - 2026 гг. согласно приложению.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации по социальным вопросам.
3. Настоящее постановление вступает в силу после официального опубликования в газете "Доверие" и подлежит размещению на официальном сайте администрации Собинского района.
Глава администрации
А.В.РАЗОВ
Приложение
к постановлению
администрации
Собинского района
от 23.01.2023 в„– 46
Паспорт
муниципальной программы "Реализация государственной
национальной политики на территории Собинского района"
Наименование муниципальной программы
"Реализация государственной национальной политики на территории Собинского района"
Ответственный исполнитель программы
МКУ "Управление по культуре, физической культуре и спорту, туризму и молодежной политике"
Соисполнители программы
- управление образования;
- администрации муниципальных образований Собинского района (по согласованию);
- МКУК "Межпоселенческая централизованная библиотечная система" Собинского района Владимирской области (по согласованию);
- дома культуры Собинского района (по согласованию);
- учреждения спорта Собинского района (по согласованию);
- МУП "Редакция газеты "Доверие" (по согласованию);
- религиозные организации Собинского района (по согласованию);
- "Собинское хуторское казачье общество" (по согласованию)
Цели муниципальной программы
- укрепление национального согласия, обеспечение политической и социальной стабильности на территории Собинского района;
- укрепление общероссийской гражданской идентичности и единства многонационального народа Российской Федерации (российской нации) на территории Собинского района;
- обеспечение равенства прав и свобод человека и гражданина независимо от расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств;
- гармонизация национальных и межнациональных (межэтнических) отношений, сохранение и поддержка этнокультурного и языкового многообразия, традиционных российских духовно-нравственных ценностей как основы российского общества;
- обеспечение успешной социальной и культурной адаптации иностранных граждан, их интеграции в социум;
- привлечение казачества к несению государственной или иной службы
Задачи муниципальной программы
- укрепление гражданского единства, гражданского самосознания и сохранение этнокультурной самобытности многонационального народа Российской Федерации, проживающего на территории Собинского района;
- сохранение этнокультурного и языкового многообразия Российской Федерации на территории Собинского района;
- сохранение русского языка как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения;
- гармонизация межнациональных (межэтнических) отношений, профилактика экстремизма и предупреждение конфликтов на национальной и религиозной почве;
- создание дополнительных социально-экономических, политических и культурных условий для улучшения социального благополучия граждан, обеспечения межнационального и межрелигиозного мира и согласия на территории Собинского района;
- обеспечение участия российского казачества, проживающего на территории Собинского района, в мероприятиях, направленных на укрепление государственной и общественной безопасности;
- обеспечение участия российского казачества, проживающего на территории Собинского района, в решении государственных задач в области гражданской и территориальной обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий, пожарной безопасности;
- привлечение российского казачества, проживающего на территории Собинского района, к участию в мероприятиях, направленных на укрепление гражданского единства, гармонизацию межнациональных (межэтнических) отношений, профилактику экстремизма и предупреждение конфликтов на национальной и религиозной почве
Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы
- уровень общероссийской гражданской идентичности на территории Собинского района к 2026 году - 83,2%;
- доля граждан, отмечающих отсутствие в свой адрес дискриминации по признаку национальной принадлежности на территории Собинского района, к 2026 году - 91,6%;
- доля граждан, отмечающих отсутствие в свой адрес дискриминации по признаку языковой принадлежности на территории Собинского района, к 2026 году - 94,8%;
- доля граждан, отмечающих отсутствие в свой адрес дискриминации по признаку религиозной принадлежности на территории Собинского района, к 2026 году - 94,2%;
- доля граждан Собинского района, положительно оценивающих состояние межнациональных (межэтнических) отношений, к 2026 году - 85,9%;
- доля граждан Собинского района, не испытывающих негативного отношения к иностранным гражданам, в 2026 году - 67,8%
Сроки и этапы реализации программы
Муниципальная программа реализуется с 2023 по 2026 гг.
Объем ресурсов на реализацию муниципальной программы
Общий объем на реализацию муниципальной программы - 190,00000 тыс. руб., в т.ч.:
Годы
Районный бюджет (тыс. руб.)
Областной бюджет (тыс. руб.)
Федеральный бюджет
(тыс. руб.)
Всего:
2023
45,00000
0,0
0,0
45,00000
2024
45,00000
0,0
0,0
45,00000
2025
45,00000
0,0
0,0
45,00000
2026
55,00000
0,0
0,0
55,00000
Всего:
190,00000
0,0
0,0
190,00000
Ожидаемые результаты реализации программы
- повышение уровня общероссийской гражданской идентичности на территории Собинского района;
- увеличение доли граждан, отмечающих отсутствие в свой адрес дискриминации по признаку национальной принадлежности на территории Собинского района;
- увеличение доли граждан, отмечающих отсутствие в свой адрес дискриминации по признаку языковой принадлежности на территории Собинского района;
- увеличение доли граждан, отмечающих отсутствие в свой адрес дискриминации по признаку религиозной принадлежности на территории Собинского района;
- увеличение доли граждан Собинского района, положительно оценивающих состояние межнациональных (межэтнических) отношений;
- увеличение доли граждан Собинского района, не испытывающих негативного отношения к иностранным гражданам;
- развитие российского казачества на территории Собинского района
I. Общая характеристика сферы реализации муниципальной
программы, формулировки основных проблем в указанной сфере
и прогноз ее развития
Собинский район расположен в центральной части Владимирской области. Площадь района составляет 1,6 тыс. км2. Административный центр района - город Собинка. В состав района входит 9 сельских поселений, 1 поселок городского типа, 2 города.
Общая численность населения района по состоянию на 01.01.2022 составляет 50,8 тыс. человек (АППГ - 51,6 (-0,8 тыс. чел.)). Городское население (37,1/73%) преобладает на сельским (13,7/27%). Основная этническая группа - русские. На долю других национальностей (белорусы, украинцы, армяне, грузины, азербайджанцы, узбеки, таджики, цыгане, татары и др.) приходится менее 2%. Представители этнических групп по территории муниципального образования расселены дисперсно, за исключением мест компактного проживания трудовых мигрантов. Социально устоявшихся лидеров малых этнических общин на территории района нет. Органами местного самоуправления как на районном уровне, так и на уровне сельских поселений на постоянной основе организован мониторинг состояния межнациональных отношений.
По состоянию на 01.06.2022 на территории Собинского района пребывает 3609 иностранных граждан, из них: на миграционном учете состоит 3513, постоянно проживающих по виду на жительство - 59 и временно проживающих по разрешению на временное проживание - 37.
Преобладающее большинство - граждане, прибывшие из Республик Узбекистан и Таджикистан.
Собинский район имеет большой положительный опыт по привлечению иностранной рабочей силы. В настоящее время на территории района расположено более 20 предприятий, привлекающих на работу иностранных граждан. Граждане иностранных государств наиболее востребованы на предприятиях легкой, пищевой, деревообрабатывающей промышленности, а также в сельскохозяйственной отрасли. Иностранных граждан чаще привлекают предприятия, предоставляющие возможность компактного проживания (ЗАО "Собинская швейная фабрика", СПК "Бабаево", АО "Воршанское", АО "Им. Лакина", ООО "Зерно", ООО "Текстиль", СПК "Черкутино", АО "Ставровский завод АТО" и другие).
Наибольшей популярностью с целью трудоустройства территория Собинского района пользуется у граждан Узбекистана, Таджикистана, Вьетнама.
Также на территории двух сельских поселений Собинского района проживают этнические цыгане, большая часть которых в настоящее время является гражданами Российской Федерации:
Воршинское с/п (с. Бабаево) - 78 человек;
Толпуховское с/п (д. Рыжково) - 36 человек.
Органами местного самоуправления как на районном уровне, так и на уровне сельских поселений организовано тесное взаимодействие с лидерами цыганских общин (Антонов Артур, Иванов Валерий Дердиевич).
На территории района действует общественная организация "Собинское хуторское казачье общество", основные мероприятия которого направлены на сохранение и развитие самобытной казачьей культуры и воспитание подрастающего поколения в духе патриотизма. Представители русского казачества также оказывают содействие в обеспечении общественного порядка и безопасности.
На территории района в основном преобладает население православного вероисповедания, незначительную часть представляют мусульмане.
Русская Православная Церковь представлена 11 религиозными организациями - приходы и приписные храмы Собинского Благочиния.
Также в г. Собинке официально зарегистрированы 2 религиозные протестантские организации (местная религиозная организация община Церковь христиан-адвентистов седьмого дня Собинского района Владимирской области, местная религиозная организация христианская евангельская церковь "Часовня у Голгофы"). Данные религиозные организации в благотворительных, социально значимых мероприятиях, проводимых на территории Собинского района, участия не принимают, заявки на проведение публичных мероприятий и акций не поступали.
Фактов деятельности незарегистрированных мусульманских, протестантских, кришнаитских религиозных организаций, групп, сообществ, а также религиозных движений (отклонившихся групп различных вероисповеданий, неоязычников, Свидетелей Иеговы, анастасийцев, сатанистов и др.) не установлено. Отдельные представители иных религиозных верований негативного влияния на состояние межнациональных и этноконфессиональных отношения в районе не оказывают.
В целях сохранения межнационального и межконфессионального согласия, профилактики и противодействия любым формам проявления экстремизма и формирования атмосферы лояльности и уважения в этноконфессиональных отношениях постановлением администрации Собинского района от 14.04.2017 в„– 279 создан Консультативный совет.
Консультативный совет является совещательным и консультативным органом, образованным для обеспечения взаимодействия администрации Собинского района, общественных объединений и других организаций при рассмотрении вопросов в сфере национальной политики.
Советом при главе администрации Собинского района по вопросам межнациональных и межконфессиональных отношений также предусматривается координация мероприятий Программы.
В районе сформирована муниципальная нормотворческая база по реализации Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года.
Влияние на межнациональные отношения оказывают следующие факторы:
- отрицательная динамика естественного прироста коренного населения района;
- размытие нравственных традиционных, в т.ч. семейных, ценностей народов России;
- правовой нигилизм и низкий уровень самоорганизации национальных сообществ;
- недостаточность мер по формированию российской гражданской идентичности и гражданского единства, воспитанию культуры межнационального общения, изучению истории и традиций русских народов;
- распространенность негативных стереотипов в отношении других народов;
- малочисленность и невысокая активность национальных общественных объединений.
На основании вышеизложенного актуальной становится цель укрепления гражданского и духовного единства российской нации. Этнокультурное многообразие России является ее конкурентным преимуществом, неотъемлемой частью мирового духовного наследия. Гармонизация межэтнических отношений, взаимодействие с общественными объединениями, созданными с целью сохранения и развития этнических традиций и языков разных народов, в связи со сложностью и многообразием решаемых задач нуждается в применении программно-целевого метода.
II. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации
муниципальной программы, цели и задачи муниципальной
программы, показатели достижения целей и решения задач,
основные ожидаемые конечные результаты, сроки реализации
муниципальной программы
Приоритеты и цели государственной национальной политики Российской Федерации в Собинском районе определены в соответствии с положениями следующих стратегических документов Российской Федерации и Владимирской области:
- Стратегия государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденная Указом Президента Российской Федерации от 19.12.2012 в„– 1666;
- Стратегия национальной безопасности Российской Федерации, утвержденная Указом Президента Российской Федерации от 02.07.2021 в„– 400;
- Стратегия государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества на 2021 - 2030 годы, утвержденная Указом Президента Российской Федерации от 09.08.2020 в„– 505;
- национальные цели развития Российской Федерации на период до 2030 года, определенные Указом Президента Российской Федерации от 21.07.2020 в„– 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года";
- государственная программа Российской Федерации "Реализация государственной национальной политики", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2016 в„– 1532;
- программа Владимирской области "Реализация государственной национальной политики во Владимирской области", утвержденная постановлением администрации Владимирской области от 29.12.2017 в„– 1169;
- Стратегия государственной национальной политики во Владимирской области на период до 2025 года, утвержденная Указом Губернатора Владимирской области от 13.04.2017 в„– 37;
- Стратегия социально-экономического развития Собинского района, утвержденная постановлением администрации Собинского района от 29.12.2012 в„– 2000 (в ред. от 06.11.2019 в„– 1066).
Основной целью Программы является реализация на территории Собинского района мероприятий, направленных на обеспечение межнационального (межконфессионального) мира и согласия, являющихся одними из основополагающих факторов общественно-политической стабильности.
Задачами Программы являются:
- укрепление гражданского единства, гражданского самосознания и сохранение этнокультурной самобытности многонационального народа Российской Федерации, проживающего на территории Собинского района;
- сохранение этнокультурного и языкового многообразия Российской Федерации на территории Собинского района;
- сохранение русского языка как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения;
- гармонизация межнациональных (межэтнических) отношений, профилактика экстремизма и предупреждение конфликтов на национальной и религиозной почве;
- создание дополнительных социально-экономических, политических и культурных условий для улучшения социального благополучия граждан, обеспечения межнационального и межрелигиозного мира и согласия на территории Собинского района;
- обеспечение участия российского казачества, проживающего на территории Собинского района, в мероприятиях, направленных на укрепление государственной и общественной безопасности;
- обеспечение участия российского казачества, проживающего на территории Собинского района, в решении государственных задач в области гражданской и территориальной обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий, пожарной безопасности;
- привлечение российского казачества, проживающего на территории Собинского района, к участию в мероприятиях, направленных на укрепление гражданского единства, гармонизацию межнациональных (межэтнических) отношений, профилактику экстремизма и предупреждение конфликтов на национальной и религиозной почве.
Целевыми показателями Программы являются:
- уровень общероссийской гражданской идентичности на территории Собинского района в 2026 году - 83,2%;
- доля граждан, отмечающих отсутствие в свой адрес дискриминации по признаку национальной принадлежности на территории Собинского района, к 2026 году - 91,6%;
- доля граждан, отмечающих отсутствие в свой адрес дискриминации по признаку языковой принадлежности на территории Собинского района, к 2026 году - 94,8%;
- доля граждан, отмечающих отсутствие в свой адрес дискриминации по признаку религиозной принадлежности на территории Собинского района, к 2026 году - 94,2%;
- доля граждан Собинского района, положительно оценивающих состояние межнациональных (межэтнических) отношений, к 2026 году - 85,9%;
- доля граждан Собинского района, не испытывающих негативного отношения к иностранным гражданам, к 2026 году - 67,8%.
Реализация программных мероприятий позволит наиболее полно контролировать обстановку, адекватно реагировать на ее изменение, применять своевременные меры по предупреждению возникновения межнациональных (межэтнических) и межрелигиозных конфликтов, преступных посягательств, чрезвычайных ситуаций. Позволит обеспечить дальнейшее развитие механизмов социально ориентированного межнационального (межэтнического) и межрелигиозного взаимодействия.
Выполнение муниципальной программы позволит к 2026 году:
- повысить уровень общероссийской гражданской идентичности на территории Собинского района;
- увеличить долю граждан, отмечающих отсутствие в свой адрес дискриминации по признаку национальной принадлежности на территории Собинского района;
- увеличить долю граждан, отмечающих отсутствие в свой адрес дискриминации по признаку языковой принадлежности на территории Собинского района;
- увеличить долю граждан, отмечающих отсутствие в свой адрес дискриминации по признаку религиозной принадлежности на территории Собинского района;
- увеличить долю граждан Собинского района, положительно оценивающих состояние межнациональных (межэтнических) отношений;
- увеличить долю граждан Собинского района, не испытывающих негативного отношения к иностранным гражданам;
- реализовать комплекс мероприятий, направленных на развитие российского казачества на территории Собинского района.
Сведения о показателях (индикаторах) Программы представлены в таблице в„– 1.
Перечень показателей носит открытый характер и предусматривает возможность корректировки в случае потери информативности показателя (достижение максимального значения), изменения в области государственной национальной политики.
Сроки реализации Программы установлены с 2023 по 2026 годы.
III. Обобщенная характеристика основных мероприятий
муниципальной программы
Состав основных мероприятий Программы определен исходя из необходимости достижения ее цели и задач и сгруппирован по направлениям. Состав мероприятий может корректироваться по мере решения задач Программы.
Перечень основных мероприятий Программы приведен в таблице в„– 2 приложения. Программа и включенные в нее мероприятия представляют в совокупности комплекс взаимосвязанных мер, направленных на укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов Собинского района Владимирской области.
В рамках основных мероприятий (в„– 1 "Содействие укреплению гражданского единства и гармонизации межнациональных отношений", в„– 2 "Сохранение русского языка как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения", в„– 3 "Сохранение этнокультурного и языкового многообразия Российской Федерации на территории Собинского района, гармонизация межнациональных (межэтнических) отношений") реализуются следующие приоритетные направления:
- создание условий для утверждения в сознании населения Собинского района российской гражданской идентичности;
- обеспечение конституционного права, гарантирующего равенство граждан любой расы и национальности, а также свободу вероисповедания;
- гармонизация межнациональных отношений;
- содействие успешной социокультурной адаптации и интеграции граждан Российской Федерации и граждан других государств, выбравших Собинский район Владимирской области местом постоянного проживания;
- противодействие этнополитическому и этнорелигиозному экстремизму, ксенофобии;
- создание гармоничной системы этноконфессиональных отношений, совершенствование взаимодействия государственных и муниципальных органов власти с институтами гражданского общества по реализации государственной национальной политики Российской Федерации в Собинском районе Владимирской области;
- выполнение мероприятий и инициатив, направленных на этнокультурное развитие народов;
- развитие российского казачества и сохранение и развитие его самобытной культуры;
- поддержка развития и сохранения русского языка;
- поддержка языкового многообразия на территории Собинского района.
План реализации муниципальной программы приведен в таблице в„– 4 приложения.
IV. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых
для реализации Программы
Финансовое обеспечение реализации Программы осуществляется за счет средств бюджета Собинского района. Также для выполнения Программы возможно привлечение средств областного и федерального бюджетов, средств внебюджетных источников. Распределение средств бюджета на реализацию Программы утверждается решением Совета народных депутатов Собинского района о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Объем и структура бюджетного финансового обеспечения Программы подлежат ежегодному уточнению в соответствии с реальными возможностями бюджета и с учетом фактического выполнения программных мероприятий.
Мероприятия муниципальной программы будут реализованы за счет материально-технического, кадрового обеспечения соисполнителей и участников Программы. Организационное обеспечение возложено на ответственных исполнителей, указанных в Плане реализации муниципальной программы.
V. Информация по ресурсному обеспечению Программы
Объем ресурсного обеспечения реализации Программы по годам представлен в таблице в„– 3 приложения.
VI. Показатели достижения целей и решения задач
муниципальной программы и прогноз конечных результатов
реализации муниципальной программы
Конечными результатами реализации муниципальной программы являются:
- повышение уровня общероссийской гражданской идентичности на территории Собинского района к 2026 году до 83,2%;
- увеличение доли граждан, отмечающих отсутствие в свой адрес дискриминации по признаку национальной принадлежности на территории Собинского района, к 2026 году до 91,6%;
- увеличение доли граждан, отмечающих отсутствие в свой адрес дискриминации по признаку языковой принадлежности на территории Собинского района, к 2026 году до 94,8%;
- увеличение доли граждан, отмечающих отсутствие в свой адрес дискриминации по признаку религиозной принадлежности на территории Собинского района, к 2026 году до 94,2%;
- увеличение доли граждан Собинского района, положительно оценивающих состояние межнациональных (межэтнических) отношений, к 2026 году до 85,9%;
- увеличение доли граждан Собинского района, не испытывающих негативного отношения к иностранным гражданам, к 2026 году до 67,8%.
VII. Методика оценки эффективности Программы
Оценка эффективности выполнения муниципальной программы проводится для обеспечения ответственного исполнителя, иных заинтересованных органов местного самоуправления оперативной информацией о ходе и промежуточных результатах достижения цели в интересах эффективного решения задач и выполнения мероприятий муниципальной программы. Результаты оценки используются для корректировки плана реализации, подготовки предложений по внесению в установленном порядке изменений и дополнений непосредственно в муниципальную программу.
Оценка проводится по двум направлениям: результативности Программы в целом и бюджетной эффективности.
1. Оценка степени достижения целей и решения задач Программы в целом проводится путем сопоставления фактически достигнутых значений показателей (индикаторов) Программы и их плановых значений, приведенных в таблице 1, по формуле:
Сд = Зф / Зп x 100%, где:
Сд - степень достижения целей (решения задач);
Зф - фактическое значение показателя (индикатора) Программы;
Зп - плановое значение показателя (индикатора) Программы.
До начала очередного года реализации Программы по каждому показателю (индикатору) определяются интервалы значений показателя, при которых реализация Программы характеризуется:
- высоким уровнем эффективности;
- удовлетворительным уровнем эффективности;
- неудовлетворительным уровнем эффективности.
Нижняя граница интервала значений показателя для целей отнесения Программы к высокому уровню эффективности не может быть ниже, чем 90 процентов от планового значения показателя на соответствующий год; нижняя граница интервала значений показателя для целей отнесения Программы к удовлетворительному уровню эффективности не может быть ниже, чем 70 процентов от планового значения показателя на соответствующий год.
Программа считается реализованной:
а) с высоким уровнем эффективности, если:
- значения 85 процентов и более показателей и индикаторов соответствуют установленным интервалам значений для целей отнесения Программы к высокому уровню эффективности;
- не менее 85 процентов мероприятий, запланированных на отчетный год, выполнены в полном объеме;
б) с удовлетворительным уровнем эффективности, если:
- значения 70 процентов и более показателей Программы и ее подпрограмм соответствуют установленным интервалам значений для целей отнесения Программы к удовлетворительному уровню эффективности;
- не менее 70 процентов мероприятий, запланированных на отчетный год, выполнены в полном объеме.
Если реализация Программы не отвечает приведенным выше критериям, уровень эффективности ее реализации признается неудовлетворительным.
2. Степень соответствия запланированному уровню затрат устанавливается путем сопоставления плановых и фактических объемов финансирования основных мероприятий Программы, представленных в таблице 3 по каждому источнику ресурсного обеспечения (федеральный и областной бюджеты), по формуле:
Уф = Фф / Фп x 100%, где:
Уф - уровень финансирования реализации основных мероприятий Программы;
Фф - фактический объем финансовых ресурсов, направленный на реализацию мероприятий Программы;
Фп - плановый объем финансовых ресурсов на соответствующий отчетный период.
Оценка бюджетной эффективности мероприятий, на которые бюджетные ассигнования не предусмотрены, не производится. Если уровень бюджетной эффективности реализации основного мероприятия муниципальной программы признается неудовлетворительным, ответственный исполнитель Программы проводит ее корректировку. Корректировка программных мероприятий осуществляется по предложениям соисполнителей.
8. Анализ рисков реализации муниципальной программы
Выполнению поставленных задач могут помешать риски, сложившиеся под воздействием негативных факторов и имеющихся в обществе социально-экономических проблем.
Внешние риски реализации Программы (неуправляемые):
- природные и техногенные катастрофы. Это может послужить отвлечением средств от финансирования Программы в пользу других направлений развития района и переориентации на ликвидацию последствий катастрофы;
- опережающие темпы инфляции, что приведет к повышению стоимости товаров, работ и услуг и может отразиться на уровне возможностей районного бюджета в реализации наиболее затратных мероприятий Программы;
- изменение федерального законодательства в части распределения полномочий между Российской Федерацией и муниципальными образованиями.
Внутренние риски реализации Программы:
- недостаточное операционное и ресурсное обеспечение Программы, связанное с несовершенством системы управления, недостаточной технической и нормативной правовой поддержкой Программы. Это может привести к нарушению сроков выполнения мероприятия и достижения запланированных результатов;
- отсутствие координации и слаженности действий между участниками, ответственными за реализацию Программы. Эти риски могут привести к некачественному выполнению мероприятий либо к нарушению сроков выполнения мероприятия.
Успешной реализации Программы будут способствовать возможные механизмы минимизации рисков:
- детальное планирование работы и обеспечение исполнителей эффективного взаимодействия исполнителей и участников Программы;
- проведение мониторинга выполнения Программы, корректировка по мере необходимости мероприятий и индикаторов (показателей) Программы для обеспечения ее конечных результатов;
- финансирование мероприятий Программы в полном объеме в соответствии с заявляемой потребностью в финансовых ресурсах, а также перераспределение объемов финансирования в зависимости от характера проявления рисков и оптимального наиболее эффективного использования бюджетных ассигнований, выделенных на Программу.
Таблица в„– 1
Сведения
о показателях (индикаторах) муниципальной программы
"Реализация государственной национальной политики
на территории Собинского района"
N
п/п
Наименование показателей (индикаторов)
Единица измерения
Значение показателей
2023
2024
2025
2026
1
2
3
4
5
6
7
1.
Уровень общероссийской гражданской идентичности на территории Собинского района
%
82,6
82,8
83,0
83,2
2.
Доля граждан, отмечающих отсутствие в свой адрес дискриминации по признаку национальной принадлежности на территории Собинского района
%
91,0
91,2
91,4
91,6
3.
Доля граждан, отмечающих отсутствие в свой адрес дискриминации по признаку языковой принадлежности на территории Собинского района
%
94,0
94,2
94,6
94,8
4.
Доля граждан, отмечающих отсутствие в свой адрес дискриминации по признаку религиозной принадлежности на территории Собинского района
%
93,6
93,8
94,0
94,2
5.
Доля граждан Собинского района, положительно оценивающих состояние межнациональных (межэтнических) отношений
%
85,6
85,7
85,8
85,9
6.
Доля граждан Собинского района, не испытывающих негативного отношения к иностранным гражданам
%
67,2
67,4
67,6
67,8
Таблица в„– 2
Перечень
основных мероприятий муниципальной программы
"Реализация государственной национальной политики
на территории Собинского района"
N
п/п
Мероприятие
Исполнитель Программы
Сроки
Ожидаемый результат
(краткое описание)
Связь мероприятий с показателями Программы
начало реализации
окончание реализации
Основное мероприятие 1. Содействие укреплению гражданского единства и гармонизации межнациональных отношений
1.1.
Цикл мероприятий, посвященных Дню народного единства
МКУ "УКСиМП", УО, АМО, МУП "РГД", МКУК "МЦБС", ДК, РО, СХКО
2023
2026
Укрепление гражданского единства и гармонизация межнациональных отношений
Повышение уровня общероссийской гражданской идентичности, увеличение доли граждан, положительно оценивающих состояние межнациональных (межэтнических) отношений
1.2.
Цикл мероприятий, посвященных Всероссийскому дню семьи, любви и верности
МКУ "УКСиМП", УО, АМО, МУП "РГД", МКУК "МЦБС", ДК, РО, СХКО
2023
2026
Укрепление семейных традиций многонациональных народов России
Повышение уровня общероссийской гражданской идентичности, увеличение доли граждан, положительно оценивающих состояние межнациональных (межэтнических) отношений
1.3.
Кубок А.В. Суворова по греко-римской спортивной борьбе под девизом "Россия - страна многонациональная"
МКУ "УКСиМП", АМО, УС
2023
2026
Увеличение количества участников мероприятия, в т.ч. представителей различных национальностей
Повышение уровня общероссийской гражданской идентичности, увеличение доли граждан, отмечающих отсутствие в свой адрес дискриминации по признаку национальной и религиозной принадлежности
1.4.
Проведение акций, мероприятий, посвященных Международному дню толерантности
МКУ "УКСиМП", УО, АМО, МКУК "МЦБС", ДК
2023
2026
Увеличение количества участников мероприятия, в т.ч. представителей различных национальностей
Увеличение доли граждан, отмечающих отсутствие в свой адрес дискриминации по признаку национальной и религиозной принадлежности, увеличение доли граждан, не испытывающих негативного отношения к иностранным гражданам
1.5.
Проведение фестиваля национальностей
МКУ "УКСиМП", АМО
2023
2026
Увеличение количества участников мероприятия, в т.ч. представителей различных национальностей, сохранение национальных традиций
Увеличение доли граждан, отмечающих отсутствие в свой адрес дискриминации по признаку национальной и религиозной принадлежности, увеличение доли граждан, не испытывающих негативного отношения к иностранным гражданам
1.6.
Районная спартакиада по национальным видам спорта "Собинский район - территория межнационального спортивного единства"
МКУ "УКСиМП", АМО, УС
2023
2026
Увеличение количества участников мероприятия, в т.ч. представителей различных национальностей, сохранение национальных традиций, популяризация национальных видов спорта
Увеличение доли граждан, положительно оценивающих состояние межнациональных (межэтнических) отношений, увеличение доли граждан, отмечающих отсутствие в свой адрес дискриминации по признаку национальной и религиозной принадлежности
1.7.
Мероприятия, посвященные памятным датам:
День памяти жертв Беслана
МКУ "УКСиМП", УО, АМО, МКУК "МЦБС", ДК, УС, РО, СХКО
2023
2026
Формирование патриотического настроя и социально ориентированной гражданской позиции
Повышение уровня общероссийской гражданской идентичности, увеличение доли граждан, положительно оценивающих состояние межнациональных (межэтнических) отношений
Основное мероприятие 2. Сохранение русского языка как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения
2.1.
Цикл мероприятий, посвященных Международному дню русского языка
УО, МКУК "МЦБС", ДК
2023
2026
Увеличение количества участников мероприятий, в т.ч. представителей различных национальностей, популяризация изучения русского языка
Повышение уровня общероссийской гражданской идентичности, увеличение доли граждан, положительно оценивающих состояние межнациональных (межэтнических) отношений, увеличение доли граждан, отмечающих отсутствие в свой адрес дискриминации по признаку языковой принадлежности
2.2.
Цикл мероприятий, посвященных Дню славянской письменности и культуры
УО, МКУК "МЦБС", ДК
2023
2026
Увеличение количества участников мероприятий, в т.ч. представителей различных национальностей, популяризация изучения русского языка
Повышение уровня общероссийской гражданской идентичности, увеличение доли граждан, положительно оценивающих состояние межнациональных (межэтнических) отношений, увеличение доли граждан, отмечающих отсутствие в свой адрес дискриминации по признаку языковой принадлежности
Основное мероприятие 3. Сохранение этнокультурного и языкового многообразия Российской Федерации на территории Собинского района, гармонизация межнациональных (межэтнических) отношений
3.1.
Проведение виртуальных экскурсий "Народы России"
МКУ "УКСиМП"
2023
2026
Увеличение количества участников мероприятия, в т.ч. представителей различных национальностей, сохранение национальных традиций
Увеличение доли граждан, отмечающих отсутствие в свой адрес дискриминации по признаку национальной и религиозной принадлежности, увеличение доли граждан, не испытывающих негативного отношения к иностранным гражданам
3.2.
Книжные выставки национальных поэтов и писателей, приуроченные к юбилейным датам: "Калейдоскоп культур", "Дружбой единой мы крепки"
МКУ "УКСиМП", УО, МКУК "МЦБС"
2023
2026
Увеличение количества участников мероприятия, в т.ч. представителей различных национальностей, сохранение национальных традиций
Увеличение доли граждан, отмечающих отсутствие в свой адрес дискриминации по признаку национальной и религиозной принадлежности, увеличение доли граждан, не испытывающих негативного отношения к иностранным гражданам
3.3.
Неделя культур народов мира. Дни национальных культур народов Владимирской области
МКУ "УКСиМП", МКУК "МЦБС", ДК
2023
2026
Увеличение количества участников мероприятий, в т.ч. представителей различных национальностей, сохранение национальных традиций
Увеличение доли граждан, отмечающих отсутствие в свой адрес дискриминации по признаку национальной и религиозной принадлежности, увеличение доли граждан, не испытывающих негативного отношения к иностранным гражданам
3.4.
Проведение районной фотовыставки "Многонациональный район"
МКУ "УКСиМП"
2023
2026
Увеличение количества участников мероприятий, в т.ч. представителей различных национальностей, сохранение национальных традиций
Увеличение доли граждан, отмечающих отсутствие в свой адрес дискриминации по признаку национальной и религиозной принадлежности, увеличение доли граждан, не испытывающих негативного отношения к иностранным гражданам
Таблица в„– 3
Ресурсное обеспечение
реализации муниципальной программы "Реализация
государственной национальной политики
на территории Собинского района"
Статус
Наименование основных мероприятий
Ответственный исполнитель
Код бюджетной классификации
Объем финансирования, тыс. руб.
ГРБС
РзПр
ЦСР
ВР
Всего на муниципальную программу
2023
2024
2025
2026
Муниципальная
МКУ "Управление по культуре, физической культуре и спорту, туризму и молодежной политике"
190,00000
45,00000
45,00000
45,00000
55,00000
Основное мероприятие 1. Содействие укреплению гражданского единства и гармонизации межнациональных отношений
190,00000
45,00000
45,00000
45,00000
55,00000
ОБ
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
МБ
703
1101
2500122170
244
170,00000
40,00000
40,00000
40,00000
50,00000
703
0801
2500122170
244
20,00000
5,00000
5,00000
5,00000
5,00000
Основное мероприятие 2. Сохранение русского языка как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
ОБ
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
МБ
703
0709
2500122180
244
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Основное мероприятие 3. Сохранение этнокультурного и языкового многообразия Российской Федерации на территории Собинского района, гармонизация межнациональных (межэтнических) отношений
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
ОБ
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
МБ
703
0709
2500122190
244
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Таблица в„– 4
План
реализации муниципальной программы "Реализация
государственной национальной политики на территории
Собинского района"
Статус
Наименование
Ответственный исполнитель (соисполнители)
Объем средств на реализацию Программы, тыс. рублей
Ожидаемый результат в натуральных показателях (краткое описание, целевые индикаторы и показатели)
2023
2024
2025
2026
ОБ
МБ
ОБ
МБ
ОБ
МБ
ОБ
МБ
Программа
"Реализация национальной государственной политики на территории Собинского района"
МКУ "Управление по культуре, физической культуре и спорту, туризму и молодежной политике"
0,0
45,00000
0,0
45,00000
0,0
45,00000
0,0
55,00000
Мероприятие в„– 1
Содействие укреплению гражданского единства и гармонизации межнациональных отношений
0,0
45,00000
0,0
45,00000
0,0
45,00000
0,0
55,00000
1.1.
Цикл мероприятий, посвященных Дню народного единства
МКУ "УКСиМП", УО, АМО, МУП "РГД", МКУК "МЦБС", ДК, РО, СХКО
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Повышение уровня общероссийской гражданской идентичности до 83,2%, увеличение доли граждан, положительно оценивающих состояние межнациональных (межэтнических) отношений, до 85,9%
1.2.
Цикл мероприятий, посвященных Всероссийскому дню семьи, любви и верности
МКУ "УКСиМП", УО, АМО, МУП "РГД", МКУК "МЦБС", ДК, РО, СХКО
0,0
5,00000
0,0
5,00000
0,0
5,00000
0,0
5,00000
Повышение уровня общероссийской гражданской идентичности до 83,2%, увеличение доли граждан, положительно оценивающих состояние межнациональных (межэтнических) отношений, до 85,9%
1.3.
Кубок А.В. Суворова по греко-римской спортивной борьбе под девизом "Россия - страна многонациональная"
МКУ "УКСиМП", АМО, УС
0,0
40,00000
0,0
40,00000
0,0
40,00000
0,0
40,00000
Повышение уровня общероссийской гражданской идентичности, увеличение доли граждан до 83,2%, отмечающих отсутствие в свой адрес дискриминации по признаку национальной - до 91,6% и религиозной принадлежности - до 94,2%
1.4.
Проведение акций, мероприятий, посвященных Международному дню толерантности
МКУ "УКСиМП", УО, АМО, МКУК "МЦБС", ДК
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Увеличение доли граждан, отмечающих отсутствие в свой адрес дискриминации по признаку национальной - до 91,6% и религиозной принадлежности - до 94,2%, увеличение доли граждан, не испытывающих негативного отношения к иностранным гражданам, до 67,8%
1.5.
Проведение фестиваля национальностей
МКУ "УКСиМП", АМО
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Увеличение доли граждан, отмечающих отсутствие в свой адрес дискриминации по признаку национальной - до 91,6% и религиозной принадлежности - до 94,2%, увеличение доли граждан, не испытывающих негативного отношения к иностранным гражданам, до 67,8%
1.6.
Районная спартакиада по национальным видам спорта "Собинский район - территория межнационального спортивного единства"
МКУ "УКСиМП", АМО, УС
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Увеличение доли граждан, положительно оценивающих состояние межнациональных (межэтнических) отношений, - 85,9%, увеличение доли граждан, отмечающих отсутствие в свой адрес дискриминации по признаку национальной - до 91,6% и религиозной принадлежности - до 94,2%
1.7.
Мероприятия, посвященные памятным датам:
День памяти жертв Беслана
МКУ "УКСиМП", УО, АМО, МКУК "МЦБС", ДК, УС, РО, СХКО
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Повышение уровня общероссийской гражданской идентичности, увеличение доли граждан до 83,2%, положительно оценивающих состояние межнациональных (межэтнических) отношений - до 85,9%
Мероприятие в„– 2
Сохранение русского языка как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
2.1.
Цикл мероприятий, посвященных Международному дню русского языка
УО, МКУК "МЦБС", ДК
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Повышение уровня общероссийской гражданской идентичности, увеличение доли граждан до 83,2%, положительно оценивающих состояние межнациональных (межэтнических) отношений - до 85,9%, увеличение доли граждан, отмечающих отсутствие в свой адрес дискриминации по признаку языковой принадлежности, до 94,8%
2.2.
Цикл мероприятий, посвященных Дню славянской письменности и культуры
УО, МКУК "МЦБС", ДК
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Повышение уровня общероссийской гражданской идентичности, увеличение доли граждан до 83,2%, положительно оценивающих состояние межнациональных (межэтнических) отношений - до 85,9%, увеличение доли граждан, отмечающих отсутствие в свой адрес дискриминации по признаку языковой принадлежности, до 94,8%
Мероприятие в„– 3
Сохранение этнокультурного и языкового многообразия Российской Федерации на территории Собинского района, гармонизация межнациональных (межэтнических) отношений
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
3.1.
Проведение виртуальных экскурсий "Народы России"
МКУ "УКСиМП"
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Увеличение доли граждан, отмечающих отсутствие в свой адрес дискриминации по признаку национальной - до 91,6% и религиозной принадлежности - до 94,2%, увеличение доли граждан, не испытывающих негативного отношения к иностранным гражданам, до 67,8%
3.2.
Книжные выставки национальных поэтов и писателей, приуроченные к юбилейным датам: "Калейдоскоп культур", "Дружбой единой мы крепки"
МКУ "УКСиМП", УО, МКУК "МЦБС"
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Увеличение доли граждан, отмечающих отсутствие в свой адрес дискриминации по признаку национальной, - до 91,6% и религиозной принадлежности - до 94,2%, увеличение доли граждан, не испытывающих негативного отношения к иностранным гражданам, до 67,8%
3.3.
Неделя культур народов мира. Дни национальных культур народов Владимирской области
МКУ "УКСиМП", МКУК "МЦБС", ДК
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Увеличение доли граждан, отмечающих отсутствие в свой адрес дискриминации по признаку национальной - до 91,6% и религиозной принадлежности - до 94,2%, увеличение доли граждан, не испытывающих негативного отношения к иностранным гражданам, до 67,8%
3.4.
Проведение районной фотовыставки "Многонациональный район"
МКУ "УКСиМП"
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Увеличение доли граждан, отмечающих отсутствие в свой адрес дискриминации по признаку национальной - до 91,6% и религиозной принадлежности - до 94,2%, увеличение доли граждан, не испытывающих негативного отношения к иностранным гражданам, до 67,8%
Примечание:
1. Органы и ведомства, не входящие в структуру администрации района, привлекаются к исполнению мероприятий по согласованию.
2. Органы и учреждения, обозначенные первыми в графе "Исполнители - ответственные за реализацию мероприятия", являются главными исполнителями намеченных мероприятий, осуществляют координацию деятельности соисполнителей, отвечают за своевременную подготовку итоговых документов.
3. Для сокращения текста вводятся следующие условные наименования исполнителей:
МКУ "УКСиМП"
-
МКУ "Управление по культуре, физической культуре и спорту, туризму и молодежной политике";
УО
-
управление образования;
АМО
-
администрации муниципальных образований Собинского района;
МКУК "МЦБС"
-
МКУК "Межпоселенческая централизованная библиотечная система" Собинского района Владимирской области;
ДК
-
дома культуры Собинского района;
УС
-
учреждения спорта Собинского района;
РО
-
религиозные организации Собинского района;
МУП "РГД"
-
МУП "Редакция газеты "Доверие";
СХКО
-
Собинское хуторское казачье общество;
ОБ
-
областной бюджет;
МБ
-
районный бюджет.
------------------------------------------------------------------