По датам
Введите даты для поиска:
Полезное
Выборки
Постановление Правительства Владимирской области от 20.02.2023 N 85 "Об утверждении Положения о Министерстве внутренней политики Владимирской области"
ПРАВИТЕЛЬСТВО ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 февраля 2023 г. в„– 85
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МИНИСТЕРСТВЕ ВНУТРЕННЕЙ ПОЛИТИКИ
ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ
Список изменяющих документов
(в ред. постановлений Правительства Владимирской области
от 23.08.2023 в„– 602, от 18.12.2023 в„– 939)
В соответствии с Законом Владимирской области от 04.10.2022 в„– 77-ОЗ "О Правительстве Владимирской области", Указом Губернатора Владимирской области от 17.10.2022 в„– 164 "О системе исполнительных органов Владимирской области" Правительство Владимирской области постановляет:
1. Утвердить Положение о Министерстве внутренней политики Владимирской области согласно приложению.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора Владимирской области, руководителя Администрации Губернатора Владимирской области.
3. Настоящее постановление вступает в силу с 01.03.2023 и подлежит официальному опубликованию.
Губернатор Владимирской области
А.А.АВДЕЕВ
Приложение
к постановлению
Правительства
Владимирской области
от 20.02.2023 в„– 85
ПОЛОЖЕНИЕ
О МИНИСТЕРСТВЕ ВНУТРЕННЕЙ ПОЛИТИКИ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ
Список изменяющих документов
(в ред. постановлений Правительства Владимирской области
от 23.08.2023 в„– 602, от 18.12.2023 в„– 939)
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Министерство внутренней политики Владимирской области (далее - Министерство) является органом исполнительной власти области, осуществляющим функции по выработке и реализации единой государственной политики на территории Владимирской области, государственному управлению и нормативно-правовому регулированию в сферах:
- организации взаимодействия Губернатора области, исполнительных органов области с Законодательным Собранием Владимирской области, общественными организациями, политическими партиями, этнокультурными объединениями, национально-культурными автономиями, религиозными организациями, Общественной палатой Владимирской области, Общественной палатой Российской Федерации;
- реализации государственной национальной политики Российской Федерации на территории области;
- реализации государственной политики в вопросах местного самоуправления на территории области;
- поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций.
1.2. Министерство является правопреемником Департамента региональной политики Владимирской области.
1.3. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом Владимирской области, законами области, указами и распоряжениями Губернатора области, постановлениями и распоряжениями Правительства Владимирской области, другими правовыми актами области, а также настоящим Положением.
1.4. Контролирует и координирует деятельность Министерства первый заместитель Губернатора Владимирской области, руководитель Администрации Губернатора Владимирской области.
1.5. Министерство в пределах установленной сферы деятельности взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, исполнительными органами области, органами местного самоуправления, организациями различных форм собственности и общественными организациями. В сфере поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций Министерство взаимодействует в том числе с Фондом - оператором президентских грантов по развитию гражданского общества (далее - Фонд президентских грантов).
1.6. Министерство вправе создавать Коллегию, Общественный Совет и иные совещательные и консультативные органы, которые осуществляют свою деятельность в соответствии с положениями о них.
1.7. Министерство является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, лицевой счет в Управлении Федерального казначейства по Владимирской области (счета в иных кредитных учреждениях, предусмотренных законодательством), печать с изображением герба Владимирской области и со своим наименованием, соответствующие печати, штампы и бланки.
1.8. Министерство вправе от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
Имущество закрепляется за Министерством на праве оперативного управления.
1.9. Полное юридическое наименование: Министерство внутренней политики Владимирской области. Официальное сокращенное наименование: МВП.
1.10. Местонахождение: 600000, город Владимир, Октябрьский проспект, дом 21.
2. ПОЛНОМОЧИЯ МИНИСТЕРСТВА
Министерство осуществляет следующие полномочия:
2.1. Выработка и реализация на территории области государственной политики и определение стратегических приоритетов в сфере взаимодействия Губернатора области:
- с политическими партиями и общественными организациями в рамках поддержания общественно-политической стабильности и прогнозирования развития политических процессов на территории области;
- с общественными организациями по вопросам формирования и деятельности Общественной палаты Владимирской области;
- с этнокультурными объединениями, национально-культурными автономиями, религиозными организациями, казачьими обществами в рамках реализации государственной национальной политики Российской Федерации на территории области.
2.2. Координация реализации на территории области государственной национальной политики Российской Федерации в части исполнения полномочий, направленных на укрепление единства многонационального народа Российской Федерации, обеспечение межнационального согласия, этнокультурного развития народов, защиты прав национальных меньшинств Российской Федерации, проживающих на территории области, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов и обеспечение межнационального и межконфессионального согласия.
2.3. Обеспечение участия Губернатора области в общественно-политических мероприятиях, осуществление их подготовки и проведения совместно с исполнительными органами области.
2.4. Поддержка и содействие процессам формирования и развития гражданского общества, развития многопартийной системы, реализации общественных проектов в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений.
2.5. Содействие в подготовке и проведении референдума области, выборов Губернатора области, депутатов Законодательного Собрания области, депутатов представительных органов местного самоуправления и глав муниципальных образований.
2.6. Координация деятельности исполнительных органов области по реализации государственной политики в сфере местного самоуправления.
2.7. Подготовка предложений Губернатору области о персональном составе конкурсных комиссий по проведению в городских округах и муниципальных районах области конкурсов на замещение должности главы местной администрации и конкурсов по отбору кандидатур на должность главы муниципального образования, а также координация деятельности представителей Губернатора области в соответствующих конкурсных комиссиях.
2.8. Обеспечение взаимодействия исполнительных органов области с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами местного самоуправления по вопросам реализации государственной политики в области развития местного самоуправления.
Сбор, анализ и представление в установленном порядке в федеральные органы исполнительной власти, их территориальные органы информации по вопросам реализации государственной политики в области развития местного самоуправления.
2.9. Реализация полномочий в сфере поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций.
2.10. Организация работы по проведению анализа и обобщения информации об общественно-политической ситуации в муниципальных образованиях области.
2.11. Реализация полномочий в сфере административно-территориального устройства области в части разработки проектов законов и иных правовых актов в данной сфере, ведения Реестра административно-территориальных образований и единиц области, учета изменений в административно-территориальном устройстве области.
2.12. Реализация полномочий в сфере территориальной организации местного самоуправления, определения статуса муниципальных образований.
2.13. Организация и ведение регистра муниципальных нормативных правовых актов области.
2.14. Обеспечение Губернатора области информацией об общественно-политических процессах, происходящих на территории области.
3. ФУНКЦИИ МИНИСТЕРСТВА
Министерство осуществляет следующие функции:
3.1. По поручению Губернатора области осуществляет разработку проектов законов области, указов и распоряжений Губернатора области, постановлений и распоряжений Правительства Владимирской области по вопросам, входящим в компетенцию Министерства. Организует подготовку заключений по проектам федеральных нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства. В пределах своей компетенции представляет интересы Правительства Владимирской области в органах государственной власти, органах местного самоуправления, а также организациях.
3.2. Оказывает содействие в реализации на территории области федеральных программ, а также организует разработку и реализацию государственных программ области по вопросам, относящимся к ведению Министерства.
3.3. Разрабатывает и реализует в установленном порядке совместно с заинтересованными исполнительными органами области, общественными объединениями государственные программы Владимирской области в сфере некоммерческих организаций.
3.4. Включает в реестр социально ориентированных некоммерческих организаций - получателей поддержки Владимирской области - сведения о некоммерческих организациях, установленные постановлением Правительства Российской Федерации 30.07.2021 в„– 1290 "О реестре социально ориентированных некоммерческих организаций" для исполнительных органов субъектов Российской Федерации.
3.5. Обеспечивает ежемесячное информирование Губернатора области и заинтересованных территориальных органов федеральных органов исполнительной власти о планируемых мероприятиях, проводимых в муниципальных образованиях области.
3.6. Проводит комплексную оценку эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов области за отчетный период, их ранжирование, расчет размеров грантов с использованием автоматизированной информационной системы, предназначенной для сбора, обработки и хранения муниципальных данных. Осуществляет подготовку проекта Сводного доклада Владимирской области о результатах мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов, расположенных в границах области, и представляет его на утверждение Губернатору области.
3.7. Организует в пределах своих полномочий взаимодействие с муниципальными образованиями области в части проведения обучающих семинаров, лекционных занятий, тренингов с лицами, замещающими муниципальные должности и должности муниципальной службы в муниципальных образованиях области.
3.8. Готовит предложения Губернатору области по кандидатуре представителя Губернатора области в Ассоциации "Совет муниципальных образований Владимирской области" (далее - Ассоциация). Обеспечивает взаимодействие Губернатора области с Ассоциацией и иными организациями межмуниципального сотрудничества.
Оказывает Ассоциации организационно-методическую и консультативную помощь при подготовке и проведении семинаров, конференций, форумов, других мероприятий по вопросам организации и осуществления местного самоуправления, а также организационную помощь при проведении пленарных заседаний высшего органа управления Ассоциации - Съезда.
(абзац введен постановлением Правительства Владимирской области от 18.12.2023 в„– 939)
3.9. Обеспечивает своевременное предоставление Губернатору области информации о деятельности действующих на территории области национальных общественных объединений, национально-культурных автономий и религиозных объединений.
3.10. Организует и проводит научно-практические конференции, семинары, "круглые столы", консультативные встречи с руководителями органов государственной власти области, органов местного самоуправления области, учеными, лидерами национальных общественных объединений, национально-культурных автономий и религиозных объединений по вопросам реализации государственной национальной политики Российской Федерации.
3.11. Осуществляет меры по разработке и реализации региональных программ государственной поддержки, сохранения и развития языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории Владимирской области, осуществляет иные меры, направленные на укрепление гражданского единства межнационального и межконфессионального согласия, сохранение этнокультурного многообразия народов Российской Федерации, проживающих на территории Владимирской области, защиту прав национальных меньшинств, социальную и культурную адаптацию иностранных граждан, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов и обеспечение межнационального и межконфессионального согласия.
3.12. Осуществляет меры по разработке и реализации комплексной информационной кампании, направленной на укрепление единства российской нации на территории области.
3.13. Координирует деятельность исполнительных органов области, осуществляет методическое обеспечение органов местного самоуправления области в сфере реализации государственной национальной политики Российской Федерации на территории области.
3.14. Оказывает поддержку социально ориентированным некоммерческим организациям, в том числе путем предоставления грантов и в иных формах, предусмотренных законодательством.
3.15. Предоставляет средства гранта Фонда президентских грантов некоммерческим организациям в соответствии с правилами предоставления на конкурсной основе субсидий из областного бюджета социально ориентированным некоммерческим организациям на реализацию проектов, направленных на решение актуальных социальных проблем, утвержденными постановлением Губернатора области от 28.11.2013 в„– 1345.
3.16. Осуществляет координационное, методическое, информационно-просветительское, организационно-техническое и иное обеспечение деятельности Совета по межнациональным и межрелигиозным отношениям при Губернаторе области.
3.17. Осуществляет взаимодействие с правоохранительными органами, иными территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, расположенными на территории области, в целях организации мониторинга ситуации в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений, профилактики проявлений экстремизма и терроризма.
3.18. Участвует в работе межведомственных комиссий и рабочих групп с участием территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов области и местного самоуправления по вопросам профилактики проявлений экстремизма и терроризма.
3.19. Осуществляет мониторинг ситуации в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений на территории области.
3.20. Осуществляет прием и рассмотрение уведомлений о проведении публичных мероприятий.
(п. 3.20 в ред. постановления Правительства Владимирской области от 23.08.2023 в„– 602)
3.21. Ведет регистр муниципальных нормативных правовых актов области (далее - Регистр) в электронном виде.
3.22. Включает в Регистр муниципальные нормативные правовые акты, а также дополнительные сведения о них.
3.23. Проводит правовую экспертизу муниципальных нормативных правовых актов.
3.24. Предоставляет сведения из Регистра в установленном законом порядке.
3.25. Направляет Регистр в электронном виде в Министерство юстиции Российской Федерации для включения в федеральный регистр муниципальных нормативных правовых актов.
3.26. Разрабатывает предложения органам местного самоуправления по приведению в соответствие с законодательством принятых (изданных) ими нормативных правовых актов.
3.27. Учреждает почетные грамоты и благодарности Министерства, награждает (поощряет) ими государственных гражданских служащих, лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы, организации и работников организаций.
3.28. Организует проведение социологических исследований по изучению общественного мнения населения в рамках государственных программ области, разработчиком которых является Министерство.
3.29. Выполняет в пределах своих полномочий мероприятия по противодействию терроризму и контролю за состоянием антитеррористической защищенности подведомственных организаций, в том числе организует и реализует мероприятия Комплексного плана противодействия идеологии терроризма в Российской Федерации на 2019 - 2023 годы, утвержденного Президентом Российской Федерации 28 декабря 2018 года в„– Пр-2665.
Осуществляет функции уполномоченного органа по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий) религиозных организаций, в том числе:
- формирует в установленном порядке перечень объектов (территорий), расположенных в пределах территории области и подлежащих антитеррористической защите;
- уведомляет религиозные организации о необходимости проведения обследования, категорирования объектов (территорий) и составления на них паспортов безопасности;
- определяет представителей для участия в работе комиссии по обследованию и категорированию объекта (территории);
- осуществляет согласование паспорта безопасности объекта (территории);
- осуществляет в установленном порядке контроль за выполнением религиозными организациями обязательных требований антитеррористической защищенности объектов (территорий).
3.30. Рассматривает вопросы исполнения поручений и указаний Президента Российской Федерации на заседаниях оперативных и иных рабочих совещаний с оформлением соответствующих протоколов.
3.31. Организует деятельность контрактной службы Министерства.
3.32. Обеспечивает соблюдение требований по защите информации и выполнение сотрудниками правовых актов, регламентирующих вопросы защиты информации.
3.33. Организует осуществление проектной деятельности по курируемым направлениям и выполнение государственными гражданскими служащими федеральных и областных правовых актов и документов по организации проектной деятельности.
3.34. Координирует работу исполнительных органов области по подготовке заявок в федеральные целевые программы по направлениям деятельности Министерства. Формирует заявку области на участие в конкурсном отборе на право получения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в сфере полномочий Министерства.
3.35. Организует и координирует деятельность исполнительных органов области и органов местного самоуправления по обеспечению функционирования Центра управления регионом в установленном порядке.
3.36. Участвует в пределах установленной сферы деятельности в разработке проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
3.37. Выполняет функции главного распорядителя и получателя средств областного бюджета, предусмотренных на осуществление деятельности Министерства.
3.38. Контролирует расходование бюджетных средств подведомственных организаций, являющихся получателями средств областного бюджета.
3.39. Организует соблюдение требований защиты информации и выполнение сотрудниками Министерства правовых актов, регламентирующих вопросы защиты информации.
3.40. Осуществляет полномочия и функции в области мобилизационной подготовки и мобилизации, установленные Федеральным законом от 26.02.1997 в„– 31-ФЗ "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации".
3.41. Организует и обеспечивает воинский учет и бронирование на период мобилизации и на военное время государственных гражданских служащих Министерства, пребывающих в запасе, и работников подведомственных Министерству организаций, предоставляет отчетность по бронированию.
3.42. Реализует в пределах компетенции полномочия в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
3.43. Обеспечивает профилактику коррупционных правонарушений в Министерстве и подведомственных организациях.
3.44. Осуществляет внутренний финансовый аудит.
3.45. Обеспечивает при реализации своих полномочий приоритет целей и задач по содействию развития конкуренции на товарных рынках в пределах установленной сферы деятельности.
3.46. Рассматривает в пределах установленной сферы деятельности обращения граждан.
3.47. Принимает:
- акты, имеющие нормативный характер, в форме приказов в пределах компетенции;
- акты по оперативным и другим текущим вопросам организации деятельности, не имеющие нормативного характера, в форме приказов в пределах компетенции;
- совместные приказы Министерства с другими исполнительными органами области в целях регулирования вопросов, относящихся к полномочиям нескольких исполнительных органов области.
3.48. Выполняет иные функции в соответствии с законодательством.
4. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И РУКОВОДСТВО МИНИСТЕРСТВОМ
4.1. Финансирование Министерства осуществляется за счет средств областного бюджета.
Материально-техническое и финансовое обеспечение деятельности Министерства осуществляется Министерством самостоятельно в пределах утвержденной сметы расходов в областном бюджете.
4.2. Структура и штатное расписание Министерства утверждаются Правительством Владимирской области.
4.3. Министерство для осуществления своих полномочий вправе:
4.3.1. Привлекать экспертов в области социологии, политологии, гуманитарных технологий, консалтинга и иных сфер для решения вопросов, входящих в компетенцию Министерства.
4.3.2. Пользоваться базами данных информационных систем, введенных в эксплуатацию в установленном порядке.
4.4. Министерство осуществляет ведение делопроизводства в установленном порядке.
4.5. Министерство возглавляет Министр внутренней политики Владимирской области (далее - Министр), который назначается на должность и освобождается от должности Губернатором области в порядке, установленном законодательством.
Структурными подразделениями Министерства являются отделы по основным направлениям деятельности.
4.5.1. Министр имеет двух заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Губернатором области в порядке, установленном законодательством.
4.6. Министр:
4.6.1. Руководит деятельностью Министерства, организует его работу в соответствии с полномочиями и функциями, определенными настоящим Положением, и несет персональную ответственность за эффективность и результативность деятельности Министерства.
4.6.2. Распределяет обязанности между заместителями Министра и руководителями структурных подразделений Министерства.
4.6.3. Утверждает должностные регламенты государственных гражданских служащих Министерства, за исключением заместителей Министра.
4.6.4. Утверждает положения о Коллегии, Общественном Совете и иных совещательных и консультативных органах, создаваемых Министерством.
4.6.5. Ведет прием граждан, рассматривает обращения, поступившие в Министерство.
4.6.6. Планирует деятельность Министерства по согласованию с первым заместителем Губернатора Владимирской области, руководителем Администрации Губернатора Владимирской области на очередной квартал.
4.6.7. Уполномочивает должностных лиц и государственных гражданских служащих Министерства для участия в заседаниях Правительства Владимирской области, исполнительных органов области, комитетов Законодательного Собрания Владимирской области, в иных мероприятиях по вопросам установленной сферы деятельности.
4.6.8. Согласовывает в пределах установленной сферы деятельности проекты законов области, указов и распоряжений Губернатора области, постановлений и распоряжений Правительства Владимирской области, а также иные документы.
4.6.9. Подписывает служебную документацию в пределах установленной сферы деятельности.
4.6.10. Представляет Губернатору области предложения по изменению структуры и штатного расписания Министерства, согласованные с первым заместителем Губернатора Владимирской области, руководителем Администрации Губернатора Владимирской области.
4.6.11. Назначает граждан на должности и освобождает от должности государственной гражданской службы в Министерстве, за исключением заместителей Министра.
4.6.12. Организует и проводит аттестацию и квалификационные экзамены государственных гражданских служащих Министерства, за исключением заместителей Министра.
4.6.13. Назначает на должность и освобождает от должности руководителей подведомственных организаций в установленном порядке.
Принимает решения о прекращении трудовых договоров с руководителями подведомственных организаций по пункту 2 части первой статьи 278 Трудового кодекса Российской Федерации на основании решения собственника имущества организаций.
4.6.14. Направляет при служебной необходимости в командировку государственных гражданских служащих Министерства.
4.6.15. Создает в Министерстве необходимые условия для организации труда и трудовой деятельности.
4.6.16. Обеспечивает в Министерстве соблюдение служебного распорядка.
4.6.17. Принимает решение о поощрении государственных гражданских служащих Министерства, применении к ним мер дисциплинарной ответственности в установленном порядке.
4.6.18. Распоряжается денежными средствами Министерства в пределах утвержденной сметы расходов областного бюджета.
4.6.19. Открывает в банке (казначействе) лицевые счета Министерства.
4.6.20. Действует без доверенности от имени Министерства, представляет его интересы во всех организациях, в судах общей юрисдикции и арбитражных судах.
4.6.21. Выдает доверенности от имени Министерства.
4.6.22. Подписывает договоры и соглашения от имени Министерства.
4.6.23. Представляет по поручению Губернатора области интересы области на международном, федеральном, областном и местном уровнях.
4.6.24. Распоряжается в соответствии с законодательством имуществом, закрепленным за Министерством на праве оперативного управления.
4.6.25. Утверждает уставы подведомственных организаций и изменения в них.
4.6.26. Выполняет поручения Губернатора области и первого заместителя Губернатора Владимирской области, руководителя Администрации Губернатора Владимирской области.
4.6.27. Осуществляет иную деятельность в соответствии с должностным регламентом.
4.7. Заместители Министра исполняют свои обязанности в соответствии с утвержденными должностными регламентами.
5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ И ГОСУДАРСТВЕННЫХ
ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ МИНИСТЕРСТВА И ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ
ИХ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) И РЕШЕНИЙ
5.1. Персональная ответственность должностных лиц и государственных гражданских служащих Министерства закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с законодательством.
5.2. Действия (бездействие) и решения должностных лиц и государственных гражданских служащих Министерства обжалуются в Министерство и (или) Губернатору области в досудебном (внесудебном) порядке или в суд в порядке, установленном законодательством.
5.3. В досудебном (внесудебном) порядке обжалуются действия (бездействие) и решения, не подлежащие рассмотрению в суде в соответствии с законодательством:
- государственных гражданских служащих Министерства - Министру;
- Министра и его заместителей - Губернатору области.
6. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И УПРАЗДНЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА
Решения о реорганизации и упразднении Министерства принимаются Губернатором области в порядке, установленном законодательством.
------------------------------------------------------------------